Как называется древнейшая форма этноса

Что такое этнос — суть процесса этногенеза и виды этноса

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Еще в 70-е годы советские ученые предполагали, что в мире постепенно будут стираться этнические различия: религиозные, культурные, территориальные и проч.

Но ничего подобного не происходит. Напротив, межэтнические конфликты, агрессивные попытки обособления все громче заявляют о себе в мире.

Как называется древнейшая форма этноса. etnos chto takoe. Как называется древнейшая форма этноса фото. Как называется древнейшая форма этноса-etnos chto takoe. картинка Как называется древнейшая форма этноса. картинка etnos chto takoe

Этничность становится во главу угла в условиях социальной напряженности в обществе — возвращение к корням является защитной реакцией людей в ответ на неблагоприятные внешние факторы.

Что же такое этнос и почему этническая принадлежность так важна для людей?

Этнос — это относительно новое понятие

Понятие этноса тесно связано с категориями: народ, нация, общность. Само слово ἔθνος в переводе с греческого означает группу, племя, народ. В науке до сих пор нет единого мнения ни по поводу определения, ни по поводу подходов к ключевым составляющим этого явления.

Существует несколько направлений, по-разному трактующих теорию этничности. Все они разрабатывались преимущественно российскими и советскими учеными-этнографами, сам термин на научную орбиту вывел русский антрополог, выпускник Сорбонны Сергей Михайлович Широкогоров, волею судеб оказавшийся во времена Гражданской войны в Китае, да так и оставшийся там навсегда.

Как называется древнейшая форма этноса. etnos opredelenie. Как называется древнейшая форма этноса фото. Как называется древнейшая форма этноса-etnos opredelenie. картинка Как называется древнейшая форма этноса. картинка etnos opredelenie

В 1922 году, находясь в Китайской республике, Широкогоров издает свой труд «Этнос. Исследование основных принципов изменения этнических и этнографических явлений», в котором однозначно разводит понятия этнос и народ. Народ – слишком широкая и неопределенная категория, поэтому приходится вводить новый термин.

Вот так звучало определение С.М.Широкогорова:

«Этнос – это группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традиций и отличаемых ею от таковых других групп. Это и есть этническая единица, – объект науки этнографии».

Примером отдельных этносов ученый приводит бурятов, вогулов, сегодня называемых манси, кубанских казаков – в России, бретонцев, провансальцев и нормандцев – во Франции и др.

Как называется древнейшая форма этноса. etnos kazaki. Как называется древнейшая форма этноса фото. Как называется древнейшая форма этноса-etnos kazaki. картинка Как называется древнейшая форма этноса. картинка etnos kazaki

*Кубанские казаки, конец XIX века

Собственно, такое определение признается и в современном обществознании, считающим, что:

Этнос – это группа людей разных поколений, которые объединяются на основании:

Этногенез — это процесс формирования этносов

Этногенез – это процесс формирования этносов, в котором причудливо переплетаются различные факторы.

Этнос, как детская игрушка калейдоскоп, складывается из многих элементов, при этом происходит постоянный процесс трансформации, растянутый во времени.

Можно выделить основные факторы, влияющие на формирование этноса:

Как называется древнейшая форма этноса. etnos gumilev. Как называется древнейшая форма этноса фото. Как называется древнейшая форма этноса-etnos gumilev. картинка Как называется древнейшая форма этноса. картинка etnos gumilev

Существуют разные теории этногенеза и подходы к его изучению, но одна из самых громких – теория пассионарного этногенеза, выдвинутая Львом Гумилевым, сыном двух гениальных поэтов – Анны Ахматовой и Николая Гумилева.

В основе теории лежит понятие пассионарности – непреодолимой внутренней тяги к движению. Люди, обладающие таким внутренним огнем, называются пассионариями, и они способны изменить мир вокруг.

Гумилев предполагает, что в определенные моменты истории происходят пассионарные толчки (всего он выделил 9 таких эпизодов в более-менее известной истории человечества), благодаря которым в сложившемся этносе появляются люди-пассионарии, начинающие активно менять текущее положение вещей.

Запущенные пассионариями процессы имеют несколько стадий, и в результате формируются новые этносы, средний срок жизни которых 1 500 лет.

Так как отличительный признак этноса – это наличие единого языка, выдвигались лингвистические теории этногенеза. Например, советский историк-этнограф Сергей Павлович Толстов предложил гипотезу «первичной языковой непрерывности», основанной на том, что все переселения человечество начинало из одной точки и одного базового языка.

Но чем дальше от первоисточника отходили переселенцы, тем сильнее видоизменялся их язык. Коммуникация (что это?) между этносами затруднялась из-за языковых барьеров, складывалось противостояние свои–чужие.

Виды этносов

Этносы в исторической ретроспективе разделяют на несколько видов, которые эволюционируют в более масштабные общности или остаются в первозданном виде в условиях изоляции.

Формируется в эпоху первобытно-общинного строя на основе нескольких родов, имеющих общие корни, но живущих по соседству.

Эти древнейшие этносы не потеряли своей актуальности до сих пор. Вспомним хотя бы Кавказские республики и Среднюю Азию, где отношения между родами настолько сильны, что определяют политику и порой переходят в жестокие межэтнические войны.

Как называется древнейшая форма этноса. etnos plemia. Как называется древнейшая форма этноса фото. Как называется древнейшая форма этноса-etnos plemia. картинка Как называется древнейшая форма этноса. картинка etnos plemia

Народность.

Чаще всего, говоря об этносе, подразумевают именно народность. Это объединение людей, формирующееся длительное время и охватывающее племена не только по родственной, но и по территориальной близости. Обычно народность размывает родо-племенную структуру, хотя и не везде.

Отличительные признаки народности как вида этноса:

Русская народность сложилась из множества племен, часть из которых относилась к славянским – вятичи, кривичи, словене и пр., а часть вовсе не имела славянских корней – балты, чудь, весь.

В XXI веке народности интегрированы в более крупный этнос – нацию, влияние которой существенно – это и территориальная размытость, когда люди переселяются со своих исторических мест обитания, и двуязычие, когда язык народности не совпадает с заглавным языком нации.

И все же в отличие от племен и родов народность не расплавляется без остатка в общем котле, хотя многие такие общности в истории подвергались настоящему истреблению.

На заре становления Соединенных Штатов Америки была истреблена большая часть коренного населения – этот факт знают даже дети, но позорные страницы были и в истории России.

В XVII веке во времена освоения Сибири безжалостно уничтожались местные племена, среди них полностью стерта с лица земли народность амурских дауров, которая оказывала сопротивление вторжению в свой уклад жизни российских захватчиков.

Как называется древнейшая форма этноса. etnos daur. Как называется древнейшая форма этноса фото. Как называется древнейшая форма этноса-etnos daur. картинка Как называется древнейшая форма этноса. картинка etnos daur

И это далеко не единичный случай. Бесконечная бойня на Кавказе, Великое переселение народов в XX веке – черные страницы нашей страны в истории межэтнических отношений.

Нация — это высшая форма этноса

В качестве высшей формы существования этноса нации начали складываться во времена образования централизованных государств.

Нация – это этническая общность, обладающая набором характерных признаков.

Как называется древнейшая форма этноса. etnos loshad. Как называется древнейшая форма этноса фото. Как называется древнейшая форма этноса-etnos loshad. картинка Как называется древнейшая форма этноса. картинка etnos loshad

Заключение

Мир соткан из огромного количества разных этносов. Около 5 тысяч наций, народностей и племен насчитывается на нашей планете, а говорят все эти люди на более чем 2 тысячах языков.

Этносы наполняют мир разнообразием характеров, культуры, менталитета, но в то же время на протяжении многих веков этническое разделение провоцирует жестокие войны, геноциды, чудовищные истребления «чужаков».

Пожалуй, самое печальное во всей этой истории с этносами, когда начинают уничтожать и ненавидеть друг друга братские, близкие по происхождению, культуре, традициям народы. На этом же часто играют внешние силы, вбивающие клин между «соседями» (например, такими вещами очень любят занимать англосаксы).

Вражда, посеянная неумной политикой или внешним влиянием, быстро разводит еще вчера живущих бок о бок людей по разные стороны баррикад, а восстановление отношений затягивается на бесконечно долгие годы. Абхазы и грузины, индусы и пакистанцы, русские и украинцы – ставки этнических конфликтов слишком высоки и в современном мире.

Автор статьи: Елена Румянцева

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Народонаселение Земли так сильно перемешалось, что выделять отдельные этносы скоро станет проблематичным.

Без этноса мир был бы спокойнее, но нельзя взять его и отменить, тем более, что такие попытки, как раз и приводят к этническим конфликтам.

Источник

Этнос

В русском языке синонимом термина долгое время было понятие «народ». В научный оборот понятие «этнос» было введено в 1923 году русским учёным-эмигрантом С. М. Широкогоровым.

Содержание

Концепции и теории этноса

В среде этнологов отсутствует единство в подходе к определению этноса и этничности. В связи с этим выделяются несколько наиболее популярных теорий и концепций. Так, советская этнографическая школа работала в русле примордиализма, но сегодня высший административный пост в официальной этнологии России занимает сторонник конструктивизма В. А. Тишков.

Примордиализм

Данный подход предполагает, что этническая принадлежность человека является объективной данностью, имеющей свою основу в природе или в обществе. Поэтому этничность невозможно создать искусственно или навязать её. Этнос является общностью с реально существующими, регистрируемыми признаками. Можно указать на признаки, по которым индивид принадлежит к данному этносу, и по которым один этнос отличается от другого.

» Эволюционно-историческое направление «. Сторонники этого направления рассматривают этносы как социальные сообщества, возникшие в результате исторического процесса.

Дуалистическая теория этноса

Данная концепция была разработана сотрудниками Института этнографии АН СССР (ныне Институт этнологии и антропологии РАН) во главе с Ю. В. Бромлеем. Эта концепция предполагает существование этносов в 2-х смыслах:

Социобиологическое направление

Данное направление предполагает существование этничности благодаря биологической сущности человека. Этническая принадлежность примордиальна, то есть изначально свойственна для людей.

Теория Пьера ван ден Берге

Пьер ван ден Берге (Pierre L. van den Berghe) переносил на человеческое поведение отдельные положения этологии и зоопсихологии, то есть предполагал, что многие явления общественной жизни обусловливаются биологической стороной человеческой природы.

Этнос, согласно П. ван ден Берге — это «расширенная родственная группа».

Пассионарная теория этноса (теория Гумилёва)

В ней этнос — естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как системная целостность (структура), противопоставляющая себя всем другим коллективам, исходя из ощущения комплиментарности и формирующая общую для всех своих представителей этническую традицию.

Этнос является одним из видов этнических систем, всегда входит в состав суперэтносов, и состоит из субэтносов, конвиксий и консорций.

Уникальное сочетание ландшафтов, в котором образовался этнос, называется его месторазвитием.

Конструктивизм

Согласно теории конструктивизма этнос — это искусственное образование, результат целенаправленной деятельности самих людей. То есть предполагается, что этничность и этнос являются не некой данностью, а результатом созидания. Те признаки, которые отличают представителей одного этноса от другого, называются этническими маркерами и формируются на разной основе, в зависимости от того как наиболее эффективно отделить данный этнос от другого. Этническими маркерами могут являться: физический облик, религия, язык и т. д.

Так, В. А. Тишков даёт следующее определение: «Народ» в смысле этнической общности — группа людей, члены которой имеют одно или несколько общих названий и общие элементы культуры, обладают мифом (версией) об общем происхождении и тем самым обладают как бы общей исторической памятью, могут ассоциировать себя с особой географической территорией, а также демонстрировать чувство групповой солидарности.

Инструментализм

Эта концепция рассматривает этничность, как инструмент, при помощи которого люди добиваются тех или иных целей, и, в отличие от примордиализма и конструктивизма, не ориентирован на поиск определения этноса и этничности. Так, любая деятельность и активность этнических групп рассматривается как целенаправленная деятельность этнических элит в борьбе за власть и привилегии. В обыденной жизни этничность пребывает в латентном состоянии, но в случае необходимости мобилизуется.

В русле инструментализма выделяются 2 направления: элитарный инструментализм и экономический инструментализм. [6]

Элитарный инструментализм

Данное направление акцентирует внимание на роли элит в мобилизации этнических чувств.

Экономический инструментализм

Это направление объясняет межэтническую напряжённость и конфликты с точки зрения экономического неравенства членов различных этнических групп.

Этногенез

Основные условия возникновения этноса — общность территории и языка — впоследствии выступают в качестве её главных признаков. При этом этнос может формироваться и из разноязычных элементов, складываться и закрепляться на разных территориях в процессе миграций (цыгане и т. п.). В условиях ранних дальних миграций «хомо сапиенс» из Африки и современной глобализации все большее значение приобретают этносы как культурно-языковые общности, свободно перемещающиеся на всей территории планеты.

Дополнительными условиями сложения этнической общности могут служить общность религии, близость компонентов этноса в расовом отношении или наличие значительных метисных (переходных) групп.

В ходе этногенеза, под влиянием особенностей хозяйственной деятельности в определённых природных условиях и других причин, формируются специфические для данного этноса черты материальной и духовной культуры, быта, групповых психологических характеристик. У членов этноса появляется общее самосознание, видное место в котором занимает представление об общности их происхождения. Внешним проявлением этого самосознания является наличие общего самоназвания — этнонима.

Сформировавшаяся этническая общность выступает как социальный организм, самовоспроизводящийся путём преимущественно этнически однородных браков и передачи новому поколению языка, культуры, традиций, этнической ориентации и т. д.

В.Шнирельман подчеркивает, что пассионарная теория этногенеза не учитывает, что этническая идентичность (этничность) может быть плавающей, ситуационной, символической. Она вовсе не обязательно связана с языковой принадлежностью. Иногда она опирается на религию (кряшены, или крещеные татары), хозяйственную систему (оленные коряки-чавчувены и оседлые коряки-нымылланы), расу (афроамериканцы), историческую традицию (шотландцы). Люди могут менять свою этническую принадлежность, как это происходило в XIX веке на Балканах, где, переходя от сельской жизни к торговле, человек превращался из болгарина в грека, причем языковой фактор не служил этому препятствием, ибо люди хорошо владели обоими языками. [7]

Антропологическая классификация. Этнос и раса

В основе антропологической классификации лежит принцип деления этносов на расы. Эта классификация отображает биологическое, генетическое и, в конечном счете, историческое родство между этносами.

Наука признаёт несовпадение расового и этнического деления человечества: члены одного этноса могут принадлежать как к одной, так и к разным расам (расовым типам) и, наоборот, представители одной расы (расового типа) могут принадлежать к разным этносам и т. д.

Довольно распространённым является заблуждение, выражающееся в смешении понятий «этнос» и «раса», и как итог употребляются ошибочные понятия, например, такие, как «русская раса».

Этнос и религия

Этнос и культура

Культура — дать универсальное, всеобъемлющее определение для этого понятия трудно и, пожалуй, даже невозможно. То же самое можно сказать и об «этнической культуре», поскольку она проявляется и реализуется различными способами и образом, поэтому её можно понимать и толковать по-разному.

Как известно, культура вообще имеет множество определений. Некоторые специалисты насчитывают их до нескольких сотен. Но все эти определения «укладываются», по сути, в несколько основных значений (аспектов), благодаря чему становятся более или менее обозримыми.

В изучении культуры существует несколько подходов:

Выделенные аспекты культуры — аксиологический, символический, организационный, деятельностный — тесно взаимосвязаны, и представляются наиболее актуальными. Так, например: базовые представления о мире и верования этноса (символический аспект) реализуются и отражаются в укладе его жизни (организационный аспект). И в конечном итоге оформляются в определенную ценностно-нормативную систему — со своими приоритетами и своеобразными связями между отдельными ценностными ориентирами (аксиологический аспект), а образ жизни и система ценностей в свою очередь обусловливают формы поведения и способы деятельности членов этнической группы (деятельностный аспект).

Наконец, типичные формы поведения и способы деятельности служат подкреплением и опорой господствующим в этнической группе представлениям и верованиям (подобно тому, например, как систематическая молитва поддерживает в человеке веру, не дает ей ослабеть и угаснуть). Известно, что так называемая этничность — это, прежде всего, и главным образом культура этноса, именно ею определяются «границы» этноса, отличия каждого из них от других.

Многочисленные исторические исследования ученых-этнологов из разных стран убеждают нас, что на протяжении всей человеческой истории (от первобытного состояния до наших дней) у людей существовала и существует потребность в знаниях не только о своей жизни, традициях и обычаях, но и о культуре окружающих народов. Наличие таких знаний позволяет сейчас легче ориентироваться в окружающем мире, надежней и уверенней чувствовать себя в нем. Несколько тысячелетий продолжается накопление сведений и данных различного рода о многих народах мира, при этом уже в древности предпринимались попытки не ограничивать эти знания только простым изложением или описанием. Так, еще в античную эпоху некоторые авторы предпринимали попытки привести многочисленные эмпирические материалы в систему, классифицировать различные народы на основе их хозяйственных и культурных признаков. Однако эти попытки носили в основном умозрительный характер и поэтому не достигали поставленных целей.

Этнические и межэтнические общности

Этнические общности

В советской этнографии была выдвинута идея иерархии этнических общностей, связанная с тем, что один человек может принадлежать (причислять себя) одновременно к нескольким этническим общностям, одна из которых полностью включает в себя другую. Например, русский может считать себя донским казаком и одновременно славянином. Эта иерархия такова:

Этнографические общности

В отличие от этнических общностей принадлежность к этнографической общности людьми не осознаётся и следовательно такие общности не имеют самоназваний, а выделяется в результате научных исследований.

Иерархическая классификация этносов

В советской школе этнографии в русле дуалистической концепции этноса была принята следующая градация этносов в широком смысле (ЭСО), впоследствии эта градация была перенесена на этнос вообще:

Этнос и нация

Этнос и государственность

Этносы подвержены изменениям в ходе этнических процессов — консолидации, ассимиляции и т. п. Для более устойчивого существования этнос стремится к созданию своей социально-территориальной организации (государства). Современная история знает немало примеров того, как различные этносы, несмотря на свою многочисленность, так и не смогли решить задачу социально-территориальной организации. К таковым можно отнести этнические группы евреев, палестинских арабов, курдов, разделённых между Ираком, Ираном, Сирией и Турцией. Другие примеры успешной или неуспешной этнической экспансии — расширение Российской империи, арабские завоевания в Северной Африке и на Пиренейском полуострове, татаро-монгольское нашествие, испанская колонизация Южной и Центральной Америки.

Этническая идентичность

Этническая идентичность — составная часть социальной идентичности личности, осознание своей принадлежности к определенной этнической общности. В ее структуре обычно выделяют два основных компонента — когнитивный (знания, представления об особенностях собственной группы и осознание себя как ее члена на основе определенных характеристик) и аффективный (оценка качеств собственной группы, отношение к членству в ней, значимость этого членства).

Одним из первых развитие у ребенка осознания принадлежности к национальной группе исследовал швейцарский ученый Ж. Пиаже. В исследовании 1951 года он выделил три этапа в развитии этнических характеристик:

1) в 6-7 лет ребенок приобретает первые фрагментарные знания о своей этнической принадлежности;

2) в 8-9 лет ребенок уже четко идентифицирует себя со своей этнической группой, на основании национальности родителей, места проживания, родного языка;

3) в младшем подростковом возрасте (10-11 лет) этническая идентичность формируется в полном объеме, в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает уникальность истории, специфику традиционной бытовой культуры.

Формирование этнической идентичности часто является достаточно болезненным процессом. Так, например, мальчик, родители которого переехали в Москву из Узбекистана ещё до его рождения, говорит по-русски в семье и школе; однако в школе из-за азиатского имени и смуглого цвета кожи получает обидное прозвище. Позднее, осмыслив эту ситуацию, на вопрос «Кто ты по национальности?» он может ответить «узбек», а, может быть, и нет. Сын американца и японки может оказаться изгоем и в Японии, где его будут дразнить «длинноносым» и «маслоедом», и в США. В то же время у ребёнка, выросшего в Москве, родители которого идентифицируют себя как белорусы, скорее всего, таких проблем вообще не возникнет.

Выделяют следующие измерения этнической идентичности:

Источник

Что такое «этнос»: понятие, примеры, виды, как формируется

Как называется древнейшая форма этноса. lazy placeholder. Как называется древнейшая форма этноса фото. Как называется древнейшая форма этноса-lazy placeholder. картинка Как называется древнейшая форма этноса. картинка lazy placeholder

В этой статье мы разберемся с тем, что такое этнос, рассмотрим примеры. Узнаем, какие разновидности этноса существуют, как он формируется. Начнём.

Что такое этнос?

Этнос (от греч. «народ» или «племя») — это устойчивое человеческое сообщество, объединенное между собой проживанием на общей территории, культурным, языковым и бытовым единообразием, а также самосознанием. Этот термин пришел в науку относительно недавно, в начале 20-ых гг. прошлого века — его ввел в научную сферу русский востоковед, антрополог, этнограф и этнолог — Сергей Михайлович Широкогоров, считавший этнос основной формой существования локальных человеческих популяций, объединяемых общим происхождением, бытом и языком.

Главными условиями образования этнической группы являются лингвистическая и территориальная общность. Затем данным факторам отводится уже роль поддерживающих, но, одновременно с этим, они формируют и главные отличительные особенности конкретного этноса. К самому устойчивому механизму формирования и дальнейшего сохранения этноса относят культуру и общность исторической судьбы, разделяемые всеми представителями определенного народа.

Примеры этносов

Сейчас в мире можно насчитать от трех до пяти и более тысяч различных этнических групп. Все они отличны между собой по лингвистическим и культурным признакам, особенностям менталитета, численности, антропологическим приметам.

Численность некоторых этносов исчисляется десятками, а иногда и сотнями миллионов. Среди таковых следует отметить:

Примечателен и тот факт, что в число двадцати пяти крупнейших народов мира входит девять индийских этносов (хиндустанцы, бенгальцы, пенджабцы, бихарцы, маратхи, тамилы, телугу, гуджаратцы и синдхи).

Кроме крупных народов в мире насчитывается и множество крохотных этнических групп, чья численность составляет несколько тысяч или даже несколько сотен человек. К таким этносам относят, например, гинухцев (около 450 человек), селькупов (примерно 4 000), нганасан (7 000), кетов (1 500 человек), чулымцев (350 человек), ливов (не более двух сотен), питкернцев (60 человек).

В России насчитывается не менее полутора сотен народов, самым крупным из которых являются русские (более 110 млн.), а самой маленькой этнической группой — коряки (примерно сто человек). Кроме коряков в числе малых народов России можно отметить юкагиров из Якутии (около 1 500 человек), живущих неподалеку от Петербурга финоязычных ижорцев (этот этнос насчитывает лишь около 300 представителей) и десятки других малых этнических групп.

Классификация этносов

Ученые выделяют несколько разновидностей этнических групп:

К наиболее ранним разновидностям этносов относятся род и племя. В дальнейшем, по мере усложнения общественного устройства, возник такой тип этнической общности как народность, который в результате последующей консолидации больших групп людей развился в нацию, представляющую собой целостную этническую систему.

В России при определении принадлежности человека к определенному этносу используют термин «национальность». Данный термин не имеет никакого отношения к гражданству, а потому гражданином РФ может быть русский, татарин, украинец, армянин, якут или представитель иного народа.

Предпосылки к формированию этноса

Основными предпосылками образования этнической группы являются:

Понятие этнического меньшинства

Этническими меньшинствами называют группы людей, проживающих в окружении инонационального большинства, но стойко сохраняющих собственное национальное самосознание. Этническое меньшинство характеризуется рядом характерных признаков, а именно:

Национальными меньшинствами являются:

Отдельное место в категории национальных меньшинств занимают малочисленные народы, так называют этнические группы численностью не более 50 000 человек. В наши дни в мире насчитывается почти тысяча малочисленных народов, шестьдесят из них проживают на территории России. Малая численность таких этносов во многом определяет их образ жизни, однако, на него в значительной степени влияет и регион их расселения. Так, некоторые из них обитают на небольшой компактной территории (это касается в первую очередь малых народов Дагестана), а другие, наоборот, занимают очень обширные площади (например, малые народы Крайнего Севера и Сибири).

Формы объединения этнических групп

К процессам этнического объединения, в результате которых несколько этносов сливаются в одну новую этническую группу, относят:

Формы разделения этносов

Одновременно с объединительными процессами происходят и процессы разделения этнических групп. К таковым относят:

Заключение

Таким образом, этнической группой можно назвать сообщество людей, имеющих стойкое национальное самосознание, свою обособленную территорию, а также ментальные, культурные языковые и бытовые отличия от других этносов. Этническое самосознание является продуктом формирования этноса, одновременно выступая еще и важнейшим фактором при определении национальной принадлежности конкретного лица или группы лиц. Помимо этого, именно самосознание объединяет всех представителей определенной этнической группы в одно целое, выделяя конкретный народ в массе всех остальных народов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *