Как называется борьба в партере
Партер (борьба)
Парте́р (фр. parterre — на земле) — термин, использующийся в разных видах борьбы, который означает борьбу, когда один из борцов находится в положении лёжа (на боку, на спине, на груди), стоит на коленях, находится положении мост или полумост. Положение партера может дополнительно определяться как высокий партер (на коленях) и низкий партер (лёжа)
К некоторым национальным видам борьбы, таким как сумо, чидаоба, куреш и другим, термин не применяется, поскольку борьба в них ведётся только в стойке (например, до касания борцовского ковра любой частью тела, кроме ступней, до падения борца на спину и т. п.). В тех видах борьбы где борьба лёжа разрешена, она регулируется различными правилами при использовании разной техники. Борьба в партере в спортивной борьбе и в смешанных боевых искусствах также отличается.
Борьба в партере является гораздо более энергозатратной борьбой, нежели борьба в стойке. [1]
Содержание
Партер в греко-римской и вольной борьбе
Борьба в партере в греко-римской и вольной борьбе является равноправной частью схватки, наряду с борьбой в стойке. Положение партера в этих видах борьбы фиксируется по так называемому «правилу трёх точек» — у одного из борцов три точки находятся в контакте с ковром: две руки и одно колено или два колена и одна рука.
В подавляющем большинстве случаев в этих видах борьбы попадание борцов в партер сопряжено с тем, что один из борцов получает баллы за приём. В партере, как и в стойке, главной целью борца остаётся туше, то есть такое положение противника, когда борец прижимает соперника обеими лопатками к ковру достаточное для констатации арбитром время. При этом положение остальных частей тела значения не имеет: главное, чтобы обе лопатки борца одновременно касались ковра в течение короткого времени.
Техника борьбы включает в себя различные захваты и освобождения от них, приемы нападения, защит и контрприёмов. Чаще всего в партере применяются перевороты противника на спину (скручиванием, забеганием, переходом, перекатом прогибом, накатом и разгибанием) и броски противника на спину накатом, наклоном, прогибом и через спину. Также имеется ряд приёмов, связанных с вставанием из положения партера в стойку, с выходом нижнего борца наверх, уходы с моста и дожимы противника, находящегося в критическом положении. [2]
В ходе борьбы в партере оцениваются разннообразные технические действия, включая броски. В частности, таковыми являются:
В греко-римской и вольной борьбе отличают верхнего и нижнего борца, чьи действия в партере регламентируются с некоторой разницей. Так, нижний борец в любой момент времени может, оказывая сопротивление верхнему, подняться в стойку. Верхний же борец не имеет права сам прерывать борьбу в партере и просить о продолжении борьбы в стойке. Однако это правило легко обходится тем, что судья после разумного срока, отведённого верхнему борцу на атаку, останавливает её в партере и переводит в стойку, в том случае, если верхний борец не может выполнить атакующих действий.
В греко-римской борьбе, в отличие от вольной, в партере, как и в стойке, запрещены захваты ниже пояса, а также действия ногами
Партер в дзюдо
Положение партера в дзюдо называется нэ-вадза. В партере применяется техника катамэ-вадза, или техника обездвиживания, включающая в себя удержания (осаэкоми вадза), удушающие приёмы (симэ вадза), болевые приёмы (кансэцу вадза ). В тренировках, для отработки техники, существуют схватки, начинающиеся не в стойках, а на коленях. Под партером обычно понимается ситуация, когда оба из борцов касаются одним из колен татами. В таком случае, проведённые приёмы, относящиеся к технике борьбы в стойке, не оцениваются. Техника нэ-вадза может применяться и в том случае, когда один из борцов поднимается на ноги (для проведения переворота, перехода на болевой приём и т.п.)
Каждое из указанных действий оценивается: правильно проведённые удушающие и болевые приёмы, которые приводят к сдаче противника (или остановке приёма судьёй), оцениваются как чистая победа (иппон). Удержание, то есть контроль борца, касающегося татами спиной, обеими или одной лопаткой, находящегося на мосту, при условии что ноги атакующего не контролируются защищающимся, оценивается в зависимости от продолжительности: 25 секунд — чистая победа (иппон), 20-24 секунды — ваза-ари, до 20 секунд — юко. Какие-либо иные действия, проведённые в партере (перевороты, броски), отдельно не оцениваются.
Борьба в партере по правилам дзюдо может быть начата в определённых случаях, а именно:
Борьба в партере ведётся только до тех пор пока имеется активность, то есть усматривается очевидное продолжение действия. Борьба в партере прекращается арбитром когда один из борцов встаёт на ноги и его соперник находится у него на спине или когда один из борцов встаёт на ноги, отрывая от татами соперника, который до этого лежал на спине и обвивает ногами любую часть тела борца. Борьба в партере в любой момент может быть прекращена одним из борцов без наказания. Как правило, это делает борец оказавшийся сверху (например потому, что более уверенно чувствует себя в стойке и отходит, не мешая подняться противнику). Борец, находящийся снизу тоже может подняться в стойку, если преодолеет сопротивление соперника. [3]
Партер в самбо
В самбо могут быть проведены болевые приёмы на руку или ногу в виде перегибания (рычаг), вращения в суставе (узел), ущемления сухожилий или мышц (ущемление). На проведение болевого приёма отводится 60 секунд с начала его проведения. Атакуемый должен находиться в положении лёжа, и если во время проведения приёма он поднимается в стойку (в случае проведения болевого на руку, с отрывом атакующего от ковра), проведение болевого прекращается судьёй. Болевой приём приводит к чистой победе в схватке.
Удержание в самбо представляет собой положение, когда один из борцов удерживает соперника на спине, прижимая его своим туловищем. В отличие от дзюдо, при этом не имеет значения контроль ног со стороны атакуемого. Удержание оценивается: 20 секунд в 4 балла, более 10 секунд, но менее 20 — в 2 балла. При этом в течение одной схватки набранные баллы за удержание в сумме не могут превышать 4 баллов.
В боевом самбо имеются некоторые особенности борьбы в партере. Так, разрешены удушающие приёмы, а проведение болевого приёма, в случае выхода атакуемого в стойку, не прекращается. [5]
Всё о борьбе в партере. Партер в вольной и классической борьбе. В каких ситуациях партер работает?
Не все поединки удается провести стоя: человека могут столкнуть на пол или напасть, когда он лежит или сидит. Способность вести бой из этого положения ценилась во все времена. Это доказывают древнеегипетские изображения в селении Бени Гассан, датируемые 3 тыс. до н.э. В настоящее время партером (от франц. «на земле») называют борьбу, при которой один или оба борца занимают позицию лёжа, сидя, положение «мост», «полумост» или стоя на коленях.
Особенности партерного положения
По высоте тел борцов над ковром партер определяют как низкий или высокий.
Для низкого партера борец делает упор лежа на животе, а для высокого – становится на колени, кистями рук опираясь на ковер. Противодействуя захвату, который осуществляет нападающий, атакуемый выбирает удобное ему положение, переходя с низкого партера на высокий или наоборот. Это позволяет борцу не только принять защитную позицию, но и провести контратаку, воспользовавшись моментом.
Техника партера
Борьба лежа требует больших энергозатрат, чем в стоячем положении. Однако в настоящее время она не уступает борьбе в стойке ни по обилию приёмов, ни по способам достижения победы. В технике борьбы в партере заложены те же принципы, что и в позиции стоя. Она включает удары, захваты, блоки, броски, контратаки. При этом необходимо учитывать положение тел и дистанцию. С целью ухода из зоны конфликта применяют и специальную технику перемещений.
Партер в разных видах единоборств
Приемы партерной борьбы в разных стилях боевых искусств имеют много общего, а различия связаны с историческими и национальными особенностями. Партер стал неотъемлемой чертой греко-римской борьбы, в которой для достижения победы нужно осуществить туше – положить противника на обе лопатки – из позиции стоя на коленях, лежа на боку или на груди.
Переход в партер фиксируют, следуя «правилу трёх точек»: хотя бы один борец должен касаться ковра коленями и рукой либо обеими руками и коленом. Победа присуждается также по баллам за проведение приемов (нападения и защиты, захватов, освобождений и контрприемов). В отличие от классической, в вольной борьбе допустимы также действия ногами и захваты ниже пояса. Подобные приемы характерны и для многих других видов борьбы:
Время поединка чаще всего не ограничено, бой ведется до момента туше.
Болевые приемы в партерной технике
В некоторых видах борьбы допускаются удержания на спине, броски и болевые приемы (перегиб и повороты конечностей в суставах, сдавливания).
К этой группе можно отнести:
Болевые приемы применяются с целью принудить противника сдаться, в то же время опасные для жизни удары и захваты запрещены.
В каких ситуациях партер работает?
В отдельных национальных видах борьбы (чидаоба, сумо и т.д.) партер не используется, так как бои проводятся исключительно в стойке. В тех видах борьбы, где он допускается, он наиболее эффективен именно в поединке. В групповой схватке, когда нападающих много, это положение делает борцов уязвимыми. При самозащите нужно стараться наносить удары из положения стоя или полулежа, чтобы сразу переключиться на других атакующих или быстро спастись бегством при потере контроля над ситуацией. Применять кувырки и перекаты на каменистой или другой жесткой и неровной поверхности не следует: они могут привести к серьезным повреждениям.
Такая борьба нужна в следующих случаях:
Человек, искусно владеющий партерной техникой, является сильным противником. Однако важно учитывать условия, в которых будет применяться это умение. Некоторые приемы удержания, эффективные в спортивных поединках, не оправдывают себя в уличной схватке: несмотря на фиксацию тела, противник может наносить руками опасные удары в жизненно важные точки, к примеру, пальцами в глаза.
Партерная техника доказала свою долговечность и универсальность. Это признают и многие школы боевых искусств, прежде никогда не включавшие борьбу в партере в свой репертуар, и те, для которых партер стал важной частью техники. Все чаще встречаются мастера, которые изучают приемы партерной борьбы, заимствованные из разных стилей, а затем совмещают их в собственной системе. Обогащаясь подобным образом, партерное боевое искусство совершенствуется, становясь всё более практичным и современным.
Турнир:
Чемпионат Нидерландов. Эредивизи
Борьба в партере
Точно так же, как и борьба в клинче, борьба в партере подразумевает то, что бойцы находятся на очень близком расстоянии, обычно с участием одного или обоих бойцов, борющихся с противником, используя различные захваты. В зависимости от расположения бойцов их близость может позволить выполнить такие техники, как укусы, удушающие, крюки, дробилки глаза, суставные замки, техники точки давления или различные удары.
Позиционная борьба, заключающаяся в том, что боец обретает и сохраняет доминирующее положение на земле, представляет собой основу партера (на земле). В связи с этим для развития собственной атаки и сведения действий атакующего соперника на нет положение борца в партере является наиболее подходящим.
Безусловно, те позиции, в которых боец находится сверху или сзади со спины, в основе своей являются доминирующими. Именно в таких положениях у бойца появляется возможность задействовать тяжесть собственного веса и колоссальный арсенал действий для достижения победы в поединке. Он может не только абсолютно безнаказанно бить соперника, но и использовать как болевой, так и удушающий приёмы. Позиция гарда, которая в определенный момент боя представляет собой атакующую позицию, является исключением. Следовательно, в данном положении атака борца будет осуществляться из положения «под противником».
Такие известные единоборства, как боевое самбо, грэпплинг, дзю-дзюцу, бразильское джиу-джитсу и многие другие активно используют позиционную борьбу в поединках. Разумеется, позиционная борьба является неотъемлемой частью популярного в наши дни ММА.
Партер
Позиция в борьбе, когда противники находятся на земле и хотя бы один из них лежит на спине или боку, а второй находится в доминирующей позиции сверху.
В различных видах спорта, к примеру, в борьбе, дзюдо и самбо, партером также могут считаться позиции, когда сам поединок проходит на земле, но соперники не лежат на настиле. Это может быть контроль противника сзади либо сбоку, при этом тот может удерживать равновесие, опираясь конечностями на канвас, а не лежа на спине или боку.
В такую позицию соперник переводится посредством тейкдауна либо точного попадания в стойке. Из партера, тот, кто находится сверху, может наносить удары по сопернику (граунд-энд-паунд), делать болевые и удушающие приемы, а тот, кто снизу, зачастую, также имеет возможность выходить на некоторые болевые приемы или делать свипы. За успешный перевод в партер, боец получает 1 балл, плюс, если ему удастся развить успех, еще баллы за контроль и выходы на различные приемы.
Как называются приемы в ММА: болевые, удушающие, удары, партер
Если вы собираетесь изучать такой вид спорта, как ММА, то наверняка должны догадаться, что в нем очень много разнообразных приемов, ибо данный стиль изначально создавался, как бои без правил, благодаря чему включает в себя самые жесткие техники практически со всех единоборств. Безусловно, правила в ММА есть, но они лишь поверхностные. И в сегодняшней статье мы расскажем вам обо всех приемах, которые только существуют в ММА.
Учитывая популярность этого вида спорта в России и других странах СНГ, большинство приемов либо переведены на русский язык, либо достаточно хорошо произносятся даже транслитом, поэтому не имеет никакого смысла использовать официальную английскую терминологию.
Название борцовских техник в ММА
Под «борцовскими техниками» мы подразумеваем все приемы, позволяющие одному бойцу перевести другого в партер.
Название позиций в партере
Как правило, в партере используется либо удушающая техника, либо техника болевых приемов, но они полностью зависят от того, в каких позициях оказались бойцы. О позициях и пойдет речь в данном разделе.
Это одно из любимых действий Хабиба. Как показывает практика, ни один из его противников не смогли ничего противопоставить заправлению ног нашего бойца. Он просто отключал их и избивал, как хотел.
Болевые и удушающие приемы в ММА
Как мы уже сказали выше, в партере бойцы ММА используют либо ударную технику Граунд-Энд-Паунд, либо пытаются победить болевыми или удушающими приемами. О них и пойдет речь в этом разделе.
Удары руками в ММА
По сути, ММА использует все классические удары из бокса + небольшие дополнения и собственные наработки.
Удары ногами и коленями в ММА
Как видите, ММА вобрало в себя самые эффективные ударные и борцовские техники со всех видов единоборств. При этом, бойцам не запрещено использовать и другие ударные и борцовские техники, которые не запрещены правилами ММА, так что это действительно один из самых обширных и развитых боевых стилей в мире.
Мы же на этом прощаемся с вами. Не забудьте прокомментировать статью, а также поделиться ею с друзьями и знакомыми в социальных сетях, если она вам понравилась. Всем удачи и до новых встреч.