Как назвать программу по хореографии

Модульная программа по хореографии

Департамент образования Администрации городского округа Самара

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Красноглинский»

городского округа Самара

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Возраст обучающихся: 5-10 лет

Срок реализации: 1 год

Девятова Ольга Андреевна,

педагог дополнительного образования

Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительные особенности модульной программы………………………………………….3

2. Организационно-педагогические основы обучения………………..6

3. Прогнозируемые результаты………………………………………..13

4. Учебно-тематический план и содержание программы…………. 14

5. Условия реализации программы……………………………………18

6. Материально-техническое и методическое обеспечение ………. 22

7. Список использованной литературы………………………………..23

Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительные особенности модульной программы

Работать с детьми, значит, из года в год, ежедневно, ежечасно отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя из ребенка человека, личность, развитую всесторонне и гармонично.

Этим целям, как одним из средств эстетического воспитания детей, служит хореография.

Работа с детьми включает в себя и образование и воспитание одновременно.

Работа в хореографическом коллективе ведется по двум направлениям: идейно-воспитательное и учебно-тренировочное. Они осуществляются одновременно.

Образовательная модульная программа дополнительного образования детей «Хореография» предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 6-7-ми лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа помогает учащимся творчески самовыражаться и проявлять себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это, несомненно, содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.

Общение ребёнка с искусством танца дает ему духовное богатство, облагораживает натуру. Занятия хореографией способствуют физическому совершенствованию. Именно в детском возрасте закладываются основы правильной и красивой осанки, походки, развития ловкости, изящества жестов.

Знакомство с историей, быта различных народов, особенностями и манерой исполнения национальных танцев, способствует расширению кругозора детей.

Актуальность данной модульной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

В учреждениях дополнительного образования всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Никакое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно-эстетического направления привело к созданию образовательной программы «Хореография».

Педагогическая целесообразность образовательной программы «Хореография» определена тем, что ориентирует ребенка на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства.

Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной модульной программы мы видим в формировании у обучающегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.

Программа направлена на формирование и развитие таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т.п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Новизна данной модульной программы заключается в комплексном использовании трех методов: метода музыкального движения, метода хореокорреции и методики партерного экзерсиса. Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей младшего школьного возраста.

Также, новизна программы коллектива современной эстрадной хореографии заключается в том, что программа обучения, основываясь на использовании существующих методов развития двигательного рефлекса, нацелена на воспитание интереса к ведению здорового образа жизни и способствует овладению разными дисциплинами: эстрадная хореография; современный танец; стрейчинг; основы фитнеса; основы импровизации; актерское мастерство.

Отличительными особенностями данной программы являются:

— достижение максимальной усваиваемости материала за счёт темпоритма занятий;

— обмен опытом с другими танцевальными коллективами.

Программа включает в себя модули:

— «Постановочная и индивидуальная работа»;

— «История танца» (выбор тем на усмотрение педагога), классический танец, народный танец.

— обучить основам партерной гимнастики;

— поэтапное овладение основами классического экзерсиса у опоры и на середине зала;

— обучить простейшим элементам классического и народного танца; современного танца

— обучить элементам музыкальной грамоты;

— познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

— способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

— формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

— формировать интерес к танцевальному искусству;

— развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

— развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

— развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

— развить художественный вкус.

— выработать у учащихся чувство энергетической наполненности;

— воспитать терпимое отношение к любым видам искусства, в том числе и к национальным, правильно их оценивать в собственном сознании;

— воспитать отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве;

— воспитать чувство ответственности, стремление к четкому, правильному, красивому выполнению задания, что в свою очередь требует организованности, активности, внимания;

— воспитать культуру поведения и общения;

— воспитать умение ребенка работать в коллективе;

— заложить основы становления эстетически развитой личности.

2. Организационно-педагогические основы обучения

В хореографический коллектив дети принимаются без специального отбора от 5 до 10 лет. Единственное условие – медицинская справка об общем состоянии ребенка и разрешение на усиленную физическую нагрузку.

Хореографический коллектив – это синтезированный вид искусства, в нем присутствуют элементы хореографии, ритмики и актерского мастерства.

Курс обучения на стартовом уровне в танцевальном коллективе «Хореография» составляет 1 год.

Обучение делится на три модуля.

Занятия проводятся по 2 академический часа 2 раза в неделю.

Количество часов за год – 144 часа.

Принципы организации образовательного процесса

Программа строится на следующих принципах обучения:

принцип добровольности, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, самооценки ребенка, создание максимально благоприятной атмосферы для личностного и профессионального развития обучаемого («ситуация успеха», «развивающее обучение»);

принцип доступности обучения и посильности труда: постепенное нарастание нагрузки в пределах доступного; чтобы установить объём знаний, навыков, которые должны быть усвоены, педагог должен знать уровень развития и потенциальные возможности участников – умственные, психические, физические;

принцип природосообразности: учет возрастных возможностей и задатков обучающихся при включении их в различные виды деятельности;

принцип индивидуально-личностной ориентации развития творческой инициативы детей;

принцип дифференцированности и последовательности : чередование различных видов и форм занятий, постепенное усложнение приемов работы, разумное увеличение нагрузки;

принцип культуросообразности: ориентация на потребности детей, адаптация к современным условиям жизни общества с учетом культурных традиций;

принцип креативности: развитие творческих способностей обучаемых, применение методов формирования умений переноса и применения знаний в новых условиях ;

принцип связи теории и практики, связи обучения с жизнью;

принцип систематичности и последовательности: регулярность занятий и логика в последовательности подачи материала – от простого к сложному через приёмы (объяснение, показ, повторение, закрепление); нагрузку надо увеличивать постепенно, разнообразить ритмы, сочетания движений и комбинаций, выдерживать паузы; сначала изучаются элементы движений, затем движения по частям в целом, в комбинации со знакомыми, затем с новыми движениями;

принцип сознательности и активности учащихся: принцип отношения человека к действительности; результатом освоения принципа активности должны стать заинтересованность учеников, стремление самостоятельно работать, оказывать друг другу помощь;

принцип интегрированного обучения (параллельного и взаимодополняющего обучения различным видам деятельности);

Формы и методы проведения занятий

— игра, праздник, конкурс;

— концерт, открытый урок.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

— музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

— пляски: парные, народно-тематические;

— игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

— упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

— задания на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры.

Для обозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой терминологией на французском языке.

Приемы и методы организации образовательного процесса:

— словесный (устное изложение, беседа и т. д.);

— наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

— объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

— репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Возрастные особенности учащихся

Возрастные особенности – это особенности присущие определенному периоду жизни, комплекс анатомо-физиологических и психологических качеств (познавательных, интеллектуальных, мотивационных и т.д.) характерных для большинства людей одного возраста. Поэтому важен учет этапов развития, так как это, прежде всего этапы обучения и умственного развития.

Известно, что человек развивается в младенческом, дошкольном, младшем школьном возрасте. Развитие психики и формирование продолжается в отроческие и юношеские годы. Меняются формы и способы самоутверждения, самопознания, психологической самозащиты, и т.п. но каждая возрастная ступенька завершается появлением новых качеств – физических, физиологических, психологических и др.

Необходимые условия для ребенка нужно создавать, определяя реально достижимые перспективы и цели, осуществление которых потребует приложения усилий.

В разные возрастные периоды дети по-разному мыслят и чувствуют, различным образом действуют, находятся в разных отношениях с действительностью. Учет возрастных особенностей является основным критерием при определении нагрузки.

Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Текущий контроль, промежуточная и итоговая (негосударственная) аттестация учащихся Центра рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем участникам образовательных отношений оценить результативность освоения учащимися образовательных программ.

Текущий контроль позволяет педагогу дополнительного образования оценивать степень освоения учащимися образовательной программы на каждом занятии в течение учебного года и своевременно принимать корректирующие действия. Он проводится при оценке теоретических знаний в форме устного опроса после каждой пройденной темы в виде непринужденной беседы учащихся и педагога, для оценки практических навыков в форме просмотра танца или упражнений (освоенных движений).

Критерии оценивания выступлений:

Формы подведения итогов модульной дополнительной образовательной программы. В ходе реализации программы регулярно проводятся отчетные концерты для родителей и сверстников, дети выступают на открытых мероприятиях (календарные праздники) и городских площадках (День города, День защиты детей). Все это позволяет учащимся почувствовать себя успешными, развивать уверенность в себе и в своих способностях, что приводит к раскрытию творческого потенциала.

3. Прогнозируемые результаты

В соответствии с поставленными целями и задачами обучения, были сформулированы следующие прогнозируемые результаты реализации образовательной программы.

В результате освоения модульной программы дети должны знать:

— простейшие элементы партерной гимнастики;

— навыки выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

— правила постановки корпуса;

— правила поведения на занятиях и на концерте.

передавать в движении музыкальный размер и ритмический рисунок, акцентировать шаг на первую долю;

— распознавать характер танцевальной музыки;

— творчески мыслить и фантазировать в соответствии с музыкальным материалом;

— правильно пройти в такт музыки, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носочка;

— чувствовать характер музыки;

— выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

строить отношения со сверстниками.

1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

— принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

— организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные дистанции в колонке парами;

— самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;

— наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

— ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала;

— строиться в колонну «по два»;

— перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»;

— строиться в круг из шеренги и из движения в рассыпную.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

— ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями;

— отмечать в движении сильную долю такта;

— реагировать сменой движений на смену характера музыки;

— самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений;

— самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент;

— реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.

3. Навыки и умения выразительного движения:

— легко, естественно и непринужденно выполнять шаг польки, переменный шаг, высокий шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки, переменные притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и все плясовые движения;

— ритмично, легко и непринужденно действовать с мячами, скакалками и другими предметами под музыку;

— ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;

— самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами;

— выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;

— выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен;

— самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;

— придумывать варианты к играм и пляскам;

— самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа;

— выполнять элементы классического и народно-сценического урока;

— выполнять элементы русской и татарской пляски;

— русские народные танцы: «Кадриль», «Яблочко», «Парная полька»;

— исполнять хореографические композиции: «Петрушки», «Зимушка-зима»;

— приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»), приглашать на танец («Поклон – приглашение»).

Источник

Программа по хореографии «От ритмики к танцу»: структура уроков, описание разделов и тем

2.4 Содержание программы

первый год обучения

Цель первого этапа обучения – создать условия для формирования устойчивого интереса детей к занятиям хореографией, ввести ребёнка в мир музыкально-танцевального действия, развить воображение и творческое начало средствами ритмики и танца.

Задачи первого этапа обучения.

1. Формировать у детей представление о правильной осанке.

2. Развивать ритмические и танцевальные умения и навыки через игру, образ, «предлагаемые обстоятельства».

3. Приобщать детей к академическим основам народно-сценической хореографии с элементами образной свободной пластики.

4. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение и характер, развивать эмоциональную отзывчивость (воспитание эмпатии).

5. Развивать наблюдательность, внимание, любознательность,

знакомить детей с природой, с предметами и явлениями окружающей

действительности; учить детей выделять характерные признаки предметов и живых объектов, развивать умение сравнивать и группировать

их по общим признакам.

6. Учить адекватно оценивать свои поступки, осознанно относиться к собственному творчеству и творчеству сверстников (воспитание рефлексии).

7. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Вводная часть. (2 минуты).

Линейное или круговое построение, поклон-приветствие.

II. Основная часть. (25 минут).

1. Ритмическая азбука.

2. Партерная гимнастика в образах.

3. Учебный экзерсис в игровых задачах-упражнениях.

4. Танцевальные движения-этюды на русском материале.

5. Танцевальные игры.

6. Танцы-«бусинки».

7. Ориентация в пространстве.

8. «Актерская пятиминутка».

III. Заключение. (2 минуты).

Краткий анализ, поклон-прощание.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

п/п Наименование разделов, тем Основные задачи Методические приёмы

1. Техника безопасности в занимательной форме.

музыки и танца с радостью и улыбкой.

3. Знакомство с музыкальными

(шумовыми) инструментами.

4. Линейное и круговое по

строение «Рассыпуха» Заинтересовать, заинтриговать ребёнка, ввести его в мир танцевальной образности и игры с радостью и улыбкой игровой;

образный показ педагога

II Знакомство с азбукой ритмики

3. «Вход» через ритмику в народный танец Развитие метроритмического слуха, других видов слуха, на-выков элементарного исполнительства, умения слушать и слышать ритмический узор музыки образный;

комментарии педагога по ходу выполнения упражнений-движений

III Основы образно-игровой партерной гимнастики

1. Элементарные формы растяжек, наклонов и слитных движений на середине зала Выработка шага, гибкости, эластичности мышц и свя-зок.

Укрепление «мышечного корсета».

Профилактика остеохондроза образно-словесная подача движений

(«лягушка», «мостик», «берёзка», «вело-сипед», «корзиночка «и т. д.)

1. Элементарные основы народной хореографии.

2. Базовые элементы русского народного танца: ходы, бег,

гармошка, притопы, переступания, ковырялочка, поочередные выносы ног на носок, на каблук, на воздух Изучение позиций ног в народном танце.

V Танцующая Россия

1. Основные позиции и положения рук в русском танце.

2. Художественно-поэтическое богатство фольклорных

пластики рук в сочетании со свободной

образный показ педагога

VI Музыкально-танцевальные игры

4. «Волшебный остров».

5. «Весёлые человечки».

9. «Спят усталые игрушки».

11. «Эй, товарищ, больше жизни.» Освоение сценического пространства танцевального зала.

Отражение в пластике образов животного мира.

Освоение актерской игры, мимики, творческий поиск образа.

«быстрый» поиск новых образов;

контраст и чередование

VII Освоение танцев-образов

Освоение сценического пространства.

Освоение парного и ансамблевого исполнительства

(«Циферблат» часов, «Зажигаем фонарики») комплексный;

образное освоение танца;

образный комментарий педагога по ходу танца;

озвучивание движений (стригет)

VIII Эмоции в танце

1. «Танцующие человечки-

3. «Эстафета полярных эмоций».

4. «Актёрская пятиминутка»

«кривляки», «дразнилки») Воспитание основного спектра эмоций. Знакомство с «Утренним туалетом актёра» «зеркальная пиктограмма»;

IX Пространство и мы

1. «Красно-синие точки-флажки репетиционного зала».

3. «Рисуем собой танцевальный узор» (круг, цепочка, линии,

змейка, ручеек, ключ и другие

орнаментальные фигуры) Ориентация в ограниченном про-странстве репетиционного зала, сцены, в основных фигурах-рисунках танца, в паре по часовой стрелке («посолонь», по линии танца («по солнцу»)

прямые и диагональные точки зала;

1. Основы музыкально-ритмического движения.

2. Музыка – первооснова в художественно-творческом развитии ребёнка.

3. Музыкальные инструменты.

4. Музыка и танец Приобщение к миру музыки (музыкальное настроение, характер, жанровые черты).

Обучение основным элементам музыкального языка и музыкальной речи (мелодия, сопровождение, музыкальная форма)

музыкальное сопровождение танца как мето-дический приём

XI Закрепление пройденного материала

(по всем основным темам)

1. Итоговые показы (открытые

уроки, танцевальные представления, концерты).

2. Оценка по динамической

шкале «начальный этап – промежуточный – окончательный

результат» Обучение репетиционной работе.

Доведение танцевального материала до итогового показа.

Формирование волевых качеств личности.

Оценка результатов творческой деятельности

«многократный повтор» (выработка динамического стереотипа);

психоло-гический настрой на публичный показ;

2.5 Содержание программы

второй год обучения

Цель второго этапа обучения – закрепить интерес детей к занятиям ритмикой и хореографией, развивать художественно-творческую активность средствами ритмики и танца.

Задачи второго этапа обучения.

1. Формировать навыки исполнения народно-сценического танца с образно-тематическими элементами пластики с помощью игровых и образно-тематических приемов.

2. Развивать умение слушать и слышать музыку, передавать её содержание и характер хореографическими выразительными средствами, в том числе, с элементами импровизации.

3. Развивать исполнительскую культуру детей с учетом возрастных психофизических и индивидуальных особенностей.

4. Воспитывать у детей интерес к различным национальным хо-реографическим культурам.

5. Расширять кругозор детей, их представления о предметах и явле-ниях окружающей действительности, растительном и животном мире.

6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений.

7. Развивать работоспособность, готовность к труду, волевые качества личности.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Вводная часть. (2 минуты).

II. Основная часть. (25 минут).

1. Ритмическая мозаика в игровой форме.

2. Усложненная партерная гимнастика.

3. Академические основы народной хореографии.

4. Освоение танцевального репертуара.

5. Самостоятельное сочинение танцевальных игр.

6. Ориентация в пространстве.

7. Танцевальная импровизация.

8. «Актёрская пятиминутка»

III. Заключение. (2 минуты).

Краткий анализ, поклон-прощание.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

п/п Наименование разделов, тем Основные задачи Методические приёмы

1. «Радостные» поклоны.

2. Вариации национальных поклонов.

3. Поклоны партнеру, педагогу.

4. Танец-поклон «Улыбка» (муз. В. Шаинского) Формировать устойчивый интерес к занятиям.

Ввести в мир танцевальной образности, игры, радости и улыбки игровой;

II Ритмическая мозаика известных образцов на-родной музыки

1. Многообразие метро-ритма музыкального этноса.

2. Игра, образ, предлагаемые

обстоятельства – ключ к пластическому решению задач.

3. Ритмоформула музыки в

образно-танцевальных движениях Правильно понять, расшифровать метроритмический рисунок

музыки и выразить его в танце образный показ педагога;

образный комментарий педагога по ходу танца;

использование национального колорита

III Партерная гимнастика с усложненными формами координации движений

1. Растяжки, наклоны и другие слитные гимнастические

2. Образные названия – эмоциональное исполнение.

3. Локальные задачи конкретного упражнения Развитие «растянутости», гибкости, эластичности мышц и связок.

Профилактика кифоза, сколиоза (остеохондроза).

Укрепление «мышечного корсета» «движение- образ» (шпагат, качалка, лодочка, корзиночка и т. д.);

IV Основы освоения национальной хореографии

1. Основные элементы народного танца на середине: «ходовой» комплекс, группа «при-топов», «переступаний», «дробей», «па-де-басков», «веревочек», «хлопушек», «присядок», «ковырялочек» Постановка корпуса, рук, ног, головы (5 объектов внимания).

— выработка характерологических национальных интонаций движения

V Образная пластика рук

1. «Фольклорные руки».

2. «Руки-эмоции: радостные,

3. «Руки-позиции»: «держать

мяч», «вот такие щучки», «жук-рогач.».

4. «Руки импровизируют» Освоение основных позиций, положений движений рук в танце в образно-игровой, ассоциативно-художественной форме образные метафоры (руки-крылья);

«выразительный жест» («Геологи»);

VI Музыкально-танцевальные дидактические игры

1. Самостоятельное сочинение сюжета.

7. «Лешачки». Освоение характерологических пластических черт различных образов с элементами импровизации игровой;

самостоятельное сочинительство и танцевание;

пластическая типизация образа

VII Освоение танцевального репертуара» (Танцы-«бусинки»).

3. «В ритмах «Макарены».

9. «Лесные музыканты».

10. «Ковбои» Освоение народной хореографии, свободной пластики, гротеска, пан-томимы образное решение и исполнительский показ танца;

образный комментарий по ходу танца, озвучивание движения голосом педагога

VIII Освоение сценического пространства

1. Пространство репетиционного зала и сценической площадки.

2. Освоение простых хореографических рисунков-фигур.

3. Эпольманы корпуса Дальнейшее освоение репетиционного и сценического пространства, танцевальных рисунков-фигур, положений тела исполнителя «перенос» танцевального зала на сцену и наоборот;

образное решение танцевальных рисунков-фигур;

сохранение интервала в танце

IX Слушаем и фантазируем

1. Элементарные формы хоеографичекой импровизации.

2. Самостоятельное сочинение хореографического фрагмента на предлагаемую педагогом музыку Освоение основ пластической импровизации.

Развитие инициативы, активности, творческого поиска творческое использование «пластических блоков»;

использование предлагаемых обстоятельств

X Эмоции в танце

1. Этюд на заданное эмоциональное состояние.

2. Утренний туалет актёра.

3. Предлагаемые обстоятельства-эмоции.

4. «Актёрская пятиминутка»

«удивлялки») Дальнейшее развитие эмоциональной сферы детей средствами хореогра-фии образный показ;

контрастные эмоциональные состояния

1. Музыкальная викторина.

3. Музыкальная нюансировка хореографического движения.

4. Музыка-помощница в

сочинении танца. Дальнейшее формирование музыкальной культуры ребенка в образно-художественной системе отношений «музыка-танец» музыкальное сопровождение танца как мето-дический приём;

рассказ о музыкальном образе

XII Закрепление пройденного материала»

(по всем основным темам)

1. Итоговые показы (открытые

уроки, танцевальные представления, концерты).

2. Проведение итогов по подгруппам.

3. Оценка результатов Обучение репетиционной работе.

Доведение танцевального материала до итогового показа.

Формирование волевых качеств личности.

Адекватное оценивание результатов своей творческой деятельности и творческой деятельности партнеров

«многократные повторы движений»;

психологический настрой на выступление;

адекватная оценка-самоанализ своей деятельности

2.6 Содержание программы

третий год обучения

Цель третьего этапа обучения – закрепить интерес детей к занятиям ритмикой и хореографией, развивать художественно-творческую активность средствами ритмики и танца.

Задачи третьего этапа обучения.

1. Обогащать представления детей о многообразии возможностей хореографического искусства, поддерживать стойкий интерес к занятиям ритмикой и танцем.

2. Развивать познавательные интересы детей посредством обучения основам народно-сценического танца с образно-тематическими элементами свободной пластики, пантомимы, гротеска.

3. Поэтапно, дозировано и системно вводить в учебно-вос-питательный процесс элементы классического танца на середине зала; совершенствовать начальные технические умения и навыки испол-нительского хореографического искусства.

4. Развивать умение ориентироваться в основных видах и стилях хореографического искусства.

5. Развивать умение ориентироваться в ограниченном пространстве репетиционного зала, сцены и в основных орнаментальных танцевальных рисунках-фигурах.

6. Развивать умение пластическими средствами выражать различные образы под специально подобранную музыку, используя постепенно накапливаемые знания об окружающей действительности.

7. Развивать умение слушать и слышать музыку, точно повторяя за педагогом хореографические па; усваивать и хорошо запоминать их; уметь самостоятельно выстраивать отдельные танцевальные комбинации и этюды.

8. Формировать творческие умения и навыки музыкально-хореогра-фической импровизации.

9. Развивать способность к анализу и самоанализу хореографической деятельности.

10. Формировать аналитические умения путем сравнения различных танцев, нахождения в них сходства и различия.

11. Воспитывать организованность, заботливое отношение к партнёрам, «чувство локтя», желание танцевать в коллективных массовых

Воспитание уважительного отношения к учебному, репетиционному и исполнительскому (концертному) процессам, формирование волевых качеств в преодолении трудностей (многократная повторность при освоении хореографических па как необходимое и обязательное условие совершенствования исполнительских навыков и умений) являются необходимыми компонентами подготовки детей к поступлению в школу.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Вводная часть. (2 минуты).

II. Основная часть. (25 минут).

1. Усложненная ритмика в танцевальных фрагментах.

2. Партерная гимнастика.

3. Академические основы народной хореографии.

4. Танцевальный репертуар.

5. Музыкально-танцевальные дидактические игры.

6. Ориентация в пространстве.

7. Самостоятельное создание танцевальных этюдов, хореографическая импровизация.

8. Актёрская «пятиминутка».

III. Заключение. (2 минуты).

Краткий анализ, поклон-прощание.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

п/п Наименование разделов, тем Основные задачи Методические приёмы

1. «Радостные» земные, поясные, головные поклоны.

2. Мужские и женские

3. Многовариантность поклонов.

4. Самостоятельное выстраивание поклонов – показ Формировать устойчивый интерес к занятиям.

Познакомить с многообразным образно-художественным миром поклонов (бытовой, сценический, фольклорный)

образного показа педагога;

II Усложненная координационная ритмика – «вход» в народную хореографию

1. Национальное разнообразие и многовариантность народной музыки.

2. Основной метроритмический рисунок музыки – ключ к пластическому решению Развитие навыка адекватного воспроизведения метроритмического рисунка музыки средствами танца адекватное воспроизведение метроритма музыки в хлопках,

в танцевальном движении;

III Блок партерной гимнастики

1. Расширение и усложнение упражнений партерной гимнастики на середине зала Развитие гибкости тела, шага, растянутости, эластичности мышц и связок, мышечного «корсета».

Профилактика остеохондроза образное движение;

образный показ педагога

IV Основы обучения классическому и народному танцу (достижение академической формы народного танца)

1. Постановка корпуса.

2. Элементы экзерсиса классического танца на середине зала:

Demi-plie по noз. Battements tendus в сторону и вперед по I поз.,

Battements tendus jetes, rond de jambes par terre (demi rond en dehors en dedans, port de bras, saut пo I, II поз.) Усложнение движений по мере полного усвоения материала.

Соблюдение грамотности и чистоты исполнения движе-ний словесное объяснение;

образный показ педагога;

V Знакомство с простейшими элементами исполнительской техники для мальчиков и девочек («середина», «диагональ»)

1. Мужское исполнительство

2. Женская исполнительская

этап) Формирование соревновательных качеств.

Формирование устойчивого интереса к учебным занятиям.

Формирование мотивации к совершенствованию исполнительских навыков

образная подача трюка;

соревновательность и переплясность;

VI Освоение танцевального репертуара

6. «Весёлый муравейник».

8. «Летели две птички».

11. «Коляда» Освоение хореографических номе-ров.

Освоение разнообразных видов свободной пластики, гротеска, мимики и жестов.

Освоение элементов парного исполнительства в народных танцах игровой;

образная подача движения;

образная линия и жесты («Геологи»);

повтор лексических блоков

VII Музыкально-танце-вальные дидактические иг-ры

6. «Оранжевое небо» Формирование основ танцевальной импровизации.

Решение хореографического образа игровой;

образное решение танца;

соревно-вательность и переплясность;

свободная пластическая импровизация

VIII Освоение сценического пространства

1. Первые, вторые и третьи

линии репетиционного зала.

2. Шахматный порядок построения. Развитие навыка ориентации в сценическом и репетиционном пространстве водящий хоровод;

IX Слушаем и слышим музыку

1. Жанры музыкальных

2. Простые музыкальные

3. Воспитание музыкального мышления, воображения и вкуса Развитие навыка эмоционального восприятия музыкальной драматургии.

Накопление знаний о музыкальной драматургии.

Соотнесение движения в танце с музыкальным синтаксисом (простые музыкальные формы) музыкальное сопровождение танца как мето-дический приём;

эмоциональная отзывчивость на музыку;

восприятие музыкальных нюансов

X Самостоятельное сочинение танцевальных фрагментов и этюдов.

Хореографическая импровизация

1. Образные вариации

3. Творческое восприятие

музыкального материала Самостоятельные поиски в элементарном сочинении этюдов.

Творческое осмысление музыки в хореографических образах хореографическая импровизация;

использование танцевальных «блоков-заготовок»

XI Эмоциональная сфера танца

1. Утренний туалет актёра.

4. «Актёрская пятиминутка».

5. «Живое лицо» Расширение эмоциональной сферы ребёнка в танце.

Накопление средств актёрской выразительности образный показ мимики и жеста;

«полярные» (контрастные) эмоции

XII История возникновения и развития хореографического искусства

3. «Танец в коротких штанишках» Ознакомление детей с краткой историей и развитием танца (в образах) «видовая индивидуализация танца» (классический, народный, историко-бытовой, бальный)

XIII «Как мы готовы к школе?»

1. Наглядно-образное и действенно-образное мышление в танце (хореографический тест) Заключительное диагностическое исследование результатов

вербальные и невербальные тесты;

методические приёмы проф. Комаровой Т. С.

XIV Закрепление пройденного материала

(по всем основным темам)

2. Оценка результатов (по группам) Подведение итогов трехлетнего учебного цикла

анализ диагностических данных;

анализ динамики учебного процесса

Условия реализации программы включают наличие репетиционного зала, оборудованного станками и зеркалами; музыкальных инструментов (фортепьяно или баян); видео- и аудиоаппаратуры; небольшой комнаты для хранения сценических костюмов и аксессуаров.

2.7 Методика выявления результатов

В первые дни занятий учебной деятельностью выявляется степень заинтересованности и уровень подготовленности детей к занятиям ритмикой и танцем, природные физические данные каждого ребенка. Эти данные становятся основой начального диагностического исследования.

В дальнейшем в конце каждой четверти педагог проводит промежуточные диагностические исследования, а в конце мая – заключительное диагностическое исследование по усвоению программы учебного года, определенного этапа обучения.

По окончании трехгодичного курса обучения педагог проводит итоговое диагностическое исследование по усвоению программы всех трех этапов обучения.

2.8 Формы и методы проверки результатов

1. Творческие постановочные работы (участие обучаемых детей в районных и окружных фестивалях-конкурсах детского дошкольного творчества).

2. Постановка музыкально-танцевальных представлений, хореогра-фических спектаклей и концертных программ для праздников.

3. Зачётные занятия (экзамены, открытые показы, контрольные уро-ки, классные концерты, мастер-классы.

4. Тестирование (вербальные и невербальные тесты).

5. Проверочные задания (на втором и третьем этапах обучения).

6. Индивидуальная контрольная сдача учебного материала педагогу,

7. Метод педагогических наблюдений (в течение всех лет обучения).

2.9 Взаимодействие с родителями

— дни открытых дверей

— индивидуальные и групповые консультирования

— оформление информационных стендов

— написание статей на сайте ДОУ

— приглашение родителей на праздники

— привлечение родителей к участию в танцевальных постановках с детьми

Дополнительная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам!» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №258» «Поклонимся великим тем годам!».

Как назвать программу по хореографии. detsad 35746 1516462184. Как назвать программу по хореографии фото. Как назвать программу по хореографии-detsad 35746 1516462184. картинка Как назвать программу по хореографии. картинка detsad 35746 1516462184Мастер-класс по изготовлению атрибута к танцу «Мороженое» Мастер- класс по изготовлению мороженого своими руками. Представлю вашему вниманию свою идею изготовления «мороженых» своими руками. Для.

Текст к новогоднему танцу с султанчиками для малышей Добрый вечер всем, кто забежал ко мне на страничку. Предлагаю Вашему вниманию текст собственного сочинения для Новогодней пляски с султанчиками.

Рабочая программа платной дополнительной образовательной услуги по хореографии Мой лично разработанный план работы по хореографии (платные услуги для детей) на основе нашей программы дошкольного образования. Как такового.

Программа «От ритмики к танцу» 1.10 Целевые ориентиры. К концу первого этапа обучения дети должны: 1. Освоить азы ритмики «от простого хлопка – к притопу»: точное «прохлопывание».

Программа «От ритмики к танцу» 1.10 Целевые ориентиры. К концу первого этапа обучения дети должны: 1. Освоить азы ритмики «от простого хлопка – к притопу»: точное «прохлопывание».

Программа по хореографии для дошкольников ПРОГРАММА «Хореография» ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная Срок реализации программы: 3 года Возраст обучающихся: 3-6 лет Педагог доп.

Программа по хореографии для детей дошкольного возраста «Грация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка- детский сад №14 «Ладушки» муниципального образования Тимашевский.

Программа по хореографии от ритмики к танцу 1 Целевой раздел 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из потребностей развития художественного образования детей на современном этапе является.

Рабочая программа кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *