Как называется часть перед припевом

Структура песни

Структура песни

Как правило, любая песня состоит из частей. К ним относятся:

Смотреть что такое «Структура песни» в других словарях:

Политическая структура Омана — Координаты: 20°14′00″ с. ш. 55°58′00″ в. д. / 20.233333° с. ш. 55.966667° в. д. … Википедия

Руны (эпические нар. песни) — Руны, эпические народные песни у карелов, финнов, эстонцев. Использованы Э. Лёнротом в «Калевале». Возникли в глубокой древности, отразили отдельные стороны материальной и духовной культуры первобытнообщинного строя, пережитки матриархальных и… … Большая советская энциклопедия

Хороводные песни — песни, сопровождающие хороводы. Х. П. по тематике распадаются на 2 осн. группы. В первой главенствуют производственно бытовые мотивы, поэтические реминисценции из повседневной трудовой деят ности ( Пашенка ; Просо ; Белый ленок эти песни… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Протяжные песни — (также проголосные, долгие, голосовые, продольные) рус. нар. лирич. песни (преим. крест.) специфич. муз. и поэтич. формы. Со стороны собственно муз. они характеризуются широкой мелодичностью, интенсивным распевным началом, преобладанием певучих… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Free as a Bird — «Free as a Bird» Сингл The Beatles из альбома Anth … Википедия

Brighton Rock — Это статья о песне. О гитарном соло см. Гитарное соло Брайана Мэя. Brighton Rock Исполнитель Queen Альбом Sheer Heart Attack Дата выпуска 8 ноября 1974 … Википедия

A Hard Day\’s Night (песня) — У этого термина существуют и другие значения, см. A Hard Day s Night. «A Hard Day s Night» Сингл … Википедия

Something — Оформление приведённых в статье названий музыкальной тематики, содержащих латиницу, не соответствует пунктуационно типографическим нормам, принятым в русской Википедии. Пожалуйста … Википедия

A Hard Day’s Night (песня) — У этого термина существуют и другие значения, см. A Hard Day s Night. «A Hard Day s Night» … Википедия

A Hard Day’s Night (песня) — У этого термина существуют и другие значения, см. A Hard Day s Night. «A Hard Day s Night» … Википедия

Источник

Из чего состоит песня?

Все мы любим слушать песни. Но задумывались ли вы когда-нибудь, из каких частей состоит песня? Как именно они называются и для чего вообще нужны? И можно ли обойтись без каких-либо из них? Любое музыкальное произведение – довольно сложная вещь. И самое главное в нём – творческая задумка автора.

Как называется часть перед припевом. 1. Как называется часть перед припевом фото. Как называется часть перед припевом-1. картинка Как называется часть перед припевом. картинка 1

Куплет за куплетом

Давайте рассмотрим составные части песни. То, без чего любое песенное произведение уж точно обойтись не может, это часть, несущая основной смысл. Речь идёт о куплете. Точнее, о куплетах, потому что меньше двух их никогда не бывает. Да и два куплета – это огромная редкость. Обычно их как минимум три. Почему именно такое количество?

Если говорить о классических песнях, то они, как правило, напоминают по составу и содержанию классические литературные произведения. Первый куплет – это, как правило, подача основного содержания, некий посыл, который должен заинтересовать слушателей. Это либо начало основной истории, либо психологический момент, который должен затронуть сердца тех, кому песня предназначается. Второй – развитие событий. Третий куплет как бы ставит точку в истории, показывает либо финал события, либо объясняет значение чувств лирического героя. Естественно, самой истории, как таковой, может и не быть, а рассказано может быть только о чувствах (пример такого произведения – романтическая баллада).

Но, конечно, если говорить, из чего состоит песня, нельзя ограничиться только куплетами. Хотя и существуют прекрасные произведения, в которых других частей нет (чаще всего это старинные баллады или переделки таких песен), музыкальный мир был бы слишком беден, если бы люди не были оригинальны в своих идеях.

Зачем в песне припев

Из каких частей состоит песня? В основном если говорят о музыкально-вокальной композиции, то речь идёт о куплетах и припевах. Зачем вообще нужен припев? В отличие от куплета, эта часть песни не несёт в себе основного смысла. Но в этом и нет никакой необходимости. Припев – это то, что усиливает переживания, делает акцент на основной идее, придаёт песне особый колорит. Именно припевом чаще всего песня и запоминается, поскольку, в отличие от куплетов, он повторяется, а в конце произведения часто ещё и звучит дважды. Попробуйте взять любую классическую композицию, состоящую из куплетов и припева, и убрать припев. Смысл произведения от этого не потеряется, а вот звучание станет куда менее ярким. Именно в припевах часто звучит для придания силы звучания бэк-вокал, именно припевы часто ярче окрашены музыкально, именно строки из припева часто используются для названия композиции.

Ну, и, если говорить о том, как называются части песни, нельзя не сказать о такой составляющей как пред-припев. Обычно он встречается в музыкальных композициях довольно редко. Что это такое и для чего он нужен? Пред-припев – это маленькая часть (обычно две строчки) перед основным припевом. Он ещё более усиливает звучание композиции, придаёт ей чувств. Чаще всего пред-припев можно услышать в романтических балладах.

Вокальный мост

А что такое бридж в песне? Бридж (в переводе с английского «мост») встречается, пожалуй, ещё реже, чем пред-припев. Стоит сказать, что чем больше частей в произведении, тем более сложно оно звучит и тем более глубоким по содержанию оно кажется. В отличие от припева и пред-припева, бридж создан для того, чтобы не усилить, а как бы обозначить переход от одной части произведения к другой. Бридж может звучать немного по-другому – и по смыслу текста, и в музыкальном оформлении. Он может быть как бы отступлением, неким «размышлением», переносом на другой уровень. Обычно бридж придаёт произведению некий оттенок личностного – лирический герой как бы отвлекается на немного другие мысли, которые придают произведению совсем смысловой оттенок. Можно сказать, что бридж придаёт песне человечности: когда нужно, упрощает, усложняет или отвлекает от основной темы. Бридж, в отличие от припева, звучит в песне лишь один раз – как правило, между последними куплетом и припевами. Он может сопровождаться длительным музыкальным отступлением – своеобразной паузой, дающей слушателю возможность задуматься над услышанным.

Какой по структуре должна быть песня? Это зависит от задумки автора и смыслового посыла. Чем больше в песне частей, тем, как правило, сложнее она звучит. Но есть немало довольно простых по структуре песен, которые стали классикой благодаря тексту и звучанию. Если вы занимаетесь вокалом, у вас, конечно, должен быть собственный репертуар, создать который можно, обратившись к нам.

Но, какой бы ни была ваша песня – сложной или простой, главное, чтобы она звучала в вашем сердце.

Источник

Intro, verse, chorus из чего состоит песня?

Intro, verse, chorus: из чего состоит песня?

Главная » Лексика » Intro, verse, chorus: из чего состоит песня?
Среди песен любого жанра можно найти интересные мелодии и запоминающееся исполнения. Но есть все же в них что-то общее, особенно в популярной музыке. Как во всех велосипедах есть колеса, рама и педали, так и песни сделаны по похожим шаблонам. Давайте посмотрим, на них, а заодно узнаем, как отдельный части называются по-английски.

Начинается все издалека – меланхоличный перебор гитарных струн, легкие ритмы перкуссии. Это intro – вступление, настраивает слушателя на нужный лад.

Затем verse – куплет. Основная часть песни, стихи, положенные на музыку. Именно здесь и находится смысл и содержание. Здесь главные герои предстают перед слушателем, здесь идет рассказ о том, что с ними произошло. И хотя бывают песни без вступлений или без припевов, но совершенно точно во всех есть verses, куплеты.

Куплет заканчивается, скоро будет припев. Но подождите немного, сначала специальная часть – bridge. Это подготовка слушателя к припеву, подведение к нужному настроение и, если надо, нужной тональности. Добавим инструментов, подкрасим голос парой бэков, и…

И вот он – chorus, припев (на всякий случай – читается через К). По названию можно догадаться, что задуман для исполнения хором, у кого есть. Другое название припева – refrain, от латинского «повторять» – и действительно, повторен он будет еще не раз. Именно припев – это самая catchy, привязчивая часть песни, именно ее посвистывают, прогуливаясь по парку, ее напевают, моясь в душе.

Но это еще не все. Чтобы показать публике, что высокого исполнительского мастерства добился не только вокалист, но и музыканты в группе, в песне есть instrumental solo. Кто-то из музыкантов обыгрывает основную тему припева или куплета в своей сольной партии. Перед соло вокалист может крикнуть в микрофон что-нибудь лихое, например «Take it away, boys» или «давай, кудрявенький». Слово solo, кстати, пришло из итальянского и означает «один», в смысле без ансамбля.

Во многих современных песнях есть еще одна часть – middle eight. Это вторая мелодия, не похожая ни на куплет, ни на припев – обычно противопоставленная настроению всей песни. В тихой балладе это может быть самый драматичный и насыщенный фрагмент, в бодрой рок-композиции – наоборот, это может быть кусок, спетый вполголоса с аккомпанементом одной лишь гитары.
Иногда эту вставку исполняет специально приглашенный другой музыкант, причем в совсем другом жанре – rap. Такая приглашенная звезда упоминается со словом feat. (featuring, дополняя) после имени основного исполнителя.

В некоторых классификациях часть с другой мелодии в середине называется как раз bridge, а часть перед припевом – pre-chorus. Не запутайтесь.

bass-guitar-playerБлиже к концу композиции возникает ситуация, когда надо в очередной раз повторить припев, а поднять накал добавлением инструментов уже невозможно. Выход есть – key change, изменение тональности, на музыкальном языке modulation, модуляция – спеть то же самое, но полтона или тон повыше.

Подходит к концу песня, вот и последняя часть – outro, она же coda (coda – это «хвост» по-итальянски). Громкие финальные аккорды, или наоборот медленно затухающее (fade away) повторение какого-то фрагмента.

Вот и все – слушайте на здоровье любую музыку, лишь бы она вам нравилась, ищите в ней bridge и chorus, учите слова и пойте в свое удовольствие – это действительно может помочь выучить английский язык.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Структура Музыки и ее Элементы

Как называется часть перед припевом. struktura muzyki i ee elementy 3. Как называется часть перед припевом фото. Как называется часть перед припевом-struktura muzyki i ee elementy 3. картинка Как называется часть перед припевом. картинка struktura muzyki i ee elementy 3

В одной из своих предыдущих статей “16 Эффективных Способов Заканчивать Треки”, я коснулся очень важной проблемы структурирования музыки. Дело в том, что многие новички выстраивают структуру своих треков «на ощупь», не осознавая в полной мере зачем они применяют тот или иной структурный ход в своей композиции.

В результате их треки часто звучат неубедительно и аляповато не потому, что что-то не так с саундом или со сведением, а потому, что по своей структуре трек не раскрывается в полной мере, в нем нет нескольких необходимых спадов и подъемов напряжения, своеобразной контрастности в некоторых моментах. Другими словами, слушатель не получает всю палитру эмоций и переживаний, не запоминает трек, у него не возникает желание качать его или делиться им с друзьями.

Как называется часть перед припевом. struktura muzyki i ee elementy 1. Как называется часть перед припевом фото. Как называется часть перед припевом-struktura muzyki i ee elementy 1. картинка Как называется часть перед припевом. картинка struktura muzyki i ee elementy 1

Одно ясно, для того, чтобы усвоить премудрости структурирования музыки, требуется большое количество времени и терпения. Чтобы вникнуть в этот процесс, нужно слушать как можно больше музыки и внимательно запоминать эффектные и удачные структурные ходы, учится применять их на практике. Важно также уметь выдержать некоторое время перед добавлением тех или иных музыкальных событий.

Мне потребовалось около трех лет для того, чтобы самому нащупать и начать применять годные структурные шаблоны для своих композиций. (Правда, тогда у меня не было интернета. Если бы был — я не потерял бы столько времени зря). Конечно же три года – это целая прорва времени.

Поэтому, желая сэкономить время новичкам, я покопался в теории, сам для себя уяснил много полезного, а результатом моего исследования стала вот эта статья.

В ней я подробно расскажу об элементах структуры треков, условиях их применения, расскажу как быстро и эффективно научиться организовывать свои треки при помощи нескольких простых упражнений.

Итак, для начала я предлагаю вам ознакомиться с перечнем главных структурных элементов треков:

1. Introduction (Начало, вступление, интро) — это музыкальная часть, находящаяся в самом начале песни, первые отголоски трека, которые нередко появляются из тишины, постепенно нарастая.

Вступление может состоять как из последовательности аккордов, мелодии, так и из простой барабанной партии.

Оно создает эффект напряженного ожидания перед следующей частью (перед куплетом или припевом). В конце последнего такта интро могут весьма эффектно вступать барабаны в виде «брейка» (см. 7 пункт).

Следующей за интро структурный элемент аранжировки должен создать у слушателя либо эффект расслабления или удивления, в общем — цеплять.

2. Verse (куплет) — а это часть в которой раскрывается основная музыкальная тема композиции. Если вы начинаете ваять какой-то набросок трека, в большинстве случаев вы ваяете как раз “куплет” будущего трека. В песенном жанре поверх куплета поются слова, в инструментальном — разворачивается основная мелодия. Когда две и более частей песни имеют в основном одинаковую музыку и разные слова, каждая из этих частей все равно рассматривается как один куплет.

Куплеты в совокупности могут занимать от 40 и более процентов всей структуры трека. Так что это своеобразный — фундамент, от которого и нужно “плясать”.

3. Pre-chorus (Предверие Припева) — это не обязательная, но довольно часто употребляемая часть песни, которая по своей сути является развитием куплета (verse). Она также может называться «build» («развитие») или «transitional bridge» («переходный мостик»).

Суть ее в том, чтобы нагнетать напряжение перед ярким припевом, мелодически разнообразить куплет песни, чтобы припев явился перед слушателем с гораздо более ярким чувством новизны.

В пред-припеве обычно используются доминирующие или очень схожие с ними переходные мелодии, однако могут также использоваться и совсем иные гармонические последовательности. В таком случае в пред-припеве может быть использован эффект “коллизии” (столкновения). Это когда поверх привычных слушателю последовательностей нот появляется еще одна, которая вместе с ними создает, доселе неслыханное сочетание.

Pre-chorus — эффектный ход, но требует от композитора определенного умения.

4. Сhorus (Припев) — он же “рефрен”. Чаще всего он резко отличается от куплетов как по ритму, так и гармонически.

Припев более динамичен и ярок, в нем также могут использоваться добавочные инструменты (Например, подключаются струнные, появляется иной синтезатор, бэк-вокал, и т.п.)

Структура припева, также как и куплетная, зачастую состоит из повторения одной формальной части (такта, квадрата). Припев подводит слушателя к следующему куплету, бриджу, либо им же завершается песня.

Само слово “припев”, конечно отсылает нас к песенному жанру. Но не стоит смущаться — данное понятие употребляется и для сугубо инструментальных композиций.

Рассмотрим любой трек как повествование. Последовательность структурных элементов трека доносит до слушателя некий абстрактный, эмоциональный посыл в музыкальных фразах. Вы как будто произносите предложение… И если куплет взять за “подлежащее” нашей фразы, то припев — это “сказуемое”. Это тот гвоздь, который окончательно закрепляет песню или трек в голове у слушателя. Если с припевом беда — трек можно считать неудавшимся.

5. Bridge (Бридж, Мост) — бридж является небольшой вставкой, соединяющей две весомые части песни (куплет с припевом, к примеру). Он призван создать между ними гармоническую связь и при этом заинтриговать слушателя неожиданным ходом.

Поэтому бридж отличается от куплета или припева по гармонической структуре (мелодии, последовательности аккордов).

В песнях бридж не всегда предназначен для пропевания слов, однако если слова в бридже есть, то они должны вносить несколько иной взгляд на проблематику в тексте.

До бриджа куплет чаще всего используется дважды. В таком случае бридж заменяет 3-й куплет, либо следует за ним, либо предшествует ему. В последнем случае он специально задерживает ожидаемый слушателем припев. Это опять же — эффект неожиданности для слушателя, который ожидает появление припева.

Дальнейший припев после бриджа, как правило, является последним и часто повторяется, тем самым подчеркивая, что это — финал трека.

Просто усвойте правило: если в песне ожидается либо куплет, либо припев, и вдруг вместо ожидаемого возникает фрагмент чего-то музыкально или по тексту отличающегося от куплета и припева, тогда этот структурный скорее всего и является бриджем. Кроме того, в бридже обычно гораздо меньше инструментов, чем в куплете, и уж тем более, припеве. Бридж менее массивен.

Я упомяну здесь также и такую разновидность бриджа, как middle eight (Миддл-эйт, “серединка”, это международное название). Понятие мидл-эйт весьма схоже: это также мелодическая вставка, обычно длиной 8 тактов, в которой мелодия в большей или меньшей степени контрастирует с остальным треком. (На практике она часто расположена не по середине, а где-то ближе к концу трека).

Данная разновидность бриджа широко употребляется во всякого рода попсе.

Суть Мидл-Эйта в том, что перед последним забойным припевом пускается восемь тактов немного другой музыки, отличающейся от общего задора песни. Чаще всего это довольно лирическая вставка. Это сделано для того, чтобы выгодно сыграть на контрасте между лирикой и сугубой прямолинейностью хита.

Вот здесь старая статья с десятком примеров: http://www.noto.ru/st/14 (Осторожней, берегите ухи!) Послушав эти примеры, вы вникните как в идею и мидл-эйта, так и бриджа =)

6. Instrumental solo (Инструментальное соло) — это часть, предназначенная для исполнения какого-либо соло. Либо на гитаре, либо на клавишных, либо на барабанах… на чем вздумается! Бывает так, что соло исполняется двумя музыкантами сразу.

Сольная часть основана на той же гармонии, что и основные части трека (такие как куплет, припев, или бридж). Чаще всего играются те же самые ведущие мелодии, которые были слышны на протяжении трека, но с приукрашиваниями, отступлениями, техническими изворотами. Приветствуются сочетания ладовых проходов, арпеджио, рифов и т.п.

7. Brake (Брейк) Брейк — это барабанная «сбивка» в конце такта. Небольшой «перерыв» в завершении музыкальной фразы, который обычно маскируется замысловатой барабанной пробежкой и одной-двумя нотами ведущих инструментов трека.

Брейки являются некими «шарнирами» песен. Они часто свидетельствуют о стыке двух музыкальных фраз или структурных элементов трека.

Использовать брейк нужно аккуратно. Начинающие музыканты очень любят вставлять брейк чуть ли не в каждом такта. Это далеко не всегда работает на слушабельность композиции. Есть простой совет, который позволяет нащупать баланс: чем больше инструментов используется в треке, тем меньше в нем должно быть брейков.

Иногда замысловатый барабанный брейк с одним-двумя инструментами используют где-то ближе к концу трека в качестве бриджа. Он длится четыре-восемь тактов и резко перетекает либо в припев, либо в пред-припев.

8. Outro (Coda, аутро, завершение) — также называемая «extro» — это заключительная часть песни, в которой все инструменты постепенно сходят на нет, затихают, или же резко обрываются (в зависимости от задумки композитора).

Самый простой тип outro просто повторяет несколько тактов тонического аккорда или использует «набор» аккордов многократно повторяющейся в треке последовательности. За основу также могут браться последовательности куплета, припева, реже — бриджа.

Аутро также без проблем реализуется барабанной партией с любой примесью, которая только взбредет в голову композитору. В общем, как и со всеми составляющими трека четких правил для аутро нет.

С основными элементами всё.

Давайте теперь поговорим о том, как лучше научиться применять на практике все эти структурные ходы.

Я по-прежнему утверждаю, что лучший путь — учиться у своих кумиров. Слушать их треки, анализировать их, а затем пытаться повторить и комбинировать услышанные структурные комбинации в собственных треках.

Например я многому учился у горячо любимых мною Nine Inch Nails. Очень здорово, что исходники некоторых их песен доступны для скачивания с их сайта http://remix.nin.com/ (нужна регистрация, раздел “multitracks”). При наличии Ableton, вы сами можете их пристально изучить.

Вот как, к примеру, выглядит структура трека “Nine Inch Nails — God Given”

Как называется часть перед припевом. struktura muzyki i ee elementy 2. Как называется часть перед припевом фото. Как называется часть перед припевом-struktura muzyki i ee elementy 2. картинка Как называется часть перед припевом. картинка struktura muzyki i ee elementy 2

(Как звучит сама песня, можно послушать, например, на youtube: http://www.youtube.com/watch?v=DbeMZzBc83w):

По маркерам с надписями вверху экрана видно, что структурные элементы расставлены в следующем порядке:

[интро] — [куплет 1] — [припев 1] — [“шепот”(бридж)] — [куплет 2] — [припев 2 + припев 3] — [“шепот” 2] — [куплет 3] — [аутро (припев 4)]

Опознав схему, можно быстренько начертить ее в блокноте, и в дальнейшем применять для составления уже своих собственных треков.

Вы мне справедливо можете возразить, что большинство исполнителей не публикуют исходники своих треков, а поэтому совершенно непонятно, как же вникнуть в структуру трека “со стороны” не имея исходников?

Отвечаю: теперь, когда вы знаете об основных структурных элементах трека, вы уже подготовленный слушатель! =) Слушая полюбившиеся вам треки, делайте пометки в блокноте. Когда вы отмечаете элементы во время прослушивания любимых треков, вы закрепляете в памяти структурные ходы. (Для начала вы отметите [Интро], затем наверняка будет [Куплет], [Припев]… [Бридж]… и т.д.)

Такие упражнения не займут у вас много времени. Особого разнообразия в структурах треков нет. Все они базируются на десяти-двадцати расхожих шаблонах (Есть, конечно, стили, типа IDM, которые их из принципа не соблюдают). Проанализировав всего несколько треков, вы будете уже с уверенностью будете разбираться со всеми собственными структурными ходами, примерять их на практике. Ступора, который часто возникает у начинающих композиторов больше не будет возникать.

Я рекомендую для наглядности загружать мп3-файл анализируемого трека к в свой любимый аудиоредактор (в моем случае это Ableton), синхронизировать с темпом (в Ableton это делается автоматически при помощи Warping’a), а затем прослушивая, отметить специальными маркерами все необходимые структурные элементы:

Как называется часть перед припевом. struktura muzyki i ee elementy 3. Как называется часть перед припевом фото. Как называется часть перед припевом-struktura muzyki i ee elementy 3. картинка Как называется часть перед припевом. картинка struktura muzyki i ee elementy 3

После этого можно удалить трек с дорожки, и, основываясь на оставшихся маркерах, делать уже собственное произведение.

Тем самым вы заимствуете у профессионалов годную, готовую к употреблению структуру. Ее наполнение же остается целиком за вами. Вы экономите время, и при этом усваиваете методы, которые помогают профессионально и интересно структурировать ваши треки.

Итак, самое главное — разобраться с функциями кирпичиков (интро, куплет, пред-припев, припев, бридж, брейк, инстр. соло, аутро), научиться выделять их прослушивая чужие треки, а затем уже, на практике, внимательно вслушиваясь в канву произведения, применять их. При этом композиторское чутье к музыкальным переходам воспитывается при прослушивании любимой музыки.

Если вы будете доверять своему чутью, и действовать уверенно, со знанием дела, то структура вашего собственного трека будет лепиться как бы сама собою и звучать гармонично, четко, с достоинством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *