Как называется грех курения сигарет
Почему курение является грехом?
священник Афанасий Гумеров
насельник Сретенского монастыря
Различные болезни души святые отцы определяют понятием страсть.Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала. Поэтому в соответствии с этим страсти делятся на телесные и душевные. Первые имеют свою почву в телесных потребностях, вторые – в душевных. Ясно границу между ними провести трудно, так как «эпицентр» всех страстей находится в душе. Наиболее распространенные телесные страсти: «чревоугодие, прожорство, роскошь, пьянство, ядение в тайне, разные роды сластолюбия, блуд, прелюбодеяние, распутство, нечистота, кровосмешение, деторастление, скотоложство, худые пожелания и всякие противоестественные и постыдные страсти…» (Добротолюбие. Т.2, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с. 371). Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела.
Все страсти являются камнями преткновения на нашем пути к спасению. По своему происхождению природа человека как творение Премудрого Бога, как образ и подобие Его, обладает совершенством. Цель всей нашей христианской жизни – соединиться с Богом и только в Нем одном обрести блаженство вечной жизни. Совершая дело спасения, мы должны восстановить в себе образ Божий, искаженный многоразличными грехами, и стяжать подобие нашему Небесному Родителю. Пока человек находится в плену страсти, душа его не может восстановить искаженный образ и вернуть первозданное богоподобие. Если человек побежден страстями, то душа его оскверняется, ум мертвеет, воля оказывается бессильной. Святые отцы это состояние называют вторым идолопоклонством. Человек как кумирам поклоняется своим страстям. Идолопоклонник не может наследовать Царствие Небесное ( Еф. 5:5 ). «Без чистоты от страстей душа не врачуется от греховных недугов, и не приобретает славы, утраченной преступлением» (преп. Исаак Сирин).
Любая страсть, являясь болезнью души, невидимыми звеньями сцеплена с другими недугами. Непроходимых стенок в душе нет. Вкоренившаяся страсть способствует формированию и других пороков. Грубо проявляется эгоизм. Мать, курящая во время прогулки над коляской, в которой спит младенец, удовлетворение страсти ставит выше здоровья своего ребенка. Курящие родители, как правило, научают этому своих детей. Дети не являются их собственностью. Когда они заражают их на всю их жизнь этой губительной привычной, поступают не только против христианской совести, но и вопреки общечеловеческой морали.
Если человек осознал пагубность курения, он часто унывает, видя, что стал пленником этой привычки и не имеет свободы. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек прощает себе и другие слабости, ибо велика сила прецедента.
Страсть является результатом сложения человеческой греховной воли и активности демонических сил, хотя и невидимой, но весьма реальной. Бесовские силы тщательно стараются скрыть свое соучастие в падении людей. Однако есть виды губительного порока, в которых особая роль диавола является очевидной. Самую впечатляющую иллюстрацию дает история табакокурения. Испанец Роман Пано в 1496 г. после второго плавания Х.Колумба привез табачные семена из Америки в Испанию. Оттуда табак проникает в Португалию. Французский посол в Лиссабоне Жан Нико (от его фамилии получил название никотин) в 1560 г. преподнес табачные растения качестве лекарственного средства королеве Екатерине Медичи (1519–1589), страдавшей мигренями. Увлечение табаком быстро стало распространяться сначала в Париже, а потом во всей Франции. Затем началось победное шествие табака по всей Европе. Все губительное для человека диавол стремится навязать людям под личиной «полезного». Среди врачей 16 века многие считали табак лекарственным средством. Когда появились свидетельства вредоносных последствий курения, увлечение зашло настолько далеко, что остановить заразу уже не удалось. Первое время курение преследовалось, и курильщиков жестоко наказывали. В Англии курильщиков водили по улицам с петлей на шее, а упорных даже казнили. Английский король Яков I в 1604 г. написал труд «О вреде табака», в котором писал: «Курение – отвратительный для зрения, омерзительный для обоняния, вредный для мозга и опасный для легких обычай». Римский папа Урбан VII отлучал от церкви верующих. Принимались и другие меры. Однако каждый раз победителями оказывались курильщики, производители табака, торговцы им – все те, кто распространение губительного порока сделали своей профессией. Кнут, казни оказались бессильны перед этой губительной страстью, быстрое распространение которой сильно напоминает эпидемию (точнее пандемию). Какая-то сила, превосходящая человеческую, делает людей рабами вреднейшей привычки, от которой подавляющее большинство не расстается до самой смерти.
Можно ли избавиться от курения? Можно. В Англии за последние 10–15 лет перестало курить около 10 млн. человек. Каждый день курить бросает почти 2000 человек! Согласно общему учению святых отцов человек с помощью Божией может победить любую страсть. Великий старец Амвросий Оптинский дает советы в борьбе с недугом курения: «Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. – Раздражительность и тоска – это следствия болезненности души от табакокурения. Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет и опять читайте Евангелие. – Или вместо этого кладите, наедине, по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы».
Почему же так мало людей расстается с «подарком диавола»? Потому, что большинство курильщиков не хочет оставить эту привычку. А те, кто желают этого и предпринимают шаги к этому, в действительности, не имеют внутренней решимости. Несмотря на порывистые усилия, люди неоднократно бросающие курить, в глубине души сроднились с этой страстью. Бог всегда готов помочь человеку в этом спасительном деле, но ждет от него подвига. «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и, таким образом, на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждой страстью, и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобой внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь. Помышление немощного рассудка немощною делает силу терпения; а твердый ум тому, кто следует помышлению его, сообщает даже и силу, какой не имеет природа» (преп. Исаак Сирин).
Библейское отношение к курению
Курение в библии освещено в специальной книге для священников. Там указаны правила курения и люди, которым это разрешено. У многих дома есть древняя книга. Одним досталась в наследство от бабушки, другие купили ради престижа, некоторые заглядывают в нее.
Исследуя вопрос о курении в свете священного писания, откроем библию и узнаем, что же говорит об этом Слово.
Что сказано в библии про курение?
Курение по библии – это только обряд каждения перед жертвенником. Причем курительный состав был строго регламентирован и не мог быть заменен ничем другим. Для курения сам Господь дал закон.
«И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ:
Сделай из них курительный состав и употребляй только в храме перед жертвенником. Больше нигде нельзя его использовать под страхом смерти. И другой состав делать нельзя по той же причине.»
Книга Исход, глава 30, с 34 стиха (здесь и далее тексты из библии).
Видео взято с канала: Андрей Сетивиков
Хочется спросить: «Но причем здесь это?» – Как говорил Козьма Прутков: «Смотри в корень!»
Откуда в Европу пришла мода на табак?
Христофор Колумб в 1493 году нашей эры открыл Америку, в которой жили индейцы со своими традициями. Особо в них не вникали, сразу начав массовое истребление народов.
Но поэма Лонгфелло «Песня о Гаявате» осталась, как исторический и культурный памятник традиций американских индейцев. Они курили трубку мира, набивая ее ивовой корой и табачными листьями, стараясь выпустить в небо как можно больше дыма. Традиция выпускания дыма из трубки связана с поклонением Гаявате, их лжебогу.
Индейцы курили до тех пор, пока не впадали в транс, общаясь с потусторонним миром демонов.
Почему европейским христианам приглянулся этот обычай, история не сохранила данных. В Америке стали возделывать табак в промышленных масштабах. Табак перекочевал в Европу. Люди, называющие себя христианами, стали кадить чужому лжебогу.
Как относились священники средних веков к курению табака?
Католическая церковь строго предупреждала о греховности пагубной привычки. Священники заявляли, что пускающие дым из ноздрей связаны с дьяволом. Курильщиков отлучали от церкви и предавали анафеме.
В библии один раз сказано:
Исаия 1 глава 13 стих.
Видео взято с канала: Елицы ТВ
Господь говорит, чтобы люди не приносили курене в храм, а лучше соблюдали закон, правду и суд. А каждение грешников, не осознающих своей неправды, не приносит никакой пользы человеку, а Господу только огорчение.
Что говорит о курении Новый завет?
Ничего, ни одного слова.
Но в послании к коринфянам апостол Павел предупреждает, чтобы к причастию подходили свободными от грехов.
глава 11, стихи 28-30.
Библия предупреждает, что курящий человек может заболеть после причастия и, даже умереть. Надеюсь никто не хочет себе такой участи.
Православная церковь запрещает употреблять сигареты перед причастием, евангельская не преподает крещения, если человек не свободен от пагубной привычки.
Рассказ человека, который бросил курить с помощью библии.
Моя соседка никогда не расставалась с библией. Сидя на лавочке во дворе или идя в свое собрание, она всюду таскала с собой довольно увесистую книжку и зачитывала из нее тексты всем, кто соглашался слушать.
Мой курительный опыт уже насчитывал лет 18 и кашель не давал спать по ночам. Дети просили: «Мама, ты уже взрослая, тебе стыдно, болеешь. Надо бросить». А как это сделать? Я пошла к соседке посоветоваться.
«Постись, я буду тебя поддерживать» – сказала она, объясняя, что мне делать, а скорее, не делать:
Я удивилась, что она согласилась меня поддерживать – оно ей надо? Но поддержку приняла с радостью и пустилась в свой первый серьезный подвиг.
Семью предупредила, чтобы меня сегодня не беспокоили, а сама взялась за чтение покаянного 50 псалма. Так как я любитель читать, то стала просматривать следующий псалом, к вечеру добравшись до 65.
Там в конце в 20 стихе было написано:
«Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости своей».
Приняв написанное для себя, я успокоилась, попила воды и решила, что избавилась от многолетней привычки. Так и есть, с тех пор прошло 20 лет, сигареты меня не интересуют.
Заключение
Курение в свете библии – это грех отступничества от истоков христианства. Подводя итог, снова зададим себе вопрос: можно ли курить по библии? Ответ: да.
Только правильным курением, только священникам и только в храме. Остальным книга Екклесиаста говорит: делай что хочешь, но за все придется отвечать.
С уважением Аманда Харшман!
Грех ли курить?
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Вопрос читателя:
Считается курение грехом?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение!
Начну с определения понятий. Человек создан по образу и подобию Божию и призван в вечности быть с Богом, это его цель — соединение с Богом, обожение. Слово «грех» означает «промах», то есть такие действие или мысль, которые мешают человеку попасть в цель, прийти к этой цели. Собственно, «грех» расценивается как грех, ошибочный выбор именно в этой перспективе.
«Когда мы переводим ἡ ἁμαρτία в том числе как непопадание в цель, что тут имеется виду? Православие дает на это следующий ответ. Наделенный разумной душой человек сотворен по образу и подобию Божиему, и подлинная цель его (т.е. нашей) жизни состоит в Богопознании и Богообщении, в соединении с Богом. Только так человек может достичь подлинного счастья. Ведь все тварное преходяще в конечном счете, и преходяще именно потому, что оно конечно. Истерзанный душой псалмопевец даже восклицает, как он говорит, «в опрометчивости моей», что «всякий человек ложь» (Пс. 115,2). Ведь любой, самый замечательный человек в конце концов тоже тварное существо, и только Бог стоит непоколебимо.
И, например, понятно, почему зависть — грех: состояние зависти противоречит состоянию любви и мира, внутреннего покоя и трезвого взгляда на себя и окружающих, находясь в которых человек и может прийти к Богу правильным путем.
Является ли курение состоянием, которое согласно с природой и для человека естественно? Нет, потому что речь идет о поступлении в организм определенного рода веществ, которые вредят здоровью. Проблема еще в том, что человек становится зависим от курения, то есть несвободным, а состояние несвободы для человека противоестественно. Курение никогда не было принято в сообществе христиан в России, и об этом можно прочитать ответ моего собрата священника. В других регионах, в другие эпохи отношение к курению и традиции курения (что важно) могли отличаться, где-то курение могло восприниматься более спокойно, но речь шла о других количествах выкуриваемого табака, вообще о других правилах и о других выкуриваемых веществах. Как, скажем, можно спокойно воспринимать бокал вина за праздничным столом, но нельзя спокойно смотреть на то, как человек пьет помногу каждый день, потому что это уже зависимость и никак не может быть связано с культурой принятия пищи.
Вы если о себе спрашиваете, сделайте рентген легких и посмотрите, в каком они состоянии. Если окажется, что из-за курения их состояние далеко от здорового, думаю, очевидно, что нужно снижать количество выкуриваемого или бросать курить, чтобы не терять драгоценный Божий дар здоровья.
От церкви и веры человек тоже не свободен!
Тогда копчёная колбаса и сыр с пальмовым маслом, они тоже неполезные и греховные, а про сахар рафинад и говорить нечего.
Шашлык с зажаристой корочкой. Любая пища за пределом нормы калорий.
«16 Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.»(1 Посл. к Коринфянам 3 гл.)
Многие святые отцы Церкви курили! Например, Николай Японский. Или Александр Шмеман постоянно выбегал на паперть, чтобы перекурить и дальше в храм служить. Примеров немало.
Это очень хорошие примеры! Однако они вовсе не означают, что курение это однозначно не грех. Преподобная Мария Египетская, например, до удаления в пустыню была блудницей, однако это не значит, что это её занятие не греховно. А из дневников и писем Иоанна Кронштадского мы знаем, с какими страстями он боролся ежедневно. Короче говоря, святость человека не распространяется на все его действия, святые такие же люди, как и мы, а не идеальные абстрактные существа.
Если это была-бы божья воля, то Господь сделал для каждого курящего трубу, через которую-бы шел дым.
Какой системе выгодно, чтобы были курящие, и при чем тут священники?
«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Является ли курение грехом в православии
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Каждый знает, что это — пагубная привычка, которая негативно влияет на здоровье и жизнь. Но этот известный и доказанный факт является лишь своеобразной «теорией» тела человека, а вот его влияние на духовный мир — это скорее вопрос веры и праведности. Итак, является ли курение грехом в православии, расскажет данная статья.
Церковь против курения
Обращаясь к вере в тех или иных жизненных обстоятельствах, человек должен понимать, что ему придётся осознать и изменить свой привычный образ жизни, а значит, прежде всего избавиться от тех привычек и страстей, которые церковь считает греховными.
Так, по основным канонам, и курение является грехом. Ведь это — пагубная страсть, а она, как и любая другая, мешает идти по пути спасения и прощения. Господь создал человека по образу и подобие своему, дабы он обладал совершенством и достиг главного — вечной жизни.
Всегда нужно помнить о том, что любая страсть есть «болезнь» души и сцеплена с другими, не менее страшными недугами. И если она стойко укорениться там, то будет способствовать формированию других пороков и грехов, а именно:
Исходя из этих и других достаточно важных причин, можно точно сказать одно — пагубная привычка является злом. Оно разрушает здоровье как физическое, так и моральное. Учение святых говорит о том, что жизнь дана человечеству Богом как величайший дар. И сокращать её пагубными привычками — это страшный грех. Стоит только задуматься, ведь курящий человек вредит не только своему здоровью, но и здоровью окружающих. И оправдать это невозможно.
Священники о курении
Священнослужители всегда выступают против курения и говорят о нём следующее:
Подарок диавола
Именно так называют курение в православии. Расстаться с ним очень сложно, но тот, кто сумел это сделать, имеет внутреннюю решимость, а это значит, его духовный путь к Богу откроет главное — вечную благодать.
Мало знает, как церковь относится к курению, нужно принять эти знания и постараться искоренить грех, ибо он не приведёт к хорошему, а только усугубит все сложности жизни. Воля человека — сильна и непоколебима, если она правдива и направлена на исцеление тела и души, дабы получить уникальную возможность — приблизиться к Богу, внять его силу и обратить её в вечную веру.
Курение – это грех?
Ответы пастырей
Все знают, как опасно курение для физического здоровья. А есть ли опасность духовная? Почему эта пагубная привычка считается грехом? Вон ведь в православной Греции курят даже священники. За разъяснениями мы обратились к пастырям Русской Церкви.
Никотинный дым занимает в душе место Божией благодати
– Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал, что тление папиросы являет образ вечного тления в адском пламени тех, кто не оторвет себя до исхода из временной жизни от этой губительной привычки. Иной мудрый пастырь говаривал, что никотинный дым хотя вдыхается телом, но занимает в душе место Божией благодати и не допускает ее. Этих просвещенных указаний достаточно. Сам я с детства к этому дыму питаю искреннее отвращение, а потому не могу понять скорбящих о необходимости расстаться с этим зловонным легочным прижиганием.
– Да! Все мы знаем, что курение наносит вред человеческому здоровью, а в Писании сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 17).
Курение лишает Причастия
Если ты ночью встаешь покурить, если утром затянулся, то как ты пойдешь потом к Причастию?
Пагубность этой привычки, вызывающей серьезную зависимость, еще и в том, что многие курильщики из-за курения не могут причащаться. Если ты ночью встаешь покурить, если утром затянулся, то как ты пойдешь потом к Причастию? Или даже ты дотерпел, причастился, а потом что? Выйдя из храма, жадно затягиваешься? Так что это греховное удовольствие лишает курильщика Таинства.
Невозможность бросить курить – это миф. Я лично знаю нескольких человек, которые, будучи курильщиками с серьезным стажем – лет по 30–40, сумели бросить дымить. С Божией помощью все возможно. Если человек обращается к Богу, Он ему помогает эту заразу бросить.
Старец Силуан: «Всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать»
– Даже на упаковках сигарет официально пишут: «Курение убивает». Как же не является грехом то, что убивает, что мучает, лишает здоровья, доставляет страдание самому курящему и огорчает близких ему людей?
Все наши грехи делятся на три вида: грехи против Бога, против ближних и против самих себя. Так вот курение – это, безусловно, грех против себя, сознательное сокращение своей жизни, то есть разрушение бесценного дара Божия, данного нам для спасения нашей души. Но в каком-то смысле это и грех против ближних, которые вынуждены вдыхать дым сигарет в общественных местах.
Курение – это зависимость. Оно порабощает волю человека, заставляет вновь и вновь искать своего удовлетворения. В общем, имеет все признаки греховной страсти. А страсть, как известно, доставляет душе человека только новые муки, лишает ее и без того малой свободы.
Иногда курильщики говорят, что сигарета им помогает внутренне успокоиться и сосредоточиться. Однако известно, что никотин действует разрушающе на мозг и нервную систему. А иллюзия успокоения возникает потому, что никотин оказывает еще и тормозящее воздействие на рецепторы головного мозга. Ни одному человеку курение не принесло и минимальной пользы, и я уверен, что в мире не найдется такого курильщика, который хотя бы раз в жизни не пожалел, что он так сильно пристрастился к никотину.
В оправдание курения часто ссылаются на православную Грецию, где курят даже священники. Действительно, в Греции самый высокий уровень в мире потребления сигарет на душу населения. Но ничего хорошего в этом нет. Возможно, курение распространилось там под влиянием исламских традиций, которые разрешают курение. А вот если мы посмотрим на Афон, этот образец строго духовной жизни как для Греции, так и для всего православного мира, то увидим, что никакого курения там нет. Преподобный Паисий Святогорец относился к курению однозначно отрицательно. И преподобный старец Силуан Афонский так же.
Вспоминаю из жития преподобного Силуана, как он однажды посетил Россию, ехал в поезде в какой-то монастырь, а напротив него занял место купец, который предложил ему сигарету. Старец отказался, а купец стал настаивать, говорил: «Не потому ли, батюшка, вы отказываетесь, что считаете это грехом? Курение помогает часто в деятельной жизни: хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут. Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу…» Преподобный Силуан дал ему такой совет: «Вы, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, произнесите “Отче наш”». Купец ответил: «Молиться перед тем, как курить, как-то не идет». На это святой Силуан сказал: «Всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать».
На каких бы авторитетных и знаменитых людей ни ссылались, что они курили или курят, как, например, император Николай II, это не оправдывает самого курения. Немощи были и у знаменитых людей. Но ведь никто не станет изображать на иконе государя императора Николая II с трубкой, потому что все понимают: это несовместимо. И курение, кстати, служило одной из официальных причин откладывания канонизации. Государь-страстотерпец прославлен за подвиг терпения ради Христа, а немощи есть у любого человека.
А вот один очень близкий мне иеромонах рассказывал, как в молодости, на своем пути к храму он никак не мог бросить курить, и только после того, как он с верой приложился к мощам преподобного Амвросия Оптинского, дурную привычку как рукой сняло. Из этого можно извлечь два урока: первый – что курение все-таки препятствует человеку на его пути к Богу, и сама душа чувствует что-то неладное – совесть чувствует в этом греховную страсть; а второй тот, что иногда собственных сил не хватает для преодоления этой немощи и уже требуется особая Божия помощь.
Курение, безусловно, является грехом, точнее – греховной зависимостью. И значит, в этом надо каяться на исповеди, надо прилагать все силы к искоренению в себе этой страсти.
Если православный не может бросить курить, значит, у него есть не преодоленные духовные проблемы, а курение – лишь их проявление
Если человек ходит в храм, участвует в Таинствах, но не может бросить курить, значит, он еще не до конца разобрался в самом себе, внутри есть какие-то духовные проблемы, не разрешенные и не преодоленные, а само курение – лишь проявление этого. В любом случае, это признак нашей непреображенности. И на пути ко Христу курение должно само собой отпасть как привязанность совершенно ненужная, лишняя и пустая.
Тусклый мир курильщика
Апостол Павел говорит: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6: 12).
Курение противоречит замыслу Божию о человеке, как и всякая бессмыслица
– Конечно, курение является грехом. Как и все бессмысленное. Какой смысл в курении? Что доброе получает от него человек? Никакого смысла и ничего доброго. А Господь сотворил все премудро и осмысленно. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1: 31). Значит, курение противоречит замыслу Божию о человеке, как и всякое бессмысленное и ненужное.
Не будем забывать, что курение приносит и многоразличный вред человеку. А все, что вредит человеку, мучает его, тоже неугодно Господу. Какой это вред, все мы отлично знаем. Это и разрушение здоровья, данного Богом для совершения трудов по спасению своей души, и материальный ущерб, когда тратим деньги на бессмыслицу, а могли бы потратить на доброе, например подать милостыню.
Но главный вред курения, конечно, духовный. «Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска – это следствие болезненности души от табакокурения», – учит нас преподобный Амвросий Оптинский. А еще мы становимся рабами этого греха. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34). А мы призваны к свободе во Христе: «И уразумеете истину, и истина освободит вы» (Ин. 8: 32). Дар Любви может воспринять только свободный во Христе человек.
Поэтому помоги нам, Господи, избавиться от всего вредного и ненужного, чтобы мы были в радости и любви, а не в мучении здесь и в вечности. И зависели только от Святого Бога, а не от сигарет, греховных удовольствий и, в конечном счете, от диавола, который за всем этим и стоит.
Кто ты, если сознательно губишь дар Божий?
– Каждый из нас примерно знает, как выглядит пачка сигарет. Там крупными буквами написано: «Курение убивает». Вот из этого уже можно сделать вывод, является ли грехом употребление того, что нас убивает. Конечно же, является.
Часто люди обращаются к Господу с просьбой о здоровье. И большинство наших молитв в какой-то мере тоже о здоровье. И друг другу мы здоровья желаем. А храним ли мы то здоровье, которое даровал нам Господь? Многие ли из нас занимаются спортом, делают зарядку по утрам? Думаю, немногие. Мы кушаем перед сном, хотя знаем, что этого делать нельзя. Потребляем пищу в избытке, понимая, что это приведет и к лишнему весу, и к проблемам со здоровьем. А мы должны хранить то, что Господь дал. То здоровье, которое есть. Курение же не приведет к прибавлению здоровья.
Если курильщик будет обращаться к Господу с просьбой: «Господи, дай мне здоровья!», кем он будет выглядеть в очах Божиих?
Все мы прекрасно понимаем, какие риски сопровождают человека курящего: это и онкологические заболевания, и болезни желудочно-кишечного тракта, и нарушение мозговой деятельности… Это раньше курильщики не знали о том, как табак подтачивает здоровье. А если ты знаешь, что курение вредит тебе, но куришь, ты совершаешь грех: ты сознательно губишь свое здоровье. И если курильщик будет обращаться к Господу с просьбой: «Господи, дай мне здоровья!», кем он будет выглядеть в очах Божиих? И как просить у Бога здоровья теми же устами, которыми только что выкурил сигарету? Это нелепица какая-то. Вопиющее противоречие. А Господь призывает нас к целостности, целостности мышления прежде всего. Мы Евангелие читаем для чего? Чтобы ум наш по евангельски мыслил, чтобы во Христе был.
Так что курение – это грех. Причем грех страшный, наносящий ущерб богодарованному здоровью.