Как называется бинокль для театра
Театральный бинокль
Театральный бинокль — оптический прибор, предназначенный для наблюдения театральных, цирковых, эстрадных представлений, спортивных соревнований. Театральные бинокли применяются и в туристических походах и на экскурсиях. Театральные бинокли имеют галилеевскую оптическую систему с центральной внутренней фокусировкой. Фокусировка осуществляется вращением маховичка. Изящные театральные бинокли выпускаются в корпусах разных цветов, с увеличением от 2,3 до 4 крат. Бинокли с увеличением 2,5 крат обеспечивают получение резкого изображения предметов, удалённых от наблюдателя на расстояние от 1 метра до бесконечности, а с увеличением 4 крат — от 2 метров до бесконечности.
За счёт невысокого увеличения театральные бинокли имеют большое поле зрения, что важно для просмотра представлений, и в них незаметно дрожание рук.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Театральный бинокль» в других словарях:
БИНОКЛЬ — (франц. binocle, от лат. bis дважды, и oculus глаз). Род двойной зрительной трубки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БИНОКЛЬ пара коротких, соединенных рядом зрительных трубок, через которые можно… … Словарь иностранных слов русского языка
БИНОКЛЬ — БИНОКЛЬ, бинокля, муж. (от лат. bini оба и oculus глаз). Ручной оптический прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными стеклами, для рассматривания далеких предметов обоими глазами. Театральный бинокль. Полевой бинокль. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова
бинокль — оптический прибор для наблюдения удалённых предметов двумя глазами (произошло от латинского bini – пара и oculus – глаз). По существу состоит из двух параллельных зрительных труб, соединённых вместе. Различают два типа биноклей. Небольшие бинокли … Энциклопедия техники
бинокль — я, м. Ручной оптический прибор, состоящий из двух соединенных между собой зрительных труб, который дает возможность рассматривать удаленные предметы обоими глазами. Театральный бинокль. Полевой бинокль. А на платочке лежали ее вещички золотые… … Популярный словарь русского языка
БИНОКЛЬ — БИНОКЛЬ, я, муж. Ручной оптический прибор из двух параллельно соединённых зрительных трубок для рассматривания далёких предметов. Полевой б. Театральный б. | прил. биноклевый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
театральный — прил., употр. сравн. часто Морфология: театрален, театральна, театрально, театральны; театральнее; нар. театрально 1. Театральным называется всё то, что связано с театром, со сценической жизнью и деятельностью. Театральное искусство,… … Толковый словарь Дмитриева
бинокль — я; м. [франц. binocle от лат. bini по два и oculus глаз] Ручной оптический прибор из двух параллельно соединённых труб с линзами для рассматривания удалённых предметов. Театральный, полевой б. Смотреть в б. ◁ Биноклевый, ая, ое. * * * бинокль… … Энциклопедический словарь
бинокль — я; м. (франц. binocle от лат. bini по два и oculus глаз) см. тж. биноклевый Ручной оптический прибор из двух параллельно соединённых труб с линзами для рассматривания удалённых предметов. Театральный, полевой бино/кль. Смотреть в бино/кль … Словарь многих выражений
Окуляр — Окуляр элемент оптической системы, обращённый к глазу наблюдателя, часть оптического прибора (видоискателя, дальномера, бинокля, микроскопа, телескопа), предназначенная для рассматривания изображения, формируемого объективом или главным… … Википедия
Наблюдательные приборы — Наблюдательные приборы оптические приборы, используемые при совместной работе с глазом и способствующие расширению возможностей зрения человека при его визуальном восприятии окружающей среды. В связи с этим теория наблюдательных приборов… … Википедия
Театральные бинокли — происхождение и история развития
Для начала нужно вспомнить, как назывались предки театральных биноклей и немного рассмотреть их историю применения, что бы лучше понять каким образом и где стало популярным использовать бинокли в театре и опере.
Бинокль — происхождение слова берет свои корни из Франции. Французское слово – Binoculus состоит из двух частей лат. Bini – два, пара и oculus — глаз таким образом мы понимаем, что это предмет который имеет две зрительные трубы, соединенные между собой и сквозь которые нужно смотреть двумя глазами.
Предки театральных биноклей? На самом деле популярное французское слово Lorgnett продолжительное время обозначало все оптические приборы. Из-за такой нечеткости в терминологическом плане в конец XVI — начало XIX века были популярны две формы: лорнет – это очки, которые можно было слаживать, а для удобства им приделывали рукоятки; монокуляр – это зрительная труба.
С течением времени и переменой моды, линзы начали помещать на самые разнообразные предметы. Их крепили с помощь разнообразных ремешков, цепочек и т.д. на шляпки, веера, трости, одежду и многое другое.
Особенно интересным экземпляром был веер снабжен оптическими линзами, поначалу их монтировали в рукоятки, а в скором времени и в слаживаемую часть. Такие предметы роскоши имели популярность при французском дворе в 1782 году.
Как назвались предки театральных биноклей, спросите вы, это были предметы роскоши 19 века — монокль, пенсне и лорнет.
В 1800 году ужа начали экспериментировать и создавать различные приспособления. Веера были очень популярны, по этому, их постоянно совершенствовали, с их оправы выдвигались пенсне или лорнет. В редких случаях к ним могли прикрепить театральный бинокль.
Что самое забавное лорнеты ну или театральные телескопы использовались иногда не совсем для созерцания действий на сцене, их могли использовать и для подглядываний. Для этого модифицировали зрительную трубу сделав отверстие с боку в которое вставили диагональное зеркало, которое еще называли «стекло ревности», эта труба получила название – полемоскоп. Он позволял, смотря на сцену, оглядеть весь зал, его использовали как самый простой театральный монокуляр.
История происхождения театральных или оперных биноклей. Как известно, бинокли появились примерно в 17-18 веке. На многочисленные просьбы венских театралов Иоган Фридрих в 1807 году создал театральный бинокль.
Естественно они были плохого качества и имели размытое изображение, первые качественные приборы были созданы Кристофором Фохлэндери. Примерно в 1823 году на рынках впервые появились театральные бинокли, но точной даты никто сказать не может, возможен и тот факт, что их начали продавать гораздо раньше на заказ.
Но именно в 1823 году был зафиксировано массовое помешательство на этом незаменимым атрибутом высшего общества. Они пользовались большой популярностью, несмотря на свою дороговизну и множество недостатков.
Все оптические приборы имели два вида искажений (аберраций): хроматическое, сферическое. К счастью, уже в средине 18 века были созданы – ахроматические линзы, а в начале 19 века – стекло высочайшего качества.
В 1870 году был проведен еще один прорыв, Эрнст Аббе сумел разработать бинокулярную призму, которая позволила уменьшить размер корпуса и при этом наводить резкость, достигая нужного увеличения.
В западной Европе на конец ХІХ – начало ХХ века театральные бинокли, как называется, делали из медного сплава использовали позолоту и гравировки. В Англии примерно в 1875 году для изготовления использовали медь, серебро, стекло.
Ближе к концу ХІХ века театральные бинокли стали более точные и мощные инструменты, их дизайн стал удобнее, что вытеснило монокулярные трубы. Театральный бинокль, как называется его предшественник? Думаю, что театральный или оперный бинокль это смесь лорнета и монокуляра.
Бинокль, происхождение слова пошло из французского языка, поэтому он и был там очень популярен, особенно бинокль на ручке. За счет такого дизайна, модницы искусно им управляли при просмотре постановок. Считалось, что бинокль на ручке подчеркивает все движение кокетливых дам.
Центры производства оптических приборов. Было очень модно украшать театральные приборы различными видами накладок из перламутра, слоновая кость, рога, покрывали эмалью, серебром и золотом. Центром производства был Париж, где самые известные фирмы, такие как, «Lamaire» и «Bautain Brevete».
В России тоже основали предприятия. Самыми крупными из них были: фирма «И.Э. Мильк», оптический магазин Ивана Урлауба, мастерская Трындиных, фирма Фаберже.
Театральные бинокли: история появления и современные технологии
Если вы любите театр и оперу, часто посещаете концерты и выставки, вам просто необходим театральный бинокль!
Предлагаем вашему вниманию небольшую статью, посвященную истории и особенностям театральных биноклей, из которой вы узнаете, как выбрать театральный бинокль, какие бывают театральные бинокли, как правильно их использовать, а также познакомитесь с популярными биноклями, представленными на рынке оптических приборов.
Но сперва давайте разберемся, почему же театральные бинокли так популярны?
В постиндустриальную эпоху XXl века театральные бинокли вновь становятся востребованными.
Это обусловлено самыми разными факторами: от социально-экономических факторов до веяния модных тенденций.
В современном мире поход в театр или оперу это уже не только развлечение, но и признак хорошего вкуса и образованности.
