Как называется элемент композиции былины

Композиция былин. Основные композиционные приемы. Поэтика.

Размеры былины свидетельствует о том, что ее жизненное содержание шире, нежели содержание исторической песни и баллады, сюжет развернут, компоненты произведения довольно распространены. Былина — эпическая форма. Для нее характерны сюжетность и повествовательность. Предметом ее служат события и поступки людей, изображаемые относительно объективно.
Внутренний мир человека, его мысли и душевные состояния передаются кратко, обычно в косвенной форме, например, выражаются в жесте и движении. Именно так передан страх князя Владимира: испугавшись, он «куньей шубой укрывается». Стих былины — тонический, многосложный, с тремя или даже с четырьмя сильными ударениями. Стих былины отличается величественностью, что определяется строем его интонаций. Общий характер поэтики былин определяется основными идейно-художественными задачами жанра. Поэтика былин двупланова, так как, с одной стороны, задача былин состоит в возвеличивании, прославлении Русской земли и ее защитников — богатырей, а с другой — в осуждении их врагов и тех, кто в своих действиях отступает от патриотических и моральных идеалов народа. Поэтому художественные средства былин подчинены оценке поведения персонажей. Эти средства экспрессивны, что определяется задачей показать необыкновенность событий и лиц, да и всей обстановки, в которой происходит действие былины. Каждый певец прежде всего старается сохранить в былине ее традиционный строй, традиционное движение сюжета, традиционную характеристику богатыря, традиционные средства выразительности, хотя и вносит в нее что-то новое.
Былины отличаются значительной устойчивостью структуры, которая строится на традиционно выкристаллизовавшихся компонентах: запевах, зачинах, общих местах и формулах, повторах, лейтмотивах, концовках или исходах. Это обязательные структурные элементы былин, кроме запева.

1)Запев — своеобразный элемент композиции. Он не связан прямо с содержанием былины, а служит вступлением, которое имеет целью привлечь внимание слушателей, создать определенное настроение.

2)Зачин — устойчивое начало былины, которое служит исходным моментом действия и часто содержит экспозицию (указание на время и место действия) и даже завязку (хвастовство богатыря на пиру, княжеское поручение богатырю).

3)Для структуры былины характерны так называемые общие или типические места или формулы. Это устойчивые элементы повествования. Общими местами, по сути дела, могут быть и зачины, так как их тексты обычно почти не изменяются, лишь несколько приспосабливаясь к той или иной былине. Устойчивые места — это хвастовство богатыря на пиру, питье вина, седлание коня, описание страшного вида врага; весьма устойчиво описание того, как богатырь входит в княжеские палаты.

4)К устойчивым структурным элементам надо отнести некоторые типы повторений, особенно тройные, где один и тот же эпизод приводится дословно три раза. Такого типа повторения есть и в сказках, но там повторяются эпизоды другого рода. В былинах богатырь три раза вступает в поединок с врагом, три раза Алеша сватается за жену Добрыни, три раза бросает Садко в воду дары морскому царю.

5)Своеобразным видом повторения служит использование лейтмотива, который может повторяться много раз в одной и той же былине и подчеркивать ее основную тему.
6)Есть в былинах и устойчивые концовки или исходы. Очень употребительна концовка «То старина, то и деянье». Она встречается во многих былинах. Некоторые концовки отмечают именно окончание былины: А тут той старинке и славу поют, А по ты их мест старинка и покончилась. Нередко в концовках речь идет о славе богатыря: Тут век про Добрыню старину скажут, А синему морю на тишину, А добрым людям на послушанье.
Все указанные особенности традиционного строя былин соответствуют торжественному, величественному стилю, служат выделению идейной сущности произведений. Этому служит и строение сюжета, ход развития действия. Основой сюжета является обычно важное, значительное событие, но в центре былины — всегда богатырь: он действует, он достигает определенной цели. Его действия драматичны. Острое напряжение создается при столкновении врагов и при конфликтах богатыря и князя, при состязаниях в богатстве.
События в былинах не только важные, но и необычайные: богатырь побеждает врага, освобождает Киев от осады, спасает девушку из полона. Образ богатыря в некоторой мере индивидуализирован; различаются между собой Илья, Добрыня, Алеша и другие богатыри. В создании их образов большую роль играет сюжетное раскрытие, что вполне естественно в эпическом произведении. Прямые характеристики героев редки и кратки. Важное место занимает диалог: это драматическое объяснение героев, в котором выясняются цели их действий и душевные состояния. Изображение внутреннего мира персонажей в былинах не развито, но оно более разработано, нежели в сказке! Следует сказать, что в былинах господствует определенный аспект изображения внутреннего мира героев — связь личных чувств с теми большими событиями, которые происходят в произведении. Раскрывается высокий моральный строй чувств богатыря, его внутреннего мира. Особенно выделяется Илья: его чувства и мысли подчинены заботам о родной земле. Значительность событий и героев былин обусловила общий характер их изображения — гиперболизацию. В былинах весь изображаемый мир гиперболичен: сами богатыри, события, предметный мир. В былинах огромны размеры предметов, огромна тяжесть сумочки с земной тягой, огромен рост Святогора, расстояния, которые преодолевают богатыри на своих чудесных конях. Огромны и враги, что позволяет подчеркнуть силу и смелость богатырей, вступающих с ними в борьбу. Изображение такого мира служит возвеличению богатырей и осмеянию их врагов.
Художественный мир былин не только гиперболичен, но и контрастен. Контраст играет многостороннюю роль. Прежде всего противопоставляются образы богатыря и врага: Ильи и Идолища, Добрыни и Змея, Алеши и Тугарина, Василия Игнатьевича и Батыги. Это противопоставление различает их не только по внешнему виду, но и по характеру. Особо часты противопоставления ситуативного плана: все хвастают — один не хвастает, первоначальная недооценка героя и последующее раскрытие его настоящих качеств, действие и неожиданный результат.

Как называется элемент композиции былины. h. Как называется элемент композиции былины фото. Как называется элемент композиции былины-h. картинка Как называется элемент композиции былины. картинка h

Стилистическое своеобразие былин определяется, с одной стороны, традиционностью выразительных средств жанра, а с другой — их оценочным характером соответственно содержанию произведений и образов персонажей. В былинах наиболее употребительны такие выразительно-изобразительные средства, как эпитеты, сравнения, тавтологические обороты. Они одновременно и традицонны, и оценочны. Эти выразительные средства есть и в других жанрах, но для былин они более характерны. Приведем пример эпитетов, присущих именно былинам: «дружинушка хоробрая», «шатры белые», «калена стрела», «востро копье», «сильные могучие богатыри», «стольный Киев-град», «у ласкового князя у Владимира», «столы белодубовые», «гусли звончаты». В других жанрах их нет. Также типичны былинные определения: «богатырский конь», «богатырский сон»; тавтологические эпитеты: «светлая светлица», «темная темница», «соль соленая», «меды медвяные», «старость старая». Традиционность приводит к устойчивости тавтологий и эпитетов. Князь Владимир называется ласковым и тогда, когда он гневается; посол Калина, говоря с Владимиром о своем царе, называет его «собака Калин-царь». Противопоставление вызывает такие парные уменьшительно-ласкательные и увеличительный формы (Идолище, Алешенька).

Из сказанного ясно, что традиционность, гиперболичность, контрастность, оценочность — те принципы, которые определяют стилистические выразительно-изобразительные средства былин, соответствуют содержанию и идейно-художественной сущности жанра.

39. Исторические песни. Их отличие от лирических. Тематика и идейное содержание исторических песен. Основные сборники.

В науке о народном поэтическом творчестве до сих пор нет единого мнения о том, что такое исторические песни — особый фольклорный жанр или тематическая группа разнотипных жанров. Причиной расхождения является различие особенностей этого вида произведений. Б. Н. Путилов и В. К. Соколова считают, что исторические песни — единый жанр, В. Я. Пропп и Л. И. Емельянов полагают, что в них отсутствует жанровое единство.

Однако есть основание принять точку зрения, которая может согласовать указанные два мнения: исторические песни — единый жанр, но в них есть несколько разновидностей песен, относящихся по происхождению к различному времени и имеющих разнотипные структурные особенности. Термин «исторические песни» не народный; он создан и введен в употребление фольклористами, литературоведами, этнографами, историками. В народе песни этого типа называются просто «песни», иногда «старые песни». Исторические песни по объему меньше былин (жанра большой формы) и больше лирических песен (жанра малой формы). Кроме того, это стихотворный и эпический жанр.

От стиха лирических песен он отличается большим числом слогов и отсутствием распева (растяжения и варьирования гласных звуков по высоте).

Эпический характер исторических песен проявляется в повествовательности — рассказе о событиях, которые изображаются объективно. Исторические песни — сюжетный жанр. Сюжет в них сводится к одному событию или даже эпизоду. Рассказ о них динамичный, потому что лишен развитых описании и так называемой эпической обрядности: украшенности повествования, постоянных формул, замедлений (ретардаций), троичных повторений (они редки), устойчивых зачинов и концовок, хотя некоторые их типы вошли в старшие исторические песни из былин.

Предмет исторической песни — конкретные действительные события и лица. В центре события обычно стоят борьба народа за независимость и его социально-политическая борьба. В силу своего конкретно-исторического характера исторические песни отражают движение истории, как оно осознается народным творчеством.

Исторические песни — повествование о прошлом. Однако они складывались обычно вскоре после событий, по их следам. Некоторые песни явно сложены участниками или свидетелями событий, «. предметом исторических песен является современная история, а не более или менее далекое прошлое», — пишет Б.Н.Путилов. И далее: «Историческая песня не обращается к прошлому, она живет настоящим». Но проходит время, и для последующих поколений изображаемые в песне события и лица становятся историей. Передача песни от поколения к поколению сопровождается ослаблением верного воспроизведения событий и лиц, а порой и духа времени. Допускает она иногда и неточные трактовки событий и оценки деяний исторических лиц, так как делает это с точки зрения нового времени. В творческом процессе немалая роль принадлежит вымыслу. Но в исторических песнях он не носит характера фантастики. Не пользуется историческая песня, в отличие от былины, и усиленной гиперболизацией, хотя прибегает к некоторым средствам преувеличения и подчеркивания. Исторические песни имеют свой состав действующих лиц. Их персонажи — известные исторические деятели: Иван Грозный, Ермак, Разин, Петр I, Пугачев, Суворов.

Важной особенностью исторических песен является то, что в них действует или присутствует при событиях народ, который порой выражает свое отношение к этим событиям. Исторические песни изображают не только внешнее действие; они значительно подробнее и более глубоко, нежели былины, раскрывают психологию, переживания и мотивы поступков своих персонажей. Развитие изображения внутреннего мира человека по сравнению с предшествующими жанрами — характерная особенность исторических песен.

Огромно идейное значение былин. Они воспитывали любовь к родной земле, гордость ее богатством, могуществом и красотой. Былины способствовали формированию и развитию национального самосознания русского народа. В эпоху до монголо- татарского нашествия они служили сплочению русских людей для борьбы с печенегами и половцами. В годы монголо-татарского владычества они укрепляли дух русских людей, свидетельствовали об их непокорности и непримиримости. Идеи единства, независимости и защиты русских земель выражены в былинах с исключительной силой. Образы богатырей в течение столетий были примером высокого патриотизма и идеальных моральных качеств. Былины обладают высокими художественными достоинствами: богатым жизненным содержанием, идейной содержательностью, эстетической яркостью, мастерством в создании картин богатырских подвигов и образов людей далекой от нас эпохи. Былины сыграли видную роль в развитии русского искусства — литературы, музыки, живописи. Пушкин, Некрасов, Толстой, Горький обращались к творческому опыту былин. Римкий-Корсаков в опере «Садко» и Гречанинов в опере «Добрыня Никитич», Васнецов в «Трех богатырях» и «Витязе на распутье», Репин в «Садко» вдохновлялись сюжетами и образами былин, обогащая русскую литературу опытом народного творчества. Русские былины широко переводятся на многие языки мира и изучаются в других странах. Советские и иностранные ученые единодушно признают огромное историко-культурное значение былин.

В исторических песнях есть две основные тематические линии: военная и социальная. К первой относятся, например, песни о войнах и полководцах, ко второй — песни о Степане Разине и Емельяне Пугачеве.

Источник

Тест по теме «Былины» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме «Былины»

№ 1. Что такое былина?

а) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;

б) героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях; в) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл; г) произведение, содержащее жизнеописания христианских праведников, мучеников и исповедников.

№ 2. К какому циклу былин относятся былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче?

а) к киевскому циклу; б) к новгородскому циклу.

№ 3. Как называется элемент композиции былины, в котором обычно говорится о борьбе богатыря с врагом?

а) зачин; б) запев; в) завязка; г) кульминация.

№ 4. Где происходит действие былин?

а) во Франции; б) в Древней Руси; в) в Древнем Риме; г) в Древней Греции.

№ 5. Какой город не упоминался в былинах?

№ 6. Каким стихотворным размером написаны былины?

а) одним из двусложных размеров – ямбом или хореем; б) одним из трехсложных размеров – дактилем, амфибрахием или анапестом; в) былинным стихом; г) вольным стихом.

№ 7. Кто из героев былин родился в селе Карачарове, под Муромом, был старшим на заставе богатырской, избавил Русь от Соловья-разбойника, победил Идолище поганое:

а) Илья Муромец; б) Микула; в) Волга; г) Садко.

№ 8. У кого из героев былин «кудри качаются, что не скатен ли жемчуг рассыпаются», «глаза да ясна сокола», «брови. да черна соболя», «сапожки зелен сафьян», «шляпа пуховая», «а кафтанчик у него черна бархата»?

а) у Ильи Муромца; б) у Алеши Поповича; в) у Вольги Святославича; г) у Микулы Селяниновича.

№ 9. Кто из героев былин «Стал. поторговывать, / Стал получать барыши великие. / Во своих палатах белокаменных / Устроил. всё по-небесному. ».

а) Садко; б) Вольга; в) Микула; г) Илья Муромец.

№ 10. В чем основная идея былины «Вольга и Микула Селянинович»?

а) у князя очень слабая дружина; б) землепашец намного сильнее князя; в) нельзя с любым делом справиться в одиночку; г) богатырской силой и умом может обладать не только князь, но и крестьянин.

№ 11. Какой город не находился под властью Вольги Святославича?

а) Курцовец; б) Ореховец; в) Крестьяновец; г) Киев.

№ 12. Кем Владимир стольно-киевский приходился Вольге?

а) братом; б) дядей; в) племянником; г) отцом.

№ 13. Сколько молодцев было в «дружинушке хороброй» Вольги?

№ 14. Для чего Вольга едет в свои города?

а) чтобы собрать дань; б) чтобы остаться там жить; в) чтобы найти себе невесту; г) чтобы наказать крестьян за неподчинение.

№ 15. Кто такой орáтай?

а) кузнец; б) пахарь; в) строитель; г) дружинник.

№ 16. В былине «Вольга и Микула Селянинович» есть строки: «Тут оратай-оратаюшко / На своей ли кобыле соловенькой / Приехал на сошке кленовенькой». Какой масти была кобыла оратая?

а) темно-желтой, с черной гривой и хвостом; б) желтоватой, со светлым хвостом и гривой; в) светло-желтой, с черным хвостом и гривой; г) бледно-желтой.

№ 17. На каком музыкальном инструменте играл Садко?

а) на балалайке; б) на скрипке; в) на гуслях; г) на трубе.

№ 18. Из какого города был Садко?

а) из Киева; б) из Ореховца; в) из Новгорода; г) из Крестьяновца.

№ 19. Что морской царь пообещал дать Садко?

а) барыши великие; б) бессчетну золоту казну; в) три лавки товара красного; г) три рыбины – золоты перья.

Тест по теме «Былины»

№ 1. Что такое былина?

а) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;

б) героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях; в) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл; г) произведение, содержащее жизнеописания христианских праведников, мучеников и исповедников.

№ 2. К какому циклу былин относятся былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче?

а) к киевскому циклу; б) к новгородскому циклу.

№ 3. Как называется элемент композиции былины, в котором обычно говорится о борьбе богатыря с врагом?

а) зачин; б) запев; в) завязка; г) кульминация.

№ 4. Где происходит действие былин?

а) во Франции; б) в Древней Руси; в) в Древнем Риме; г) в Древней Греции.

№ 5. Какой город не упоминался в былинах?

№ 6. Каким стихотворным размером написаны былины?

а) одним из двусложных размеров – ямбом или хореем; б) одним из трехсложных размеров – дактилем, амфибрахием или анапестом; в) былинным стихом; г) вольным стихом.

№ 7. Кто из героев былин родился в селе Карачарове, под Муромом, был старшим на заставе богатырской, избавил Русь от Соловья-разбойника, победил Идолище поганое:

а) Илья Муромец; б) Микула; в) Волга; г) Садко.

№ 8. У кого из героев былин «кудри качаются, что не скатен ли жемчуг рассыпаются», «глаза да ясна сокола», «брови. да черна соболя», «сапожки зелен сафьян», «шляпа пуховая», «а кафтанчик у него черна бархата»?

а) у Ильи Муромца; б) у Алеши Поповича; в) у Вольги Святославича; г) у Микулы Селяниновича.

№ 9. Кто из героев былин «Стал. поторговывать, / Стал получать барыши великие. / Во своих палатах белокаменных / Устроил. всё по-небесному. ».

а) Садко; б) Вольга; в) Микула; г) Илья Муромец.

Тест по теме «Былины»

№ 1. Что такое былина?

а) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;

б) героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях; в) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл; г) произведение, содержащее жизнеописания христианских праведников, мучеников и исповедников.

№ 2. К какому циклу былин относятся былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче?

а) к киевскому циклу; б) к новгородскому циклу.

№ 3. Как называется элемент композиции былины, в котором обычно говорится о борьбе богатыря с врагом?

а) зачин; б) запев; в) завязка; г) кульминация.

№ 4. Где происходит действие былин?

а) во Франции; б) в Древней Руси; в) в Древнем Риме; г) в Древней Греции.

№ 5. Какой город не упоминался в былинах?

№ 6. Каким стихотворным размером написаны былины?

а) одним из двусложных размеров – ямбом или хореем; б) одним из трехсложных размеров – дактилем, амфибрахием или анапестом; в) былинным стихом; г) вольным стихом.

№ 7. Кто из героев былин родился в селе Карачарове, под Муромом, был старшим на заставе богатырской, избавил Русь от Соловья-разбойника, победил Идолище поганое:

а) Илья Муромец; б) Микула; в) Волга; г) Садко.

№ 8. У кого из героев былин «кудри качаются, что не скатен ли жемчуг рассыпаются», «глаза да ясна сокола», «брови. да черна соболя», «сапожки зелен сафьян», «шляпа пуховая», «а кафтанчик у него черна бархата»?

а) у Ильи Муромца; б) у Алеши Поповича; в) у Вольги Святославича; г) у Микулы Селяниновича.

№ 9. Кто из героев былин «Стал. поторговывать, / Стал получать барыши великие. / Во своих палатах белокаменных / Устроил. всё по-небесному. ».

а) Садко; б) Вольга; в) Микула; г) Илья Муромец.

№ 10. В чем основная идея былины «Вольга и Микула Селянинович»?

а) у князя очень слабая дружина; б) землепашец намного сильнее князя; в) нельзя с любым делом справиться в одиночку; г) богатырской силой и умом может обладать не только князь, но и крестьянин.

№ 11. Какой город не находился под властью Вольги Святославича?

а) Курцовец; б) Ореховец; в) Крестьяновец; г) Киев.

№ 12. Кем Владимир стольно-киевский приходился Вольге?

а) братом; б) дядей; в) племянником; г) отцом.

№ 13. Сколько молодцев было в «дружинушке хороброй» Вольги?

№ 14. Для чего Вольга едет в свои города?

а) чтобы собрать дань; б) чтобы остаться там жить; в) чтобы найти себе невесту; г) чтобы наказать крестьян за неподчинение.

№ 15. Кто такой орáтай?

а) кузнец; б) пахарь; в) строитель; г) дружинник.

№ 16. В былине «Вольга и Микула Селянинович» есть строки: «Тут оратай-оратаюшко / На своей ли кобыле соловенькой / Приехал на сошке кленовенькой». Какой масти была кобыла оратая?

а) темно-желтой, с черной гривой и хвостом; б) желтоватой, со светлым хвостом и гривой; в) светло-желтой, с черным хвостом и гривой; г) бледно-желтой.

№ 17. На каком музыкальном инструменте играл Садко?

а) на балалайке; б) на скрипке; в) на гуслях; г) на трубе.

№ 18. Из какого города был Садко?

а) из Киева; б) из Ореховца; в) из Новгорода; г) из Крестьяновца.

№ 19. Что морской царь пообещал дать Садко?

а) барыши великие; б) бессчетну золоту казну; в) три лавки товара красного; г) три рыбины – золоты перья.

№ 10. В чем основная идея былины «Вольга и Микула Селянинович»?

а) у князя очень слабая дружина; б) землепашец намного сильнее князя; в) нельзя с любым делом справиться в одиночку; г) богатырской силой и умом может обладать не только князь, но и крестьянин.

№ 11. Какой город не находился под властью Вольги Святославича?

а) Курцовец; б) Ореховец; в) Крестьяновец; г) Киев.

№ 12. Кем Владимир стольно-киевский приходился Вольге?

а) братом; б) дядей; в) племянником; г) отцом.

№ 13. Сколько молодцев было в «дружинушке хороброй» Вольги?

№ 14. Для чего Вольга едет в свои города?

а) чтобы собрать дань; б) чтобы остаться там жить; в) чтобы найти себе невесту; г) чтобы наказать крестьян за неподчинение.

№ 15. Кто такой орáтай?

а) кузнец; б) пахарь; в) строитель; г) дружинник.

№ 16. В былине «Вольга и Микула Селянинович» есть строки: «Тут оратай-оратаюшко / На своей ли кобыле соловенькой / Приехал на сошке кленовенькой». Какой масти была кобыла оратая?

а) темно-желтой, с черной гривой и хвостом; б) желтоватой, со светлым хвостом и гривой; в) светло-желтой, с черным хвостом и гривой; г) бледно-желтой.

№ 17. На каком музыкальном инструменте играл Садко?

а) на балалайке; б) на скрипке; в) на гуслях; г) на трубе.

№ 18. Из какого города был Садко?

а) из Киева; б) из Ореховца; в) из Новгорода; г) из Крестьяновца.

№ 19. Что морской царь пообещал дать Садко?

а) барыши великие; б) бессчетну золоту казну; в) три лавки товара красного; г) три рыбины – золоты перья.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тест по рассказу И. А. Бунина «Цифры» (7 класс)

Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака» (7 класс)

Тест по рассказу Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади» (6 класс)

Тест по рассказу В. М. Шукшина «Чудик» (6 класс)

Тест по рассказу В. М. Шукшина «Срезал» (6 класс)

Тест по рассказу В. М. Шукшина «Критики» (6 класс)

Тест по рассказу А. П. Чехова «Толстый и тонкий» (6 класс)

Итоговый тест по литературе XIX-XX в.в.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432358 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как называется элемент композиции былины. placeholder. Как называется элемент композиции былины фото. Как называется элемент композиции былины-placeholder. картинка Как называется элемент композиции былины. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как называется элемент композиции былины. placeholder. Как называется элемент композиции былины фото. Как называется элемент композиции былины-placeholder. картинка Как называется элемент композиции былины. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как называется элемент композиции былины. placeholder. Как называется элемент композиции былины фото. Как называется элемент композиции былины-placeholder. картинка Как называется элемент композиции былины. картинка placeholder

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Как называется элемент композиции былины. placeholder. Как называется элемент композиции былины фото. Как называется элемент композиции былины-placeholder. картинка Как называется элемент композиции былины. картинка placeholder

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Как называется элемент композиции былины. placeholder. Как называется элемент композиции былины фото. Как называется элемент композиции былины-placeholder. картинка Как называется элемент композиции былины. картинка placeholder

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Как называется элемент композиции былины. placeholder. Как называется элемент композиции былины фото. Как называется элемент композиции былины-placeholder. картинка Как называется элемент композиции былины. картинка placeholder

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Как называется элемент композиции былины. placeholder. Как называется элемент композиции былины фото. Как называется элемент композиции былины-placeholder. картинка Как называется элемент композиции былины. картинка placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *