Как называется брошь с цепочкой
Какие бывают виды брошей и как подобрать себе брошку
Не верьте тем, кто говорит, что броши безнадежно устарели: эти люди просто ничего не понимают в элегантности и утонченном вкусе. Да, это украшение будет выглядеть чужеродно в сочетании со спортивным луком или брутальным кэжуал (хотя и тут есть исключения), но элегантной даме, выбравшей лаконичный деловой стиль или «собирающей» вечерний аутфит, брошь только придаст утонченного шарма.
Итак, разбираемся, какие бывают броши, как они могут крепиться на одежду (и не только) и выбираем идеальное украшение для себя!
Виды брошей
Эти импозантные украшения настолько разнообразны и многолики, что виды и названия брошей не поддаются хотя бы приблизительной классификации.
Самый узнаваемый и классический вид этого украшения – брошь с профилем женщины, которая называется камеей. Эти изысканные украшения известны со времен Античности, когда зародилось благородное искусство филигранной резьбы по камню.
Броши подразделяются по:
Текстильная брошь на мужской пиджак называется бутоньеркой. Украшения такого типа обычно представляют собой миниатюрные цветы или букеты. Их носят на лацканах пиджаков в особых случаях (обычно на свадьбах).
Типы креплений
Практически любая брошь конструктивно состоит из двух элементов: основы и закрепленной на ней застежки. Вид замка для броши во многом определяет не только дизайн, но и способ ношения украшения.
Виды застежек на брошках менее многообразны и более конструктивно просты, чем, допустим, застежки на цепочках, но некоторое разнообразие, дающее свободу выбора, присутствует и здесь:
Английская булавка была изобретена отнюдь не в Туманном Альбионе. Ее разработал американец Уолтер Хант. Американский инженер быстренько запатентовал изобретение, что не помешало англичанину Чарльзу Роулею буквально через полгода получить патент на булавку уже у себя на родине.
Как выбирать брошь?
Выбирать брошь достаточно сложно, ведь речь идет не о рядовом, а об элитарном украшении, способным либо сделать лук совершенным, либо катастрофически испортить его. Нужно помнить, что брошь не приемлет яркого соседства, являясь концептуальным центром образа. Она может сочетаться лишь с базовой цепочкой – колье или кулоны уже будут выглядеть избыточно. А вот браслет, кольцо или часики в стиль – идеально!
Для особого случая можно выбрать крупную винтажную брошь изысканного дизайна с драгоценными камнями. При лаконичном вечернем луке можно остановиться на мэйнстримовой броши с кружевами или на основе текстильного банта. Роковые женщины традиционно любят украшения на змеиную тематику, не обходя вниманием и крупных представителей семейства кошачьих.
Серебряная брошь с фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)
Романтичной натуре подойдет изящное украшение в подчеркнуто женственной манере – с изящными линиями и цветочными мотивами. А юная девушка или активная жизнерадостная натура может подчеркнуть свой озорной характер и неистребимый оптимизм брошью с игривым котенком или развеселым дельфинчиком.
Для строгого делового аутфита идеалом станет небольшая, но очень изысканная брошь – например, ювелирная игла с крупной жемчужиной неправильной формы, которая подчеркнет ее естественное происхождение. Второй великолепный вариант – брошь геометрической формы с провокационными нотками асимметрии.
Подобрать себе брошь по характеру может даже уверенная в себе горожанка, предпочитающая брутальный кэжуал либо луки, стилизованные под байкерский экип – почему бы не взглянуть в сторону крупных булавок с массивными цепями?
Если вы желаете подчеркнуть свой безупречный вкус, выбирайте брошь под сумочку и туфли. Можно обыграть носы обуви: острые – брошь с выраженными углами и удлиненными элементами, округлые – украшение с мягкими плавными линиями.
Беспроигрышным вариантом станет брошь со знаком Зодиака, каким-то хорошо узнаваемым символом, животным либо предметом, подчеркивающим определенную черту характера. Или опять же, вездесущая булавка, которую можно оформить какими угодно подвесками и менять их под собственное настроение!
Виды брошей – античные и современные
Слово «брошь» (англ. brooch) происходит от французского «broche», что в переводе означает «длинная игла». Такое название объясняется первоначальным назначением броши – скреплять одежду. А необходимость скреплять одежду появилась тогда, когда человек впервые надел на себя что-то побольше, чем набедренная повязка. Поэтому не удивительно, что история броши практически равна истории человечества.
Фибулы и аграфы – самые древние разновидности броши
Первый аналог броши появился более 5 тысяч лет назад в бронзовом веке. Он не только отличался от современной броши своей конструкцией, но и имел другое название – фибула (англ. fibula). Фибула изготавливалась из металла и чаще всего представляла собой круг с двумя отверстиями, через которые продевался массивный изогнутый штырь, скрепляющий ткань. Но он быстро портил ткань, и вскоре люди додумались до безопасной конструкции фибулы с штырем в виде шипа. Фибула имела много конструктивных разновидностей. Так, например, венгерская фибула изготовлялась из цельной металлической проволоки и своей конструкцией напоминала традиционную английскую булавку. А греческая фибула состояла из двух или четырех спиральных кругов, соединенных вместе. Игла при этом выходила из одной спирали и закреплялась на другой.
Примеры античных брошей — фибул:
В Средневековье помимо фибул появились аграфы (англ. agraffe)– заколки, которыми скрепляли воротник нижней рубахи или просто надевали в качестве украшения. Позже их стали использовать и как заколки для волос. В эпоху Возрождения, в связи с радикальным изменением моды, фибулы и аграфы сдали свои позиции, поскольку стали не нужны, а в моду вошли подвески.
Примеры античных брошей — аграф:
Брошь Севинье — родоначальница современных видов брошей
В нынешнем понимании брошь появляется только в XVII веке благодаря французской писательнице и фаворитке короля Людовика XIII мадам де Севинье. Именно она ввела в моду брошь как аксессуар. Мадам де Севинье посчитала, что привязывать ленточками или пришивать к платьям подвески – работа, которая занимает слишком много времени. И она придумала первую брошку в виде банта с прикрепленной к нему подвеской. Такую брошку можно было легко пристегнуть в нужное место на платье. Брошь мадам де Севинье вызвала настоящий бум среди французских модниц, и каждая дама высшего света считала делом чести иметь в своем арсенале несколько разных брошек (подробнее об украшениях эпохи барокко). Популярность этого аксессуара объясняется еще и тем, что придворные дамы начали использовать броши для передачи «тайной» информации. Надев условленную брошь, дама, например, сообщала определенному человеку, что может принять тайного гостя, или о получении важного известия.
Портреты мадам Севинье в броши ее изобретения:
Так, с легкой руки мадам де Севинье, вошел в моду этот прекрасный аксессуар и остается популярным по нынешний день.
Какие бывают ювелирные броши?
Есть несколько критериев, по которым различают виды брошей.
В зависимости от материала изготовления, броши различают:
Броши также различают по типу декоративной обработки и разделяют на такие виды:
Ажурные броши, материалом для которых служит металл, кость, пластические массы и другие. Металлические ажурные броши изготавливают методом выпиливания ажура или же штампованием, а также техникой филиграни. Броши из кости, пластика или других поделочных материалов изготовляют методом резьбы ажурного орнамента.
Гладкие броши. Гладкие броши в основном состоят из одного крупного поделочного камня, например, пейзажного или ландшафтного агата. Часто также вокруг камня размещают множество оттеняющих его мелких камушков.
Броши-геммы — выполненные в виде рельефов на камнях. Геммы с барельефами (то есть выпуклым, выступающим изображением), называются «камеи». Напротив, броши-геммы с «горельефным», утопленным изображением называли «инталии». Подобные украшения высоко ценились не только как драгоценности (часто исполненные из ценных пород камней или раковин), но еще более как произведения искусства — миниатюры с разнообразными сюжетами, портретами и жанровыми сценами.
Броши-камеи (англ. cameo brooch)– вечная классика ювелирного искусства. Это изображение, выполненное на драгоценном или полудрагоценном камне овальной формы в технике барельефа с тщательно вырезанными деталями. Барельеф камеи обычно светлый – белый, молочный, слоновой кости, бежевый, а основа-овал темный, обычно черного, синего, коричневого или красного цвета. Наиболее распространенный сюжет для камеи – нежный профиль женской головки с четкими гранями волос, шеи и лица. Но также на камеях изображают портреты известных личностей, ангелов, небольшие сюжеты античной мифологии, бытовые сценки, цветы.Сегодня камеи изготавливают из разных материалов, но традиционно они выполнялись из агата, яшмы, оникса, разных кварцев. Овал камеи оправляли драгоценным металлом, украшали жемчугом и драгоценными камнями. Большой любительницей камей была императрица Екатерина II, которая свою любовь к этим украшениям называла «каменной болезнью». Именно из-за большой любви императрицы к камеям были начаты массовые разработки драгоценных и полудрагоценных камней Уральских гор.
Броши-инталии (англ. intaglio). Это также разновидность геммы, и противоположность камеи, так как изображение выполняется в технике углублённого (отрицательного) рельефа. Вырезают инталии на драгоценных или полудрагоценных камнях или стекле. Овал инталии также часто оправляют металлом, украшают камнями или жемчугом.
Эмалевые броши. Основания таких брошей изготавливаются из золота, серебра, меди, реже латуни. На основу налаживается эмаль. Используют разные техники наложения – живописную эмаль, воспроизводящую различные рисунки (например, знаменитая ростовская финифть), перегородчатую эмаль (техника клаузане), выемчатую эмаль (так называемую технику шамплеве). Эмалевые броши часто являют собой тонко выполненные художественные миниатюры, которые дополняют украшения по периметру (подробнее о ювелирных украшениях с горячей и холодной эмалью).
Мозаичные броши. Их обычно изготовляют из смальты – стекла специальной варки, которое обладает большим разнообразием цветов. Мозаика составляется из мелких кусочков смальты, которые, соответственно с композицией, вклеиваются в основание броши при помощи специальной мастики. Поверхность мозаики полируется. Эту технику называют микромозаикой.
Выделяют также особо еще некоторые разновидности этого аксессуара:
Броши разделяют и по типу крепления:
Брошь-булавка. В последнее время этот вид броши особенно популярен. Как понятно из названия, – это булавка, на которую нанизаны различные дополнения. На такую брошь можно нанизать много разных камушков, подвесок и цепей, что позволит почувствовать себя дизайнером.
Брошь-заколка. Она прикрепляется как зажим на край одежды. Также такую брошь используют в качестве заколки для волос.
Брошь-игла (пин — от английского pin), которая крепится с помощью специальной безопасной иголки.
Виды Брошей
нашла в интернете очень хорошую подробную статью о брошах. решила разместить ее в свои блог, быть может кому-нибудь будет интересно и полезно.
Виды брошей – античные и современные Автор: juvelirum
Слово «брошь» (англ. brooch) происходит от французского «broche», что в переводе означает «длинная игла». Такое название объясняется первоначальным назначением броши – скреплять одежду. А необходимость скреплять одежду появилась тогда, когда человек впервые надел на себя что-то побольше, чем набедренная повязка. Поэтому не удивительно, что история броши практически равна истории человечества.
Фибулы и аграфы – самые древние разновидности броши
Первый аналог броши появился более 5 тысяч лет назад в бронзовом веке. Он не только отличался от современной броши своей конструкцией, но и имел другое название – фибула (англ. fibula). Фибула изготавливалась из металла и чаще всего представляла собой круг с двумя отверстиями, через которые продевался массивный изогнутый штырь, скрепляющий ткань. Но он быстро портил ткань, и вскоре люди додумались до безопасной конструкции фибулы с штырем в виде шипа. Фибула имела много конструктивных разновидностей. Так, например, венгерская фибула изготовлялась из цельной металлической проволоки и своей конструкцией напоминала традиционную английскую булавку. А греческая фибула состояла из двух или четырех спиральных кругов, соединенных вместе. Игла при этом выходила из одной спирали и закреплялась на другой.
Примеры античных брошей — фибул:
В Средневековье помимо фибул появились аграфы (англ. agraffe)– заколки, которыми скрепляли воротник нижней рубахи или просто надевали в качестве украшения. Позже их стали использовать и как заколки для волос. В эпоху Возрождения, в связи с радикальным изменением моды, фибулы и аграфы сдали свои позиции, поскольку стали не нужны, а в моду вошли подвески.
Примеры античных брошей — аграф:
Брошь Севинье — родоначальница современных видов брошей
В нынешнем понимании брошь появляется только в XVII веке благодаря французской писательнице и фаворитке короля Людовика XIII мадам де Севинье. Именно она ввела в моду брошь как аксессуар. Мадам де Севинье посчитала, что привязывать ленточками или пришивать к платьям подвески – работа, которая занимает слишком много времени. И она придумала первую брошку в виде банта с прикрепленной к нему подвеской. Такую брошку можно было легко пристегнуть в нужное место на платье. Брошь мадам де Севинье вызвала настоящий бум среди французских модниц, и каждая дама высшего света считала делом чести иметь в своем арсенале несколько разных брошек. Популярность этого аксессуара объясняется еще и тем, что придворные дамы начали использовать броши для передачи «тайной» информации. Надев условленную брошь, дама, например, сообщала определенному человеку, что может принять тайного гостя, или о получении важного известия.
Портреты мадам Севинье в броши ее изобретения:
Так, с легкой руки мадам де Севинье, вошел в моду этот прекрасный аксессуар и остается популярным по нынешний день.
Какие бывают ювелирные броши?
Есть несколько критериев, по которым различают виды брошей.
В зависимости от материала изготовления, броши различают:
Броши также различают по типу декоративной обработки и разделяют на такие виды:
Выделяют также особо еще некоторые разновидности этого аксессуара:
Броши разделяют и по типу крепления:
Шатлен, дресс-клипс, фур-клипс: типы крепления винтажных брошей
И снова о моем любимом жанре в бижутерии — брошах 🙂 Сейчас хочу рассказать о том, какие бывают интересные виды брошей по типу крепления.
Начну с наплечных брошей. Одни из самых известных — парные броши Ангел и Демон из коллекция с названием «Голос совести» от Tortolani состоит из двух небольших наплечных брошей: Ангела и Демона. Считается, что в течение всей жизни нас сопровождают двое — ангел-хранитель, сидящий у человека на правом плече, чей голос и называется голосом совести и бес-искуситель, демон, сидящий на нашем левом плече. На фото видно, что замочек находится в другой плоскости, бывает на выбор и два крепления, чтобы можно было носить не только на плече.
Или знаменитая брошь-зебра, которая входит в коллекцию брошей Мадлен Олбрайт. Брошь-слон на фото сделана по такому же принципу, c удобной застежкой по плечу 🙂
Наплечная брошь-леопард состоит из подвижных звеньев и за счет этой конструкции очень удобно располагается по форме плеча.
Что такое брошь-шатлен?
Ювелиры используют слово «шатлен» для определения украшения, состоящего из крупного, плоского крючка, зацепляемого за пояс, и еще цепи или нескольких цепочека с кольцами для подвешивания часов, ключа, печатки и других мелочей. Собственно, именно так шатлен и выглядел изначально, поскольку появился он в Средние века, когда на цепочка кастелян замка или домоправительница носил на поясе ключи от дома и иногда прочие мелочи.
Само слово французское — chatelain — и переводится сейчас и как «владелец замка» или «кастелян», и как «цепочка для украшений или для часов».
Такие наборы стали выпускать в начале XIX для рукодельниц — и они тоже назывались сhatelaine. Шатлен выглядел как цепочка, к которой подвешивались самые разнообразные инструменты, в том числе и ножницы в изящном футляре, наперстки — часто тоже в футляре, лупы для особо тонких работ, игольницы, булавочницы и прочие милые красивые безделушки.
На него могли подвесить бальную книжечку, чтобы помнить — когда и с кем танцуешь какой танец.
В начале ХХ века шатлен стал исчезать, но возродился в 40-е годы совершенно необычным образом в виде так называемых брошей-шатленов — двойных брошей на цепочке или цепочках.
Форма броши-шатлен одна из самых выразительных и ярких — двойная брошь, как считалось — и совершенно справедливо! — идеально и не навязчиво подчеркнет именно ту часть образа и линии, которые леди захочет выделить: игривость декольте (выше-ниже по вырезу), строгий настрой делового жакета или пиджака (лацкан-плечо), мягкую свободу кардигана (две полочки), тонкость талии (пояс юбки или брюк) — и это лишь самые очевидные вариации.
Сейчас шатлен носит исключительно декоративную функцию и радует красавиц на своих нарядах 🙂
Одним из изобретений эпохи ар-деко в 20-х годах стало создание дресс- и фур-клипс (Dress-Clip, Fur-Clip). Есть сведения, что Фур-клип (заколка для меха с двойной иголкой) была придумана домом Cartier в 1928 году. А чуть позже, в начале 30-х годов появляется новое изобретение — конструкция, позволяющая объеденять две дресс- или фур-клипсы в одну брошь. Такая конструкция получила название «Clip-Pins» или «Clipmates». Пары дрес и фур клипс прикреплялись к общей раме, что позволяло носить их как одну крупную брошь.
Период расцвета популярности дресс-клипс продолжался с конца 20 по 50-е годы двадцатого века. За это время почти все знаменитые бижутерные компании выпустили свои вариации на эту тему. Свои версии парных дресс-клипс выпускали Coro, Trifari, Miriam Haskell, Mazer, Reinard, Boucher, Eisenberg, Nettie Rosenstein, Hattie Carnegie, Reja, Staret, Vogue, Polcini и другие. На какие-то из этих брошей были получены патенты, на какие-то нет.
Самыми знаменитыми по праву стали пары дресс-клипс от Coro. Они появились в 1935 году и были названы Дуэты (Duettes). Название стало нарицательным и с тех пор Дуэтами часто стали называть клип–пинс всех компаний.
А вот этот браслет эпохи ар-деко легко трансформируется в пару клипс 🙂
«Разборное» колье: делится на шесть клипсов и один браслет, Cartier Paris.
Для ар-деко характерны такие трансформеры-украшения.