Как называется холл станции метро
Вестибюль станции метрополитена
Вестибюль — помещение для пропуска пассажиров на станцию метрополитена. Как правило, в вестибюлях размещают кассы и турникеты. Вестибюль соединяется как с платформой, так и с поверхностью земли.
Содержание
Общие сведения
Согласно строительным нормам, внутренняя планировка вестибюлей должна обеспечивать наиболее чёткое распределение пассажиров, преимущественно правостороннее их движение, и исключать пересечение встречных пассажиропотоков, для чего входы и выходы устраивают раздельными. Направление движения пассажиров от входных дверей вестибюлей до платформы и обратно должно быть преимущественно правосторонним. Служебные помещения на станциях (в том числе в вестибюлях) должны обеспечивать все потребности эксплуатации, быть удобными для работы и отвечать требованиям пожарной безопасности. Двери в вестибюли обычно одностворчатые шириной 0,85 м. (с шириной полезного проёма 0,75 м.) при высоте 2,2 м. Число дверей должно соответствовать расчётной пропускной способности других элементов станции — эскалаторов, лестниц, коридоров. во входных и выходных тамбурах предусматривают два ряда дверей, разделённых стойками (импостами) с расстоянием между рядами 2,5 м. Двери должны открываться в обоих направлениях, имеют запоры и амортизаторы для плавного закрывания, а также фиксаторы для удержания дверей в открытом положении. В вестибюле расположены кассовый зал с кассами и контрольно-пропускными пунктами, разменные автоматы и различные служебные помещения. Продолжением вестибюля являются эскалаторы, лестницы, коридоры, ведущие к поездам. Вестибюли могут быть наземные и подземные.
Наземные вестибюли
Наземные вестибюли устраивают в виде отдельно стоящих сооружений или размещают в первых этажах городских зданий. В последнем случае предусматривают мероприятия по борьбе с вибрацией и шумом от эскалаторов. Планировка и конструкция наземных вестибюлей разнообразны. Наземный вестибюль станции глубокого заложения представляет собой сооружение с глубоким подвалом для машинного помещения и эскалаторным залом. Наружный контур вестибюля может быть различным в зависимости от принятой архитектуры. Стены и перекрытия наземной части вестибюлей станций глубокого заложения, как правило, возводят из монолитного или сборного железобетона. Вестибюли наземных линий строят из железобетонных конструкций с большими стеклянными витражами.
Подземные вестибюли
Эти вестибюли, как правило, имеют небольшую глубину заложения от земной поверхности. Конструкция их представляет собой бетонные или железобетонные стены, которыеперекрыты плоским потолком. Работы по их сооружению ведутся в большинстве случаев открытым способом. Подземные вестибюли получили широкое распространение на площадях и магистралях с интенсивным движением наземного транспорта, где устраивают подземные переходы для пешеходов. Совмещение подуличных пешеходных переходов с входами в метро удобно для пассажиров, которые могут попасть в вестибюль станции с любого места площади или улицы. При этом улицы и площади освобождаются от загромождения большими наземными вестибюлями. Особенные удобства подземный вестибюль создаёт пассажирам на станциях, примыкающих к железнодорожным вокзалам. Здесь пассажиры через коридоры кратчайшим путём могут выйти на платформы железнодорожного вокзала, как это сделано на станциях Комсомольская, Курская в Москве, Купчино — в Санкт-Петербурге.
Подходные коридоры сооружают открытым способом с применением сборной железобетонной обделки. В ряде случаев лестничные спуски с поверхности земли, ведущие в подземные вестибюли, имеют крытые остеклённые павильоны (с металлическими импостами), служащие защитой от атмосферных воздействий. Такие павильоны желательно иметь на всех лестничных спусках, однако не всегда это приемлемо по условиям архитектурного оформления микрорайона. Наиболее удачным видом вестибюля для пересадочной станции является объединённый вестибюль, где имеется два наклонных эскалаторных тоннеля, ведущим к двум станциям.
Основные параметры
По современным нормам, при разности в уровне пола вестибюля и платформы до 5 м устраивают лестничный спуск, свыше 5 м — эскалаторы. Действовавшие ранее нормы допускали устройство эскалаторов только на подъём при перепаде высот от 5 до 7 м, а при разности уровня пола свыше 7 м — сооружение эскалаторов в обоих направлениях. Число лент эскалаторов определяется из условий пропуска максимального 15-минутного пассажиропотока в час «пик». На станциях глубокого заложения предусматривают не менее трёх лент эскалаторов. Один из вестибюлей должен иметь не менее 4 лент. Лестницы должны иметь перила или опорные поручни. Размеры ступеней принимают равными 40х12, 34х14 или 34х13 см. Станции мелкого заложения сооружают с двумя входами в конце платформы. Необходимость второго входа на станциях глубокого заложения определяется величиной пассажиропотоков. Строительными нормами и правилами приняты следующие нормы пропускной способности пассажиров в час элементов станций и вестибюлей, исходя из ожидаемого пассажиропотока:
Станция метрополитена
Станция метрополитена — остановочный пункт, предназначенный для посадки/высадки пассажиров метро.
Наземная станция метро представляет собой павильон с собственно остановочным платформенным залом внутри, расположенный на уровне земли, а также смежные вестибюли.
Вестибюли подземных, а также надземно-эстакадных станций сообщены с поверхностью с помощью эскалаторов или просто лестничных сходов, а кое-где также лифтов (и прочих механизмов) для инвалидов, осуществляющих переход пассажиров.
Пропуск пассажиров производится через турникеты или ручной контроль в вестибюлах, где также имеются кассы, билетные (жетонные, карточные) автоматы.
Типы станций
Станции метрополитена делятся в зависимости от расположения на надземно-эстакадные, наземные и подземные, в свою очередь, делящиеся на мелкого и глубокого заложения.
Существуют многопутные и многоуровневые пересадочные станции.
По расположению путей и подземные, и надземные станции делятся на островные и береговые.
Некоторые береговые станции (т.н. закрытого типа) имеют систему горизонтальный лифт со стенами и дверями (преимущественно стеклянными) между платформой и поездом.
Многие станции Московского, Петербургского, Пхеньянского, Стокгольмского и ряда других метрополитенов оформлены как дворцовые залы или просто как архитектурные и художественные новаторства.
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Станция метрополитена» в других словарях:
Станция метрополитена — Станция подземный или наземный остановочный пункт, предназначенный для посадки и высадки пассажиров, включающий вестибюли, эскалаторы или лестницы, посадочные платформы и средний зал, помещения для обслуживания пассажиров, размещения… … Официальная терминология
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА — комплекс сооружений и устройств, предназначенных для посадки, высадки и пересадки пассажиров, приёма, пропуска и отправления поездов на остановочных пунктах линии метрополитена (Болгарский язык; Български) спирка на метрополитен (Чешский язык;… … Строительный словарь
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА НАДЗЕМНАЯ — станция метрополитена, располагаемая на мосту или эстакаде (Болгарский язык; Български) надземна спирка на метрополитен (Чешский язык; Čeština) nadzemní stanice metra (Немецкий язык; Deutsch) Metrostation über Tage (Венгерский язык; Magyar)… … Строительный словарь
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА НАЗЕМНАЯ — станция метрополитена, располагаемая на поверхности земли (Болгарский язык; Български) приземна спирка на метрополитен (Чешский язык; Čeština) pozemní stanice metra (Немецкий язык; Deutsch) Metrostation über Tage (Венгерский язык; Magyar)… … Строительный словарь
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА ПОДЗЕМНАЯ — станция метрополитена, располагаемая ниже поверхности земли (Болгарский язык; Български) подземна спирка на метрополитен (Чешский язык; Čeština) podzemní stanice metra (Немецкий язык; Deutsch) unterirdische Metrostation (Венгерский язык; Magyar)… … Строительный словарь
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ — подземная станция метрополитена, располагаемая на значительной глубине и возводимая закрытым способом горных работ (Болгарский язык; Български) дълбоко разположена спирка на метрополитен (Чешский язык; Čeština) hlubinná stanice metra (Немецкий… … Строительный словарь
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ — подземная станция метрополитена, располагаемая на небольшой глубине и возводимая преимущественно открытым способом работ (Болгарский язык; Български) плитко разположена спирка на метрополитен (Чешский язык; Čeština) mělká stanice metra (Немецкий… … Строительный словарь
Станция — Транспорт: Автомобильная заправочная станция Железнодорожная станция Сортировочная станция Станция метрополитена Станция призрак Учреждения Автоматическая телефонная станция Орбитальная станция Международная космическая станция Насосная станция… … Википедия
Станция-призрак — Станция «Тверская» во время строительства «Станция призрак» условное название неоткрытых, недоступных пассажирам станций метро: либо недостроенных промежуточных, находящихся на перегоне между двумя действующими станциями (в том числе… … Википедия
Станция закрытого типа — Станция «Гостиный двор» … Википедия
Крокус сити холл как доехать на метро
«Крокус Сити Холл» представляет собой двухуровневый концертный зал-трансформер, оснащенный новейшим звуковым, световым и механическим оборудованием, который способен вместить до 7,5 тысяч зрителей. Находится концертная площадка на 66-м км МКАД, в павильоне №3 МВЦ «Крокус Экспо». Добраться в клуб на авто несложно, ведь размещен он на пересечении ш. Волоколамское с МКАД (66-й км, внешняя сторона). Тем же посетителям, которые будут добираться сюда на метро, удобнее всего следовать по Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена до станции «Мякинино», которая расположена в непосредственной близости от МВЦ «Крокус Экспо». От м. «Тушинская» (Таганско-Краснопресненская линия) доехать до «Крокус Сити Холл» можно на маршрутках №631, №450 или автобусах №640, №631, следуя до ост. «Улица Исаковского».
Концертный зал Крокус Сити Холл в Москве
Крокус Сити Холл (Crocus City Hall) – это многоуровневый концертный зал на территории БЦ “Крокус Сити”. Зрительный зал вмещает более 7000 зрителей. Площадка перед сценой может трансформироваться в танцплощадку на 1700 человек.
Крокус Сити Холл – это многофункциональный зал, который оснащен современным оборудованием, отвечающим самым высоким мировым стандартам. За счет этого концертная площадка быстро стала одной из самых престижных площадок в России. Здесь выступают самые именитые звезды мировой эстрады. На сцене Крокус Сити Холла выступали: Элтон Джон, Стинг, Дженнифер Лопес, Scorpions, Seal, Sade, Элис Купер, Ринго Старр, Ванесса Мэй и многие другие. В 2013 году здесь впервые в России прошел конкурс красоты «Мисс Вселенная». Концерты и различные шоу здесь проходят в режиме нон-стоп.
Адрес Крокус Сити Холл
Как добраться до Крокус Сити Холла
В Крокус Сити Холл можно доехать на машине по МКАД, здесь находится трехуровневая парковка на 6000 мест: подземную, наземную и на крыше.
Добраться в концертный зал удобно и на метро. На территории комплекса «Крокус Сити» находится станция «Мякинино», Арбатско-Покровской линии. Вход в Крокус Сити Холл напрямую со станции метро, не выходя на улицу. Первый вагон из центра, далее по указателям.
Как добраться в Крокус Экспо
Крокус Экспо является частью огромного торгово-выставочного и развлекательного комплекса с общим архитектурным решением на едином пространстве площадью в 90 га, куда наряду с павильонами для проведения выставок входят
Концертный зал Крокус Сити Холл
Торговый комплекс Крокус Сити Молл
Shore House, яхт-клуб и ресторан
Многофункциональный жилищно-деловой комплекс
Отель Holiday Inn
Торгово-развлекательный комплекс Vegas
Бизнес-отель Аквариум
Станция метро Мякинино
Паркинг.
Как добраться на метро
Собравшись в Крокус Экспо на метро, гости приезжают на не совсем обычную по своему статусу станцию — Мякинино.
«Мяки́нино» — 178-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Строгино» и «Волоколамская». Первая станция Московского метрополитена, построенная за пределами административных границ Москвы, и первая в практике российского метростроения, в финансировании строительства которой участвовал частный капитал.
Из метро к Крокусу два выхода (см. схему).
Тем, кто едет в торговую часть Крокус Сити (за исключением ярмарки шуб в павильоне 3), лучше выходить из последнего вагона. Буквально через 30 метров после выхода на улицу вы попадаете в галерею, ведущую в ТРЦ Vegas.
Из первого вагона метро выход ведёт как на улицу, так и в крытый переход в помещение павильона №3, откуда есть крытый переход в павильон №2.
Как добраться на автомобиле
Как доехать до концертного зала Крокус Сити Холл
Крокус Сити Холл — единственный в России многофункциональный концертный зал. Благодаря уникальной инженерной конструкции, он может быть и концертной площадкой для мировых звезд, и рингом для боксерского поединка.
Работает он с 2009 года и за это время стал одним из самых престижных в стране. Об этом говорят не только многочисленные мероприятия, проходящие здесь буквально одно за другим, но и имена артистов, выступающих на сцене.
Именно эту площадку в разное время выбрали для своего концерта Элтон Джон, Скорпионс, Лана Дель Рей, Ринго Стар, Шаде и многие другие. Концертный зал оборудован всем необходимым для посещения людей с ограниченными возможностями.
Концертный зал Крокус Сити Холл на карте (схема проезда)
Способы проезда до Крокус Сити Холла
Существует несколько способов, чтобы попасть в концертный зал. Просто решите, на чем вам будет удобнее всего приехать.
На метро
Непосредственно в Крокус Сити Холл ведет переход со станции метро «Мякинино». Станция находится на Арбатско-Покровской линии, обозначенной на схеме синим цветом. На некотором удалении от концертного зала находятся несколько станций метро.
От станции метро «Строгино»
Станция также находится на Арбатско-Покровской линии, но чуть дальше.
От станции метро «Тушинская»
Эта станция входит в систему Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена. От остановки «Метро Тушинская» отправляйтесь на автобусах №631,640 до остановки «Улица Исаковского». Крокус Сити Холл расположен в пяти минутах ходьбы от нее. Помимо автобусов, от станции «Тушинская» до остановки «Улица Исаковского» еду маршрутные такси №450,631.
От станции метро «Щукинская»
Эта станция также находится на Таганско-Краснопресненской линии. От нее до Крокус Сити Холла можно доехать либо на автобусе №687, доехав до остановки «Департамент труда и занятости», либо на автобусе 640-го маршрута до остановки «Улица Исаковского».
На автобусе
Кроме перечисленных автобусных маршрутов, до Крокус Сити Холла едут автобусы под номерами 436 и 580. Если вам удобны эти маршруты, выйти вам нужно на остановке «Метро Мякинино».
На автомобиле
Крокус Сити холл располагает вместительной трехуровневой парковкой на 6000 мест, поэтому многие выбирают именно этот способ, чтобы приехать сюда и побывать на концерте любимого исполнителя.
Двигаясь по Волоколамскому шоссе, необходимо свернуть на дорожной развязке на МКАД и, миновав Спасский мост, подъехать к концертному залу. На МКАД можно выехать и с Новорижского шоссе. Подъехать к концертному залу можно, свернув с дороги в районе 67-го километра МКАД.
На электричке
У жителей Подмосковья есть возможность добраться до Крокус Сити Холла на электропоезде. Выйти нужно на станции «Платформа Трикотажная». До концертного зала проще всего в этом случае пройти пешком приблизительно два километра.
Это займет не более 15-ти минут. На этой железнодорожной станции останавливаются электропоезда из Подольска, Щербинки, Нахабино, Волоколамска, Румянцева.
Из Красногорска, расположенного на противоположном берегу реки Москва, проще и быстрее всего пройти до Кроку Сити Холла пешком по Спасскому мосту, который находится рядом с Никольским храмом.
Концертный зал Крокус Сити Холл расположен на огромной территории комплекса Крокус Сити. В систему комплекса входят супермаркеты Ашан, Леруа Марлен, Твой дом, Крокус Сити Молл с многочисленными магазинами и бутиками.
Помимо этого, на территории комплекса действует выставочный зал Крокус Экспо, на его площадках можно посетить разнообразные выставки различных тематик и направлений.
Техно-дворец и царские палаты: 10 самых красивых станций метро Москвы
До поездок в Европу мне казалось, что красивое метро — это норма и другим оно не бывает.
Стоило прокатиться в подземке Мадрида — и я поняла, почему по московской водят экскурсии и почему она вызывает такой восторг. Станции нашего метро действительно кажутся дворцами по сравнению с обычной функциональной подземкой разных городов мира.
Я прожила в Москве четыре года, сменила четыре района и все время ездила на метро. Больше всего любила оказаться в подземке после 21:00, когда там полупустые холлы, никого нет и легкое эхо шагов отражается от стен. В часы пик о красоте не думаешь. А вот по вечерам наконец-то можно осмотреть своды, мозаики, лепнину, люстры.
В этом списке — 10 самых впечатляющих станций метро столицы: от шедевров советской классики до проектов 21 века. Если есть что добавить, пишите в комментариях.
О чем расскажем
💫 «Маяковская»
Линия: Замоскворецкая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 11 сентября 1938 года
Однажды подруга вытащила меня из вагона со словами: «Давай выйдем на Маяковской! Она мне так нравится!» Мы вышли на платформу, и я поняла, что недооценила московское метро.
«Маяковская» — это техно-дворец, где классицизм смешался с хай-теком еще до того, как последний начал существовать. Такое ощущение возникает благодаря колоннам со стальной облицовкой. На самом деле этот стиль называется сталинской неоклассикой с элементами ар-деко.
Архитектуру станции подчеркивает освещение: в 34 куполах овальной формы установлены светильники. В глубине куполов находятся мозаики из смальты по эскизам известного русского художника Александра Дейнеки. Это цикл изображений на тему «Сутки советского неба». Их можно увидеть, только если стоишь прямо под куполом.
мозаики авторства Дейнеки размещены на «Маяковской»
По легенде, стальные дуги в отделке колонн станционного зала сделали из ребер первого дирижабля, поднявшегося над Москвой. Их действительно создали на заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном, но, скорее всего, первый дирижабль тут ни при чем.
Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Она имеет статус памятника архитектуры.
🏘 «Новослободская»
Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года
Эта станция запоминается витражами из цветного стекла. Здесь их 32. Глядя на них, я начинаю напевать песню «В гостях у сказки». Думаю, авторы проекта порадовались бы : они хотели сделать оформление станции сказочным и декоративным.
Витражи изготовили в Риге, в латвийском отделении Художественного фонда СССР, при участии мастеров, создававших витражи для католических храмов. В каждом из них есть круглый медальон с изображением звезды или сцены мирной жизни. В 2003 году витражи отреставрировали, а станцию сделали более светлой. «Новослободской» присвоен статус объекта культурного наследия.
В торце центрального зала есть мозаичное панно «Мир во всем мире» работы Павла Корина, который создал и эскизы для витражей. Художник родился в Палехе, в семье потомственных иконописцев.
Мозаику «Мир во всем мире» иногда сравнивают с Сикстинской Мадонной Рафаэля: на ней изображена женщина с ребенком, тянущим руки к солнцу. Изначально над ее головой находился портрет Сталина. Женщина была босой, но это не понравилось Хрущеву, и ее обули в сандалии. Затем власти распорядились совсем убрать мозаику. Авторы проекта спрятали ее за фальшивой стеной. После того как Хрущева отстранили от власти, мозаику вернули, сандалии убрали, а в верхней части панно взамен портрета Сталина разместили изображение ленты с надписью «Мир во всем мире».
⭐ «Площадь Революции»
Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 13 марта 1938 года
«Площадь Революции» знаменита своими скульптурами. Здесь их 76 — это матросы, солдаты, рабочие, крестьянки. По изначальной задумке на их месте должны были быть барельефы. Но один из советских скульпторов предложил установить бронзовые фигуры. Идея понравилась руководству метрополитена, хотя архитектор станции был против этого замысла.
В начале Великой Отечественной войны скульптуры эвакуировали в Среднюю Азию. При перевозке некоторые из них повредили. Но каждая существовала в четырех экземплярах, и это позволило восстановить все фигуры.
скульптур находится на станции «Площадь Революции»
Некоторые фигуры имеют реальных живых прототипов. Например, матрос с наганом — это учащийся военно-морского училища им. Фрунзе в Ленинграде Алексей Никитенко. Есть легенда, что наган приносит удачу в делах, поэтому его пару раз воровали. Ситуацию исправила установка видеонаблюдения на станции.
☭ «Комсомольская»
Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года
Станция у площади трех вокзалов по замыслу архитектора должна была стать парадными воротами Москвы для прибывающих сюда гостей столицы. Она выполнена в стиле сталинского ампира. Его отличают помпезность, сочетание элементов классицизма, ампира и московского барокко.
Потолок отделан скульптурным орнаментом, позолотой и бронзой. Его украшают восемь огромных мозаик с сюжетами из истории России. На них изображены Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Александр Невский, Кутузов, Суворов, взятие Рейхстага, парад Победы 1945 года.
Сюжеты взяли из речи Сталина на параде 1941 года. После осуждения культа Сталина три мозаики изменили. С одной исчез его профиль на знамени. Мозаику «Парад Победы» заменили на новую, где появилась фигура Родины-матери с серпом, молотом и ветвью оливы в руках, стоящая на знаменах поверженного врага. Мозаику с ноябрьским парадом 1941 года заменили на сюжет с выступлением Ленина на Красной площади перед бойцами Красной армии.
📖 «Достоевская»
Линия: Люблинско-Дмитровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 19 июня 2010 года
«Достоевскую» называют самой литературной или самой депрессивной станцией московского метрополитена. Ее стены украшают сюжеты романов Достоевского «Бесы», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы». Есть здесь и сцены с убийствами старухи-процентщицы и Настасьи Филипповны, самоубийствами Свидригайлова и Ставрогина. В конце станции на стене мозаикой выложен огромный портрет Достоевского. Он смотрит довольно сурово.
🏰 «Арбатская»
Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 5 апреля 1953 года
Я заметила красоту «Арбатской» только на фотографиях, несмотря на то что полтора года ездила сюда на работу. В час пик впечатлиться не получилось.
«Арбатская» — одна из самых длинных станций московского метро, протяженность платформы — 220 метров. Длиннее только «Воробьевы горы». Она выполнена в стиле московского барокко с элементами русского зодчества. Белые своды напоминают мне царские палаты. Они украшены крупной лепниной с растительными орнаментами.
метров составляет длина «Арбатской»
На «Арбатской» особенно выделяются люстры с шестью плафонами и бронзовой оправой. Пол выложен красным, серым и черным гранитом и немного напоминает рисунок ковра.
В оформлении «Арбатской» нет темы войны, что нетипично для станций послевоенного периода. У нее статус объекта культурного наследия.
🌿 «Славянский бульвар»
Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 7 сентября 2008 года
«Славянский бульвар» — одна из самых запоминающихся станций в новой истории московского метро. Она выполнена в стиле модерн с элементами ар-нуво. К ним относятся витиеватые кованые украшения, изображающие растительность. Именно они выделяют станцию среди других в Москве. Иногда кажется, что они оживут, оплетут всю станцию и превратят ее в «Джуманджи».
«Славянский бульвар» часто сравнивают с метро Парижа. По словам художника станции, это не копия, а метафора на тему парижского метрополитена.
На платформе стоят фонари в виде деревьев, они должны придавать станции сходство с настоящим бульваром. Углубления свода также украшают кованые металлические растительные орнаменты, а стены облицованы зеленым мрамором.
😈 «Чертановская»
Линия: Серпуховско-Тимирязевская
Расписание работы: 05:25—01:00
Дата открытия: 8 ноября 1983 года
«Чертановская» находится далеко от центра Москвы и от кольцевой. Обычно станции метро здесь функциональны и не отличаются яркой архитектурой. Но благодаря высокому своду, колоннам и светильникам «Чертановская» напоминает готический замок. Я обычно вспоминаю здесь композицию Грига «В пещере горного короля». Наверное, ассоциацию навевают светильники, похожие на кристаллы горного хрусталя.
Высокие колонны станции в сечении образуют четырехконечные звезды и у потолка расходятся лучами по сводам. Читала, что из-за этого архитекторы между собой прозвали ее звездной. Пол станции украшает узор в виде ромбов из красного и серого гранита.
🏡 «Новопеределкино»
Линия: Солнцевская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 августа 2018 года
«Новопеределкино» — одна из последних построенных станций московского метро. Здесь впечатляют кассовые залы. Они похожи на своды древнерусского терема, как если бы этот терем строили к Евровидению. Своды украшены световыми коробами с узорами в русском стиле. Освещение в них меняет цвет от неоново-синего до оттенка цветов иван-чая. Тот же декор использовали и на платформе, но уже не так богато.
🏤 «Киевская»
Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 14 марта 1954 года
«Киевская» похожа на богатую картинную галерею. Зал станции украшают 18 мозаичных панно из смальты и ценных камней с сюжетами о единстве России и Украины. Мозаики обрамлены позолоченной лепниной и похожи на музейные картины в рамах.
Возможно, стоило бы дополнить про секрет Маяковской: если подойти вплотную к одной из колонн и что-то тихо произнести, то это сможет услышать человек, который также стоит вплотную к колонне напротив. Работает даже в час пик, я проверяла.
Согласен. Еще есть такая тема: подходишь к арке и запускаешь монету по металлической дуге. Монета пролетает всю окружность и падает с противоположной стороны. Выглядит эффектно, попробуйте как-нибудь если еще не пробовали.
Мне очень нравится Менделеевская с люстрами-молекулами на платформах и Авиамоторная с золотым потолком.
Однозначно Румянцево, с блестящими колоннами и путевыми стенами, отделанными в стиле художника Пита Мондриана!
Всё же фотографии достаточно сильно отличаются от того, как выглядят эти станции в реальной жизни, особенно освещением.
Оформление станций метро как отдельный вид искусства)
На станции «Дубровка» есть весьма оригинальное мозаичное панно «Золотая рыбка». Само панно выполнено в красно-жёлто-зелёно-синей гамме. Перед панно прикреплены прозрачно-белые голуби с подсветкой изнутри. Панно то гаснет, то освещается волнообразно. Когда панно гаснет, кажется, что голуби взлетают.
На «Римской» есть действующий фонтан.
В южном вестибюлле станции «Орехово» над эскалатором установленно металлическое литое панно «Прогулка в парке».
Я бы добавил сюда ещё Киевскую Филевской линии. Из новых нравится оформление Савеловской на БКЛ. А также очень нравится как на Сокольниках организован выход на поверхность. Вот это разделение потоков и лестница. Всегда завораживало:)
Савеловская новая переход на БКЛ шикарный. Я даже сфотографировал жене показать какую красоту построили.
«. выполнена в стиле модерн с элементами ар-нуво»,
«Маяковская» — это техно-дворец, где классицизм смешался с хай-теком»
Кстати, читал, что станции Кольцевой линии Московского Метро, хотят выдвинуть на позиции от России во всемирную организацию Юнеско. Думаю, это было бы очень неплохой идеей! Эти шедевры Русского искусства необходимо сохранить!
Не хватает Новокузнецкой, Павелецкой, Кропоткинской и Киевской как минимум, из будущих обещает быть красивой Нагатинский Затон
Alexander, киевская присутствует!
Добрый день! Есть еще станция Фонвизинская,с голограммами,удивительная)
Я, в принципе, согласен с вашим мнением, но я бы ещё добавил следующие станции :
— Проспект Мира (5)
— Белорусская (5)
— Парк Культуры (5)
— Таганская (5)
— Трубная (10)
— Комсомольськая (1) (Комсомольськая (5) уже есть в списке)
— Римская (10)
— Пушкинская (7)
— Воробьёвы Горы (1)
— Театральная (2)
— ВДНХ (6)
— Сокол (2)
— Парк Победы (3, 8)
— Октябрьская (5)
— Фонвизинская (10)
— Савёловская (8, 11а)
— Электрозаводская (3)
— Петровско-Разумовская (новый зал,
9, 10)
— Тропарёво (1)
— Партизанская (3)
Дарья, сейчас на этом месте огорожено щитами, прорубают переход на Авиамоторную Большой кольцевой линии. Композицию убрали, но вроде грозятся поставить в будущем переходе.
Андрей, вовремя я переехала!
Кропоткинская и Тропарёво
Все-таки современные станции по сравнению с советскими кажутся дешевкой.
Илья, о вкусах не спорят, но убогими выглядят только станции, построенные в 70-90 года, и то, не все, большинство новых станций (с 2015 примерно) выглядят офигенно
Никита, посмотрите на мрамор, люстры на старых станциях и пластик на новых
Извините, про Гагарина на Арбатской я загнул, его там не было никогда. После Сталина сразу стала голая стена с изящной рамкой. Ну еще видеокамера потом появилась, куда ж без нее сейчас)
Марьина Роща необыкновенно хороша своими мозаиками