Как называется человек которого фотографируют
Профессии, которые связаны с фотографией и являются популярными
Несколько лет назад многие молодые люди и девушки мечтали обрести такую модную профессию, как фотограф. Правда, обучение этому занятию стоит дорого, и само оборудование предполагает немалых трат. Кто-то решился на такие вложения в себя и свое будущее, а кто-то отказался от затеи, отдав предпочтение менее дорогому увлечению.
Но прошло время и появился ряд профессий связанных с фотографией, которым не нужно долго и дорого обучаться. О том, чем можно заняться человеку, у которого есть тяга к фотосъемке и поговорим далее.
Топ профессий, связанных с фотосъемкой
В современном мире есть множество интересных занятий, которым не обучают в ВУЗ-ах, но от этого они не становятся менее востребованными или низкооплачиваемыми. Наоборот, большинство современных бьюти-профессий, связанных с написанием текстов в интернете или фотосъемкой, предполагают высокий заработок при недлительном обучении.
Смотрите еще.
Фотограф в определенной области
Фотограф — профессия широко профиля, поэтому и обучение длится долго. Однако сегодня можно не тратить время на изучение всех нюансов съемки, а выбрать одно конкретное направление и стать профессионалом в выбранной области.
Большую популярность обрели фуд-фотографы, спортивные, трэвл. Первый занимается съемкой еды. Второй освещает различные спортивные мероприятия, а третий может с помощью съемки передать все красоты нашей планеты.
Фуд-стилист
В современном мире внешний вид играет далеко не последнюю роль, поэтому стилисты так востребованы. Более того, они есть не только у людей или животных, но и еды.
Такая популярная профессия, как фуд-стилист, напрямую связана с фотографией. Фуд-стилист — это человек, который готовит блюдо к съемке. Нет, он не заменяет повара, он «дорабатывает» его шедевр, занимаясь правильной расстановкой еды, улучшением ее цвета с помощью специальных красителей, лаков, спреев и т.д.
Фуд-стилист делает все, чтобы у ретушера или самого фотографа, если он никому не доверяет обработку, после съемки было меньше работы. Именно поэтому знания в области фотографии ему просто необходимы.
Ретушер
Независимо от того, что снял фотограф и на какой фотоаппарат или телефон — кардр нужно обработать. Для обработки используются специальные программы для компьютера и приложения на смартфоне.
Многим профессиональным фотографам не хватает времени на обработку (она часто занимает в разы больше времени, чем сама съемка), поэтому они ищут себе в команду помощника. Этим человеком становится ретушер.
Ретушер — человек, который занимается профессиональной обработкой фотографий, а именно: выполняет цветокоррекцию, скрывает недостатки, высветляет темные места, исправляет баланс белого. Ретушер может потребоваться, как профессиональному фотографу, так и блогеру, сммщику, контент менеджеру и т.д.
Самостоятельно ретушер не фотографирует, но обладать знаниями в области грамотной постановки кадра и сочетаемости цветов он должен, иначе выполнить обработку не получится.
SMM-специалист
Наверно, многие слышали о такой профессии, как сммщик. Но чем занимается этот человек?
СММщик — это специалист, который ведет социальные сети. Он является связующим звеном между блогером или бизнесом и командой, отвечающей за конечный продукт. СММщик составляет техническое задание для копирайтера, таргетолога, фотографа, а затем публикует готовый материал в ленту, чтобы клиенты и подписчики могли видеть результат.
Именно смм-специалист обсуждает нюансы съемки с профессиональным фотографом, поэтому знания в данной области точно не будут лишними.
Администратор директа
Другая модная профессия, которая требует знаний в написании текстов и фотосъемке — это администратор директа. Такой специалист работает с клиентами и подписчиками публичной личности или владельца бизнеса. Он отвечает на вопросы, предоставляет информацию о продукте, принимает заявки и заказы, а также следит за тем, чтобы в ленте появлялись только качественные тексты и снимки.
Контент-менеджер
Одна из самых востребованных профессий в интернете на сегодняшний день — это контент-менеджер. Такой человек, сочетает в себе навыки ретушера, фотографа и копирайтера. Он должен придумать хороший текст, сопроводить его подходящим снимком, сделанным самостоятельно и не забыть профессионально отредактировать его.
Стилист
Казалось бы, что общего у человека, отвечающего за внешний вид и фотографа? Но считается, что именно стилист должен хорошо разбираться не только в моде, но и фотографии. Ему важно понимать, какие оттенки будут гармонировать на фото, подсказать оператору с какого ракурса его клиент выглядит максимально удачно, а также с помощью одежды скорректировать те недочеты, которые при съемке могли бы проявиться.
Визажист
Еще одна профессия напрямую связанная с фотосъемкой — это визажист. Выглядеть безупречно без макияжа сложно, именно поэтому к любой фотосессии привлекается визажист, способный создать нужный образ, скорректировать недостатки, подчеркнуть достоинства.
Без правильного макияжа обработать снимок будет в разы сложнее. А чтобы понимать, как лучше красить, визажисту нужно обладать необходимыми знаниями в области фотографии.
Подведем итог
Сегодня делать красивые фотографии может каждый, у кого в кармане есть качественный смартфон. Профессия фотографа в классическом понимании все больше уходит на второй план.
Многие специалисты широкого профиля в съемке уходят в одну область, стараясь стать настоящим экспертом в ней. Кто-то фотографирует исключительно еду, другие — модные показы, третьи — свадьбы, а четвертые — детей.
Также пользуются популярностью профессии, которые связаны со съемкой косвенно и не требуют глубоких знаний в данной области. Это контент-мейкер, контент-менеджер, администратор директа. Такие люди должны уметь делать качественные снимки на телефон, и обладать навыками обработки.
О фудстайлинге: как фотографировать еду так, чтобы от ее вида текли слюнки
Фудстайлинг – это процесс придания еде идеального внешнего вида. Задача – подготовить пищу к фотосъемке или рекламной съемке. Однако фуд-дизайнеры нужны и для разработки внешнего вида продуктов, выпускающихся массово для продажи в сетевых магазинах или для подачи необычных блюд в модных ресторанах.
Что такое фудстайлинг
Фудстайлинг – искусство придания продуктам и блюдам идеального внешнего вида. Задача фудстайлинга – сделать из еды произведение искусства, создать привлекательный и аппетитный образ блюда для рекламного ролика или фотографии.
Увидев изображение продукта, обработанного фуд-стилистом, клиент должен практически ощутить его вкус и запах, захотеть купить. Фудстайлинг – это один из самых эффективных инструментов маркетинга пищевой промышленности.
В переводе с английского food styling (фудстайлинг) – это стиль еды или стилизация еды.
Фуд-стилист (дизайнер) может работать как с самыми простыми, часто не обработанными продуктами, так и с блюдами, приготовленными шеф-поваром. При этом еду используют не в первозданном виде, а в улучшенном.
Для улучшения вида пищи используются секреты и приемы фуд-стилистов. Часто еда, которую фотографируют, после обработки становится несъедобной. Ведь для улучшения внешнего вида нередко блюда смазывают техническими средствами, химикатами, другими продуктами, изменяющими вкус пищи или делающими ее ядовитой.
Впервые фотографии своей еды стали делать шеф-повара. Изначально картинки были черно-белыми, что не придавало им привлекательного вида. Позже, с появлением цветной фотографии, снимки блюд стали более эстетичными, но еду фотографировали в первозданном виде, не используя средств для улучшения картинки.
С появлением Instagram люди стали фотографировать еду в повседневной жизни. Конечно, они не используют приемов фудстайлинга, но добиваются красивого изображения с помощью правильного ракурса, подходящей сервировки.
Кто такой профессиональный фуд-стилист
Фуд-стилист – это мастер, который профессионально занимается фудстайлингом. Иногда один человек обладает навыками шеф-повара, фотографа и стилиста, снимая, готовя и украшая блюда. Однако чаще фуд-стилист – это человек, который фотографирует и подготавливает еду, приготовленную поваром к съемке.
Фудстайлинг – это профессия высокооплачиваемая. Фуд-стилист должен быть готов к тому, что не все понимают ее значимость. Популярные рестораны в крупных городах, авторы кулинарных книг, производители пользуются услугами профессионалов.
Фуд-стилисты делают фото для меню ресторанов, кофе и баров. Фотографируют еду для книг, рекламных постеров и буклетов, упаковок продуктов и т. д. Снимают продукцию для рекламных роликов, презентаций, обучающих видео.
Фуд-стилисты имеют много общего с художниками. Ведь внешний вид далеко не всех блюд соответствует вкусу. Часто еда выглядит на фото недостаточно привлекательно, несмотря на отличный вкус, исправить это можно с помощью фудстайлинга.
Поэтому стилист должен придумать и создать привлекательный образ блюда, дополнив его различными декоративными элементами, правильной сервировкой. Для этого нужно иметь развитое воображение, знать основы сочетания продуктов и их приготовления, правила сочетания цветов, приемы съемки и обработки фотографий.
В Европе есть учебные заведения, которые обучают фудстайлингу. Однако многие стилисты еды обучаются самостоятельно, просматривая изображения в интернете, работая с обучающими видео, подмечая для себя новые приемы.
Какие инструменты для еды используют фуд-стилисты
Работа фуд-стилистов включает постоянные поиски инвентаря для составления продуктовых композиций. Профессионалу могут понадобиться:
Кто такой фуд-дизайнер
Фуд-дизайнеры – не то же самое, что и стилисты. Они занимаются не фотографией продуктов, а продумыванием дизайна блюд, готовых к употреблению.
Например, фуд-дизайнеры разрабатывают форму и цвет чипсов, газировки, полуфабрикатов. Чем привлекательнее будут выглядеть готовые продукты в магазине, тем больше шансов, что их купят.
Иногда подобных работников нанимают для разработки презентации ресторанных блюд. Специалист оформляет пищу так, чтобы она выглядела максимально привлекательно и необычно. Поварам остается лишь повторять приведенный пример.
Как фотографировать еду
Чтобы красиво сфотографировать еду, недостаточно иметь навыки фотографа. Продукты быстро портятся, теряют упругость. Некоторые из них выглядят непривлекательно на фотографиях.
Поэтому съемка еды (фудстайлинг) – это сложная, многочасовая работа, требующая от мастера особых навыков, хорошего воображения, усидчивости. Ведь неудачные рекламные снимки не только не привлекут внимание покупателя, но оттолкнут его.
Чтобы сделать хорошие снимки, важно провести ряд подготовительных работ к фудстайлингу. Иногда приходится тратить не один час, готовить блюдо несколько раз.
Основные правила
При фудстайлинге, важно соблюдать несколько основных правил. Они помогут сделать качественные фото, которые привлекут клиентов:
Жанровое разнообразие и типы композиций
Есть два основных направления фотографии еды:
Снимать еду можно в разных стилях. В списке представлены самые популярные виды фудстайлинга:
Фуд-стилисты снимают полноценные продуктовые композиции. Вот несколько эффектных вариантов комбинирования продуктов:
Ракурсы
От правильного ракурса зависит качество и эстетичность фотографий. Наиболее удачными в фудстайлинге считаются следующие 4 ракурса:
Способы улучшения кадра
У профессиональных фуд-стилистов есть множество секретов и способов, позволяющих сделать блюдо лучше. Часто в фудстайлинге используются неожиданные приемы.
В списке представлено несколько популярных приемов:
Фудстайлинг – искусство наиболее визуально выигрышной презентации продуктов. Его применяют для создания рекламных роликов и фотографий блюд. Задача фуд-стилистов и дизайнеров – сделать еду или изображение аппетитным, вызвав желание приобрести продукт.
А вы соблазняетесь на сочные фотографии блюд? Делитесь своими мыслями и делайте репосты.
10 Самых странных фотографов-портретистов
От фотографа, целующегося с людьми перед тем, как сделать фотографию, до фотографа, делающего снимки пар, нашедших друг друга в Интернете – узнайте о десяти самых необычных и странных фотографах-портретистах:
2. Фотограф, который фотографирует красивых людей, чьи лица деформированы скотчем
Задолго до того, как самотрелы со скотчем на лице стали популярным мемом, фотограф Уэс Намэн (Wes Naman) выпустил веселую серию фотографий с участием людей, чьи лица были полностью деформированы скотчем.
Идея для серии пришла к Намэну, когда он заворачивал рождественские подарки. Его помощница случайно наклеила кусок скотча на лицо и эффект заложил зерно в голову Намэна, которое переросло в годичный проект, метко названный Скотч (Scotch Tape).
В результате получилась серия портретов, на которых каждая модель выглядит совершенно неузнаваемой, с носом, прижатым скотчем, неестественно поднятыми бровями, и выпуклостями щёк в странных местах.
3. Фотограф, который фотографирует владельцев собак, целующихся со своими питомцами
Даже если вы любитель собак вы, возможно, отклоняетесь от своего пса, когда он прыгает на вас, неуклюже пытаясь вас поцеловать. Однако фотограф Крис Семброт (Chris Sembrot) призывает вас пересмотреть своё отношение.
Его новая серия, получившая название «От Любви к Собаке» (For The Love Of Dog), включается в себя портреты владельцев собак, целующих своих псов или щенков.
В то время как Семброт предполагает, что поцелуй на самом деле является безопасным для здоровья, потому что проявления любви в более широком смысле повышают уровень окситоцина, снижают кровяное давление и увеличивают наше чувство радости, исследования показали, что поцелуи вашей собаки могут скрывать в себе негативные последствия для здоровья. Это помимо того, что они являются. немного странными.
Эти причудливые фотографии людей, обнявшихся в странных позициях в вакуумной полиэтиленовой плёнке, могут смотреться как кадры из садомазохистской практики, но на самом деле они являются способом, посредством которого Харухико Кавагучи показывает и сохраняет любовь между двумя людьми.
Идея его проекта, Плотская Любовь (Flesh Love), очень проста. Два человека, которые, как правило, состоят в паре «упаковываются» в полиэтиленовый пакет размеров 100 на 150 на 74 сантиметра, который художник покупает в Интернете. После тщательного расположения их тел, чтобы он мог сделать самых хороший кадр, Кавагучи использует пылесос, чтобы высосать весь воздух и заставить людей выглядеть как пачку пакетированного мяса, которое вы покупаете в супермаркете. На фотографию у него уходит от 10 до 20 секунд, и в это время пара должна выдержать давление и отсутствие воздуха, но всё это делается во имя любви.
Удивительно и, к счастью, до сих пор никто не пострадал!
5. Фотограф, который делает фотографии незнакомых людей, которые выглядят как близнецы
Это серия портретов фотографа Франсуа Брунель (Francois Brunelle) под названием «Я не Двойник» (I’m Not A Lookalike). На всех фотографиях изображены незнакомые друг другу люди, которые выглядят как близнецы.
62-летний фотограф из Монреаля провёл последние 12 лет, прочёсывая мир в поисках совершенно незнакомых друг другу людей, которые выглядят поразительно похожими друг на друга, и фотографируя их вместе.
По словам фотографа, вдохновением для этого проекта послужила его собственное сходство телевизионным персонажем Мистер Бин (Mr Bean).
6. Фотограф, который превращает себя в двуглавого фрика
Существует очень мало фотографов, которые решились бы на то, чтобы превратить себя в своего рода причудливое существо, когда они делают серию автопортретов, но шведский фотограф Самуэль Петтерссон (Samuel Pettersson) решил, что он предпочитает играть роль двуглавого чудовища в своей серии фотографий под названием Животное (The Animal).
Как и можно было предположить, фотографии получились восхитительно жуткими и причудливыми.
Для серии фотографий со скотчем, Намэн самостоятельно обклеивал моделей. На этот раз, он позволил им нацепить резинки как им хочется. Некоторые пошли дальше других, потому что резинки причиняют намного больше боли, чем скотч. Тем не менее, на фотографиях видно целое множество стянутых носов и ушей, деформированных с помощью резинки, которая действует даже лучше скотча, когда дело доходит до того, чтобы заставить кожу и волосы торчать в разных причудливых и болезненных позах.
8. Фотограф, который запечатлевает лица людей, прижатых к запотевшим окнам в переполненных поездах
«Компрессия Токио» представляет собой продолжающуюся серию фотографий, которую делает фотограф немецкого происхождения Майкл Вольф (Michael Wolf). На фотографиях показаны ежедневные пассажиры, чьи лица прижимаются к запотевшим окнам переполненных поездов метро в Японии.
Наблюдение за людьми, прижатыми к окнам как сардины, вдохновило Майкла Вульфа, живущего в Гонконге на создание его серии фотографий «Компрессия Токио».
9. Фотограф, которая делает самострелы, купаясь в неудобных местах
В этой серии автопортретов, японский фотограф Марико Сакагучи (Mariko Sakaguchi) купается в довольно необычных и неудобных местах, включая ресторан, захламлённые квартиры, безлюдный концертный зал и переполненную аудиторию.
10. Фотограф, делающий фотографии пар, которые нашли друг друга с помощью Интернета
Фотограф Дженна Кумбо (Jenna Cumbo) создала красивую и интимную серию фотографий под названием «Мы встретились в Интернете» (We Met On The Internet). Серия состоит из пар, которые нашли друг друга в Интернете, будь то через интернет-сайты знакомств, приложения, такие как Instagram или социальные сети, такие как MySpace и Facebook.
Кумбо даже встретила своего парня на ныне несуществующей платформе социальных медиа Friendster ещё в 2004 году. Они больше не поддерживают романтические отношения, но остаются друзьями.
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
Как это понимать? Жаргон профессиональных фотографов
Профессиональный жаргон существует в каждой области: у врачей, у полиции, у программистов, системных администраторов и, конечно, у фотографов. Но если в большинстве случаев слэнг образуется из незнакомых простым людям слов, то фотографы любят переиначивать значения слов давно существующих. Только фотограф знает, что кит и заяц – вовсе не животные, что мыло и мыльница – совершенно не связанные понятия, что башмак – это не обувь, а короткий конец – не повод расстраиваться. В этом материале я собрал самые популярные слова из жаргона фотографов, которые могли быть непонятны простым смертным.
Профессиональный фотограф должен выглядеть примерно так
Апертура – значение диафрагмы. В России так говорят довольно редко, однако человек, проживший некоторые время в англоговорящей стране, неизменно будет употреблять именно это слово. А еще так называли пакет для обработки фотографий Aperture, который выпускался и поддерживался компанией Apple.
Башмак (он же горячий башмак, буквальный перевод от hot shoe) – разъем для крепления вспышки на верхней панели камеры. Горячий башмак встречается на многих камерах от продвинутых компактов до беззеркалок и зеркалок. Помимо вспышки в разъем можно устанавливать синхронизатор для внешних вспышек или другой аксессуар.
Горячий башмак на камере Sony A6000
Беззеркалка – камера со сменной оптикой, не имеющая зеркала в своей конструкции. Наряду с зеркалом в ней отсутствует и оптический видоискатель. Поэтому строить кадр приходится по экрану или с помощью электронного видоискателя. Впрочем, молодое поколение фотографов никакой проблемы в этом не видит.
Бленда – специальная насадка на объектив, призванная защитить кадр от бликов при боковой засветке. Обычно поставляется в комплекте с объективом. Но бывает и выдвижной, встроенной.
Пример бленды для объективов Canon
Блинчик — очень тонкий объектив. Обычно это объектив с фиксированным фокусным расстоянием и не очень большой светосилой. Название обусловлено только толщиной корпуса, никакие другие параметры не влияют на зачисление объектива в ряды блинчиков.
Блинчик Canon 40 мм F2.8
Брекетинг (или вилка) – съемка одного и того же кадра с автоматическим изменением одного параметра съемки. Например, при брекетинге выдержки камера делает три кадра с разной выдержкой (недодержка, нормальная выдержка и передержка). Полученные изображения в дальнейшем могут быть объединены в HDR-снимкок. Помимо выдержки брекетинг может производиться по диафрагме, чувствительности и по балансу белого. Эти возможности зависят от конкретной модели фотоаппарата.
Бокè (bokeh) – японское слово для описания размытого заднего фона. Рисунок боке различный у разных объективов. Но традиционно самым красивым боке обладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
Вот как выглядит боке
ГРИП (аббревиатура, глубина резко изображаемого пространства) – термин для обозначения отрезка, на котором картинка выглядит резким. Боке, о котором говорилось выше, существует только вне ГРИП.
Длинный конец – максимальное фокусное расстояние в зум-объективе. Например, длинный конец для объектива 24–70 мм – это 70 миллиметров.
Дырка – диафрагма. Это то же самое, что и апертура, о которой я рассказал в самом начале.
Заяц – блик в объективе при съемке с боковым и контровым освещением. Считается, что хороший объектив зайцев не ловит. Для их устранения в контровом свете применяются специальные антибликовые покрытия, а против боковых бликов следует использовать бленду.
Зеркалка – зеркальный фотоаппарат. Одно из самых логичных жаргонных слов в мире.
Nikon D810 как пример классической зеркальной камеры
Зум – объектив с переменным фокусным расстоянием. Кроме того, под зумом часто подразумевают кратность зума, как важнейшую характеристику объектива компактной камеры. Кратность зума можно легко вычислить, разделив конечное фокусное расстояние на начальное. Например для объектива 18–200 мм зум будет 11,1-кратным.
Кит – объектив, который поставляется в комплекте с камерой. Либо название комплекта, подразумевающего наличие объектива (как правило, 18–55 мм F3.5–5.6).
18-55 мм, классический кит-объектив
Короткий конец – минимальное фокусное расстояние в зум-объективе. В случае с объективом 24–70 мм – это 24 миллиметра.
Кроп (от аглийского crop) – в переводе означает обрезку, вырезание. Используется для названия матриц уменьшенного по сравнению с полным кадром размера. Говоря «кропнутая матрица», обычно вводят понятие кроп-фактора. Кроме того, кроп – это собственно процесс вырезания нужного фрагмента кадра в фотошопе или любом другом графическом редакторе.
Различные виды матриц с указанием кроп-фактора
Мыло – нерезкий кадр или фрагмент кадра. Мылом могут называть нерезкие объективы (из-за брака производства или низкого качества оптики), а также неудачные кадры.
Мыльница – компактный фотоаппарат. Такое название появилось из-за сходства формы и размеров во времена пленочных компактных камер. Мыльница не всегда находится рядом с мылом, то есть компактная камера далеко не всегда делает нерезкие снимки.
Пример цифровой мыльницы
Одуванчик – переходник для использования старой мануальной оптики на новых цифровых камерах. От простого переходника одуванчик отличается наличием электронных контактов, позволяющие подтверждать наведение на резкость в видоискателе. Изначально одуванчиками называли переходники с М42 на Canon EF.
Отвертка – механический привод автофокуса в камерах Nikon. Это маленький, плоский штырь, расположенный на байонете камер высокого класса (от D7000 и выше). Он приводит в движение объектив для наведения на резкость. Только старые объективы с маркировкой AF используют этот способ, в то время как новые (маркировка AF-S) имеют встроенный мотор для перемещения линз и наведения на резкость.
Полтинник – объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Полтинник обычно становится первым объективом с фиксированным фокусным расстоянием в коллекции начинающего фотографа.