Как называется езда на квадроцикле
Зачем тебе квадроцикл: 8 бескомпромиссных причин
1. Управлять им не так сложно, как кажется
Со стороны действительно кажется, что перевернуться на квадроцикле очень просто. Более того, сразу в голову лезут мысли о том, что он обязательно даст твоим костям ощутить каждый килограмм своего веса. На деле управлять им намного проще: небольшие размеры и массивный центр тяжести дают высокую маневренность, позволяющую уверенно входить даже в крутые повороты. Этому, к слову, можно обучиться на стадии получения прав для вождения квадроцикла.
Отдельно хотим сказать о том, что многие современные квадроциклы оснащены дополнительным модулями, значительно упрощающими управление. Так, например, в новой модели CFORCE 600 EPS установлен электроусилитель рулевого управления EPS. Благодаря этому, водителю придется прикладывать намного меньше усилий при повороте рулевых колес.
2. Поездки на природу станут проще и приятнее
В большей степени это касается любителей походного туризма. Мы прекрасно понимаем, что есть особенный шарм в долгих, изнурительных прогулках по пересеченной местности с тяжеленным рюкзаком на плечах, но ведь иногда можно и не бросать себе вызов. Челлендж челленджем, но с квадроциклом такие туристы смогут преодолевать более длительные и сложные маршруты и при этом наслаждаться процессом. А весь походный стаф можно переложить на багажник квадроцикла — тот же CFORCE 600 EPS может спокойно принять на себя до 60 кг дополнительного груза.
Что касается менее экстремальных пользователей — квадроцикл даст отличную возможность выезжать за город. Не нужно переживать о подвеске основного автомобиля, тратиться на мойку и так далее. Просто закинул всё необходимое в квадроцикл и поехал. Хоть на пикник, хоть за грибами.
3. На квадроцикле можно ездить круглый год
Да, и в дождь, и даже в снег. Другой вопрос в том, что нужно морально и физически подготовиться. Лужи квадроциклу будут точно нипочем, а защитные крылья спасут твою одежду от брызг. С приходом холодов нужно обязательно позаботиться о смене резины и утеплении головы и рук. Или выбрать квадроцикл с подогревом рукояток и курка газа. Так твои руки не закоченеют, и ты сможешь хорошо чувствовать руль. В целом же квадроцикл можно назвать демисезонным транспортом, так как управляемость в сравнении с мопедами и мотоциклами практически не меняется.
4. Идеально подходит для рыбалки и охоты
Квадроцикл даст возможность проехать там, где обычная машина не может. Например, тебе нужно пересечь водоем, чтобы подъехать к более удобному для рыбалки месту. На квадроцикле CFORCE 500 HO ты сможешь сделать это без проблем: высота посадочных мест в нём составляет 880 мм. При этом ты можешь взять с собой еще одного товарища и распределить все необходимые вещи в переднем и заднем багажнике. А во время охоты ты сможешь намного быстрее подниматься на скалистые возвышенности и охотиться в местах со сложным рельефом. Кроме того, квадроцикл идеален для преследования добычи и стрельбы во время коротких остановок.
5. Намного дешевле, чем хороший внедорожник 4 х 4
Полноприводный внедорожник — удовольствие не из дешевых. Помимо высокой цены за сам автомобиль, водителю придется тратить немалую сумму на топливо. Так, например, самый дешевый и доступный вариант на российском рынке — LADA 4 x 4 «Нива» в стандартной комплектации с 5 дверями — обойдется в 596 900 тысяч рублей. Если рассматривать топовые решения, то всё будет еще печальнее: цена на Jeep Wrangler Rubicon с 4 дверями начинается с 4,3 миллиона рублей. Теперь давай взглянем на топовые решения из мира квадроциклов. Новый CFORCE 500 HO с 26″ грязевыми шинами на литых дисках с электроусилителем руля EPS и канадским вариатором CVTech обойдется в 499 650 рублей. Сумма немаленькая, но, учитывая конкретное предназначение такого транспортного средства, это гораздо выгоднее.
6. Отлично подходит для российских дорог
Пункт посвящается всем тем, кто не живет в идеально вылизанных столицах. В России насчитывается порядка 1 200 поселков городского типа и более 150 000 сельских населенных пунктов. Привычное понимание слова «дорога» для них неприменимо. Грунт и грязь — вот что такое сельская дорога. Передвигаться по ним на обычных машинах — то еще удовольствие, и именно поэтому квадроцикл с его высокой проходимостью — самое лучшее решение. На нем можно и небольшой прицеп с дровишками подвезти, и за продуктами в райцентр сгонять.
Даже если ты не живешь вдали от города на постоянной основе, а приезжаешь отдохнуть на даче, квадроцикл спасет тебя и твой автомобиль от испытаний такой дорогой.
7. Станет мощной дозой адреналина
В отличие от спортивного мотоцикла, квадроцикл позволяет ездить не только по шоссе, но и по любой другой местности. Это в какой-то степени даже интереснее и экстремальнее, ведь гоняя по бездорожью, водитель должен учитывать все особенности рельефа. Благодаря этому, поездка на квадроцикле превращается в пошаговую стратегию, в которой нужно учитывать множество факторов. К тому же многие современные квадрики, помимо высокой проходимости, могут похвастаться достаточно высоким скоростным потенциалом: топовая модель CFMOTO CFORCE 1000 EPS (X10) может разгоняться свыше 100 км\ч.
8. Простота в обслуживании и ремонте
В отличие от других транспортных средств, царапины и вмятины для квадроцикла не являются чем-то неприемлемым. Скорее наоборот: пока твой четырехколесный зверь не покроется боевыми отметинами, он не будет восприниматься полноценно.
Второе, что ты должен понимать: в своей конструкции квадроцикл — достаточно простой механизм. Поэтому, даже если что-то выйдет из строя, починить это можно достаточно быстро и недорого. Особенно если у тебя есть техподдержка от официального дилера.
Гонки на квадроциклах. Соревнования и квадроциклы. Особенности
Гонки на квадроциклах сегодня прочно утвердились как вид отдыха и любительского спорта. Производители вездеходов все чаще организуют разнообразные состязания на этих машинах, чтобы повысить спрос на них среди населения. В таких заездах принимают участие не только любители острых ощущений, но и профессиональные гонщики. Фактически любой желающий может попробовать свои силы в таком соревновании — для этого не требуется специальных навыков. А вот заряд адреналина будет обеспечен.
Что представляют собой гонки на квадроциклах
Вездеход представляет собой очень интересное транспортное средство. Работает он так же, как мотоцикл, но имеет 4 колеса, чему и обязан своим названием. С виду машина напоминает открытый джип, рассчитанный только на водителя.
Гонки на квадроциклах проходят в двух форматах:
И те, и другие соревнования очень увлекательны и зрелищны. Старт производится по очереди, через определенное время либо с разных участков маршрута. Это предусмотрено с целью обеспечения безопасности. В гонках на скорость победу одерживает тот, кто преодолел все препятствия на трассе и пришел к финишу первым. Такие заезды проходят, главным образом, на чемпионатах. А при демонстрации акробатических элементов оцениваются их сложность и техника исполнения. Здесь пилоты разгоняются до 150 км/ч и на такой скорости выполняют маневры или прыгают с трамплинов. В выполнении трюков спортсмены соревнуются в рамках различных фестивалей.
Интересные заезды на вездеходах проводятся в различных регионах нашей страны. Для них подбирается пересеченная местность с различными ландшафтными препятствиями: болотами, небольшими водоемами, лесополосами и т.п. В подобных мероприятиях может поучаствовать не только профессионал, но и любой желающий, даже тот, кто ни разу не управлял квадроциклом. Важным является и тот факт, что права для езды на квадроцикле не нужны. Да и к самому транспортному средству никаких требований не предъявляется — определяющими характеристиками являются только его проходимость и выносливость.
Тот, кто впервые принимает участие в состязании, получает обязательный 10-минутный инструктаж. Только после этого ему разрешают выехать на маршрут. Обучиться езде на этой машине несложно, обычно хватает 2-3 заездов. Существуют квадроциклы даже для юных гонщиков: они развивают скорость не более 30 км/ч, маневренны, устойчивы и имеют надежную тормозную систему. Освоить езду на такой машине могут дети 6-9 лет. Для подростков 12-15 лет предусмотрены мотовездеходы с более мощными моторами. А на взрослый квадроцикл можно садиться с 16 лет.
Что касается спортивных трасс для проведения профессиональных чемпионатов, то на них допускаются лишь определенные виды квадроциклов. Здесь уже потребуются определенные навыки, в том числе умение быстро принимать решения в непредвиденных ситуациях. Профессиональному пилоту необходимо не просто уметь управлять вездеходом, а чувствовать его, знать особенности этой техники.
Спортивные гонки на квадроциклах подразделяются по уровню их проведения:
Первым шагом к профессиональному спорту становятся городские состязания, в которых может принять участие даже начинающий. Для этого достаточно отправиться за город и потренироваться в езде на квадроцикле и в преодолении препятствий. Вездеход рассчитан на быстрое освоение особенностей управления им, а потому вскоре можно будет попробовать свои силы на состязаниях.
Квадроцикл для соревнований
Как уже было сказано, на профессиональные чемпионаты допускаются только специально оборудованные квадроциклы. Это должны быть спортивные машины, имеющие высокие скоростные показатели. Можно приобретать и обычные, но их придется тюнинговать, а на это уйдет немало времени и средств. Прежде всего, потребуется усовершенствовать мотор, колеса и тормоза, а затем необходимо поработать над кузовом.
На соревнованиях разрешается применение только пневматических шин для квадроциклов с внешним диаметром до 76 см. Изменять протектор покрышек запрещается.
Квадроцикл в обязательном порядке оснащается головным освещением. Оно может быть как штатным, так и светодиодным. Перед заездами обязательно проверяется исправность габаритных огней и заднего стоп-сигнала.
Обязательным элементом снаряжения является лебедка. На одной машине их может быть не более двух. Кроме того, мотовездеход должен оснащаться корозащитным стропом с шириной ремня от 40 мм. Это обеспечит сохранность коры деревьев при необходимости использования лебедки.
Модификацию двигателя и тормозной системы, а также замену колес лучше проводить в специализированных сервисах и специалистов, поскольку от этого зависит безопасность и самого пилота, и окружающих. После всех проведенных работ рекомендуется выполнить тестовые заезды, чтобы убедиться в надежности квадроцикла.
До начала заездов следует проверить исправность всех элементов ходовой части квадроцикла, иначе в процессе гонки может произойти поломка даже по банальной причине. Если как следует подготовить технику, то преодолеть на ней сложный путь будет намного проще, а шансы водителя на успех возрастут.
Что делать любителям
Те, для кого гонки на квадроциклах выступают не видом профессиональной деятельности, а способом весело провести время, редко покупают спортивную машину. А бывает, что и желание такое есть, да финансы не позволяют. В такой ситуации оптимальным решением станет аренда квадроцикла.
В настоящее время такую услугу предоставляет множество компаний, и в этом есть определенные преимущества:
Есть и еще один положительный момент, особенно важный для новичков: тем, у кого недостаточно опыта управления квадроциклом, предоставляется специальный трек начального уровня.
Насколько это безопасно
Ни один вид спорта и активного отдыха не предоставляет человеку полной безопасности. Не говоря уже о гонках на авто- или мототехнике. В организации соревнований на квадроциклах многие вопросы безопасности берут на себя организаторы. Старты проходят в порядке очередности либо с разных мест на треке — это призвано снизить вероятность аварий и столкновений. Кроме того, на месте проведения заездов всегда присутствует дежурная медицинская бригада.
Но и сами пилоты не должны забывать о мерах предосторожности. Прежде всего, следует обязательно надевать защитное обмундирование и шлем. Важно также соблюдать дистанцию, не допускать столкновения с машинами соперников. Тем, кто не вполне уверен в навыках управления мотовездеходом, лучше еще потренироваться прежде, чем выехать на гоночную трассу. Квадроцикл — довольно агрессивное транспортное средство, и неловкость в обращении с ним может стать причиной аварии.
Тем, кто участвует в соревнованиях впервые, следует до начала заезда ознакомиться с особенностями предстоящего маршрута. Обычно организаторами состязаний такое право участникам предоставляется.
Гонки на квадроциклах становятся все более популярными. Как профессиональный спорт они позволяют гонщикам реализовать свой потенциал, побороться за победы и титулы. Как вид активного отдыха — это прекрасная возможность отдохнуть от работы и повседневной рутины, получить новые впечатления и избавиться от негатива. А научиться вождению совсем не трудно — нужно пару раз потренироваться на пересеченной местности, вне дорог общего назначения.
Квадрокросс: зрелищные гонки и увлекательное хобби в одном флаконе
Ездит, прыгает, плавает, летает… Четырехколесный «квадрик» – мечта каждого пацаненка, в крови которого с детства живет тяга к технике, дороге, скорости. Оседлать железного зверя, чтобы преодолеть сложные участки трассы, перепрыгивать через искусственные трамплины, барахтаться в грязных лужах, но выйти к финишу победителем – цель опытного гонщика, который считает квадроцикл не просто увлечением, а идеей всей жизни.
Этот зрелищный экзотический вид спорта очень зависим от погоды. Чем она капризнее – тем сложнее трасса, и тем хуже водителю управлять мотоциклом. Зато зритель доволен – есть на что посмотреть: грязь летит, технику опасно заносит, адреналин зашкаливает. Со стороны кажется, что гонки – это очень просто. Однако на деле спортсмены в прямом и переносном смысле набивают много шишек, чтобы отточить мастерство и предъявить зрителям на обозрение идеальное вождение.
Технические требования к квадроциклам
Разрешены конструкции, укрепляющие раму, и боковые защитные «ловушки». Можно заменить подрамники на титановые, алюминиевые, стальные. Также гонщики и их команды усовершенствуют рычаги, маятники, рулевую колонку, тягу, усиливая детали, но не нарушая заводской установки мест крепления. Можно использовать мототехнику с тюнингованными подвеской и амортизаторами. Не разрешаются титановые, композитные, алюминиевые, карбоновые тормозные диски.
В целях безопасности:
В ширину гоночная машина имеет 1 м 30 см. Все элементы квадроцикла не должны быть оборудованы травмоопасными деталями. Шины используют «негребеночного» типа. В бак заливают бензин с ОЧ (октановым числом) не выше 102 единиц, добавки. Квадроцикл оборудуют датчиками для фиксации результатов. Во время соревнований члены команды никак не связываются между собой.
Изображение белой единички на красном фоне на гоночном мотоцикле обозначает, что ее ведет действующий чемпион. Все остальные участники располагают номера на желтом фоне черным цветом. Обязательно должен быть указан номер спереди и сзади. Высота и ширина номера должна быть около 20 см. Главное, чтобы знак был хорошо виден. Металлические знаки запрещены.
Экипировка
Во время гонок спортсмен должен быть максимально защищен. Для этого подбирается соответствующая экипировка:
Кроме того, используется защита рук в виде перчаток. Механики также должны быть одеты таким образом, чтобы было видно, кого из гонщиков они обслуживают.
Правила соревнований по квадрокроссу
Организатор заранее обеспечивает всех желающих регламентом. В нем содержится вся необходимая информация о проводимом мероприятии. Ознакомившись с ним и правилами, участник подает заявку на участие.
Требования к участникам
Прибывшие на мотокросс спортсмены должны выполнить требования Правил:
Отказ от проверки означает автоматическое лишение лицензии.
За 4 дня перед главными соревнованиями страны (чемпионаты, кубки) трасса закрывается, чтобы участники могли тренироваться, тестировать квадроциклы. Погода не влияет на проведение заездов. Решение об переносе, отмене принимает главный судья на свое усмотрение.
Поведение в паддоке
Паддок – это место, где проводится обслуживание технического средства. Техники, одетые в специальное обмундирование, заправляют авто, осуществляют настройки. Там же находятся и соответствующим образом экипированные водители. В пит-зоне запрещено:
В конце работ команда должна убрать за собой мусор.
Начало соревнований
Спортивное мероприятие открывается торжественным парадом, присутствие гонщиков на нем – обязательное. Затем следует техосмотр.
Правила поведения на треке
На треке придерживаются правил:
Спортсмен, заехавший в паддок во время соревнований, не вправе вновь выехать на трек, пока не разрешит директор гонки.
Флаги
Чтобы обозначать текущее состояние трассы, используют флаги разных расцветок. Они бывают предписывающие и предупреждающие.
Если гонщику показывают синее полотно, это значит, что его догоняет более сильный соперник. Нельзя мешать обгону, иначе последует наказание.
Программа соревнований
Чтобы определить победителя, составляется план заездов. Обычно соревнования проходят в течение двух дней – субботы и воскресенья.
Заседание жюри, награждение, закрытие соревнования должны состояться сразу после окончания заездов.
Квалификация
В ходе квалификации производится отбор для участия в финале: выбираются 30 гонщиков с лучшими результатами, и двух оформляют как запасных. Если участников много, делят на группы «А», «В». По результатам заездов обеих групп отбирают финалистов: гонщик с лучшим временем группы «А» – первый, потом гонщик-лидер с другой группы – второй, затем опять с группы «А», и так далее по порядку убывания результатов набирают 30 человек плюс 2 запасных.
Второй вариант выбора финалистов таков: проводят заезд на квалификацию. Если количество участников велико, то их разделяют на группы, с каждой из которых отбирают по 12 лучших. Остальные соревнуются в «Заезде надежды», по результатам которого определяются еще 6 победителей, а 7 и 8 места – резерв.
Предстартовая зона
Предстартовая зона открывается за 20 минут до начала гонки всего на 10 мин. Кто не успел заехать в накопитель, не стартует. Стартовые ворота занимают по вызову организатора. За 15 секунд до старта зона закрывается. Воротами не меняются. Внедорожник ставят ровно, не под углом.
Старт, рестарт
Спортсмены ориентируются на таблички с временем: 15 сек., 5 сек. Стартовые ворота падают в промежутке 5-10 секунд. Кроме того, существуют правила рестарта:
Как только объявляют рестарт, спортсмены на квадроциклах должны двигаться в предстартовую зону. В паддок ехать нельзя, если на это не было указания Главного судьи. Тот, кто виноват в фальстарте, теряет позиции. Участник, задержавшийся на старте из-за поломки или сцепления с другим квадроциклом, может попробовать догнать соперников, пока лидирующий гонщик не прошел первый круг, иначе соревнования для него считаются законченными.
Финиш
Чтобы закончить круг, нужно пересечь черту, обозначающую финиш. Официальное окончание гонки наступает, когда финиширует сильнейший. Остальные квадроциклисты завершают заезд на том же круге. Сломанный мотоцикл, если это возможно и не мешает гонкам, спортсмен своими силами толкает до финиша.
Результаты соревнований
Жюри подводит итог гонок. Подсчитываются очки, определяются места. Предварительные результаты выставляются на обозрение.
Определение победителей
Набравший больше всех очков спортсмен считается победившим в личном первенстве. При равном результате победителя выбирают с учетом места, занятого соперниками в последнем заезде.
В многоэтапном соревновании победителя определяют так:
Если и после этого сравнения у гонщиков окажутся равными результаты, победителем объявят того, кто пришел первым в последнем этапе.
Федерации по мотокроссу
Международная мотоциклетная федерация (FIM), созданная в 1904 году, состоит из более чем 100 национальных мотоциклетных федераций. Она занимается организацией и проведением спортивных гонок, разрабатывает и устанавливает правила. Региональные общественные федерации мотоциклетного спорта подчиняются FIM и придерживаются ее рекомендаций. В РФ действует Общероссийская спортивная федерация по дисциплине «мотоциклетный спорт». Гонки на квадроциклах являются составной спортивной дисциплиной чемпионатов, кубков и других соревнований.
История квадрокросса
В 1850 году британец Дж. Уорд представил четырехколесную повозку со смешным на вид рулем и заднеприводным управлением. Одноместный транспорт вызвал удивление: такой велосипед двигался быстрее двухколесного собрата и был устойчивее. Именно это «чудо техники» и стало прототипом современных квадроциклов.
В 1886 году инженер детройтской электрической компании Генри Форд явил изумленным жителям первую машину в Детройте, которая собирала толпы зевак и удивляла небывалой для того времени мощью двухцилиндрового мотора в 2 л. с. Ford Quadricycle работал на этаноле, имел велосипедные колеса и двухместное сиденье. От него было много шума, шарахались лошади в повозках, и никто не догадывался, что чудак-создатель машины – основоположник автомобилестроения.
25 лет спустя Шарль Моше презентовал велокар на два места, пассажиры которого по очереди крутили педали. В военные годы, когда негде было достать бензина, французы с благодарностью вспоминали Шарля, разъезжая на его нехитрой технике. Эти модели до сих пор хранятся в музеях.
Практичный как машина, маневренный как мотоцикл – таким в 1970 году получился US90. Его создатель Осама Такеучи из корпорации Хонда позиционировал модель как вездеходный мотоцикл. Двигатель от Honda ST70, одноцилиндровый, объемом 70 «кубиков», треугольная рама и ведущий задний привод – таковы характеристики новинки. Не могли подобрать только колес, чтобы достойно вели себя на снегу, в песке и грязи. Остановились на колесах от американского вездехода-амфибии.
На их основе и были разработаны шины на высокопрофильной резине. Конструкторы ожидали, что трициклы заинтересуют фермеров, но этого не произошло из-за высокой цены модели. Зато нашелся рынок сбыта в солнечной Калифорнии, где можно было передвигаться по песчаным пляжам. Задумку выпуска трицикла подхватили бренды Yamaha и Kawasaki, и уже в 1981 году аналоги распространились по всему миру.
Через год представитель фирмы Suzuki Аки Гото рискнул – и выиграл. Установка четвертого колеса с сохранением подвески и рамы привела к рождению первого квадроцикла – Suzuki QuadRunner LT125. Вслед за этим началась гонка усовершенствований и соревнование конструкторских мыслей:
В 2000-х лидером продаж стал китайский концерн CFMOTO. Отличное качество, известная марка способствовали популяризации четырехколесной легкой техники этого бренда.
На протяжении нескольких последних десятилетий в мире квадроциклов господствуют сайд-бай-сайды. У них откидной кузов типа самосвала, что очень практично в сельском хозяйстве. Этот класс развивается стремительно: каждый выпуск новой модели привносит новые элементы, делая их быстрее, мощнее, надежнее. Ведь помимо деревенских забот, лучшая миссия квадроциклов – перегоны. Первым дойти до финиша, преодолев много препятствий – об этом мечтает каждый владелец четырехколесного «зверя», подавая заявку на соревнования.
Книги для обучения квадрокроссу
Езда на квадроцикле приносит массу удовольствия. Но не нужно забывать о том, что результат поездки зависит от досконального владения не только правилами вождения, но и внутренним устройством четырехколесного друга. Это необходимо для того, чтобы в минуты, когда техника забарахлит, быстро разобраться и исправить неполадку, ведь время для гонщика очень ценно. Ниже указаны книги, которые помогут в обучении и устранении неисправностей.
В завершение следует отметить, что на треки выезжают не только опытные. Начиная с 5-летнего возраста дети участвуют в этом активном виде спорта. Такой интерес должен поощряться, ведь сидя перед телевизором ни гонку не выиграешь, ни наград не получишь, ни здоровье не сбережешь. Квадрокросс – это смена обстановки, знакомства с интересными людьми, одним словом – хобби по душе. Хотя «квадры» и требуют вложений в виде тренировок, тюнинга, зато отдают намного больше – поддержку друзей, любовь публики и море эмоций.