Как называется баночка для рисования
Рисование акриловыми красками: полезные советы
Акриловые краски – отличный выбор для начинающих художников. Они дают особенно насыщенные цвета, довольно быстро сохнут. Ими можно рисовать на множестве материалов: бумаге, ткани, холсте на подрамнике, стекле, дереве, керамике. В этой статье мы расскажем основные моменты которые стоит знать об акриловых красках, приступая к рисованию.
Содержание
Виды акриловых красок
Акриловые краски являются водно-дисперсными и имеют пастообразную консистенцию. Их можно разводить водой, специальным разбавителем или не делать этого и писать так. Краска в любом случае хорошо ложится ровным слоем и образует прочное и долговечное покрытие.
Акрил подходит как для объемных наружных, так и для декоративных внутренних работ. После высыхания на красочном слое образуется полимерная пленка, которая не боится влаги и перепада температур. При этом цвета остаются такими же яркими и свежими, как будто вы только что закончили свою картину.
Они не имеют резкого неприятного запаха, не выделяют токсичных веществ, не требуют использования разбавителей, поэтому отлично подходят для детского творчества. Ими могут работать и беременные женщины, и люди с аллергией или заболеваниями дыхательной системы, не опасаясь, что это приведет к ухудшению самочувствия или навредит здоровью. Кроме того, в составе красок нет легковоспламеняющихся компонентов.
Благодаря большому разнообразию акриловых красок можно добиться удивительно красивых живописных эффектов. Например, краски различаются по красящему составу.
Также акриловые краски различаются по видам работ, для которых предназначены:
По форме выпуска акриловые краски бывают либо в тюбиках, либо в банках. В тюбиках краска более тягучая, плотная, такая форма выпуска удобна для техники импасто, когда пишут толстыми фактурными мазками. В банках акриловые краски более жидкие. Они удобны для заливки больших площадей, их легче разводить.
Как уже было сказано, рисовать можно на чем угодно, но если вы начинаете, то лучше взять бумажный холст на картонной основе, который по своим характеристикам напоминает холст, натянутый на подрамник.
Рисование на воде Эбру
Содержание
Этот особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным образом. Краски тоже используются особенные: на натуральной основе. В результате получаются невероятные по красоте картины, повторить которые практически невозможно.
Рисованием на воде можно занять не только себя, но и ребенка: такой необычный способ увлечет маленького непоседу на несколько часов. К тому же Эбру развивает фантазию и творческое мышление, что так важно для малышей.
В этой статье мы расскажем о том, что такое Эбру, что для него понадобится и как создавать шедевры с помощью нехитрых приспособлений. «Как нарисовать воду?» Один из простых вопросов, которым задаются начинающие художники. Тем, кто уже освоил классические способы, настоятельно рекомендуем ближе ознакомиться с Эбру.
История появления Эбру
Хотя Эбру считается турецким искусством рисования на воде, возникновение самой технологии восходит к странам Востока. Еще примерно в 12 веке в Японии существовало искусство суминагаши, что дословно переводится как «плавающие чернила». Синтоистские монахи с помощью суминагаши наносили уникальные узоры на тонкую рисовую бумагу и ткани для украшения. Техника была настолько популярна, что пользовалась спросом у императора и его приближенных.
Суминагаши: плавающие чернила.
Cуществует множество версий, откуда пошло искусство рисования на воде: разные источники называют родиной технологии не только Китай и Японию, но и Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и ряд других стран.
Например, в Турции техника рисования на воде появилась ещё в 7 веке, хотя название Эбру стало употребляться только спустя три столетия. Главным отличием турецких мастеров было искусное умение рисовать не только абстрактные и цветочные узоры, но и птиц, рыб и необычные пейзажи.
Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». И, действительно, если посмотреть на рисунок, выполненный по такой технологии, становится понятно, почему его так называли.
Что такое Эбру
Рисование на воде Эбру означает, что поверхностью для нанесения узора буквально служит жидкость. Правда, это не обычная вода, да и краски тут нужны специальные. В жидкость добавляют экстракт гевеи – он делает ее густой и вязкой, благодаря чему цветные капли не тонут и не смешиваются, как в обычной воде.
Сами краски делаются на основе бычьей желчи и особых минералов. Эбру не предполагает, что рисунок должен получиться четким и ровным: вся техника основана на абстракции и произвольном узоре. Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек и гребней художник придает кругам на воде форму.
По окончании рисунка его можно перенести на бумажный лист, а профессионалы способны использовать и другие поверхности: дерево, ткани, керамику, кожу.
Материалы для рисования на воде. Что нужно для Эбру?
Эбру можно освоить дома самостоятельно. Такое рисование будет отличным занятием для ребенка, оно не только оригинально и необычно, но и развивает мелкую моторику рук и отлично влияет на воображение маленького художника. Процесс создания картин методом Эбру настолько интересен, что увлечет даже взрослого.
Итак, чтобы рисовать на воде, будут необходимы:
Теперь давайте поговорим о каждом отдельно и поподробнее.
Загуститель для эбру. Как разводить?
Жидкость для Эбру должна быть густой, как кисель и достаточно плотной, чтобы краски в ней не растворялись. Чтобы этого добиться, применяют «загуститель для эбру». В магазинах он продается в трех видах: порошок и жидкий концентрат для разведения, или уже готовый раствор для рисования.
Каждый загуститель имеет инструкцию, и готовить раствор нужно строго по ней, так как в зависимости от состава процесс может различаться. Производитель указывает её на упаковке.
Мольберты для рисования: как выбрать свой и не ошибиться
Содержание
Когда вас охватывает вдохновение, то, конечно, можно рисовать на чем угодно, хоть на коленке, хоть на столе. Но практика показывает, что муза чаще приходит к тем художникам, которые правильно организуют свое рабочее место.
Мольберт – это приспособление для закрепления планшета, полотна, картона или другой основы для творчества. Он создает эргономичное пространство, помогает быстрее овладеть тонкостями техник рисования, сохраняет здоровье художника и отлично подходит для демонстрации готовых картин. От того, насколько правильно вы выберете мольберт, напрямую зависит, будет ли вам комфортно рисовать и надежно закреплять работу.
При выборе мольберта важно учитывать:
Если вы собираетесь работать на бумаге, то обязательно потребуется планшет (специальная доска), чтобы крепить листы. Единственный мольберт, у которого есть встроенный планшет – это хлопушка. К другим моделям нужно покупать его отдельно.
Для маленьких полотен (формат А4, А3) подойдут хлопушки, настольные и переносные модели, этюдники. Для средних работ размером до 1 м оптимальны А-образные мольберты (их также называют лирами). Для крупных работ с габаритами от 1-2 м советуем выбрать лиру или станковые мольберты. Если вы не можете определиться, то лучше всего взять лиру, это универсальный вариант.
Начинающему художнику не стоит тратиться на дорогой «навороченный» мольберт. Обычная лира или мольберт-хлопушка из необработанной сосны тоже отлично служат. Например, на лире вы с легкостью можете закрепить полотно размером до 1-1,5 м. Также новичкам подойдут треноги и переносные мольберты, хлопушки.
Для ребенка лучше всего приобрести мольберт-хлопушку, высота которого соответствует росту юного художника, чтобы он мог работать стоя и сидя. Эта модель есть практически во всех художественных школах. Она занимает мало места, удобна для хранения и рисования в разных техниках. Если ребенок предпочитает маленькие форматы, то для дома подойдут также акварельный столик или настольный мольберт.
Если вы любите рисовать в альбоме и не планируете переходить на более крупный формат, то обратите внимание на настольные модели и этюдники. Они подойдут также для работ размером 50х70 см.
Профессиональные художники с уже сложившимися вкусами и рабочими привычками предъявляют самые разные требования к мольбертам, и обычно в их мастерской можно увидеть несколько моделей: от походных этюдников до больших станков.
Для поклонников пленера и рисования на улице существуют специальные легкие переносные мольберты и планшеты, которые очень удобно носить с собой. Если вам нужно носить с собой краски, лучше обзавестись этюдником, имеющим ящик для инструментов и материалов.
В случае, когда мольберт нужен для работы дома или в студии, то подойдет любая модель, соответствующая площади помещения, которая удовлетворяет творческие потребности художника.
Виды мольбертов
Мольберт-хлопушка
Это самая простая и популярная модель, предназначенная для художественных школ и училищ. Свое название она получила из-за характерного звука, с которым складывается. Хлопушка имеет встроенный планшет из фанеры, необходимый для крепления листа. Благодаря простой конструкции в сложенном виде, мольберт занимает очень мало места, его можно хранить за дверью или под кроватью. Многие хлопушки имеют специальную полочку для инструментов, в этом случае вы сможете поставить на нее небольшой подрамник. Единый формат для всех моделей – А1.
Мольберт выпускается с ножками разной высоты, поэтому можно легко подобрать подходящий размер для ребенка, подростка или взрослого.
Лира, или А-образный мольберт
Свое название приспособление получило из-за сходства формы с одноименным древнегреческим инструментом. Оно имеет треножную конструкцию и два бегунка, позволяющие закрепить работы разных форматов. Для бумаги нужно покупать планшет, его также фиксируют бегунками. Наклон и высоту положения полотна можно регулировать.
Лиры считаются универсальными мольбертами, поэтому очень популярны и у новичков, и у опытных художников.
Мачтовый мольберт
Эта модель – нечто среднее между хлопушкой и лирой. Она позволяет менять высоту и угол наклона полотна, и в то же время довольно компактна. Из-за элегантного внешнего вида чаще всего мачтовые мольберты используют не для работы, а для показа картин на выставках.
Мачтовые мольберты не так популярны, как хлопушка или лира, но значительно превосходят их по изяществу формы.
Станковый мольберт
Это большие и очень сложные по своей конструкции мольберты, которые предназначены для написания тяжелых полотен крупного формата. Станковые модели имеют множество креплений и бегунков, позволяющих художнику настроить их под себя.
Станковые мольберты выбирают в основном профессиональные художники и реставраторы.
Акварельный столик
Эта модель мольберта представляет собой стол с наклонной поверхностью. За ним очень удобно работать, также есть место для хранения инструментов и красок. Можно даже сказать, что это мини-студия. Наклон столешницы регулируется.
Акварельные столы, хоть и стационарный вариант, но они подходят для небольших квартир.
Настольные мольберты
Это прекрасный вариант для работы в домашних условиях, поскольку мольберт не имеет ножек, поэтому практически не занимает места, его можно хранить даже в шкафу. Используется только для небольших форматов.
Настольные мольберты – реальный выбор для детей, поскольку его можно поставить на поверхность любой высоты с учетом роста ребенка.
Штатив-тренога
Штатив-тренога предназначен для работы, где угодно: дома, в студии, на пленере. Благодаря подвижной штанге легко складывается, положение полотна регулируется по высоте и углу наклона. Вес металлической треноги – примерно 2,5-3 кг.
Несмотря на легкую конструкцию, штативы-треноги отличаются очень хорошей устойчивостью.
Переносной мольберт
Переносной мольберт – подходящий вариант, если вы планируете заниматься живописью дома или на пленере только время от времени. Он легко раскладывается и разбирается. В разложенном виде, это мольберт обычного размера.
Настольные мольберты – реальный выбор для детей, поскольку его можно поставить на поверхность любой высоты с учетом роста ребенка.
Некоторые переносные мольберты оснащены складной скамеечкой, что очень удобно при выездах на натуру.
Этюдники, эскизные коробки и планшеты
Это прекрасный вариант для работы в домашних условиях, поскольку мольберт не имеет ножек, поэтому практически не занимает места, его можно хранить даже в шкафу. Используется только для небольших форматов.
Этюдник, в отличие от эскизного ящика, имеет съемные и складные ножки и в разложенном виде становится полноценным мольбертом, только еще с местом для хранения.
При желании этюдник можно использовать и дома. Если убрать ножки, то он станет отличным настольным мольбертом.
Важен ли материал мольберта?
Деревянные мольберты, особенно если они покрыты лаком, не только очень красиво выглядят, но еще и долго служат. Обратите внимание на то, чтобы на дереве не было зацепок, сучков, трещин и других дефектов.
Металлические мольберты выполняются из алюминия. Это очень практичный вариант для работы на пленере, ведь не нужно беспокоиться о коррозии. Минус таких мольбертов – под тяжелыми большими полотнами они прогибаются.
Если вы только начинаете свой творческий путь или ищете мольберт для ребенка, не спешите покупать дорогие сложные по конструкции модели. У новичков, как правило, не очень много мотивации. Позаботьтесь о том, чтобы за мольбертом легко работалось. Отдавайте предпочтение моделям, которые легко складываются, просты в регулировке наклона и высоты фиксации полотна.
Желаем вам творческих успехов и вдохновения!
«Материалы и оборудование для занятий ро рисованию в детском саду»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Консультация
для воспитателей
НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Родничок»
Материалы
и оборудование
для занятий по рисованию
в детском саду
Подготовила
педагог доп.образования
Павлючик М.В.
2020г.
Описание слайда:
Описание слайда:
Доски (настенная и напольная)***
Доска с тремя рейками для демонстрации детских рисунков
Подставка для натуры
В целях охраны зрения детей в старших группах следует иметь индивидуальные доски с наклонной плоскостью, которые обеспечивают перпендикулярное, а не скользящее под углом направление зрительного луча.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ
необходимы:
Описание слайда:
Цветные карашдаши
В младших группах из 5 карандашей (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный).
В средней группе из 6 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, коричневый).
В старших группах добавляется оранжевый, фиолетовый, тёмно-красный, розовый, голубой, светло-зелёный.
Описание слайда:
Цветные карашдаши
В младших группах карандаши должны быть круглыми. Детям старших групп рекомендуются мягкие графитные карандаши: «МТ»- для предварительных набросков; «2МТ»- для самостоятельного рисунка.
Готовят к работе карандаш так – стачивают деревянную оправу на 25-30мм и обнажают графит на 8-10мм. Деревянную оправу цветных карандашей надо стачивать на меньшую длину, чем у простых, т. к. стержни их более толстые и при сильном нажиме они крошатся и ломаются.
Описание слайда:
Кисти
Для рисования красками нужны круглые, волосяные кисти с мелким и эластичным ворсом – колонковые, беличьи, хорьковые. Кисточки различают по номерам. С № 1-8 тонкие, с № 8-16 толстые.
Детям МЛАДШИХ ГРУПП рекомендуется давать кисти с № 5-7. Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета.
Детям СРЕДНЕЙ ГРУППЫ и СТАРШИХ ГРУПП можно давать как тонкие, так и толстые кисти.
Описание слайда:
Кисти
Ни в коем случае нельзя разрешать детям оставлять кисти в банке с водой, т. к. волос кисти при этом загибается и расходится в разные стороны, теряя форму. Волосяные кисти будут долго служить и хорошо красить, если с ними бережно обращаться. При приготовлении краски к занятию не размешивайте её кистью. Это удобнее сделать палочкой. Во время рисования акварелью краску набирают мелкими полукруглыми движениями, не нажимая на кисть, чтобы ворс не расходился веером. По окончании работы кисть тщательно промывают, чтобы остатки краски не засохли. Хранить кисточки рекомендуется в стаканах ворсом кверху.
При проведении занятий по изо следует обращать особое внимание на то, умеют ли ваши дети правильно держать кисть; во время занятия и по окончании его, кладут ли дети кисти на подставки.
Описание слайда:
Краски
Для детей дошкольного возраста удобнее всего непрозрачные краски – ГУАШЬ.
Гуашь нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так, чтобы она держалась на кисточке и не капала с неё.
Описание слайда:
Краски
Акварельные краски рекомендуются для детей СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. В настоящее время акварель выпускается разных видов: твердая и полумягкая – в плитках, мягкая – в тюбиках. В условиях детского сада лучше всего применять акварель полумягкую в формочках.
На занятиях воспитатель учит детей навыкам правильного пользования акварельными красками: перед рисованием смачивать их, аккуратно набирать на кисточку, пробовать на пластиковой или бумажной палитре цвет, наносить негустым слоем, чтобы просвечивала бумага, и был виден цвет.
Описание слайда:
Бумага
Для рисования нужна достаточно плотная, немного шероховатая бумага. Не годится глянцевая бумага, на поверхности которой карандаш скользит, почти не оставляя следа, и тонкая бумага, которая рвётся от сильного нажима.
Во время работы бумага должна лежать неподвижно и ровно. Исключение составляет декоративное рисование, в процессе которого дети могут менять положение листа.
Для рисования можно использовать как белую бумагу, так и тонированную. Тонировать удобно поролоновой губкой или плоской малярной кистью гуашью или акварелью. Дети старших групп могут самостоятельно подготовить бумагу нужного цвета.
Описание слайда:
Оборудование
для рисования
СТАКАНЧИКИ ДЛЯ ВОДЫ должны быть из прозрачного пластика. Воды в них нужно набирать на три четверти от объема. У детей должна быть возможность поменять воду в случае необходимости. Крышки с так называемых непроливаек лучше убрать, на самом деле они больше мешают, чем помогают: кисть сложно промывать, ворс повторно пачкается при вынимании кисти.
КАРАНДАШНИЦЫ лучше использовать цилиндрической формы, они более устойчивы, высотой не более 10 см.
ПАЛИТРЫ лучше использовать пластиковые белого цвета. Они рекомендуются в старших группах для смешивания гуаши и акварели.
Описание слайда:
Другие художественные материалы для рисования
УГОЛЬ – это стерженёк длиной 10-12см диаметром 5-8 мм. Это мелкий, ломкий, крошащийся и пачкающийся материал, поэтому его следует обернуть в фольгу. Уголь оставляет на бумаге матово-чёрный след. Углём лучше работать на ворсистой бумаге, задерживающую угольную пыль, например, на обойной, обёрточной, рисовальной бумаге.
Более удобен в работе уголь в деревянной рубашке, как карандаш.
Закрепить рисунок, выполненный углём, можно слегка подслащённой водой, нанесённой на бумагу лёгкими вертикальными движениями с помощью ватного тампона.
Описание слайда:
Другие художественные материалы для рисования
САНГИНА и СЕПИЯ – прессованная в виде палочек (без деревянной оправы) природная глина, содержащая безводную окись железа коричневого цвета. Хорошо её использовать для изображения кустов, деревьев, животных, человека на уже приготовленном фоне.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Другие художественные материалы для рисования
МАСЛЯНАЯ ПАСТЕЛЬ дает очень яркие сочные цвета. Работы получаются необыкновенно красочными и долговечными. Пастель не смазывается и не тускнеет, не требует закрепления рисунка, в отличие от обычной пастели. Пастель мягко ложится на цветную слегка шероховатую бумагу, на бумагу для рисования, на так называемую сахарную бумагу, а также на картон, дерево и керамику.
Описание слайда:
Примерный перечень оборудования и материалов
2 МЛАДШАЯ ГРУППА***
Бумага А5
Гуашь
Цветные карандаши
Кисти пони или белка № 5-6
Стаканчики для воды
Карандашницы
Подставки под кисти
Клеенки
Салфетки для вытирания рук
Описание слайда:
СРЕДНЯЯ ГРУППА***
Бумага А5
Гуашь
Восковые мелки
Цветные карандаши
Кисти пони или белка № 2,№ 5-6
Стаканчики для воды
Карандашницы
Подставки под кисти
Клеенки
Салфетки для вытирания рук
Примерный перечень оборудования и материалов
Описание слайда:
СТАРШАЯ ГРУППА
Бумага А4, А5
Гуашь
Акварель
Восковые мелки
Цветные карандаши
Кисти пони или булка № 2, № 5-7
Стаканчики для воды
Карандашницы
Подставки под кисти
Клеенки
Салфетки для вытирания рук
Примерный перечень оборудования и материалов
Описание слайда:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Бумага А3, А4, А5
Гуашь
Акварель
Восковые мелки
Цветные карандаши
Пастель
Сангина, сепия, уголь
Кисти пони или булка № 2, № 5-7
Стаканчики для воды
Палитры
Карандашницы
Подставки под кисти
Клеенки
Салфетки для вытирания рук
Примерный перечень оборудования и материалов
Описание слайда:
Организация рабочего места на занятиях рисованием
В начале учебного года детям предлагают открытую гуашь. Во втором полугодии дети учатся открывать гуашь самостоятельно.
Вода, краски и карандашница с кистями стоят на доступном для детей расстоянии. Во ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе на стол ставят определенное количество красок.
Описание слайда:
Организация рабочего места на занятиях рисованием
Стаканчики с водой и палитры кладут с правой стороны, для левшей – с левой.
В СРЕДНЕЙ и СТАРШИХ группах на стол ставят наборы гуаши, дети самостоятельно выбирают нужные цвета.
Карандашницу для кистей ставят одну на двоих.
Описание слайда:
Организация рабочего места на занятиях рисованием
Цветные карандаши и фломастеры ставят в карандашнице перед каждым ребенком. Наборы восковых мелков и пастели также на каждого ребенка.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.