Как назвать валюту в игре
11 типов внутриигровой валюты
Игровая валюта — основа любой фритуплейной экономики, считает менеджер по продукту Tilting Point Хавьер Барнс (Javier Barnes). Всего он выделяет 11 ее типов.
Своими рассуждениями Барнс поделился в колонке на Gamasutra. Мы выбрали главное из материала.
Что такое игровая валюта
Валюта сама по себе не имеет ценности, считает Барнс. Но зато ее можно обменивать на предметы, важные для игроков. Это и делает валюту ценной в глазах пользователей.
Отсюда главное определение валюты — это средство обмена. И именно по этой причине к ней, например, нельзя отнести ни очки опыта, ни какие-либо трофеи, отражающие прогресс или статус пользователя.
1. Твердая валюта (Hard currency)
Твердая валюта — универсальное платежное средство. Геймеры с ее помощью могут покупать не только предметы в игре, но и другую валюту. Главный источник ее поступлений — IAP.
Примеры твердой валюты — кристаллы в Brawl Stars и золотые слитки в Candy Crush Saga.
Те же кристаллы в Brawl Stars обмениваются как напрямую на контент, так и на используемые для покупки бойцов монеты.
Твердая валюта не всегда покупается игроками. Также ею в очень ограниченном количестве премируют пользователей.
Избыток твердой валюты, как правило, либо говорит об отсутствии платежных воронок, либо об отсутствии баланса.
2. Мягкая валюта (Soft currency)
Мягкая валюта — валюта общего назначения. Она является основным платежным средством.
Ее ценность в глазах пользователей гораздо меньше, чем ценность твердой. Причина очевидна: в рамках игровых сессий (то есть, играя) пользователи получают достаточное для прогресса количество подобной валюты.
Примеры мягкой валюты: кредиты из Call of Duty Mobile и монеты из Idle Miner Tycoon. Первые — основная награда за победу в матчах, а вторые автоматически появляются на счету у пользователя с течением времени.
Небольшое отступление:
Во фритуплее доминирует монетизация как раз построенная на твердой и мягкой валютах. Барнс называет ее двухвалютной. Ее основная задача — отделить бесплатный контент от премиумного.
Конечно, это возможно и используя только одну валюту. Например, в проектах Playrix используется только мягкая. Но это может быть сложнее с точки зрения контроля внутриигровых поступлений и трат. Гораздо выше риск девальвации, которая приводит к тому, что игроки не видят смысла тратить реальные деньги на IAP.
3. Внутренняя валюта (Medium currency)
Внутренняя валюта — это та, которую игроки получают через гринд, но у которой есть свои ограничения (при использовании или при накоплении).
Как правило, ее внедрение делает игровую экономику устойчивее к девальвации (переизбыток отдельного игрового ресурса может не ударить по всему балансу), а заодно дает дополнительные возможности для монетизации тайтла (поставленные ограничения зачастую снимаются с помощью IAP).
Барнс выделяет четыре подхода к ограничению внутренних валют.
Ограничение на накопления
Разработчики могут запретить игрокам либо вообще копить больше определенной суммы, либо максимально затруднить этот процесс.
К примеру, в Rise of Kingdoms чем больше в хранилище денег, тем привлекательнее оно становится для врагов. Пользователю приходится вкладывать в игру реальные деньги, чтобы защитить хранилище от набегов.
Ограничение на добычу
С другой стороны, можно ограничить сам процесс гринда. Пусть игрок копит столько, сколько хочет. Только тогда разработчик может установить ему лимит на добычу ресурсов: час в день, несколько раз в неделю или просто ограничить инвентарь для наград всего парой ячеек.
По мнению Барнса, такой вариант особенно подходит для мультиплеерных проектов. В них важны длинные игровые сессии, потому что сами игроки являются контентом друг для друга. Награда здесь вторична, и как раз ограничение на ее получение становится значимой воронкой монетизации.
Еще один пример использования этой концепции — энергия. В большинстве игр она просто перестает генерироваться после того, как накопится до предела (но о ней чуть ниже).
Ограничение на использование
Еще один вариант с добавлением ограничений — геймер не может воспользоваться ресурсом, если его количество не соответствует определенному значению.
Например, игроку нельзя тратить заработанное, пока он не накопит определенную сумму. Или для покупки ему нужны сразу несколько разных ресурсов. Или в игре очень редко встречаются сами предметы, которые можно купить за валюту.
В Hay Day, пишет Барнс, для апдейта предметов в игре необходимы разные ресурсы. Нагриндить удается только часть из них. В итоге отсутствие некоторых важных ресурсов делает бессмысленным чрезмерный гринд. Это сильно мотивирует пользователя докупить недостающие вещи.
4. Энергия (Energy currency)
Энергия — валюта, которая обменивается исключительно на игровое время.
Обычно она тратится на жизни, чтобы перепройти уровень в играх наподобие Candy Crush или Homescapes. Либо энергией платят за возможность сделать какое-то определенное действие, как в подземельях Monster Legends.
Цель энергии — ограничить время, которое пользователь бесплатно проводит в игре.
5. Валюты внутриигровых режимов (Feature currency)
Валюты внутриигровых режимов — те валюты, которые исключительно актуальны для выведенных из основной игровой экономики режимов и событий.
Это может быть ресурс (внутренняя валюта), или энергия, или даже мягкая валюта. Неважно. Главное состоит в том, что потратить ее можно только в рамках определенной механики, которая никак (или минимальным образом) не взаимодействует с основным игровым циклом (core loop).
Наиболее показательный пример — Star Wars: Galaxy of Heroes, где со временем открывается отдельные кампании, на прогресс в которых тратится отдельный тип энергии.
Введение подобных валют решает множество задач. Барнс выделяет три:
6. Социальная или виральная валюта (Social currency)
Особая валюта, которая стимулирует виральность, социальную вовлеченность и взаимодействие внутри игры.
Отдельно Барнс оговаривает, что слово «виральность» имеет два значения:
На практике гораздо чаще используется второе значение виральности. Все-таки одного только привлечения новых игроков недостаточно, чтобы поддерживать целую валюту.
В карточном батлере Puzzle & Dragons есть уровни с подземельями. Для входа в них игроку необходимо взять в помощники монстра, принадлежащего другому геймеру. За использование монстра его владелец получает очки дружбы. Причем, монстры игроков из списка друзей приносят больше очков дружбы, чем монстры рандомных пользователей.
А вот создатели Summoners War пошли немного другим путем. Там игроки могут ежедневно получать социальные очки в подарок от своего списка друзей. Это побуждает пользователей добавлять активных геймеров в друзья и удалять неактивных.
7. Валюта гильдий (Guild currency)
Валюта, которая связана с кланами/союзами/гильдиями и тому подобным. Обычно связана с соответствующими механиками игры.
Получать ее можно только в гильдиях. В отличие от остальных валют, ее обычно генерирует не один человек, а сразу несколько. Но из-за этого валюта гильдий нуждается в дополнительном контроле, иначе нарушится баланс игры.
Примеры работы с валютой гильдий:
Барнс отмечает, что иногда валюта гильдий может носить еще и социальный окрас. Например, по ней можно оценить вклад геймера в игру — хорошие игроки приносят много валюты и наоборот. Это помогает с иерархией в командах. К тому же время от времени главы кланов могут ставить квоты для участников и выгонять из группы тех, кто заработал недостаточно денег.
8. Валюта событий (Event currency)
Валюта событий — эта валюта внутриигровых режимов, которая носит временный характер и работает исключительно в рамках ограниченного по времени ивента.
Ивенты полезны для монетизации и повышения вовлеченности. Они вводят целые уровни игровой экономики, которые совершенно независимы от основной игры.
Но сделать это не удастся, если накопившим кучу золота игрокам разрешить использовать его в ивенте. Такие пользователи запросто смогут потратить деньги, чтобы обойти требования события, или вообще купить награды без участия по сути в самом ивенте. В итоге разработчику придется несколько раз балансировать этот ивент для разных профилей пользователей.
Валюта событий полностью избавляет от этой проблемы. Она существует недолго и работает только в ограниченном по времени ивенте. Кроме того, благодаря такой валюте события становятся более независимыми и простыми в управлении. Также она мотивирует игроков больше тратить.
В качестве примера Барнс привел игру Family Guy: Quest for stuff. В ней во время ивента Star Trek пользователи зарабатывали уникальную валюту, которая исчезла по окончанию события. Потратить ее можно было на эксклюзивные предметы.
9. Валюта сброса или «пыль» (Discard currency)
Эта валюта получается после уничтожения предметов.
Она обычно используется игроком, когда ему достается слабый или не очень нужный в данный момент предмет. В таком случае вещь можно, например, «распылить» и затем получившуюся в результате валюту использовать в другом месте.
Что еще позволяет делать валюта сброса:
10. VIP-валюта или «престиж» (VIP currency)
VIP-валюта — это вознаграждение игроков за совершение IAP.
Самый яркий пример — Steam. После покупки в сторе пользователь получает особые очки Steam. Эти деньги затем можно потратить на стикеры для чатов, украшение профиля и награды другим пользователям.
Барнс обращает внимание, что в большинстве игры «престиж» выдается не за совершение платежей, а за прогресс. Дескать, это лучше стимулирует пользователей.
11. Неформальная валюта (Informal currency)
Неформальная валюта — элементы игры, которые весьма эффективно используются геймерам как средство обмена, хотя не задумывались таковыми разработчиками.
Показательный пример — Ultima Online. В игре золото было обесценено, потому что оно постоянно автоматически генерировалось. Кроме того, хранить его было практически негде из-за установленного разработчиками лимита. Тогда как конский навоз почти не встречался в игре и ценился на уровне бриллиантов.
Биткойн и другие виртуальные деньги. Как заработать и надо ли это вам?
Новый термин «криптовалюта» прочно вошел в наш лексикон в прошлом году. И пока одни только осваивают новые технологии, другие уже зарабатывают миллионы.
Честно говоря, на первый взгляд такой бизнес напоминает путешествие в Страну дураков в поисках Поля чудес. Ведь что такое деньги, которые даже нельзя подержать в руках? Но краснодарцы, которые не побоялись поставить на кон нешуточные суммы и уже стали местными Буратино, другого мнения.
Что такое криптовалюта?
Это цифровые деньги. Их нет на физических носителях – бумаге или монетах, они виртуальные. Первую криптовалюту под названием биткоин придумал человек под псевдонимом Сатоши Накомото. Кто он такой на самом деле, мир не знает до сих пор.
Как выпускаются виртуальные деньги?
У биткоинов нет Центробанка, который запускает в обращение денежные знаки. Выпуском новых денег занимаются миллионы компьютеров по всему миру.
Процесс добычи биткоинов называется майнингом. Его суть – создание виртуальных денег по специальной математической формуле. Чем мощнее компьютер, тем больше удастся заработать.
Что можно на них купить?
Центробанк называет биткоины суррогатом денег и не разрешает их официальное хождение. Поэтому расплатиться ими можно за что-то недорогое. Например, криптовалюту принимают в некоторых московских барах и кафе. В скором времени перейти на прием виртуальных денег обещает и знаменитая сеть фаст-фуда «Бургер Кинг». Но надо понимать, что чек вам никто не выдаст. По закону в России можно расплачиваться только рублями. Еду за биткоины вам, по сути, дарят.
Также расплачиваться криптовалютой можно на иностранных сайтах или в компаниях, имеющих иностранные корни. Например, сервис Expedia: там биткоинами можно оплатить авиабилет или проживание в гостинице.
За рубежом криптовалютой можно расплатиться даже за дом.
Почему курс биткоина так часто растет?
Руководство Центробанка РФ тоже заявило о желании выпустить национальную криптовалюту. Подобные намерения озвучивали и в Китае, Германии, Канаде, Сингапуре.
Есть ли конкурент биткоину?
Биткоин занимает 40 процентов от рынка криптовалют, на втором месте – эфириум, который, кстати, придумал канадский программист российского происхождения Виталий Бутерин.
Неплохо зарекомендовал себя на рынке рипл – это самая быстрая криптовалюта, банковские операции с ее помощью проходят моментально.
Как заработать на криптовалюте?
Вариант № 1. Инвестиции
Перед тем как начать зарабатывать на покупке и продаже криптовалюты, надо завести электронный кошелек (как это сделать, подробно рассказано на многих интернет-сайтах). Покупают криптовалюту в обменных пунктах. Лучше пользоваться самыми проверенными из них: xсhange или 60cek.
Рекомендую обращать внимание на развивающиеся криптовалюты. Так, например, пиркоин подрос на 3 процента за прошлый месяц. Согласитесь, это намного выше, чем доходность по банковским вкладам. Кроме того, можно инвестировать и в биткоин, когда цена на него падает. По своему опыту могу сказать, что спад курса криптавалюты происходит, как правило, в 3 – 4 часа ночи. Так что в поисках выгодного курса придется провести не одну бессонную ночь.
– Я заработал на лайткоине 1,2 млн. рублей, – рассказывает краснодарский бизнесмен Алексей Чуров. – Перед этим я детально изучил графики роста этой криптовалюты, пролистал новости – все говорило о том, что курс должен взлететь. В итоге вложил два миллиона рублей и не прогадал. Главное – брать по минимально низкой на текущий момент цене. Или хотя бы не на пиках. Чтобы поймать «жар-птицу» за хвост, бывает достаточно буквально 20 минут.
Не советую покупать искусственно вылезшие на рынок криптовалюты, лучше держитесь ТОП-10 электронных денег, так как некоторые созданные валюты уже канули в лету. Следите за новостями. На курс криптовалюты сильно влияют негативные сводки. К примеру, как только в сети появляются заголовки «Страна запретила криптовалюту», недальнозоркие начинают ее тут же продавать, порождая провал в динамке роста.
Вариант № 2. Майнинг
Криптовалюту можно «вырастить» самому. Это под силу практически каждому. Для этого необходимы электричество, специальный компьютер – «АСИК» и интернет.
– Свой «АСИК» я купил с рук, – говорит краснодарец Юрий Акимов, который добывает криптовалюту около года. – У бывшего хозяина он отработал четыре года, поэтому мне он обошелся в 60 тысяч рублей. Для сравнения: новый «АСИК» сейчас стоит порядка 300 – 320 тысяч.
Рост цен объясняется тем, что криптовалюта увеличивается в цене, соответственно и стоимость оборудования взлетает до небес. Но даже если вложить в «АСИК» миллион, он окупится за три – четыре месяца. Ведь новые машины мощнее, а значит, получится добыть больше валюты.
С виду это обычный компьютерный блок, включил его в розетку, подключил роутер и выбрал, какую валюту надо создать. Он круглыми сутками сам все считает – без моего вмешательства. Я лишь время от времени проверяю, сколько накопилось криптоденег. Даже если свет днем отключают, он вновь сам подключается и продолжает работу.
Доходность составляет около 40 долларов в день. Все отчисления идут на биржу или электронный кошелек – они должны работать стабильно. Хранить криптовалюту лучше на локальном кошельке. Его можно скачать на компьютер, правда, занимает он 165 Гб памяти. Но зато к нему точно никто не подберется. А биржи иногда закрываются или взламываются.
Ложка дегтя в таком бизнесе все же существует. Во-первых, «АСИК» «ест» 1,5 киловатта в час (!) – то есть в месяц приходится платить за свет порядка 5 тысяч рублей.
Во-вторых, машина очень громкая, держать такую в обычной квартире нереально. Но мне повезло, я могу пользоваться электричеством бесплатно. А вот процессор я вынес в теплицу. Во время работы он сильно нагревается, поэтому сейчас он выполняет дополнительную функцию – обогревает мой огород.
Сложно и обналичить криптовалюту – грамотно вывести ее с наименьшими потерями. Проблема в том, что никакая биржа напрямую не поддерживает вывод средств на карточку. Все берут комиссию.
На счет того, какую валюту «майнить», я однозначно советую – биткоин. По началу я перескакивал с одной валюты на другую. Думал, вот сейчас накачаю, она подрастет в цене, я ее продам. Но в итоге она оказывалась никому не нужна, зависала. А биткоин проверен и находится в ходу.
Разрешены ли биткоины в России?
Оборот цифровой валюты противоречит конституционным и законодательным нормам нашего государства. Исполнительный директор краснодарского юридического бюро Сергей Пелевин рассказал, что за ее использование можно лишиться свободы на срок до трех лет или заплатить штраф до полумиллиона:
– Собственники фирм наказываются еще строже. В юридической практике уже есть такие примеры. В Костроме возбуждено уголовное дело по статье Уголовного кодекса «Незаконная банковская деятельность» в отношении трех предпринимателей, которые обналичили биткоины на сумму более 500 млн. рублей. Думаю, пока Центробанк не выпустит на цифровой рынок свою криптовалюту, будет приравнивать операции с ней к отмыванию доходов, полученных преступным путем.
Как выбрать название для собственной криптовалюты
Если среди ваших друзей есть продвинутые пользователи, то в последнее время вы наверняка постоянно слушаете разговоры о криптовалюте.
Однако на первых порах названия криптовалют могут сбить вас с толку. Человечество только успело смириться с неуклюжим «биткоином», как приходится заодно привыкать к Ripple и Zclassic. Звучит как марка жвачки, — но нет, это названия реальных электронных денег.
Не стоит пугаться того, что все названия криптовалют звучат как футуристические зубные пасты. Терпение, немного практики, — и даже рядовому держателю дебетовой карты будет под силу окрестить новую криптовалюту (если, конечно, вы когда-нибудь решите создать свою собственную).
Вот четыре способа придумать название своей криптовалюте.
Способ №1: Возьмите слово «биткоин» и слегка измените его
Если учесть, что подражание — это самая искренняя форма лести, то криптомир ею просто переполнен. С самого момента появления биткоин сопровождали «собратья по имени» — лайткоин, Dotcoin и даже Bytecoin. Называть валюту Bytecoin в честь популярного биткоина — это как назвать сына «Там» вместо «Том». От добра добра не ищут.
Но если легкий путь — это именно то, чего вы искали, пытаясь придумать название криптовалюте, то да, можно просто скопировать «биткоин». В вашем распоряжении уйма вариантов: bitcöin, bitqoin, Bit-O-Honey coin, meatcoin или, наконец, Биткоин-2.
Способ №2: Придумайте слово в духе научной фантастики — как «эфир» (ethereum)
Может быть, вы — натура творческая и не хотите просто так копировать слово «биткоин». Может быть, вам хочется изобрести совершенно новое слово. Поздравляем! Эта стратегия — отличный способ надолго занять себя.
Поскольку сама концепция криптовалюты похожа на элемент научно-фантастической дистопии, вполне логично назвать вашу новую криптовалюту научно-фантастическим словцом. Но следует учесть, что эфир, Viberate и Electroneum, которые запросто могли бы стать именами роботов-убийц, уже заняты.
Но не расстраивайтесь, вот еще несколько отличных идей: sporkz, electroBucks, spacejamm, hyperkramulon, plasmoticSphere и laserLaser.
Способ №3: Возьмите обычное слово на английском и намеренно сделать в нем опечатку
Нет, мы не клюем носом в клавиатуру. Это всего лишь демонстрация впечатляющих
результатов, которых можно достичь, намеренно коверкая слова. Смотрите, particl похоже на слово «частица» (particle), но без этого скучного правильного окончания. Понятно? Вот он, великий и могучий.
Просто подберите узнаваемое слово и подправьте его по своему вкусу. Вперед, попробуйте! Как насчет sandwich? Пожалуй, sdnwich все же интереснее. Вуаля — криптовалюта готова!
Еще варианты: schlbus, cellFone и p0pkorn.
Способ №4: Просто возьмите имя своей кошки
Если все другие способы вам не подошли, всегда можно приютить кошку (если у вас ее еще нет), дать ей имя на свой вкус, а затем использовать его для своей процветающей криптовалюты.
Вашего кота зовут Snuggles? Отличное имя, сгодится и для криптовалюты, которая проживет примерно четыре дня. Этого хватит, чтобы максимально раздуть ее стоимость и сбросить активы!
Кто-то же назвал свою валюту Tokes («травка»), Melon («дыня») и Storm («шторм»). Ставим 100 мелонов ($2,5) на то, что это всего лишь имена чьих-то кошек. Поэтому отправляйтесь на поиски ласкового ленивого питомца, пусть он укажет путь к вашему успеху. Вот так все просто! Удачи, друзья.
Будь в курсе! Подписывайся на Криптовалюта.Tech в Telegram
Геймдизайн в жизнь. Экономика игры (Часть I)
Доброго дня!Немного об авторе: меня зовут Мария, младший гейм дизайнер. Это вторая статья из цикла по применению теории гейм дизайна в жизни.
После примера разбора игры хочется взяться за самую сочную часть гейм дизайна – создание/изменение экономики.
Разбор будет проходить на реально существующей игре, просто без называния имён. В первой части пристально рассмотрим, как разобрать уже имеющуюся экономику и найти узкие места. Во второй – как эти проблемы были решены и насколько успешно.
Название: *Совершенно секретно*
Жанр: Симулятор
Сеттинг: Реальность
Платформа: mobile (iOS, Android)
Модель монетизации — ftp (free-to-play)
Экономика до изменений
8 раз за 3 года. Стоит отметить, что контент был ивентовый, т.е. доступный в определённый период времени. После этого игроки снова были предоставлены сами себе.
Жанр игры, в принципе, предполагал само занятость игроков, однако игра на одних и тех же локациях годами не вызывала бурного энтузиазма.
Отсюда, даже не имея «глаз, как орла и нюх, как у собаки», было ясно, что игра страдает от контентной недостаточности.
Итак, мы отыскали первое узкое место – «Проблема 1. Контент».
Познакомившись с игрой поближе, стало ясно, что в игре есть переизбыток валюты, софт валюты. Игроки, не сильно напрягаясь, копят её у себя, не имея возможности потратить. Они скупили интересующие их товары, а дальше просто сидят на сундуках софт валюты и поносят разработчиков, которые ничего нового не вводят.
Как мы выяснили, что в игре есть профицит? Давайте от топорных методов к сложным.
Поиграв первое время без «льготного» начисления валюты, с помощью внутри игровых способов заработка в первый день можно было позволить себе не слабо так поменять внешность своего персонажа и чуток приукрасить жильё.
Понаблюдав за тем, в чём ходят остальные игроки и приценившись в игровом магазине стало понятно, что вещи за софт валюту достаточно доступны. Т.е. игроки не самого высокого уровня носят шмот дорогих брендов 🙂
Посчитаем вместе, награда за миссию, где нужно потратить условные 100 ед. софт валюты, составляет 1 000 ед. той же валюты. Выполнив его, вы радостно бежите в магазин и закупаетесь на оставшиеся 900 единиц.
Здесь снова ничего сложного. Берём конфиги игры, вытаскиваем оттуда данные по наградам за квесты, ежедневным наградам, количеству валюты, зарабатываемой внутри игры и т.д. Единственное, что может понадобиться запросить у отдела аналитика (или, если есть доступ, самим сделать запрос к БД) – среднюю длительность сессии игрока в день.
Зачем нужна длительность сессии? Если игрок в день может заработать/собрать/выиграть валюту, то нужно понять, сколько это выходит в среднем в день.
Как это было в нашей игре (цифры взяты с потолка, сохранено только соотношение)?
Средняя сессия игрока в день – 1 час.
Способы дохода:
Название | Валюта софт | Валюта хард |
---|---|---|
Ежедневная награда | ||
Миссия | От 500 до 3 000 | 2 |
Сбор/работа (1 сессия) | От 150 до 300 | — |
Предположим, что валюту зарабатывать можно 2 раза в час. Тогда в строке работа будет указано среднее значение от новых, удвоенных доходов (СРДЗНЧ = (150*2 + 300*2) :2).
За час в игре игрок успеет пройти 3 лёгкие миссии (стоимость одной в софте
500, т.е. за 3 миссии = 1 500) или одну сложную
1 500. Меняем данные в таблице:
Название | Валюта софт | Валюта хард |
---|---|---|
Ежедневная награда | ||
Миссия | 1 500 | 2 |
Сбор/работа (1 сессия) | 450 | — |
Вывод: за день игрок получает 4 950 софт валюты и 12 хард.
Теперь о расходах: сколько от него требуется затрат, чтобы пройти миссии?
При расчёте экономики стоит держать в голове, что есть платящие игроки, а есть все остальные. В данном разборе будем равняться на большинство, т.е. неплательщиков. Почему это важно? Во-первых, они не будут пользоваться пропуском миссии за хард валюту, во-вторых, они будут стараться пройти миссию с минимальными затратами, дабы получить профит.
В нынешнем состоянии игры, чтобы пройти миссию игрок должен потратить минимум 150 софт валюты, время ожидания в расчёт не берём, т.к. неплательщики люди терпеливые.
Из сказанного выше получается, что для прохождения 3 лёгких миссий затраты игрока составят 450 ед. софт валюты.
Промежуточный итог
Награда – затраты = профицит/дефицит
4 950 – 450 = 4 500
В день игрок имеет 4 500 ед. софт валюты в плюсе.
Теперь стоит понять много это или мало для нашей игры. Спойлер – много.
Немного отойдём в сторону от расчётов и выясним, а куда по задумке разработчиков игроки должны тратить деньги? В нашей игре – это персонализация, т.е. одежонка, внешность, квартира и тому подобное. Т.е. вот она – предполагаемая бездонная бочка, куда игроки должны скидывать софт и хард валюту. Да вот только не бездонной она оказалась. Почему? Потому что средняя стоимость вещи 500 ед. софт валюты и 5 хард.
Вспоминаем также, что контент ограничен и не обновляется, т.е. конечен. Представим, что всего у нас 300 вещей. За софт валюту 250 штук, за хард – 50. Скупить все софт вещи будет стоить – 250*500= 125 000. За какой период игрок сможет это сделать? 125 000/4 500 = 28 дней. Всего лишь месяц, Карл!
Поставить задачу на отдел аналитики и попросить сделать отчёт о количестве валюты на руках у пользователей. Получить развёрнутые отчёты и графики. Почему метод сложный? А вы попробуйте пробиться сквозь ворох срочных задач отдела 🙂
Вторая проблема, которую мы нашли – «Проблема 2. Профицит валюты».
С софт валютой более-менее разобрались. Теперь обратим взор на хард валюту. С ней, наверное, тоже есть проблемы? Да, есть. Условно говоря в игре можно купить 5 паков хард валюты. Минимальный пак стоит 100 у.е. За него игроку начисляется 100 ед. хард валюты. Что может позволить себе игрок на эту сумму? 25 вещей из 50. Т.е. 50% магазина. В итоге, чтобы скупить вещи и стать повелителем гардероба он затратит 200 у.е.
В таком случае, за паки подороже игрок может купить ещё и всю мебель и просто чувствовать себя админом. Если обратимся к знаменитой матч-3 игре, то там за минимальный пак вы не купите ни один бустер, только мелочи в доме дворецкого поменяете немного и всё. Правда здесь стоит сделать поправку, что в матч-3 с социальной составляющей контента раз в 1 000 больше, следовательно, и бустеров вы можете покупать не 10 и даже не 50 раз.
Третья проблема, но одна из самых важных – «Проблема 3. Паки».
На этом пока всё. Во второй части рассмотрим решения вышеперечисленных проблем.