Театральная или оперная постановка – захватывающее действо, способное переносить зрителей в любое место и время и рассказывать разные истории, будь то итальянская «Женитьба Фигаро» Бомарше или российская глубинка и «Вишневый сад» Чехова.
И все это разворачивается перед нашими глазами прямо сейчас! Зрителю всегда хочется рассмотреть как можно подробнее детали декораций, лица актеров и их костюмы – именно здесь и пригодится театральный бинокль. Человечество уже много поколений использует эти приборы, чтобы приблизиться к сцене и игре актеров – здесь ничего не изменилось, но изменились сами театральные бинокли.
Краткая история театральных биноклей
В 1825 году Пьер Лемьер изобрел механизм центральной фокусировки, это изобретение сделало возможным настройку резкости одновременно в обеих половинках бинокля. Таким образом, в XIX веке театральный бинокль уже имел привычный для нас вид, но качество изображения оставляло желать лучшего – передаваемая картинка не всегда была четкой и имела различные аберрации.
И только после того как Эрнест Аббе создал ахроматические линзы и собрал первые бинокулярные призмы (призма Аббе-Кёнига запатентована в 1905 году), изображение приобрело нужную резкость и четкость.
В современных биноклях чаще всего используют галилеевскую схему.
В отличие от призмы Аббе такая схема имеет более простую оптическую конструкцию: внутри трубы нет оптических деталей – есть только положительная линза объектива и отрицательная линза окуляра. Этим достигается компактность и легкость театральных биноклей XXI века.
Лорнет – театральный бинокль с ручкой
Классический бинокль-лорнет
Долгое время единственным недостатком театрального бинокля было небольшое неудобство его использования – некоторым зрителям было неудобно держать его в руках. В XIX веке нашли логичное решение этой проблемы – стали выпускать бинокли с ручкой. Такие бинокли получили название «бинокли-лорнеты». Ручка стала не только удобным функциональным дополнением, но и в определенном смысле добавило «стильности» театральному биноклю – прибор стал более изящным, что особенно пришлось по вкусу дамам. Лорнеты выпускаются по сей день, сейчас вы можете встретить более удобные складывающиеся или телескопические ручки.
С такой ручкой нет необходимости держать бинокль на весу – можно просто удлинить ручку и поставить локоть на подлокотник кресла.
Где купить театральный бинокль?
Для ответа на этот вопрос, прежде всего, следует ответить на вопрос – а зачем вам театральный бинокль?
Если вы коллекционер и ищите редкие или старинные экземпляры, то вам следует отправиться в антикварные салоны.
А если вы любитель театра и выбираете современный и качественный бинокль для частого использования, то смело отправляйтесь в магазин оптических приборов или посетите интернет-сайт такого магазина.
Поиск бинокля в сети Интернет хорош тем, что можно не выходя из дома посмотреть большое количество различных моделей и почитать о понравившемся театральном бинокле: отзывы других покупателей помогут вам определиться с выбором.
И, конечно же, вы можете сделать покупку онлайн в любой точке мира.
Поход же в розничный магазин тоже имеет свои преимущества – здесь вы сможете взять бинокль в руки, убедиться в его удобстве и качестве, кроме того, практически в любом магазине продавцы-консультанты смогут грамотно ответить на ваши вопросы или рассказать, как выбрать театральный бинокль.
В продолжение статьи хотелось бы рассказать о театральных биноклях Broadway марки Levenhuk – эти бинокли давно занимают прочную нишу на рынке и пользуются большим спросом не только в России, но и в Европе и США.
Качественная оптика, удобная конструкция и доступная цена: театральные бинокли Levenhuk Broadway
Театральные бинокли Levenhuk Broadway 325F
Театральные бинокли-лорнеты Levenhuk Broadway 325N
Серия театральных биноклей Levenhuk Broadway включает в себя классические театральные бинокли и бинокли-лорнеты.
Модели представлены в различных цветах с лаконичными декоративными элементами и дополнены полезным функционалом: встроенной подсветкой, цепочкой или ручкой. Подсветка пригодится вам в темном зале, но не побеспокоит других зрителей – при необходимости ее можно выключить.
В подсветке используются долговечные светодиоды, которые прослужат вам без замены не один год.
Для тех, кто боится забыть или потерять бинокль, предлагаются модели на цепочке. Бинокли-лорнеты оборудованы выдвижной ручкой, что не только удобно, но и очень изящно и красиво.
Приятным дополнением к биноклям станут мешочек-футляр для хранения и салфетка для оптики, которые идут в комплекте к каждой модели.
Отдельно хочется отметить высокое качество оптики: в конструкции биноклей Levenhuk Broadway использовано особое стекло BaK-4 с полным просветлением. Это говорит о том, что передаваемое изображение будем ясным, точным и цветокорректным.
Широкое поле зрения этих биноклей способно охватить всю сцену целиком!
А изменяемое межзрачковое расстояние позволит подстроить бинокль под индивидуальные особенности каждого наблюдателя.
Высокое качество оптики, надежность сборки и привлекательная цена театральных биноклей Levenhuk Broadway завоевали доверие покупателей в России, США и Европе.
Если вы ищете качественный, но недорогой театральный бинокль – обратите свое внимание именно на Levenhuk Broadway.
Бинокли Levenhuk Broadway сочетают в себе традиции прошлых поколений, современные технологии и неоспоримые преимущества:
Для консультации и по вопросам приобретения просьба обращаться:
lab@christmas-plus.ru
8 (800) 302-92-25 (звонок по РФ бесплатный)
8 (812) 575-54-07, 575-55-43
Подписывайтесь на наш канал в Ютюбе!
Вы всегда будете в курсе наших последних новостей и сможете наглядно познакомиться с нашей продукцией.
Как выбрать театральный бинокль: все нюансы и практические советы
При посещении театра зрители часто берут с собой такой полезный аксессуар как бинокль. Специальные театральные модели отличаются компактными размерами и легко помещаются даже в дамской сумочке.
Если вы решились на покупку компактного бинокля, то для начала стоит определиться с вашими предпочтениями. Увидев огромный ассортимент этих оптических приборов, можно сделать вывод — выбирать придется долго. Разные ценовые категории и размеры, степень увеличения и поле зрения — разобраться в этом неопытному театралу будет очень непросто. Потому, выбирая, какой лучше купить театральный бинокль, стоит познакомиться с их классификацией и характеристиками.
Основные параметры
В первую очередь, посетителя театра должны интересовать два параметра бинокля – кратность увеличения и диаметр объектива. Первая характеристика зависит от углового увеличения оптики и может быть постоянной или изменяемой. Хотя модели с регулировкой кратности обходятся значительно дороже.
Чем больше увеличение театральных биноклей, тем сильнее уменьшается поле зрения. И для того чтобы нормально посмотреть спектакль или концерт, охватывая взглядом всю сцену, а не только лица актеров, стоит остановиться на моделях с кратностью в пределах 2-4х.
Диаметр объектива (стекла, расположенного дальше от наблюдателя, в отличие от окуляра, обращенного к глазу человека) влияет на яркость получаемого изображения и углы его обзора. Всего 15 мм разницы этого параметра с другим биноклем увеличить уровень комфорта от просмотра в 2 раза. Именно диаметр указывают в названии оптики сразу после кратности увеличения. Так, маркировка 3х40 означает, что биноклю увеличивает изображение втрое, а размер его объектива — 40 мм.
Дополнительные характеристики
Среди других параметров, на которые обращают внимание при покупке биноклей для театра, можно выделить следующие:
Еще один параметр – покрытие оптики. Просветленные (Coated) линзы покрыты переливающей разными цветами пленкой, снижающей световые потери. Название Fully Multi-Coated говорит о многослойном покрытии, обеспечивающем биноклю те же возможности, но более долговечном.
Способ увеличения
Выбирать, какой лучше бинокль для театра, можно и по виду оптической системы. Она состоит из трех элементов — окуляра, объектива и призм. Последняя часть как раз и отвечает за увеличение картинки, и, в зависимости от выбранной системы, может иметь и компактные, и средние размеры. От типа призм (Порро или Руф) во многом зависят и характеристики всего бинокля.
Система Porro
Одна из самых простых и популярных систем увеличения называется Порро — по фамилии открывшего ее итальянского оптика. Принцип ее действия основан на том, что оси объективов и окуляров находятся на разных линиях. Из-за этого бинокль становится длиннее — зато увеличение размеров позволяет получить трехмерное изображение. Простота изготовления призм Porro и несложное размещение внутри бинокля позволяет уменьшить стоимость оптического прибора и почти избежать потерь света.
В качестве примера бинокля с системой Порро можно привести модель Eschenbach Viva 6×15 с 6-тикратным увеличением. Такую оптику можно взять с собой не только в театр, но и на музыкальный концерт, и на любое другое культурное мероприятие. Среди плюсов Viva 6×15 — неплохой дизайн и качественное лакированное покрытие, регулирование межзрачкового расстояния в пределах 61-72 мм, комплектация сумкой и ремешком.
Roof-призма
Второй вариант системы получил название Roof (от слова «крыша»). Здесь линии объектива, окуляра и призмы полностью совпадают. За счет этого размеры бинокля получаются более компактными, что делает прибор оптимальным вариантом для концерта, театрального представления — и даже для похода на природу. Из-за сложности изготовления системы и необходимости использовать только самые качественные элементы цена биноклей получается выше примерно на 50%.
Неплохим выбором может стать маленький театральный бинокль STURMAN 4×10, который свободно поместится в самой маленькой сумке. Притом, что картинка получается чистой и четкой, а дистанция фокусировки начинается всего со 120 см. Кратность модели — 4х, вес, благодаря использованию прочного пластика — всего 64 г, поле зрения — 175 м на 1000 м.
Галилеевская схема
Схема, которую можно назвать классической. Из-за отсутствия внутри трубок дополнительных деталей типа системы призм бинокль получается компактным и недорогим — кроме премиальных моделей известных брендов. Устройство хорошо помещается в сумку, и даже карман пиджака. А, благодаря минимальному весу, бинокль легко держать в руке длительное время.
Однако есть и небольшой недостаток — изображение получается не таким объемным. Из-за этого схему Галилея выбирают только для небольших расстояний, для которых достаточно кратности не выше 3х.
Модель Levenhuk Broadway 325L позволит посмотреть любимый спектакль с середины или конца театрального зала. А фокусировка на расстоянии от 3,5 метров дает возможность улучшить видимость сцены даже с первых рядов.
Благодаря яркому и оригинальному дизайну, этот лорнет (как называется бинокль в театре со специальной ручкой) подчеркивает индивидуальность своего владельца. В сложенном виде модель помещается в кармане, в разложенном положении — удобно фиксируется и держится в руке. Межзрачковое расстояние — от 55 до 70 мм, поле зрения — 127 м/1000 м.
Внешний вид и конструкция
Если выбирать бинокль не только по параметрам, но и по дизайну, можно найти варианты в стиле ретро, с хромированной или золотой отделкой, эмалевым или лаковым покрытием. Или более современные модели из цветного пластика. А еще — устройства с футуристическим дизайном, напоминающие аксессуары из фантастического фильма, в виде портсигара или обычного бинокля.
Для удобного использования бинокли могут комплектоваться рукояткой или цепочкой. Первая деталь позволяет держать устройство одной рукой, поставив локоть на подлокотник кресла. Лорнеты (как называется театральный бинокль и изобретенные в 1780 году очки) могут быть складные и с выдвижными ручками. А тем, кто боится уронить или потерять аксессуар, следует выбрать вариант с цепочкой — стильной и подходящей и ретро-моделям, и современной оптике из металла или пластика.
Производители оптических устройств
Рассчитывать на высокую надежность самого бинокля и его линз, а также качество изображения можно, только, если купить продукцию известного бренда:
Среди других, не таких известных, но тоже встречающихся в продаже марок можно отметить китайский бренд КРОМАТЕК, бинокли которого комплектуются стильными и прочными цепочками. Еще один заслуживающий внимания производитель – японская фирма Kenko. Ее оптика отличается неплохим соотношением качества и цены, ярким дизайном и наличием защиты от брызг.
Другие критерии выбора
Выбор хорошей оптики — непростое и ответственное занятие. И, даже определившись с большинством основных характеристик, не стоит забывать и о других деталях. Например, о материале корпуса. Металлические приборы отличаются большей прочностью и смотрятся солиднее — особенно при комплектации цепочками. Пластик больше подойдет современным на вид моделям и обеспечит им минимальный вес. Прочность биноклей из-за этого станет ниже — но, аккуратно обращаясь с ними, можно все равно рассчитывать не меньше чем на 5 лет эксплуатации.
Еще один критерий, имеющий значение для многих любителей представлений и концертов — стоимость оптического прибора, которая вряд ли заметно отразится на семейном бюджете. Большинство устройств можно приобрести дешевле 1 500 рублей. Средние по качеству модели известных марок — в пределах 2000-2500 рублей. И даже самые премиальные бинокли можно купить, отдав не больше 5-6 тысяч рублей.