Как назвать религию в ck3
Религия в Crusader Kings 3: Все, что вам нужно знать
Религия — одна из самых больших областей, которая была переработана в последней версии серии грандиозных стратегий Paradox. С этим религиозным справочником CK3 вы можете вдохновиться его различными нюансами и сложностями.
Вы хотите проповедовать чужеземцам, помириться со своими соседями-еретиками или, возможно, изобрести свой собственный культ? Независимо от того, что вам нравится, верьте, что эта разбивка всего, что вам нужно знать о религии в Crusader Kings 3, даст вам необходимое просветление.
Как реформировать и создать религию в CK3
Одна из самых крутых новых функций в Crusader Kings 3 — это возможность создать собственную ересь вашей родительской религии (или преобразоваться в организованную веру, если вы начинаете как племенной язычник). Дело в том, что это стоит большого количества набожности — больше, чем вы реально можете рассчитывать заработать за всю жизнь одного персонажа, если вы действительно не пытаетесь.
Если это вы, сначала возьмите перк Пророк с Богословского древа в образе жизни обучения. Это вдвое снижает затраты Благочестия на создание новой веры, что делает ее более реалистичной. Вы также должны сохранять активным фокус на богословии для дополнительного ежемесячного благочестия.
Вы можете выжать еще больше, выйдя замуж за кого-то с высоким показателем обучения и назначив его на должность покровителя, а также убедившись, что у вашего жреца королевства очень высокий показатель обучения, если вы принадлежите к религии, которая позволяет вам назначить его самостоятельно. Также помогает строительство множества храмов. Статистика обучения вашего персонажа будет влиять не только на то, сколько набожности вы получаете в месяц, но и на то, насколько вероятно, что ваши вассалы обратятся в новую веру после того, как вы ее нашли. Это ключ, потому что, если их убедит недостаточно, в ваших руках может быть межконфессиональная гражданская война.
Как разные религиозные группы относятся друг к другу
Каждая вера в Crusader Kings 3 рассматривает любую другую веру в мире одним из четырех способов:
Каждый шаг в нетерпимом направлении будет приводить к все большему штрафу за мнение других правителей этой веры и увеличивать количество волнений в графствах, где люди следуют ему. Так что внимательно следите за тем, как ваши соседи относятся к вашей религии, и будьте осторожны, обращаясь к ереси, которая будет рассматриваться как враждебная для любых ближайших соперников. В целом, дхармические религии Востока, такие как индуизм и буддизм, являются наиболее терпимыми, в то время как авраамические религии Запада, такие как христианство и ислам, наименее терпимы.
Как работают святые места
Каждая религия в Crusader Kings 3 имеет несколько Святых мест, как правило, в местах, которые были исторически значимыми для ее основания или поклонения. Иерусалим большой, так как он разделен между всеми мусульманскими, христианскими и иудейскими конфессиями, но только один может контролировать его одновременно. Каждое Священное место под вашим контролем открывает бонусы для каждого правителя, который следует вашей религии, например, бонусные очки характеристик, повышенные налоги или дополнительную боевую мощь для ваших рыцарей. Вам также нужно будет иметь по крайней мере три из них, чтобы изменить свою религию, если вы начинаете как язычник.
Веры, у которых есть Великие священные войны, такие как христианские крестовые походы или мусульманские джихады, скорее всего, будут бороться изо всех сил, чтобы защитить эти места. Однако, в отличие от Crusader Kings 2, наличие всех ваших святых мест не обязательно делает вашу веру более привлекательной. Фактически, их потеря может усилить пыл веры, поскольку верующие воодушевлены и мотивированы вернуть ее. Если вы создадите новую ересь существующей религии, ваши святые места будут такими же, как и у них, давая понять, что в регионе достаточно места только для одного «истинного» исповедания.
Освойте принципы религии CK3, чтобы манипулировать своими людьми
В Crusader Kings 2 были семь смертных грехов и семь небесных добродетелей, которые полностью основывались на средневековом христианстве. В Crusader Kings 3 каждая вера имеет свой собственный список добродетелей и грехов, основанный на ее принципах, которые даже могут быть изменены при создании новой ереси. Например, католики считают, что мстительные персонажи — грешники, а прощающие — добродетельные. Но Асатру (скандинавское язычество) верит в обратное, превознося тех, кто мстит за каждое пренебрежение и смотрит свысока на тех, кто подставляет другую щеку. Таким образом, никакая черта не рассматривается как изначально хорошая или плохая; все зависит от того, чему учит ваша вера.
Можно даже создать несколько действительно дурацких вариаций. Например, если вы создадите ересь с помощью принципа священной лжи, лживые персонажи будут считаться честными, а честные будут бросать вызов воле богов. Можно даже сделать желанным каннибализм. Да, действительно.
Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #20
Подходите, подходите! Фанатики и циники, фундаменталисты и еретики! Пришла пора наконец-то поговорить о религии в Crusader Kings III и обо всём, что она в себя включает.
Хотя некоторые части религиозной системы в CK3 могут показаться знакомыми фанатам предыдущих частей, сама система была создана с нуля. Поэтому нет особого смысла говорить об изменениях по сравнению с CK2. Вместо этого я расскажу о том, как работает религия в CK3, и что это значит для вас как для игрока.
Религиозная иерархия
Наиболее логичной отправной точкой в разговоре о религиях в CK3 будут. Религии! Религию как игровую концепцию определяет четыре основных параметра:
Отдельные персонажи и графства никогда не будут верить во всю религию. Вместо этого они исповедуют конфессию, и в каждую религию входит несколько конфессий. Например, католичество и православие являются конфессиями христианства, тогда как тхеравада и махаяна являются конфессиями буддизма.
Аналогично тому, как конфессии входят в религию, религии принадлежат к религиозным семьям. Религиозные семьи являются не многим более, чем группами религий, но они служат важной цели, играя значительную роль в вычислении враждебности конфессий (подробнее об этом в одном из следующих дневников).
Анатомия конфессии
Итак, персонаж исповедует конфессию, что это значит для него? Что ж, каждая конфессия основана на родительской религии и наследует её черты, но отличается от прочих конфессий своими догматами, доктринами и священными местами.
Догматы
Догматы являются игромеханическим представлением наиболее важных обрядов, ритуалов и традиций конфессии. У каждой конфессии их ровно 3, и выбираются они из примерно 50 догматов, доступных в игре. Догматы делают каждую конфессию особой и уникальной, отличают её от других конфессий в рамках той же религии (и в особенности за её пределами).
На примере католичества мы видим, что одним из догматов являются Причастия. Этот догмат позволяет католическому Папе отлучать правителей от церкви, а также позволяет правителям покупать индульгенции у Папы.
Вы также можете заметить, что Причастия влияют на то, какие свойства в глазах конфессии являются грехами и добродетелями. Хотя каждая конфессия наследует 3 греха и добродетели родительской религии, догматы могут добавлять, изменять или убирать их.
Тогда как некоторые догматы уникальны для одной единственной конфессии, другие являются общими для целого ряда конфессий. Например, и у католичества, и у православия есть догмат Причастия. Но нужно отметить, что нет двух конфессий с одинаковым сочетанием догматов, и в результате игра за каждую конфессию будет немного отличаться, а порой и весьма значительно!
Доктрины
Хоть и не столь влиятельные, как догматы, доктрины всё равно являются важной частью каждой конфессии. Доктрины конфессии определяют как структуру духовенства, так и то, что считает законным или незаконным для последователей.
У каждой конфессии есть по крайней мере 18 доктрин и несколько дополнительных в зависимости от обстоятельств. Хотя у каждой религии есть стандартное мнение по каждой позиции, их стоит учитывать как рекомендации, а не как правила. Отдельные конфессии могут нарушать стандартные догмы, когда сочтут уместным. Различные доктрины разбиты на 4 категории:
Важные доктрины показывают организацию конфессии на фундаментальном уровне. Это включает в себя такие моменты, как традиционные роли полов в конфессии, наличие или отсутствие религиозного главы, то, насколько терпимо (или нет!) конфессия относится к другим конфессиям и религиям, а также должны ли священнослужители быть частью теократии или же может существовать и светское духовенство.
Доктрины брака определяют, кому и как можно вступать в брак: может ли у правителя быть несколько жён или мужей, можно ли брать наложниц, разрешено ли разводиться, будут ли дети от внебрачной связи считаться законными наследниками, и кто вообще может жениться.
Доктрины преступлений показывают, какие деяния (если таковые вообще имеются) считаются неблаговидными или даже преступными. Персонажи, о которых известно, что они нарушили эти принципы, подвергаются порицанию, страдая от штрафа к мнению со стороны других персонажей этой конфессии. Их даже могут счесть преступниками, что даст законный повод посадить их в тюрьму и покарать за нарушение божественных законов.
И наконец, доктрины духовенства определяют то, как должны вести себя священнослужители и какова их основная роль в обществе. Доктрины духовенства также определяют, какой властью обладают светские правители над духовенством своей державы.
Священные места
Стоит упомянуть, что у каждой конфессии есть несколько священных мест, которые эта вера считает более святыми, чем другие. Контроль над этими местами предоставит бонус всем персонажам, исповедующим эту конфессию, а также может стать источником значительных внутриигровых конфликтов, ведь у различных конфессий могут быть одинаковые священные места, и каждая из этих конфессий хочет единолично их контролировать!
Моддинг
Я собираюсь вскользь пройтись по этой теме и поговорить о моддинге конфессий и религий в Crusader Kings III. Прежде всего, стоит отметить, что всё, о чём я говорил, полностью подвержено модификации! Это означает, что религиозные семьи, религии, конфессии, доктрины, догматы и священные места можно менять местами, модифицировать, изменять, или даже добавлять новые при наличии минимальных знаний в написании скриптов.
Это одна из основных причин, по которой мы остановились на системе конфессий, догматов и доктрин для CK3. Несмотря на то, что религия оказывает огромное влияние и затрагивает десятки игровых систем, даже новички в моддинге смогут с лёгкостью добавлять или изменять вещи по своему усмотрению. Для опытных же моддеров такой подход повысит производительность и снизит риск появления ошибок. Это также возымело побочный эффект в виде улучшения нашей производительности здесь, в офисе, что в свою очередь подводит меня к…
Это моя конфессия. Таких много, но эта моя.
По последним подсчётам, в Crusader Kings III существует 99 различных конфессий, и все из них полностью играбельны. Это более чем в два раза больше по сравнению с CK2.
Помните, как я говорил ранее о том, что нет двух конфессий, которые бы имели одинаковый набор догматов, и как игра за каждую конфессию немного отличается от другой?
Вот. Выбор довольно широк:
Но. что если вы рассмотрели все эти конфессии, и ни одна из них не пришлась вам по нраву. Что же тогда делать средневековому правителю в его духовных поисках?
Что ж, присоединяйтесь к нам на следующей неделе и читайте дневник о создании собственных конфессий и реформации язычества!
Religion
This article has been verified for the current version (1.4) of the game.
Religion determines which deities and holy figures a character or the population of a county believes in. The most basic level is the faith, whose doctrines and tenets determine its effects and laws. Each faith is categorized under a broader religion, which in turn falls under one of three religious families.
Содержание
Religious family [ править | править код ]
Each faith is part of a religious family, which determines how faith hostility is calculated. Faiths that have the Ecumenism,
Sunni,
Shia or
Muhakkima doctrine consider other faiths with the same doctrine astray. There are also several tenets that modify faith hostility.
Faith hostility [ править | править код ]
Each faith has a negative view of every other faith; how negative the effects are depends on the religious family. Faiths with the Pluralist doctrine have these penalties halved, while the
Fundamentalist doctrine doubles the penalties.
Faith organization [ править | править код ]
Faith organization describes how organized and coherent each faith is. Faiths can be divided into organized and unreformed, each having advantages but also some drawbacks. Most Pagan faiths start unreformed, while all Abrahamic and Eastern faiths start organized.
Organized | Unreformed | |
---|---|---|
Adopt Feudal / Clan Ways decision | yes | no |
Conversion | superior | inferior |
Opinion with Feudal, Republic and Clan Vassals | 0 | −20 |
Monthly Prestige | 0 | +20% |
Conversion Cost to Unreformed Faiths | +500% | 0 |
Conquest Casus Belli | no | yes |
Pagan combat advantage | 0 | +10 |
Faith creation | New faiths | Reformation |
Virtues and sins [ править | править код ]
Virtues and sins are traits which a religion or faith considers virtuous or sinful. Each virtue and sin has a multiplier that determines how important it is to the faith. The default multiplier is x1, but some virtues and sins have multipliers of x2, x2.5, or x5.
Regardless of the multiplier, each virtue only counts as a single virtue and each sin only counts as a single sin. This is relevant for tenets such as Legalism, which change the cost of laws based on the number of virtues and sins.
Religions [ править | править код ]
Religions have two main effects. First, each religion has a baseline set of sins and virtues. Second, the religion determines which men-at-arms its holy orders will favor. A faith’s tenets can add traits considered sins and virtues, replacing some of the original ones if they happen to conflict.
Religion | Description |
---|---|
Christianity |