Как называется человек который проводит собеседование
Как называется специалист по подбору персонала в компании – кто ищет сотрудников
Профессия человека, который подбирает персонал и ищет новых сотрудников, при увольнении старых, называется – рекрутер. Ранее должность носила другое название – кадровик, администратор по кадрам.
К слову, есть еще одно название, применяемое к человеку, выполняющему такие обязанности — HR специалист (human resources – англ. человеческие ресурсы). Однако, эта должность включает не только обязанность поиска нового кадра. Об этом чуть ниже.
Что входит в обязанности рекрутера и HR специалиста
Должностные обязанности рекрутера, работающего на одну фирму «пятидневку», ограничиваются небольшим набором:
Молодые организации с небольшим штатом сотрудников редко нанимают рекрутера или кадровика на полный рабочий день. Для уменьшения статьи расходов, для поиска специалистов обращаются в рекрутерское агентство.
Кстати, такая политика подборов кадров, экономит не только деньги организации, но и значительно повышает качество подбора персонала. Рекрутерское агентство имеет отлаженные, проверенные годами, механизмы поиска «нужного человека».
Денежные взаимоотношения складываются простым способом: агентство подбирает кадр, тот, после конечного собеседования с директором трудоустраивается в фирму. После отработки испытательного срока, агентство получает плату.
HR специалист – поиск по подбору персонала и…
К счастью, современные компании, воодушевившиеся успешными стратегиями развития западных коллег, все чаще отказываются от «плоского» кадровика или типичного рекрутера. На замену приходят HR (human resources) менеджеры, которые соединяют в себе несколько должностей: кадровик, психолог, коуч-тренер, мотиватор.
В отличие от привычной стратегии «поиск–трудоустройство», HR специалисты ведут постоянную работу с кадрами, проводя различные тренинги, мотивационные курсы и семинары по личностному росту и развитию внутри компании.
Кстати, такой специалист намного шире смотрит на соискателей. Судит их не только по заработанным баллам: полученное образование, записанный в трудовую опыт и т.д. А прежде всего, по общению и знаниям «здесь и сейчас».
Подобная политика, стратегия подбора и развития персонала в компаниях приводит к молниеносному успеху. Каждый сотрудник мотивирован, имеет шанс развития внутри компании, постоянно работает с коуч тренером, не давая угаснуть потенциалу.
А вы знаете, как называется специалист по подбору персонала в вашей компании? Обратите внимание на этого человека, ведь именно от него зависит если не все, то очень многое.
Как называют людей, которые приходят на собеседование?
Как можно назвать человека, который пришел на собеседование?
Людей, которые приходят на собеседования в поисках работы называют также кандидатами на вакантное место,иногда к ним обращаются Коллега, чтобы человек расслабился и рассказал о себе побольше, наиболее полно раскрыл свой потенциал.
Перед собеседованием в отделах кадров внимательно изучают резюме соискателй на имеющуюся вансию, а затем приглянувшихся кандидатов приглашают прийти на собеседование.
Если ваш пример рассмотреть более глолально, то это классическая подмена понятий.
Цель простая: соискатель на испытательном сроке либо откажется от такой работы (проработав, возможно, задаром этот срок), либо смирится и примет данный фронт работ (за любую работу надо хвататься).
При любом раскладе в плюсе работодатель.
Вопрос конечно щепетильный!
И задают его всегда практически.
Поделюсь с Вами ситуацией, которая была у меня.
Задал мне его мой нынешний работодатель, а так как смена места работы совпала с окончанием университета, то ответ мой был честным на все 100.
«Уволилась, потому что хочу работать по специальности, а у Вас как раз есть такая возможность. У меня есть высшее образование, огромное желание, а у Вас вакансия!»
Работаю до сих пор!
Собеседования проводят менеджеры по персоналу. Они владеют специальными методиками отбора, поэтому точно знают, соответствует или нет человек должности, на которую он собеседуется.
Дело может быть даже не в образовании и опыте работы, а в каких-то личных качествах.
Конечно, можно пробовать собеседоваться в одну и ту же компанию 2, 3, 10 и больше раз, но это не может гарантировать положительного результата. Но бывают и такие случаи, когда человек получает желаемую должность, просто сменив стиль одежды или выучив язык
Если вы приходите не по знакомству, где собеседование, если оно вообще проводится, является формальностью, то определить можно далеко не всегда.
Все зависит от профессионализма собеседующего представителя Отдела персонала, контроля эмоций руководителя и всех участников собеседования со стороны работодателя вцелом.
Так, если собеседование проходило в доброжелательной атмосфере, а участники одобрительно и кратко переглядывались между собой, а их лица не были похожи на камень, можно предположить, что ваша кандидатура их заинтересовала.
Доброжелательность может быть вообще стилем общения, ровно как и довольно напряженный характер ведения беседы, и это далеко не первоочередной критерий гадания отношения к кандидату.
Профессия интервьюер: кто это, чем занимается, сколько получает
Интервьюер – человек, который проводит опросы для сбора общественного мнения.
Различают два варианта профессии. Первый – когда интервьюер только опрашивает целевую аудиторию. Например, ходит с бланками анкет по улицам и квартирам или рассылает их в интернете. Остальную работу – обработку результатов, анализ, написание исследования – делают другие.
Вы знаете таких ребят: именно они обходят квартиры перед очередными выборами. Именно они дежурят в торговых центрах и просят уделить им минуточку. Именно они рассылают на электронку анкеты с просьбой оценить качество образования в вашей школе.
Работа интервьюера “в полях”
Второй тесно связан с журналистикой. В этом случае интервьюер сам составляет вопросы, подбирает респондентов, общается с ними и затем проводит аналитику.
И такие вам тоже известны. Это люди, которые работают с собранным материалом дальше, публикуют исследования общественного мнения в СМИ. Но чаще всего их именно так и величают: журналистами или публицистами.
Один из лучших интервьюеров
Юрий Дудь, несомненно, крут, но на рынке вакансий по запросу “интервьюер” чаще всего имеется в виду первый вариант. А значит, о нем и будем говорить.
Для чего нужны опросы?
Это мы написали к тому, чтобы вы понимали, кому могут понадобиться услуги интервьюера. Различные организации по сбору общественного мнения, социальные учреждения, представители бизнеса, маркетинговые агентства ищут интервьюеров, которые помогут им с анкетированием. А дальше анализируют собранные данные самостоятельно.
Варианты проведения опросов
В этом случае работодатели часто предлагают приятный бонус. Человек отвечает на все вопросы, а вы ему календарик. Или ручку. Мелочь, а приятно!
Как правило, онлайн-анкетирование проводится также по базе респондентов или среди целевой аудитории (мамочки с детьми, домохозяйки, студенты, офисные служащие и т. д.).
Должностные обязанности интервьюера
Профессиональные требования
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
Минусы:
Как обучиться профессии интервьюер
Если речь идет об интервьюере – человеке, который только анкетирует респондентов, обучение проводят, как правило, сами работодатели. Они описывают портрет респондента, объясняют вопросы, цель анкетирования, учат, как правильно отвечать на вопросы и так далее.
Если речь идет об интервьюере-журналисте, тут, конечно, требования другие. Придется изучить основы журналистики, социологии, маркетинга.
Интервьюер: зарплата и карьерный рост
Зайдем на hh.ru и посмотрим вакансии по запросу “интервьюер”. Интервьюеры требуются в самые разные места: центры социологических исследований, коммерческие и государственные организации.
Средняя зарплата интервьюера в Москве составляет 25-40 тысяч рублей. В регионах, соответственно, меньше. Возможна разовая сдельная работа: в этом случае час работы оплачивается в среднем в 100-200 рублей. Итоговая сумма зависит от тематики опросов, их сложности, а также от уровня респондентов (опрашивать дворников несколько проще, чем кандидатов наук).
Обратите внимание: ищите также вакансии операторов call-центра, которые включают в себя обязанности интервьюеров.
Стандартная вакансия для кандидатов без опыта
Что касается карьеры, можно дорасти и до руководящей должности. В этом случае вы будете не только самостоятельно проводить анкетирование, но и набирать и обучать другие интервьюеров, выдавать им задания и следить за их выполнением.
Для такой должности понадобится опыт работы в маркетинговых или социологических исследованиях. Однако и зарплата более чем хорошая.
40-80 тысяч рублей – вполне достойно
Есть и такой вариант: интервьюер-менеджер. Суть, в принципе, та же: обзваниваете компании и задаете им вопросы.
Неплохая зарплата за такую работу
Как видите, стать интервьюером может практически любой. Попробуйте – может быть, эта работа придется вам по душе.
Собеседование
Собеседование — встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу. Цель собеседования — познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы.
В крупных компаниях часто проводят несколько уровней собеседования: с рекрутером, со службой безопасности, с психологом, с начальником отдела, с высшим руководством.
При приеме на работу кандидату часто предлагают пройти тесты или схожие испытания. Тесты бывают как психологическими, так и профессиональными. В Трудовом кодексе РФ нет положений о порядке тестирования при приеме на работу, однако запрет на тестирование также отсутствует. Работник может отказаться от прохождения теста, однако в данном случае его шансы быть принятым на работу существенно снижаются. [1]
Содержание
Структура собеседования
Типы собеседования
Ситуационное собеседование
Во время ситуационного собеседования или case-интервью соискателю предлагается рассказать, как он будет себя вести в предложенной интервьюером ситуации. В зависимости от целей предлагаемые ситуации можно разделить на несколько групп:
Примечания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Собеседование» в других словарях:
собеседование — См … Словарь синонимов
СОБЕСЕДОВАНИЕ — СОБЕСЕДОВАНИЕ, собеседования, ср. (книжн.). Беседа на научные, политические и т.п. темы. Провести собеседование с кем нибудь. «Я положительно не понимаю, почему я обязан воздерживаться от собеседований с мужиком.» Салтыков Щедрин. Толковый… … Толковый словарь Ушакова
СОБЕСЕДОВАНИЕ — СОБЕСЕДОВАНИЕ, я, ср. 1. То же, что беседа (устар.). Дружеское с. 2. Специально организованная беседа на общественные, научные, учебные темы. Провести с. Экзамен в форме собеседования. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова
СОБЕСЕДОВАНИЕ — особая форма общения. А. А. Ухтомский различал эмпирически данное и подлинное С. Первое, постоянно нас сопровождающее, еще не есть С. в подлинном смысле слова и в подлинном понимании каждым другого! Эмпирическое С. м. б. сопряжено с солипсизмом.… … Большая психологическая энциклопедия
собеседование — (напр. перед получением разрешения на доступ к секретной информации на АЭС) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN briefing … Справочник технического переводчика
Собеседование — Процесс опроса или разговора с человеком с целью получения информации или определения личных качеств человека. Собеседование – это обычное действие при рассмотрении заявления о присвоении статуса беженца или другого иммиграционного статуса. см.… … Международное миграционное право: глоссарий терминов
Собеседование — ср. 1. Разговор, беседа. 2. Специальная беседа на какие либо темы, рассчитанная на обмен мнениями между присутствующими, выяснение каких либо вопросов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
собеседование — собеседование, собеседования, собеседования, собеседований, собеседованию, собеседованиям, собеседование, собеседования, собеседованием, собеседованиями, собеседовании, собеседованиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов
собеседование — собес едование, я … Русский орфографический словарь
собеседование — (2 с), Пр. о собесе/довании; мн. собесе/дования, Р. собесе/дований … Орфографический словарь русского языка
12. Как избежать хитро расставленных сетей. Распространенные уловки интервьюеров.
Некоторые интервьюеры стремятся во время собеседования заманить Вас в ловушку. Иногда это оправдано, но чаще любовь к разным фокусам свидетельствует о недостаточном профессионализме интервьюера. Высококлассный специалист, владеющий навыками психодиагностики, не нуждается в «хитрых» психологических приемах. Тем более, если они граничат с прямой грубостью и унижают достоинство кандидата.
Независимо от того, с какими ловушками Вы столкнетесь, не забывайте о своей главной задаче — продемонстрировать свою квалификацию и личные качества, соответствующие предлагаемой должности. Наблюдая за интервьюером, будьте готовы при необходимости внести в свое поведение коррективы. Знание некоторых приемов поможет Вам избежать хитро расставленных сетей.
1. Игнорирование.
Зайдя в кабинет, Вы можете столкнуться с тем, что интервьюер демонстративно игнорирует Вас. «Не замечая» Ваше присутствие он деловито шелестит бумагами или разговаривает со своими коллегами. Возможно, он хочет посмотреть, насколько Вы уверенны в себе и как умеете начинать беседу. В таком случае следует быстро взять инициативу в свои руки. Не стойте молча у двери — подойдите к интервьюеру, поздоровайтесь, назовите себя и кратко изложите цель визита. Если он разговаривает с кем-то, вежливо извинитесь за то, что прервали беседу. При этом избегайте просительных интонаций в своем голосе, иначе Вы сразу же поставите себя в позицию «снизу-вверх смотрящего». Вы — знающий себе цену специалист и пришли не к барину за милостью, а на деловую встречу равноправных партнеров.
В приличных фирмах принято, что человек, который проводит собеседование, называет себя и предлагает Вам присесть. Однако и здесь есть нюансы. Интервьюер может предложить Вам неудобный стул или слишком глубокое кресло — не стесняйтесь, попросите разрешения пересесть. То же самое следует сделать, если Вам в глаза бьют солнечные лучи или свет лампы — Вы не на допросе у следователя. Даже если Вы курите или не прочь выпить, откажитесь от предложенных сигарет и спиртных напитков, даже если интервьюер заказывает их для себя. В противном случае интервьюер может подумать, что Вы легко подчиняетесь чужой воле. (Не говоря уже о том, что Вас могут принять за алкоголика.) Если Вы претендуете на руководящую должность, «соглашательское» поведение будет однозначно интерпретировано не в Вашу пользу.
Чаще всего опытный интервьюер просит соискателей садиться на стул, стоящий сбоку от стола. По мнению психологов, это демонстрирует претенденту дружелюбие и уважение со стороны собеседника. Такое расположение позволяет интервьюеру хорошо видеть глаза и жесты претендента и создает у последнего ощущение собственной значимости, свободы и естественности поведения, стимулирует открытость и искренность при ответах на вопросы.
2. Провокационные вопросы
Закрытые и открытые вопросы. Закрытый вопрос не предполагает пространных ответов и длинных монологов кандидата. Например: «Сколько Вам лет?» Вы вынуждены отвечать четко, кратко и чаще всего односложно: «Да/Нет», «Участвовал/Не участвовал», «Состоял/Не состоял». Шаг влево или вправо считается побегом, попыткой кандидата улизнуть от ответа. Много закрытых вопросов встречается на предварительных собеседованиях, когда интервьюер должен за короткое время опросить большое количество соискателей, дабы отобрать из них наиболее перспективных.
А вот вопрос-предложение «Кто Вы такой? Расскажите, пожалуйста, о себе. » относится к категории открытых. Задавая его, интервьюер сознательно отдает кандидату инициативу в проведении беседы. Все, что Вы говорите, будет внимательно фиксироваться. Открытый вопрос дает хорошую возможность узнать жизненные цели, приоритетные мотивы и психологические особенности кандидата. Логика здесь банальная: «У кого что болит. ». Так, например, если Вы включите в свой рассказ подробное описание своего семейного положения, детей, домашнего быта и т. д., значит Вы ориентированы на семью как на высшую жизненную ценность. Вряд ли Вас устроит ненормированный рабочий день, постоянные задержки на работе, частые командировки. Если должность, на которую Вы претендуете, предполагает это — все, собеседование Вы «завалили».
Если Вы начнете напыщенно разглагольствовать о пройденных Вами ступеньках карьерной лестницы, интервьюер сделает вывод, что Вы — банальный карьерист. Для Вас очень важно повышение в должности и социальный статус. Но если Вы вдобавок начнете лихорадочно перечислять все свои звания и регалии, дипломы и сертификаты, значит, возможно, Вы просто пытаетесь скрыть неуверенность в своем профессионализме. А вот если Вы упомянете об освоенных Вами смежных профессиях, пройденных тренингах и курсах — тогда Вы крепкий профессионал, постоянно повышающий свой уровень.
Существует несколько разновидностей «особо хитрых» вопросов. Например, существуют вопросы-капканы. Интервьюер может требовать молниеносных ответов на вопросы типа: «Приходилось ли Вам давать взятки для подписания контракта?» Следует избегать немедленного ответа. Не поддавайтесь давлению интервьюера, а прямо скажите, что Вам необходимо некоторое время на раздумья. Дело в том, что на подобные вопросы невозможно ответить правильно, поскольку любой ответ может быть обращен против Вас. К тому же, неизвестно, какой вариант устраивает Ваших будущих работодателей. Вам лучше прямо заявить о недопустимости такого рода формулировок. Лучший ответ на вопрос о взятках, который мне довелось услышать, был таким: «Я не хочу и не буду отвечать на этот вопрос, потому что любой ответ может быть использован против меня. Ответив утвердительно, я признаюсь в уголовно наказуемом деянии. Если же я скажу «нет», то могу показаться лжецом или глупцом».
Уточняющие вопросы. Бывает, интервьюер демонстрирует легкую степень тугодумия: Вы отвечаете на вопрос, а он говорит, что не понял Вас и просит повторить. Вы снова отвечаете, а он опять Вас не понимает — и так до бесконечности. При этом интервьюер дает понять, что сильно сомневается в Вашей способности четко излагать свои мысли. Многие кандидаты в такой ситуации начинают паниковать и лихорадочно пытаются доказать обратное. Этого делать не стоит. Скорее всего, интервьюер просто пытается подловить Вас на мелких нестыковках в ответах или проверяет Вашу стрессоустойчивость. Вежливо уточняйте, что именно не понял интервьюер и терпеливо объясняйте снова и снова. Помните, что у Вас более выигрышная позиция — в отличие от интервьюера, Вам торопиться некуда.
Следующая разновидность — неконкретные вопросы. Иногда интервьюер начинает вести себя, как персонаж из детской сказки, требуя от кандидата что-то вроде: «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Причины неконкретных вопросов могут быть самыми разными. Чаще всего интервьюер надеется, что Вас «понесет» и Вы случайно выболтаете что-нибудь лишнее. В такой ситуации Вам самим следует немного поиграть в непонятливость. Попытайтесь уточнить, что именно хочет узнать интервьюер. Эффективна также следующая стратегия. На неконкретный вопрос Вы даете такой же неконкретный ответ, после чего сообщаете о своей готовности уточнить подробности, если потребуется. При этом не растекайтесь мыслями по древу — старайтесь уложиться в одну-две минуты. Помните — интервьюеры не любят односложных ответов «да-нет», но еще больше они не любят неуемных болтунов. (К тому же, Вы можете начать говорить совсем не то, что от Вас хотят услышать, поэтому чем быстрее Вы остановитесь, тем лучше.)
Вопросы-повторения. Во время беседы интервьюер может возвращаться к одному и тому же вопросу несколько раз. Это своеобразная проверка на честность — сравнивая расхождения в ответах, интервьюер пытается поймать Вас на лжи. Отвечая на ключевые вопросы (например, о прошлой трудовой деятельности), будьте предельно внимательны в мелочах. Подобно шпиону, Вы должны хорошо помнить все детали той «легенды», которую излагаете интервьюеру: название прежних должностей, продолжительность работы, размер зарплаты, количество подчиненных, имена начальников и проч.
3. Невозмутимость.
Некоторые интервьюеры пытаются вывести кандидата из равновесия, уподобляясь бесстрастному египетскому сфинксу. Они избегают зрительного контакта, никогда не кивают в ответ, никогда не улыбаются, отвечают сухим и холодным тоном. На неуверенных в себе людей это производит тягостное впечатление. Им кажется, что интервьюер сомневается в их профессиональной компетентности. На самом деле так проверяется самообладание кандидата и его уверенность в своих силах. Если Вам попадется сфинкс, не лезьте из шкуры вон, пытаясь его расшевелить. Отвечайте на все вопросы спокойно и по-деловому.
4. Дружелюбие
В отличие от предыдущей категории интервьюеров, эти изо всех сил демонстрируют свое дружелюбное отношение к Вам. Такой интервьюер смотрит на Вас «добрым отеческим взглядом», подбадривающе кивает в ответ, приветливо улыбается, доброжелательным тоном дает советы и т.д. Отвечайте ему тем же, но будьте начеку: налицо попытка получить от Вас дополнительную информацию. Психологи называют это «иллюзией эмпатии» — использование набора приемов, позволяющих сделать так, чтобы человек захотел довериться своему собеседнику. Возможно, таким способом Вас пытаются вызвать на откровенность и выведать подробности, которые в обычной обстановке Вы вряд ли бы захотели сообщить (см. предыдущую главу).
5. Грубость
Интервьюер в грубой форме высказывает несогласие с Вашими ответами, обвиняет Вас в неискренности, сомневается в Вашей способности выполнять данную работу, демонстрирует Вам свое пренебрежение, отпускает ироничные или оскорбительные замечания в Ваш адрес и т.д. (Как вариант: интервьюер начинает беседу в дружелюбной манере, а потом вдруг разражается серией болезненных пинков и уколов, после которых кандидат начинает заикаться от страха и что-то невнятно бормотать.) Делается это для того, чтобы узнать, как Вы ведете себя в напряженных ситуациях, проверить Вашу способность «держать удар». Часто такому испытанию подвергают претендентов на руководящие должности. «Попасть под раздачу» также может франт-персонал, который напрямую общается с клиентами. К нему относятся продавцы, официанты, крупье в казино, кассиры — те, кто на работе должен уметь улыбаться всем: и аристократам, и дегенератам.
Будет большой ошибкой, если в ответ на грубое поведение интервьюера Вы станете агрессивно отвечать в стиле «сам дурак». Во-первых, в таком отношении к Вам чаще всего нет ничего личного. Многие замечания, хотя и сделанные серьезно, на самом деле являются лишь маской или стратегией интервьюера. Бессмысленно обижаться на человека за то, что он честно выполняет свою работу. Во-вторых, ответная грубость и хамство отнюдь не свидетельствуют о Вашей уверенности в себе и способности руководить людьми. Скорее наоборот. Выставление напоказ своей злости, обиды, гнева — это очень часто характеризует Вас, как слабого человека и почти никогда не сослужит Вам верной службы.
Сохраняйте невозмутимость, собранность и не забывайте о чувстве юмора. Юмор — лучший выход из такой ситуации, часто он полностью обезоруживает интервьюеров-грубиянов. Еще Вы можете спокойно и твердо заявить, что оценили стремление интервьюера устроить Вам проверку на прочность, но теперь, по возможности, хотели бы сосредоточиться на специфике предполагаемой работы.
Существует также метод «эластичной обороны». Он применяется, если интервьюер засыпает Вас замечаниями и возражениями в раздраженном и недовольном тоне. В этом случае лучше не отвечать на каждое замечание. Скорее всего, Вы и не сможете этого сделать — как только Вы начнете опровергать одну реплику, интервьюер мгновенно атакует Вас следующей. Следите за общим ходом рассуждений Вашего визави и пытайтесь отвечать «одним махом», т.е. одной фразой, сконцентрировав в ней все существенное и избегая бесконечных дискуссий.
Интервьюер может специально нагнетать нервозность, например, говоря все громче и громче, и даже переходя на крик. Обычно так проверяется способность кандидата противостоять эмоциональному давлению. Не поддавайтесь на провокацию, продолжайте отвечать спокойно и дружелюбно. Фиксируйте содержание речи интервьюера, не обращая внимания на модуляции его голоса. Если эмоции начинают перехлестывать через край, опять же, спокойно заявите, что такая атмосфера мешает Вам сосредоточиться. После этого вежливо, но твердо попросите интервьюера сбавить обороты. Если же дело доходит до прямых оскорблений и издевательств над Вами, то здесь уже стоит трижды подумать — действительно ли Вы хотите работать в компании, которая поручает набор персонала таким людям?