Как называется датчик давления масла

Зачем нужен датчик давления масла в машине?

Благодаря контрольно-измерительным приборам водитель может постоянно получать информацию о работе систем силовой установки. Установленные в салоне на приборной доске информационные датчики и сигнальные лампы позволяют принять меры в случае возникновения проблем в работе авто.

Для получения требуемой информации на составных частях силовой установки находятся измерительные датчики. Один из важнейших среди них — датчик давления масла.

Как называется датчик давления масла. Datchik davleniya masla opt. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-Datchik davleniya masla opt. картинка Как называется датчик давления масла. картинка Datchik davleniya masla opt

В задачу системы смазки входит снижение трения между трущимися поверхностями узлов и механизмов, установленных в разных частях силовой установки. Одни смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением.

Для нормального функционирования двигателя давление смазки должно быть в определенном диапазоне. Если его будет недостаточно, то смазка не попадёт к некоторых узлам (например, к распредвалу, установленному в ГБЦ). Превышение же давления выше нормы приведет к продавливанию резинотехнических элементов.

Типы датчиков давления масла

Для контроля давления в системе смазки используются два типа датчиков:

Аварийный предназначен для уведомления водителя о том, что давление снизилось ниже критического значения. Он соединяется с контрольной лампой на приборной панели. Примечательно, что двигатели некоторых авто комплектуются двумя аварийными датчиками – низкого и высокого давления, которые сигнализируют водителю о падении или превышении давления в системе.

Как называется датчик давления масла. ustrojstvo datchika davleniya masla opt. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-ustrojstvo datchika davleniya masla opt. картинка Как называется датчик давления масла. картинка ustrojstvo datchika davleniya masla opt

Измерительные элементы используются не на всех автомобилях. В задачу этих датчиков входит постоянное информирование о функционировании системы смазки. С его помощью водитель может узнать текущее давление.

Датчики для определения давления использовались с момента появления двигателей внутреннего сгорания. Первые из них представляли собой трубку со стеклянным окошком, подсоединенным к системе смазки и установленную в салоне. По пульсации масла по трубке водитель и определял о функционировании системы.

Видео: Установка датчика давления масла!

Особенности работы

Затем на машинах начали применяться мембранные датчики, позволяющие определить параметры работы смазочной системы. Они бывают двух типов:

Механические устарели и не используются. Измерительный прибор состоял из двух датчиков – мембранного и измерительного. Они соединялись трубкой, заполненной маслом. Суть работы очень проста – возрастающее давление в системе приводит к прогибанию мембраны, установленной внутри датчика. Мембрана смещается, толкает шток, который выдавливает масло в трубке. Возникающее давление приводило к перемещению стрелки на измерительном датчике, а по установленной шкале водитель определял давление в системе. Так сейчас работают диагностические аналоговые манометры.

Конструкция и принцип работы

Электрические сейчас являются самыми распространенными. При этом конструкция элемента зависит от назначения.

Так, датчик аварийной сигнализации включает в себя мембрану с подсоединенным к ней штоком. Внутри детали два контакта, которые замыкают цепь сигнальной лампы. Один неподвижен, второй крепится к штоку.

Принцип работы прост: пока давления в системе нет, цепь питания сигнальной лампы на приборной доске замкнута. После запуска мотора, давление повышается, что приводит к выгибанию мембраны, которая толкает шток с контактом и цепь размывается – лампа гаснет, сигнализирует о том, что система нормально функционирует. Если давление падает ниже определенной отметки, цепь снова замыкается.

Измерительный датчик конструктивно более сложен. Для обеспечения функционирования информационного элемента (со шкалой), установленного на приборной доске, требуется изменение сопротивления электрической цепи.

Как называется датчик давления масла. Mehanicheskij datchik davleniya masla opt. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-Mehanicheskij datchik davleniya masla opt. картинка Как называется датчик давления масла. картинка Mehanicheskij datchik davleniya masla opt

Такой датчик представляет собой реостат с механическим управлением. Внутри находится нихромовая обмотка сопротивления (или беговая дорожка), бегунок и приводной механизм.

Работает этот элемент так: при изменении давления мембрана прогибается, толкает шток, связанный с приводным механизмом. Тот перемещает бегунок по поверхности обмотки или дорожки, изменяя сопротивление в цепи, обеспечивающей питание информационного датчика.

Выше описана только один из видов конструкций измерительного датчика. Но есть и другие – полупроводниковый (на основе пъезокристалла) и с биметаллическим преобразователем. Но и эти элементы тоже используют движение мембраны.

Как называется датчик давления масла. Datchik davleniya masla VAZ opt. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-Datchik davleniya masla VAZ opt. картинка Как называется датчик давления масла. картинка Datchik davleniya masla VAZ opt

Где находится, проверка, замена датчиков давления

Расположение датчиков давления на двигателе может быть самым разным, но он врезается в масляные каналы системы смазки. Некоторые производители устанавливают их на головке блока, другие в место установки на блоке цилиндров, возле масляного фильтра. Первый вариант используется для аварийных элементов, второй – для измерительных.

Обнаружить датчики несложно, поскольку они вкручиваются в тело ГБЦ или блока и к нему подходит один провод.

Несмотря на простоту конструкции, датчики выходят из строя. Кстати, при обнаружении проблем в работе системы смазки при помощи сигнальной лампы чаще неисправность связана с датчиком, а не деталями самой системы.

Видео: Ремонт датчика давления ВАЗ 2107

Проверить аварийный элемент несложно, и для этого потребуется только мультиметр, установленный в режим омметра и насос. Проверка делается просто – подсоединяем штуцер датчика к насосу, «плюсовой» щуп мультиметра к выводу на датчике, а «минусовой» бросаем на корпус. При этом измерительный прибор показывает определенное значение сопротивления. Далее делаем один интенсивный качок насосом и следим за показанием омметра. При качке создается давление, которое приводит к разрыву цепи и сопротивление в этом случае – бесконечное.

Проверка измерительного элемента сложнее, поскольку нужно знать, каков диапазон измерений и какое сопротивление создаёт датчик при том или ином давлении. Если эта информация имеется, то в дальнейшем технология проверки схожа с предыдущей.

То есть, насосом создаем требуемые значения давлений и замеряем сопротивления. При обнаружении сильных отклонений элемент считается неисправным.

Оба вида датчиков неразборные, поэтому не ремонтируются. Если они неисправны, то делается замена.

Выполнить замену несложно. Подбираем соответствующий по размеру ключ, снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить сеть, отсоединяем провод и выкручиваем деталь. На его место вкручиваем новый (аналогичный или с идентичными параметрами) и подсоединяем к нему проводку.

Источник

Датчик давления масла в двигателе

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки, за что отвечает масляная система. Через нее моторное масло попадает к движущимся и трущимся узлам мотора, снижая их износ и одновременно охлаждая механизм. Контроль её работы и состояния осуществляет датчик давления масла. Давление — ключевой фактор исправности системы моторной смазки. За счет давления масло доставляется ко всем нужным узлам, а его падение сигнализирует о наступивших проблемах, которые нужно как можно быстрее решать.

Как называется датчик давления масла. Datchik davleniya masla opt. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-Datchik davleniya masla opt. картинка Как называется датчик давления масла. картинка Datchik davleniya masla opt

Когда срабатывает датчик давления масла (ДДМ)

Это устройство призвано сообщить о неисправностях, возникших в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла сигнализирует о таких проблемах:

C помощью ODB2 сканера это можно сделать самостоятельно. О наличии неисправности будут свидетельствовать следующие коды ошибок: P0520, P0521, P0522, P0523, P0524. Однако большинство бюджетных сканеров ограничены в функционале и могут быть несовместимы с вашим авто, по этому советуем использовать модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Как называется датчик давления масла. scan main2. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-scan main2. картинка Как называется датчик давления масла. картинка scan main2

К основным преимуществам данного сканера стоит отнести диагностику всех агрегатов и узлов автомобиля, а не только двигателя (вспомогательные системы ABS, ESP, коробку передач, трансмиссию и т.д.). Устройство показывает работу всех имеющихся датчиков (в т.ч. и датчика давления масла) в режиме реального времени, VIN автомобиля, его реальный пробег, версию ЭБУ и т.д, Сканер совместим с 99% автомобилей начиная с 1993 года выпуска, собирается только из качественных комплектующих и имеет достаточно демократичную цену.

Как называется датчик давления масла. printsip dejstviya datchika opt. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-printsip dejstviya datchika opt. картинка Как называется датчик давления масла. картинка printsip dejstviya datchika opt

Виды датчиков

Классификация датчиков масла производится по принципу их работы. Выделяют два основных вида этих устройств:

Механическая конструкция

Механический датчик давления в настоящее время практически не используется. Он состоит из двух частей – мембранной и измерительной. Они связаны между собой трубкой, заполненной маслом. После запуска двигателя давление масла возрастает и мембрана прогибается. Она смещается, заставляя двигаться шток измерительной части прибора. Это движение через специальный механизм передается на стрелку аналоговой шкалы датчика, в результате чего водитель видит текущий показатель давления масла в системе.

Эти датчики громоздки, при этом существуют проблемы с их точностью, например, при термическом расширении масла. Тем не менее на основе таких приборов разработаны диагностические поверенные манометры, с помощью которых можно проконтролировать реальное давление в системе смазки двигателя.

Электрические и электронные

Как называется датчик давления масла. Datchiki davleniya masla opt. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-Datchiki davleniya masla opt. картинка Как называется датчик давления масла. картинка Datchiki davleniya masla opt

Электрический или электронный датчик давления масла устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Между этими двумя типами существуют отличия:

В некоторых автомобилях, например, мощных тягачах или спортивных моделях, параллельно устанавливаются оба датчика, чтобы водитель мог отслеживать состояние двигателя и вовремя реагировать на масляное голодание, а в момент критического падения давления сразу остановиться, чтобы избежать поломки мотора.

Аварийный датчик представляет собой мембранный механизм с металлическим штоком, которому крепится контакт. Второй контакт неподвижно крепится к корпусу датчика. Когда двигатель не работает, они находятся в замкнутом положении и лампа на панели приборов горит. После запуска давление возрастает, и мембрана выгибается под давлением моторного масла, шток начинает двигаться и цепь размыкается – индикатор на панели приборов гаснет. Если же давления не хватает, чтобы выгнуть мембрану, цепь не размыкается и лампа продолжает гореть.

Принцип действия контрольного похож – он тоже работает от мембраны, выгибающейся под давлением масла. Но к ней через подвижный механизм присоединяется ползунок, двигающийся по реостату, изменяя сопротивление и силу тока в цепи. В зависимости от этого измерительная часть датчика выдает текущее давление масла в смазочной системе двигателя. Иногда вместо реостата в таких устройствах используются полупроводниковые или биметаллические преобразователи, но принцип их работы остается неизменным и зависит от движения мембраны.

Возможные неисправности

Как называется датчик давления масла. Datchik davleniya masla VAZ 2110 i ego nespravnosti opt. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-Datchik davleniya masla VAZ 2110 i ego nespravnosti opt. картинка Как называется датчик давления масла. картинка Datchik davleniya masla VAZ 2110 i ego nespravnosti opt

Если сработал датчик аварийного давления масла, не нужно впадать в панику, очень часто проблема кроется в самом приборе, который нужно будет проверить. Чаще всего встречаются такие неисправности датчиков:

На разных моделях датчики давления масла устанавливаются в различных местах, но обязательно в блоке цилиндров, врезаясь в один из каналов смазочной системы двигателя. Поэтому лучше всего сразу изучить эксплуатационную книжку, где указывается расположение этого устройства.

Если такой информации нет, нужно внимательно осмотреть блок цилиндров, к нему обязательно будет подходить как минимум один провод. Аварийные датчики чаще устанавливаются сверху в головке блока цилиндров, а контрольные снизу, в блоке, часто возле масляного фильтра, хотя существуют и другие варианты установки.

Проверка исправности датчика давления

Если загорелся или начал мерцать индикатор масла, нужно проверить датчик давления, часто он бывает причиной проблемы.

Датчик нужно тщательно осмотреть, если вокруг него есть потеки смазки, вероятнее всего повредилась мембрана, соответственно, шток не размыкает цепь индикатора, и он продолжает гореть или мерцать. Далее он выкручивается ключом и тщательно очищается.

Видео: Как проверить датчик аварийного давления масла

Для диагностики потребуется обычный насос и мультиметр, настроенный в режим омметра. Штуцер датчика нужно присоединить к насосу, его клемму к плюсу омметра, а минусовую закоротить на корпус. При этом прибор должен показать некоторое электрическое сопротивление.

После требуется несколько качков насосом, при этом омметр должен показать разрыв цепи, то есть сопротивление должно достигнуть бесконечности. В этом случае – датчик исправен, если этого нет, он требует замены. После установки нового датчика заводится двигатель, и индикация пропадает. Если она остается, нужно искать причины в неисправности мотора.

Диагностировать состояние контрольного датчика труднее, поскольку насосом сложно регулировать показатели давления. Для этого в крепление под датчик устанавливается специальная вставка на два выхода. В них вставляется сам датчик и аналоговый манометр, специально поверенный. После запуска двигателя сравните показатели этих двух приборов и сделайте вывод об исправности устройства.

Источник

[Электрооборудование] Виды датчиков давления масла

Как называется датчик давления масла. 46fb1d6s 100. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-46fb1d6s 100. картинка Как называется датчик давления масла. картинка 46fb1d6s 100

В большинстве автомобилей все банально просто. Лампа аварийного давления масла одним контактом соединяется с плюсом при включении зажигания, а вторым контактом подключена к датчику аварийного давления, который в обычном состоянии соединен с массой, а при появлении в системе смазки двигателя давления большего чем порог срабатывания контакты размыкаются и лампочка гаснет.

Как называется датчик давления масла. 9YAAAgEC9 A 960. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-9YAAAgEC9 A 960. картинка Как называется датчик давления масла. картинка 9YAAAgEC9 A 960

Отличаются только пороги срабатывания. Как правило на дизельных двигателях давление ниже. Для более информативного информирования водителя лампочку могут дополнить зуммером или сделать ее моргающей.

На Volkswagen немного поизвращались и добавили еще один датчик.

Как называется датчик давления масла. U2gAAgN89 A 960. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-U2gAAgN89 A 960. картинка Как называется датчик давления масла. картинка U2gAAgN89 A 960

1 — Датчик аварийного давления масла. Срабатывает при давлении масла менее 0,3 бар.
2 — Датчик недостаточного давления масла. Срабатывает при давлении масла менее 1,8 бар если частота вращения коленчатого вала двигателя выше 2100 об/мин.

Датчики одинаковые по резьбе и присоединительным размерам, но разные по принципу действия и параметрам срабатывания. Внешне отличаются только цветом и маркировкой.

Как называется датчик давления масла. SngAAgGC9 A 960. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-SngAAgGC9 A 960. картинка Как называется датчик давления масла. картинка SngAAgGC9 A 960

Как показывает практика не для всех владельцев и даже «авто электриков» это имеет значение, от чего владельцы таких Volkswagen`ов нескучно живут и можно часто встретить в автомобилях отключенные зуммеры или химию с обманками в проводке.

Бывает и такое, что на иномарках есть и стрелочный указатель давления, например Audi 100. Тогда можно встретить объединенный датчик давления с двумя контактами: один на стрелку, а второй на лампочку.

Как называется датчик давления масла. OMgAAgKC9 A 960. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-OMgAAgKC9 A 960. картинка Как называется датчик давления масла. картинка OMgAAgKC9 A 960

Еще мне попадался в руки указатель давления масла, в котором встроенная лампочка аварийного давления и контакт на стрелке от которого она загорается. По сути это не задублированная система контроля давления, а всего лишь «будильник» для водителя, который на приборы не смотрит.

Ну и самый интересный вариант реализации я уже описывал в отдельном посте.

Источник

Датчик аварийного давления масла: назначение, принцип работы, проверка

Современные механические транспортные средства используют устройства контроля большинства технологических процессов, косвенно или напрямую влияющих на процесс перевозок. Одним из таких устройств является датчик аварийного давления масла (ДАДМ), применяемый в некоторых моделях автомобилей, тракторов и других механизмах. В ходе ремонта автотракторной техники иногда приходится сталкиваться с отказами именно такого сенсора. Поэтому в данной статье мы рассмотрим назначение, принцип работы и способы ремонта датчика.

Назначение и расположение

Основной задачей датчика давления масла является осуществление контроля за состоянием смазывающей жидкости в двигателе автотранспортного средства. Его срабатывание происходит как в аварийных ситуациях — при снижении уровня масла ниже номинальных пределов или повышения давления более допустимой нормы.

Так и в штатных режимах при различных технических несоответствиях:

Место установки датчика будет отличаться в зависимости от модели авто. Некоторые производители располагают его за блоком цилиндров, другие, на корпусе распредвала, в нижней части двигателя или вблизи кожуха ГРМ.

Как называется датчик давления масла. raspolozhenie dadm na korpuse dvigatelya. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-raspolozhenie dadm na korpuse dvigatelya. картинка Как называется датчик давления масла. картинка raspolozhenie dadm na korpuse dvigatelyaРис. 1. Расположение ДАДМ на корпусе двигателя

Следует отметить, что для установки применяются штатные отверстия с резьбой и специальной прокладкой. Поэтому расположение сенсора должно выполняться в строгом соответствии с инструкцией завода изготовителя, иначе вы получите некорректные показания.

Устройство и принцип работы

Для понимания принципа работы датчика аварийного давления более подробно рассмотрим его конструкцию.

В качестве примера рассмотрим устройство мембранной модели, которая состоит из:

Принцип действия датчика аварийного давления масла осуществляется следующим образом:

Как называется датчик давления масла. printsip deystviya datchika avariynogo davleniya masla. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-printsip deystviya datchika avariynogo davleniya masla. картинка Как называется датчик давления масла. картинка printsip deystviya datchika avariynogo davleniya maslaРис. 3. Принцип действия датчика аварийного давления масла

Если рассматривать систему циркуляции масла в состоянии покоя, давление будет минимальным, и мембрана останется в недеформированном состоянии. Контактная группа будет находиться в замкнутом состоянии. При этом микропроцессор проанализирует состояние двигателя и не подаст сигнал об аварийном снижении давления.

Как только вы повернете ключ зажигания и начнете движение на транспортном средстве, масло будет циркулировать по системе и создаст избыточное давление. От повышения усилия мембрана изогнется и переведет контактную группу в противоположное состояние. Микропроцессор оценивает состояние системы в номинальном режиме работы и не подает сигнал на индикатор.

В случае утечки масла из системы давление упадет, мембрана перейдет в изначальное состояние и замкнет контактную группу. Микропроцессор сопоставит номинальный режим работы и сигнал от контактной группы и запустит индикатор на приборной панели. Когда вы останавливаете автомобиль и глушите двигатель, насос прекращает перекачивание масла и мембрана возвращается в исходное состояние. Микропроцессор от датчика оценивает переход контактной группы, но в связи с прекращением работы двигателя сигнал на лампочку не подается.

Признаки и причины неисправности

Довольно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда на приборной панели загорается соответствующий индикатор об аварийном снижении давления масла – это основной признак. Также может выражаться как проблема с запуском двигателя, возникновение толчков на низких оборотах, проблемы с работой замка зажигания, потеря мощности на этапе разгона. Однако на поверку оказывается, что объем масла в системе смазки двигателя остается в допустимых пределах. Такая ситуация свидетельствует о неисправности самого датчика или нарушении технологии его установки.

К основным причинам неисправности можно отнести:

Для устранения любой неисправности вам потребуется отыскать место повреждения. Поэтому изначально проведите диагностику оборудования.

Диагностика и замена

Зная принцип действия датчика аварийного давления масла, начните диагностику именно с него:

Он может крепиться на защелке, поэтому аккуратно нажмите на фиксатор, не нужно тянуть его с силой.

Эта процедура производится при заглушенном двигателе, чтобы избежать утечки масла. На место датчика вкрутите манометр и запустите мотор, давление масла проверяется в режиме холостого хода, на оборотах стартера и в работе.

Для этого датчик придется вкрутить обратно или воспользоваться насосом. На выводах датчика, в состоянии покоя сопротивление будет минимальным, а при запущенном двигателе тестер покажет разрыв цепи.

Для замены датчика заглушите двигатель авто и отключите вывод силовой цепи. Если нового устройства у вас под рукой нет, заглушите отверстие, чтобы избежать утечки масла. Заметьте, устанавливать аналог не всегда оправдано, лучше закажите оригинальную модель, так как от качества и соответствия его характеристик будет зависеть дальнейшая работа вашего авто.

Как выбрать новый датчик?

В некоторых ситуациях модель сигнализатора аварийного давления масла пытаются подобрать по марке и модели автомобиля, но такой подход не дает стопроцентной гарантии совместимости. Поэтому куда выгоднее подбирать по VIN-коду, это поможет избежать проблемы с соответствием.

Как называется датчик давления масла. vybor datchika avariynogo davleniya masla po kodu. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-vybor datchika avariynogo davleniya masla po kodu. картинка Как называется датчик давления масла. картинка vybor datchika avariynogo davleniya masla po koduРис. 8. Выбор датчика аварийного давления масла по коду

В остальном, чтобы приобрести изделие надлежащего качества, следует руководствоваться несколькими правилами:

Источник

Где находится датчик давления масла и как его поменять

Проверка электрического датчика давления масла

Проверка датчика мультиметром

Электронные датчики давления масла, используемые, как на иномарках, так и отечественных авто, в частности, на автомобилях ВАЗ-2114 и других современных «Ладах», проверить несложно. Их устройство аналогично тому, где используется реостат, однако они попросту размыкают цепь при определенном давлении. Соответственно, его проверка еще проще. Для этого нужно:

Как понятно из схемы работы датчика, если цепь разомкнулась (фиксируется мультиметром), значит, датчик исправен. В противном случае – нет. В редких случаях вместо датчика проблему, почему горит лампочка масла, необходимо искать в неисправной (перебитой или с поврежденной изоляцией) проводке.

Также работоспособность датчика давления масла можно проверить и другим методом. Так, нужно снять питающий провод с датчика и замкнуть его на «массу». Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. В противном случае датчик неисправен.

Проверка двух датчиков

На некоторых современных машинах устанавливают два однотипных («новых») датчика давления. Первый рассчитан на значение абсолютного давления в диапазоне около 0,15…0,45 атмосфер, и предназначен для размыкания контрольной лампы после запуска двигателем. Его проверка аналогична, и соответствует описанной выше процедуре. То есть, подключение такое же. Его цепь должна размыкаться при нагнетании в нем давления в указанном диапазоне.

Второй датчик предназначен для контроля давления масла на работающем двигателе. Он по типу аналогичен первому, но его отличие заключается в том, чтобы контролировать верхнюю границу масла (дабы не допустить его возрастания до критического значения). Верхнее значение может быть разным, и отличается у конкретных моделей автомобилей. Однако в большинстве случаев оно находится около 1,8 атмосферы. При достижении этого уровня давления или выше цепь контакта должна замыкаться, и соответственно, на приборной панели должна активироваться сигнальная лампа давления масла в системе двигателя.

Проверка датчика давления с помощью лампочки

Для проверки электрического (нового) датчика давления масла вместо мультиметра можно воспользоваться лампочкой, рассчитанной на работу под напряжением 12 В постоянного напряжения, а также блока питания (аккумулятора) и компрессора (желательно с манометром). Алгоритм проверки следующий:

Вместо компрессора вполне можно обойтись обычным автомобильным и даже велосипедным насосом, которые без проблем выдадут необходимые полатмосферы давления воздуха.

Влияние давления на ДВС

Без смазочного материала работа мотора невозможна. Оно выполняет целый ряд функций:

Его правильное использование продлевает ресурс работы автомобиля на тысячи километров. Но масло должно двигаться, охлаждая и смазывая детали, а не просто быть налитым в поддон. При помощи соответствующего насоса под напором оно подается к поршням, на распределительный вал и к другим деталям, испытывающим высокую динамическую и тепловую нагрузку. И от давления, под которым жидкость идет по системе, зависит состояние и работа вашего автомобиля.

Как называется датчик давления масла. lazy placeholder. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-lazy placeholder. картинка Как называется датчик давления масла. картинка lazy placeholder

К печальным последствиям может привести как недостаточное, так избыточно высокое значение этой характеристики. Высокое давление ведет к:

Низкое значение параметра может говорить о масляном голодании мотора и привести к быстрому разрушению коленчатого вала и других деталей.

Эти проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора смазочной жидкости или ее низкого качества. Чтобы их избежать, используйте только качественные средства такие как продукция марки HESSOL, и при его покупке проконсультируйтесь у специалистов, которые помогут найти вариант максимально подходящий для применения именно в вашей машине.

Обзор ДДМ

Указатель давления масла является неотъемлемым элементом любого современного мотора. Для начала предлагаем разобраться в том, какие существуют виды, а также каков принцип работы устройства.

На сегодняшний день автомобильные ДДМ могут быть двух видов:

Как называется датчик давления масла. lazy placeholder. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-lazy placeholder. картинка Как называется датчик давления масла. картинка lazy placeholderМеханический датчик в демонтированном виде

В зависимости от транспортного средства, может применяться сразу два вида регуляторов. Благодаря этому у водителя есть возможность контроля точного уровня параметра в системе, а также немедленного реагирования в случае появления проблемы.

Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла

Принцип работы датчика давления масла зависит от его типа, поэтому рассмотрим каждый процесс по отдельности. К примеру, выносной электронный ДДМ по своей конструкции более простой, в отличие от механического, соответственно, вероятность того, что цифровой регулятор выйдет из строя, очень низка. Основным предназначением цифрового ДДМ является проверка давления, а также передача на контрольный щиток, расположенный в салоне авто информации о том, что давление пропало.

По своей конструкции, цифровой ДДМ, который находится в двигателе, состоит из таких компонентов:

Как называется датчик давления масла. lazy placeholder. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-lazy placeholder. картинка Как называется датчик давления масла. картинка lazy placeholderЭлектронный регулятор в снятом виде

Цифровой датчик давления масла должен быть подключен к бортовой сети авто. В частности, речь идет об участке цепи, где также находится аварийный индикатор. Когда цифровой ДДМ не работает, то есть двигатель отключен, его мембрана выпрямлена, устройство толкателя задвинуто в исходную позицию, а сами контакты замкнуты. Если в таком состоянии вы решите осуществить подключение цифрового ДДМ, то расположенный на участке цепи индикатор аварийного давления начнет функционировать — он горит, мигает и моргает.

Соответственно, когда мотор начинает работу, при запуске агрегата, лампочка горит всегда в самом начале. При пуске ДВС в системе появляется давление рабочей жидкости, которое, в свою очередь, начинает воздействовать на мембрану. Этот элемент начинает взаимодействие с устройством толкателя, которое размыкает контакты. В том случае, если параметр начинает снижаться, контакты цифрового ДДМ опять замкнутся — в этот момент на панели приборов горит, мигает или моргает аварийная лампа. Следует отметить, что если само устройство ломается, то лампа мигает, моргает или просто горит.

Что касается двухконтактного аналогового механического устройства, то такой девайс имеет более сложную конструкцию. Механический датчик давления масла, кроме мембраны, корпуса и устройства толкателя, в своей конструкции также имеет ползунок и нихромовую обмотку. Помимо этого, двухконтактный аналоговый механический датчик давления масла также имеет в своей конструкции несколько компонентов. Необходимо учитывать, что при выходе из строя данных компонентов или их некорректной работе регулятор будет демонстрировать неверную информацию на приборной панели авто либо вовсе выйдет из строя.

Как называется датчик давления масла. lazy placeholder. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-lazy placeholder. картинка Как называется датчик давления масла. картинка lazy placeholderКонструкция датчика давления моторной жидкости

Что касается принципа работы двухконтактного или любого другого механического устройства, то он также немного другой. Данные на стрелочный указатель поступают в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В том случае, если моторная жидкость будет воздействовать на мембрану под давлением, она начинает приводить в действие устройство толкателя. В конечном итоге данные от этого компонента передаются на узел изменения уровня сопротивления, а непосредственно данные о давлении переходят на стрелочный индикатор на контрольном щитке.

Проверка давления

Как называется датчик давления масла. lazy placeholder. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-lazy placeholder. картинка Как называется датчик давления масла. картинка lazy placeholder

Самым простым и удобным способом такой диагностики является использование встроенного датчика. Эти приборы для проверки давления в двигателе бывают следующих видов:

Наиболее распространены аварийные устройства. Большинство производителей предпочитают устанавливать на приборную панель именно такой компактный вариант сигнализатора в виде всем известной «горящей масленки». Он функционирует в режиме «есть/нет» и показывает водителю, что давление масла в двигателе полностью пропало. Это устройство отслеживает критическое падение уровня смазки и позволяет избежать только самых серьезных последствий. Таких, как поломка в течении следующих нескольких часов или дней из-за недостатка смазочной жидкости.

Как называется датчик давления масла. lazy placeholder. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-lazy placeholder. картинка Как называется датчик давления масла. картинка lazy placeholder

Действие такого индикатора основано на мембранном механизме. После включения зажигания, но при неработающем двигателе и масляном насосе контакты прибора замкнуты, и «масленка» светится. После запуска мотора давление возрастает, из-за чего диафрагма выгибается и давит на толкатель. Который размыкает цепь и отключает индикацию. Если же давление снова падает, мембрана возвращается в свое исходное состояние, и контакты замыкаются, что приводит к появлению светового сигнала.

Дополнительные датчики контроля масла – более сложные устройства, показывающие на специальном циферблате точное значение характеристики. Они позволяют контролировать работу системы смазки, что дает возможность увеличить ресурс работы мотора.

Такие индикаторы бывают:

Как называется датчик давления масла. lazy placeholder. Как называется датчик давления масла фото. Как называется датчик давления масла-lazy placeholder. картинка Как называется датчик давления масла. картинка lazy placeholder

Работа дополнительных устройств контроля также основывается на мембранах. В этом случае диафрагма, деформирующаяся под действием давления масла, толкает ползунок. Он сдвигается по резистору с нихромовой обмоткой, благодаря чему меняется сопротивление цепи. В зависимости от этого изменения, стрелочный указатель на приборе демонстрирует в соответствующие значения параметра.

Некоторые производители ставят на приборной панели оба индикатора, что позволяет контролировать необходимые характеристики даже в случае поломки одного из них.

Важные нюансы

Снимая пластиковый колпачок с масляного датчика, следует проявлять крайнюю осторожность.Колпачок на масляном датчике ДЭУ выполнен из очень хрупкого пластикаЭта деталь удерживается двумя очень хрупкими пластиковыми защёлками, которые легко ломаются, особенно на морозе. Незначительный с виду колпачок может стать для водителя источником настоящей головной боли, так как найти его в продаже практически невозможно

Эта деталь не продаётся по отдельности. И покупать её придётся только вместе с новой запчастью (и то при условии, что покупаемый образец будет укомплектован собственной проводкой и колпачком, что бывает далеко не всегда);

выкручивая датчик из гнезда масляной магистрали, нельзя забывать о медном уплотнительном кольце, которое находится под этим устройством. Если снимать устройство без должной осторожности, уплотнительное кольцо падает и проваливается прямо в картер двигателя. И для его извлечения картер придётся полностью демонтировать;Медное уплотнительное кольцо легко падает с масляного датчика автомобиля ДЭУ в картер двигателя
снимая датчик, следует помнить о том, что в магистрали за ним может быть масло, причём эта смазка может оказаться под давлением. Это значит, что некоторое количество масла неизбежно вытечет. Следовательно, после проведения замены водитель должен проверить уровень смазки в моторе. Делается это специальным щупом. И если уровень окажется слишком низким, следует долить масла в магистраль до требуемой нормы;
для того, чтобы льющееся из двигателя масло не попало на пол гаража, под отверстие датчика следует поставить какую-нибудь ёмкость. Для этой цели идеально подойдёт небольшой таз;Моторное масло при замене датчика лучше сливать в небольшую ёмкость
откручивать датчик в автомобилях семейства ДЭУ лучше всего не рожковым, а именно накидным ключом, таким, который изображён на фото выше. Расположение таково, что выкрутить его рожковым ключом практически невозможно: для этого ключа там очень мало места (одним движением рожкового ключа датчик можно повернуть только на треть оборота, так что повторно надеть такой ключ на него просто не получится);
иногда деталь не удаётся выкрутить даже удобным накидным ключом из-за того, что она буквально прикипает к гнезду маслопровода. Прилагать дополнительные усилия в такой ситуации категорически не рекомендуется: хрупкое устройство просто сломается «под корень». Часть с резьбой останется в магистральном гнезде. И будет практически невозможно извлечь из магистрали этот обломок, не повредив резьбу на гнезде. Решение простое: обильно полить приварившуюся деталь составом WD40 и подождать 15 минут.

Заменить датчик на машине из семейства ДЭУ под силу даже автолюбителю-новичку, который хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — 20 минут свободного времени и немного терпения.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Причины сработки датчика

Показания этих устройств нельзя игнорировать. Работающий мотор при отсутствии давления в масляной системе может попросту заклинить. В лучшем случае это приведет к дорогостоящему ремонту. Но если такое произойдет во время движения, дело скорее всего кончится аварией и другими неприятными последствиями.

Включение сигнализатора может произойти по целому ряду причин:

Низкий уровень смазочной жидкости в двигателе. Его достаточно легко проверить при помощи щупа. Такая проблема возникает при наличии утечек или из-за естественного снижения уровня, связанного с повышенным расходом автомасла на угар.
Разжижение автожидкости. В этом случае падение давления возникает постепенно. Чаще всего это происходит из-за попадания топлива в смазочное средство.
Неисправность устройства индикации. Как и любой другой механизм, такие приборы могут выйти из строя

Поэтому важно не только следить за давлением системе, но и уметь проверять работоспособность и исправность масляных датчиков.
Использование дешевых фильтров. Обычно производители автомобиля рекомендуют конкретные модели, наиболее подходящие для машины

Дешевые решения могут не удерживать в себе смазку после выключения мотора. Если средство полностью стекает в поддон, есть возможность, что при запуске наступит «масляное голодание», что приводит к поломке дорогостоящих деталей или даже необходимости капитального ремонта.
Забитые фильтры и магистрали. Такая проблема может возникать из-за попадания в систему мусора или при использовании некачественных моторных масел.
Неисправность соответствующего насоса. Она возникает внезапно или становится следствием недосмотра во время ремонта.

Как видите, есть немало причин для срабатывания индикации. Многие из них серьезные. Например, «масляное голодание» из-за насоса или фильтров или некачественного масла ведет к увеличению износа деталей, поломке распределительного и коленчатого вала, поршней. В последней стадии нехватки смазки иногда возникает необходимость в замене всего двигателя. Но возможно неисправность практически незначительна – сломан только датчик

Поэтому важно уметь проверять его работоспособность

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *