Как называется кофейня в японии
Кофейни как зеркало японской культуры
Провинциальные кофейни: SAZA COFEE
Устроившись поудобнее, я открыл меню и обнаружил более 20 видов кофе с будоражащими воображение названиями – Special Blend, колумбийский Glorious, Golda Los Pireneos из Эль-Сальвадора, кенийские сорта, индонезийский Mandheling и даже некую Geisha Natural 97 из Панамы. Оказалось, что многие виды используемых в кафе кофейных бобов выращиваются на специальных плантациях на контрактной основе. И этот рай для кофеманов расположен отнюдь не в центре шумного мегаполиса, а в сельскохозяйственной префектуре Ибараки, городке Хитатинака с населением около 150 тысяч человек.
Чтобы попасть сюда, мне пришлось провести полтора часа в экспрессе JR, доставившем меня c Токийского вокзала на станцию Кацута. Пройдя минут 10 пешком, я увидел здание с полукруглой крышей и скромной табличкой «SAZA COFFEE». Несмотря на будний день и послеполуденный час, на парковке перед зданием обнаружилось немало машин.
Судя по всему, пылкая страсть к кофе основателя кафе Судзуки Ёсио не только помогла создать уникальную атмосферу заведения, но и стала залогом его непреходящей популярности по сей день.
А сам факт наличия кафе с таким уникальным и богатым выбором сортов кофе в удалённом от многолюдных офисных кварталов и мегаполисов месте свидетельствует о глубине проникновения этого напитка в культуру и быт Японии наших дней.
Кофейня для гурманов «SAZA COFFEE» (г. Хитатинака, преф. Ибараки)
Диверсификация кофейного рынка
В 2013 году на кофейном рынке подул ветер перемен – крупнейший представитель сетей круглосуточных магазинов комбини – «7/Eleven», насчитывающий более 16 тысяч торговых точек по всей стране, внедрил услугу «7 Cafe», предлагая посетителям кофе на вынос всего по 100 йен за стакан. Чтобы приобрести свежесваренный напиток, достаточно просто оплатить его стоимость в кассе, получить бумажный стаканчик нужного размера и нажать кнопку на кофеварке. Услуга быстро приобрела популярность, всё больше и больше офисных работников стали забегать с утра в магазин за стаканчиком кофе. В настоящий момент средний суточный объём продаж каждого магазина сети – около 120 стаканов в день.
Иностранные участники рынка не отстают от своих японских собратьев. В феврале 2015 года в Токио состоялось торжественное открытие первого на территории Японии кафе сети Blue Bottle, в своё время создавшей третью волну кофейного бума на западном побережье США. Очереди в это кафе не исчезли даже по прошествии полугода с момента открытия. Всемирно известная сеть Starbucks дебютировала в Японии в 1996 году в модном квартале Гиндза, и за 19 лет своего существования сумела обосноваться во всех 47 префектурах, а это более 1000 кафе по стране.
Судя по данным статистики 2012 года, на территории Японии существует более 70 тысяч постоянных кафе. В эту цифру не включены заведения, функционирующие только во время каких-либо мероприятий, а также все виды предприятий общественного питания, не специализирующиеся на кофе, но имеющие его в своём меню – фаст-фуды, комбини и пр. По количеству кафе Япония всё еще уступает США и Германии, однако является одним из крупных мировых импортёров кофе, и популярность этого напитка в стране достаточно высока.
Три кита популярности
Почему кофе так полюбили в стране, где изначально царём напитков считался не менее бодрящий зелёный чай? Ответ на этот вопрос следует искать в трёх типичных элементах японской культуры:
1) стремление догнать и перегнать Запад;
2) адаптация иностранных реалий к собственным потребностям;
3) диверсификация отрасли и расширение выбора для потребителя.
Рассмотрим каждый из этих элементов подробнее.
Типичным примером стремления японцев «догнать и перегнать Америку» является история развития автомобильного концерна «Тойота», использовавшего модели «Форд» и GM в качестве образцов для повышения качества собственной продукции. Аналогичным путём пошёл и производитель точного оборудования Canon, ориентируясь на эталон отрасли – фотоаппараты Leica.
Стремление к непрерывному совершенствованию – черта, объединяющая всех японских производителей, от крупных корпораций до мельчайших компаний. То же самое можно сказать и о сфере услуг. Судзуки Ёсио, владелец «SAZA COFFEE», начинал с нуля, самостоятельно изучив все секреты отрасли во время работы в специализированном журнале, методом проб и ошибок разработал собственную уникальную технологию обжаривания бобов, а затем открыл в Колумбии собственную кофейную ферму.
Трудолюбие, внимание к мелочам и стремление довести выполняемое дело до совершенства помогли выйти на мировой уровень бариста из «страны зелёного чая». Представители Японии уже одерживают победы на всемирных конкурсах – чемпионатах бариста и чемпионатах по латте-арт.
Филигранное искусство латте-арт – плод работы профессионалов высокого класса
Адаптация к японским условиям и расширение сервиса
Второй «кит» успеха кофе – адаптация иностранных реалий к собственным потребностям – отнюдь не является уникальным японским явлением, однако именно японские производители не знают себе равных в стремлении познавать нужды своего потребителя и разрабатывать всё новые и новые изделия с бесконечно совершенным вкусом.
Рис, основной продукт питания японцев, тоже когда-то был завезён в Японию с материка и ассимилировался настолько, что стал использоваться в том числе в качестве местной разновидности «фаст-фуда» – рисовых колобков о-нигири с начинкой из маринованной сливы, лосося, тунца и пр. Китайская лапша рамэн также отлично прижилась в Японии и приобрела множество поклонников, готовых стоять в длинной очереди, чтобы попробовать особо вкусную тарелку лапши со свиным бульоном (тонкоцу), бульоном, приправленным соевым соусом, бобовой пастой мисо или солью.
Не отстают от ресторанов и кофейни, предлагая посетителям множество сортов и видов кофе, включая столь популярный в жаркие дни кофе со льдом.
Третий ключевой момент – диверсификация отрасли. В наши дни все воспринимают кафе как место для краткого отдыха с чашечкой любимого напитка в руках, однако всего полвека назад в Японии были популярны кафе, посетители которых вместе пели песни (утагоэ кисса), или даже танцевали (го-го кисса). В наши дни существуют заведения, предназначенные для посетителей с собаками (доггу кафэ), кошачьи кафе, где вольготно разгуливает множество кошек (кятто кафэ), и, конечно, всемирно известные мэйдо-кафе, где посетителей встречают официантки в стилизованном наряде горничных, приветствуя их словами «С возвращением, мой господин».
Всё гениальное просто: завтрак в кофейне
Гуляя по торговым кварталам мегаполисов, нельзя не удивиться количеству встречающихся кафе. Цена за чашку кофе варьируется от 200 до 1000 йен, наиболее распространена средняя ценовая категория – около 500. Имея всего одну 500-йеновую монетку, можно выбрать заведение по собственному вкусу, чтобы расслабиться и отдохнуть от повседневной жизни.
Ещё одна популярная тенденция – завтраки в кафе. Заказав в утренние часы (обычно до 10-11 часов) чашку кофе, вы можете бесплатно получить к нему тост и варёное яйцо. Именно эта услуга стала ключом к успеху компании Komeda (Нагоя), развернувшей франчайзинговую сеть кафе средней ценовой категории (420 йен/чашка) как в столичном мегаполисе, так и по всей Японии (более 600 кофеен).
Автором идеи завтраков считается владелец небольшого частного кафе Ruhe Brazil в городе Хиросима.
«Утренний сервис», появившийся в трудное послевоенное время
19 мая 2015 года я направился в Хиросиму с целью посетить это кафе. Внутри я обнаружил сделанное в 1956 г. фото с табличкой «завтраки». Покойный владелец кафе Суэхиро Такэцугу первым в послевоенной Японии, в условиях нехватки продовольствия, начал предлагать завтраки за 60 йен, включавшие в себя чашку кофе и тост с небольшой яичницей. С учётом того, что простая чашка кофе стоила в то время 50 йен, новинка привлекла внимание журналистов из еженедельных журналов и быстро распространилась по всей стране. Сын основателя Кацухиса продолжил дело отца, переоборудовав заведение в кафе-пекарню. По его словам, многие клиенты приходят сюда именно за хлебом, а общее число посетителей достигает 500-600 человек в день. Когда-то приток клиентов обеспечивал располагавшийся неподалёку университет Хиросима, однако переезд вуза не сказался на кафе – бывшие студенты, которым уже за 60, продолжают приходить в излюбленное место вместе с пожилыми спутницами жизни.
Вход в кафе Ruhe Brazil (слева). Столик с хлебобулочными изделиями и памятное фото 1956 г. (справа).
Акцентируя в своей статье внимание на частных кофейнях, подобных тем, которые я посетил в городах Хитатинака и Хиросима, я хотел подчеркнуть значимость таких заведений для развития культуры кафе в Японии. В отличие от осваивающих Японию семимильными шагами крупных сетей STARBUCKS и KOMEDA с универсальным спектром услуг, именно небольшие кофейни предоставляют возможность понять и почувствовать скрупулёзный подход и уровень диверсификации японской индустрии.
Хозяин основанного 40 лет назад кафе в старой части Токио, улыбаясь, говорил: «Многие иностранные туристы фотографируют непривычную им диковинку – мою старинную кофеварку-сифон». Оказавшись в Японии, зайдите в приглянувшееся кафе – возможно, это послужит для вас дверью в неведомую доселе Японию.
(Оригинал статьи написан на японском языке 29 мая 2015 года, фотографии автора)
Мейд-кафе и культура Отаку
Всем Ку! Гуляя по Японии, вы можете заметить необычные заведения. На входе вас встречают милые девушки в нарядах горничных с улыбками на лице. Вы попадаете в Мейд-кафе. Такие заведения распространены среди любителе аниме и простых людей, которые ходят отдохнуть в уютной атмосфере.
Мейд-кафе – это косплей-заведения, главной отличительной чертой которых являются официантки в костюмах горничных. Обычно костюмы в стиле средневековой Англии или Франции. Поэтому, одетые в короткие юбки с передником и чулки, горничные не просто обслуживают клиентов – они относятся к ним как к хозяевам. Но это не только горничные, также распространен и косплей. Отаку и обычным работягам, должно быть приятно, когда их обслуживает любимая героиня из аниме или фильмов.
Начало идее мэйдо-кафе было положено во второй половине 1990-х, когда на одном из рекламных мероприятий по презентации компьютерных игр наряженные мэйдо официантки предлагали посетителям чай, что пользовалось огромным успехом у публики. Но именно кафе появились впервые в начале 2000-х в токийском районе Акихабара на волне бешеной популярности в аниме и манге образа горничной.
Исторически сложилось, что предшественники горничных, это официантки. У каждого кафе, свой стиль. Но в основном они основаны на костюмах французских горничных. Состоящие из платья, нижней юбки, передника, бант или заколка и чулочки. Иногда можно встретить ушки животных, что придает немного милоты в их образ.
К тому же, это очень распространенные персонажи в аниме и манге. Но молодые девушки в костюмах горничных, очень привлекательные и пользуются спросом у мужской аудитории.
На работу берут молодых девушек от 18 до 25 лет. Часто выбирают молодых,привлекательных и невинно выглядящих девушек. Сотрудницы иногда проходят тестирование, чтобы определить, могут ли они достаточно изобразить данного персонажа, которого они будут играть в косплее. Чтобы поддерживать образ, некоторые сотрудницы могут быть по контракту обязаны не раскрывать личную информацию посетителям, выходить из образа или позволять посетителям видеть их без костюма. Так как, их зарплата примерно равна минимальной по японским меркам, то они обычно живут с родителями. Но главная их особенность, любовь к манге и аниме, и другим аспектам Отаку культуры. Эта любовь, позволяет в полной мере отыгрывать образы героинь и радовать посетителей. Но, посетители могут распускать руки и заигрывать с ними, это может вызывать дискомфорт. Зато на такой работе, девушки учатся общению с людьми и ответственности. Сотрудницы должны соблюдать строгие правила. Не курить, не пить и не знакомиться с посетителями.
Все сотрудницы обычно девушки, а мужчины выполняют оперативные задачи, такие как приготовление пищи. Однако в некоторых кафе также есть переодетые мужчины в наряды горничных. Кроссдрессинговые кафе привлекли много внимания и стали очень популярными.
Быть милым и говорить с кем-то, с кем у горничных нет ничего общего, но все равно быть обязанным показать, что она заботиться… это трудно. Но возможность провести хороший (но короткий!) разговор с гостями имеет важное значение для того, чтобы быть мейдо. Искусство разговора и выхода из него, вот небольшой список советов от горничных.
Зрительный контакт – любой специалист по работе с клиентами расскажет вам о важности зрительного контакта. Знаете ли вы, что люди, которые поддерживают зрительный контакт, воспринимаются как более надежные, теплые, общительные, честные и уверенные в себе? Когда мы смотрим кому-то в глаза, мы показываем, что он находится в центре нашего внимания и что вам интересно то, что он хочет сказать.
Улыбка – это должно быть данностью, но, к сожалению, для некоторых людей она просто не приходит естественно. Улыбка приветлива и приглашает человека войти.
Задавайте вопросы – задавание вопросов показывает, что вы слушаете то, что говорит другой человек, и вкладываетесь в разговор. Задавая вопросы, вы можете передать понимание того, что говорит другой человек, даже если вы на самом деле не понимаете этого! Даже крошечные вопросы типа «Это как?» показывают, что вы, по крайней мере, пытаетесь следить за темой разговора. Однако имейте в виду, не задавайте подробных вопросов, если вы не готовы к последующему ответу.
Комплимент – все любят комплименты. Это заставляет вас чувствовать себя хорошо. Такие мелочи, как “это интересная история” или “Ого, вы так много об этом знаете”, являются отличным стимулятором разговора.
Делайте это по очереди – разговор идет только о том, чтобы давать и брать. Не произносите монолог. Не перебивайте другого человека. Отвечайте на то, что говорит другой человек. Разговор должен быть сбалансирован между двумя людьми, иначе это вообще не разговор.
Не делайте так, чтобы это выглядело как отказ – окончание разговора такими фразами, как “Ну, я действительно занят, поэтому мне нужно идти”, может заставить вас подумать, что человек, с которым вы разговаривали, не стоит вашего времени. Вместо этого попробуйте закончить разговор комплиментами типа “Это была забавная история”, а затем закончить словами “Ну, я не хочу вас задерживать, надеюсь, вам понравится остаток вашего времени здесь!” это говорит о том, что вы уходите из разговора ради другого человека, а не потому, что пытаетесь уйти.
Система поддержки друзей – иногда отчаянные времена требуют отчаянных мер. Это должно использоваться только в крайнем случае и работать только в групповой ситуации, когда это запланировано заранее. Имейте друга в качестве “аварийного выхода”. Создайте тонкий сигнал (часто зрительный контакт-это все, что нужно), чтобы дать человеку понять, что вам трудно выйти из разговора. Затем ваш друг может подойти и с такой же вежливостью, как и вы, передать сообщение типа “Привет, мне очень жаль прерывать вас, но такой-то должен поговорить с вами”. Внимание: это работает только в том случае, если ваш друг приятен и избегает грубости!
Большинство мейд-кафе предлагают меню, аналогичное меню типичных кафе. Клиенты могут заказать кофе, другие напитки, а также широкий выбор закусок и десертов. Однако в мейд-кафе официантки часто украшают заказ клиента симпатичными рисунками. Сироп используют для украшения десертов, а омлет из риса, обычно украшают надписью из кетчупа. Эта услуга придает образу горничной невинный характер, с играющим настроем. Ценна за такие блюда немного дороже, чем в обычных кафе. Это сделано для того, что бы компенсировать услуги, предоставляемые горничными.
При готовке, горничные могут немного петь и говорить милые фразы. А в конце добавить немного любви в блюдо.
Примерно в начале 2000-х годов кафе для прислуги стали более распространенными и популярными в Японии, поскольку культура Отаку становилась все более мейнстрим-ориентированной. В результате в ресторанах произошла диверсификация тем и услуг, но в конечном счете они по-прежнему преимущественно окрашены аниме и видеоиграми. Сегодня феномен кафе «горничная» привлекает не только Отаку, но и пары, туристов и девушек.
Клиенты также должны следовать основным правилам, когда они находятся в мейд-кафе. Например, клиенты не должны прикасаться к телу горничной, запрашивать личную контактную информацию или иным образом вторгаться в ее личную частную жизнь. Одним из общих правил в кафе для прислуги является то, что фотографии горничных или интерьера кафе запрещены. Тем не менее, клиенты могут иметь возможность заплатить дополнительную плату, чтобы получить его или ее фотографию, сделанную с горничной, возможно, украшенную вручную. Некоторые кафе для прислуги предлагают почасовую плату. Посетителям напоминают об этих правилах при входе, поскольку на стенах часто висят плакаты с перечислением правил для этого конкретного заведения.
Кафе в классическом/викторианском стиле точно описывает, что это такое: кафе в викторианском стиле. В этих кафе горничные одеваются в более длинные юбки и имеют очень мало факторов “привлекательности”. Они одеваются в то, что напоминает старомодный и скромный Викторианский наряд горничной. Внутри этого кафе обычно можно ожидать очень причудливую планировку, с устаревшими штрихами.
Стиль школьницы понятен: все горничные одеты в школьную форму. Некоторые люди спорят, действительно ли они подпадают под категорию “кафе для горничных”, поскольку технически они не одеты как горничные. Тем не менее, я решил включить их, потому что они следуют уникальному стилю обслуживания, который необходим для кафе горничных. В таких кафе иногда играют в такие игры, как школьные наказания для проигравших. Внутри этого кафе вы можете ожидать, что оно будет оформлено как комната из школы, будь то столовая или классная комната.
В этом стиле кафе обычно есть целый ряд костюмов, от очень традиционного кимоно до кросс-микса между кимоно и нарядами горничной. Некоторые кафе выбирают определенный период времени (в японской истории) и пытаются воспроизвести его своим декором и нарядами, хотя большинство обычно придают ему современный оттенок.
Хотя кафе train maid и не слишком популярно, оно предназначено для тех, кто любит поезда и метро. Девушки обычно носят нечто среднее между костюмом стюардессы и горничной. Что касается внутренней части кафе, то оно украшено так, чтобы выглядеть как поезд, а стулья в кафе сделаны так, чтобы выглядеть как сиденья из поезда. Забавный факт: Seibu Railway Group открыла кафе train maid на борту настоящей железнодорожной линии, чтобы увеличить трафик
Tsundere-это японский термин для персонажа, который изначально холоден и враждебен, но в конечном итоге, когда вы узнаете их, они показывают более теплую сторону. Вы можете ожидать, что они будут игнорировать вас, вести себя расстроенным и раздраженным, когда вы пытаетесь сделать заказ, даже случайно бросать ваши заказы на стол. Скорее всего, чем обычное “Добро пожаловать домой, мастер”, вас встретят “что вы здесь делаете?” Если попросить написать что-нибудь милое на вашей еде, то вы получите слово “раздражает” и это очень мило.
«Нэко» по-японски означает «кошка». Их не следует путать с кошачьими кафе, куда можно пойти и поиграть с настоящими кошками. В кошачьих кафе Neko горничные будут носить кошачьи уши и хвосты вместе со своим обычным нарядом горничной. Кроме этого, единственная реальная разница заключается в том, что вы будете слышать гораздо больше “Ня” (звук, который издает кошка, эквивалентный западному “мяу”) со всем, что говорят горничные. Есть также кафе Усаги (кролик) или ину (собака), но нэко, безусловно, самая популярная!
Это такое кафе, в котором все горничные ведут себя так, как будто они ваша младшая сестра. Каждая горничная обычно изображает личность, симпатичную сестру, прилипчивую сестру, заносчивую сестру и т. д. Этот тип кафе делает еще один шаг вперед, чтобы вы чувствовали себя как дома. Идея состоит в том, чтобы чувствовать, что вы тусуетесь дома со своей младшей сестрой. Служанки будут называть вас “онии-Сан” (старший брат) или “онее-Сан” (старшая сестра).
Это один из новых стилей кафе для горничных. В этом кафе горничные должны воспроизводить искусственный интеллект, как в одежде, так и в поведении. Гости могут “запрограммировать” своих горничных на определенные типы личности.
Некоторые кафе предлагают «тематические дни», в которых один день выбирается для изображения определенной темы. Популярные темы в мейд-кафе могут включать:
Neko (кошка): точно так же, как кафе Neko Maid, за исключением его только в определенные дни, что горничные одеваются как кошки.
Меган (очки): Все горничные будут носить очки. Это чрезвычайно популярная тема, являются огромным хитом в Японии.
Младшая сестра: обычное кафе для горничных иногда выбирает только один день, когда все горничные будут вести себя как младшие сестры.
Аниме: некоторые кафе выбирают конкретное аниме для изображения. Иногда горничные будут косплеить в качестве персонажей, иногда они просто украсят кафе аниме-атрибутикой.
Самая неожиданная кофейная страна. Поговорим о японском кофе?
Когда вы думаете о кофейных странах, Япония, возможно, не то место, про которое можно сказать «кофейная страна». Япония изначально ассоциировалась с зелёным чаем, мелкомолотым чаем-матча, ароматным жареным ходжича-чаем и различными чайными церемониями.
Поэтому, скорее всего, традиционно кофе у вас ассоциируется с вьетнамским кофе в фине, итальянским эспрессо, американским американо или, на худой конец, с русским раф-кофе.
Но упустить яркую, творческую и процветающую кофейную культуру в Японии было бы большой ошибкой, ведь именно Япония может отправить вас в яркое кофейное путешествие, чтобы увидеть самые разные виды кофе в кофейнях: латте со вкусом сакуры, облачный кофе, нитрокофе, объемный латте-арт и многие другие.
История появления кофе в Японии
В 1933 году Тадао Уэсима основал Уэсима Тадао Сётэн в Кобе и с тех пор был назван «Отцом кофе в Японии».
Во время Второй мировой войны ввоз кофе был запрещен в Японии, так как они находились в конфликте с влиятельным Западом. После непродолжительного пребывания в период Мэйдзи, кофе вернулся на японские рынки лишь в 1960-х годах
Культура кофе в Японии
Современная японская кофейная культура
Что касается ассортимента кофе, то в Японии, вероятно, самый широкий и самый эклектичный выбор фирменного кофе в мире, поэтому у туристов в Японии никогда не будет недостатка в интересных вариантах, которые можно попробовать. Если вы любите хорошо приготовленный латте или капучино, вы найдете всю классику, приготовленную с точностью и особым вниманием к деталям. Есть также айс-кофе во множестве вариантов исполнений, а также огромное количество творческих напитков на основе чая.
Кофейные тенденции обжара в Японии
Тренды японского кофе
Японский айс-кофе, сделанный капельным методом
Что такое айс-кофе в японском стиле
Это кофе, заваренный и капающий горячим прямо на лед, который быстро охлаждает напиток. Японский кофе можно заваривать в Hario V60, конусе для разливки Melitta, Kalita Wave, Chemex и других. Кстати, фин для вьетнамского кофе также идеально подойдет.
Что делает айс-кофе в японском стиле таким вкусным?
Холодный кофе славится своим округлым сладким телом с низким содержанием кислотности. При быстром охлаждении свежезаваренного кофе, его яркий, чистый и свежий аромат сохраняется, и иногда действительно можно почувствовать разницу с горячим кофе.
Кофе со льдом в японском стиле лучше всего пить свежесваренным.
Японский кофе в дрип-пакетах
А Вы знали, что на самом деле, дрип-кофе родился в Японии. Бесчисленное количество раз форма дрипов менялась, и только в 2001 году они приобрели самую популярную форму, которая наблюдается сегодня. Первая версия кофейного пакетика датируется 1990 годом, и ее изобрела компания Yamanaka & Co.. Верхнюю часть пакетика для кофе можно было легко оторвать пальцами, и он был разработан с системой крючков, чтобы удерживать его на месте в чашке. Пакетик для кофе из микрофибры был первым в своем роде.
В 1999 году дрип-пакеты были успешно модернизированы и обрели крючки с обеих сторон пакета. Таким образом, дрип можно было устойчиво разместить в любой чашке. Упаковка этой версии практически аналогична тем, что используются в настоящее время. Текущий дизайн теперь предлагает пакетик для капельного кофе, который можно легко разместить практически на любой чашке или кружке, сохраняя при этом стабильную форму. Теперь у каждого есть возможность приготовить кофе простым и непринужденным способом, открыв верхнюю часть, надев кофейный пакет на чашку и полив горячей водой молотый кофе. Он позволяет приготовить вкусный кофе, не выходя из дома.
Несмотря на то, что дрип-кофе появился в Японии в 1990-х годах, с годами он вырос и приобрел мировое признание среди любителей кофе. В настоящее время продажи кофе в дрип-пакетах превысили 2,3 миллиарда в год, и их популярность растет во многих странах.
Ванланг тоже может похвастаться великолепным кофе в дрип-пакетах от Trung Nguyen. Великолепный шоколадный аромат, быстрое заваривание и насыщенный вкус с кислинкой делают его восхитительно прекрасным. Попробуйте!
3-D Латте-арт кафе
Кохей Мацуно (создатель удивительных творений трехмерного латте-арта) недавно открыл собственное кафе. Новое заведение называется Hat Coffee Latte Art Club.
В Японии художники выводят ремесло латте-арта на новый уровень. Японские кофейные художники создают удивительные творения на пенке латте, капучино и даже горячего шоколада. Вы можете выбрать двухмерный или трехмерный латте-арт в фиде цветных картин, персонажей мультфильмов или любимых домашних животных!
Консервированный кофе в баночках
Это момент, который антрополог Мерри Уайт также заметила в японской кофейной культуре и отметила в своей книге «Coffee Life in Japan». Она написала: «Потребление кофе сейчас намного модернизированней, в отличие от практики чая матча или чайной церемонии».
Для занятых жителей мегаполиса кофе в банках стал идеальным способом получить необходимую дозу кофеина без ущерба для времени.
Консервированный кофе оставил неизгладимый след в японской культуре питания, и в ближайшее время он никуда не денется.
Кофейное желе и облачный кофе
Японский кофе с яйцом и японская кофейно-яичная диета
Яичный кофе также является популярным среди вьетнамских посетителей кафе с 1946 года, когда легенда гласит, что популярное кафе Giang Café (также известное как Cà Phê Giảng) в Ханое создало этот напиток по рецепту из куриного яичного желтка, кофейного порошка, сгущенного молока и (по желанию) сыра, подаваемый в емкости с горячей водой
Нгуен Ван Дао, сын первого бариста Нгуен Ван Джианга, говорит, что у его отца закончилось молоко, и он, импровизируя, использовал яйцо в качестве загустителя. Еще один, более красочный вьетнамский напиток из яичного кофе, sinh to ca phe chuoi bo, смешивает кофе и яйцо с бананом и авокадо, чтобы создать нечто почти похожее на смузи.
Может быть, дело просто в правильном маркетинге. Большинство людей привыкли, что их яичницу перемешивают и кладут на тарелку рядом с чашкой кофе, а не в кофе.
А что касается японской яично-кофейной диеты.
В качестве эпилога о японском кофе.