Как назвать проект по сказкам
Сказка. Проекты по сказкам
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Публикация «Отчет о работе над проектом по сказкотерапии «Незабудки для. » Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические.
Паспорт социально-значимого проекта «В гостях у сказки» Разработчик проекта: Колесникова Виктория Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории «Детского сада комбинированного вида №206» Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители. Срок реализации: с 01.10.2020г. по 20.01.2021г. I. Актуальность.
Статья «Краткосрочный проект в средней группе «Зимняя. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка» Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья» Подготовили воспитатели: Бирюкова М.Н.
Социальный проект для детей 5–10 лет «Сказка» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Наши добрые сказки» 2020 Введение: Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить… Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших.
Проект в старшей группе «Что за прелесть эти сказки» Цель : Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений. Тип проекта : Познавательно-творческий Задачи: 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, тренировать узнавать персонажей.
Проект «Сказка за сказкой»
Светлана Полянская
Проект «Сказка за сказкой»
Название проекта
«Сказка за сказкой»
Руководитель проекта (автор)
Полянская Светлана Александровна
Срок реализации краткосрочный
Типология проекта Социальный,творческий
Направленность комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А Сухомлинский Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Цель проекта
Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта, приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует умственные и творческие способности ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Задачи проекта
— воспитывать любовь и интерес к книге.
— воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
— воспитывать культуру речи
помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
-расширение представления детей о сказках.
-формировать умение инсценировать эпизоды сказок.
-обогащать и расширять словарный запас детей.
формировать представление о различных видах театра,
— Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку.
-Развивать речь: расширять и активизировать словарь, через сказку.
1 этап подготовительный
выбор темы проекта, составление плана проекта, сбор информации и литературы, дополнительного материала.
— Знакомство с темой проекта.
Чтение сказок, беседы по теме.
Составление плана проектнойдеятельности по теме: «Сказка за сказкой»
Подбор материала. художественные произведения, музыкальные произведения,, иллюстративный материал, речевой материал, создание декораций для театрализованных игр по различным произведениям, раскраски, презентации;. Подборка фото, аудио и видеоматериала).
Выявить уровень знаний детей о различных художественных произведениях. Уточнить умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними.
Изучить на сколько готовы родители к активному сотрудничеству.
Воспитатель и дети:
— Чтение художественной литературы
— рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
-самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка)
Игры различной направленности: речевые игры (назови одним словом, отгадай предмет и. т. д), логические игры (собери картинку, найди отличия, рассортируй по цвету и т. д.) театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры
Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
Сюжетно-ролевая игры «В театре»
Игра «Волшебная палочка»
Строительная игра «Теремок»
Театрализация сказок: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
— чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам
— заучивание отрывков из сказок.
-участие в совместной работе.
— изготовление декораций, видов театра.
Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство
развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Выставка творческих работ
— библиотеки «Моя любимая книга»
-подборка сказок для прослушивания,
— каталога пальчиковых игр по сказкам,
— папок передвижек для родителей и педагогов «Воспитание сказкой», «Сказкотерапия»,
-д\и «Сказки», «Собери сказку»
-пальчиковый театр «Репкка»
-настольный (кружки) «Колобок»
-на магнитную доску «Колобок», «Курочка Ряба»
-ширма для настольного театра
-маски для театрализации различных сказок
непосредственная образовательная деятельность совместно с родителями «Путешествие по сказкам»
непосредственная образовательная деятельность совместно с родителями «Путешествие по сказкам»
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Маршака, Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении выставки на сказочную тематику (совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании; были восторженными зрителями на театрализованно-музыкальной постановке по сюжетам «Путешествие по сказкам»
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка за сказкой»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.
Сказка за сказкой “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.
Сказка за сказкой Образовательные области: Чтение художественной литературы, Коммуникация. Цель: объединение усилий, детского сада и семьи по ознакомлению.
Проект по сказкам «Этот волшебный, сказочный мир»
Зоя Губарева
Проект по сказкам «Этот волшебный, сказочный мир»
Проект по сказкам в старшей логопедической группе
«ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ СКАЗОЧНЫЙ МИР»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание.
Актуальность: Секрет старых сказок прост: за века своего существования они миллионы раз пересказывались маленьким слушателям, а потому полностью приспособились к потребностям детей.
Первая сказка малыша обязательно должна быть ритмичной, с рифмами и песенками. Идеальны в этом отношении русские народные сказки «Колобок», «Теремок» и «Репка», к тому же они прекрасно убаюкивают.
Пусть малыш «проживет» сказку вместе с вами. Пищите, рявкайте, кукарекайте! Это поможет развить фонетический слух ребенка, обострит восприятие. Игра голосов завораживает маленьких детей. Ну и, конечно, не забудьте о нравственном «намеке» сказки: «Вот каково не слушаться!»
Бытовые сказки («Морозко») расскажут детям, что люди есть хорошие и плохие. Пусть выбирают, какими им быть: ленивыми и злыми или добрыми, смелыми и трудолюбивыми.
В волшебных сказках другие персонажи. Зло представлено в них фантастическими, отвратительными чудовищами. Это прежде всего Кощей Бессмертный страшный старичище, похищающий, как правило, красивых женщин — матерей, жен, невест героев сказок. Это и Баба Яга — костяная нога.
Родителям следует помнить, что развитие воображения таит некоторую опасность — появление детских страхов в 5—6-летнем возрасте после прочтения волшебных сказок. Нужно учитывать эмоциональное состояние своего ребенка и в случае необходимости «смягчить» воздействие сказки, напомнив о сильном и бесстрашном герое сказки.
Сказки Ш. Перро, братьев Гримм, Г. X. Андерсена столь же любимы, как и русские народные сказки. «Золушка», «Красная Шапочка», «Мальчик с пальчик», «Снежная королева», «Щелкунчик» — все они захватывающе интересны, интригующие и поучительные.
Особое место в детском чтении занимает поэтическая форма рассказывания сказок. С поэтической формой дети знакомятся еще в младенчестве, вслушиваясь в мамины колыбельные, «купальные» песенки — так называемый фольклор: «Лей с гуся вода — с Аленушки худоба» или «Киска-киска, брысь! На дорожку не садись. Наши детки пойдут, через киску упадут».
В дошкольном возрасте приходят к ребенку сказки А. С. Пушкина «О золотой рыбке», «О золотом петушке», «О царе Салтане», а также «Конек-Горбунок» П. Ершова. Без них не вырастает ни один ребенок.
Малыши дошкольного возраста, не умея читать, с удовольствием слушают сказки и стихи. Именно в эти годы нарождается любовь к книгам. Нужно покупать сказки, детские стихи и рассказы с иллюстрациями. Малыш будет видеть на картинках то, что вы читаете, потом сам будет «читать» по картинкам полюбившуюся сказку.
Никогда не забывайте, что дети наблюдают за вами. Ребенок должен ощущать, как вы любите книги, как вам нравится читать ему вслух и быть вместе. Не дай Бог заметить малышу, что вечерние сказки — лишь скучная обязанность для вас.
Очень хорошо дождливым осенним днем, когда нет возможности выйти на прогулку, «оживить» сказку, распределив роли между членами семьи. Позвольте режиссером быть ребенку.
Следующая ступенька – вдохновить ребенка к сочинительству сказки. Зачин может быть ваш: «Жила-была девочка (мальчик…» Ребенок знает уже много сказок – пусть сочинит свою. Конечно, в его собственной сказке будут фрагменты из прочитанных сказок, но появятся и новые мотивы. Детям это занятие всегда по душе.
Цели проекта:
— нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
— развитие патриотических чувств у детей,
— развитие творческих способностей, фантазии детей;
— содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
Работа с детьми:
— воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей.
— формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;- развивать артистические способности;
— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
— знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа,
— формировать навыки сотрудничества;
— воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
— развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
— побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Работа с родителями:
— создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
— развитие совместного творчества родителей и детей;
— развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
— заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.
Предполагаемый результат:
— развитие интереса к русской литературе;
— развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
— совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
— содействие творческому развитию детей;
— развитие эмоциональной отзывчивости;
— гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности:
— рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам, театрализованная деятельность.
Презентация проекта:
— оформление выставки «Моя любимая сказка»»
— открытое занятие «Два жадных медвежонка»
— развлечение – викторина «По сказочным следам»
Основные этапы реализации проекта:
— опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
— обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок, фольклора.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры – драматизации по сказкам
4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.
5. Игры на звукоподражание
6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”
7. Викторина по математике «Два жадных медвежонка».
8. Оформление выставки детских работ по сказкам
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация)
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
1. Оформление выставки «Моя любимая сказка»
2. Развлечение – викторина «По сказочным следам»
3. Проведение итогов проектной деятельности.
4. Изготовление поделок, рисунков по сказкам.
Сказки своими руками:
Рисунки детей на тему сказки «Два жадных медвежонка»
«Этот волшебный подводный мир» — в технике «Пуантилизм» «ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР». В ТЕХНИКЕ «ПУАНТИЛИЗМ». КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. Цель мастер-класса: познакомить.
Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Этот волшебный мир цирка» (подготовительная группа) Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: 1. Воспитывать дружеские.
Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций» Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебный мир эмоций» Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; 2.
Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.
Проект «Этот День Победы!» Предлагаю вашему вниманию свой проект и презентацию к проекту»Этот День Победы!» АКТУАЛЬНОСТЬ: В период смены общественных формаций нарушается.
Проект «Этот загадочный космос» Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа «Антошка») Подготовили: воспитатели МДОУ д/с «Солнышко» Лигостаева Н. А. Рыцарева М. Ю. Тип.
Проект «Этот загадочный мир!» Название проекта :«Этот загадочный мир!» Актуальность проекта:формирование у детей средней группы представления о понятии «космос», помочь.
Творческий проект «Наши добрые сказки «
Биккинина Зульфия Талгатовна,
воспитатель I-ой категории,
№44 «Сибирячок» г.Сургут
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель : осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители : участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный р уководитель : организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (с 19.11 по 30.12.2015 года)
Проект осуществлялся через образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительн о -информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»
Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
Конкурс поделок «Наши сказки»
II этап. Практический- познавательный:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно), тренинги, ситуативное общение.
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Показ инсценировки р.н.с. «Колобок»;
Предполагаемый результат.
— проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
— знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
знать различные виды театров и уметь показывать их;
— уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми.
Содержание работы с родителями .
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?