Как назвать платформу для обучения

Как назвать курс, вебинар, онлайн-событие: базовый алгоритм нейминга

Люди идут за помощью к неймерам, потому что находятся под гнётом фразы «Как корабль назовёте, так он и поплывёт». А ещё потому, что мало дать имя своему бизнесу один раз. Эфиры, тренинги, вебинары, курсы и прочие активности — им тоже нужны имена. Говорящие, продающие, интересные и привлекательные, способные выделить курс из десятка подобных. Светлана Свиридова рассказала нам, как назвать курс, тренинг, эфир или любое другое мероприятие. Эти 10 шагов помогут сориентироваться и придумать несколько вариантов нейминга.

В соцсетях часто появляются посты с просьбой помочь придумать название для того или иного проекта. Иногда люди пишут свои готовые варианты, потому что не могут выбрать подходящее имя и просят взгляда со стороны.

Почему так происходит?

Потому что название — это то, что должно привлечь внимание целевой аудитории, зацепить, увлечь, вызвать интерес. То есть произвести первое впечатление при знакомстве с вашим продуктом / проектом. И это для многих основной камень преткновения.

Как же создать такое название, которое привлечёт аудиторию, запомнится ей?

Для начала давайте разберёмся…

Что такое бренд-нейминг и нейминг для инфопродуктов? Есть ли разница?

Бренд-нейминг — создание названий для продуктов, товаров, услуг, которые предполагают долгосрочное использование. Название бренда служит знаком отличия от конкурентов. Оно может применяться как к одному продукту, так и к линейке, а также к компании в целом. Такое название можно зарегистрировать как торговую марку (даже желательно это сделать). И мы, конечно, не задумываясь, можем вспомнить 5-10 названий таких брендов.

Как назвать платформу для обучения. %D1%80%D0%B8%D1%811 min. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-%D1%80%D0%B8%D1%811 min. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка %D1%80%D0%B8%D1%811 min

Название же для инфопродукта может создаваться по другому принципу. Оно может быть как брендовым (зонтичным), так и обычным и даже проходным, если мероприятие разовое.

Например, название «Клуб “Маркетинга с азов”» — зонтичное. Оно включает название самого бренда-родителя. В то же время в нём есть указание на формат, а дескриптор ещё и указывает на аудиторию.

Как назвать платформу для обучения. %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD min. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD min. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD min

Ещё пример: курсы Главреда. Все знают, кто называет себя Главредом, все знают, кто создал одноимённые сервис проверки текстов и биржу. Название «Продвинутый курс Главреда» — зонтичное и тоже указывает на автора.

Консультант по брендингу Илона Колтынюк считает, что бренд может построить любой предприниматель. Как? Читайте в статье Бренд и индивидуальный бизнес: развенчиваем мифы

Как назвать платформу для обучения. %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4 min. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4 min. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4 min

А вот название случайного прямого эфира «Удалённая работа» — обычное. Оно никак не указывает на бренд основателя, но даёт представление о теме и направлении беседы и тоже имеет право на жизнь.

Например, вы — денежный коуч. Вашим брендовым неймингом может быть ваше же имя или отдельное уникальное название. Если вам надо будет назвать большой тренинг, марафон или курс, то их названия могут включать в себя зонтичное (брендовое) имя, а могут иметь свои уникальные названия, никак не пересекающиеся с основным.

Как назвать курс или событие: базовый алгоритм из 10 шагов

Если вы постоянно ломаете голову над тем, как назвать свои инфопродукты, то правильно делаете. Хорошо продуманное и удачно подобранное название уже на старте привлекает новых клиентов и генерирует продажи.

Как же упростить процесс создания названия? Что сделать, чтобы сразу пойти в нужном направлении? Для этого существует базовый алгоритм создания названия.

Шаг 1. Определите суть

Подумайте, какими словами можно описать самую суть вашего курса / тренинга. Запишите минимум 5 таких слов (лучше больше), поищите к ним синонимы. Проанализируйте, какие из них можно использовать в названии. Выпишите или выделите их.

Например, если ваш курс учит быть тьютором, он вполне может называться по принципу Название = призыв к действию — «Стань тьютором». В этом его суть.

Как назвать платформу для обучения. %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%8B%D0%B2. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%8B%D0%B2. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%8B%D0%B2

Шаг 2. Выявите особенности

Теперь запишите основные характеристики, особенности курса / тренинга. Возможно, у вас уже есть сформулированное УТП или миссия этого продукта. Подумайте, можно ли ещё короче это выразить?

В пример тут можно привести конференции Морошки. Аудитория уже привыкла, что названия у них — короткие, ёмкие и строятся по одному принципу: «Продуктивная» — значит, всё о продуктивности и тайм-менеджменте; «Клиентская» — значит, всё о клиентоориентированности и клиентском сервисе; «Инстаграмная» — значит, всё про Инстаграм и продвижение в нём.

Как назвать платформу для обучения. %D1%80%D0%B8%D1%814. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-%D1%80%D0%B8%D1%814. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка %D1%80%D0%B8%D1%814

Шаг 3. Подумайте о цене и ценности

От того, сколько стоит ваш курс / тренинг, может зависеть и название. И не всегда чем дешевле, тем проще оно должно быть. Просто подумайте, какими словами можно пользоваться по вашей теме, чтобы они подходили под определённый ценовой сегмент, а о каких лучше совсем забыть.

Как назвать платформу для обучения. %D1%80%D0%B8%D1%815 min. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-%D1%80%D0%B8%D1%815 min. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка %D1%80%D0%B8%D1%815 min

Самый простой путь к получению инструкций по настройке соцсетей — наш статейный сериал «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: теория большого прорыва». Не надо копаться в море информации, по крупицам собирая актуальную. Мы уже подобрали для вас шаги:
7 статей-мануалов от 12 экспертов — подробные ответы на самые острые вопросы. Например, по настройке страницы, группы, по возможностям мессенджера или проведению эфира.
И это БЕСПЛАТНО!

Шаг 4. Определите целевую аудиторию

Уверена, этому вопросу вы и так уделяете внимание. Подумайте, что в названии максимально зацепило бы вашу ЦА. Есть ли слова, фразы, которые максимально привлекут их и вызовут желание купить участие? Используйте их!

Например, как привлечь незамужнюю женскую аудиторию на тренинг по обольщению? Указать в названии суть и желаемый результат: «Замуж за миллионера».

Как назвать платформу для обучения. %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%86%D0%B0 min. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%86%D0%B0 min. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%86%D0%B0 min

Шаг 5. Определите стиль послания

У целевой аудитории и у вашего курса определенно должен быть свой стиль и точки соприкосновения. Если бы это была музыка, то какая? А если мода, то какая? Если бы архитектура, то какая? Проанализировав это, подумайте, как это можно использовать в названии.

Например, в мягких женских нишах хорошо заходят названия, обещающие радужное завтра. Коучи, тренера, эксперты активно этим пользуются.

Как назвать платформу для обучения. %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D1%8F min. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D1%8F min. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D1%8F min

Шаг 6. Определите конкурентов

Конечно, конкурентов вы тоже изучаете и анализируете. И очень хорошо, если получится создать что-то своё, совершенно непохожее на их названия. Подражать им — это игра на руку конкурентам. Ищите, чем вы отличаетесь, и найдите то, что они ещё не заметили, не использовали.

Например, раньше всех, кто пишет в интернете, называли только копирайтерами. Максим Ильяхов ввёл новые смыслы для слова «редактор» и даже открыл «Школу редакторов», чем резко выделился из всего, что предлагал рынок в 2015 году.

Как назвать платформу для обучения. %D1%80%D0%B8%D1%818 min. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-%D1%80%D0%B8%D1%818 min. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка %D1%80%D0%B8%D1%818 min

Если вы не любите маркетинг и все что связано с продвижением, то как раз для вас мы собрали видео Марии Губиной Неформальные разговоры о маркетинге: 12 видео на “больные темы”. «Мне не нужен маркетинг», Внутренний маркетолог, Шаблоны и креативность, Силиконовый маркетинг, Негатив и критика, и другие…
И это БЕСПЛАТНО!

Шаг 7. Выберите язык названия

Тут имеется в виду не только то, на каком языке говорит аудитория (русский, украинский, английский, испанский и прочие). Важно, чтобы название было понятным именно вашей аудитории. Не перегружайте название какими-то узкопрофильными словами, понятными только посвящённым или профессионалам. Говорят, что если хочешь быть понятным для всех, попробуй рассказать о своём деле так, чтобы понял ребенок. Хотя помним, что ЦА важнее. Если ей понятны спецтермины, то не стоит от них отказываться.

Например, у Текстерры есть курс «Коммерческий автор». Это понятное название для ЦА: авторы и копирайтеры сломали немало копий в спорах о том, как должны называться люди их профессии. Коммерческий автор — один из приемлемых вариантов. И обратите внимание — здесь самостоятельное название снова скреплено с зонтичным, с именем самой Текстерры.

Как назвать платформу для обучения. %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4 min. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4 min. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4 min

Шаг 8. Обратите внимание на количество слов в названии

Здесь уже особых рекомендаций быть не может. Можно создать одно короткое название, основное. А затем расшифровать его, дополнив фразой или предложением.

Например, у моего курса «НеймингСтарт» могут быть отдельные модули. Их названия будут указывать на содержание и смысл: «Слоган», «Имя бренда» или «Генерация».

Этот вариант подходит для большого курса, у которого может быть несколько модулей, подкурсов или форматов.

А можно сделать названием какую-то говорящую фразу или предложение. Например, «Писать и никаких гвоздей» для курса о текстах.

Как назвать платформу для обучения. %D0%A0%D0%B8%D1%8110 min. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-%D0%A0%D0%B8%D1%8110 min. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%8110 min

То есть длина названия зависит от проработки вышеизложенных пунктов алгоритма.

Шаг 9. Генерируйте варианты

Самый таинственный и необъяснимый процесс — генерация названий. У каждого он проходит по-своему. Озарение может застать вас в любом месте: в душе, туалете, на улице, за рулём, в кафе, во время свидания, даже секса, перед сном, во сне. Держите при себе блокнот с ручкой или смартфон, чтобы тут же записать идею. Не записали — потеряли.

Если названия кажутся вам ужасными, плоскими, невразумительными, записывайте всё равно. Иногда нужна сотня вариантов, чтобы выудить то самое единственное и нужное слово.

Шаг 10. Выбирайте название для курса

После проделанной работы у вас должно получится несколько десятков вариантов названий. Остаётся подумать, проанализировать, докрутить и сделать выбор. Перед тем как назвать курс окончательно, рекомендую подключить проверку по поисковикам. Бывает такое, что вы уверены в уникальности названия, а окажется, что кто-то придумал такое же до вас. Поверьте, ошибки в нейминге — штука распространённая.

В статье Бесплатный онлайн-марафон: как подготовить и провести
Марианна Жиленко рассказывает, как выбрать тему, формат и место проведения бесплатного марафона. А ещё о том, как мотивировать участников дойти до финала и какие призы вручать победителям.

Надеюсь, с этим алгоритмом вопрос «Как назвать курс или тренинг?» уже не будет вызывать ступор и растерянность.

Нейминг для инфопродуктов: итоги

Название — важная и неотъемлемая часть в запуске инфопродукта. Без него вы не сможете привлечь внимание к своему курсу, без него вы не сможете выделиться среди конкурентов. С названием проще заняться маркетинговой частью и продвижением.

Запуски случаются регулярно, придумывать названия для курсов, эфиров, раздаток нужно постоянно. Держите в уме, как назвать курс, и как поступить, чтобы не зависнуть на этапе нейминга навечно:

Можно также устраивать мозговые штурмы с командой проекта или проводить опросы в тематических группах. Но помните, что команда и случайные люди в группах могут не быть вашей аудиторией, для которой и создаётся название.

Как назвать платформу для обучения. %D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка %D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0Автор Светлана Свиридова — Мастер Имени, неймер (более 200 названий и около 20 побед в нейминг-конкурсах), копирайтер, член Международной Коллегии Неймеров, создатель ежегодного мастер-курса «НеймингСтарт», интенсивов для предпринимателей «Сам себе неймер», «Краткость. Сестра. Талант», интенсива «Тренингонейминг» (ориентировочный запуск — сентябрь 2020).

Источник

Как выбрать идеальное название для онлайн-курса

“Встречают по одежке…” – всем известная пословица наилучшим образом передает важность первого впечатления. Особенно, если это онлайн-курс. Ведь у потенциального клиента есть всего несколько секунд, чтобы понять, что за продукт перед ним и хочет ли он узнать о нем больше.

Вспомните себя, каждый раз, когда вы видите рекламу в Google, YouTube, Facebook, Twitter или Instagram, вы оцениваете ее заголовок первые секунды и решаете кликать на него или листать ленту дальше.

Поделать с этим фактом мы ничего не можем. В сети очень много контента и у нас просто нет времени, чтобы прочитать и прокликать все.

Так как же создать хорошее первое впечатление и привлечь пользователей? Все начинается с хорошего заголовка.

В конце концов, заголовок – это первое, что люди видят в поиске. Если он не цепляет их внимание они просто проходят мимо.

Как же создать идеальный заголовок, который будет привлекать клиентов?

Как создать идеальное название онлайн-курса

Ниже описаны шаги, которые нужно сделать для создания идеального заголовка вашего онлайн-курса. Просто следуйте нашему пошаговому руководству и ученики сами будут записываться на ваш курс.

Шаг 1: Определите целевую аудиторию

1. Опишите свою аудиторию, используя демографические параметры

Демографический портрет вашего потенциального клиента играет важную роль при создании курса.

Вопросы, которые помогут вам составить такой портрет вашей аудитории:

Приведем пример. Допустим, вы продаете курс о том, как стать блогером. Выдвигаем гипотезу: ваша аудитория – это люди в возрасте 22-30 лет. Скорее всего, еще не в браке.

Поскольку им за двадцать, можем предположить, что они недавно закончили обучение или получают высшее образование. Вероятно, это и мужчины, и женщины, которые хотят стать профессиональными блогерами.

Если у вас уже есть свои подписчики в Интернете, вы можете предложить им специальный опрос и, основываясь на собранной информации, точно описать свою целевую аудиторию.

Не переживайте, если вы новичок. У вас в любом случае есть какое-то представление о том, кому бы вы хотели продавать свой курс – все, что вам нужно, это ответить на выше предложенные вопросы.

2. Сегментируйте целевую аудиторию

Теперь, когда у вас есть представление о вашей целевой аудитории, пришло время ее сегментировать, разбить на некие группы.

Согласно Википедии, сегментация рынка определяется как «процесс разделения широкого потребительского или бизнес-рынка… на подгруппы потребителей на основе некоторого типа общих характеристик».

Например, аудитория вашего онлайн-курса о том, как вести видеоблог, может иметь следующие сегменты:

Вы можете провести мозговой штурм и выделить сегменты своей целевой аудитории в зависимости от демографической информации, полученной на предыдущем этапе.

3. Опишите свою целевую аудиторию, учитывая психологические параметры

Пришло время определить психологический портрет вашей аудитории. Что за личности ваши клиенты, каковы их ценности, отношения, интересы и образ жизни.

Вот несколько вопросов, которые вы можете задать, чтобы это определить:

Разница между демографическими и психологическими данными в том, что первые не передают мотивы, мнения, интересы или цели клиента. Психологические параметры же помогают определить, что интересует клиента, что он любит и что может повлиять на него при покупке продукта.

Вы можете определить психологические параметры своей аудитории на основе подобного с демографическим краткого опроса или добавив немного описания от себя.

Например, люди, которые хотят стать профессиональными блогерами:

4. Подведите итог своей работы

Теперь остается объединить все полученные данные, которые вы узнали о своей целевой аудитории.

Проанализируйте демографический и психологический портреты ваших потенциальных клиентов и изложите информацию в 2-3 предложениях.

Например, молодые люди, которые заинтересованы в блогах и социальных сетях. Они готовы сделать все возможное, чтобы стать популярными в Интернете и рады делиться своим опытом с онлайн-аудиторией.

Шаг 2. Исследуйте ключевые слова и фразы

Чтобы начать, введите тему или нишу вашего онлайн-курса. Пример: «как вести блог» или «как стать блогером».

На верхней панели можно отфильтровать результаты поиска по местоположению, времени, категории и типу поиска. Для этого отфильтруем результаты поиска по всему миру за прошедший год.

Переходим в раздел похожих запросов, чтобы найти ключевые слова, связанные с «как вести блог». Получаем такие запросы «как вести блог в инстаграм», «как начать вести блог», «как вести свой блог» и другие. Можно сделать вывод, что создание курса о том, как начать вести блог в инстаграм, будет хорошей идеей.

Как назвать платформу для обучения. %D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка %D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5Похожие запросы

Так вы можете узнать основные ключевые запросы, которые ищут начинающие блогеры в Google.

Шаг 3: Напишите броский, точный и показывающий преимущества заголовок

1. Укажите выгоду

Первое, что вам нужно сделать, это написать название, ориентированное на выгоды.

Подчеркните те изменения, которые могут получить ученики, зарегистрировавшись на ваш онлайн-курс. Вместо того, чтобы говорить, что ваш курс рассчитан на 15 часов обучения, подчеркните его результаты.

Что получат студенты, купив ваш курс и пройдя обучение? Как это улучшит их жизнь?

Это основные вопросы, на которых вы должны сосредоточиться.

2. Добавьте точную информацию

Следующим шагом является добавление количественного преимущества в ваш онлайн-курс.

Вот несколько вопросов, которые помогут вам это сформулировать:

Например, «Как зарабатывать 60 000 рублей в месяц с помощью блога».

Данное название будет работать, так как оно показывает конкретную выгоду, которая приносит 60 000 рублей месяц на ведении блога.

3. Покажите практический результат, который получат ученики

Люди покупают онлайн-курсы из-за выгоды или желаемого конечного результата. Пользователи хотят удовлетворить свои потребности и улучшить свою жизнь. Четко укажите, что поможет достичь ваш курс потенциальным клиентам, какой практический результат они получат в итоге, какие конкретно изменения произойдут с ними.

Например, «Как стать популярным блогером в Инстаграм».

4. Вызовите эмоции

Вы когда-нибудь задумывались, почему одни курсы популярны, в то время как другие такие же – нет.

Ответ заключается в использовании триггеров.

Триггеры предназначены для того, чтобы вызывать эмоциональный отклик, который заставляет клиентов читать, кликать и покупать.

Вот триггеры, которые вы можете использовать в своих онлайн-курсах.

В примере выше «Как стать популярным блогером в Инстаграм» слово «популярный» вызывает чувство исключительности и побуждает потенциальных клиентов узнать подробности.

5. Ограничьте заголовок до 65 символов

Как создать заголовок, который поможет вам попасть на первую страницу Google?

Для этого нужно сделать много вещей, но есть одна простая хитрость. Чтобы попасть на первую страницу поисковика, нужно ограничить заголовок до 65 символов.

Это гарантирует, что ваш заголовок не будет обрезан на страницах поиска Google. Подбирайте слова с умом!

«Как стать популярным и успешным блогером и получать миллионы подписчиков на YouTube!»

Этот заголовок слишком длинный. Google, скорее всего, обрежет его, и в итоге он будет выглядеть так: «Как стать популярным и успешным блоггером и получать мил…».

Пример короткого и цепляющего названия: «Успешный блогер» или «Блогер от Бога».

Коротко, но подчеркивает большую выгоду освоения блогерства.

Заключение

С правильным названием ваш онлайн-курс мгновенно выделится на фоне других. Хороший заголовок требует больших усилий. Однако это не значит, что это невозможно.

И когда вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, исследуете и анализируете ключевые слова, создаете броское и ориентированное на результат название, ваш онлайн-курс обязан привлечения внимание потенциальных клиентов и приносить вам продажи.

Источник

Обзор 7 платформ и сервисов для онлайн-обучения: возможности и решаемые бизнес-задач

Как назвать платформу для обучения. Top 1. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-Top 1. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка Top 1

Согласно исследованию от издания Finances Online, которое готовит обзоры программ для бизнеса, количество провайдеров платформ для обучения (LMS) на 2019 год перевалило за 1000. Перед компанией, решающей организовать онлайн-обучение впервые, появляется непростой вопрос: как выбрать правильную платформу?

Однако перед этим будет нелишним ознакомиться с функционалом систем. Мы подготовили обзор шести популярных провайдеров LMS в России, используя следующие критерии:

Мы выпустили отдельный материал про платформы для продажи курсов. В ней рассмотрели такие популярные сервисы как GetCourse, Антитренинги, Udemy, Learme и другие. Подробно рассмотрели возможности платформ для создания курсов и инструменты для их продажи (приём платежей, авторассылки, систему отчетности).

ПлатформаОсобенность
1. MoodleБесплатная платформа с широкими возможностями кастомизации. Устанавливается только на свой сервер. Есть множество плагинов для расширения функционала. Требует навыков web-разработки для администрирования.
2. iSpring LearnПлатформа, ориентированная для корпоративного сектора. Готова к работе сразу после регистрации. Поддержка всех видов учебных материалов, вебинары, подробная статистика и редактор курсов, позволяющий быстро создать курсы и тренажеры из офисных документов и видео.
3. WebTutorМодульная HRM-платформа, позволяющая не только выстроить обучение, но и все HR-процессы: оценку компетенции, автоматизировать подбор и первичную подготовку кадров. Сложная система с широкими возможностями.
4. TeachbaseОблачная платформа для обучения. Есть встроенный редактор курсов — страница с курсом собирается на Tilda, как обычная посадочная страница. Есть возможность продавать курсы.
5. GetCourseСамая популярная платформа среди инфобизнесменов. Вебинары, интеграция с множеством платежных систем, защита от кражи курсов.
6. iSpring MarketПлатформа для создания своей онлайн-школы. Сервис предоставляет конструктор и маркетплейс для онлайн-курсов и не берёт комиссию с продаж.
7. MemberluxПлагин для WordPress, позволяющая создать учебный портал на основе обычного сайта. Единоразовая оплата, подойдет для начинающих инфобизнесменов.

1. Moodle — бесплатная система дистанционного обучения

Как назвать платформу для обучения. ispring blog image 1560842710. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-ispring blog image 1560842710. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка ispring blog image 1560842710

Moodle — бесплатная система электронного обучения с открытым кодом. За годы разработки вокруг Moodle сформировалось сильное сообщество, которое и создает новые модули (плагины) для платформы. Модуль — это ZIP-архив, который при установке на платформу добавляет новые функции или изменяет дизайн. Сегодня Moodle переведена более чем на 100 языков и поддерживает свыше 1500 плагинов.

Moodle подходит как для организации обучения в ВУЗах и учебных центрах, так для корпоративного обучения. Moodle относительна сложна в настройке, чем коммерческие платформы. Но ее администрирование может выйти дороже, за счет привлчения сторонних специалистов и содержания собственного сервера. В качестве аналога вы можете попробовать iSpring Learn. Узнайте чем iSpring отличается от Moodle→

Особенности Moodle

Поддержка контента

Moodle поддерживает самые популярные стандарты в электронном обучении: IMS, AICC и SCORM. Поддержка xAPI (Tin-Can) включается через плагин Logstore API.

Кроме того, в Moodle можно загружать презентации, изображения, видео, аудио и текстовые файлы.

Создание контента

В Moodle можно создавать текстовые лекции и опросы. Если подключить плагин Interactive Content H5P, вы сможете добавлять учебный контент с H5P: веб-сервиса для создания интерактивных обучающих материалов.

Для создания более качественных уроков можно использовать отдельные программы, например, iSpring Suite.

Управление пользователями

По умолчанию пользователям можно назначать роли и объединять их в группы. Все другие функции, вроде массового назначения курсов и настройки условий регистрации, добавляются с помощью плагинов.

В качестве примера приведем наиболее популярные:

Система отчетности

В Moodle вы можете настроить систему отчетов под себя — выбрать лишь те данные, которые нужны для анализа успеваемости учеников. Например, можно посмотреть, сколько времени они тратят на изучение курса, как часто заходят на платформу, какие ошибки в тестах допускают.

Набор отчетов в вашей системе, зависят от плагина, который вы установите. Всего их 38. Например, можно настроить статистику по успеваемости пользователей и их активности, популярности курсов, работе платформы (сбор ошибок, количество заходов и т.д.).

Так выглядит отчет по успеваемости, созданный с помощью My Feedback:

Как назвать платформу для обучения. Moodle 2 e1555939847860. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-Moodle 2 e1555939847860. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка Moodle 2 e1555939847860

Как протестировать платформу

Попробовать бесплатную веб-версию Moodle можно на официальном сайте. По умолчанию сайт предложит один из двух вариантов — Mount Orange School или Moodle Sandbox.

Mount Orange School — вы работаете с готовой учебную платформой со всеми настройками. Здесь даже есть загруженные курса и боты, то есть виртуальные ученики, на которых курсы можно протестировать.

Moodle Sandbox — платформа, которую нужно настраивать с нуля. Этот вариант для тех, кому настроенная площадка не подходит, например, они хотят разобраться в установке плагинов.

Настройка плагинов

Moodle можно установить на свой сервер или попробовать облачную версию Moodle Cloud. Изначальный функционал довольно беден, поэтому его лучше дополнить плагинами. Их можно скачать бесплатно с сайта Moodle:

Чтобы установить плагин, зайдите на ваш сайт с установленной Moodle, затем зайдите в Администрирование, выберите Плагины и Установку плагинов.

2. iSpring — платформа для корпоративного онлайн-обучения

Как назвать платформу для обучения. iSpring e1555939861568. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-iSpring e1555939861568. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка iSpring e1555939861568

iSpring предлагает комплексное решение для корпоративного онлайн-обучения. В него входит учебный портал iSpring Learn и конструктор курсов iSpring Suite. Решение ориентировано на быстрый запуск онлайн-обучения.

Особенности iSpring

Как попробовать платформу

Запросить пробный доступ можно на официальном сайте, заполнив форму. На почту придет письмо с двумя ссылками: переход к учебному порталу и установщик программ iSpring Suite.

Поддержка контента

iSpring Learn поддерживает электронные курсы в формате SCORM. Курсы, созданные в iSpring Suite и опубликованные в iSpring Learn позволяют собирать детальную статистику по обучению, как при стандарте xApi (Tin Can).

На платформу также можно загружать презентации, изображения, видео и аудиофайлы. Если вы хотите просматривать текстовые файлы на платформе, то перед загрузкой конвертируйте их с помощью iSpring Flip (входит в Suite). Объем загружаемых файлов, как и самого хранилища, не ограничен.

Создание контента

За создание учебного контента отвечает конструктор курсов iSpring Suite. Это надстройка для PowerPoint, которая позволяет создавать электронные курсы из презентаций. В Suite входит шесть модулей, позволяющие создавать интерактивные курсы, тесты, диалоговые тренажеры, видеокурсы и книги.

Управление пользователями

Новых пользователей можно зарегистрировать вручную, автоматически списком из CSV-файла, пригласить по email. Также есть функция саморегистрации — сотрудник заходит на портал, регистрируется и проходит нужный курс.

Пользователей можно объединять в группы и организации, записывать их на курсы и учебные программы и рассылать им сообщения. Если вы проводите очные тренинги, то можете создать мероприятие в календаре, а после тренинга внести результаты в систему.

Система отчетности

В iSpring Learn можно выгружать 8 видов отчетов. Для удобства отчеты разбиты по группам:

Обзор возможностей iSpring Learn:

С iSpring Learn вы можете запустить полный цикл обучения:

3. WebTutor — система онлайн-обучения с модулями для управления и оценки персонала

Как назвать платформу для обучения. WebTutor e1555940046918. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-WebTutor e1555940046918. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка WebTutor e1555940046918

WebTutor — разработка компании WebSoft, с помощью которой можно создать корпоративную платформу для обучения и аттестации персонала, а также автоматизации HR-процессов. Функционал платформы зависит от приобретенных модулей.

Особенности WebTutor

Как попробовать платформу

Попробовать WebTutor можно двумя способами:

Поддержка контента

Модуль СДО WebTutor поддерживает стандарты SCORM, AICC и xAPI.

Кроме этого, на платформу можно загружать изображения, видео, аудио и текстовые файлы. Загруженные файлы будут доступны для просмотра пользователями, и их можно использовать в качестве вложений к курсам, однако собирать сами курсы из них нельзя. Учебные материалы создаются с помощью отдельной программы CourseLab.

Создание контента

С помощью программы WebSoft CourseLab можно создавать интерактивные курсы, тесты и диалоговые тренажеры. Если каких-то функций нет — их можно добавить, прописав Java-скрипты прямо в программе.

Управление пользователями

В WebTutor пользователей в систему можно добавить путем импорта из файла (csv, xls, txt).

Новых пользователей можно распределять по группам, записывать их на курсы и проверять их успеваемость. Также WebTutor позволяет создавать уникальные роли для пользователей и настраивать для них права. Роли определяют доступ к контенту в системе, управлению другими пользователями и настройке модулей.

Система отчетности

WebTutor позволяет собирать статистику по любым данным системы и выгружать ее в виде графика или таблицы. Например, можно создать отчет с информацией по пользователю и тому, какие курсы он купил. Таким образом можно формировать узко специализированные отчеты.

Дополнительно в каждом модуле есть отчеты, позволяющие просмотреть детальную статистику. Например, в модуле СДО можно узнать отчет по курсам, разделам, сотрудникам, задачам, целям курса, комментариям, динамике обучения.

4. Teachbase — платформа для создания и продажи онлайн-курсов

Как назвать платформу для обучения. Teachbase e1555940062330. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-Teachbase e1555940062330. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка Teachbase e1555940062330Teachbase — веб-сервис для дистанционного обучения. На платформе можно организовать как дистанционное обучение сотрудников, так и продажу курсов.

Особенности Teachbase

Как попробовать платформу

Запросить пробный доступ можно на официальном сайте, нажав на кнопку «Попробовать бесплатно» и заполнив форму. Вам придет ссылка на демо-версию платформы на 14 дней.

Поддержка контента

В хранилище Teachbase можно загружать текстовые документы, презентации, изображения и видео. Загруженные материалы затем используются для создания курсов в редакторе контента.

Создание контента

В Teachbase есть встроенный редактор контента, позволяющий создавать тесты и курсы. Курсы на платформе представляют собой последовательность текстов, презентаций, изображений и видео.

Управление пользователями

Пользователей можно приглашать по email или импортом из CSV-файла.

Пользователей можно объединять в группы и записывать на курсы. На платформе также доступны следующие роли:

Система отчетности

В Teachbase можно просматривать статистику по пользователям, учебным материалам, вебинарам и активности. Отчеты можно выгрузить в формате CSV.

5. GetCourse — сервис для онлайн-обучения и проведения вебинаров

Как назвать платформу для обучения. GetCourse e1555940075982. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-GetCourse e1555940075982. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка GetCourse e1555940075982

GetCourse — сервис для инфобизнеса, совмещающий в себе площадку для тренингов, вебинарную комнату и CRM. С помощью платформы можно организовать продажу контента для обучения.

Особенности GetCourse

Как попробовать платформу

Получить 14-дневный демо-доступ GetCourse можно на главном сайте, нажав на ссылку «Начать использовать Геткурс» и заполнив форму.

Поддержка контента

В тренинги можно добавлять изображения и видео без конвертации, а также загружать любые файлы для скачивания другими пользователями. Размер хранилища зависит от плана подписки.

Создание контента

В GetCourse можно создавать тренинги — задания, которые могут состоять из текстовых вставок, изображений, видео и тестов (вопросы с единственным выбором).

Как назвать платформу для обучения. GetCourse 2 e1555940089904. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-GetCourse 2 e1555940089904. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка GetCourse 2 e1555940089904

Управление пользователями

Для пользователей можно создавать анкеты, управлять их правами, просматривать статистику по их действиям.

GetCourse позволяет настраивать индивидуальные права для каждого пользователя. Например, права настройки CMS, работы со статистикой или управления рассылками.

Система отчетности

В GetCourse можно получать статистику по задачам, пользователям, продажам, бизнес-процессам, трафику на сайте и ROI. Всего три вида отчета: таблица, график и накопительная.

6. iSpring Market — платформа для продажи онлайн-курсов

Как назвать платформу для обучения. ispring blog image 1629990078. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-ispring blog image 1629990078. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка ispring blog image 1629990078

iSpring Market подойдёт для всех, кто хочет заработать на своих знаниях и умениях. Здесь вы сможете создавать онлайн-курсы, выставлять их на продажу в маркетплейсе и принимать оплату от клиентов.

Сервис работает через интернет, не требует специальных знаний, его не нужно устанавливать на компьютер. Интерфейс интуитивно понятный, разобраться в нём может практически каждый. Есть бесплатный пробный период 14 дней.

Особенности iSpring Market

Бесплатный тестовый период

Платформу можно протестировать бесплатно в течение 14 дней. Функционал не ограничен. Чтобы попробовать, нужно оставить свои контакты на странице iSpring Market. Сразу после этого вы сможете создавать курсы, размещать и продавать их на маркетплейсе.

Поддержка контента

iSpring Market поддерживает учебный контент в разных форматах. Загружайте видеоуроки, проводите вебинары, ведите подкасты, составляйте тесты, пишите текстовые уроки. Каждый материал вы можете продавать отдельно или собрать из них одну учебную программу.

Как назвать платформу для обучения. ispring blog image 1629991377. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-ispring blog image 1629991377. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка ispring blog image 1629991377

В iSpring Market вы можете загружать контент в разных форматах.

Ещё платформа поддерживает SCORM-курсы — это международный стандарт электронного обучения.

Создание контента

Помимо доступа к iSpring Market вы получите доступ к конструктору курсов iSpring Suite. Программа работает в Powerpoint. С её помощью можно превратить простую презентацию в интерактивный курс. Например создать диалоговые тренажёры, тесты и другие виды контента и сразу добавить их в презентацию.

После нужно всего лишь загрузить готовый курс на iSpring Market. Пользователи смогут проходить уроки с телефона, планшета и компьютера. Курс сам подстроится под размер экрана.

Управление пользователями

Пользователи условно делятся на четыре группы: владелец аккаунта, администраторы, авторы и ученики.

Администратор способен удалять и добавлять пользователей, смотреть аналитику, выгружать отчеты, проверять задания, настраивать интернет-продвижение обучения, собирать курсы и тесты.

Автор может только создавать новый контент и редактировать старые материалы. Доступу к аналитике у него нет.

Как назвать платформу для обучения. ispring blog image 1629991670. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-ispring blog image 1629991670. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка ispring blog image 1629991670

Учеников можно добавлять через раздел «Пользователи». Нужно просто ввести электронные адреса и либо придумать пароли, либо поручить это системе.

Система отчётности

Платформа позволяет получить статистику по трём направлениям:

Продажи. Вы сможете увидеть детальный отчёт: сколько всего денег принесли курсы, какие принесли больше прибыли, а какие покупают неохотно.

Это поможет сконцентрироваться на темах, которые интересны людям, и которые приносят доход. А ещё отчёты помогут понять, какие курсы стоит продвигать дополнительно, а какие стоит доработать, чтобы продавать их эффективнее.

Как назвать платформу для обучения. ispring blog image 1629991795. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-ispring blog image 1629991795. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка ispring blog image 1629991795

В iSpring Market вы также можете посмотреть общую выручку за месяц, квартал или год, чтобы проследить сезонность и, например, спрогнозировать спад спроса.

Учебные материалы. Этот отчёт поможет вам узнать, сколько времени уходит у студентов на ваш курс, и какие материалы вызывают затруднения. Можно сказать, что это такой «рейтинг курсов» — он наглядно покажет, какой из ваших курсов самый популярный.

Отчёты по учебным материалам поможет понять, почему слушатели бросают курсы и просят вернуть деньги. А ещё с помощью этих данных вы можете улучшить контент, удержать клиентов и заработать больше.

Задания. Это сводный отчёт по всем тестам, тренажёрам и другим заданиям. Такой отчёт даст понять, какие задания интересны студентам, а какие — слишком сложные. А ещё будете следить за успеваемостью учеников.

7. Memberlux — плагин WordPress для продажи курсов

Как назвать платформу для обучения. Memberlux e1555940103992. Как назвать платформу для обучения фото. Как назвать платформу для обучения-Memberlux e1555940103992. картинка Как назвать платформу для обучения. картинка Memberlux e1555940103992

Memberlux — плагин для WordPress, который поможет вам продать учебный контент через сайт: лекции, видеокурсы, подкасты. Клиент видит ваши курсы на сайте, выбирает понравившийся, оплачивает и получает к нему доступ. Ваш контент всегда защищен, и вы сами выбираете, кто может его просматривать, а кто — нет.

Особенности Memberlux

Как попробовать сервис

Для получения демо-доступа к Memberlux надо зайти на официальный сайт Memberlux, нажать на кнопку «Попробовать бесплатно» и заполнить форму. Доступ к пробной версии предоставляется сразу же, и для этого не нужно иметь сайт на WordPress, однако функционал ограничен (нельзя просматривать статистику, ограниченное хранилище).

Поддержка контента

Вы создаете контент через WordPress, это может быть текстовая лекция, подкаст, трансляция или видеоурок, и публикуете у себя на сайте. С помощью Memberlux вы ограничиваете просмотр контента, тем самым защищая его, и предоставляете доступ только тем клиентам, кто покупает данный курс.

Создание контента

Встроенный редактор немного расширяет стандартные возможности конструктора WordPress, добавляя стикеры и кнопки. В остальном возможности те же: можно вставлять видео с YouTube или Vimeo, загружать аудиофайлы и изображения, рисовать таблицы. Прочие файлы, вроде презентаций, можно прикладывать вложением.

Управление пользователями

Вы приглашаете пользователей ознакомиться с вашим сайтом. Контент на сайте доступен по паролю. Чтобы пройти электронный курс или видеоурок, клиент должен ввести код. Без этого он не сможет начать обучение. Пароль клиенту отправляете вы вручную после оплаты обучения.

Выполненные задания можно проверить в разделе «Домашнее задание».

Система отчетности

В Memberlux можно просматривать выполненные задания и статистику заходов на сайт.

Краткое резюме

Мы подготовили для вас таблицу сравнения платформ по функционалу. Это поможет вам лучше ориентироваться, если вы ищете какую-то конкретную функцию, например, вебинары.

КритерийMoodleiSpringTeachbaseWebTutorGetCourseMemberLux
Создание контента+++++
Продажа курсов++++
Мобильное обучение++++++
Вебинары+++++
Поддержка SCORM++++
Геймификация++++
Брендирование++++++
Облачная версия++++
Коробочная версия++++

Подведем краткий итог. Системы обучения отличаются не только функционалом, но и тем, какие проблемы они могут решить. Поэтому универсального решения на рынке LMS нет. Каждый сервис отвечает конкретным целям: корпоративное обучение, продажа курсов, дистанционное обучение в ВУЗах. Чтобы понять, подойдет вам система или нет, надо попробовать решения каждого провайдера.

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *