Как называется человек подбирающий одежду
Человек который подбирает одежду
Профессия стилист: описание, особенности и интересные факты
Сегодня профессия стилист очень востребована. Почему? Девушки всегда хотят быть красивыми, но многие не знают, как правильно подобрать себе одежду, прическу и макияж. Тогда они обращаются к специалистам, которые все свое свободное время тратят на изучение модных тенденций. Из этой статьи вы узнаете, как освоить профессию стилиста и какими знаниями нужно обладать.
Описание
Виды стилистов
Благодаря этому можно получить подробные консультации у каждого специалиста и таким образом сформировать свой неповторимый стиль.
Но многие люди ленивы и не хотят утруждать себя хождением по разным офисам. Они предпочитают получить все услуги в одном месте. И так как спрос рождает предложение, появились салоны красоты, где можно получить сразу комплексную консультацию у всех специалистов. А заодно и применить их советы в жизни. Можно найти и специалиста, который работает на себя. Такие люди обычно универсалы и могут оказать весь спектр услуг в области стиля. Но не стоит думать, что их консультации хуже. Все будет зависеть от вкуса и таланта человека.
Как стать стилистом?
Чтобы стать высококлассным специалистом, недостаточно один раз пройти курсы. Следует ежегодно совершенствовать свои навыки. Для этого нужно проходить курсы, тренинги и мастер-классы. Именно благодаря постоянному обучению человек может получать свежие знания о мире моды, узнавать тренды и новинки бьюти-рынка.
Что должен делать стилист?
В задачи стилиста-парикмахера входит создание прически и объяснение клиенту, как нужно ухаживать за своими волосами, когда ходить на окраску, как часто стричься и т. д.
Имиджмейкер должен подобрать человеку одежду, а также рассказать, в какой цветовой гамме составлять свой гардероб, какую одежду стоит покупать, а от каких фасонов необходимо воздержаться. Также стилист должен подобрать аксессуары. Они должны быть модными, современными, а главное — клиенту должно быть с ними комфортно.
Какими качествами должен обладать стилист?
Где работают стилисты?
Нередко специалисты работают в фотостудиях. Они подбирают образ для людей, заказывающих фотосессию. В основном здесь работают специалисты-универсалы. Они и прическу сделать могут, и макияж, и платье подобрать.
Телевидение не обходится без стилистов. Эти люди создают образы всем — от популярных кинодив до ведущих новостей. Специалисты знают, что привлечет внимание зрителей и тем самым повысит рейтинг канала.
Услугами стилистов нередко пользуются актрисы и политики. И те и другие перед важным мероприятием просят у специалистов помощи в создании стильного образа и прически.
Хорошо ли оплачивается труд?
Преимущества работы
Профессия стилиста – одна из самых желанных для молодых девушек. Они хотят творить красоту и получать заслуженные дивиденды. А много ли их? Сейчас разберемся:
Недостатки профессии
Но в любой работе есть свои недостатки. В основном проблемы возникают у начинающих специалистов, которые не набили клиентскую базу.
Человек который подбирает одежду
Как называется человек, который за плату подбирает гардероб? Только не стилист, не имиджмейкер,есть еще термин. )
В Европе в профессии стилиста вусловно выделяются 4 специализации:
1. Имидж-консультант (ещё иногда называют «персональный стилист»)
Человек, который работает в основном с частными клиентами, помогает им подбирать гардероб, консультирует по стилю. Часто это также совмещается с работой с моделями и модельными агентствами, помощью в подготовке портфолио
В последнее время имидж-консультанты очень часто заводят собственные fashion-блоги, где дают консультации по стилю
2. Персональный шоппер
Человек, который занимается индивидуальным шоппинг-сопровождением с клиентами разного уровня. Часто (но не всегда) совмещает персональный шоппинг с работой имидж-консультанта.
Человек, который работает в профессиональной сфере моды: с дизайнерами, глянцевыми журналами, на показах.
Это более продвинутый уровень работы стилиста, т.к. здесь нужно не просто уметь комбинировать вещи, но владеть хорошим кругозором в области истории моды, разбираться в дизайнерах одежды, иметь хорошие креативные навыки.
В Европе в академиях моды если говорят о специализации стилист, то учат именно на fashion-стилиста. Имидж-консультантов не готовит почти ни один институт, т.к. считается, что тот, кто прошёл обучение на fashion-стилиста, легко сможет давать персональные консультации.
Правда, например, в Италии в последнее время стали появляться короткие курсы, направленные на обучение именно имидж-консультантов. Однако академическое образование даётся только в области fashion-стайлинга.
Стилист, который занимается анализом и определением модных тенденций будущего. Работает обычно в агентствах или как фриланс-специалист. Это очень узкая область деятельности, потому что с одной стороны она требует очень высокого уровня технического мастерства, а с другой стороны природной интуиции.
В современных условиях, как никогда раньше, одежда, внешний вид являются показателем успешности, индикатором принадлежности к определенному социальному слою. Жесткие требования к дресс-коду сегодня диктуются на работе и на светских приемах. В последнем случае человека часто пугают слова «business general» или «black tie», указанные в пригласительных билетах. Что это значит? Что стоит одевать и где это купить? Тому, кто озабочен подобными проблемами, на помощь приходит профессиональный шоппер.
История возникновения профессии
Эта профессия впервые возникла, конечно же, в Голливуде. Именно там услуги шоппера, а позднее и релукера стали просто необходимы сначала звездам кино, шоу-бизнеса, а потом и светским лицам, людям с достатком. В конце 90-х годов шопперы стали появляться и в странах Европы, а еще позднее и у нас. Причем с годами услуги людей этой профессии стали дешевле, а значит востребованней у простых покупателей. Сегодня в России шоппинг консультанты занимаются с людьми светскими и публичными, помогают владельцам компаний, творческой интеллигенции.
Основные задачи шоппера
А что же делает шоппер? Основная его задача заключается в том, чтобы помочь клиенту выбрать одежду под определенное мероприятие или просто «для души». При этом очень важно, чтобы шоппер четко понимал, что идет клиенту, что ему стоит предложить, руководствуясь оговоренным бюджетом. Как правило, такие специалисты очень хорошо знают все модные тенденции, они осведомлены о том, что в каком магазине можно найти и по какой цене, когда эти бутики и торговые центры работают.
Мало кто знает, что у такой творческой профессии существует еще целый ряд разновидностей. Вот некоторые из них:
В последние годы все большей популярностью стал пользоваться шоппинг за границей. В этом деле русским клиентам тоже помогают шопперы, которые отлично знают иностранные языки, хорошо осведомлены о том, в каких заграничных магазинах приемлемые цены и сезоны скидок. Конечно, такие шоппинг консультанты просто необходимы тем, кто впервые едет заграницу за вещами. Если есть желание сэкономить на услугах такого шоппера, его нанимают для целой группы, собирающейся в тур по зарубежным магазинам, торговым центрам, бутикам.
Заключение
Как видите, такая профессия как шоппер просто необходима в современных условиях, когда при обилии вещей становится трудно определиться с выбором. Часто шопперы так меняют имидж человека, что он сразу понимает – это то, что нужно. Причем специалисты обходятся при таких «переменах» минимумом вещей, аксессуаров, таким образом, экономя еще и деньги клиента.
Профессия шоппер: как заработать, ходя по магазинам?
Не секрет, что многие женщины просто обожают ходить по магазинам и тратить деньги. А как насчет того, чтобы попытаться заработать при помощи шоппинга? Такая возможность есть: вам нужно лишь освоить профессию шоппера. Кто такой шоппер и как им стать?
Шоппер (шопер, шоппинг-специалист) — это человек, который помогает своим клиентам выбирать одежду. По сути, шоппер — это эдакий «гибрид» личного стилиста, гида по магазинам одежды и даже персонального психолога.
Далеко не все люди приходят в восторг при мысли, что им предстоит поход по магазинам (особенно это касается мужчин). Кто-то не умеет подбирать одежду, которая будет выглядеть стильно и при этом окажется по карману, у кого-то банально нет времени на шоппинг.
Шоппер поможет решить обе проблемы. Этот человек помогает правильно подобрать стильный гардероб, идеально подходящий клиенту, и сэкономить массу времени. Шоппер либо отправляется по магазинам с клиентом (если у того есть время и он хочет сам научиться подбирать себе гардероб), либо просто покупает необходимые вещи и привозит к клиенту домой.
Как стать шоппером? Естественно, в университете такому не учат. Получить соответствующую подготовку можно либо в дизайнерском колледже (если вам повезло, и такое направление там есть), либо на специальных курсах в имидж-агентстве. Но человеку «с улицы» стать шоппером не просто: очень большое значение имеют умение себя подать и нужные связи.
Зачастую шопперами становятся люди, уже имеющие опыт работы в модной индустрии, к примеру, стилисты, визажисты, парикмахеры, байеры (люди, отбирающие из модных коллекций вещи для продажи в бутиках). На постоянном месте работы они обзаводятся первыми клиентами, а потом некоторые из них решают уйти на вольные хлеба и переквалифицироваться в шопперов.
Первыми клиентами шопперов в Америке, где, собственно, и появилась эта профессия, были звезды. Далеко не у всех голливудских звезд есть время на шоппинг и/или хороший вкус. На отечественных просторах первыми услуги шопперов оценили менеджеры высшего звена: на такой должности нужно соответствовать корпоративному дресс-коду, но времени на походы по магазинам не остается. За ними «подтянулись» политики, звезды, бизнесмены.
Какими качествами должен обладать шоппер? В первую очередь это чувство стиля. Ему практически невозможно научить, так что именно чувство стиля должно служить отправной точкой, определяющей, выйдет ли из вас шоппер. Шоппер должен разбираться в модных тенденциях, но при этом уметь учитывать индивидуальные особенности клиентов и их пожелания.
Хороший шоппер — всегда немного психолог. Он должен понимать характер своего клиента, его привычки и предпочтения, стиль жизни. А еще шоппер — хороший дипломат. Если клиент, скажем, настаивает на приобретении абсолютно не подходящей ему вещи, шоппер должен мягко его переубедить, не обвиняя клиента в отсутствии вкуса. В то же время важно умение слушать и слышать пожелания клиента: упрямство и слепая уверенность в своей правоте — это неподходящие качества для шоппера.
Сколько зарабатывает шоппер? Оплата обычно почасовая и зависит от разных факторов. Самые первые шопперы зарабатывали всего пять долларов за час похода по магазинам. Сейчас часовая ставка может колебаться от 10 до 500 долларов. Все зависит от известности и профессионализма шоппера, а также от того, насколько сложная перед ним стоит задача.
Шоппер может работать и за гонорар. Гонорар бывает фиксированным (если это одноразовое задание), он оговаривается с клиентом заранее. Если же шоппер работает с клиентом на постоянной основе, гонорар ежемесячный, обычно он составляет 1-2 тысячи долларов. Иногда гонорар шоппера — это остаток от суммы, которая была выделена клиентом на обновление его гардероба.
Шоппер — необычная молодая профессия. Она может показаться привлекательной (идея заработать, ходя по магазинам, весьма заманчива), но, как и в любой другой профессии, в ней есть свои сложности. А хотели бы вы попробовать свои силы в роли шоппера?
Как стилисты выбирают одежду клиентам — 15 лайфхаков, о которых ты не знала
Исследуй магазины
Главное преимущество каждого стилиста — информация. Они хорошо знают ассортимент магазинов и точно понимают, где искать нужные вещи. Наверняка у тебя не раз случалось, что ты часами блуждаешь по торговому центру, но так и не находишь того, что хотела. А ведь дело в том, что ты попросту ищешь иголку в стоге сена.
Чтобы совершать покупки стало проще, проведи небольшое исследование и изучи каталоги интересующих тебя брендов. Обрати внимание, одежда какого стиля и размеров чаще всего встречается в коллекциях марки. Какие материалы используются в производстве? Насколько они качественные? Возможно, у интересующего тебя бренда довольно скудная размерная сетка и она не соответствует твоим параметрам, или же производимая одежда не отвечает общей идее твоего гардероба.
Изучив особенности брендов, ты будешь четко понимать, где и что покупать. Ты будешь знать, где искать джинсы на свою фигуру, где купить нескучный качественный трикотаж, а где примерить платье на вечер. Это заметно сократит поиски чего-то конкретного и убережет от случайных покупок в стиле «лучше все равно ничего не было».
Изучи себя
Посвяти полчаса своего времени на то, чтобы внимательно изучить себя в зеркале. Делать это лучше в белье, только так ты сможешь хорошо рассмотреть особенности телосложения. Выдели главные достоинства своей фигуры и обозначь недостатки. Это поможет тебе в дальнейшем понять, что стоит подчеркивать в образе, а на чем лучше не концентрировать внимание.
Найди подходящую длину
Сделай фото себя в белье в полный рост, затем возьми небольшой листок бумаги, приложи его к нижней части тела и постепенно поднимай вверх, все больше открывая ноги. Так ты поймешь, какая длина юбки или платья тебе больше всего подходит, насколько короткой или длинной она может быть. Какая длина будет визуально резать твой рост, а какая, наоборот, вытягивать, какая подчеркнет стройность ног, а какая сделает их только полнее.
Начни с базы
Грамотные стилисты советуют своим клиентам сначала озаботиться покупкой хорошей базы, а уже после дополнять ее трендовыми вещами. Именно она обеспечивает гармонию в образе и служит некой склейкой для всех его элементов. Главная задача базовой одежды — подходить ко всему гардероба и хорошо сочетаться между собой. Универсальной формулы того, какой должна быть базовая одежда, нет, ведь для каждого она своя. Кто-то отдает предпочтение классике, а кто-то не представляет жизни без пары идеально сидящих синих джинсов. Главные признаки хорошей базы — лаконичный крой и дизайн, универсальный оттенок и отсутствие лишних деталей.
Базовая одежда служит фоном для твоих модных фантазий, связующим звеном для всех составляющих наряда. Именно поэтому она имеет такое важное значение.