Как называется бросок через себя
Как делать бросок прогибом
Перекидывание противника через себя – один из наиболее эффективных способов заставить его растеряться в пространстве, «отдать спину» и прямой путь к возможности проведения болевого или удушающего приема, который приведет к победе в поединке. Как правильно выполнить бросок через прогиб, чтобы травмировать только соперника и не нанести ущерб себе?
Необходимое оборудование
Новичкам рекомендуется использовать в качестве спарринг-партнера специальное чучело или тяжелые боксерские мешки. Например, в качестве оптимального инвентаря для отработки техники и развития силы можно посоветовать тентовый боксерский мешок 150*30 и манекен с торсом ростом 168-178 см.
Подготовка к упражнению
Очень важно помнить: проведение приема бросок через грудь с прогибом подходит только тем, кто уверен в силе поясницы. Перед первой попыткой следует выполнить:
Разогрев поможет избежать травм. Список упражнений для разминки можно менять, однако они не должны быть силовыми.
Бросок с прогибом: техника
Противник может стоять к вам спиной, лицом или боком. Захват его туловища выполняется поверх рук или под ними, но не стоит хватать за одну руку или шею – велика вероятность контратаки и провала.
Техника выполнения броска с прогибом применяется в российском и американском реслинге, где упражнение называется «German Suplex», есть и вариации с разворотом – «Bayley to Bayley», «Side Slam» и иные. Самый яркий пример исполнителя – бывший боец UFC, ныне выступающий в WWE, Брок Леснар.
Почему бросок Суплекс любят поклонники ММА?
Смешанные единоборства отличаются от других направлений боевых искусств тем, что бойцам разрешено использовать и комбинировать множество боевых техник и стилей. Особой любовью поклонников ММА пользуются различного рода броски. Осуществление такого действия без предварительной подготовки равноценно предумышленному самотравмированию. Рассмотрим подробнее основные нюансы, которым следует уделять внимание при реализации одного из самых красочных бросков в ММА – Suplex.
Suplex: общее описание броска
Термин «Suplex» французского происхождения, в переводе обозначает «гибкость» или «прогиб». В смешанных единоборствах суплекс (суплес) – это одна из разновидностей бросков. Его суть состоит в следующем: атакующий боец захватывает оппонента за туловище, затем присаживается и отгибает свой корпус назад, после чего производит бросок соперника через себя.
По технике исполнения Suplex относится к числу сложных приемов. В первую очередь это обусловлено тем, что спортсмен должен быть максимально физически подготовлен. В противном случае из-за большой амплитуды полета исполнитель может упасть вместе с оппонентом, а это чревато получением травм. При наличии указанных особенностей у приема есть неоспоримые достоинства. Например, с его помощью можно отправить противника в нокаут.
Этот бросок широко распространен в греко-римской борьбе, самбо, дзюдо, реслинге. В направлениях боевых искусств, где допустимо использование ног, суплекс может осуществляться с их помощью в виде подкидывания бедром.
Разновидности суплекса
В зависимости от техники исполнения в смешанных единоборствах Suplex делится на:
Также можно выделить несколько вариантов захвата оппонента:
Еще можно разделить броски в зависимости от степени зависания:
Пренебрежение правилами в части техники исполнения броска увеличивает риск получения тяжелых травм как самим спортсменом, так и его оппонентом. В первую очередь бойцы подвержены перелому ключицы, травмированию позвоночника, смещению шейных позвонков. Нередко полученные травмы вынуждают бойцов в лучшем случае завязать со спортом, а при неблагоприятном исходе – делают инвалидами.
Исполнение броска Suplex
Для успешного осуществления броска спортсмену необходимо обладать большой мышечной силой (особенно это касается мышц спины и ног), полной координацией производимых действий, отсутствием страха перед возможным падением назад и умением быстро принимать решения в вышедших из-под контроля ситуациях. Для преодоления боязни падения зачастую в спаррингах бойцы оттачивают свои навыки на специальных мягких матах.
Для того чтобы исключить риск получения травмы при выполнении броска, начинающий спортсмен должен следовать представленному ниже алгоритму.
Этот прием можно использовать и как контратаку, и как самостоятельный бросок. Ввиду огромной популярности суплекса бойцу наряду с оттачиванием мастерства выполнения действия следует отработать различные контрприемы. Наиболее распространенными являются: встречный бросок с прогибом, накрывание и т.д.
Асы в осуществлении суплекса
В мире смешанных единоборств настоящими профессионалами в исполнении этого броска признаны Майк Замбидис, Бенсон Хендерсон, Бату Хасиков, Рустам Хобилов и Федор Емельяненко.
Суплекс активно применяется и в других направлениях единоборств. Там также имеются выдающиеся исполнители этого приема. Например, однажды на летних Олимпийских играх по греко-римской борьбе Вильфрид Дитрих (вес 110 кг) перебросил Криса Тэйлора (вес 200 кг). Этот бросок вошел в историю как «Бросок ХХ-го века».
Что такое суплекс?
Суплекс
Суплекс – это наступательный прием, используемый как в профессиональной, так и в любительской борьбе. Это бросок прогибом, выполняется спортсменом в момент падения. Включает в себя подъем противника или перекатывание, спортсмен вынужден падать назад вместе со своим противником.
Прием состоит из того, что один борец поднимает своего противника с земли (или ковра), а затем использует большую часть собственного веса тела, чтобы сбить противника на мат. Почти во всех суплексах атакующий опускается на мат, а противник приземляется на спину.
Когда выполняется этот бросок, спортсмен захватывает туловище соперника и подсаживаюсь отрывает его от земли, затем спортсмен прогибается назад и перебрасывает противника через себя.
Профессиональная борьба включает в себя множество различных разновидностей суплексов. Ниже перечислены наиболее распространенные из них, но существует еще много других, особенно в качестве фирменных техник отдельных борцов.
История Суплекса
Суплекс получил свою известность еще в греко-римской борьбе и в дальнейшем в вольной борьбе. Этот бросок наиболее эффективен, когда противник без одежды, если вид борьбы подразумевает, что бойцы будут полностью одеты, суплекс используется намного реже.
Самбо тоже заимствовало этот прием в греко-римской борьбе и принято его называть «бросок через грудь».
В дзюдо бросок называется «ура нагэ» и находится в перечне, который утвержден Кодокан.
Если по правилам борьбы разрешено использовать ноги, суплекс можно делать при помощи ног в виде подсада бедром. Суплекс часто используется в смешанных боевых искусствах.
Но наиболее большое распространение этот прием получил в реслинге. Бросок в этом виде спорта является наиболее эффективным и известен как суплекс.
Многие утверждают, что этот термин появился от растянутого произношения Гордона Соли. Он является известным комментатором реслинга и так же дальнейшего неправильного повторения.
Данный бросок очень часто используется бойцами в ходе соревнований. Вильфрид Дитрих (он весил 110 килограммов) совершил бросок века на олимпийском турнире по греко-римской борьбе еще в 1972 году. Он бросил своего противника Криса Тэйлора, который весил 200 килограмм и этот бросок как раз и называется суплекс. Олимпийский чемпион 1952 года Борис Гуревич за считанные секунды до конца боя накрыл своего противника, который начинал делать суплекс Игнацио Фабру.
Олимпийский чемпион 1992 года Милиан Эктор считался великим специалистом по броску.
Варианты Суплекса
Суплекс в ММА разделяектся на две категории:
— Полумост – это когда боец делает упор головы или плеча в пол
— Без полумоста – это когда боец не совершает касание до пола
Один из вариантов суплекса это когда борцы начинают лицом друг к другу, затем атакующий борец применяет переднюю блокировку лица к противнику перед выполнением броска. В большинстве случаев противник находится вверх ногами во время части движения. Наиболее распространенным передним лицевым суплексом является вертикальный суплекс.
Основные разновидности суплекса в греко-римской и вольной борьбе:
— суплекс с захватом туловища и руки, используя этот бросок боец одной рукой делает захват туловища своего противника, а другой рукой захват, и совершает бросок;
— суплекс с захватом за туловище и руку, используя этот бросок спортсмен одной рукой делает захват туловища своего противника, а сгибом второй руки захватывает руку противника около плеча;
— суплекс с захватом туловища, боец обеими руками захватывает туловище противника;
— суплекс с захватом за руки сверху, при котором атакующий делает захват в сгибе сверху обе руки противника;
— бросок с захватом за руку и туловище совершается сбоку, когда атакующий одной рукой делает захват туловища противника, а сгибом второй руки хватает одноимённую руку противника в районе плеча сбоку;
— суплекс с захватом за шею и плечо сверху, одной рукой спортсмен делает захват плеча противника, а второй рукой шею противника, занося голову противника под мышку.
Для того чтобы бросок был эффективным и сильным, бойцу требуется большая мышечная сила. Особенно должны быть сильные мышцы спины и ног, хорошая координация и боец должен уметь хорошо анализировать свои действия и действия своего противника. Так же спортсмен не должен бояться самого факта падения. В процессе обучения этого броска, бойцов учат преодолеть свой страх падать, поэтому тренеры используют для этого броска мягкие маты.
Суплекс влечет за собой весьма страшные последствия, такие как повреждение позвоночника, перелом ключицы, а иногда и переломы шейных позвонков.
Техника исполнения суплекса
Суплекс является очень эффективным приемом и с помощью него можно одержать победу над противником, который имеет вес во много раз больше. Но это возможно, если технически правильно выполнять этот бросок.
Первое что нужно запомнить, что при захвате противника за туловище, спина должна быть прямой. Далее боец приседает вместе с противником, а ногами он должен зажать его колено. После такого действия противник не может пошевелить коленом, не при каких обстоятельствах.
Затем боец должен перекинуть своего противника через бок или через себя. Существует два варианта в этой ситуации: есть возможность совершить бросок через себя и при этом остаться стоять, либо перекинуть соперника через себя и упасть при этом на спину.
Переведя соперника на настил, требуется занять позицию.
Одни из самых профессиональных и лучших бойцов, которые использовали суплекс это: Рустам Хобилов, Бенсон Хендерсон, Федор Емельяненко, Бату Хасиков и Майк Замбидис. У данных спортсменов есть огромный опыт в боях и они в совершенстве исполняют этот бросок.
Суплекс может применяться как контрприем и как самостоятельный бросок. Против этого броска существует множество контрприемов, например такие как встречный суплекс прогибом, но особенно интересный контрприем это накрывание, это когда спортсмен не дает себя перебросить и накрывает сверху противника, который находится спиной к ковру в момент совершения броска.
Главное — сбить соперника с ног! Разновидности бросков в дзюдо и их названия
Дзюдо — боевое искусство, созданное в конце XIX века в Японии. Дзюдо включает в себя множество бросков, которые исполняются через спину или плечо, через бедро, а также подхваты и подсечки.
В приёмах задействуют руки, ноги и весь корпус.
Все броски в дзюдо: названия приемов
Все броски в дзюдо разделяются на два вида:
Тати Вадза
Тэ Вадза (броски с доминирующим применением рук):
Фото 1. Техника выполнения броска Иппон Сэойнагэ. Противник захватывается за плечо, затем перебрасывается через спину.
Коси Вадза (в приёмах задействуются бёдра и поясница):
Аси Вадза (приёмы, в которых все усилия прилагаются преимущественно ногами):
Фото 2. Техника выполнения броска О-Сото Гари в дзюдо. Противник притягивается к себе, затем валится на спину.
Сутэма Вадза
Эта группа приёмов включает следующие группы бросков.
Масутэми вадза (с последующим падением на спину):
Ёко Сутэми Вадза (броски, исполняемые с падением на бок):
Ути или Учи Мата
Отдельно хочется выделить бросок Ути Мата (в буквальном переводе «бросок воздействием на внутреннюю поверхность бедра»). Выполняется из стойки через спину с последующим падением усилиями ног и таза. Является одним из самых амплитудных и эффектных.
Справка. Свои вариации этого приёма существуют в самбо и вольной борьбе.
Техника классического Ути Мата:
Фото 3. Последовательная техника выполнения броска Ути Мата в дзюдо. Прием состоит из семи этапов.
Внимание! Когда соперник уже переброшен через вас, довершайте бросок и не забывайте контролировать его. Контроль нужно сохранять даже на земле.
Как называется бросок через себя
Что лучше, самбо или дзюдо, самбо или каратэ? На это я всегда отвечаю так: не может часть быть больше целого. СИСТЕМА САМБО впитала в себя всё лучшее и целесообразное, что могли предложить нам народные виды борьбы и системы самозащиты.
Россия подарила прошедшему веку революцию («каков подарочек», как говорили братья Стругацкие); Шаляпина, Нежданову и Собинова; Павлову, Уланову и Плисецкую; Прокофьева, Дунаевского и Шостаковича; Чижевского, Курчатова и Вавилова; Циолковского, Королева и Гагарина. Наши соотечественники Зворыкин и Сикорский, эмигрировав в США, создавали телевидение, строили вертолеты и самолеты и так далее.
Мы гордимся нашими соотечественниками так же, как должны гордиться и тем уникальным явлением, имя которому — СИСТЕМА САМБО.
Для тех, кто впервые видит спортивную борьбу самбо или занимается различными видами восточных боевых искусств, характерны следующие высказывания: «Самбо — это же дзюдо!», «Самбо и сравниться не может с каратэ (айкидо, тэквондо и так далее)». Так могут говорить те, кто видит только «верхушку айсберга». Прежде чем погрузиться в историю, советую ещё раз прочитать эпиграф.
Для династии Харламииевых всегда была характерна тяга к единоборствам и физической культуре. Невозможно с уверенностью сказать, увлекался ли смоленский дьякон Яков борьбой и физическими упражнениями. Но то, что его сын Георгий Яковлевич (1861—1911) со своими детьми ежедневно занимался, по современной терминологии, атлетической гимнастикой, говорится в книге Э. Хруцкого «Этот неистовый русский», отразившей жизненный и творческий путь Аркадия Георгиевича Харлампиева (1888—1936). Атлетические занятия и физический труд являлись для мужской половины семьи как бы подготовительными упражнениями для молодецкой забавы — кулачных боёв, столь популярных на Смоленщине, особенно на масленицу, и проводившихся на берегу или льду Днепра.
Аркадий Георгиевич, выросший в такой семье, стал. художником, окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и Парижскую академию изящных искусств. Карандаш, кисти и краски были с Аркадием Георгиевичем всю жизнь. С ними он не расставался и в знаменитой Таджикско-Памирской экспедиции (в 1931 году), где он был начальником подготовительной группы восхождения на высочайшую вершину бывшего СССР — пик Сталина. У подножия пика поставлен памятный знак. Рядом с фамилиями Н.Горбунова, Е.Абалакова и А.Гетье увековечены и сам Аркадий Гергиевич, и его сын — Георгий (1908 год рождения), увлекавшийся боксом и альпинизмом, киноартист и музыкант, пропавший в 1937 году в страшном ГУЛАГе.
В начале века Аркадий Георгиевич начал подрабатывать в цирке в качестве акробата и борца, что-бы иметь возможность учиться и содержать семью. Помогла ему в этом отличная физическая подготовка. На цирковой арене он встретился с такими замечательными людьми и известными борцами, как Заикин, Поддубный и Лебедев. Иван Васильевич Лебедев, более известный как «профессор атлетики» или просто «дядя Ваня», первым в России выпустил книгу по самозащите для специального пользования «Самооборона и арест» (Петроград, 1915). Прекрасные иллюстрации и сопроводительный текст говорят о профессиональном подходе к только начинающей приобретать известность в Европе и совершенно неизвестной в России того времени японской системе «джиу-джитсу».
«Настоящее руководство имеет целью дать возможность чину полиции избегнуть кровопролития и, каким бы не был прием самообороны, он будет менее опасным для жизни подчас пьяного, подчас больного или безумного или подчас обозленного человека, чем действие оружием», — писал во вступлении к своей книге Лебедев.
При советской власти «дядю Ваню» поспешили зачислить в пособника полиции, то есть врага пролетариата. Торопясь наклеить ярлыки, чиновники совершенно проигнорировали слова Лебедева из его же книги: «. здоровье человека — дороже всего, и поэтому прибегать к приемам, причиняющим сильную боль, следует лишь тогда, когда приходится иметь дело с опасным преступником и когда с его стороны угрожает опасность для вашей жизни». Советские же кинематографисты в фильмах о дореволюционных борцах, стараясь не упоминать фамилию Лебедев, представляли дядю Ваню весьма комичным инспектором циркового манежа, внешним видом, речью и манерами напоминавшего купчишку.
История, без сомнения, всё расставит по своим местам. Мы же запомним И.В.Лебедева не только как автора книги «Самооборона и арест», но и как циркового борца, талантливого организатора, руководителя первых атлетических кружков студентов, организатора соревнований на арене цирка, популяризатора, особенно в послереволюционные годы, «французской борьбы», впоследствии получившей название «классической», а позже — «греко-римской».
Если в России отдавали предпочтение французской борьбе, то в самой Франции — английскому боксу. В Париже после занятий в академии Аркадий Харлампиев направлялся в «Бокс-клуб». В совершенстве владея приемами кулачного боя, он почувствовал, как бокс целиком захватил его. Уже через несколько месяцев на ринге появился боксёр с привычным для французов именем и фамилией — Шарль Лампье.
Победы русского Шарля следовали одна за другой. Газеты писали о феноменальном успехе русского чемпиона Франции, но Лампье уже торопился в Россию, где вновь появился художник-живописец Харлампиев, владеющий секретами незнакомого для русских английского бокса.
Газета «Смоленские губернские ведомости» 10 апреля 1913 года сообщает о первой победе на родине:
Организовав в Смоленском гимнастическом обществе кружок бокса, Аркадий Георгиевич переезжает в Москву, где уже два года в Обществе любителей лыжного спорта и тяжелоатлетическом обществе «Санитас» существуют кружки любителей бокса. В это время Харлампиев выступает как преподаватель, организатор, пропагандист, судья и практикующий боксер.
Московские газеты и журналы немедленно ополчились против деятельности обществ. Вот, к примеру, что было напечатано в журнале «Русский спорт» (№ 7, 1914):
«. в парке Сокольники некто Харлампиев, бывший цирковой акробат, продемонстрировал нашей публике английский бокс. Полноте, господа! Может быть, на берегах туманного Альбиона интересно по скулам бить друг друга, но не у нас!»
Единственным печатным органом, поддержавшим пионеров бокса в России, был в то время журнал «К спорту». В 1915 году главный редактор и владелец журнала Б. Чесноков вручил Аркадию Георгиевичу диплом, в котором журнал признал его достойным звания сильнейшего русского боксера. Одновременно с этим в дипломе была отражена и «коммерческая заинтересованность» владельца редакции: «Оспаривать у Харлампиева это звание и почетный приз имеет право каждый русский боксёр, но только в матчах с ведома редакции».