Как называется кислотно зеленый цвет
Что такое цвет «шартрез» и как его использовать в интерьере?
«Зеленый» прочно утвердился в интерьерной моде. Его оттенки ожидаются и в будущем сезоне. Но есть цвета, которые популярны независимо от того, на что нам указывают трендсеттеры. Один из таких «шартрез». Жизнеутверждающий, ненавязчивый и благородный. Давайте рассмотрим его поближе?
Цвет получил свое название от знаменитого травяного ликера «Шартрез», который был изобретен монахами Картского ордена. Рецепты ликера 400 лет и в его составе 130 трав и растений. В течение очень долгого времени ликер считался «эликсиром жизни» и стоил почти целое состояние.
Читайте статьи на похожие темы:
Цвет Шартреза уникален, так как он представляет собой смесь равных пропорций зеленого и желтого цветов. Он оригинален, привлекает внимание, и одновременно оказывает успокаивающее действие на нервную систему. Это единственный цвет, который может быть и акцентом, и нейтралом.
Его оттенки: «лайм» и «зеленое яблоко». Первый из них насыщеннее и агрессивнее, поэтому больше подходит для акцентов. Оттенок «зеленое яблоко» спокойный и мягкий — отличным выбор для больших площадей, таких как цвет стен, например.
Использовать оттенки можно в любом жилом помещении: в кухнях, гостиной, спальне, коридорах, домашних офисах, ванных комнатах. Его можно использовать в диванной обивке, креслах, шторах, коврах и абажурах. Для детской подойдут нежные спокойные тона желто-зеленого, которые замечательно сочетаются с пастельными тонами.
Как комбинировать цвет шартрез с другими цветами?
Шартрез в дизайне интерьера часто используют во множестве различных комбинаций.
Как и любой другой оттенок, шартрез прекрасно работает с белым. В этом случае он работает как акцент и привлекает внимание всех, кто входит в комнату. А с песочными, кремовыми, синими, серыми и пастельными оттенками и создаются красивые, спокойные и гармоничные комбинации. Варианты со светло-желтым, бирюзовым и синим цветом получаются очень свежими и яркими — идеальный выбор для летней атмосферы.
Комбинации с черным, темно-фиолетовым или синим цветом — довольно смелые, и лучше использовать в этом случае более кислотные оттенки шартреза.
Arteqo Consulting
Дизайн, брендинг и развитие в интернете
Arteqo Consulting Services
Contact Arteqo
Кислотно-зелёный
Здесь Вы можете увидеть, как Кислотно-зелёный выглядит рядом со своими соседями по цветовому кругу:
Кислотно-зелёный в центре
Параметры HTML цветов
График RGB
Кислотно-зелёный в системе RGB содержит следующее количество составляющих цветов:
Кислотно-зелёный: количество красного Красный
Кислотно-зелёный: количество зелёного Зелёный
Кислотно-зелёный: количество синего Синий
График CMYK
Кислотно-зелёный в системе CMYK содержит следующее количество составляющих цветов:
Кислотно-зелёный: количество цианового Синее-зелёный
Кислотно-зелёный: количество пурпурного Пурпурный
Кислотно-зелёный: количество жёлтого Жёлтый
Кислотно-зелёный: количество чёрного Чёрный
Безопасные цвета HTML
Цветовая слепота или дальтонизм
Монохромазия
Ахроматопсия
Для людей с ахроматопсией, т.е. неспособностью видеть ничего, кроме чёрного, белого и серого, Кислотно-зелёный выглядит как цвет с кодом rgb(176, 176, 176), который можно видеть рядом с этим описанием. Эффект этой болезни схож с состоянием, когда человек видит всё в чёрно-белой гамме.
Теория цвета
Аналоговые цвета
Кислотно-зелёный и четыре аналоговых цвета:
hsl(97, 76%, 43%) hsl(81, 76%, 43%) Кислотно-зелёный hsl(49, 76%, 43%) hsl(33, 76%, 43%)
Монохроматические цвета
Кислотно-зелёный и пример четырёх монохроматических цветов:
hsl(65, 60%, 27%) hsl(65, 68%, 35%) Кислотно-зелёный hsl(65, 84%, 51%) hsl(65, 92%, 59%)
Триадные цвета
Кислотно-зелёный и два соответствующих триадных цвета:
hsl(185, 76%, 43%) Кислотно-зелёный hsl(-55, 76%, 43%)
Триадные цвета составляют яркие комбинации с чётким контрастом, которые позволяют разрабатывать необычные, уникальные дизайны. Одновременно с этим такой контраст не радикален, а значит, дизайн будет смотреться сбалансированно. В целом, триадные цвета являются одной из самых универсальных сочетаний цветов, так как с их помощью возможно разработать как и однородный, так и акцентированный, контрастный дизайн. Все цвета данной палитры, Кислотно-зелёный и дополняющую пару, можно также использовать в качестве акцентов на нейтральном фоне, например на белом, чёрном или сером.
Тетрадные цвета
Квадрат
Квадрат тетрадных цветов и Кислотно-зелёный:
Кислотно-зелёный hsl(245, 76%, 43%) hsl(155, 76%, 43%) hsl(-25, 76%, 43%)
Прямоугольник
Кислотно-зелёный предоставляет две возможности сформировать цветовой тетрадный прямоугольник. Первая:
Кислотно-зелёный hsl(245, 76%, 43%) hsl(185, 76%, 43%) hsl(5, 76%, 43%)
Кислотно-зелёный hsl(245, 76%, 43%) hsl(-55, 76%, 43%) hsl(125, 76%, 43%)
Из всех тетрадных палитр прямоугольная предлагает среднюю контрастность. Именно поэтому её чаще всего выбирают для многоцветных, разнообразных дизайнов с определённым связующим элементом. Её также можно использовать для систем цветового кодирования, так как, с одной стороны, разница между цветами достаточно очевидна, а с другой, из них всё ещё возможно составить гармоничную комбинацию, которая не будет выделяться из общего дизайна слишком сильно.
Сопряжённые цвета
Кислотно-зелёный предоставляет две возможные комбинации сопряжённых цветов. Первая:
Кислотно-зелёный hsl(245, 76%, 43%) hsl(95, 76%, 43%) hsl(-85, 76%, 43%)
Кислотно-зелёный hsl(245, 76%, 43%) hsl(35, 76%, 43%) hsl(215, 76%, 43%)
Смежная палитра создаёт две пары цветов, где цвета внутри каждой пар очень близки друг другу, но при это очень контрастны по отношению к другой паре. Такая комбинация позволяет создавать наиболее необычные дизайны сайтов с нестандартными визуальными решениями.
Комплиментарные цвета
Кислотно-зелёный и соответствующий комплиментарный цвет:
Кислотно-зелёный hsl(245, 76%, 43%)
Расщеплённые комплиментарные цвета
Кислотно-зелёный включается в следующую пару расщеплённых комплиментарных цветов:
hsl(215, 76%, 43%) Кислотно-зелёный hsl(-85, 76%, 43%)
Расщеплённая комплиментарная палитра похожа на обычные комплиментарные цвета своей высокой контрастностью. Тем не менее, в данном случае этот контраст не настолько велик, а значит он вызывает меньше визуального напряжения. Таким образом, данная комбинация, будучи одновременно разнообразна и контрастна, некоторым образом напоминает триадную палитру.
Вариации
Тёмные оттенки
Светлые оттенки
Серые оттенки
Свяжитесь с нами
улица Лачплеша, д. 87,
город Рига, LV-1011, Латвия
+371 2893 6776
Отправить нам письмо
Какие цвета называются кислотными и почему?
И именно за ним закрепилось звание главного «кислотного цвета».
Кислотными или неоновыми (флуоресцентными) цветами называют самые яркие и не естественные цвета, которые используются как в дизайне интерьера, рекламы, так и в одежде, дизайне товаров. К неоновым цветам привыкают не все из-за особенности восприятия, но встречаются заядлые любители кислотной экзотики: молодёжь. Профессиональные модельеры и люди искусства советуют использовать кислотные цвета в пастельных оттенках или исключительно в соотношении 4:1, чтобы не вызвать неприятные ощущения при восприятии, влекущие дисгармонию.
Интересными и привлекательными сочетаниями кислотных и смежных цветов, на мой взгляд, являются:
Кислотными или неоновыми называют яркие, кричащие цвета. Ярко – салатовый, ярко – розовый, ярко – оранжевый, ярко – жёлтый. К примеру, вот такие:
Или вот на туфельках примеры:
Если купить гелевую ручку одним из этих цветов, то паста, как раз, и будет писать на бумаге кислотным цветом. У меня мама про такие говорит: «Это не цвет, а вырви – глаз какой-то». По-моему, конечно, если я не ошибаюсь, то одежда такой расцветки была популярна в 80 – 90 годах.
Кислотные цвета разных оттенков называют по яркой окраске. От ослепительно-яркого цвета взрослые стараются отвернуться, маленьких детей- наоборот, привлекает едкий цвет и тянутся к игрушка яркого цвета. В начале девяностых годов прошлого столетия мода на кислотные цвета возвращалась и молодёжь носила одежду яркого-ядовитого цвета.
кислотными называют Флуоресцентные цвета.
Кислотными их называют из-за едкой насыщенности цвета, которая явно доменирует в сравнении с обычными не флуоресцентными цветами, которые мы привыкли видеть. И поэтому такие цвета сильно выделяются в поле зрения человека, что широко используется, например, в рекламе или просто для привлечения внимания.
Я их всегда так называла и думала что это я придумала, но оказывается что они так и называются, к кислотным цветам относятся цвета имеющие резкий и очень яркий отблеск который прям как кислота выжигает глаза когда на него смотришь, к таким цветам относятся: салатовый, жёлтый, красный, оранжевый, голубой, розовый.
Яркие,неоновые оттенки желтого,зеленого,розового,желтого. С некоторой долей флюоресценции,яркий насыщенный,неестественной яркости цвет. Их так и хочется назвать ядовитыми. А кислотными их назвали видимо потому что они резки для восприятия глазом. Не естесственны. Жгут глаза.
Из курса химии известно, что лакмусовая бумажная полоска в кислой среде изменяет цвет, в зависимости от Ph и типа реактива, на ярко-желтый, ярко-зеленый, ярко-розовый и т.д. Поэтому такие цвета и называют кислотными.
ПАЛИТРА
Вот, что можно составить из этого слова:
За одним моим окном зеленый-зеленый сосновый лес и, если не смотреть вниз, во двор, где ярко-красным полыхают рябины, то приход осени почти не заметен.
Вообще, я не очень люблю осень, хоть и родилась в октябре, но в этом году не чувствуется обычной осенней грусти, нет тоски по лету. Наверное, я доросла до мысли, что любое время года надо благодарно принимать.
Хороший вопрос. Ведь сколько лаков не купи, всё равно какого-то цвета не хватает). Я тоже задавалась этим вопросом. И попробовала. Я смешиваю гель лаки только одной марки. Когда нет нужного цвета в наличии, смешали и вот он). Особенно когда нужны разные оттенки какого-то одного цвета. Разных марок гель лаки наверное не стала бы смешивать. Хотя не пробовала на практике, может и ничего страшного.
В истории можно вспомнить довольно много художников, которые имели дальтонизм. И у каждого была своя интересная история.
Вот, например, Шарль Марион, французский художник 19 века. Вчерашний морской офицер, он так увлекся красотами Новой Зеландии, что решился оставить флот и посвятить себя живописи.
Однако поняв, что испытывает большие трудности с цветом, он сначала занялся рисунком, а затем начал работать в жанре гравюры. Его офорты были широко известны и восхищали самую изысканную публику.
Кроме того, известна история Ван Гога. Многие исследователи считают, что он тоже обладал дефектами цветового зрения, поскольку в его работах слишком много желтого цвета. Существует даже исследование, наглядно показывающее, как мог бы видеть свои работы работы сам Ван Гог. Сравнение с нормальной репродукцией выглядит довольно убедительно.
«Терраса кафе в Неаполе»
Некоторые полагают, что дальтоником был и Врубель. Серовато-жемчужная, охристая или зеленовато-лиловая гамма его картин долгие годы связывалась с тяжелым характером художника и только недавно заговорили о дальтонизме Врубеля. Он явно избегал ярких зеленых и красных цветов.
Среди наших современников дальтоником является Виктор Чижиков, автор первого олимпийского мишки и целой плеяды бесподобных котов. По словам коллеги художника, Леонида Сергеева, со временем Чижиков победил недуг и научился чувствовать цвет.
Приобретенным с возрастом дальтонизмом страдали Репин и Саврасов. Известна история неудачной реставрации Репиным его картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Картина пострадала от рук вандала, изрезавшего ее ножом. Репин вначале принялся за лицо царя и был остановлен вскорости, как только окружающие заметили, что лицо он переписывает в ужасной лиловой гамме. К счастью, оказалось возможным стереть всю вновь наложенную краску.
Дальтониками были и Эдгар Дэга, и венецианец Николо Бамбини,и англичанин Джон Констебль, и многие другие.
HiSoUR История культуры
Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.
Кислотный зеленый цвет
Кислота зеленая — оттенок желто-зеленого. Источники отличаются точным цветом, но показанный является репрезентативным.
Цветные координаты
Шестигранный триплет # B0BF1A
RGB (r, g, b) (176, 191, 26)
CMYK (c, m, y, k) (8, 0, 86, 25)
HSV (h, s, v) (65 °, 86%, 75%)
Вот некоторые дополнительные варианты:
Кислотно-зеленый (металлический мерцатель)
Цветные координаты
Шестигранный триплет # 91C82F
RGB (r, g, b) (145, 200, 47)
CMYK (c, m, y, k) (28, 0, 77, 22)
HSV (h, s, v) (82 °, 77%, 78%)
Кислотно-зеленый (матовая акриловая краска для распыления)
Цветные координаты
Шестигранный триплет # 81BA49
RGB (r, g, b) (129, 186, 73)
CMYK (c, m, y, k) (31, 0, 61, 27)
HSV (h, s, v) (90 °, 61%, 73%)
Источник Montana Gold Spray Paint, Матовая акриловая кислота Green
Кислота зеленая (colord.com)
Цветные координаты
Шестигранный триплет # 26D840
RGB (r, g, b) (38, 216, 64)
CMYK (c, m, y, k) (82, 0, 70, 15)
HSV (h, s, v) (129 °, 82%, 85%)
Кислота зеленая (ткани мармелада)
Цветные координаты
Шестигранный триплет # 839D50
RGB (r, g, b) (131, 157, 80)
CMYK (c, m, y, k) (17, 0, 49, 38)
HSV (h, s, v) (80 °, 49%, 62%)
Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться).
Здравствуйте, уважаемые мастера!
Снова нашла в своём компьютере давно сохранённую информацию из интернета о названиях цветов и оттенков (теперь не таблицы, а словесное описание). И снова решила поделиться со всеми: удивляться одной-разве это интересно?
Яхонтовый, электрик, маренго. Что это. Очень нужные знания!
А вот «последний вздох жако» или «сюрприз дофина». Что же это за цвета такие?
Если кому-нибудь это интересно-присоединяйтесь. Давайте расширять свой кругозор.
P.S.-источник информации уже давно стёрся из памяти.
——————————————————————————————————————————-
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.
Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький — светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.
старое название благородного опала.
Жонкилевый — цвет нарцисса.
Зекрый — темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши — нежно-серый цвет.
Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).
Куропаткины глаза — светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный — цвета облака.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги — оттенок розового.
Сизый — цвет голубя, после просто синий.
Силковый — голубой, васильковый.
Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый — с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах — ярко-красный, от названия краски.
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой