Как назвать мультстудию для детей
«Техника «перекладки» при создании названия мультстудии»
Методическая разработка урока
Педагог: Клюева Ольга Александровна
Тема занятия: Техника «перекладки» при создании названия мультстудии
Цель занятия: Научить создавать название мультстудии в технике перекладки.
● обучение созданию анимации с использованием техники «перекладки»;
● проверить качество усвоения изученного материала.
● развивать творческие способности учащихся;
● развивать навыки самооценки, самоконтроля
● развивать коммуникативные умения.
● формировать нравственные качества;
● воспитывать самостоятельность в мышлении и действиях.
Оборудование и материалы:
1. Проектор мультимедиа с экраном.
5. Съемный USB-носитель информации.
6. Заготовки: общий фон – небо, деревья.
7. Герои: светлячок, звезды, буквы.
Ход учебного занятия
Этап учебного занятия
Тезисный план учебного занятия
Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (дети называют уменьшительно-ласкательное своё имя).
Давайте проверим вашу готовность к занятию.
Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (ответы детей). Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов. Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? С чего же начинается создание любого мультфильма? (Ответы детей).
2. Раскадровка сценария
3. Подготовка персонажей и фонов
4. Съемка мультфильма
5. Озвучивание персонажей
Давайте вспомним что мы делали на прошлом уроки (Ответы детей).
— Итак название мультстудии мы с вами придумали, буквы и фон нарисовали. Что будем делать дальше? (Ответы детей).
Будем заниматься анимационной съёмкой движение букв.
— Посмотрите, ребята фон готов, буквы готовы, теперь самое время определить, кто и за что будет отвечать. Аниматоры отвечают- за движение букв, за светлячкам и мигание звезд, операторы делают покадровую съёмку. А теперь самое время оживить наши буквы – приступаем к съемке. А в какой технике анимации мы будем снимать заставку к нашим будущим мультфильмам? Правильно, в технике перекладки. (Процесс съемки)
Физкультминутка.
По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!
— Ну вот, наши буквы ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно надо сделать монтирование нашей заставки (работа на компьютере):
а) отбор лучших кадров;
б) наложение музыки;
в) использование спецэффектов для художественного оформления мультфильма.
Но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии.
— Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.
Заключительная часть (5 минут)
Молодцы, ребята! У нас получился чудесный заставка к нашим будущим мультфильмам.
Мы с вами продолжим эту работу над созданием мультфильмов для родителей и детей младшего возраста. Ребята, вы помните, в начале занятия я передала свое хорошее настроение через ладошки, вы мне покажите своё настроение через картинки. Выбирайте. Я рада, что у всех хорошее настроение.
Вопросы для контроля:
1.Что показалось вам сегодня самым интересным?
2.А какие возникли трудности?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми 6–7 лет «Мультстудия «Затейники»
Елена Пурюшина
Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми 6–7 лет «Мультстудия «Затейники»
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. Одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации российских детей в XXI веке становится внедрение анимационных технологий (анимации) в воспитательно – образовательную деятельность. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста позволяет поддерживать любое стремление детей к творчеству, оказывает максимально возможное влияние на развитие в каждом из них свободной творческой личности. Наиболее важными условиями успешного развития детей в деятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми, новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные техники, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка.
Во-первых, создание мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, дети познают окружающий его мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, представляя себя персонажами из мультфильма.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе какое-то особое значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает в чем заключаются секреты создания мультфильмов.
Представляю опыт работы по использованию мультипликации как формы проектной деятельности в детском саду – творческий проект «Мультстудия «Затейники»».
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: средней продолжительности.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И тогда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.
Весь сюжет проекта был построен на игре в «Мультстудию», в процессе которой дети практическим путем освоили технологию создания мультфильма, учились творчески решать возникающие в ходе проекта проблемные ситуации, учились трудиться в коллективе, распределять коллективную работу, совместное ее выполнение, учились самостоятельно решать задачи, проявлять инициативу. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. В рамках работы в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Гипотеза: Предполагается, что при создании коллективного мультфильма, у детей не только совершенствуются художественные способности, развивается мелкая моторика рук, но и «раскрывается» мышление, совершенствуются навыки общения друг с другом и со взрослыми.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации.
Задачи:
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма;
• Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
• Развивать творческое воображение и мышление;
• Поощрять речевую активность и обогащать словарный запас дошкольников;
• Развивать информационную культуру и логику мышление детей;
• Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений через разнообразные техники анимации;
• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
• Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
• Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.
Ожидаемый результат:
• Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации;
• Творческая самореализация детей и родителей через создание коллективного творческого продукта – мультфильмов;
Социальная значимость проекта:
Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма, становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание.
Новизна проекта:
• Использование нестандартных материалов для выполнения мультипликационных фильмов, способность оживлять любые предметы, образы которых могут меняться;
• Использование интерактивных компьютерных технологий при реализации проекта;
Материальное обеспечение:
Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:
• Программное обеспечение (Windows Movie Maker);
• Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)
• Канцелярские принадлежности (бумага цветная, картон, пластилин, краски, фломастеры, цветные карандаши, клей);
Формы реализации проекта:
Работа с детьми спланирована в следующих формах: беседы, игровая деятельность, рассказывание, показ иллюстраций, презентации «История возникновения мультипликации»; художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, оригами, слушание музыки, прослушивание аудиозаписей, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, знакомство с видами мультфильмов (пластилиновый, рисованный, кукольный, просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др., викторина «Знатоки мультфильмов», показ созданных мультфильмов ребятам из других групп.
Взаимодействие с семьями воспитанников: вовлечение родителей в проектную деятельность: дома рассказать и посмотреть с детьми свой любимый мультфильм из детства, консультации для родителей «Секреты мультипликации», мастер – класс по созданию мультфильма, показ созданных мультфильмов родителям.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный (организационный):
• Определение темы проекта, совместное обсуждение и выдвижение гипотезы;
• Оформление «Модели трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?
• Формулировка цели и задач;
• Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;
• Разработка алгоритма работы над мультфильмом (технологическая карта);
• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;
• Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы;
• Беседа с детьми «Мой любимый мультфильм»;
• Анкетирование родителей: «Какие мультфильмы смотрят дети дома?»;
• Оформление выставки творческих работ детей «Мой любимый мультфильм»
Технологическая карта создания мультфильма:
• Придумать сюжет (в том числе по художественному произведению).
• Выбрать героев, декорации.
• Прописать (проговорить) действия главных героев (раскадровка).
Выполняют раскадровку, в соответствии с выбранным сюжетом, создают фон и определяют главных героев. Выбирают аниматоров и оператора для съемки, взрослый направляет действия оператора (ребёнка) при съемке. Каждый ребенок участвует во всех производственных стадиях, начиная от разработки персонажа, выбора произведения или придумывания сюжета, вплоть до рисования, съемки, озвучивания и монтажа.
Совместный просмотр фильма, его обсуждение.
II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьёй по реализации проекта «Мультстудия «Затейники»».
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Познавательно – исследовательская деятельность:
Знакомство детей с историей возникновения мультипликации: просмотр презентации «Кто и как изобрели первый мультфильм»;
Просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии;
Создание мультстудии «Затейники»;
Знакомство детей с необходимым оборудованием для съемок мультфильма своими руками;
Рассматривание картинок, иллюстраций по теме проекта;
Придумывание сопровождающих шумов и озвучивание действий героев мультфильма.
Коммуникативная деятельность:
Дидактические игры – «Продолжи историю», «Придумай сюжет», «Придумай концовку», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию», «Загадки – отгадки». Беседы: «Что такое мультипликация», «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др., «Какие бывают мультфильмы». «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые и злые герои в мультфильмах». Ситуативный разговор «Подарок для папы». Придумывание сюжета мультфильма «Подарок папе». Пересказ сказок, рассказов. Запись рассказа (сказки) для мультфильма.
Викторина «Знатоки мультфильмов» с использованием презентации.
Восприятие художественной литературы:
Знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы любимые мультфильмы. Чтение художественных произведений (отрывок) Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рассказы В. Сухомлинского, и др.
Дидактическая игра «Узнай сказку», рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций.
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновые, рисованные, кукольные): «Пластилиновая ворона», «Пластилиновый ёжик», «Грибок – теремок», «Малыш и Карлсон», «Муха – цокотуха», «Кот Леопольд», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» и др. Обсуждение поступков и характеров героев.
Создание мультфильма по литературному произведению.
Продуктивная деятельность:
Изготовление масок для драматизации «Создай сказочного героя»
Изготовление вывески «Мультстудия «Затейники»»
Рисование любимых персонажей из мультфильмов, рассказов;
Рисование историй в картинках (придумывание историй);
Рисование человека в движении к мультфильму;
Рисование иллюстраций по рассказу В. Сухомлинского «Брошенный котёнок»;
Рисование героев, создание объемных моделей в технике оригами (котёнок, дом, девочка, деревья);
Составление сюжета с помощью созданных фигурок оригами;
Покадровая съемка мультфильмов с помощью фотоаппарата;
Монтаж (взрослый) и озвучивание (дети) снятого материала на компьютере;
Коллаж «Изготовление афиши».
Конструктивно – модельная деятельность:
Конструирование из бросовых и подручных материалов – киностудия «Затейники».
Игровая деятельность :
Сюжетно-ролевая игра: «Мультстудия «Затейники»», игровая ситуация «Интервью на мультипликационной студии», игровые ситуации по мотивам просмотренных мультфильмов, игра «Мы аниматоры, операторы». Этюды: «Изобрази героя мультфильма», «Настроение». Приглашение на премьеру мультфильмов детей из других групп детского сада.
Двигательная деятельность: игра – имитация с разыгрыванием сюжета.
Музыкально – художественная деятельность:
Слушание классической, детской музыки, музыки из мультфильмов.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Секреты мультипликации».
Мастер – класс «Мультфильмы своими руками».
III. Итогово – обобщающий этап:
Премьера мультфильмов детям из других групп детского сада: мультфильм «На зарядку становись!», мультфильм «Брошенный котёнок» по рассказу В. Сухомлинского.
Создание мультфильмов детьми совместно с родителями: мультфильм «Раз под старый новый год».(семья Степшиных)
Результат проекта: Теперь, благодаря новым информационным технологиям дети стали активными участниками создания мультфильмов, то есть попробовали себя в новом качестве. Осваивая и используя новые нетрадиционные изобразительные техники и технологии, дети создают героев для съёмки мультфильмов; являются активными участниками в съемочном процессе; озвучивают своих героев, таким образом происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Можно однозначно сказать, что придумывать, создавать мультфильмы своими руками не только увлекательно, но и полезно. Хотя мы обнаружили, что это очень долгий и трудный процесс, он многому может нас научить. Процесс создания мультфильмов помогает развивать фантазию, мелкую моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными. Создание мультфильмов может также стать прекрасной темой для семейного творчества.
Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта у детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием лепят, рисуют изготавливают героев к будущему мультфильму. У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изо-деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения). Считаю, что цель нашего проекта достигнута. Мы создали свои первые мультфильмы, раскрыли секреты мультипликации.
ЛИТЕРАТУРА:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, «Мозаика-синтез»2014г., 2 издание, исправленное и дополненное.
Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова Художественно – творческая деятельность. Оригами. – Издательство «Учитель», 2010.
Вебинар «Обучение дошкольников мультипликации: создание мультфильма и озвучка». https://www.uchmet.ru
Районный семинар на базе МБОУ ДО ЦДОД (р. п. Ардатов) «Как сделать пластилиновый мультфильм», 2019.
Долгосрочный творческий проект с детьми второй группы раннего возраста по сказкотерапии «Играем в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Долгосрочный творческий проект с детьми второй.
Мультимедийный проект по созданию мультфильмов «Весенние чудеса» для детей старшей и подготовительной групп ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 69 ИМЕНИ Б. Ш. ОКУДЖАВЫ».
Содержание работы по созданию мультфильмов в детском саду В нашем детском саду начала работать мультстудия » Светлячок». Участвуя в ее работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки.
Познавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группы Название проекта: «Весенние цветы» Тип проекта: познавательно – исследовательско-творческий, групповой. Участники проекта: дети 2 младшей.
Презентация кружка «Мультстудия» Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление,.
Проект «Герои мультфильмов в гостях у ребят» униципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №60 «Ромашка» Краткосрочный недельный проект в I-ой младшей.
Творческий проект «Разноцветная неделя» с детьми второй младшей группы ыполнили: Надеева А. А., Тутринова Л. А., воспитатели Сыктывкар, 2018г. Актуальность проекта Главным признаком предмета для.
Творческий проект с детьми и родителями «Соль Кучукского озера» Творческий проект с детьми и родителями «Соль Кучукского озера» Цель проекта. Формировать у детей стремление делиться собственным опытом.
Творческий проект «Здравствуй, лето» с детьми старшей группы Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность проекта: с 04.06-09.06.18г., 02.07.-16.07.18г. Участники проекта: дети, воспитатель,.
Список мультипликационных студий России
Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий или перенести в один из проектов. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии. |
В данный список включаются значимые мультипликационные студии России. Слова «студия», «ТПО» и т. п. в сортировке не участвуют. Студии без уточнения города — московские.
Список
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Список мультипликационных студий России» в других словарях:
Союзмультфильм — Тип государственная … Википедия
Мультипликация (искусство) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. в статье слишком много повторяющихся «голых» списков мультперсонажей, нарушающих Википедия:НЕКАТАЛОГ Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами нап … Википедия
Мельница (кинокомпания) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мельница (значения) … Википедия
Мультипликационное кино — Мультипликация, анимация, мультипликационное кино вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованая мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная … Википедия
Студия анимационного кино «Мельница» — Логотип студии «Мельница» Студия анимационного кино «Мельница» была создана в 1999 году. Учредителями выступили «Миди Синема» и кинокомпания СТВ. В 2001 году студия «Мельница» выпустила свой первый трёхмерный анимационный проект короткометражный… … Википедия
Мельница (студия) — Логотип студии «Мельница» Студия анимационного кино «Мельница» была создана в 1999 году. Учредителями выступили «Миди Синема» и кинокомпания СТВ. В 2001 году студия «Мельница» выпустила свой первый трёхмерный анимационный проект короткометражный… … Википедия
Мультипликационная студия «Мельница» — Логотип студии «Мельница» Студия анимационного кино «Мельница» была создана в 1999 году. Учредителями выступили «Миди Синема» и кинокомпания СТВ. В 2001 году студия «Мельница» выпустила свой первый трёхмерный анимационный проект короткометражный… … Википедия
Who Framed Roger Rabbit? — Кто подставил кролика Роджера Who Framed Roger Rabbit Жанр Фэнтези, Криминальная комедия, Мультфильм Режиссёр Роберт Земекис/Ричард Уильямс … Википедия
Кто подставил Кролика Роджера — Who Framed Roger Rabbit Жанр Фэнтези, Криминальная комедия, Мультфильм Режиссёр Роберт Земекис/Ричард Уильямс … Википедия