Как называется часть гитарного грифа
Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары
Строение гитары. Общая информация
В гитарном искусстве исполнители часто орудуют не только музыкальными терминами, но и обозначениями частей инструмента. Для того, чтобы понять многие моменты, необходимо знать строение гитары хотя бы в общих чертах. А если дело касается смены струн, регулировки отдельных компонентов или ремонта, то следует углубиться в эту тему дальше и больше. При объяснении большинства исполнительских технических моментов постоянно используется гитарная терминология. Без её знания, что называется, как без рук – играть можно, но в процессе придётся многое навёрстывать. Поэтому каждый регулярно занимающийся гитарист должен освоить первоначальные термины и обозначения.
Схема строения гитары
На предложенном рисунке показано строение гитары и обозначены её главные элементы. Хорошо, если у вас есть под рукой инструмент и вы можете найти их и на собственном примере. Информация по частям лучше усваивается, если знать для чего предназначена каждая деталь. Рассмотрим подробнее.
Корпус
Корпус – основная часть любой гитары. Он состоит из множества элементов, речь о которых пойдёт ниже. От строения и материала корпуса зависит мощность и тембр звука. Также от сборки зависит мобильность и прочность инструмента.
Нижняя дека
Она же задняя дека – это оборотная сторона гитары. Чаще всего полнота звучания зависит от дерева, из которого она сделана. Одна из несущих частей. Если рассматривать строение классической гитары, то для концертного исполнения «back» изготавливают из махагони, так как он обеспечивает наилучшие характеристики звука.
Верхняя дека
Наиболее важный элемент. Именно она является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Наиболее качественно изготавливать «Top» из цельного куска древесины. На классиках применяют кедр, альпийскую ель. На более дешёвых инструментах (в т.ч. акустических) применяют фанеру. Тембр и качество звука по большей части зависит именно от Топа.
Вырез (катавей)
Элемент, который в основном присутствует на эстрадных гитарах. Необходим прежде всего тем, кто любит исполнять соло на крайних ладах (дальше 12) и позволяет дотянуться до необходимых верхних нот.
Подставка (бридж)
Чаще деревянная пластина, которая придаёт жёсткости конструкции всего корпуса и позволяет оказывать сопротивление натянутой струне.
Канты
Располагаются по краям верхней деки и оказывают для неё защиту от внешних факторов. Создают небольшую дополнительную прочность для корпуса. Также придают и эстетический эффект за счёт своего оформления.
Стреплок
Пластиковая или металлическая «пуговица», которая устанавливается специально для закрепления ремня. Может быть одна или две.
Обечайка
Это часть, которая соединяет верхнюю и нижнюю деку. Является резонаторным проводником от ведущей верхней деки в нижнюю и обеспечивает формирование объёма звучания. В ширину примерно 10 см. Изготавливаются из того же материала, что и нижняя дека.
Нижний порожек
Ещё его называют «косточкой» (делается из пластика или из кости). Пластинка, которая имеет под собой подкладки для регулировки струн. Оказывает небольшое воздействие на саундовые свойства.
Розетка
Узорная окантовка вокруг голосника. На классических инструментах мастер может изобразить очень интересный рисунок. На акустиках сделана плотнее и оберегает часть под струнами от внешнего воздействия.
Резонаторное отверстие
Важный элемент для появления звука. Благодаря голоснику, гитара резонирует и высвобождает звуковые колебания из глубины корпуса. Если его закрыть, то получится глухое и очень тихое звучание, похожее на бубнёж.
Колышки для крепления струн
Также носят названия пины. Белые продолговатые куски пластика, которые имеют в сечении пазы для приложения туда струны. Пин вместе со струной опускается в отверстие подставки и надёжно «запечатывается».
Накладка (гольпеадор)
Пластиковая фигурная накладка, которая устанавливается на верхнюю деку чуть ниже розетки. Используется во фламенко-гитарах и эстрадных – основная цель сберечь деку от случайных ударов медиатором и от перкуссионных ударов пальцами и ладонью.
Гриф гитары — вторая основная часть, на которой происходит натяжение струн, регулировка строя и собственно, игра левой рукой.
Накладка на гриф
Накладка на гриф – деревянное покрытие, которое занимает «рабочую» часть грифа.
Ладовые порожки
Металлические пластинки, отделяющие один лад от другого. Показывают длину, которую нужно зажимать, чтобы получить ту или иную высоту звука.
Голова грифа
Часть, которая содержит механизм для наматывания и настройки струн. Также часто используется для помещения логотипа фирмы.
Накладка на голову грифа
Изготавливается из того же материала, что и корпус. Плотная деревянная пластинка, которая покрывает голову грифа. Она укрепляет его и закрывает место соединения головы и «шеи».
Гребень головы
Элемент «Головы», который используют только как дизайнерское решение в эстетических целях. Различного рода мелкие детали создают отличия в инструментах разных производителей.
Колковая механика
Состоит из взаимосвязанных шестерёнок, которые закреплены металлическими пластинками с двух сторон грифа. Струны продеваются в продолговатые валики и наматываются с помощью ручек. У классических гитар открытый, у акустических – закрытый.
Валики колковой механики на классической гитаре
В отличие от акустических механизмов – открыты «наружу».
Пятка
Деталь, которая соединяет гриф и корпус. Может быть приклеена или прикручена на шурупы. Чаще всего располагается на границе 12 и 14 ладов.
Накладка на пятку
Деревянное покрытие, создающее дополнительное соединение самой пятки грифа с обечайкой.
Струны
Металлические или нейлоновые – составляют главный элемент для создания звука.
Верхний порожек
Ещё называется «нулевым». Пластмассовая или костная пластиночка, служащая для установки струн в и фиксировании их в одном положении. Легко снимается и при необходимости подтачивается.
Маркеры ладов
Точки, которые служат для быстрого ориентирования по основным ладам – 5,7, 12 и т.д. Маркеры, расположенные на плоскости самого грифа, больше используются для украшения инструмента. Чаще всего в этих местах делают вставки из перламутра или твердого пластика.
Внутренняя часть
Электрические элементы используются в определённых типах гитар и могут быть установлены отдельно по желанию.
Система пружин
Занимает важную часть в строении гитары. От их качества зависит её прочность и расположение резонаторов. Колеблющаяся струна передаёт свою энергию в саму конструкцию. Звуковые волны проходят по узловым точкам от нижнего порожка. У пружины важная задача – распределить колебания так, чтобы на выходе получился нужный тембр и верное интонирование. Кроме того, веерная система пружин поддерживает всю конструкцию и обеспечивает её прочность.
Анкерный стержень
Расположен внутри грифа. Состоит из стали. Оберегает гриф от прогибания от силы натяжения струн. Регулировка анкера производится, когда необходимо изменить угол положения грифа (в случае нестроя, или звенят гитарные лады ). У классических инструментов его нет.
Гайка для регулировки анкера
В электрогитарах располагается в основном в районе первого лада прямо за нулевым порожком. У акустик находится либо, как и у электро, либо внутри голосника, примерно в районе 20 лада.
Предусилитель
Есть на электроакустических гитарах. Задача – обработка сигнала, который идёт со звукоснимателя. Питается от батареек. Обладает эквалайзером для настройки тона. Часто обладает встроенным тюнером.
Звукосниматель
Так называемый «подпорожковый» звукосниматель – Under Saddle Transducer. Это небольшой проводок, обеспечивающий качество звучания. Обрабатывает дековые вибрации, преобразуя их в электрический сигнал, и передаёт их на преамп (см. выше).
Разъем типа «Джек»
Гнездо, вмонтированное в корпус гитары для подключения ее к внешним колонкам или усилителю. В основном разъемы типа «Джек» используют диаметром 6,3 мм.
Краткое описание всех частей классической гитары. В том числе части гитары на английском языке, чтобы легче сориентироваться в англоязычном интернете. Необходимо ориентироваться в названии частей гитары, чтобы правильно задавать вопросы на форуме и понимать статьи сайта.
Рассматривать будем части классической гитары
Чтобы перейти к краткому описанию частей гитары, кликните по соответствующему названию прямо на картинке или в таблице ниже.
Гриф гитары | Гриф гитары |
---|---|
головка | head, headstock |
накладка на головку | head plate |
колковая механика, колки | machine heads, tuning machines, tuners |
верхний порожек | nut |
накладка | fingerboard |
шейка грифа | neck |
каблук | Heel |
лады | frets |
Дека гитары | Top, Soundboard |
пружины гитары | brace |
футер деки | ——- |
подставка | bridge |
нижний порожек (косточка) | saddle |
Обечайки | Sides |
верхний клец | neckblock, headblock |
нижний клец | tailblock |
контробечайки (обручики) | lining |
Дно (нижняя дека) | Back |
рипы | brace |
футер дна | —— |
Украшения | Ornamentation |
розетка | rosette |
кант | binding |
орнамент, инкрустация | purfling |
Видео версия статьи. Головка гитары. Часть 1
Видео версия статьи. Шейка грифа. Часть 2
Фактически это головка, шейка, накладка, пятка, а также лады и механика, поэтому обсудим по порядку составные части грифа.
Заготовки
Чтобы собрать материал на весь гриф классической гитары надо купить заготовки для:
Форма торца головки грифа фактически является визитной карточкой гитарного мастера, которую видно намного дальше, чем лэйбл внутри корпуса. Также часто мастера делают окантовку по контуру. С обратной стороны головки может быть приклеена вторая накладка.
Заготовка
Обычно продаётся единная заготовка на головку и шейку гитары, 650х85х22мм, которая распиливается под углом. На фото видно, как распиливается единная заготовка, часть будущей головки переворачивается и приклеивается. Шов, который образуется, будет закрыт накладкой для головки.
Фактически для изготовления головки грифа нужна плитка дерева с размерами 190-210х80-85х17-23мм. Головка может быть склеена из двух половинок шов будет проходить по центру и может быть закрыт накладками.
Это тонкая пластина плотной древесины, которую мы видим на лицевой стороне головки. Обычно это древесина корпуса гитары. Накладка придаёт красивый внешний вид, а также укрепляет головку. При классической приклейке головки гитары к шейке шов проходит как раз по лицевой стороне, что накладка прекрасно скрывает.
Заготовка
Это деревянная пластина с размерами 200х85х5мм. В чистом размере толщина накладки где-то 3мм. Накладка может быть куплена отдельно, но также накладку можно сделать из обрезков остающихся от дна. В талии как раз остаются необходимые два кусочка. Половинки склеиваются просто симметрично встык или через орнамент.
Бывают колки для нейлоновых струн и металлических. Для нейлоновых струн на вал колковой механики напресована пластиковая втулка.
Можно различать колки на единой планке, т.е. с каждой стороны головки привинчивается планка для трех струн; и колки для каждой струны, т.е. механизм для каждой струны привинчивается отдельно на своей основе. Раздельный вариант удобен для изготовления семиструнных гитар.
Опора струн на грифе гитары. Изготавливается, как правило, из кости. Есть варианты с использованием специальных синтетических материалов и плотного дерева.
Заготовка
Достаточно просто приготовить кость самому для изготовления порожков, но можно и купить уже подготовленную заготовку из желаемого материала. Заготовка это прямоугольный брусочек с размерами соответсвующими вашему грифу, т.е.:
Деревянная деталь, в которую вбиваются лады гитары. Важным требованием к поверхности является стойкость к протиранию. Все видели ямки между ладами на накладках из мягкого дерева. Также накладка учавствует в укреплении грифа. Соответвенно, материал накладки должен быть максимально прочным. Лучшим выбором является черное дерево, которое массово применяется на классических гитарах.
Заготовка
Заготовка
Какова должна быть ширина шейки в заготовке. У классической гитары склейка шейки и головки заходит на середину длины головки, а это примерно 75мм. Соответственно, после склейки половинок минимальные размеры пакета:
Длина шейки грифа:
Заготовка
Понятно, что габариты заготовки должны соответствовать конечной форме пятки. Рекомендовать какие-то размеры не имеет смысла, так как получить их самому очень просто.
Заготовка
Лады продаются нарезанными на отрезки кусочками или в бухтах.
Заготовка
Заготовка
Это планки мелкослойной и супер радиальной древесины ели или кедра. Если вы будете выпиливать пружины из большой заготовки, то используйте способ определения направления слоёв путем раскалывания хотя бы один раз. Вдоль плоскости этого скола уже можно ровно отпиливать материал.
Рипы
На деке направление слоёв футера идут вдоль его длины. Применяется для укрепления разных областей деки, как правило, под подставкой и рядом со звуковым отверстием.
Хорошо подходят обрезки заготовок для дек. На фото прямоугольниками указаны схематично области деки откуда можно вырезать необходимый вам футер.
Футер дна
Также специальные футеры для ремонта трещин деки также скорее являются кусочками футора для дна, так как их слои идут перпендикулярно слоям деки.
Материал подставки должен быть прочным, чтобы не изгибаться легко под напряжением струн. Основной материал палисандр. Применяется и черное дерево.
Заготовка
Отличным материалом для изготовления нижнего порожка гитары является кость. Нижний порожек сильно влияет на звук. Поэтому он должен быть плотно подгнан к пазу подставки. Материал для порожков можно купить, а можно самому сделать из кости.
Могут быть изготовлены из различнейших плотных материалов. Как правило материал обечаек совпадает с материалом дна. Изгибаются обечайки способом нагрева и смачивания дерева. Дерево тогда преобретает свойство гнуться и сохранять эту форму после остывания.
Заготовка
Две тонкие длинные доски. Размеры 2шт х(750-800х100-120х4-5.5мм)
Этот клец соединяет между собой обечайки и придаёт дополнительную жесткость корпусу в нижней части. Конструкции бывают разными, как большие клецы, так и фактически выродившиеся до футера. Заготовка определяется внешним видом и размерами корпуса.
Контробечайки учавствуют в придании жесткости корпусу гитары, а также укрепляют склейку между деками и обечайками. Существуют несколько видов контробечаек:
Заготовка
Всё зависит от вашего варианта конструкции. Можно также приобрести уже готовое изделие. Материал также различается, могут быть как кедровые чепики, так и цельная полоса из плотных пород.
Дно гитары очень сильно влияет на тембральность интрумента. Когда говорится о материале гитары, тогда имеется в виду именно дно и обечайки гитары. Материалов применяемых очень много. Сколько плотных пород столько и вариантов. Традиционными материалами для изготовления гитар являются кипарис для фламенко и палисандр для классической гитары.
Заготовки
Розетка гитары это набранный из кусочков разноцветной древесины орнамент. Изготовление розетки целое дело. Можно купить готовую розетку. Обычно это кольцо с разрывом. который попадет под накладку гитары. Толщина будет около 1мм. Можно найти потолще.
Можно набрать свою уникальную розетку самому используя разноцветное дерево и перламутр.
Сам по себе кант помимо визуального эффекта имеет также вполне определенные функции. Он закрывает торец дек от разного рода воздействий, как механических, так и попадания влаги. Участвует в общей прочности корпуса гитары. Рядом с кантом может врезаться также орнамент или какое-то другое украшение (purfling)
Разбираемся в устройстве гитары и правильно за ней ухаживаем
Научиться играть на музыкальном инструменте под силу каждому, но далеко не все даже задумываются о его устройстве, особенностях ухода за ним. Новичок, только взявший акустическую гитару в руки и только начинает обучение в школе игры на гитаре для начинающих, обычно не может оценить состояние инструмента, не уделяет внимания условиям хранения.
В результате гитара без должного обслуживания быстро теряет вид и акустические свойства. Может потребоваться визит к мастеру, замена элементов корпуса, что стоит денег.
Важно! Чтобы как можно дольше поддерживать инструмент в рабочем состоянии рекомендуется тщательно изучить его конструкцию и научиться правильно за ним ухаживать.
Строение гитары
Выделяют две группы элементов конструкции акустики:
Иногда дополнительно обособляется набор деталей, скрытых внутри корпуса и грифа. Сюда могут быть отнесены несущий анкерный стержень, система звукоснимателей. Для базового понимания устройства инструмента преподаватели игры на гитаре считают такое разделение излишним.
Корпус
Составными элементами корпуса являются:
Каждый компонент корпуса следует рассмотреть подробно.
Нижняя дека
Представляет собой оборотную поверхность акустической гитары, является несущим элементом всей конструкции. Обеспечивает полноту, глубину звука. Чаще всего изготовляется из красного дерева (махагони), палисандра, амаранта.
Нижняя дека
Верхняя дека
Фронтальная поверхность инструмента. Цельная, либо склеена из половин. Для более качественного звука предпочтителен первый вариант. На деке крепятся бридж, гриф. Здесь же находятся розетка и вырез.
Верхняя дека
Вырез (катавей)
Располагается в одном из верхних углов корпуса. Положение зависит от того, праворучный ли инструмент или леворучный. Необходим для облегчения доступа к дальним ладам (выше 12-го).
Подставка (бридж)
Крепится к нижней части фронтальной поверхности, выглядит как деревянная накладка. Придает конструкции гитары дополнительную жесткость. На подставке располагается нижний порожек и пины (колышки) для крепления струн.
Звукосниматель
Необязательный элемент, встроенный звукосниматель крепится изнутри к верхней деке. Преобразует вибрацию струн в электрический сигнал, который передает на предусилитель. Съемный звукосниматель по необходимости устанавливается на гитарную розетку.
Product skybeat.ru
Обечайка
Боковина инструмента. Чаще всего изготовлена из такого же материала, как и задняя дека. Служит проводником, передающим колебания звуковых волн от верхней деки, оформляет глубину звука. В зависимости от модели бывает шире или уже, как правило – около 9-10 см.
Нижний порожек
Находится на бридже. Небольшая подкладка под струны из дерева, пластика, кости. Влияет на натяжение струн и их акустику.
Резонаторное отверстие (розетка)
В обиходе розеткой называется резонаторное отверстие, однако правильное его наименование – голосник. Розеткой же является орнаментальное оформление, размещенное по его окружности.
Отверстие может быть круглой, эллиптической формы. Встречаются необычные голосники, придающие звуку нетипичные оттенки. При этом располагается отверстие всегда на фронтальной поверхности, у основания накладки грифа.
Колышки для крепления струн
Как и нижний порожек, устанавливаются на подставку. Пластиковые элементы, фиксирующие струны с одного из концов. Работают как прижимающие кнопки. При отсутствии пинов струны пропускаются через отверстия в бридже и завязываются узлом.
Накладка (гольпеадор)
Находится под розеткой, другое название – капля. Выполняется из пластика, служит как для эстетических функций, так и предохраняет деку от преждевременного износа.
Последнее важно для новичков, которые часто попадают пальцами с медиатором мимо струн.
Система пружин
Внутренний элемент каркаса. Состоит из деревянных элементов, укрепленных на внутренней поверхности задней деки. Система распределяет звуковые колебания и уравновешивает тембр. Дополнительно пружины усиливают прочность корпуса.
К деталям грифа относятся:
Понимание функционала каждой детали важно для студентов курса гитары для взрослых, поэтому рассмотрим все элементы.
Накладка на гриф
Как правило темное покрытие из дерева, занимающее лицевую сторону грифа по всей его длине. Начинается от голосника, заканчивается у верхнего порожка. Необходима для размещения ладовых порожков и маркеров ладов.
Ладовые порожки
Тонкие металлические накладки, располагаются на накладке. Нужны для разделения ладов, упрощают игру.
Голова грифа
Верхнее окончание грифа, часто имеет свою накладку в тон корпуса. На этой детали размещается колковая механика. Снизу голова ограничена верхним порожком, сверху – гребнем.
Анкерный стержень
Внутренний структурный элемент, проходит по всей длине грифа. Основа стержня обычно выполнена из стали. Удерживает гриф от деформации из-за натяжения струн. Может быть отрегулирован при помощи гайки.
Гайка для регулировки анкера
Находится внутри корпуса, у основания анкерного стержня, для регулировки которого служит. Доступ к гайке возможен через голосник, при этом необходим особый тип ключа.
Гребень головы
Декоративный элемент, находится наверху головы грифа. Представляет собой деталь узнаваемого в рекламе оформления продукта той или иной компании. Влияния на акустику не оказывает.
Колковая механика
Механизм на основе червячной передачи. Служит для натяжения струн, причем каждая подтягивается отдельно. Струны закрепляются на валиках (штоках), регулируются ручками.
Пятка
Деревянный элемент на стыке грифа и корпуса. Служит для большей надежности их соединения. Крепится шурупами или на клей. Часто имеет накладку более темного оттенка, чем основной цвет гитары.
Струны
Позволяют извлекать звуковые волны, протянуты от колкового механизма до колышков крепления. Выполнены из металла, нейлона.
Верхний порожек
Устанавливается под основанием головы, изготовлен из кости или пластика. Фиксирует струны, не давая им гулять по грифу.
Маркеры ладов
Декоративные элементы из пластика или перламутра. Размещены на накладке грифа, обычно на 5, 7, 12 ладах. Как и ладовые порожки, облегчают игру. Дополнительно маркеры наносятся на боковую поверхность грифа.
Какой уход требует гитара
Ученикам музыкальной школы гитары понимать как устроена гитара недостаточно, чтобы поддерживать инструмент в хорошем состоянии при хранении дома. Ее необходимо регулярно осматривать, чистить, мыть. Если не следить за состоянием инструмента, играть на нем будет невозможно уже в первый год после покупки.
Условия в помещении
В условиях квартиры на деревянные музыкальные инструменты оказывают негативное воздействие, в первую очередь, температура и влажность. Летом древесина может начать гнить, зимой – рассыхаться.
Самый легкий способ сберечь гитару – держать ее в плотном чехле, который блокирует попадание на дерево прямых солнечных лучей, а зимой сохраняет от температурных перепадов. Нормальными условиями считаются температура в 20 градусов, влажность 40-45%.
Проверка ровности грифа
Оценить ровность на глаз можно только при существенной деформации. Более верные признаки – странное звучание струн, слабый строй, увеличение просвета между струнами и грифом. Играть на инструменте с кривым грифом довольно сложно.
Правильная настройка струн
Выполняется по тюнеру или на слух. Рекомендуется не менять строй часто, поскольку можно вызвать ослабление колкового механизма, усталость металла струн.
Чистка струн
Для ежедневной очистки достаточно протирать струны со всех сторон салфетками. При накоплении грязи и жира подойдут специализированные средства, выпускаемые производителями гитарной фурнитуры.
Более радикальные способы подразумевают снятие струн и их помывку, либо полную замену набора. Во втором случае придется потратить некоторое время на усадку нового комплекта.
Чистка грифа
В первую очередь снимают струны, затем осторожно счищают жир с ладовых порожков. Лакированная поверхность затем протирается лимонным маслом, нелакированная – полиролью. После обработки накладку следует насухо протереть салфетками, натянуть струны.
Уход за корпусом
Корпус, как правило, сильно подвержен загрязнению, если хранить гитару в домашних условиях. Чистить его следует, исходя из типа покрытия. Так, восстановить блеск лакированных гитар намного проще, чем матовость нелакированных.
Для лакированных моделей выпускаются гитарные полироли. Перед нанесением слоя средства следует тщательно очистить инструмент салфеткой из микроволокна от отпечатков пальцев, иных загрязнений.
Важно! Нелакированные гитары нельзя ни мыть, ни полировать: их поверхность совсем не защищена от воздействия подобных жидкостей, попадание которых сразу сказывается на внешней составляющей. Обработать такой инструмент можно воском или специальным маслом.
Уход за фурнитурой
Ухаживать за колковым механизмом и другими металлическими элементами следует путем периодической их регулировки, смазывания маслом подходящей марки.
Инструменты и средства по уходу и обслуживанию гитары
Необходимо всегда иметь при себе анкерный ключ, тюнер, запасные струны. Для профилактической проверки и обработки инструмента дополнительно нужны отвертка, гаечный ключ и пассатижи, необходимые в работе с колковым механизмом, мягкая ткань, лимонное масло, полироль или воск, небольшая щетка (например зубная).
Наиболее частые проблемы
Если понять как именно хранить гитару в домашних условиях – просто, то починить возникшие неполадки может быть уже проблематично.
Важно! Разумно нести гитару мастеру при любых заметных дефектах, даже если кажется, что они не оказывают существенного воздействия.
Конечно, некоторые дефекты можно исправить самостоятельно, но только эксперт сумеет полностью устранить недостатки.
Искривление грифа
Определяется увеличением просвета между грифом и струнами, в некоторых случаях может привести к поломке грифа. Устраняется подтяжкой анкерной гайки.
Повреждение порожка
Трещины и иные повреждения порожков заметны сразу. При отделении куска детали игра становится невозможной, поскольку близлежащие струны больше удерживаются от смещения. Необходимо заменить порожек.
Повреждение колков
Колковый механизм плохого качества проявляет себя в необходимости частой подстройки гитары. Его следует либо обследовать и устранить неполадки, либо заменить полностью.
Лады выступают за гриф
Довольно частый заводской брак. Устраняется с помощью напильника, гитара при этом должна быть надежно зафиксирована.
Трещины в деке
Повреждения механического характера. Обычно возникают при неправильной транспортировке, поэтому важно носить гитару в чехле. В косметических целях трещины можно заклеить, однако это будет только временным решением, поскольку они нарушают акустику инструмента. Самостоятельно устранить трещины полностью невозможно.
Большая или маленькая высота струн
Наличие проблемы оценивается на глаз. При слишком малой высоте струн они постоянно задевают порожки. Слишком высокие струны усложняют игру. Регулировка высоты происходит путем подтяжки или ослабления анкерной гайки.
Сточившиеся лады
У старых инструментов часто деформированы ладовые порожки. Деформация выглядит как небольшие вмятины располагающиеся под струнами, ухудшает качество звука. Единственный вариант – заменить эти детали фурнитуры.
Трещина в накладке на гриф
Возникает от чрезмерного натяжения анкерного стержня, от некачественного материала накладки, от неправильных условий хранения инструмента. В отдельных случаях остается косметическим дефектом, однако осмотр гитарного мастера необходим, поскольку гриф может полностью выйти из строя.