Как называется человек который дает интервью
ИНТЕРВЬЮЕР
Полезное
Смотреть что такое «ИНТЕРВЬЮЕР» в других словарях:
интервьюер — опросчик Словарь русских синонимов. интервьюер сущ., кол во синонимов: 3 • анкетёр (4) • журн … Словарь синонимов
интервьюер — а, м. interviewer <англ. 1. Тот, кто берет интервью. Крысин 1998. Уж самим Богом так устроено, что перед интервьером не грех и попозировать. 1895. В. Дедлов В Нижнем на ярмарке. // Богородицкая 239. За этот месяц, особенно за последние дни, я… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Интервьюер — лицо, ведущее опрос. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ИНТЕРВЬЮЕР — [тэрвьюэ], интервьюера, муж. (книжн.). Журналист, интервьюирующий кого нибудь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ИНТЕРВЬЮЕР — [тэ ], а, муж. (книжн.) Тот, кто берёт интервью. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
интервьюер — интервьюер. Произносится [интэрвьюэр] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
интервьюер — Участник социологического (маркетингового, рекламного) исследования, опрашивающий респондентов или экспертов. [http://o city.ru/legislation/terminologiya/] Тематики реклама … Справочник технического переводчика
Интервьюер — м. 1. Тот, кто берет интервью 1. у кого либо. 2. Специалист в области интервью 2.. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
интервьюер — интервьюер, интервьюеры, интервьюера, интервьюеров, интервьюеру, интервьюерам, интервьюера, интервьюеров, интервьюером, интервьюерами, интервьюере, интервьюерах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
интервьюер — интервью ер, а … Русский орфографический словарь
Профессия «интервьюер»
В обиходе укоренилось два представления о содержании профессии интервьюер. В первом значении – это лицо, профессионально занимающееся анкетированием или опросом с целью сбора информации об общественном мнении по тому или иному вопросу. Во втором значении, интервьюером называют журналиста, который специализируется на интервьюировании, то есть берёт интервью у различных, как правило, чем-то известных собеседников, выпуская готовый материал в печатном, видео- или аудио- форматах. В перечне вакансий при упоминании этой профессии практически всегда имеется в виду первый вариант значения, о котором здесь и пойдёт речь.
История профессии
Профессия интервьюера сравнительно молодая. Зародилась она в 30-х годах XX века с развитием опросов общественного мнения в США, Испании, Германии. В те годы, однако, настоящей работой сбор информации не признавался: считалось, что для этого достаточно естественной беседы респондента с человеком, которому он доверяет. Поэтому от интервьюера не требовалось никаких специальных умений и навыков, обучения способам ведения беседы.
Усилия исследователей общественного мнения тогда были направлены на то, чтобы человека, проводящего опросы, не воспринимали как собеседника: интервьюер в идеале должен был стать своего рода невидимкой, что противоречит самой природе диалога. Соответственно, профессия как набор специальных методик не развивалась, а оценка деятельности интервьюера проводилась по количеству ошибок, сделанных им в процессе социального измерения.
Лишь ближе к последней четверти XX века в практику исследований вошли не только обработка полученных данных и вывод статистических значений, но и прослушивание аудиозаписей интервью, проводимых по единому стандарту. Тогда и обнаружилось, что ответы даже на стандартизированные ответы очень зависят от компетенции интервьюера. Более того, выяснилось, что на результаты исследования оказывают влияние предварительные ожидания интервьюера и даже более сильное – ситуативные ожидания (ролевые и структурно-установочные), которые сложно обнаружить. И вообще интервьюировать надо уметь, потому что респондент не готов отвечать структурно, как робот: он подсознательно стремится к простому человеческому диалогу, видя в интервьюере собеседника, а не безликого представителя некоей организации, проводящей опросы.
Методики проведения профессионального интервьюирования начали пересматриваться, уточняться и совершенствоваться, и этот процесс происходит по сей день. Повод для очередного пересмотра или уточнения может дать любое новое достоверное социально-психологическое исследование. И до получения абсолютно безупречных и действенных методических результатов ещё далеко, поскольку практика интервьюирования тоже вносит постоянную погрешность в разработанный формат процесса.
В России социологические исследования проводят разные организации, среди которых наиболее известны «Левада-центр», фонд «Общественное мнение», ВЦИОМ. Но интерес представляют не только масштабные вопросы социологии, экономики или политики.
Большинство компаний (особенно крупных) собирают информацию о потенциальных потребителях своего продукта тоже с помощью привлечения интервьюеров. Правда, иногда важность этой работы недооценивается и для ее проведения нанимают не специалиста, а случайного человека, который покажется представителю фирмы достаточно коммуникабельным. Но такой подход приводит к статистическим ошибкам, поскольку временный работник не только не обучен методикам интервьюирования, но и не стремится ими овладеть. Поэтому гораздо лучше справляются с задачей постоянные сотрудники колл-центров, которых учат вести опросы, или такие же постоянные группы сотрудников в маркетинговых отделах компаний.
Описание и категории профессии
Сущность профессии интервьюера заключается в сборе информации об общественном мнении путём опросов и анкетирования. Способ сбора информации определяется в каждом отдельном случае, но, как правило, это либо телефонное анкетирование респондентов, либо их обход согласно маршрутному листу – работа в полевых условиях. При всей кажущейся лёгкости процесса интервьюер сталкивается с рядом практических трудностей, которые в качестве объективных проблем были сформулированы только в конце XX века.
В 90-ое годы когнитивные психологи, представляющие Мичиганскую методологическую школу (а социологами тогда были не больше 7% исследователей), обнаружили, что человек, проводя профессиональное интервью, решает одновременно две очень сложные задачи.
Технических приёмов грамотного ведения интервью множество. Например, считается, что если специалисту удалось затянуть в разговор собеседника хоты бы на минуту, то с вероятностью 80-90% полноценное интервью состоится. Поэтому профессионал должен уметь привлечь и удержать внимание.
В целом в работе интервьюера при взаимодействии с собеседником можно выделить три наиболее распространенных вида исходных практик:
В реальных полевых условиях всё ещё сложнее, чем в теории, поэтому интервьюеры часто нарушают заданные стандарты работы. Например, когда в маршрутном листе перечислены 100 квартир, но в 30 из них никого нет, ещё в 30 – не хотят открывать дверь, а оставшиеся 40 разбросаны по окраинам города, куда далеко и неудобно добираться, интервьюеры начинают опрашивать не по списку: пропускать «строчки», разговаривать с теми, кто готов поговорить, а не с теми, с кем нужно.
Некоторые недостатки профессии (например, длительное перемещение по городу) сглаживаются при выборе телефонного варианта анкетирования. В этом случае задачи сбора информации нередко доверяют колл-центрам, которые проводят профессиональный опрос респондентов.
Направления подготовки и специальности
В первую очередь подготовка интервьюера ведётся по программам социологии. Код специальности по профилю «Социология» – 5.39.03.01.
Программы маркетологии, где интервьюирование служит инструментом изучения вкусов потребителей для выбора способа продвижения продукции, также предусматривают овладение основными навыками взаимодействия с целевой аудиторией. Код специальности по профилю «Маркетинг» – 5.38.03.06.
Лучшие вузы для обучения
ВУЗов, готовящих социологов, насчитывается более 30 по всей стране, но наиболее востребованы следующие:
Маркетингу можно обучаться в любых вузах, где есть специальность «Торговое дело», например:
Но для того чтобы стать опытным интервьюером, не обязательно заканчивать высшее учебное заведение. Обычно в компаниях, предлагающих постоянную работу по этому профилю, обеспечивается прохождение курсов, тренингов и корпоративного обучения. Такие специализированные курсы часто проводят дипломированные социологи, досконально изучившие проблематику интервьюирования, поэтому будущий профессионал получит более узкие, но и более нужные прикладные знания о своей профессии.
Обязанности
В рабочие обязанности интервьюера входят:
Профессиональные требования
Интервьюер должен владеть грамотной речью. Отсутствие дефектов дикции, доброжелательность и хорошее, ровное настроение – специальные профессиональные качества. Статистически установлено, что пессимистично настроенные интервьюеры получают приблизительно в 4 раза больше отказов.
Особые требования предъявляются к внешнему виду. Максимальная нейтральность – основное условие. Одежда, обувь, прическа, аксессуары – ничто не должно выдавать личных пристрастий и социальной принадлежности интервьюера. Главная задача – не вызывать у респондентов неприятных ассоциаций и недоверия. Предпочтителен нейтрально-деловой стиль, но в некоторых случаях предполагается ношение униформы.
Кому подходит
В проверенном практикой стандартном перечне ожиданий работодателя, какими качествами должен обладать интервьюер, на первом месте стоит психологическая устойчивость: нередко при проведении опросов приходится сталкиваться с отказами, выраженными в грубой форме. Эмоционально реагировать в таких случаях категорически запрещено. Для снижения количества отказов рекомендуется создавать образ человека ответственного, вызывающего доверие, умеющего хранить тайны, выслушать.
Таким образом, интервьюеру, чтобы хорошо выполнить работу, приходится быть психологом и даже немного артистом. Кроме коммуникабельности и умения найти подход к людям, важно также иметь хорошее здоровье, потому что надо много передвигаться по городу пешком.
Зарплата интервьюеров
Интервьюер – работа достаточно востребованная и распространённая, но многие вакансии временные. При этом разброс заработной платы очень большой – от 5 тысяч рублей в месяц до 50-60 тысяч. Разница обусловлена перечнем требований к интервьюеру и городом, в котором предлагается вакансия. Иногда оплата назначается сдельно за количество заполненных анкет. Например, в Томске стоимость одной анкеты порядка 180-200 рублей, что даёт приблизительные 15 тыс. рублей в месяц.
Более оптимизированный процесс в группе интервьюеров, без необходимости частых перемещений (например, опрос на выходе из нескольких кинотеатров с занесением анкеты в мобильное приложение) даёт возможность проанкетировать порядка 30-50 человек в день. Подобные социологические опросы проводятся чаще в крупных городах с оплатой около 35-50 тыс. рублей в месяц.
Стартовая сумма зарплат в Москве и Санкт-Петербурге – 30 тыс. рублей. Работник с дополнительной специализацией (например, в банковском деле) может рассчитывать на большую сумму (до 60-90 тысяч), но и круг обязанностей, как правило, шире.
При расчёте суммы надо учитывать, что перемещение по рабочим вопросам интервьюера далеко не всегда оплачивается, как и амортизационный износ одежды и обуви. Поэтому вопрос покрытия транспортных расходов надо решать отдельно.
Как построить карьеру
В крупных компаниях интервьюеры работают в группах, где возможен переход сначала на должность руководителя группы, а затем – и руководителя статистико-аналитического отдела.
Если основное общее направление деятельности интервьюера – маркетология, а интервьюирование – часть работы, которая даётся на первых ступеньках карьерной лестницы, то профессиональный рост может проходить по маркетинговой карьерной лестнице. В этом случае есть шансы получить должность руководителя отдела маркетинга или директора по маркетингу.
Перспективы профессии
Уже сегодня современные технические возможности позволяют передать часть работы интервьюеров роботам, которые лишены предвзятости и не делают так называемых ошибок ожидания. Частично, когда процесс можно автоматизировать, так и происходит. Но пока при алгоритмизировании диалога искусственного интеллекта с живым человеком возникает слишком много погрешностей, поэтому в ближайшее время потребность политики и бизнеса в людях, способных провести качественный и ответственный опрос, не исчезнет.
Знаете ли вы, что заработная плата выпускников «Нетологии» составляет в среднем 97 600 рублей в месяц. Выберите специальность!
Научитесь создавать содержательный и легко читаемый текст.
Цели и средства контента. Узнайте, как придумать и продвинуть материал.
Изучите особенности создания маркетинговых текстов и посадочных страниц.
Профессия интервьюер: кто это, чем занимается, сколько получает
Интервьюер – человек, который проводит опросы для сбора общественного мнения.
Различают два варианта профессии. Первый – когда интервьюер только опрашивает целевую аудиторию. Например, ходит с бланками анкет по улицам и квартирам или рассылает их в интернете. Остальную работу – обработку результатов, анализ, написание исследования – делают другие.
Вы знаете таких ребят: именно они обходят квартиры перед очередными выборами. Именно они дежурят в торговых центрах и просят уделить им минуточку. Именно они рассылают на электронку анкеты с просьбой оценить качество образования в вашей школе.
Работа интервьюера “в полях”
Второй тесно связан с журналистикой. В этом случае интервьюер сам составляет вопросы, подбирает респондентов, общается с ними и затем проводит аналитику.
И такие вам тоже известны. Это люди, которые работают с собранным материалом дальше, публикуют исследования общественного мнения в СМИ. Но чаще всего их именно так и величают: журналистами или публицистами.
Один из лучших интервьюеров
Юрий Дудь, несомненно, крут, но на рынке вакансий по запросу “интервьюер” чаще всего имеется в виду первый вариант. А значит, о нем и будем говорить.
Для чего нужны опросы?
Это мы написали к тому, чтобы вы понимали, кому могут понадобиться услуги интервьюера. Различные организации по сбору общественного мнения, социальные учреждения, представители бизнеса, маркетинговые агентства ищут интервьюеров, которые помогут им с анкетированием. А дальше анализируют собранные данные самостоятельно.
Варианты проведения опросов
В этом случае работодатели часто предлагают приятный бонус. Человек отвечает на все вопросы, а вы ему календарик. Или ручку. Мелочь, а приятно!
Как правило, онлайн-анкетирование проводится также по базе респондентов или среди целевой аудитории (мамочки с детьми, домохозяйки, студенты, офисные служащие и т. д.).
Должностные обязанности интервьюера
Профессиональные требования
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
Минусы:
Как обучиться профессии интервьюер
Если речь идет об интервьюере – человеке, который только анкетирует респондентов, обучение проводят, как правило, сами работодатели. Они описывают портрет респондента, объясняют вопросы, цель анкетирования, учат, как правильно отвечать на вопросы и так далее.
Если речь идет об интервьюере-журналисте, тут, конечно, требования другие. Придется изучить основы журналистики, социологии, маркетинга.
Интервьюер: зарплата и карьерный рост
Зайдем на hh.ru и посмотрим вакансии по запросу “интервьюер”. Интервьюеры требуются в самые разные места: центры социологических исследований, коммерческие и государственные организации.
Средняя зарплата интервьюера в Москве составляет 25-40 тысяч рублей. В регионах, соответственно, меньше. Возможна разовая сдельная работа: в этом случае час работы оплачивается в среднем в 100-200 рублей. Итоговая сумма зависит от тематики опросов, их сложности, а также от уровня респондентов (опрашивать дворников несколько проще, чем кандидатов наук).
Обратите внимание: ищите также вакансии операторов call-центра, которые включают в себя обязанности интервьюеров.
Стандартная вакансия для кандидатов без опыта
Что касается карьеры, можно дорасти и до руководящей должности. В этом случае вы будете не только самостоятельно проводить анкетирование, но и набирать и обучать другие интервьюеров, выдавать им задания и следить за их выполнением.
Для такой должности понадобится опыт работы в маркетинговых или социологических исследованиях. Однако и зарплата более чем хорошая.
40-80 тысяч рублей – вполне достойно
Есть и такой вариант: интервьюер-менеджер. Суть, в принципе, та же: обзваниваете компании и задаете им вопросы.
Неплохая зарплата за такую работу
Как видите, стать интервьюером может практически любой. Попробуйте – может быть, эта работа придется вам по душе.
Интервьюируемый
Смотреть что такое «Интервьюируемый» в других словарях:
интервьюируемый — опрашиваемый Словарь русских синонимов. интервьюируемый прил., кол во синонимов: 1 • опрашиваемый (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н … Словарь синонимов
Фильмография Джеки Чана — Основная статья: Джеки Чан Содержание 1 Фильмография 2 Неподтвержденные будущие фильмы 3 … Википедия
Интервью — – (англ. interview – встреча, беседа). Жанр в СМИ, в котором наиболее концентрировано реализуются базовые признаки процесса межличностного общения. В первоначальном своем значении интервью – это беседа журналиста (репортера, ведущего) с известной … Энциклопедический словарь СМИ
Интервью (журналистика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Интервью (значения). См. также: Метод интервью в психологии Интервью немецкой радиостанции на конференции Викимания во Франкфурте Интервью (англ. interview) в журналистике жанр публиц … Википедия
Фильмография Адриано Челентано — Адриано Челентано и Клаудия Мори Фильмография … Википедия
Беседа как жанр аналитической журналистики — – Беседа, наряду с интервью, является важным аналитическим жанром журналистики, имеющим форму диалога или полилога. Беседа аналитического характера достаточно широко использовалась на страницах прессы на протяжении многих лет. Искушенному… … Энциклопедический словарь СМИ
Интервьюируемая — ж. разг. жен. к сущ. интервьюируемый Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Окуджава, Булат Шалвович — Запрос «Окуджава» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Булат Окуджава Булат Шалвович Окуджава … Википедия
Иган, Эдуард Майкл — Кардинал Эдуард Майкл Иган Cardinal Edward Michael Egan … Википедия
Ткачёв, Александр Николаевич — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ткачёв … Википедия
Лицо, у которого берут интервью
Последняя бука буква «т»
Ответ на вопрос «Лицо, у которого берут интервью «, 10 (десять) букв:
респондент
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова респондент
Определение слова респондент в словарях
Примеры употребления слова респондент в литературе.
Следует добавить, что ни в одной другой точке опроса влияние национально-культурных обществ и диаспор не было выделено таким сравнительно большим числом респондентов.
Респонденты не указывали конкретно, о каком конфликте идет речь, однако нужно заметить, что Кисловодск оказался единственной точкой, где действия краевой исполнительной власти в этом плане были оценены столь категорично.
Возможно, частью респондентов словесная перебранка с использованием этнически окрашенных ярлыков и эпитетов уже воспринимаемся как конфликт на межнациональной основе.
Даже если мы примем во внимание то обстоятельство, что часть респондентов не вполне точно называет имевшие место коллизии этническими конфликтами, тем не менее это еще раз подтверждает наличие у значительного количества опрошенных высокой этноконфликтной готовности, при которой вовлечение в конфликт гораздо более вероятно, нежели при ее отсутствии.
Еще один респондент, уже из Шпаковского района, также указывая на конфликтность армян, подчеркивал наличие якобы имеющихся, у них далеко идущих планов.
Источник: библиотека Максима Мошкова