Как назвать проект по профориентации

Социальный проект по профориентации «Выбери верный путь!»

Цель проекта: формирование профессиональной готовности выпускников 9-го класса, оказание помощи в выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект по профориентации «Выбери верный путь!»»

Социальный проект по профориентации «Выбери верный путь!»

Автор и разработчик проекта:

Табакаева Татьяна Николаевна,

классный руководитель 9А класса

Паспорт социального проекта

Название проекта: социальный проект по профориентации «Выбери верный путь!»

Авторы проекта: Табакаева Татьяна Николаевна, классный руководитель 9А

Название организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №46» Методы: исследование, анкетирование, обобщение Цель проекта: формирование профессиональной готовности выпускников 9 – го класса, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей Задачи: знакомство обучающихся с миром современных профессий;создать условия для формирования собственного мнения о профессиональном выборе и возможность найти себя в этом мире Социальная значимость: реализация проекта будет способствовать формированию навыков выбора, умению жить в информационном пространстве

Целевая группа: обучающиеся 9 класса

Сроки реализации проекта: 01.09-20.12.16

Место реализации: г. Нижний Новгород

«Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними» Берг А., заместитель обороны министра СССР

В природе каждого обучающегося заложен огромный потенциал внутренних возможностей для саморазвития. Любой индивид неисчерпаем, предугадать его будущее нелегко. Ученик – строитель собственной жизни, он творит ее ежедневно, ежемоментно. Миссия классного руководителя – помогать ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, восходя на новый уровень развития. Основа для развития индивидуальности – глубокий диалог, охватывающий не только сиюминутное состояние участников, но их прошлое и будущее, жизненный опыт. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ миссия – воспитание свободной личности со сформированной индивидуальной картиной мира, со своим пониманием и ответственностью перед ним.

Процесс профессионального самоопределения – важный момент личностного развития. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь выпускнику 9 класса правильно решить проблему профессионального выбора призвана профориентация.

Существенную помощь подросткам в формировании личности, в обучении принимать жизненно важные решения, поиске цели в жизни, в выборе профессии может оказать профориентационная работа классного руководителя.

Я считаю, что профориентационная работа на данном этапе с подростками должна проводиться интенсивно, чтобы помочь им сделать достойный жизненный выбор. Для того, чтобы было легче осуществить психологически правильный выбор профессии, школьникам необходимо владеть информацией о мире профессии, иметь представления о содержании и условиях труда в выбранной сфере деятельности, знать о требованиях,

предъявляемых конкретной профессией к работнику. К сожалению, не всегда эта информация под рукой, не всегда рядом находятся профессионально подготовленные в этой сфере люди, которые могли бы оказать грамотную помощь и поддержку в этом жизненно важном вопросе, потому что, выбирая профессию, человек, чаще всего, тем самым выбирает и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу!

Критерии готовности подростка к профессиональному самоопределению:

• достаточная информация о профессии и путях её получения. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление требований профессии к человеку, конкретного места её получения,

потребностей общества в данных специалистах;

• потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели обоснованности профессионального выбора — это самостоятельно проявляемая подростком активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана;

• уверенность подростка в социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему, как к жизненной ценности;

• степень самопознания подростка. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора;

• наличие у выпускника обоснованного профессионального плана. Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Критерий этот, однако, не самостоятелен, а обусловлен реализацией основных направлений профориентационной работы. Показатель

Выделенные критерии обусловливают первостепенные задачи классного руководителя по сопровождению профориентации подростков, решение которых предполагает не только применение общеизвестных форм работы, но и внедрение новых.

Участие в профориентации и помощь в выборе профессии – одна из важнейших сторон работы моей работы. Создание проекта по профориентации обусловлено так же и тем, что, как показывает опыт прошлых лет, одной компьютерной диагностики не достаточно.

В рамках данного проекта я организую комплекс мероприятий, направленных на формирование жизненной позиции по выбору профессиональной деятельности

Практически, это означает, что выпускникам надо дать знания о профессиях вообще и о выбираемой в частности, помочь в формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении. И здесь не играет роли, какую профессию – умственную или физического труда – выбирает подросток: и в том и в другом случае он нуждается в профориентационной помощи.

Задачи проекта по профориентации:

1) убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах;

2) практическая подготовка подростков к выбору сферы труда и профессии на основе предоставленной информации о профессиях, развития творческих качеств личности каждого подростка через творческие мастерские;

3) дифференцированная помощь подросткам в профессиональном самоопределении взависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого.

Сам проект мобилен, и занятия легко поддаются изменениям, исходя из запросов детей, их подготовленности по определенному вопросу и имеющегося в наличии времени

Источник

Проект по профориентации на тему «Ступени к будущей профессии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63

«Ступени к будущей профессии.

Модель работы по профориентации

Автор: Скатова Ирина Викторовна,

заместитель директора по УВР

Название проекта: «Ступени к будущей профессии. Модель работы по профориентации в МБОУ СОШ № 63».

Номинация конкурса: «Модель профориентационной работы в образовательном учреждении».

Автор: Скатова Ирина Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 63.

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63

Руководитель МБОУ СОШ № 63: Салова Наталия Петровна.

Поэтому в современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект – организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества. В современном обществе значимо социально- профессиональное сопровождение молодежи в решении вопросов профессионального самоопределения и планирования профессиональной карьеры.

Анализ ситуации на рынке труда показал значимость формирования индивидуальных траекторий жизненного и профессионального самоопределения и построения карьеры для молодых людей с учетом их интересов, способностей, личностных особенностей и требований рынка труда. Каждый регион формирует свой запрос на рабочую силу. Потенциальные работодатели стремятся отобрать лучших работников, способных успешно и максимально эффективно выполнять свои обязанности. В связи с этим вопросы профессионального становления молодежи и сопровождение данной работы становятся чрезвычайно важными.

Основной задачей современного образования является полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, раскрытие его интеллектуальных способностей, и, наконец, подготовка учащихся к социальному и профессиональному становлению. Одним из способов решения проблемы довузовской профессиональной подготовки в средней школе является профильное обучение или дифференциация.

Школьник имеет право на свободный выбор профессии, но одного желания работать по определенной профессии и интереса к ней недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть целый комплекс знаний и умений, который можно назвать готовностью подростка к выбору профессии. Такая готовность может быть результатом длительного педагогически направляемого процесса профессионального самоопределения учащихся. В этом суть педагогического аспекта профессиональной ориентации вообще и ориентации школьников на рабочие профессии, в частности.

Подобная педагогическая практика позволяет решить значительное количество проблем: индивидуально подойти к развитию каждого ученика, “на деле” познакомить учащихся с профессиями разных профильных направлений, избежать ошибок профессионального выбора, усилить учебную подготовку каждого при поступлении в вуз.

Существует два основных направления ориентации подростков на рабочие профессии:

– профессиональная пропаганда и профессиональное просвещение;

– развитие интересов, склонностей, способностей школьников, их самооценки через включение в разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности.

Ключевую роль в профориентации выпускников играет информация: о содержании, условиях, организации труда и обучения по конкретной профессии, оплате труда, его требованиях к организму и личности человека, возможностях профессионально-квалификационного и должностного роста (планирование карьеры); информация о текущем и перспективном кадровом спросе.

Актуальность профессионального самоопределения школьников подчеркивается и в современной концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся и предполагающей за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Выбор профессии, принятие решения о месте учебы, работе происходят в результате сопоставления информации по всем этим позициям и зависят от их объективного содержания и понимания каждым. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество в целом. По подсчетам социологов правильный выбор профессии в 3-3,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 20% увеличивает производительность труда и в 2,5 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Предполагается, что система работы по профориентации должна дать школьникам возможность попробовать себя в разных направлениях.

Цель: Создать систему комплексной профориентационной работы с учащимися.

Создание условий для формирования осознанного выбора профессии в соответствии со своими способностями, психофизическими данными и потребностями общества.

Формирование у школьников знаний об организации производства страны, современном оборудовании, о путях профессиональной подготовки.

Развитие интереса к будущей профессии, формирование у учащихся положительной мотивации к трудовой деятельности и внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути.

Организация и проведение различных мероприятий по профессиональной ориентации школьников.

Разработка и внедрение элективных курсов.

Оказание помощи подросткам с низким уровнем мотивации профиля.

Формирование у учащихся навыков самостоятельной познавательной деятельности, подготовка их к решению задач различного уровня сложности.

Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.

Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.

Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

— между потребностью общества в наличии эффективной системы учебной профессиональной ориентации в общеобразовательной школе и недостаточной теоретической и методологической разработанностью данной проблемы в педагогической науке;

— между потребностью учеников в личностном и профессиональном самоопределении и реальными условиями профессиональной ориентации, имеющимися в образовательном учреждении, недостаточными для обеспечения данного процесса.

Основные направления работы

1. Организационно-методическая работа. Информационно-аналитическая деятельность.

2. Совместная работа школы с учреждениями СПО, НПО, вузами, предприятиями, библиотеками города, центром «Диалог», участие в городской программе «Профи-дебют: масштаб – город».

3. Организация работы с родителями учащихся и выпускниками школы.

4. Мониторинг качества профориентационной работы.

Учащиеся 7 – 9 классов. Основное направление в работе – организация помощи подросткам при формулировании конкретных личностных задач профессионального и личностного самоопределения и психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы.

Координатор проекта – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Координационный совет: классные руководители, родительские комитеты, кураторы из учреждений НПО, СПО, вузов.

Учителя-предметники, социальный педагог, директор, библиотекарь.

Одна из самых важных проблем выбора профессиональной направленности – это избегание ошибок выбора. И если ошибку выбора профильного направления можно еще исправить, то, учитывая современные условия получения высшего образования, можно предположить, насколько дорого могут сегодня обходиться ошибки выбора профессии.

Адекватная система представлений учащихся о себе, рынке труда, рынке образовательных услуг.

Наличие у учащихся навыков рефлексии, в том числе навыков анализа своих интересов, способностей, возможностей, своего личного и профессионального опыта.

Владение учащимися технологией принятия решения в ситуации профессионального выбора.

Активная личностная позиция учащихся в ситуации выбора, уверенность в собственных шагах по построению образовательно-профессионального проекта.

Критерии оценки результатов проекта

— выбор профессии сделан;

— учащийся выбирает между 2–3 профессиями;

— выбор профессии не сделан.

Уровень знаний о профессии:

— высокий уровень знаний (знает суть профессии, какие она предъявляет требования к человеку, какие есть противопоказания к работе по данной специальности; знает, какие образовательные учреждения обучают данной профессии, какой уровень образования нужно иметь и какие экзамены необходимо сдать для поступления);

— средний уровень (знает, в чем суть профессии, ее требования, но не знает, какие образовательные учреждения обучают этой профессии или знает образовательные учреждения, но о профессии знает лишь в общих чертах);

— низкий уровень знаний (не знает практически ничего о ни профессии, ни об образовательных учреждениях, в которых эту профессию можно получить).

По причине выбора профессии:

— профессия интересна самому ученику, ему нравиться заниматься этим делом;

— главное – престиж профессии, ее высоко оплачиваемость, интерес к профессии не обязателен;

— ученик выбрал профессию на примере или по совету родителей.

1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

2. Закон об образовании.

3. Конвенция Международной Организации Труда № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов».

4. «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы».

5. Закон РФ «О занятости населения в РФ».

Основные требования к общеобразовательной школе на новом качественном уровне

Повышение ответственности и активной роли школы в воспитании и социальной адаптации подрастающего поколения.

Обеспечение широкого взаимодействия школы с семьёй, другими уровнями образования, органами управления образованием, детскими и молодежными общественными организациями для более эффективного воспитания и социализации детей и молодежи.

Повышение качества управления образовательно-воспитательной деятельностью на основе формирования демократического стиля руководства учебно-воспитательным процессом.

Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки учащихся.

Внедрение инвариантных моделей содержания образования с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и обучения, обеспечивающих индивидуализацию обучения и воспитания, реализацию личностно-ориентированного подхода.

Профилактика асоциального поведения учащихся и молодежи округа, направленная на преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи.

Усиление взаимодействия школы со средствами массовой информации, системное противодействие информации, наносящей вред духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Развитие системы дополнительного образования как центра социализации не только для учащихся детей, но и для жителей, в первую очередь молодежи муниципального образования.

Основные принципы работы по профориентации:

— личность не есть нечто однозначно заданное природой или воспитательной средой, а всегда открытая возможность свободного развития на основе внутреннего выбора;

— каждый человек уникален, поэтому не следует подгонять личность под результаты статистических исследований;

— человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря своим смыслам и ценностям;

— человек наделен потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы.

Подготовить методические рекомендации преподавателям по организации профориентационной работы.

Сформировать, изучить и обобщить лучший опыт работы преподавателей по профориентации учащихся.

В течение учебного года

Создать банк методических материалов по предпрофильной и профильной подготовке учащихся.

В течение учебного года

Систематизировать имеющиеся материалы для проведения профориентационной работы с учащимися, для пропаганды профзнаний среди родителей.

Расширить фонд библиотеки справочно-информационными материалами об учебных заведениях города, правилах приема, специальностях и т.д.

В течение учебного года

Оформление информационного стенда «Я и моя профессия».

Сентябрь (обновление – 1 раз в месяц)

Организовать выставку литературы по профессиям.

Сентябрь (обновление – 1 раз в месяц)

Совещание при завуче «Организация профориентационной работы с учащимися в соответствии с нормативно-правовыми документами по профориентации».

Проверка рабочих программ по элективным курсам и профильным предметам.

Педсовет «Работа учителя по формированию устойчивых интересов у учащихся».

Заместитель директора по методической работе

Организация взаимопосещений уроков, мероприятий по профориентации с целью обмена опытом

В течение учебного года

Участие в городском форуме руководителей образовательных учреждений «Перспективы взаимодействия учреждений общего, среднего и высшего профессионального образования при переходе на двухуровневую систему образования».

Уральский государственный экономический университет

Ведение профдиагностической карты классного коллектива, выявление интересов, склонностей учащихся.

Источник

Профориентационный проект Как выбрать профессию?

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Как выбрать профессию?

(тип проекта: иноформационно-познавательный)

Теплякова Александра Андреевна,

учащийся 9 «Б» класса, МАОУ СОШ №4 Челябинская область, город Златоуст

Мануйлова Юлия Сергеевна,

МАОУ СОШ №4, Челябинская область,

Согласие законного представителя

Аннотация наставника

В своей работе «Как выбрать профессию» автор выясняет такие понятия как «профессия», проблемы выбора профессии, причины и ошибки выбора конкретной профессии, а также его положительное и отрицательное влияние на человека. Также автор приобрел практические навыки по созданию плаката.

Тип проекта: информационно-познавательный

Продукт проекта: плакат «Как выбрать профессию?»

Созданный плакат может использоваться при проведении мероприятий данной направленности.

Введение

Часто будущее человека зависит во многом от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются почти все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики 9 и 11 классов всё больше затрудняются с выбором профессии. Чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель и идти к ней.

Цель : найти решение проблемы выбора профессии

1. Изучить источники проблем по выбору профессии.
2. Разработать и провести «Онлайн-опросник».
3. Разработка и создание плаката.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.Понятие и профессия

Правильно выбрать профессию сложно даже тем, у кого есть любимый школьный предмет. Скажем, подросток любит биологию, а она открывает широкий простор для выбора: ветеринар, агроном, биолог, преподаватель и т. д. Поэтому судить о профессиональной склонности по школьным предпочтениям не совсем верно. [ 1 ]

«Профессия» – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. [2]

Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии. [ 3 ]

От чего же зависит выбор профессии? Выбор профессии зависит от интересов, способностей, ценностей выбирающего человека, возраста, материальных возможностей и планов семьи, от места жительства.

Профессиональное самоопределение – выбор профессии и формирование критериев профессионализма (вы решаете, кем быть и каким быть в своей будущей профессиональной и трудовой жизни). Молодому человеку необходимо определиться с ближней и дальней перспективой, в т. ч. профессиональной. Ближняя перспектива – на ближайшие 2–3 года, дальняя перспектива – на 5–15 лет.[4]

1.2. Ошибки при выборе профессии:

1. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях)

2. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства

3. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии

4. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать)

5. Бытующие мнения о престижности профессии

6. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии

7. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии

1. Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.

2. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.

3. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.

4. Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру» так же, как одежду и обувь.

5. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).

6. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

7. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *