Как называется ключ для свечей
Как называется ключ для свечей
Размеры свечных ключей измеряются по диаметру резьбы.
Современный свечной ключ представляет собой трубку со специальной прорезиненной Т-образной рукояткой и шестигранной головкой на конце, которые соединены посредством шарниров.
Размер головки (средняя, нормальная или уменьшенная) выбирается в зависимости от типа завинчиваемой свечи. Некоторые головки могут иметь фиксированное усилие затяжки.
Свечные ключи изготавливаются из углеродистой или хром-ванадиевой стали, для повышения защиты от коррозии инструмент подвергается хромированию или фосфатированию.
Ключевым параметром данных ключей является диаметр головки (D), который составляет:
21-м ключом называют стандартные свечной ключ 20.8 (мм) который применяются на двигателях с двумя клапанами на цилиндр. Данный ключ считается основным практически для всех советских легковых автомобилей.
Общий вид Общие характеристики свечных ключей | L (мм) Длина ключа в (мм) |
---|
Диаметр головки ключа в (мм)
Ширина ключа в (мм)
(Свечной ключ)
L (мм) Длина ключа в (мм) |
---|
Диаметр головки ключа в (мм)
Ширина ключа в (мм)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Свечной ключ – что это такое, как выглядит, какие бывают варианты?
Любую замену каких-нибудь запчастей машины нельзя осуществить без специального приспособления. Знают это все те владельцы автомобилей, которые хотя бы однажды пытались снять свечи зажигания в своем авто. Для того чтобы эту работу было выполнить легче и удобнее и был создан специальный инструмент – свечной ключ.
Что такое свечной ключ?
Опытные водители запросто справляются с незначительным ремонтом, например, с заменой автомобильных свечей, но новичкам не всегда известно, чем это можно сделать. Для быстрого и качественного снятия, а потом и установки свечей зажигания пользуются таким приспособлением, как свечной ключ – это самый удобный и надежный инструмент. Его особая конструкция специально создана для работы в ограниченном пространстве под капотом автомобиля. Изготавливают такой инструмент из ванадиевой или углеродистой стали, подвергая закалке и хромированию.
Как выглядит свечной ключ?
Это устройство представляет собой длинный металлический ключ. С одной стороны инструмент для замены свечей зажигания имеет ручку, а с другой – цилиндр многогранной трубчатой формы, внутри которого находится фиксатор свечи. Такая конструкция обеспечивает беспрепятственное вращение детали. Фиксаторы бывают трех типов:
Какие бывают свечные ключи?
Чтобы мастеру было легче определиться, какой свечной ключ лучше, надо ознакомиться со всеми их разновидностями, которые есть в продаже:
Размер свечного ключа
Чтобы закрутить свечи, используют ключи, которые различаются по диаметру резьбы. Встречается ключ свечной длинный и короткий. В зависимости от ситуации, мастеру могут понадобиться ключи таких размеров:
Как пользоваться свечным ключом?
Необходимость замены свечей зажигания может возникнуть в любое время и в любом месте, причем от этого не застрахованы ни дорогие, ни дешевые автомобили. Следует помнить, что менять свечи зажигания можно только на остывшем двигателе. В противном случае можно нарушить резьбу, которая есть в свечном отверстии. Замена с использованием ключа происходит в таком порядке:
Как выкрутить свечу зажигания без свечного ключа?
Автомобилисты нередко встречаются с ситуацией, когда ключ для свечей зажигания отсутствует. В этом случае можно поступить так:
Ключ для свечей зажигания: правильное использование при замене деталей
Ключ для свечей зажигания является необходимым инструментов при замене этих деталей по мере их износа при эксплуатации автотранспортного средства. Чтобы разобраться с его предназначением, следует подробно изучить процедуру замены элементов зажигания в автомобиле.
Ход работы
До проведения всех работ нужно убедиться в том, что двигатель уже остыл. При замене свечей следует изначально снять с изолятора свечи колпак провода. Для того, чтобы это было несложно делать снятие, рекомендуется раскачать колпак в стороны, потянуть в верхнем направлении, после чего окончательно снять и убрать в сторону.
Далее подготовленный из набора свечной ключ необходимо надеть на свечу. С небольшим давлением при перемещении детали в направлении против часовой стрелки необходимо вывернуть ее из головки блока. При таком подходе деталь легко выкручивается. После этого следует внимательно осмотреть саму деталь. При нормальных условиях эксплуатации на ней не будет нагара и масляных следов. При замене рекомендуется подбирать элементы зажигания, характеристики которых указаны в техническом руководстве к автомобилю, к примеру, ngk.
После извлечения старого элемента необходимо аккуратно закручивать новую деталь в свечное отверстие при помощи поворотов по часовой стрелке. При помощи свечного ключа с нужными параметрами из набора следует закручивать деталь в головку блока с небольшим усилием. При этом важно соблюдать правильный момент затяжки. Колебания момента затяжки могут привести к неисправностям, а правильно установленный момент позволит избежать проблем. Далее необходимо надеть на свечной изолятор колпак провода.
При установке новой детали, к примеру, ngk, необходимо правильно выверить ее зазор. Это позволит сделать специальный щуп. Щуп позволяет корректно определить величину зазора. Это важно, поскольку увеличенный или уменьшенный зазор будет ухудшать функциональность детали. Щуп имеет в конструкции набор крючков. Крючки из набора щупа позволяют правильно осуществить замер зазора. Величина зазора между электродами строго фиксирована, а щуп помогает определить несоответствия. После замера при помощи щуп можно скорректировать зазор по необходимости.
Проблемы при замене
Стоит отметить, что при замене могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, старая деталь может быть повреждена. В этом случае необходимо разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Это возможно осуществить при помощи высверливания. Это довольно трудоемкая процедура, и доверить ее стоит специалистам автосервисного центра. Они с точностью знают, как выкрутить сломанную свечу зажигания, и смогут сделать это правильно.
Также важным моментом является установка отремонтированной свечи при сорванной до этого резьбе. Если свеча сохранила свою функциональность, но резьба сорвана, то исправить ситуацию поможет ввертыш, или футорка под свечу. Ввертыш позволяет установить исправную деталь в гнездо. При этом важно, чтобы ввертыш имел подходящий для конкретной детали диаметр.
В ходе ремонтных работ ввертыш устанавливается в головку. Ввертыш предполагает наличие места для установки свечи зажигания. После правильной установки ввертыша можно вкрутить в него свечу зажигания. При этом ввертыш позволяет осуществить корректную установку детали на новое для нее место. Таким образом, ввертыш поможет исправить ситуацию в случае сорванной резьбы.
Если элементы зажигания прикипели, решить проблему можно разными способами. При первом из них демонтаж головки не потребуется, в при втором головка снимается, после чего свеча высверливается. Такие подходы позволят решить проблему в случае, если детали прикипели.
О чем говорит цвет нагара
При осмотре электрода и теплового конуса изолятора старого элемента стоит обратить внимание на цвет нагара. В случае присутствия черного сухого нагара можно сделать вывод, что двигатель используется на малых скоростях или на холостом ходу. При черном цвете нагара и его маслянистой структуре можно говорить об изнашивании цилиндров и поршневых колец, а также о чрезмерном уровне масла в картере. Если деталь, к примеру, ngk, работает в нормальных условиях, ее изолятор будет светло-серого или светло-коричневого цвета. Нагар в этом случае отсутствует.
Рекомендации при замене свечей
В случае соблюдения всех рекомендаций можно правильно осуществить замену элементов зажигания в автотранспортном средстве.
Замена свечей накаливания
Процедура по замене деталей накаливания не имеет существенных отличий от процедуры замены свечей зажигания. Элементы накаливания используются в двигателях, которые применяют дизель для работы. При этом накаливание позволяет достичь нужной температуры для самовоспламенения дизеля. Качество дизеля сильно влияет на эксплуатационные характеристики элементов накаливания.
Важно, что открутить старые детали возможно при помощи съемника свечей накаливания из набора. Он может иметь различные параметры в зависимости от размерных характеристик самой свечи и часто включается в состав набора подобных инструментов. Съемник свечей накаливания позволяет быстро извлечь изношенную свечу для последующей замены ее на новую.
После установки элемента накаливания, к примеру, ngk, и проверки правильности этой процедуры можно запускать двигатель. При этом важно залить качественный дизель. Хороший дизель является залогом долгой работы элементов накаливания. Поэтому за качеством дизеля нужно тщательно следить. Подробнее с процедурой замены элементов накаливания можно на видео:
Топ-9 лучших свечных ключей с магнитом и резинкой
Свечной ключ – необходимый инструмент в арсенале любого автовладельца. Он пригодится вам не только в том случае, если вы самостоятельно меняете свечи зажигания, но и в любой ситуации, когда свеча выйдет из строя. Например, во время дальней поездки. Для реанимации свечи зажигания может хватить банальных процедур в виде протирания от нагара и прокаливания.
Представляем вам наш ТОП-9 свечных ключей, в котором мы определим лучшие модели данного инструмента по нескольким категориям, исходя из их вида исполнения.
Свечные ключи можно разделить на 4 типа – головка, трубчатый и шарнирный. Вне зависимости от типа исполнения, каждый из них выполняет одну и ту же функцию – монтаж и демонтаж свечи зажигания.
У каждого из этих типов могут быть опции по способу фиксации свечи зажигания в самом инструменте – это может быть резинка, скоба или же магнит. По нашим данным, свечные ключи с магнитом являются самыми востребованными, но на самом деле – они нисколько не уступают другим ключам по качеству фиксации, разве что являются более долговечными.
Лучшие свечные ключи тип «головка»
# | Модель | Тип фиксатора свечи | Средняя цена, рубли | Фото |
---|---|---|---|---|
1 | Дело Техники 620656 | Магнитный | 290 | |
2 | Berger BG2021 | Полиуретановое кольцо | 160 | |
3 | OMBRA 112116A | Резиновое кольцо | 175 |
По сути, это обычная головка на любой трещеточный ключ 1/2 или 3/8, но с более длинным телом, нежели обычная головка на 14, 16 или 21 мм.
На первом месте отечественный продукт под брендом «Дело Техники» с магнитным фиксатором по очень приятной цене.
На втором месте свечная головка Berger VG2021 с полиуретановым фиксатором. Надежный инструмент, но есть вероятность нарваться на подделку.
На третьем месте головка OMBRA с резиновым фиксатором. Именно эта модель была проверена временем – резинка начала слетать лишь после продолжительной эксплуатации. Этот недуг легко исправился при помощи обычного герметика. На 3 место эта модель попала еще и за тот счет, что она тонкостенная и полированная.
Лучшие свечные ключи типа трубчатый
# | Модель | Тип фиксатора свечи | Средняя цена, рубли | Фото |
---|---|---|---|---|
1 | АвтоДело 39094 | Магнит | 700 | |
2 | STELS 13721 | Резиновое кольцо | 165 | |
3 | SKYWAY S04301008 | Скоба | 165 |
Такой тип свечного ключа представляет из себя длинную трубку, но в отличии от торцевой головки на конце крепление типа «папа». В случае чего, такой ключ можно провернуть не только торцевой головкой, но и обычным гаечным ключом. Такие ключи пригодятся тем, у кого в двигателе глубокие свечные колодцы.
На первом месте продукт отечественного производителя под маркой «АвтоДело» 39094 с магнитным фиксатором. Цена – полностью оправдана.
На втором месте – еще один отечественный продукт «STELS» 13721. Резиновое кольцо плотно зафиксировано в головке и не слетает, а стенки трубки – тонкие, матовые.
На третьем месте бюджетный продукт из поднебесной – «Skyway» S04301008 с фиксатором тпа скоба. Дешево и сердито.
Лучшие свечные ключи типа шарнирные
# | Модель | Тип фиксатора свечи | Средняя цена, рубли | Фото |
---|---|---|---|---|
1 | FORCE 807430016UM | Магнит | 1463 | |
2 | Ares 70045 | Магнит | 950 | |
3 | KING TONY 15631615 | Резиновое кольцо | 880 |
По сути, самые популярные свечные ключи – шарнирные. Ими крайне удобно пользоваться, но на рынке огромное количество дешевых ключей с неудобными ручками. Дело в том, что если свеча прикипит (например, из-за того, что была перетянута), то таким дешевым ключом будет очень сложно ее открутить.
Свечные ключи в нашем топе имеют удобную ручку и крайне надежны, проверены собственноручно.
Как правильно устанавливать свечи зажигания
Процесс замены, возможные ошибки и их последствия. Полезно всем владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями.
В большинстве случаев свечи меняют по пробегу комплектом из расчёта одна или две штуки на цилиндр в зависимости от конструкции двигателя. При проблемах с отдельными цилиндрами и относительно свежим фирменным комплектом допустима замена одной-двух свечей.
Каждая модель рассчитана на определённый пробег. Случается, однако, что спустя уже несколько тысяч километров на комплекте оригинальных свечей двигатель троит, теряет мощность и требует внимания толкового моториста. Клиент недоволен и обращается к производителю. Там проводят экспертизу и абсолютно обоснованно отказывают в замене с заключением, что свеча была неправильно установлена. В этой статье мы расскажем, на что обращать внимание и как действовать, чтобы не оказаться на месте этого клиента.
Подготовка к замене
Разобраться, какие свечи покупать. Нам известны случаи, когда их подбирали «на глаз». За помощью в подборе обращайтесь к нам – мы порекомендуем подходящие свечи из нашего каталога. Самостоятельным читателям мы предлагаем использовать наш онлайн-подборщик свечей.
Не нарваться на подделку. Поддельные свечи принесут неприятности даже при правильной установке. Про то, как отличить оригинал от подделки, мы готовим отдельный материал.
Найти правильный инструмент. Рекомендуем работать динамометрическим ключом. Если его нет, можно использовать простой свечной. Главное, чтобы головка плотно садилась на корпус свечи – в противном случае вы рискуете повредить керамический изолятор.
Навести порядок в моторном отсеке. Песок и реагенты с дороги попадают под капот и оседают пылью на всём, что под ним. Если двигатель закрыт пластиковой крышкой и свечи под ней – отлично, можно приступать к работе. Бывает, что крышки на двигателе нет с завода или с ней что-то случилось. В этом случае необходимо убрать лишнюю грязь и пыль вокруг свечного колодца компрессором.
Если пренебречь уборкой под капотом, в цилиндр и/или на резьбу может попасть песок, мусор или то, что принесла с помойки крыса. Последствия – выработка на стенках цилиндра и расход масла.
Пользователь anderotti поделился болью:
Снять старые свечи зажигания. Свеча, которая установлена правильно, выкрутится без проблем и закиснуть не должна. В редких случаях корпус свечи может разрушиться или проворачиваться в резьбе. И то и другое – последствия неправильной установки.
Установка новых свечей
Вкрутите свечу от руки без трещоток, Т-образных рукояток и прочих приспособлений. Она должна идти легко. Если в самом начале вы чувствуете, что требуется приложить усилие, – остановитесь, извлеките её из свечного колодца. Удостоверьтесь, что она вкручивается под правильным углом, а на резьбе нет загрязнений, и сделайте вторую попытку. Если всё по-прежнему плохо, обратитесь к мотористу.
Свеча – изделие довольно хрупкое, требующее бережного обращения, постарайтесь не ронять ее. Падение может повредить боковой электрод и/или стать причиной появления микротрещин в керамическом изоляторе. Последствия первого варианта вы почувствуете сразу: зазор между электродами уменьшится, что приведёт к пропускам зажигания. Искры, которая образуется в таких условиях не всегда достаточно, чтобы поджечь топливную смесь. Микротрещины дадут знать о себе позже.
Отлично, свеча вкручена до конца, теперь её нужно затянуть.
Самый надёжный и профессиональный вариант. Лучше всего подходит щелчковый динамометрический ключ предельного типа – такой при достижении необходимого крутящего момента издаёт щелчок. Если соберётесь покупать, обратите внимание на предельный момент силы: должен быть запас, не стоит брать инструмент, максимальный момент силы которого соответствует значениям для вашей свечи. Перед началом работы проверьте тип уплотнения (конус или кольцо), материал ГБЦ и диаметр резьбы.
Если установка свечей зажигания часть вашей постоянной работы – стоит задуматься об его покупке. Вполне приличный экземпляр будет стоить в пределах 5000 ₽. Пользователь LEXuS419 приобрёл вот такой, например:
❗Важный момент
Резьба свечи зажигания для бензинового двигателя и резьба в ГБЦ должны быть сухими и чистыми. Потому, если вы откручивали свечи при помощи машинного масла или WD40, или, что ещё хуже, смазывали их перед установкой, чтобы не закисли, вам придётся почистить резьбу свечного колодца. Случается, что на ней есть масло, и с этим ничего не поделать. Тогда мы рекомендуем затянуть свечу обычным ключом на угол, указанный на упаковке, потому что динамометрический ключ при верно выставленном моменте из-за меньшего трения отщёлкнется позже и свеча будет перетянута.
Затяжка без динамометрического ключа
В России это норма, к нашему глубокому сожалению. Для того чтобы минимизировать риски, мы указываем на коробке количество оборотов, которые нужно сделать с применением плеча силы. Общей таблицы нет, вспоминать как было у другой свечи нет смысла – всегда смотрите на ту коробку, из которой вынимаете новую свечу.
В большинстве гаражей и мастерских вам скажут, что десятилетиями не пользуются динамометрическим ключом и никто не жалуется. Это не правда: жалуются, но на производителей свечей. Каким бы опытным мастер ни был, он не сможет обычным ключом соблюсти точный момент затяжки.
В продаже встречаются свечные ключи с Т-образной рукояткой. На них жалуются на многочисленных форумах, и звучит это так: «Всё хорошо, но уж больно плечо маленькое, не хватает для затяжки». Тем не менее, этот вариант лучше, чем трещотка с большим плечом, – им сложно перетянуть свечу.
Что будет, если недотянуть
Перегрев. Корпус свечи охлаждается за счёт того, что отдаёт тепло головке цилиндра. Если свеча вкручена не до конца, её резьба соприкасается с резьбой в крышке ГБЦ не по всей поверхности. Температура в таком случае оказывается выше допустимой, есть риск разрушения изолятора.
Вибрации. Свеча зафиксирована неплотно, вибрирует в свечном отверстии, изолятор и центральный электрод могут быть повреждены.
Потеря компрессии. Давление в цилиндре во время сгорания топливной смеси падает, двигатель работает неровно, его мощность снижается.
Свеча может просто выстрелить в обратную сторону капота и сломать пластиковую крышку двигателя.
Что будет, если перетянуть
Мы подошли к самому интересному: разговору о причине обращений в службу гарантии и случаях, в которых мы, к сожалению, откажем в замене неисправных свечей.
Калильное зажигание. Резьба перетянутой свечи вытягивается, между корпусом и изолятором появляются микрополости (их не видно невооружённым глазом, внешне свеча выглядит нормальной). Из-за этого ухудшается теплоотвод от изолятора свечи в ГБЦ через металлический корпус. Изолятор и электрод начинают перегреваться, из-за этого возникает калильное зажигание – явление, при котором, помимо основного очага воспламенения от искры свечи зажигания, может возникать второй. Последствия плачевные: прогар клапана и поршня. Также дальнейшее увеличение температуры изолятора и электродов свечи может привести к их разрушению и попаданию в камеру сгорания. Более наглядно – в этом видео:
Деформация корпуса свечи. Помимо перегрева, перетяжка может приводить и к механическому повреждению свечи. Внешне опять-таки ничего не видно, но спустя месяцы происходит что-нибудь из этого:
— Под капотом раздаётся хлопок, на панели приборов загорается «чек». Не так плохо, если это вылетела недотянутая свеча, ведь в противном случае в обратную сторону капота и пластиковую крышку двигателя выстреливает свободный электрод с осколками изолятора. Чтобы поехать дальше, придётся удалить остатки свечи и установить новую.
— Никакого хлопка, но двигатель троит. Приговор моториста: электрод свечи в цилиндре, компрессии нет, на стенках выработка, готовьтесь к капремонту морально и материально.
— В момент выкручивания старой свечи слышен хруст. Она чудом отходила до замены и чудом работала до последнего, но уже при замене осколки и электрод падают в цилиндр. В этом случае придётся снимать крышку ГБЦ, менять её прокладку и извлекать мусор из цилиндра. Корпус свечи при этом может остаться целым и выкрутиться обычным способом.
Вопрос из зала: «Как узнать, что свечу перетянули при установке?».
Отвечаем: измерить штангенциркулем толщину уплотнительного кольца. При правильном моменте затяжки уплотнительное кольцо сжимается до конкретной толщины. Если она больше – вы не дотянули. Если меньше – перетянули.
Итого
1. Выбирайте свечи по каталогу в строгом соответствии с моделью двигателя и годом выпуска вашего авто. Подбор по VIN-номеру – самый надёжный вариант.
2. Не роняйте свечи зажигания.
3. Следите за тем, чтобы перед работами по замене свечей крышка головки блока цилиндров была чистой.
4. Следите, чтобы резьба свечи и свечного колодца была сухой, старайтесь при замене не пользоваться машинным маслом и WD40.
5. Меняйте свечи с помощью динамометрического ключа или ищите СТО, на которой он есть. Это необходимо для того, чтобы соблюсти момент затяжки.
6. Следуйте инструкции на упаковке, если придётся работать обычным ключом. Там указан угол оборота при затяжке.
7. Работайте обычным ключом, если резьба свечного колодца в масле.
В следующий раз мы расскажем, как помогаем Honda и другим автопроизводителям побеждать в гонках. Подписывайтесь на наш блог – будет интересно.
А вам приходилось сталкиваться с последствиями неправильной установки свечей? Чем всё закончилось?