Как назвать проект про зубы
Зубы, уход за зубами. Проекты
Содержится в разделах:
Проект в средней группе «Почему нужно чистить зубы» «Почему нужно чистить зубы» Вид проекта : творческо-информационный. Продолжительность проекта : краткосрочный Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Цель руководителя: создание условий для развития у воспитанников креативности.
Проект «Берегите зубы с детства» Я жутко боюсь стоматолога! Каждый раз, когда мне предстоит поход к стоматологу, мне кажется, что наступает конец света. Я считаю, что этот страх из детства. Поэтому в своем проекте я хочу рассказать детям, что ухаживать за зубами это важно, причем лучше начинать с раннего.
Краткосрочный проект «Как влияет зубная паста на прочность зубов» Проект «Как влияет зубная паста на прочность зубов?» Руководитель: Миронычева Елена Витальевна Учреждение: МАДОУ «Дс «Солнышко г.Краснознаменска» В предложенной исследовательской работе в детском саду на тему «Как влияет зубная паста на прочность зубов?» представлена справочная.
Проект «Крепкие зубы — здоровью любы» Вид проекта : краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,воспитатели. Актуальность : Здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. В нашей группе у многих детей.
Исследовательский проект «Наши зубки» Исследовательский проект «Наши зубки». Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Научить детей пользоваться средствами личной гигиены. Воспитывать желание быть здоровыми, опрятными.
Проект «Молочные зубы» Проект в разновозрастной группе «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Автор проекта: воспитатель Радченко Снежана Сергеевна С. Чечеул 2020 г. Проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Автор: Радченко Снежана Сергеевна. Вид проекта: познавательно-информационный.
Исследовательский проект «Здоровые зубки»
Свелана Копач
Исследовательский проект «Здоровые зубки»
Исследовательский проект детей подготовительной группы «Солнышко»
Республика Саха (Якутия) г. Мирный
Д/С №1 «Оленёнок»Воспитатель: Копач С. А.
Надо ли ходить к стоматологу?
А в кабинете у стоматолога не страшно?
Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы болеть не будут.
Цель проекта:
Расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости.
Узнать, почему болят зубы?
Дать рекомендации для сохранения здоровых зубов.
Задачи проекта:
Познание: формировать познавательный интерес детей к зубам, воспитывать желание активно изучать окружающий мир, формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию.
Коммуникация: развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей.
Безопасность: формировать у детей навык правильной чистки зубов и ухода за ними, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Состав участников проектной деятельности:
Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Распределение деятельности по этапам
Этапы реализации проекта
1 этап Постановка проблемы
1. Развивающая игра – конкурс «Сколькими способами можно есть хлеб?»
3. Сюжетно-ролевая игра «Врача вызывали?»
4. Работа с родителями «Как Ваш ребёнок ухаживает дома за зубами?»
5. Подборка домашних фотографий «Как я чищу зубы»
2 этап. Организация работы над проектом
1. Обсуждение мультфильма «Доктор Заяц и доктор Улыбка».
2. Ситуативный разговор «Чем микробов напугать?»
3. Дидактическая игра «Собери картинку лекарственного растения».
4. Заучивание стихотворения О. Крыниной «Чтобы зубки не болели»
3 этап. Практическая деятельность.
1. Самообследование детей в подготовительной группе детского сада.
2. Обследование муляжа челюсти человека.
3. Рисование «Здоровые зубки»
4. Составление книжки-малышки из детских рисунков «Здоровые зубки
4 этап. Презентация проекта. Выставка детских фотографий
1. Организация презентации по итогам проектной деятельности.
2. Организация выставки детских фотографий «Здоровые зубки»
3. Просмотр презентации «Здоровые зубки»
4. Вручение дипломов «Школы чистоты».
Какими бывают зубы?
Еда бывает жидкой, твёрдой, поэтому и зубы у тебя во рту тоже разные. Спереди расположены восемь резцов — четыре на верхней челюсти и четыре на нижней. С их помощью легко можно откусить кусочек морковки или яблока. За резцами расположены клыки. У тебя их всего четыре. Клыки хищных зверей бывают очень большими. Вспомни, как выглядит рычащий тигр. У него не клыки, а клычищи!
Твои клыки не такие большие, но они все же есть. Ими удобно впиваться в кусок жареного мяса или сдавливать аппетитную котлетку. Все остальные твои зубы называются коренными. Их двадцать — восемь малых коренных и двенадцать больших.
Зубы — единственные кости человека, которые не покрыты кожей. Сколько же их всего у человека? Сосчитай и проверь. Должно быть 32. Но у тебя во рту их окажется немного меньше, не волнуйся, ведь ты ещё ребёнок. В детстве молочные зубы постепенно выпадают, им на смену появляются постоянные зубы. А четыре постоянных коренных зуба появляются поздно — лишь к 20-22 годам. Не случайно их называют «зубами мудрости»!
Твои зубы работают на совесть
Каждый день они что-то трут, перемалывают и грызут.
Зубы — самые твёрдые кости твоего тела. Сверху каждый зуб покрыт тонким защитным слоем эмали. По прочности ее можно сравнить с чугуном. Эмаль похожа на фарфор — от быстрого нагревания и охлаждения на ней появляются трещины.
Так может случиться, когда ты ешь мороженое и запиваешь его очень горячим чаем.
В трещины эмали могут проникнуть микробы. Сначала они разрушают эмаль, а со временем и внутреннюю часть зуба — дентин.
Так начинается самое распространенное заболевание зубов — кариес
Во время еды зубы совершают очень важную работу. Они мнут, перемалывают, трут пищу.
Чтобы зубы прослужили долго, необходимо их беречь. Обязательно надо каждый день утром и вечером чистить свои зубки.
В самой серединке зуба находится мягкая ткань — пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и кислород.
Если микробы добираются и до пульпы, боль пронзает десну как иголкой.
Чтобы уберечь себя от кариеса, надо каждый день чистить зубы и раз в полгода ходить к зубному врачу — стоматологу.
Только врач сможет точно определить состояние твоих зубов. Не дожидайся, когда они у тебя заболят. Лучше посещать стоматолога два раза в год, чем мучиться неделями от зубной боли и оттягивать поход к врачу.
С помощью бормашины «сверлят» зубы. Бор в бормашине вращается очень-очень быстро — с частотой в несколько тысяч оборотов в секунду.
Чтобы врачу было удобно, бор должен быть небольшого размера. Поэтому компрессор, который сжимает воздух, стоит рядом с креслом пациента, а по тонким шлангам передается воздух. Этот воздух и вращает бор.
Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы
Какую же зубную пасту мне выбрать?
А в моей зубной пасте кальций и немного фтора!
Мне нравятся зубные пасты: “Мятная” и “Лесная”!
А вы отгадайте –ка мою загадку: «Чистит быстро! Чистит чётко!
В моих руках зубная ….?»
Сколько же мы смогли узнать!
Надо срочно рисовать!
Как сберечь зуб зарисуем И тогда уж не забудем!
Как поел – почисти зубки, делай так два раза в сутки! И к стоматологу идём в год два раза на приём.
Пасхальная выставка С праздником!Со Светлым Христовым Воскресением, дорогие МААМовцы!Один из самых любимых праздников и для взрослых и для детей, с каким удовольствием.
Проект «Здоровые зубки»
Наталья Литвинова
Проект «Здоровые зубки»
Проект «Здоровые зубки»
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы.
В наше время дети все чаще употребляют вредную пищу, поэтому правильный уход за зубами считается очень важным этапом в уходе за своими зубами, ведь от этого здоровы ли зубы зависит и здоровье человека.
Цель проекта: Дать детям знания о ротовой полости, зубах. Познакомить с вредной и полезной для зубов пищей. Как правильно ухаживать за зубами.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
• Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
• Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.
Развивающие: развивать познавательную активность, находить нужную информацию и объединять их для решения данной проблемы.
Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Расширять педагогическую грамотность родителей.
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Повысится интерес к уходу за зубами.
• Овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта
• Активизируется артикуляционный аппарат.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
• подготовить методическую базу
• выяснить, уровень знаний детей, родителей о гигиене полости рта;
• подбор иллюстраций по теме.
• Разработка консультаций для родителей.
• Подготовить выставку полезных и вредных продуктов.
Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми)творческой поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта, выставка детских работ, встреча с врачом- стоматологом, опыты, исследовательская деятельность, подведение итогов.
Беседа «Для чего нужно чистить зубы»
— Выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.
Беседа «Питание и здоровые зубы»
-сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы едим.
Встреча с врачом-стоматологом.
— расширить знания детей с профессией стоматолога, знакомство с инструментами для лечения зубов, как правильно ухаживать за зубами.
Дидактические игры и упражнения: «Что есть во рту»
-учить детей называть части полости рта, описывать их.
Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»
— закреплять в ходе игры знания о работе врача –стоматолога
Рисование «Полезные и вредные продукты», «Королева зубная щетка»
Чтение художественной литературы:
А. Анпилова «Зубки заболели»
Б. Заходер «Все о зубах»
В. Черняева «Только что от пасты толку?»
С. Чудин «У меня зубная щетка»
Ева Орловская «Сказка про зубную феечку»
Мультзал: «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками»
-закреплять полученные знания в просмотре мультфильма.
Детское экспериментирование с уксусом
— дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка
Работа с родителями: Ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов.
III этап. Заключительный.
Анализ результатов проектной деятельности.
• Пополнена развивающая среда (игры, фотоматериал, информационный стенд «Инструменты стоматолога»).
• Созданы руками детей и родителей тематические альбом. «Полезные и вредные продукты»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В кабинете зубного врача.
• Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:
• дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
• создан банк методических разработок по данной проблеме;
• обогащена предметно-развивающая среда группы.
• повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта.
Попруженко Т. В. Профилактика основных стоматологических заболеваний / Т. В. Попруженко, Т. Н. Терехова. – М. :МЕДпресс-информ, 2009. – 464 с. : ил.
5. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».
6. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
7. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
8. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
9. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки» Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Наши зубки» Разработала: Воспитатель 1-ой.
Дидактическая игра «Почистим зубки» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться ещё одной дидактической игрой, которую мы сделали для своих малышей.
Фотоотчет о проекте «Чего боятся наши зубки» Прошедшую неделю в младшей группе мы посвятили проекту «Чего боятся наши зубки». Идея проведения такого проекта возникла после рассказа.
Информационно-познавательно-оздоровительный проект «Дошколята, дошколята — все здоровые ребята» для детей 5–7 лет Введение. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей – одно из приоритетных направлений Национальной доктрины образования.
Конспект НОД «Здоровые зубки» Цель: дать некоторые представления о строении и назначении зубов, их функции, сформировать представления о том, как беречь зубы и ухаживать.
Проект «Мы — здоровые ребята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.
Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Здоровые дети» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ» Разработала Воспитатель: Кузнецова Юлия Александровна.
Проект «Правильное питание — здоровые дети» (подготовительная группа) Тип проекта: творческо-информационный Возрастная группа: подготовительная группа. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проект в ДОУ «Здоровые дети — в здоровой семье» Актуальность Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии.
Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы»
Наталья Гукова
Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы»
города Новоалтайска Алтайского края
Проект
Автор работы: Ермолаева Софья 5 лет,
Смирнова Полина 5 лет,
Литвиненко Ярослав 5 лет воспитанники старшей группы МБДОУ ЦРР – детского сада №5 «Теремок»
Научный руководитель: Гукова Наталья Сергеевна,
Оглавление
2. Основная часть. 4
2.1. Узнать, Что такое зубы и как за ними ухаживать. 4
2.2. Наблюдения за влиянием кислоты на зубную эмаль. 7
2.3. Проведение опыта «Защитные функции зубной пасты». 7
4. Список литературы. 8
Введение
Актуальность: Однажды после завтрака Соня пожаловалась, что у нее болит зуб. «Ты, наверное, не чистишь зубы?»- спросил Макар. «И молоко не пьешь!»-добавил Ярик. Нам стало очень интересно, как правильно ухаживать за зубами, и правда ли, что если соблюдать все правила, то зубки никогда болеть не будут и станут белыми и крепкими.
Цель исследования: Узнать, основные правила ухода за зубами.
Задачи:
1. Что такое зубы, как они устроены? Подумать самостоятельно.
2. Найти ответы на наши вопросы в литературе.
3. Наблюдать за влиянием кислоты на зубную эмаль.
4. Узнать, как зубная паста влияет на зубную эмаль.
5. Узнать правила ухода за зубами.
6. Сделать выводы и обобщить результаты наблюдений.
7. Сделать коллаж белоснежных улыбок.
Объект исследования: уход за зубами.
Предмет исследования: зубы.
Гипотеза: Предположим, что если правильно ухаживать за зубами, тоони никогда не будутболеть, и станут белыми и крепкими.
Методы исследования:
• подумать самостоятельно обустройстве зуба;
• спросить у взрослых про то, как ухаживать за зубами, какие продукты нужно есть, чтобы зубы были крепкими;
• найти информацию в книгах о составе зубов и о правилах ухода за ними;
• найти информацию в Интернете по данной теме;
2. Основная часть
2.1. Узнать, как устроены зубы.
Подумать самостоятельно
Мы стали размышлять о том как устроены зубы. Из чего они состоят:
— Полина объяснил, что зубы находятся во рту и они нужны нам для жевания еды.
— Ярик дополнил, что зубы белые, потому что у них есть эмаль, а еще бывают желтые и серые зубы.
Мы задумались, и захотели узнать и понаблюдать, как устроены
зубы, и как правильно за ними ухаживать, чтобы они были здоровые и белые.
Спросить у других людей
Мы стали узнавать у взрослых. (Приложение №1)
— Соня узнала у своих родителей, что зубы — самая твёрдая часть организма, они белые, потому что покрыты слоем белой эмали.
— Полина узнала у своей мамы, что, у детей сначала растут молочные зубы, а потом, годам к шести, они выпадают.
— Наталья Леонидовна (воспитатель) рассказала нам,
Зубы подвержены различным заболеваниям. Одно из наиболее часто встречающихся заболеваний – зубной кариес.
— Елена Валентиновна (повар) рассказала,что для зубов необходимыми элементами являются фтор и кальций. Поэтому употребление в пищу таких продуктов, как молоко, творог, рыба, положительно сказываются на состоянии зубов. Для зубов и десен полезно употреблять в пищу свежие твердые фрукты и овощи. Благодаря твердым кусочкам, эмаль зубов очищается, а десны массируются. Кроме того для зубов очень полезен сыр. Он не только богат кальцием, но и способен заменить чистку зубов. Больше всего зубы страдают у сладкоежек. От большого количества сахара эмаль зубов действительно быстро разрушается.
— Наталья Александровна (медсестра, Дала советы, что же нужно делать, чтобы зубы не болели? Не ковыряйте в зубах металлическими предметами. Пользуйтесь зубочистками. Не откусывайте нитку и проволоку зубами. Сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. Полощите рот после еды. Обязательно посещайте стоматолога не реже двух раз в год.
Прочитать книги о том, что вы исследуете
Важно помнить, что молочные зубы ребенка более подвержены кариесу, чем постоянные, соответственно, крайне необходимо тщательным образом чистить молочные зубы. Чистить зубы детям нужно после еды утром и вечером, то есть, получается минимум два раза в день.
Вывод: Мы узнали, что зубы являются органом человек, а в 6-12 лет молочные зубы заменяются постоянными. Чистить зубы детям нужно после еды утром и вечером. А также есть полезные для зубов продукты.
Найти информацию в интернете
Вместе с Натальей Сергеевной в сети Интернет (Приложение №3) мы узнали,что большинство проблем с зубами вызывает сахар. По сути, виноват не сам сахар, а кислота, выделяемая бактериями в нашей слюне. Однако это не повод отказываться от сладкого. Для сохранения здоровья эмали достаточно сократить не объемы сладкого, а периодичность его потребления. Наиболее опасными для развития кариеса являются конфеты-леденцы и мучное (вязкая пища, которое надолго прилипает к зубам.
Поэтому, не надо забывать, после сладкого почистить зубы или просто прополоскать рот водой. Идеальный вариант – погрызть морковку или яблоко. Запомнить: даже одна морковка в день может спасти наши зубы от разрушения.
Вывод: Можно сохранить красивую улыбку и здоровые зубы, соблюдая простые правила ухода за зубами и грызя морковку.
2.2. Наблюдения за влиянием кислоты на зубную эмаль.
Мы начали свои наблюдения с 20 сентября 2014г. Наталья Сергеевна принесла яичную скорлупу, так как по своему составу она похожа на зубную эмаль, и баночку с 9% уксусом. Так как уксус очень опасен для детей, Наталья Сергеевна сама положила яичную скорлупу в баночку. И мы стали ждать. (Приложение №4)
Мы каждый день наблюдали за скорлупой в баночке и вот что у нас получилось:
Дата наблюдения. Состояние скорлупы
22сентября 2014г Скорлупа стала мягкой, гибкой. Покрылась пузырьками. (Приложение №6)
26 сентября 2014г Скорлупа стала хрупкой. Она потеряла свою первоначальную форму. Раскрошилась, так как уксусная кислота стала вытеснять кальций
из состава яичной скорлупы, делая её хрупкой. (Приложение №7)
Вывод:Кислота разрушает зубную эмаль зубов. Что в дальнейшем способствует развитию кариеса и других заболеваний зубов.
2.3. Проведение опыта «Защитные функции зубной пасты».
Затем мы решили проверить, правда ли зубная паста защищает наши зубы. (Приложение №8)Куриное яйцо намазываем зубной пастой (не все, только половинку) и опускаем в уксус. Через 12 часов аккуратно ложкой извлекаем яйцо из уксуса и наблюдаем результат. (Приложение №9)
Половина яйца совсем не имеет скорлупы, а другая половина, которая была защищена зубной пастой, сохранила ее.
Вывод:Зубная паста укрепляет зубную эмаль.
3. Заключение:
Наша гипотеза частично подтвердилась. К заболеваниям зубов приводит неправильное питание, неправильный уход за зубами.
Мы с друзьями теперь не боимся кабинета стоматолога и твёрдо решили:
• Правильно питаться: ежедневно пить молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты. Кушать твердую пищу: это укрепляет десна и зубы.
• Восполнять недостаток витаминов и минералов витаминно-минеральными комплексами.
• Развивать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером.
• Не злоупотреблять жевательной резинкой.
• Не реже 2 раз в год надо посещать стоматолога.
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь ты много лет!
4. Список литературы:
1. Дмитрий Щербинин. Откуда что взялось? – М. : «Аквилегия-М», 2009.
2. Знакомьтесь зубная паста. – М. : ЗАО «Натусана», 2008.
3. КлаудиаЭберхард-Митцгер. История медицины. – М. : «Издательство Мир книги», 2008.
4. Стоматологическое обозрение / №2, 2007 год
Конспект занятия по биоадекватной методике «Здоровые зубы — здоровью любы» Конспект занятия по программе «Улыбка здоровья» в старшем дошкольном возрасте В соответствии с ФГОС ДО Разработала: Плюснина О. В., воспитатель.
План-конспект занятия по валеологии «Как сохранить здоровые зубы?» для детей 5–6 лет Цель: формировать элементарные представления о назначении и функции зубов; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение.
Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.
Проект «Мои зубы» Исследовательский проект в подготовительной к школе группе №4 «Мои зубы» У детей в возрасте 6, 7 лет начинают меняться зубы. Молочные выпадают,.
Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Мы-здоровые ребята!» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №4» Проект «Укрепление здоровья детей 2 группы раннего дошкольного возраста.
Проект «Здоровые зубы здоровью любы» Здоровые зубы – здоровью любы. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Проблема:.