Как называется человек который берет интервью

ИНТЕРВЬЮЕР

Полезное

Смотреть что такое «ИНТЕРВЬЮЕР» в других словарях:

интервьюер — опросчик Словарь русских синонимов. интервьюер сущ., кол во синонимов: 3 • анкетёр (4) • журн … Словарь синонимов

интервьюер — а, м. interviewer <англ. 1. Тот, кто берет интервью. Крысин 1998. Уж самим Богом так устроено, что перед интервьером не грех и попозировать. 1895. В. Дедлов В Нижнем на ярмарке. // Богородицкая 239. За этот месяц, особенно за последние дни, я… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Интервьюер — лицо, ведущее опрос. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ИНТЕРВЬЮЕР — [тэрвьюэ], интервьюера, муж. (книжн.). Журналист, интервьюирующий кого нибудь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ИНТЕРВЬЮЕР — [тэ ], а, муж. (книжн.) Тот, кто берёт интервью. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

интервьюер — интервьюер. Произносится [интэрвьюэр] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

интервьюер — Участник социологического (маркетингового, рекламного) исследования, опрашивающий респондентов или экспертов. [http://o city.ru/legislation/terminologiya/] Тематики реклама … Справочник технического переводчика

Интервьюер — м. 1. Тот, кто берет интервью 1. у кого либо. 2. Специалист в области интервью 2.. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

интервьюер — интервьюер, интервьюеры, интервьюера, интервьюеров, интервьюеру, интервьюерам, интервьюера, интервьюеров, интервьюером, интервьюерами, интервьюере, интервьюерах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

интервьюер — интервью ер, а … Русский орфографический словарь

Источник

Кто такой интервьюер, чем занимается, профессиональные качества, сколько зарабатывает, как им стать, плюсы и минусы профессии

Приветствую всех, почтивших вниманием мой блог, посвященный прохождению опросов и различным видам анкетирования. Сегодня я хочу рассказать вам, кто такой интервьюер, чем занимается и что собой представляет. Вместе мы разберемся, кто и зачем берет интервью, каким образом это делает и сколько на этом зарабатывает. Вы узнаете, какими бывают опросы, с какими целями они проводятся, и как получать адекватные честные ответы в любой ситуации.

Сразу скажу: у интервьюера очень интересная работа, предполагающая постоянное общение с людьми и на базовом уровне не требующая особых навыков. Кто знает, быть может вам понравится это направление деятельности и вы решите реализовать в нем свои карьерные амбиции? Итак, приступаем к обзору профессии и знакомимся с ее реалиями!

Как называется человек который берет интервью. kto takoj intervyuer. Как называется человек который берет интервью фото. Как называется человек который берет интервью-kto takoj intervyuer. картинка Как называется человек который берет интервью. картинка kto takoj intervyuer

Интервьюер в журналистике и маркетинге

У большинства людей слово «интервью» ассоциируется с журналистикой. Да, представители прессы зачастую встречаются с интересными персонами (преимущественно медийными) и берут у них интервью. Потом это интервью размещают в прессе или сети, транслируют по радио или телевидению – словом, представляют аудитории. А аудиторию в данном случае интересует конкретная персона – ее биография, политические взгляды, всевозможные предпочтения.

Однако в маркетинге интервьюеры (англ. interviewer) – это специалисты, занимающиеся опросами и анкетированием потребительской аудитории, а не конкретной личности. Мнение условного Васи или Саши интересно, но не настолько, чтобы лечь в основу конкретного маркетингового исследования. А вот если таких Саш или Вась сотни или тысячи, они формируют общественное мнение. Результаты опросов анализируются и используются в обобщенном виде. Чем больше число высказавших мнение, тем точнее результат.

Интервьюеры востребованы не только в различных сферах бизнеса, но и в некоммерческих областях: социологии, политологии, общественной деятельности и так далее.

Плюсы и минусы

Это очень интересная и творческая профессия, предполагающая постоянное общение с людьми (личное, сетевое, телефонное). В общем, от однообразия страдать не придется. Можно применить некие актерские навыки, знания психологии, попробовать различные стили коммуникации.

С другой стороны, постоянное общение утомительно, особенно для интроверта. Да и не всегда опрашиваемый характеризуется примерным поведением, так что нужно быть готовым к любому негативу. Некоторые могут послать подальше простым русским словом не только по телефону, но и при личной беседе.

История профессии

Это достаточно молодая профессия: первые интервьюеры появились примерно в 30-х годах минувшего столетия, ожидаемо в США, вышедших из экономической депрессии. Правда, тогда массовые опросы были еще не в ходу: интервьюеру достаточно было беседы с человеком, которого он считал достойным доверия. Понятно, ни о какой объективности речи не шло.

Позже интервьюеры стали стремиться к этакой «невидимости»: считалось, что можно добиться максимальной объективности, лишь став неким автоматом для задавания вопросов. Но опрашиваемый все равно воспринимал интервьюера как собеседника, что приводило к значительным погрешностям. И что самое интересное: одни и те же люди при опросе разными интервьюерами давали различные ответы.

Только ближе к концу прошлого столетия при прослушивании записей интервью выяснилось, что доверять опросы случайным людям, как минимум, не рационально. Опрашивать нужно уметь, потому что респонденты так или иначе реагируют на личность собеседника. Поэтому разумные компании стали готовить собственных специалистов, вводя их в штат отделов маркетинга, либо нанимать профессионалов в организациях, специализирующихся на опросах общественного мнения.

Сфера обязанностей интервьюера

Как мы уже выяснили, человека, который берет интервью, называют интервьюер. Под это определение попадают профессиональные журналисты, социологи, маркетологи, психологи и прочие люди, проводящие опросы. А как же называются их собеседники? Обычно опрашиваемыми или респондентами, реже – интервьюентами.

Среди основных обязанностей интервьюера стоит выделить:

Составлением опросных листов и аналитикой интервьюеры обычно не занимаются: это работа для маркетологов.

Проблематика деятельности

Как называется человек который берет интервью. rabota intervyuerom. Как называется человек который берет интервью фото. Как называется человек который берет интервью-rabota intervyuerom. картинка Как называется человек который берет интервью. картинка rabota intervyuerom

Основные проблемы в деятельности интервьюера состоят в следующем:

Профессиональные качества

А теперь выясним, какими качествами должен обладать интервьюер. Среди требований, предъявляемых к классному специалисту, особенно важны:

Обучение

Небольшие компании зачастую набирают интервьюеров чуть ли не с улицы. Это достаточно популярная подработка среди студентов любого профиля. Зачастую подобные вакансии размещаются на биржах фриланса, причем никаких компетенций от претендентов не требуется.

Собственно профессии интервьюера в вузах не обучают, однако эта сфера осваивается в ходе обучения по специальности «Социология». Можно получить соответствующие знания и в рамках подготовки маркетологов.

В принципе, диплом о высшем образовании для выполнения должностных обязанностей не обязателен. Можно пройти программу обучения непосредственно в компании, набирающей интервьюеров для собственных маркетинговых исследований. Иногда ведущие социологи организуют собственные курсы обучения, где делятся собственными прикладными знаниями и опытом.

Трудоустройство и зарплата

В России есть несколько крупных организаций, занимающихся исследованием общественного мнения. Однако маркетинговой аналитики они не производят: их сфера – политика, экономика, общественное мнение.

Интервьюеров набирают и крупные компании, проводящие маркетинговые исследования для собственных целей. Зачастую это временная работа, на несколько дней, неделю, месяц. В таких случаях обычно платят сдельно, по количеству заполненных анкет (100-300 рублей за штуку, в зависимости от количества опросов и вида исследования). В точке дислокации ЦА можно за день провести и сотню анкетирований, а при адресных разъездах – с десяток-полтора.

Зарплата интервьюера, состоящего в штате маркетингового отдела компании или агентства, специализирующегося на подобных исследованиях, зависит от геолокации и щедрости непосредственного работодателя. Сумма в 20-30 тысяч рублей в месяц для старта считается нормальной.

Профессиональные интервьюеры в крупных городах зарабатывают 35-50 тысяч рублей. Если специалист владеет дополнительными компетенциями (например, является дипломированным маркетологом и выполняет еще и аналитическую работу), он может рассчитывать на вознаграждение в 40-70 тысяч рублей. В небольших городах интервьюеры не столь востребованы, работу найти значительно сложнее.

Как называется человек который берет интервью. primer vakansii o poiske intervyuera. Как называется человек который берет интервью фото. Как называется человек который берет интервью-primer vakansii o poiske intervyuera. картинка Как называется человек который берет интервью. картинка primer vakansii o poiske intervyuera

Советы начинающим

В конце нашей беседы я хотел бы предложить вам несколько практических рекомендаций:

Желаю удачи, будущие интервьюеры! Пусть респонденты будут контактными, а работодатели – щедрыми!

Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.

Источник

Профессия интервьюер: кто это, чем занимается, сколько получает

Интервьюер – человек, который проводит опросы для сбора общественного мнения.

Различают два варианта профессии. Первый – когда интервьюер только опрашивает целевую аудиторию. Например, ходит с бланками анкет по улицам и квартирам или рассылает их в интернете. Остальную работу – обработку результатов, анализ, написание исследования – делают другие.

Вы знаете таких ребят: именно они обходят квартиры перед очередными выборами. Именно они дежурят в торговых центрах и просят уделить им минуточку. Именно они рассылают на электронку анкеты с просьбой оценить качество образования в вашей школе.

Как называется человек который берет интервью. 1 intervyuer. Как называется человек который берет интервью фото. Как называется человек который берет интервью-1 intervyuer. картинка Как называется человек который берет интервью. картинка 1 intervyuerРабота интервьюера “в полях”

Второй тесно связан с журналистикой. В этом случае интервьюер сам составляет вопросы, подбирает респондентов, общается с ними и затем проводит аналитику.

И такие вам тоже известны. Это люди, которые работают с собранным материалом дальше, публикуют исследования общественного мнения в СМИ. Но чаще всего их именно так и величают: журналистами или публицистами.

Как называется человек который берет интервью. 2 intervyuer. Как называется человек который берет интервью фото. Как называется человек который берет интервью-2 intervyuer. картинка Как называется человек который берет интервью. картинка 2 intervyuerОдин из лучших интервьюеров

Юрий Дудь, несомненно, крут, но на рынке вакансий по запросу “интервьюер” чаще всего имеется в виду первый вариант. А значит, о нем и будем говорить.

Для чего нужны опросы?

Это мы написали к тому, чтобы вы понимали, кому могут понадобиться услуги интервьюера. Различные организации по сбору общественного мнения, социальные учреждения, представители бизнеса, маркетинговые агентства ищут интервьюеров, которые помогут им с анкетированием. А дальше анализируют собранные данные самостоятельно.

Варианты проведения опросов

В этом случае работодатели часто предлагают приятный бонус. Человек отвечает на все вопросы, а вы ему календарик. Или ручку. Мелочь, а приятно!

Как правило, онлайн-анкетирование проводится также по базе респондентов или среди целевой аудитории (мамочки с детьми, домохозяйки, студенты, офисные служащие и т. д.).

Должностные обязанности интервьюера

Профессиональные требования

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Минусы:

Как обучиться профессии интервьюер

Если речь идет об интервьюере – человеке, который только анкетирует респондентов, обучение проводят, как правило, сами работодатели. Они описывают портрет респондента, объясняют вопросы, цель анкетирования, учат, как правильно отвечать на вопросы и так далее.

Если речь идет об интервьюере-журналисте, тут, конечно, требования другие. Придется изучить основы журналистики, социологии, маркетинга.

Интервьюер: зарплата и карьерный рост

Зайдем на hh.ru и посмотрим вакансии по запросу “интервьюер”. Интервьюеры требуются в самые разные места: центры социологических исследований, коммерческие и государственные организации.

Средняя зарплата интервьюера в Москве составляет 25-40 тысяч рублей. В регионах, соответственно, меньше. Возможна разовая сдельная работа: в этом случае час работы оплачивается в среднем в 100-200 рублей. Итоговая сумма зависит от тематики опросов, их сложности, а также от уровня респондентов (опрашивать дворников несколько проще, чем кандидатов наук).

Обратите внимание: ищите также вакансии операторов call-центра, которые включают в себя обязанности интервьюеров.

Как называется человек который берет интервью. 5 intervyuer. Как называется человек который берет интервью фото. Как называется человек который берет интервью-5 intervyuer. картинка Как называется человек который берет интервью. картинка 5 intervyuerСтандартная вакансия для кандидатов без опыта

Что касается карьеры, можно дорасти и до руководящей должности. В этом случае вы будете не только самостоятельно проводить анкетирование, но и набирать и обучать другие интервьюеров, выдавать им задания и следить за их выполнением.

Для такой должности понадобится опыт работы в маркетинговых или социологических исследованиях. Однако и зарплата более чем хорошая.

Как называется человек который берет интервью. 6 intervyuer. Как называется человек который берет интервью фото. Как называется человек который берет интервью-6 intervyuer. картинка Как называется человек который берет интервью. картинка 6 intervyuer40-80 тысяч рублей – вполне достойно

Есть и такой вариант: интервьюер-менеджер. Суть, в принципе, та же: обзваниваете компании и задаете им вопросы.

Как называется человек который берет интервью. 7 intervyuer. Как называется человек который берет интервью фото. Как называется человек который берет интервью-7 intervyuer. картинка Как называется человек который берет интервью. картинка 7 intervyuerНеплохая зарплата за такую работу

Как видите, стать интервьюером может практически любой. Попробуйте – может быть, эта работа придется вам по душе.

Источник

Интервьюер и интервьюируемый

Вы будете перенаправлены на Автор24

Интервью – это беседа двух и более человек, в ходе которой интервьюер задает вопросы собеседникам (интервьюируемым) и получает ответы.

Сущность и виды интервью

Интервью – это разновидность разговора, в ходе которого интервьюер задает вопросы (не меньше трех) своим собеседникам и получает ответы на них. В ряде случаев это происходит в прямом эфире или под запись.

Интервью как метод исследования используется в ряде гуманитарных и социальных наук и в различных областях деятельности.

Сведения, полученные в итоге интервью, могут предназначаться как для удовлетворения любопытства, так и личных, профессиональных или корпоративных целях. По своей природе журналистское интервью – это явление особой социальной значимости.

Информационное интервью является наиболее часто используемой разновидностью. Оно нацелено на сбор необходимых данных для новостей.

Оперативное интервью – это сжатая разновидность информационного интервью. Его целью является сбор разных мнений по какому-то определенному узкому вопросу. Такой вид называется опрос на улице или блиц-опрос.

Интервью-расследование проводится для более детального изучения события или проблемы. Как правило, оно готовится обстоятельно, тщательно продумываются формулировки вопросов, их последовательность.

Персональное интервью (интервью-портрет) сфокусировано на одном герое, которым может стать любой человек, проявивший себя в общественной жизни и потому привлекающий внимание широкой публики.

Блиц-интервью – это разновидность короткого интервью. Оно часто практикуется в перерывах прямых спортивных трансляций. Длится блиц-интервью не больше 90 секунд.

Беседа – это интервью, в ходе которого журналист не просто является посредником между героем и зрителем, он становится собеседником благодаря совместному творчеству.

Готовые работы на аналогичную тему

Кто такой интервьюер?

Интервьюер – сравнительно молодая профессия. Она зародилась в 30-е годы 20 века с развитием опросов общественного мнения в Германии, США, Испании. Однако сбор информации в те годы не признавался настоящей работой – считалось, что естественной беседы с респондентом достаточно. Поэтому к интервьюеру не было каких-то особых требований, ему не нужно было обладать какими-то специальными умениями, навыками. Все усилия исследователей общественного мнения в то время были всецело направлены на то, чтобы человек, который проводит опросы, не воспринимался респондентами как собеседник. Поэтому профессия интервьюера ак набор специальных методик не развивалась, деятельность интервьюера оценивалась по количеству сделанных им в ходе социального измерения ошибок. Только ближе к концу 20 века в практику исследований вошла не только обработка данных и вывод статистических значений, но еще и прослушивание аудиозаписей проведенного интервью. Именно тогда и обнаружилось, что ответы даже на стандартные вопросы зависит от умения и компетенции интервьюера. Выяснилось также, что результат исследований зависит от предварительных ожиданий интервьюера и от ситуативных ожиданий, которые обнаружить сложно. Стало понятно, что интервьюировать нужно уметь, так как интервьюируемый на вопросы не готов отвечать структурно, подсознательно он стремится к простому диалогу, а в интервьюере он видит собеседника. С этого момента стали пересматриваться и совершенствоваться методики проведения профессионального интервьюирования. И этот процесс происходит по сегодняшний день.

Сущность профессии интервьюера состоит в сборе информации об общественном мнении при помощи анкетирования и опросов.

Способ, каким будет осуществляться сбор информации, определяется индивидуально в каждом отдельном случае.

При кажущейся легкости процесса интервьюеру приходится сталкиваться с некоторыми практическими трудностями, которые в качестве объективных проблем были сформулированы лишь в конце 20 века.

При проведении профессионального интервью интервьюер решает две задачи: репрезентацию и измерение.

В ходе опроса интервьюер получает специально подготовленный маршрутный лист – в нем перечень респондентов соответствует пропорциям населения, распределенного на определенной территории. Поэтому недостаточно просто прийти в какой-либо коллектив и провести опрос всех присутствующих, так как такая выборка не является репрезентативной.

Непосредственно в процессе опроса от характера ведения беседы, от ритма будет зависеть результат интервью, то есть количество положительных и отрицательных ответов. Быстрый тем вопроса – ответа, например, провоцирует опрашиваемого на положительный ответ. Задача интервьюера – избежать любого провоцирования.

Существует множество технических приемов ведения интервью. Профессионал должен уметь привлечь внимание и удержать его. В целом можно выделить три самые распространённые практики:

Интервьюируемый

Жанр интервью следует использовать лишь в тех случаях, когда интервьюируемый может сообщить больше, чем журналист, либо если интервьюируемый поддержит выступлением какую-либо общественную кампанию.

Интервьюируемый – это человек, у которого берут интервью.

Традиционно интервьюируемых разделяют на три категории:

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата написания статьи: 23 04 2020

Источник

Профессия «интервьюер»

В обиходе укоренилось два представления о содержании профессии интервьюер. В первом значении – это лицо, профессионально занимающееся анкетированием или опросом с целью сбора информации об общественном мнении по тому или иному вопросу. Во втором значении, интервьюером называют журналиста, который специализируется на интервьюировании, то есть берёт интервью у различных, как правило, чем-то известных собеседников, выпуская готовый материал в печатном, видео- или аудио- форматах. В перечне вакансий при упоминании этой профессии практически всегда имеется в виду первый вариант значения, о котором здесь и пойдёт речь.

История профессии

Профессия интервьюера сравнительно молодая. Зародилась она в 30-х годах XX века с развитием опросов общественного мнения в США, Испании, Германии. В те годы, однако, настоящей работой сбор информации не признавался: считалось, что для этого достаточно естественной беседы респондента с человеком, которому он доверяет. Поэтому от интервьюера не требовалось никаких специальных умений и навыков, обучения способам ведения беседы.

Усилия исследователей общественного мнения тогда были направлены на то, чтобы человека, проводящего опросы, не воспринимали как собеседника: интервьюер в идеале должен был стать своего рода невидимкой, что противоречит самой природе диалога. Соответственно, профессия как набор специальных методик не развивалась, а оценка деятельности интервьюера проводилась по количеству ошибок, сделанных им в процессе социального измерения.

Лишь ближе к последней четверти XX века в практику исследований вошли не только обработка полученных данных и вывод статистических значений, но и прослушивание аудиозаписей интервью, проводимых по единому стандарту. Тогда и обнаружилось, что ответы даже на стандартизированные ответы очень зависят от компетенции интервьюера. Более того, выяснилось, что на результаты исследования оказывают влияние предварительные ожидания интервьюера и даже более сильное – ситуативные ожидания (ролевые и структурно-установочные), которые сложно обнаружить. И вообще интервьюировать надо уметь, потому что респондент не готов отвечать структурно, как робот: он подсознательно стремится к простому человеческому диалогу, видя в интервьюере собеседника, а не безликого представителя некоей организации, проводящей опросы.

Методики проведения профессионального интервьюирования начали пересматриваться, уточняться и совершенствоваться, и этот процесс происходит по сей день. Повод для очередного пересмотра или уточнения может дать любое новое достоверное социально-психологическое исследование. И до получения абсолютно безупречных и действенных методических результатов ещё далеко, поскольку практика интервьюирования тоже вносит постоянную погрешность в разработанный формат процесса.

В России социологические исследования проводят разные организации, среди которых наиболее известны «Левада-центр», фонд «Общественное мнение», ВЦИОМ. Но интерес представляют не только масштабные вопросы социологии, экономики или политики.

Большинство компаний (особенно крупных) собирают информацию о потенциальных потребителях своего продукта тоже с помощью привлечения интервьюеров. Правда, иногда важность этой работы недооценивается и для ее проведения нанимают не специалиста, а случайного человека, который покажется представителю фирмы достаточно коммуникабельным. Но такой подход приводит к статистическим ошибкам, поскольку временный работник не только не обучен методикам интервьюирования, но и не стремится ими овладеть. Поэтому гораздо лучше справляются с задачей постоянные сотрудники колл-центров, которых учат вести опросы, или такие же постоянные группы сотрудников в маркетинговых отделах компаний.

Описание и категории профессии

Сущность профессии интервьюера заключается в сборе информации об общественном мнении путём опросов и анкетирования. Способ сбора информации определяется в каждом отдельном случае, но, как правило, это либо телефонное анкетирование респондентов, либо их обход согласно маршрутному листу – работа в полевых условиях. При всей кажущейся лёгкости процесса интервьюер сталкивается с рядом практических трудностей, которые в качестве объективных проблем были сформулированы только в конце XX века.

В 90-ое годы когнитивные психологи, представляющие Мичиганскую методологическую школу (а социологами тогда были не больше 7% исследователей), обнаружили, что человек, проводя профессиональное интервью, решает одновременно две очень сложные задачи.

Технических приёмов грамотного ведения интервью множество. Например, считается, что если специалисту удалось затянуть в разговор собеседника хоты бы на минуту, то с вероятностью 80-90% полноценное интервью состоится. Поэтому профессионал должен уметь привлечь и удержать внимание.

В целом в работе интервьюера при взаимодействии с собеседником можно выделить три наиболее распространенных вида исходных практик:

В реальных полевых условиях всё ещё сложнее, чем в теории, поэтому интервьюеры часто нарушают заданные стандарты работы. Например, когда в маршрутном листе перечислены 100 квартир, но в 30 из них никого нет, ещё в 30 – не хотят открывать дверь, а оставшиеся 40 разбросаны по окраинам города, куда далеко и неудобно добираться, интервьюеры начинают опрашивать не по списку: пропускать «строчки», разговаривать с теми, кто готов поговорить, а не с теми, с кем нужно.

Некоторые недостатки профессии (например, длительное перемещение по городу) сглаживаются при выборе телефонного варианта анкетирования. В этом случае задачи сбора информации нередко доверяют колл-центрам, которые проводят профессиональный опрос респондентов.

Направления подготовки и специальности

В первую очередь подготовка интервьюера ведётся по программам социологии. Код специальности по профилю «Социология» – 5.39.03.01.

Программы маркетологии, где интервьюирование служит инструментом изучения вкусов потребителей для выбора способа продвижения продукции, также предусматривают овладение основными навыками взаимодействия с целевой аудиторией. Код специальности по профилю «Маркетинг» – 5.38.03.06.

Лучшие вузы для обучения

ВУЗов, готовящих социологов, насчитывается более 30 по всей стране, но наиболее востребованы следующие:

Маркетингу можно обучаться в любых вузах, где есть специальность «Торговое дело», например:

Но для того чтобы стать опытным интервьюером, не обязательно заканчивать высшее учебное заведение. Обычно в компаниях, предлагающих постоянную работу по этому профилю, обеспечивается прохождение курсов, тренингов и корпоративного обучения. Такие специализированные курсы часто проводят дипломированные социологи, досконально изучившие проблематику интервьюирования, поэтому будущий профессионал получит более узкие, но и более нужные прикладные знания о своей профессии.

Обязанности

В рабочие обязанности интервьюера входят:

Профессиональные требования

Интервьюер должен владеть грамотной речью. Отсутствие дефектов дикции, доброжелательность и хорошее, ровное настроение – специальные профессиональные качества. Статистически установлено, что пессимистично настроенные интервьюеры получают приблизительно в 4 раза больше отказов.

Особые требования предъявляются к внешнему виду. Максимальная нейтральность – основное условие. Одежда, обувь, прическа, аксессуары – ничто не должно выдавать личных пристрастий и социальной принадлежности интервьюера. Главная задача – не вызывать у респондентов неприятных ассоциаций и недоверия. Предпочтителен нейтрально-деловой стиль, но в некоторых случаях предполагается ношение униформы.

Кому подходит

В проверенном практикой стандартном перечне ожиданий работодателя, какими качествами должен обладать интервьюер, на первом месте стоит психологическая устойчивость: нередко при проведении опросов приходится сталкиваться с отказами, выраженными в грубой форме. Эмоционально реагировать в таких случаях категорически запрещено. Для снижения количества отказов рекомендуется создавать образ человека ответственного, вызывающего доверие, умеющего хранить тайны, выслушать.

Таким образом, интервьюеру, чтобы хорошо выполнить работу, приходится быть психологом и даже немного артистом. Кроме коммуникабельности и умения найти подход к людям, важно также иметь хорошее здоровье, потому что надо много передвигаться по городу пешком.

Зарплата интервьюеров

Интервьюер – работа достаточно востребованная и распространённая, но многие вакансии временные. При этом разброс заработной платы очень большой – от 5 тысяч рублей в месяц до 50-60 тысяч. Разница обусловлена перечнем требований к интервьюеру и городом, в котором предлагается вакансия. Иногда оплата назначается сдельно за количество заполненных анкет. Например, в Томске стоимость одной анкеты порядка 180-200 рублей, что даёт приблизительные 15 тыс. рублей в месяц.

Более оптимизированный процесс в группе интервьюеров, без необходимости частых перемещений (например, опрос на выходе из нескольких кинотеатров с занесением анкеты в мобильное приложение) даёт возможность проанкетировать порядка 30-50 человек в день. Подобные социологические опросы проводятся чаще в крупных городах с оплатой около 35-50 тыс. рублей в месяц.

Стартовая сумма зарплат в Москве и Санкт-Петербурге – 30 тыс. рублей. Работник с дополнительной специализацией (например, в банковском деле) может рассчитывать на большую сумму (до 60-90 тысяч), но и круг обязанностей, как правило, шире.

При расчёте суммы надо учитывать, что перемещение по рабочим вопросам интервьюера далеко не всегда оплачивается, как и амортизационный износ одежды и обуви. Поэтому вопрос покрытия транспортных расходов надо решать отдельно.

Как построить карьеру

В крупных компаниях интервьюеры работают в группах, где возможен переход сначала на должность руководителя группы, а затем – и руководителя статистико-аналитического отдела.

Если основное общее направление деятельности интервьюера – маркетология, а интервьюирование – часть работы, которая даётся на первых ступеньках карьерной лестницы, то профессиональный рост может проходить по маркетинговой карьерной лестнице. В этом случае есть шансы получить должность руководителя отдела маркетинга или директора по маркетингу.

Перспективы профессии

Уже сегодня современные технические возможности позволяют передать часть работы интервьюеров роботам, которые лишены предвзятости и не делают так называемых ошибок ожидания. Частично, когда процесс можно автоматизировать, так и происходит. Но пока при алгоритмизировании диалога искусственного интеллекта с живым человеком возникает слишком много погрешностей, поэтому в ближайшее время потребность политики и бизнеса в людях, способных провести качественный и ответственный опрос, не исчезнет.

Как называется человек который берет интервью. netology. Как называется человек который берет интервью фото. Как называется человек который берет интервью-netology. картинка Как называется человек который берет интервью. картинка netology

Знаете ли вы, что заработная плата выпускников «Нетологии» составляет в среднем 97 600 рублей в месяц. Выберите специальность!

Как называется человек который берет интервью. 002. Как называется человек который берет интервью фото. Как называется человек который берет интервью-002. картинка Как называется человек который берет интервью. картинка 002

Научитесь создавать содержательный и легко читаемый текст.

Как называется человек который берет интервью. 003. Как называется человек который берет интервью фото. Как называется человек который берет интервью-003. картинка Как называется человек который берет интервью. картинка 003

Цели и средства контента. Узнайте, как придумать и продвинуть материал.

Как называется человек который берет интервью. 001. Как называется человек который берет интервью фото. Как называется человек который берет интервью-001. картинка Как называется человек который берет интервью. картинка 001

Изучите особенности создания маркетинговых текстов и посадочных страниц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *