Как называется игра в лабиринте
Сумасшедший лабиринт – собери все артефакты!
Электронные гаджеты последних десятилетий не смогли вытеснить с рынка настольные игры. Наоборот, они активно развиваются. И становятся все более разнообразными и интересными.
Краткая история настольных игр
Считается, что игры – прежде всего удел детей. Это они, познавая окружающий мир, постоянно во что-нибудь играют. Но это вовсе не только досуг для детей.
Изначально настольные игры были придуманы взрослыми и для взрослых. Считается, что первая настольная игра появилась в Древнем Египте. Придумал ее бог знаний Тот, чтобы выиграть несколько лишних дней у бога луны. Сам придумал, сам же и выиграл. Вот только правила этой игры со временем забылись.
Родиной шахмат считается Индия. На Востоке придумали карты, веке в 12. Затем они распространились по всей Европе.
Какие-то старинные развлечения давно и безвозвратно утеряны. Но некоторые, видоизменившись, дошли до наших дней. Это шахматы, го, нарды, карточные игры и т.д.
Изначально это было дорогое удовольствие и развлечение для богатых. Со временем игры развивались и совершенствовались. В России в 19 веке появились познавательные игры для детей, исторические стратегии, посвященные русско-турецким войнам.
В 20 веке настольные игры пережили пик популярности. Развивались как познавательные, так и просто развлекательные игры. Появились стратегии экономические. Многие наверняка помнят популярнейшую «Монополию». Ею увлекались за границей. Потом она добралась и до России. Сначала в нашей стране ее часто рисовали вручную, пока нельзя было купить в магазине.
Какие игры бывают
Настольные игры можно условно разделить на категории:
Обычно то, что придумывалось взрослыми, со временем «перекочевывало» в детский досуг.
С приходом же компьютерной эры интерес к привычным развлечениям существенно упал. Бумажные варианты выглядели в эпоху гаджетов анахронизмом.
Но к 21 веку пришло понимание, что электронные игры не заменяют реального человеческого общения. И во всем мире начался очередной подъем интереса к «настолкам». Возросли и объемы продаж.
Сейчас интерес к «настолкам» растет и в России. Их становится больше, купить можно отечественные или переводные иностранные. Например, Сумасшедший Лабиринт.
Немного о самой игре
Создал Лабиринт профессор психологии, поэтому в ней учтены многие нюансы поведения участников. Правила игры в сумасшедшем лабиринте понятны даже детям. И безумно увлекательны для взрослых.
В среднем на игру уходит от 15 до 40 минут. Участвовать могут от двух до четырех человек, причем разного возраста.
После такого триумфального начала, связанного с игрой Ravensburger Labyrinth компания издала целую игровую серию настолок похожей тематики.
Комплектация
В состав набора входит:
Как выглядит игровое поле
Поле состоит из карточек-стен, которые и образуют сам лабиринт.
Часть фрагментов поля жестко фиксированы, а другая часть постоянно двигается. Из-за этого рисунок лабиринта все время непредсказуемо меняется, за что его и назвали «сумасшедшим».
Во время своего хода игрок двигает «стены», освобождая себе проход. В результате сдвигается не одна карточка, а целый ряд, образуя новые ходы или ловушки для соперников.
Тут нужно просчитывать не только свои ходы, но и действия соперников, потому что они тоже ищут и тоже прокладывают свои проходы. Которые могут помешать вашим собственным.
В постоянно меняющемся лабиринте играть намного труднее, чем на плоском, статичном поле. Но зато и намного увлекательнее. Здесь от участников потребуется логика и быстрота реакции, потому что нужно успеть выполнить задачу, не заблудиться и покинуть лабиринт раньше остальных.
Цель игры
В чем же состоит задача игроков? В общих чертах – это необходимость отыскать волшебные предметы первым, двигаясь по игровому полю.
Категории игроков
Прежде чем покупать вещь, следует разобраться, для кого она предназначена. Будет ли она интересна только детям или и взрослым тоже.
Стратегия Ravensburger Labyrinth прекрасно подходит для семейного досуга. Правила просты, так что участвовать могут взрослые наравне с детьми от 6-7 лет. Для совсем малышей эта настольная игра может показаться сложной. Есть упрощенный вариант для детей от 4 лет.
Подобные настольные игры для детей хорошо развивают логику, умение просчитывать ходы. Взрослым будет интересно весело провести время с хорошей компанией или с собственными детьми, не тратя время на сложные правила.
Здесь меньше игровых фигур и дополнительных предметов, чем, к примеру, в Rаркассоне. Сложность заключается только в постоянно меняющемся «ландшафте».
Правила и механика
Это почти классическая «ходилка» с небольшими вариациями.
Механика
Механика игры тоже несложная. Набор квадратных фрагментов в Ravensburger Labyrinth изображают фрагменты подземных ходов. Часть из них неподвижна, а другая часть формирует меняющиеся стены и колонны игрового пространства.
Во время игры ситуацию меняете вы, передвигая своими фишками коридоры и стены. Отсутствие статичности, пластичность и подвижность – главные составляющие этой увлекательной стратегии.
Как искать нужные предметы
Надо заранее понять, что сокровища уже ждут, когда искатели придут за ними. Они расположены на 16 неподвижных квадратиках игрового поля. Здесь ничего двигать или менять нельзя. Меняются только стены и коридоры пространства. Но этого вполне достаточно для увлекательного путешествия.
Кто будет ведьмой?
А также принцессой, магом или учеником мага. Да очень просто. Участники сами выбирают фигурки. Их расставляют на краю поля перед началом игры. Для каждой фишки есть свое место. Это квадрат, а который вписан круг цвета соответствующей фигуры. Заодно участники берут себе карты «сокровищ», которые надо отыскать. Выбирать строго вслепую! Подглядывать нельзя. Карточки надо поделить на всех поровну.
Что в свой ход можно и нужно сделать
О настольной игре Сумасшедший лабиринт новая версия
За несколько десятилетий своего существования стратегия пережила несколько изменений, улучшений и усовершенствований. Появились версии для самых маленьких:
1. Лабиринт Джуниор. Это уменьшенная и немного упрощенная версия для малышей от 4 лет. По коридорам замка путешествуют привидения, которые ищут спрятанные сокровища. Вместо карт сокровищ в этом варианте предусмотрены жетоны. Начав с этой, упрощенной, версии, ребенок затем перейдет к более сложным вариантам.
А какие отличия у нового лабиринта от старого?
Эта популярная «ходилка» теперь продается в новой, дополненной версии. Кардинальных отличий от предыдущего варианта нет. Немного изменился дизайн фигурок, некоторые детали теперь стали более проработанными и аккуратными.
Более яркими красками заиграло оформление. Но все правила, и вся механика игры остались прежними.
Издатели
Легендарная игра появилась в Германии от издательства Ravensburger. В настоящее время это одна из самых известных компаний, которая выпускает развивающие игры, наборы для творчества и т.д.
В ее ассортименте есть материалы для творчества, для раскрашивания и рисования, разнообразные игры, развивающие тематические пазлы. Детские настолки отличаются большим разнообразием. Это и традиционные лото и домино, кубики, «мемори», серия лого и много видов подвижных игр. Пазлы (их тематика уже насчитывает более 300 тем) в детском варианте выпускаются крупными деталями. Вариант для взрослых более сложен и предусматривает более мелкие фрагменты, причем их количество в одном наборе может доходить до 18 тысяч.
Также эти пазлы отличают оригинальный дизайн. Интересны материалы, из которых изготовлены головоломки. Фрагменты мозаики могут быть из металлизированного материала, с эффектом шелкографии или светиться в темноте.
Отзывы
Покупатели «голосуют» кошельком, выбирая именно эту стратегию. Причем в течение нескольких десятилетий. Новые переиздания только добавляют Лабиринту популярности. Но для полноты картины следует отметить основные плюсы этой игры.
Основные минусы:
1. Краткость партий может оказаться не положительным, а отрицательным качеством. Для тех, кто любит длинные и сложные партии, такое быстрое окончание может разочаровать.
2. Игра достаточно проста. Тем, кто любит сложные многоходовки лучше выбирать другие варианты.
3. Возможно, минусом окажется и то, что больше, чем 4 участника играть не смогут.
Дополнительные материалы
Настолку Сумасшедший лабиринт можно существенно усовершенствовать и дополнить собственными силами. Для этого надо лишь немного изменить правила и добавить дополнительные материал для игры. Все материалы легко делаются своими руками. Делается по принципу: распечатай и играй.
Описание действий
В древнем, возможно, заколдованном и запутанном подземелье хранятся волшебные ингредиенты. Они очень нужны волшебникам. Собирать ингредиенты следует строго по порядку. Сначала все ищут предмет под номером 1. Затем, найдя его, начинают искать следующий.
Тот, кто обнаруживает искомый предмет, берет его себе. Тому, кто найдет больше всего волшебных предметов, начисляются больше всего баллов.
Ход игры
Правила здесь практически такие же, как и в базовом лабиринте.
Видео-обзор
Иногда проще понять принцип действия, если не прочитать текст, а посмотреть инструкцию на видео. Предлагается видеообзор этой популярнейшей игры от Игроведа:
Похожие по тематике игры
На игровом рынке есть целый ряд увлекательных игр похожей тематики. И со сходными правилами.
В качестве дополнения для игроков можно предложить список увлекательных головоломок разной степени сложности.
Манчкин – ролевая карточная настолка
Интересна она, прежде всего тем, кто увлекается ролевыми играми.
Играющих может быть от 3 до 5 участников. Для этого нужны жетоны и колода карт. Как и в лабиринте, партия состоит из ходов. А ходы делятся на фазы. Смысл игры заключается в повышении своего уровня с первого до максимального – 10. А участники повышают уровень, сражаясь с монстрами. Победителем становится игрок, достигнувший 10 уровня.
Монополия
Это одна из старейших экономических стратегий. Была популярна во всем мире в 20 веке. В Советский Союз ее привозили в качестве дорогого и ценного подарка. Но так как на всех желающих экземпляров не хватало, ее перерисовывали от руки. Позже, в конце 80-х в СССР выпустили аналог под названием «Менеджер». Вариации этой игры и до сих пор имеются в продаже.
Играют в нее 2 и более человек. Смысл состоит в том, чтобы с помощью базового стартового капитала приумножить свои богатства и разорить конкурентов. Основной стратегией является приобретение карточек одного вида, чтобы стать монополистом отрасли и диктовать другим участникам свои условия.
По Монополии были созданы компьютерные аналоги. А в реальном мире даже проводятся коммерческие соревнования и целые чемпионаты с большими призовыми фондами.
Сундучок (или сундучки)
Играть можно с колодой из 52 карт или из 36. Участников может быть от 2 до 6.
Активити
Это командная игра для большого числа участников. Участвуют 2, 3 или 4 команды, причем в каждой должно быть не менее двух игроков. Если в командах по 3 участника, правила немного видоизменяются.
Это не совсем настольная игра, это скорее коммуникативная активность и межличностное общение на основе готовых заданий. Она учит коммуникации, логическому мышлению, быстрой реакции, артистичности. Игрок должен доступными способами и средствами (мимика, пантомима) объяснить членам команды попавшееся в процессе игры понятие.
Вариантов этой игры существует не меньше десятка:
Видеообзор от Игроведа:
Колоретто Делюкс
Правила довольно простые, но увлекательные. В коробке «живут» разноцветные хамелеоны. Нужно собрать карты с хамелеонами определенных цветов и не набирать другие цвета. Основное отличие именно этой головоломки от других в том, что во время своего хода игрок может не помешать, а наоборот, помочь своему сопернику сделать правильный выбор.
Видеообзор от Игроведа:
Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и в соцсетях (Вконтакте,Одноклассники)
Лабиринт (игра)
В карманных вариантах игры игровое поле, покрытое лабиринтом с препятствиями в виде выступов и отверстий, закреплено в плоской коробке, верхняя часть которой прозрачна. Цель игры — провести стальной шарик через лабиринт, не дав ему провалиться раньше времени в отверстие. В конце лабиринта тоже есть отверстие. Провалившись в любое отверстие, шарик попадает в нижнюю часть лабиринта, из которого его можно вывести через наклонную дорожку в исходной точке лабиринта. Существуют двусторонние варианты, в которых шарик, провалившись, оказывается на другом игровом поле.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Лабиринт (игра)» в других словарях:
Лабиринт (игра на бумаге) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лабиринт (значения). «Лабиринт» игра, также известная под названием «Terra incognita». В игре участвует один ведущий (он же составитель лабиринта) и произвольное количество обычных игроков.… … Википедия
Лабиринт (настольная ролевая игра) — «Лабиринт» игра, также известная под названием «Terra incognita». В игре участвует один ведущий (он же составитель лабиринта) и произвольное количество обычных игроков. Игроки ходят по очереди, цель игры найти в лабиринте клад и выйти с ним… … Википедия
Лабиринт (настольная игра) — «Лабиринт» игра, также известная под названием «Terra incognita». В игре участвует один ведущий (он же составитель лабиринта) и произвольное количество обычных игроков. Игроки ходят по очереди, цель игры найти в лабиринте клад и выйти с ним… … Википедия
Лабиринт (ролевая игра) — «Лабиринт» игра, также известная под названием «Terra incognita». В игре участвует один ведущий (он же составитель лабиринта) и произвольное количество обычных игроков. Игроки ходят по очереди, цель игры найти в лабиринте клад и выйти с ним… … Википедия
Лабиринт (значения) — Лабиринт: Лабиринт основное значение: сооружение, в котором сложно найти выход Лабиринт тип каменного сооружения в виде лабиринта, выложенного на поверхности земли крупными либо мелкими камнями Лабиринт внутреннее ухо позвоночных… … Википедия
Лабиринт отражений — Лабиринт отражений … Википедия
Игра (телепередача) — Игра Жанр телевизионный квест Ведущий Виктор Вержбицкий, Рома Зверь Страна производства … Википедия
игра — Забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. Ср … Словарь синонимов
лабиринт — путаница, ухо Словарь русских синонимов. лабиринт сущ., кол во синонимов: 3 • игра (318) • путаница … Словарь синонимов
Игра — Манят они, как мед пчелу. Рук не имеют, а тащат к столу. Жгут, хотя как лед холодны. Людям на горе они даны. Индийская загадка И вот пришло время игры. В столицу Кауравов прибыли Пандавы и были… … Энциклопедия мифологии
Дидактическая игра «Лабиринт»
Лариса Савик
Дидактическая игра «Лабиринт»
Название дидактической игры: «Лабиринт».
Вид игры: дидактическая, настольно-печатная.
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие.
Возраст участников: дети 4-6 лет с ОНР. Игра рассчитана на индивидуальную работу воспитанников.
Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
1. развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги;
3.закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;
4. совершенствовать детей в классификации и группировке по изучаемым темам.
1. совершенствовать грамматические категории (употребление существительных в косвенных падежах, приставочных глаголов и закрепление понимания и употребления предлогов);
2. развивать внимание, мыслительные операции и словесную память;
3. совершенствовать сенсорные представления (закреплять понятие цвет, форма, размер).
1. соблюдать предложенные правила игры;
2. формировать контроль и самоконтроль выполняемой деятельность;
3. воспитывать инициативность, ответственность.
Оборудование (комплект игры): карточки с изображением лабиринтов различной сложности и наполнения (7 шт., дополнительная карточка «Найди отличия» (1 шт., камешки марблс стеклянные и пластмассовые различных цветов и формы.
Предварительная работа: выкладывание различных узоров с заданной последовательностью и нет камешками марблс.
Планируемые результаты,в соответствии с ФГОС ДО:
• ребенок хорошо владеет устной речью, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, свободно выражать свои мысли;
• ребенок физически развит;
• ребенок любознателен, склонен к наблюдению, способен к принятию собственных решений в различных видах деятельности;
• ребенок активен, обладает развитым воображением, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, и умеет подчиняться правилам и социальным нормам;
• ребенок обладает чувством собственного достоинства и способен адекватно проявлять свои чувства.
Пособие представляет собой карточки формата А 4 с изображением лабиринтов различной сложности и конфигурации. Также прилагаются камешки марблс стеклянные и пластмассовые различных цветов и формы. В игре возможно присутствие дополнительных карточек для определения последовательности выкладки камешек марблс. Для поощрения может быть выдана дополнительная карточка «Найди отличия»
Игроку дается карточка с лабиринтом и набор камешек. Далее предлагается выполнить игровое задание (Помоги герою найти дорогу, Выбери правильный путь и тд)
Карточка с дополнительными заданиями:
Карточка №1 «Найди отличия»
Возможно определять и усложнять последовательность выкладки камешек марблс. Тогда заранее педагог обговаривает с воспитанником определенную последовательность по цвету, форме, материалу камешек.
Дидактическая игра «Лабиринт» «Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский). Огромная роль в развитии.
Дидактическая игра «Простая игра» в средней группе Дидактическая игра: «Простая игра» средняя группа Хочу предложить, вашему вниманию, дидактическую игру «Простая игра». Могу сказать, что.
Игра «Лабиринт» для развития дыхания Учителя-логопеды Галактионова А. Б., Прохорова Е. В., Толмачева Т. Ю. Лабиринт для развития дыхания С первым криком ребёнка, легкие делают.
Игра-лабиринт «Машины дорожки» Во время подготовки участка к летне-оздоровительному периоду при оформлении беседки, задняя стена которой у нас из металлопрофиля, я решила.
Игра «Снежный лабиринт» Доброго всем времени суток! В этом году у нас, в ЛО, выдалась очень снежная зима. А так как нам ещё и с площадкой повезло, то получилось.
Конспект НОД «Сказочный лабиринт» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказочный лабиринт». Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.
Краткосрочная образовательная практика «Лабиринт» Технологическая карта КОП ТН Лабиринт. название Аннотация (основная идея) Познакомить детей с новым динамическим конструктором- лабиринт.
Квест-игра по ПДД «Лабиринт дорожной грамоты» в старшей группе Квест-игра «Лабиринт дорожной грамоты» (ПДД) Воспитатель Столярова М. Е. Цель: Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного.
Лабиринты: классификация, генерирование, поиск решений
В этом классическом посте подробно рассказывается о самых популярных способах создания и прохождения лабиринтов. Статья разделена на четыре части: классификация, алгоритмы генерации, алгоритмы решения лабиринтов и другие операции с лабиринтами.
Классификация лабиринтов
Лабиринты в целом (а значит, и алгоритмы для их создания) можно разбить по семи различным классификациям: размерности, гиперразмерности, топологии, тесселяции, маршрутизации, текстуре и приоритету. Лабиринт может использовать по одному элементу из каждого класса в любом сочетании.
Размерность: класс размерности по сути определяет, сколько измерений в пространстве заполняет лабиринт. Существуют следующие типы:
Переплетения: лабиринты с переплетениями — это, по сути двухмерные (или, точнее 2,5-мерные) лабиринты, в которых, однако, проходы могут накладываться друг на друга. При отображении обычно вполне очевидно, где находятся тупики и как один проход находится над другим. Лабиринты из реального мира, в которых есть мосты, соединяющие одну часть лабиринта с другой, частично являются переплетениями.
Гиперразмерность: классификация по гиперразмерности соответствует размерности объекта, двигающегося через лабиринт, а не самого лабиринта. Существуют следующие типы:
Planair: термин «planair» описывает любой лабиринт с необычной топологией. Обычно это означает, что края лабиринта соединены интересным образом. Примеры: лабиринты на поверхности куба, лабиринты на поверхности ленты Мёбиуса и лабиринты, эквивалентные находящимся на торе, где попарно соединены левая и правая, верхняя и нижняя стороны.
Тесселяция: классификация геометрии отдельных ячеек, из которых состоит лабиринт. Существующие типы:
Фрактальный: фрактальный лабиринт — это лабиринт, составленный из меньших лабиринтов. Фрактальный лабиринт из вложенных ячеек — это лабиринт, в каждой ячейке которого размещены другие лабиринты, и этот процесс может повторяться несколько раз. Бесконечно рекурсивный фрактальный лабиринт — это истинный фрактал, в котором содержимое лабиринта копирует себя, создавая по сути бесконечно большой лабиринт.
Маршрутизация: классификация по маршрутизации — это, вероятно, наиболее интересный аспект в генерации лабиринтов. От связан с типами проходов в пределах геометрии, определённой в описанных выше категориях.
Шаблон: разумеется, лабиринты могут одновременно и вырезать проходы, и добавлять стены; некоторые компьютерные алгоритмы так и делают. Шаблоном лабиринта называют графическое изображение, не являющееся лабиринтом, которое за наименьшее количество шагов превращается в настоящий лабиринт, но всё равно сохраняет текстуру исходного графического шаблона. Сложные стили лабиринтов, например, пересекающиеся спирали, проще реализовать в компьютере как шаблоны, а не пытаться создать правильный лабиринт, в то же время сохраняя его стиль.
Прочие: описанное выше ни в коем случае не является исчерпывающим списком всех возможных классов или элементов внутри каждого класса. Это только те типы лабиринтов, которые я создавал сам. Заметьте, что почти каждый тип лабиринта, в том числе и лабиринты с особыми правилами, можно выразить в виде ориентированного графа, в котором будет конечное количество состояний и конечное количество вариантов выбора в каждом состоянии, и это называется эквивалентностью лабиринтов. Вот несколько других классификаций и типов лабиринтов:
Виртуальные фрактальные лабиринты: виртуальный — это такой лабиринт, в котором весь лабиринт не хранится в памяти одновременно. Например, он может хранить только часть проходов размером 100×100 рядом с вашим местоположением в симуляции, где вы ходите по большому лабиринту. Расширение вложенных фрактальных лабиринтов можно использовать для создания виртуальных лабиринтов огромных размеров, например, миллиард на миллиард проходов. Если бы мы построили реальную копию лабиринта миллиард на миллиард проходов (с расстоянием между проходами в шесть футов), то он бы заполнил поверхность Земли более 6000 раз! Рассмотрим лабиринт из 10 9 на 10 9 проходов, или вложенный лабиринт всего с 9 уровнями. Если мы хотим, чтобы вокруг нас было хотя бы часть размером 100×100, то нам достаточно создать на самом нижнем уровне подлабиринт из 100×100 проходов и семь лабиринтов 10×10, в которые он вложен, чтобы точно знать, где находятся стены в пределах части размером 100×100. (На самом деле лучше иметь четыре соседние части размером 100×100, образующие квадрат на случай, если вы находитесь рядом с краем или углом части, но тут применима та же концепция.) Чтобы обеспечить постоянство и неизменность лабиринта при перемещении по нему у нас есть формула, определяющая случайное порождающее число (seed) для каждой координаты на каждом уровне вложенности. Виртуальные фрактальные лабиринты схожи с фракталом Мандельброта, в изображениях которого он существует виртуально, и нам нужно посетить определённую координату при достаточно высоком увеличении,. чтобы он проявился.
Алгоритмы создания лабиринтов
Вот список обобщённых алгоритмов для создания различных классов лабиринтов, описанных выше:
Шаблон: лабиринты, основанные на шаблонах, создаются, начиная с базового изображения-шаблона, а затем запускается устранитель изолированных областей, обеспечивающий наличие решения лабиринта, за которым следует устранитель петель, повышающий сложность лабиринта. В результате создаётся идеальный лабиринт, очень похожий на исходное изображение. Например, для создания лабиринта, состоящего из пересекающихся спиралей нужно просто создать случайные спирали, не волнуясь о том, являются ли они лабиринтом, а затем пропустить их через устранители изолированных областей и петель.
Алгоритмы создания идеальных лабиринтов
Существует множество способов создания идеальных лабиринтов, и каждый из них имеет собственные характеристики. Ниже представлен список конкретных алгоритмов. Во всех них описано создание лабиринта вырезанием проходов, однако если не указано иное, каждый также можно реализовать добавлением стен:
Лабиринты Sidewinder: этот простой алгоритм очень похож на алгоритм двоичного дерева, но немного более сложен. Лабиринт генерируется по одной строке за раз: для каждой ячейки случайным образом выбирается, нужно ли вырезать проход, ведущий вправо. Если проход не вырезан, то мы считаем, что только что завершили горизонтальный проход, образованный текущей ячейкой и всеми ячейками слева, вырезавшими проходы, ведущими в неё. Случайным образом выбираем одну ячейку вдоль этого прохода и вырезаем проход, ведущий из неё вверх (это должна быть текущая ячейка, если соседняя ячейка не вырезала проход). В то время как лабиринт двоичного дерева всегда поднимается вверх от самой левой ячейки горизонтального прохода, лабиринт sidewinder поднимается вверх от случайной ячейки. В двоичном дереве у лабиринта в верхнем и левом крае есть один длинный проход, а в лабиринте sidewinder есть только один длинный проход по верхнему краю. Как и лабиринт двоичного дерева, лабиринт sidewinder можно без ошибок и детерминированно решить снизу вверх, потому что в каждой строке всегда будет ровно один проход, ведущий вверх. Решение лабиринта sidewinder никогда не делает петель и не посещает одну строку больше одного раза, однако оно «извивается из стороны в сторону». Единственный тип ячеек, который не может существовать в лабиринте sidewinder — это тупик с ведущим вниз проходом, потому что это будет противоречить правилу, что каждый проход, ведущий вверх, возвращает нас к началу. Лабиринты sidewinder склонны к появлению элитного решения, при котором правильный путь оказывается очень прямым, но рядом с ним есть множество длинных ошибочных путей, ведущих сверху вниз.
Алгоритм | % тупиков | Тип | Приоритет | Смещённость отсутствует? | Однородный? | Память | Время | % решения |
Одномаршрутный | 0 | Дерево | Стены | Да | Никогда | N^2 | 379 | 100.0 |
Recursive Backtracker | 10 | Дерево | Проходы | Да | Никогда | N^2 | 27 | 19.0 |
Hunt and Kill | 11 (21) | Дерево | Проходы | Да | Никогда | 0 | 100 (143) | 9.5 (3.9) |
Рекурсивное деление | 23 | Дерево | Стены | Да | Никогда | N* | 10 | 7.2 |
Двоичное дерево | 25 | Множество | Оба | Нет | Никогда | 0* | 10 | 2.0 |
Sidewinder | 27 | Множество | Оба | Нет | Никогда | 0* | 12 | 2.6 |
Алгоритм Эллера | 28 | Множество | Оба | Нет | Нет | N* | 20 | 4.2 (3.2) |
Алгоритм Уилсона | 29 | Дерево | Оба | Да | Да | N^2 | 48 (25) | 4.5 |
Алгоритм Олдоса-Бродера | 29 | Дерево | Оба | Да | Да | 0 | 279 (208) | 4.5 |
Алгоритм Краскала | 30 | Множество | Оба | Да | Нет | N^2 | 33 | 4.1 |
Алгоритм Прима (истинный) | 30 | Дерево | Оба | Да | Нет | N^2 | 160 | 4.1 |
Алгоритм Прима (упрощённый) | 32 | Дерево | Оба | Да | Нет | N^2 | 59 | 2.3 |
Алгоритм Прима (модифицированный) | 36 (31) | Дерево | Оба | Да | Нет | N^2 | 30 | 2.3 |
Выращивание дерева | 49 (39) | Дерево | Оба | Да | Нет | N^2 | 48 | 11.0 |
Выращивание леса | 49 (39) | Оба | Оба | Да | Нет | N^2 | 76 | 11.0 |
В этой таблице вкратце представлены характеристики описанных выше алгоритмов создания идеальных лабиринтов. Для сравнения добавлен алгоритм одномаршрутного лабиринта (теоретически одномаршрутные лабиринты являются идеальными). Объяснение столбцов:
Алгоритмы решения лабиринтов
Существует множество способов решения лабиринтов, и каждый из них имеет собственные характеристики. Вот список конкретных алгоритмов:
Другие операции с лабиринтами
Кроме создания и решения лабиринтов, с ними можно выполнять другие операции:
Поиск узких мест: поиск в лабиринте проходов или точек пересечения, через которые проходят все решения этого лабиринта. Чтобы сделать это, запускаем следование вдоль стен методом левой руки, чтобы получить левое решение, и запускаем следование вдоль стен методом правой руки, чтобы получить правое решение. Те места, в которых два решения являются общими, оказываются узкими местами. Однако эта техника работает только для лабиринтов, которые можно успешно решать способом следования вдоль стен. В других лабиринтах для поиска узких мест нужно найти любое решение, а также запустить blind alley sealer (это может сделать лабиринт нерешаемым, если он воспримет вход или выход внутри лабиринта как большую тупиковую развязку). Части пути решения, проходящие через закрытые проходы, являются узкими местами.