Как называется игра с кеглями
Как играть в боулинг?
Боулинг — та игра, которая поначалу кажется довольно простой, но чуть позже новичок начинает понимать, что не все так просто, и боулинг становится таким же сложным, как гольф, футбол или даже покер.
Подготовка к броску
Новичок приходит в клуб и берет со стеллажа шар нужного веса с отверстиями, просверленными в заводских условиях. А мастер имеет свой шар, вымеренный и просверленный специалистом по подгонке уже после покупки. Первым делом снимается мерка с кисти и пальцев, измеряется “мост” — правильное расстояние между большим пальцем и указательным. Потом определяется лучший угол наклона отверстий и наконец сверлятся отверстия, соответствующие толщине пальцев. Лучшие боулинг-клубы имеют своих специалистов по подгонке и собственные станки по сверлению отверстий.
Продвинутый боулер имеет шар, сделанный из полиуретана или “reactive resin”, причем самыми современными считаются шары из “реактивной смолы” — на ощупь они бархатистые и позволяют играть изощренно и красиво. Например, существует бросок, при котором шар доходит до самого края дорожки и… кажется, еще чуть — и он свалится в желоб, но шар проходит по краю, подбирается к кеглям сбоку, заходит внутрь треугольника и каким-то невероятным способом сбивает все кегли.
Шар для новичков — симметричный. У него есть внутренняя заливка, а поверхность хотя и бывает полиуретановая, но чаще — простая, пластмассовая. В середине — что-то похожее на липкий пенобетон. У шара для мастера внутри хитрым образом расположены металлические включения, такие шары гораздо дороже обычных. Придуманы хитрости, чтобы шар шел ровнее и его можно было закручивать.
При броске пальцы из шара должны свободно выскальзывать — и у новичка, и у мастера. Большой палец полностью входит в отверстие, средний и безымянный надо засунуть до середины фаланги. У новичка из шара сначала выскальзывает большой палец, а потом таким же образом два других. У мастера при броске большой палец освобождается тоже первым, но двумя другими шар подкручивается. Новичок бросает шар по прямой, причем держит большой палец на “12 часах”.
Еще одно важное отличие: новичок смотрит на кегли, когда бросает шар. Мастер смотрит на специальные метки, нанесенные на дорожку, с помощью меток он корректирует бросок. Обычно вторая стрелка справа выбирается в качестве прицела. Удачный бросок шара проводится под крутым углом сбоку. Если нужно попасть чуть левее, игрок смещается чуть правее, и наоборот.
Существуют четыре основных вида отпускания шара. Самый распространенный — хук, самый эффектный — кранк, это тот же хук, но с силовым вращением кистью. Кранк — очень сложный бросок, он недоступен новичкам, а также боулерам, у которых нет современных шаров.
Как только шар отрывается от пальцев, он начинает вращаться. Направление вращения шара определяется тем, куда указывал большой палец в момент соскакивании шара с руки. То есть броски выполняют простым поворотом кисти: большой палец на “11 часов” — хук, на “1 час” — back up, на “12 часов” — прямой бросок, а если в последний момент развернуть кисть — «вертолет»: шар тоже идет прямо, но еще и вращается.
Кстати, женщины чаще играют back up в силу анатомических особенностей: в локтевом суставе женская рука немного отходит от линии плеча, и поэтому для женщин удобнее выполнять back up.
Новичок пытается играть правильно: ноги на линию, левая нога толчковая, рука согнута в локте, шар на уровне плеча, четыре шага… А мастер встает так, как ему кажется правильным, делает или четыре шага, или пять и бросает по интуиции, как чувствует. Боулер, достигший уровня в 200 очков за игру, вырабатывает свой собственный стиль. Рост, вес, мускулатура — всё влияет на бросок. По давлению в пальцах, по силе рывка в момент отрыва шара от кисти мастер мгновенно чувствует, удачно ли он бросил.
Часто новички пытаются увеличить вращение и мощность подкрутки, совершая более сильное действие рукой. Мастера берут не силой, а отточенностью техники.
Масло на дорожке
Игровая дорожка всегда намазана специальным маслом — вот почему шар прокручивается. Последние семь метров до пиндека должны быть абсолютно сухими. По мере необходимости работник клуба чистит эту часть дорожки (“бэкэнд”) от масла, которое шары наносят на нее уже после сотни бросков. И эта очистка очень важна, ведь когда шар выскакивает на сухую часть дорожки, только тогда его закручивание начинает работать: он меняет траекторию своего движения — шар заходит на крюк.
Умение «читать дорожку»
Мастеру надо уметь читать дорожку, уметь ее чувствовать. Потому что все они разные. На дорожке из ламината мастер будет бросать не так, как на деревянной дорожке. К тому же где-то дорожки покрыты вязким маслом, где-то легким маслом. Мастер еще до броска видит различия, игрок менее опытный понимает дорожку после первого броска, по потрескиванию масла, а новичок на такие тонкости вообще не обращает внимания.
Если продвинутый боулер умеет читать дорожку, он может успешно подобать шар из своего арсенала, обычно по 6—7 разных шаров. Но мастер, как правило, играет одним шаром. Желающих убедиться в этом просим еще раз посмотреть фильм “Большой Лебовски” (США, 1998).
В боулинге очень важна концентрация внимания. Мастер всегда сконцентрирован на игре. До выхода на площадку он может балагурить и пить пиво, если соревнования не такие уж важные. Но на дорожке он собран, сосредоточен.
А у новичка что? Заступ на заступе. Лишний дюйм — и загорелась красная лампочка. Заступ — типичная ошибка новичков и подвыпивших боулеров. А для мастера заступ — повод расстроиться, заступ — это стыдно.
Арифметика боулинга
В боулинге есть своя арифметика. Главная аксиома: чтобы все кегли упали, вовсе не обязательно, чтобы шар все их сбил.
Кегельный треугольник выглядит следующим образом:
7 8 9 10
4 5 6
2 3
1
Чтобы гарантированно упали все кегли, надо попасть в точку между 1 и 3-й кеглями. Тогда шар ударяется в 1-ю кеглю, которая сбивает 2, 4 и 7-ю. Отразившись от 1-й кегли, шар ударяется в 3-ю, и она сбивает б и 10-ю. Отразившись от 3-й, шар попадает в 5-ю, которая сбивает 8-ю. Отразившись от 5-й, шар попадает в 9-ю. Получается, что шар сбивает всего четыре кегли!
Попав в карман, закрученный шар расшвыривает носовые кегли под углом справа налево. Угол прихода очень важен для удачного удара. Подкрученный шар движется сильнее справа налево, а в результате получается более крутой угол попадания в карман: мастера видно по крутизне.
Но настоящее мастерство проявляется в решении сложных задач при втором ударе, при добивании. Например, после первого удара остались всего две кегли, но они стоят одна за другой. Это довольно сложный для добивания вариант, он даже собственное название имеет: “индиана”. Новичок добьет “индиану”, только если ему очень повезет.
Убрать “рога” легче. Так называется позиция, когда после первого удара на расстоянии друг от друга остались две или три кегли.
А вот у позиции, когда после первого удара остались четыре кегли, названия нет. У продвинутых боулеров таких ошибок не бывает, потому и названия нет. А у новичка четыре кегли на добивание — вполне заурядный вариант. Хорошо хоть шар по желобу не прошел!
Результаты игры
На стойке менеджера новичок знакомится с результатами лучших игроков и запоминает до поры недосягаемые ориентиры. Обычно десятка лучших размещается между 230 и 270 очками. 200 очков в боулинге — это очень хороший результат, мечта для новичка.
Мастер стремится к абсолютному максимуму, к идеальной игре: 300 очков. Всего за историю существования крупнейшего мирового турнира “Кубок мира по боулингу” было сыграно десять идеальных игр с максимально возможным количеством набранных очков — например, в 1994 году в Мексике и в 1995 году в Бразилии. В 1999-м в Лас-Вегасе было сыграно целых четыре идеальных игры. Среди сыгравших идеальную игру на соревнованиях есть и одна женщина.
Азарт
Как и во всякую азартную игру, в боулинг играют, всегда соревнуясь с кем-то, и часто режутся на интерес.
В любом боулинг-клубе есть боулеры, для которых игра — вид заработка. Теоретически возможно появление неизвестных мастеров, которые поначалу прикидываются новичками, увеличивают ставки — и разделывают азартного простака. В Америке такое случается, а у нас — нет, кочевать таким боулерам пока особо и негде, все на виду.
Как называется игра с кеглями
Боулинг – спортивная игра с шарами и кеглями. Во время игры специальным шаром сбивают кегли, установленные в конце дорожки. Лучше результат у того спортсмена, который сбил большее количество кеглей при наименьшем количестве используемых шаров.
Наиболее спортивная игра боулинг распространена в Америке, за ней следуют Великобритания, Япония и страны Скандинавии. Игроки объединяются друг с другом в клубы, клубы – в ассоциации боулинга, которые берут на себя организацию турниров разного уровня и масштаба.
На сегодняшний день можно выделить пять наиболее известных и популярных видов этого вида спорта. К ним относятся:
Классический боулинг (игра, в которой используют 10 кеглей).
Канадский спортивный боулинг (игра, в которой используют 5 кеглей). От классического вида отличается не только количеством кеглей, но и числом бросков в каждом из фреймов, а также игровой значимостью кегли.
Скиттлз – популярный в Европе вид боулинга.
Оборудование для боулинга
Международная федерация боулинга устанавливает особые требования к спецификации и стандартам оборудования для игры.
Дорожки. Они изготавливаются из особых материалов синтетического происхождения или из древесины, которую покрывают лаком. Все параметры дорожки, такие, как длина, ширина, наклон и ряд других важных характеристик строго регламентированы, вплоть до десятых миллиметра.
Кегли. Они должны быть выполнены из древесины. Сейчас используют клен чаще всего. Вес одной кегли должен быть в пределах 1531-1645 г, высота – 380-382 мм. Существуют определенные требования к диаметру, радиусу закругления верхней части и т.д.
Шары. Изготавливаются из полиэстера (пластика) и разных видов полиуретана. Вес шара в фунтах обозначен прямо на его поверхности.
Правила игры в боулинг
В каждой партии по 10 фреймов. У игрока есть два броска. Если ему удается сбить все кегли с первого раза, такой бросок называется страйк, если все кегли сбиты за два броска, то это спэр. Два страйка подряд – это «дабл», три – «терки», четыре страйка – «хэмбоун». В зависимости от количества сбитых кеглей считаются очки. Количество очков, максимальное для одной партии, равно 300, для каждого фрейма – 30.
Техника игры в боулинг
Спортивные игры боулинг отличаются особой техникой. Необходимо знать, как правильно взять шар, если это шар с тремя отверстиями. Делать это нужно средним, безымянным и большим пальцами. Выбор мишени, прицеливание, бросок также требуют специального технического подхода. Техническая часть ведения игры довольно обширная и сложная, поэтому следует ознакомиться с ней всем, кто желает профессионально научиться играть в боулинг.
По боулингу проводятся различные соревнования – региональные и мировые чемпионаты, чемпионаты Европы и Кубки мира. В России развитие этого спорта началось с 1997 года, когда создалась Федерация спортивного боулинга РФ. В 1998 году прошел первый чемпионат России.
Термины в боулинге
Иногда вы можете быть смущены теми специальными терминами, которые вы будете слышать от других боулеров. Но это не должно Вас пугать! Сейчас мы рассмотрим распространенные термины боулинга, чтобы Вы могли оставаться в теме в разговоре боулеров. Сообщите мне в комментарий, если у Вас есть что добавить в наш небольшой боулинг-словарь! Итак…
Апроуч (Approach) — зона разбега, пространство, по которому разбегается боулер перед броском между зоной отдыха игроков и линией фола. Большое внимание в боулинг-центрах должно уделяться чистоте зоны разбега для обеспечения хорошего скольжения опорной ноги перед броском.
Брейкпойнт (Breakepoint)— точка на траектории движения шара, после которой шар начинает двигаться в другую сторону по дуге (заходит на хук).
Бэкeнд (Backend) – расстояние от крайней точки дуги траектории шара до кеглей.
Вращение (Rotation) – вращение шара для боулинга в момент схода.
Гандикап (Handicap) – фора в определенное количество кеглей, добавленных к вашему фактическому счету, который предназначен для уравнивания шансов боулеров с разными уровнями подготовки или женщин с мужчинами. Обычно используется в турнирах, лигах. Гандикап делает соревнование в боулинге таким доступным, любой может конкурировать с кем угодно, независимо от опыта.
Головная кегля (Head Pin) – кегля, которая стоит первой ближе всего к боулеру, также известна как 1 кегля.
Доски (Boards) – однодюймовые полоски дерева, из которых набрана дорожка для боулинга по ширине. В современных пластиковых дорожках доски изображены на покрытии дорожки. Всего в дорожке 39 досок и пронумерованы справа налево для правшей. Левши отсчитывают слева направо
Идеальная игра (Perfect Game) – игра с результатом 300 очков, возможна только путем бросания 12 последовательных страйков.
Карман (Pocket) – область непосредственно между головной кеглей и одной кеглей рядом с ней; 1-3 кеглей для правшей и 1-2 кеглей для левшей. Карман – лучшее место для прицеливания, потому что при входе шара в карман наибольший шанс сбить страйк.
Кондиция (Condition) – количество масла, наносимого на дорожку, для обеспечения движения шара по особой траектории, способствующей попаданию шара в карман под определенным углом. Кондиция может быть тяжелая, средняя, легкая и определяется вязкостью и толщиной слоя наносимого масла.
Кэрри (Carry) – способность шара для боулинга сбить больше кеглей.
Линия заступа(фола) (Foul Line) – линия, которая означает начало дорожки для боулинга. Если ваша нога пересекает линию заступа при броске сбитые кегли не засчитываются.
Мертвый лес (Dead Wood) – кегли, которые были сбиты, но оставшиеся на пиндеке или в желобе, в результате пропуска при проходе уборщика. В официальной игре они должны быть убраны до следующего броска.
Ножки кровати (Bed Posts) – псевдоним для сплита 7-10
Обратный шар (Backup Ball) – шар, брошенный с обратным вращением (слева направо для правшей и справа налево для левшей).
Большая четверка, Большие Уши, Золотые Ворота (Big Four, Big Ears, Golden Gate) – сплит 4-6-7-10
Открытый фрэйм (Open) – фрейм, в которой боулер не достигает ни страйка, ни спэа
Открытый боулинг (Open Bowling) – боулинг для отдыха, в отличие от лиги или турнира
Подход (Approach) – совокупность шагов по зоне разбега перед броском шара, а также название части дорожки непосредственно за линией фола, которая содержит три набора меток, используемых для направления броска.
Подъем (Lift) – восходящее движение шара для боулинга, создаваемое во время схода шара с пальцев.
Прицельная игра (Spot Bowling) – игра с прицеливанием на определенную доску или метку место на дорожке.
Прошоп (Pro-Shop) — «магазин для профессионалов», магазин-мастерская при боулинг-центре, представляющий боулерам услуги по рассверловке шаров и продаже аксессуаров для игры в боулинг.
Реактивный шар (Reactive) — шар, имеющий эксцентрик в ядре или несимметричное ядро, изменяющее его инерционные характеристики для облегчения изменения траектории шара при подкрутке.
Релиз (Release) – момент схода шара с пальцев при броске.
Сикспак (Sixpack) – серия из шести страйков подряд.
Сплит (Split) – положение, когда две или более кеглей остаются стоящими после первого броска, но с промежутком между ними. Обычно довольно сложно сбить их обе и забрать спэа. Сплит 7-10 является самым сложным, сложность других варьируется.
Спэа (Spare) – завершение фрейма с оставшимися несбитыми кеглями.
Страйк (Strike) – завершение фрейма сбив все 10 кеглей с первого броска шара. Это, наверно, наиболее известный термины боулинга))
Страйк Аут (Strike Out) – завершение игры со всеми страйками. Также используется для обозначения трех страйков в десятом фрейме.
Сухая дорожка – состояние дорожки с небольшим количеством масла. Способствует лучшему сцеплению шара с дорожкой и более сильному хуку.
Тейп (Tape) – специальный пластырь, вклеиваемый в отверстие для большого пальца для улучшения сцепления и удержания шара на руке в момент релиза.
Турки (Turkey) – серия из трех страйков подряд.
Угол входа (Angle of Entry) – направление движения шара при входе в карман.
Файвбэггер (Five-Bagger) – серия из пяти страйков подряд
Фингертип (Fingertip) – захват шара, в котором средний и безымянный пальцы вставлены в шар только первой фалангой. Это приводит к более сильному вращению, но намного сложнее контролировать бросок. По этой причине этот захват используется только профессиональными боулерами.
Форбэггер (Four-Bagger) – серия из четырех страйков подряд
Хаусболл (House Ball) – прокатные шары для боулинга, которые предоставляются в боулинг-центре, со стандартным сверлением по весам. Очень сложно подобрать подходящий Вам хаусболл по сравнению с шаром, который вы приобрели сами и который просверлен под Вашу руку.
Хук (Hook) – свойство реактивных шаров с ядром смещающим центр тяжести шара двигаться при броске с вращением по дуге. Хук позволяет шару входить в карман между кеглями под определенным углом и гарантированно сбивать страйк.
Цинциннати (Cincinnati) – псевдоним для сплита 8-10.
Число оборотов (Revolutions) – Относится к числу оборотов шара во время прохода по дорожке.
Вот наиболее распространенные термины боулинга. Вы можете предложить известные Вам термины в комментариях ниже.
Кегли
Поистине, о кеглях можно сказать: «Немецкая игра с английским акцентом». Обычно эту игру называют «Английские кегли», но зародилась она в Германии еще в XVII веке и название свое получила от немецкого слова kagel — конус.
Международная федерация кегельного спорта, основанная в 1952 году, включила в себя более 50 стран, и ряды ее неуклонно расширяются. Нашим соотечественникам до последнего времени эта игра не была известна, хотя на Западе кегельбаны — одни из самых популярных и престижных мест для проведения досуга. Сейчас клубы-кегельбаны стали появляться и у нас.
Цель игры — сбить наименьшим количеством шаров, пускаемых руками, наибольшее количество фигур-кеглей, установленных на площадке в определенном порядке. «Английские кегли» несколько отличаются от традиционной немецкой игры.
Если игра идет не в кегельбане (специальном павильоне), а на площадке, то размеры последней должны быть 10х12 метров. Площадку окружает канавка шириной 20 см и глубиной 10 см. Открытый кегельбан разделен на два участка: с одного производят броски, на другой расположен целевой шар, в который игроки стараются попасть. Кегли и шары изготавливаются из дерева или искусственного материала. Они сплющены с двух сторон, центр тяжести в них слегка смещен, что придает своеобразие траектории их полета. Кегли могут быть различного размера, иметь определенный вес, который регламентируется специальной таблицей.
Игроки (2 и больше) производят броски по целевому шару (он может быть из прочного белого фарфора). В игре используют небольшие маты из рогожи или войлока, с которых удобнее производить броски.
Каждый игрок старается бросить свою кеглю поближе к целевому шару и попасть в него, а также передвинуть кеглю противника в менее выгодное положение, то есть подальше от шара и от своей кегли. Исход игры зависит от количества попаданий. Попаданием в одном туре считается каждый бросок, в результате которого кегля игрока падает на землю ближе к шару, чем кегля противника. Если играют двое, то каждый делает по четыре броска. Следовательно, в одном туре игроку может засчитываться несколько попаданий, если несколько его кеглей лежат между целевым шаром и ближней кеглей противника.
Игра состоит из нескольких туров (по договоренности). В одном туре каждый игрок делает по четыре броска. Кеглю бросают таким образом, что она часть пути летит и часть (ближнюю к целевому шару) скользит по земле.
Перед броском игрок зажимает ладонью одну из плоских сторон кегли и слегка придерживает ее большим пальцем, либо держит ее тремя пальцами. Во время броска можно стоять, сидеть на корточках, или стоять, наклонив корпус вперед.
Основные виды бросков:
Подтащить, получить преимущество. Надо бросить кеглю так, чтобы она оказалась как можно ближе к целевому шару; главное — ближе, чем кегля противника.
Сдвинуть кеглю противника. Надо попасть в кеглю противника так, чтобы она сместилась с выигрышной позиции.
Охранный. В результате этого броска кегля должна преградить кегле противника путь к целевому шагу или защитить кеглю товарища от броска соперника.
Остаться на месте. Броском кегли выбить кеглю противника таким образом, чтобы своя осталась на прежнем месте.
Прогнать противника. Сильным броском оттолкнуть кеглю противника как можно дальше.
Рикошетом. Бросить кеглю таким образом, чтобы она ударилась о другую и, изменив направление полета, оказалась в выгодном положении.
Тащить волоком. Кеглю бросают так, чтобы она попала в целевой шар, а тот переместился как можно ближе к кегле товарища по команде.
Игры с кеглями
Для игры нам понадобятся кегли и шляпа. На расстоянии 5 м от игроков выстраивают в ряд кегли друг за другом. Задача игроков – набрать как можно больше очков, накинув шляпу на кеглю.
Ближайшая кегля – 5 очков Следующая – 10 очков
Количество бросков шляпы обговариваются игроками заранее.
Игра для внимательных и ловких.
Игроки образуют широкий круг. Внутри круга ставят кегли или городки на одну меньше, чем игроков. Участники игры идут по кругу и выполняют указания ведущего: поднять и опустить руки, присесть, попрыгать и т. д. Неожиданно ведущий командует: “Взять!” Игроки стараются как можно быстрее взять одну кеглю. Тот, кому она не досталась, выбывает из игры. вместе с игроком убирается и одна кегля.
Двое самых внимательных и ловких игроков разыгрывают между собой последнюю кеглю.
Полные правила игры в боулинг. Как считаются очки в боулинге
Боулинг — это не только спорт, неизменно остающийся популярным уже несколько столетий, но и просто отличный способ провести время. Посмотрите более подробное описание этой игры и познакомьтесь с принятыми правилами.
Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом броске не произошел страйк. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэа. Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке.
Правильным считается бросок, при котором шар покидает место, где находится игрок, и пересекает линию фола на игровой дорожке. Производится отсчет очков при каждом броске, если только не заявляется «ошибочная посылка шара». Бросок шара должен производиться только вручную. Нельзя использовать какие-либо устройства, прикрепляемые или прикладываемые к шару, которые могут выполнять вспомогательную функцию при броске или являются подвижной частью при броске.
Содержание
Как считаются очки в боулинге
За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей, сбитых игроком при втором броске шара, отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк (-). Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.
Страйк — «X»
Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк. Страйк отмечается знаком (Х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего фрейма. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.
Дабл — два страйка подряд
Два последовательных страйка называются даблом. В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка.
Трипл — три страйка подряд
Три последовательных страйка называются триплом. В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того, чтобы получить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.
Спэа засчитывается, если кегли, оставшиеся стоять после первого броска шара, сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Обозначается «спэа» знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.
Открытый фрейм — Open
Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют «сплит».
Сплит — «О»
Сплитом называется такое положение нескольких кеглей оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала и:
Сплит, обычно, обозначается на мониторе как (O).
Стиль игры
Игра осуществляется на двух дорожках (одна пара), примыкающих друг к другу. Члены соревнующихся команд, тройки, пары или независимые игроки должны один за другим в обычном порядке соревноваться в одном фрейме на одной дорожке, а для последующего фрейма переходить на другую дорожку, пока на каждой из двух дорожек пары не будут сыграны по пять фреймов.
Правильное сбивание кеглей
Бросок шара считается совершенным, когда игрок послал шар и данный шар пересек линию фола. Подсчитывается каждый бросок шара, если только шар не объявляется ошибочным. Бросок шара должен быть выполнен только рукой. Запрещается использование каких-либо приспособлений в составе самого шара или прикрепленных к нему, которые отсоединяются после броска, или которые перемещаются во время броска.
Считается, что игрок сбил кегли правильно, если выполняются следующие условия:
Все такие кегли считаются сбитыми и должны быть удалены с площадки до следующего броска шара.
Неправильное сбивание кегель
Если происходит одно из событий указанных ниже, бросок шара засчитывается, а последующее за ним сбивание кеглей нет:
Если происходит неправильное сбивание кеглей и игрок получает право на дополнительные броски шара в данном фрейме, неправильно сбитая кегля или кегли должны быть установлены на то место, на котором они первоначально стояли.
Неправильная установка кеглей
Если при первом или втором броске шара сразу после броска обнаруживается, что одна или несколько кеглей установлены неправильно, но все необходимые кегли имеются в наличии, данный бросок шара и соответствующий результат засчитываются. Ответственность за определением правильности установки кеглей лежит на самом игроке. Перед выполнением броска игрок, заметивший неправильную установку кеглей, должен сам настоять на их правильной установке, в противном случае первоначальная установка кеглей будет считаться правильной.
Запрещается менять положение какой-либо кегли, оставшейся стоять после броска шара. Это значит, что если кегли сдвигаются механическим устройством установки кеглей, то они должны остаться на своем новом месте и их ручная перестановка запрещается.
Отскок кегель
Если произошел отскок кеглей, и они остались стоять на дорожке, то эти кегли считаются не сбитыми.
Кегли — какие из них считаются сбитыми
Только те кегли могут быть засчитаны сбитыми, которые были фактически сбиты или полностью смещены с игровой поверхности дорожки в результате правильного броска шара.
Кегли — замена
В случае поломки или иного повреждения кегли в процессе игры, эта кегля должна быть заменена на другую, состояние и вес которой как можно ближе соответствует другим кеглям из используемого комплекта. Необходимость замены кеглей определяется должностными лицами данного турнира.
Ошибочный шар
Шар объявляется ошибочным в любом из следующих случаев:
При объявлении шара ошибочным, посылка не засчитывается. Все кегли, которые стояли при объявлении шара ошибочным, должны быть переставлены, а игрок получает возможность выполнить бросок шара заново.
Бросок шара по неправильной дорожке (для официальных соревнований)
Каждая игра проводится участниками на паре дорожек. После одной, двух игр (не более) все участники по команде судьи переходят на другие пары дорожек. При объявлении шара ошибочным игрок или игроки должны выполнить бросок по правильной дорожке в следующих случаях:
Определение фола (нарушения правил)
Фол (нарушение) фиксируется, если игрок какой-либо частью своего тела перейдет или заступит за линию фола, а также дотронется до любой части дорожки, оборудования или конструкции (строения) во время или после броска шара. Шар считается находящимся в игре, пока тот же или другой игрок не займет место для выполнения следующего броска шара.
Умышленное нарушение (фол)
Если игрок в своих интересах нарушает правила умышленно, результат данного броска шара этим игроком аннулируется, а дальнейшие броски в данном фрейме для этого игрока не разрешаются.
Нарушения правил при броске
При фиксировании нарушения (фола) бросок шара засчитывается, но кегли, сбитые при данном броске, не учитываются. Если игрок, совершивший фол, имеет право на дополнительные броски шара в данном фрейме, то кегли, сбитые шаром при регистрации фола, должны быть установлены заново.
Очевидный фол
Фол фиксируется, даже если он не определяется автоматическим устройством регистрации фола или судьей, но совершение этого фола очевидно для следующих лиц:
Фол — протест (апелляция)
После объявления фола протесты не принимаются за исключением следующих случаев:
Условный шар
В случае подачи протеста, предметом которого является фол, правильное падение кегель или ошибочный шар, и который не может быть немедленно разрешен официальными лицами. Ответственными за проведение турнира, игрок должен бросить условный шар или переиграть фрейм.
В случае возникновения спорной ситуации при первом броске игрока в любом фрейме, или при втором броске игрока в десятом фрейме после страйка при первом броске в десятом фрейме:
В этом случае условный шар должен бросаться в ту же расстановку кеглей, которая стояла при броске шара, ставшего предметом спора.