Как называется когда переманивают сотрудников

Как переманить сотрудника

Как называется когда переманивают сотрудников. aFaHDFajVoemqtHabzl4P86um6zTgW5E68wXtBvM. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-aFaHDFajVoemqtHabzl4P86um6zTgW5E68wXtBvM. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка aFaHDFajVoemqtHabzl4P86um6zTgW5E68wXtBvM

Шаг 1. Понять, кто нужен

Первый шаг очевидный, но без него никуда. Нужно понять, что должен уметь человек, чтобы подойти вашей компании и решить задачи, которые возникли. Например:

Я искала менеджера по работе с клиентами для крупной компании. Это была ключевая должность, потому что работать нужно было с топовыми фирмами. Сразу решили: ищем человека, который работал в банке и вел крупных клиентов. Он должен уметь договариваться с руководством Росатома или Яндекса и решать любые проблемы клиентов даже в три часа ночи.

Шаг 2. Найти человека

Дальше нужно найти человека, который подходит на должность. Искать можно через соцсети, знакомых, сайт деловых контактов Линкедин. По опыту, топ-менеджеров и руководителей лучше искать на Фейсбуке, людей на творческие вакансии — Вконтакте, технических специалистов и программистов — в Телеграме и сервисе Мой круг.

Заходим на Фейсбук или Линкедин и пишем нужную должность в строке поиска. Для пиарщика можно писать «PR», «Связи с общественностью», «Пиар». Выбираем графу поиска «Люди». Появляется список людей, которые так или иначе связаны с пиаром. Смотрим личные страницы: образование, опыт работы, где сейчас работают. Составляем список подходящих на первый взгляд людей.

Если не знаете, как называется должность, на которую нужен человек, пишите в строку поиска навыки, а не должность. Так поиск тоже работает.

Как называется когда переманивают сотрудников. Fb. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-Fb. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка Fb

Если нужен человек из конкретной компании, всегда можно напрямую позвонить или написать в компанию и спросить: а кто у вас занимается тем и тем. Говорить можно вот так:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, кто у вас отвечает за выход компании на рынок США? Мне нужно пообщаться по рабочему вопросу.

Скорее всего, секретарь подскажет, как зовут человека, и предложит соединить с ним. Это не закрытая информация, если только вы не звоните в министерство обороны, чтобы выяснить, кто собирает новые ракеты.

Я пошла через социальные сети. Искала на Фейсбуке должности «Клиентский менеджер» и «Менеджер по работе с клиентами». Смотрела, в каких компаниях работают люди — искала топовые банки и крупные корпорации. Так вышла на Сергея, который работал в премиальном направлении финансового холдинга.

Шаг 3. Установить контакт

Написать человеку в соцсетях или на электронную почту. Нужно установить контакт, поэтому писать лучше неформально и пока ничего не предлагать, а только понять, настроен ли человек общаться. Написать можно так:

Сергей, добрый день! Меня зовут Екатерина, я HR-менеджер Модульбанка. Рассматриваете ли предложения о работе и что для вас сейчас интересно?

Это сообщение простое, без уловок и хитростей, таким оно и должно быть. Я поздоровалась и обратилась по имени. Здесь важно не перепутать имя и не писать обезличенное сообщение, а тем более не рассылать формальное сообщение с предложением работы всем подряд.

Обычно советуют польстить человеку, например похвалить его проект. Но я стараюсь так не делать: это отталкивает и выглядит фальшиво. Обсудить и похвалить проекты можно будет на встрече, если она состоится.

Вопрос состоит из двух частей: открытой и закрытой. Сначала я интересуюсь, рассматривает ли человек предложение о работе. Вопрос закрытый, поэтому я смогу получить конкретный ответ: да, рассматриваю или нет, не рассматриваю. Слова «Возможно, а что вы хотите предложить?» тоже считаются положительным ответом, так как человек проявил интерес.

Открытая часть вопроса об интересах человека побуждает к более развернутому ответу. Так я смогу продолжить диалог дальше.

Шаг 4. Продолжать общаться

Тут снова ничего не предлагать, а только спрашивать, что человеку важно в работе; что сейчас нравится и не нравится; чего хочется. Цель — найти то, чем зацепить человека.

Я часто спрашиваю о работе мечты:

Обычно люди положительно реагируют на интерес к ним, и завязывается диалог. Если человек отвечает, что рассматривает предложения о работе, и вообще отвечает на ваши вопросы, не затягивайте общую беседу. Уже можно переходить дальше и договариваться о звонке, чтобы сделать предложение.

На этапе 3 или 4 еще можно попросить выслать резюме, чтобы точно понимать, что человек вам подходит. Смотреть нужно не только на резюме, но и на страницу в социальных сетях. Советую обратить внимание вот на эти моменты:

Шаг 5. Сделать предложение

Презентовать вакансию, но говорить только то, что важно человеку — эти моменты он рассказал, когда вы спрашивали о работе мечты. Например сказал, что ему важно учиться во время работы. В презентации вакансии можно подчеркнуть, что компания оплачивает обучение и отпускает с работы без потери в зарплате.

Главное — не приукрашивать, а говорить как есть. Иначе можно получить завышенные ожидания.

Как называется когда переманивают сотрудников. Pismo 1. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-Pismo 1. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка Pismo 1

Вот отрывок из общения с девушкой, которую я приглашала на творческую вакансию. Может показаться, что в этом описании мало конкретики, но на это и расчет. Детали по обязанностям, условиям и зарплате нужно обсуждать уже на встрече. Сейчас задача — заинтересовать человека, но не рассказывать подробностей.

В случае с Сергеем я кратко рассказала о работе и сразу же договорилась о встрече. Это удобный момент: человек заинтересован, потому что уже получил предложение о работе, и, скорее всего, согласится на встречу.

Если человек просит время подумать, нужно договориться о повторном звонке: узнать, во сколько и когда ему можно позвонить.

Шаг 6. Встретиться

Встреча может проходить в офисе или кафе. Если кандидат на топовую позицию, и вы боитесь его спугнуть, можно пригласить в кафе. Это нейтральное место, и человек не будет ощущать давление.

Если кандидат проявляет интерес и вы понимаете, что уже на финишной прямой, можно звать в офис. Лучше сразу на встречу пригласить руководителя, который принимает решение: брать или не брать. Человек не находится в активном поиске работы, его переманивают. Скорее всего, ему не захочется проходить несколько собеседований.

На этом этапе нужно обсудить обязанности человека и условия работы подробно, обговорить зарплату, перспективы.

Шаг 7. Созвониться

Созвониться и узнать решение человека, если на встрече об этом не говорили. Говорить можно вот так:

Здравствуйте! Это Екатерина из Модульбанка, мы вчера общались в нашем офисе. Звоню узнать, что вы решили насчет работы клиентским менеджером в нашей компании.

Если человек не хочет, не давить, а взять рекомендации: кто по его мнению может подойти на эту работу.

В случае с Сергеем оказалось, что его компания сделала ему контрпредложение: они были готовы повысить зарплату и должность. Мы не стали перекрывать это предложение: были не готовы платить настолько больше. К тому же человек с мотивацией только на деньги может потом переметнуться к другой компании. В итоге по этим шагам я нашла другого человека на должность.

Шаг запасной. Отказаться

Иногда бывает так, что взялись переманивать человека, а после встречи или раньше поняли: не подходит он. Если компания переманивает сотрудника другой компании, это не значит, что ему нельзя отказать. Можно и даже нужно, если понимаете, что не срастется.

Здесь важно не пропадать молча, а открыто объяснить, что пошло не так. В беседе можно:

Вот пример сообщения:

Олег, мне жаль, но мы не сможем сделать вам предложение о работе. Мы ищем человека, который уже работал на рынке США. Вы работали на зарубежных рынках, но в США свои особенности, и для нас это важно. Я сожалею, что раньше не акцентировала внимание именно на Штатах, это моя вина.

В целом правило такое: лучше не говорить общими словами, они только раздражают, а сказать по делу.

Источник

Как переманивают чужих сотрудников

Отношение к хантингу неоднозначное

Мы опросили 130 российских работодателей о том, как у них обстоят дела с хантингом и как они к нему относятся. Более половины (54%) опрошенных признались, что им приходилось переманивать сотрудников у конкурентов, 18% отметили, что «хантили» сотрудников у партнеров или клиентов, 11% переманивали у тех и других. И 39% опрошенных не практикуют ни того, ни другого.

Распределение ответов на вопрос «Вам приходилось переманивать чужих сотрудников?»

К переманиванию сотрудников у конкурентов гораздо более лояльное отношение, чем к переманиванию у клиентов и партнеров: первый вариант считают допустимым 82% опрошенных, а второй вариант — 49% опрошенных.

Те, кому не приходилось переманивать сотрудников, меньше склонны считать эту практику допустимой.

Как называется когда переманивают сотрудников. 10191619. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-10191619. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка 10191619

С тем, что их сотрудников пытались «увести», сталкивалось большинство опрошенных (93%).

Как называется когда переманивают сотрудников. 10191635. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-10191635. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка 10191635

Каких сотрудников переманивают

Чаще всего «охотятся» на продажников, ИТ-специалистов и топ-менеджеров.

Как называется когда переманивают сотрудников. 10191622. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-10191622. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка 10191622

Как переманивают

Хантинг возможен с помощью разных инструментов. Когда вы уже знакомы с интересующим компанию специалистом — это одна история, более простая. У компаний-партнеров обычно прицельно «уводят» тех сотрудников, с которыми уже установлен хороший контакт во время рабочих процессов. Например, клиенты консалтинговых фирм нередко переманивают понравившихся консультантов к себе в штат.

Когда вы знаете, кто вам нужен, но никто из компании лично с этим человеком не знаком, — это другая история. Установить контакт можно разными способами. В том числе поискать резюме этого человека в базе hh.ru и отправить ему приглашение. Большой плюс: вы увидите, как давно этот специалист обновлял свое резюме и когда он заходил на hh.ru в последний раз. Если недавно — это признак того, что он активно ищет новую работу (возможно, втайне от нынешнего работодателя). В открытых источниках (в социальных сетях, например) он может этого не афишировать. Человека, находящегося в активном поиске, переманить проще, чем того, кто даже не думал о смене работы.

Когда у вас есть только общее понимание, в каких компаниях могут быть нужные вам сильные специалисты, но никаких персоналий вы не знаете, — это третья история. И здесь тоже можно действовать по-разному, в том числе быстро найти подходящих специалистов в базе резюме на hh.ru по названию должности и наименованию компаний, в которых они работали (подробнее об этом — здесь, в сценарии № 2).

Кстати, хантинг через сайт поиска работы оказался самым популярным способом по результатам нашего опроса.

Как называется когда переманивают сотрудников. 10191623. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-10191623. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка 10191623

Что предлагают

Ключевой для хантинга вопрос: чем привлечь ценного специалиста, чтобы он согласился поменять работу? Конечно, первая и самая очевидная идея — предложить более высокую зарплату. Но наш опрос показал, что есть и другие варианты.

Как называется когда переманивают сотрудников. 10191634. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-10191634. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка 10191634

Как сделать заманчивое предложение о работе совершенно незнакомому редкому специалисту, который не в поиске нового места и, вполне возможно, получает подобные предложения пачками, мы недавно рассказывали.

Как помешать переманиванию ваших сотрудников

Итак, вы знаете, что любого ценного специалиста в любой момент могут попытаться переманить. Что делать, чтобы этого не произошло? Довольно внушительная доля опрошенных (36%) работодателей не делает ничего, чтобы этому помешать. И половина опрошенных (51%) активно работает над повышением мотивации своих сотрудников.

Как называется когда переманивают сотрудников. 10191632. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-10191632. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка 10191632

В тех компаниях, которые не переманивают чужих сотрудников, гораздо беспечнее относятся к риску, что у них самих кого-то «схантят». И наоборот, компании, которые переманивают чужих сотрудников, больше заботятся о том, чтобы у них самих никого не уводили. В результате работодатели, использующие хантинг, оказываются в выигрышном положении сразу по двум причинам: они стараются переманить к себе лучшие кадры со стороны и в то же время не допустить утечки тех талантов, которые уже работают в компании.

Как называется когда переманивают сотрудников. 10191633. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-10191633. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка 10191633

А в вашей компании практикуются хантинг и защита от него?

Источник

Как правильно переманивать работников

В команде каждой более или менее успешной компании должен быть хотя бы один сотрудник, который обладает неисчерпаемым потенциалом, знает своё дело, добросовестно относится к обязанностям, способен поддерживать жизнедеятельность определённой структуры, владеет информацией. Именно таких называют ценными. За их «головы» на рынке труда готовы платить большие деньги. Поэтому переманивание сотрудников из других организаций называется Headhunting (хедхантинг – «охота за головами»).

Среди наиболее востребованных позиций:

Вовремя выявить и оценить такого работника – правильная задача дальновидного руководителя. Иначе придётся рассчитывать только на то, что человек сам себя недооценивает и не ищет лучших предложений. Ведь стать объектом атаки «охотников за головами» может любая организация.

Как называется когда переманивают сотрудников. kak pravilno peremanivat rabotnikov1. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-kak pravilno peremanivat rabotnikov1. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка kak pravilno peremanivat rabotnikov1

Востребованность услуг хедхантеров

Найти классного специалиста в океане предложений непросто. Правильнее изучить возможности персонала успешной организации. Чаще всего такого работника долго искать не приходится: он всегда на виду, и все знают о его вкладе в развитие предприятия.

Решив заполучить нужного специалиста, предстоит определиться, как переманить сотрудника из другой компании. Хедхантинг осуществляется с несколькими целями:

Второй вариант менее распространён и с ним ведётся борьба путём подписания соглашений между компаниями и создания определённых пунктов в трудовом договоре (контракте).

Технология переманивания ценных работников

Среди методов сыска дефицитных специалистов наиболее действенными считаются хедхантинг и executive search («прямой поиск»).

Один из лучших хедхантеров России Владимир Якуба в книге «Хедхантинг за 15 минут» провёл чёткие грани между этими понятиями, отмечая, что Headhunting даёт возможность переманить грамотного работника определённой фирмы, а Executive Search безликий. Он требует поиска нужного кандидата в определённом сегменте рынка по чётким запросам.

Таким образом, Headhunting – своеобразная заказная диверсия, которая может переманить не только хорошего работника, но и выведать секреты конкурента. В этом случае имя «жертвы» известно заранее, остаётся расставить ловушки.

Грамотные методы «охоты»

Хедхантер – не просто рекрутёр, это специалист высокого уровня, отлично знающий тенденции рынка труда и психологические методы воздействия на различный контингент.

Для того чтобы добиться успеха и переманить, хедхантеру приходится изучать всю подноготную деятельности фирмы и жизни претендента:

Самый правильный и популярный вариант, когда работник сам начинает искать пути улучшения условий для использования своего невостребованного потенциала.

Однако чаще объектами переманивания являются те, кто не ищет лучшей жизни. Самое сложное – найти правильное предложение для кандидата, от которого ему будет сложно отказаться:

Многие считают, что наиболее правильным средством переманивания является материальная заинтересованность. Опыт показывает, что это мнение ошибочно. Запросы некоторых талантливых людей упираются в мораль и принципы. Нужны веские доводы, чтобы убедить их в целесообразности перехода.

Хороший хантер – отличный психолог. Ему важно не только « выловить » претендента, но и убедиться, что его деятельность не навредит новому хозяину. В некоторых случаях при правильной стратегии удаётся переманить целый коллектив.

Секреты опытных рекрутёров

Переманивание сотрудника – процесс длительный и непростой. Headhunting – это целое искусство, требующее знаний, выдержки, навыков общения с разными людьми, владения определёнными методами психологического воздействия. Задача хедхантера – узнать секреты других, не раскрывая своих.

Даже зная имя работника, нежелательно напрямую выходить с ним на контакт по телефону (такой вариант приемлем при прямом поиске) или через приёмную фирмы. Это может спугнуть, вызвать ненужный интерес со стороны сотрудников офиса и руководства. Поэтому, проведя разведывательную работу (привычки, интересы, вкусы, семейное положение), придётся войти к нему в доверие.

Способов существует много. И не всё, что показывают в фильмах, – выдумка:

Это небольшой перечень того, что используется для усыпления бдительности. Чаще это понадобится для переманивания работников высшего звена.

Узким специалистам иногда нужно правильно преподнести информацию о более успешной фирме, больших перспективах, привлекательных финансовых предложениях и т. п. Всё это начинает вызывать сомнения и заинтересованность. Последующая встреча на нейтральной территории в неофициальной обстановке может дать положительный результат.

Деятельностью по правильному переманиванию специалистов могут заниматься как частные хантеры, так и целые компании. В сложных случаях приходится уводить в другую фирму с помощью нескольких сотрудников. Такая «атака» быстрее дезориентирует заказанный объект. В каждой конкретной ситуации рекрутёру важно не упустить момент, но и не спешить. Искусство завоевания доверия – наука непростая.

Особенности работы рекрутёров Executive Search

Тем, кто занимается «прямым поиском», приходится работать в разных направлениях, общаться со многими людьми, выведывать информацию о сотрудниках, чтобы найти тех, кто соответствует требованиям заказчика.

Значительная часть общения проходит по телефону, что даёт возможность не афишировать свою внешность и называться любым именем. А заготовленная каждый раз новая легенда помогает «разоружить» бдительных секретарей и получить доступ к конфиденциальной информации. Чтобы добиться хороших результатов, переманивать работников нужно правильно, а значит, определить некоторые законы.

Понятно, что правильно переманивать работника нужно исходя из конкретной ситуации. Однако общий настрой всегда должен быть позитивным. Это вызывает доверие и помогает добиться успеха.

Опасности правильной стратегии

Бывает легче переманить сотрудника, чем от него избавиться. К сожалению, многие не оправдывают возложенных надежд:

Но самый худший вариант развития событий – слив информации предыдущему работодателю.

Переманивание – палка о двух концах: всегда есть выигравший и проигравший.

Источник

Эти люди переманивают сотрудников

Три эксперта рассказали нам историй и поделились мнениями об этичности переманивания сотрудников. Мнения разделились.

Как называется когда переманивают сотрудников. rgU4qbMy5GysNBaZJizXOViiPM7HOlX2yFpWJZCH. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-rgU4qbMy5GysNBaZJizXOViiPM7HOlX2yFpWJZCH. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка rgU4qbMy5GysNBaZJizXOViiPM7HOlX2yFpWJZCH

Как называется когда переманивают сотрудников. . Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка

Как называется когда переманивают сотрудников. dUOFc3v9qHJGFRaIHX0lHj1plRDGKVTjUslJ4sql. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-dUOFc3v9qHJGFRaIHX0lHj1plRDGKVTjUslJ4sql. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка dUOFc3v9qHJGFRaIHX0lHj1plRDGKVTjUslJ4sql

Потратили 17 часов на переговоры, а потом не стали нанимать

Рассказывает Родион Скрябин

Наша компания искала топ-менеджера и нашла в другой компании. Переговоры затянулись: на встречи с кандидатом потратили 17 часов. В итоге человек согласился выйти на работу, но через два дня позвонил и сказал, что на старом месте ему предложили больше денег. И выдвинул условия: если дадите мне еще больше, перейду. Мы отказались: сотрудники с мотивацией только на деньги нам не нужны.

Иногда бывает так, что переманил человека, но не сработался с ним. Хотя казалось, что зовешь лучшего.

Мы долго искали работника на одну из важных должностей. Поиск занял время, но всё же нашли нужного человека, провели переговоры, и он вышел на работу. Через месяц оказалось, что с человеком невозможно работать: он не справлялся с задачами, срывал сроки и не уживался ни с кем. Еще до конца испытательного срока его уволили.

Компания много пообещала, но ничего не выполнила

Рассказывает Анастасия Ожогова

В одной компании переманили сотрудника. Коллеги выпили на прощание и отправили человека в путь. Через месяц он вернулся. Оказалось, что компания очень много обещала, но практически ничего не выполнила, разве что зарплату платила вовремя. Сотрудник был неплохим и его приняли обратно.

Если переманивать человека, нужно быть готовым подстроиться под его условия. Например, руководитель в начале работы может захотеть перестроить структуру своего отдела. Это привычная практика.

Иногда, чтобы перемонить работника, работодатели соглашаются на все хотелки, но не могут их дать и решают приврать. И речь не о том, что печеньки на кухне невкусные или кофемашина не делает русиано.

Желания бывают разные, например, чтобы на работе обязательно были спальные места и душ. Обычно это просят программисты. Со стороны компаний тоже бывают свои запросы: есть работодатели, которые хотят работать с определенными знаками зодиака или чтобы у человека была спортивная фигура.

По опыту, обо всём можно договориться, кроме большой разницы по деньгам. Если бюджет на человека 200 000 рублей, а кандидат просит 400 000, тут без вариантов.

«Переманивать плохо»

Рассказывает Александра Смолокурова

Работа мало чем отличается от брака. Человек живет с партнером, ему хорошо. Если партнер перестает нравиться, а нравится другой — человек уходит. Так же и с работой. Если в компании всё хорошо, конечно, человек откажется уходить. А если нет, может и согласиться. И это уже личный выбор.

Задача компании — сделать так, чтобы работнику было хорошо и ему не хотелось уходить к конкуренту. За этим следят руководство компании и специалисты по персоналу. Переманивание не работает, когда работника устраивает его работа и условия, и сработает, если человека уже что-то смущает.

Не считаю, что переманивать из других компаний правильно. Особенно неэтично переманивать у клиентов, партнеров и друзей. Но мы учитываем, что рынок открытый. Поэтому с людьми, которые в поиске, свободно общаемся.

У нас была ситуация. Новый клиент прислал в компанию сотрудника на стажировку, а он быстро влился в работу и понравился нам. Но мы не поддерживаем переманивания у клиентов и не скажем: «Приходи работать к нам, у нас лучше». И даже если сотрудник сам захочет остаться, мы сначала спросим у клиента, не против ли он.

«Переманивать можно у кого угодно»

Переманивать сотрудников — обычное дело. Компания предлагает лучшие условия или интересные задачи, человек соглашается. Переманивать можно у кого угодно, но осторожно — у друзей и партнеров. Здесь можно испортить отношения.

Если важно сохранить хорошие отношения, лучше заранее договориться с компанией, что забираете у них работника.

Я работала в московском ресторане и искала опытного сомелье. Нашла в другом ресторане, сделала предложение, и человек согласился перейти к нам. Чтобы не выходить на конфликт, позвонила конкурентам и сказала, что забираю у них сотрудника.

Мы были готовы договориться, чтобы сомелье доработал столько времени, пока они не найдут замену. Еще я предложила подыскать им нового сомелье, они согласились. В итоге все довольны.

Пакт о ненападении

Мы договорились с компаниями, с которыми часто работаем и поддерживаем дружбу, не трогать сотрудников друг друга. Договоренность никак не оформлена и существует на честном слове, но пока ее никто не нарушал.

Если работника переманивают, не стоит выдвигать контрпредложения на деньгах: часто они не работают, а становятся средством манипуляции.

Как-то мы узнали, что наш сотрудник думает перейти в другую фирму. Чтобы удержать человека, компания предложила ему прибавку к зарплате. Сотрудник подумал и остался. Через некоторое время он потребовал еще прибавку. Аргумент был таким: «Если не прибавите, я уйду». Ему отказали.

Что делать, если сотрудник просит повысить зарплату

В том, что сотрудника переманили, есть положительная сторона. Компания получила толчок к развитию — найти человека еще лучше, который сможет принести больше пользы. Еще переманивание помогает оценить компанию со стороны. Руководители задумываются: почему это произошло; действительно ли это плохо для нас; как сделать, чтобы не забрали лучших.

Как переманивать

А теперь главное, что нужно запомнить из рассказов экспертов:

Источник

Как переманить сотрудника от конкурента. Скрипты и советы.

Как называется когда переманивают сотрудников. headhunter. Как называется когда переманивают сотрудников фото. Как называется когда переманивают сотрудников-headhunter. картинка Как называется когда переманивают сотрудников. картинка headhunter

Превалирующее большинство рекрутеров пользуются только пассивным поиском кандидатов на вакансию. Опубликовали вакансию на Job сайтах и ожидают поток кандидатов. Чаще всего от них и слышим: уровень кандидатов «плохой», найти хорошего специалиста очень трудно.

Только плохой рекрутер ни разу не задавался вопросом: где и как искать кандидатов и как построить работу с кандидатами так, чтобы достигать еще лучших результатов.

Статистика:
Результаты исследования говорят: 78% россиян готовы сменить место работы, если им предложат повышение заработной платы.

Источники активного поиска кандидатов:

1. Конкуренты. Проведите анализ ваших конкурентов на рынке. Отберите 3-4 компании, наведите справки о составе персонала, найдите контакты необходимых специалистов.

2. Профессиональные и отраслевые мероприятия: конференции, семинары, выставки, тренинги… Выберите самых активных участников и делаем им предложение о встрече.

3. Форумы, социальные сети, профессиональные группы. Выберите самых активных участников и сделайте предложение им.

4. Рекомендации от своих сотрудников.

5. Рекомендации и контакты от своей рекрутинговой сети.

При охоте за головами мы зачастую общаемся с теми специалистами, которые скорее подходят под вакантную позицию, нежели нет. Поэтому одной из самых главных задач хедхантинга остается умение продавать должность и вести себя на собеседовании так, чтобы это привлекало и заинтересовывало кандидата.

Модель поведения рекрутера при контакте с кандидатом

Разберем подробнее схему успешного поведения хедхантера на собеседовании. Она неоднократно зарекомендовала себя рабочим инструментом самых успешных охотников за головами.
Схема примерно такая:

1.Назначение собеседования.

О собеседовании можно даже не мечтать если грамотного не выстроить беседу при первом контакте с кандидатом. Поэтому немного затронем и данный этап. Конечно, у каждого хедхантера существуют свои фишки и секреты, которые помогают ему достигать результат. Но рассмотрим еще один вариант, который займет достойное место в вашем арсенале методов.

Что говоримКомментарии и разъяснения
0. Инна, добрый день.Говорим ровно, приветливо, но без лишних эмоций. Выдерживаем паузу, ждем ответ, чтобы вовлечь в беседу.
1. Меня зовут Анатолий Степанов. Я директор по персоналу компании Москва-Энтерпрайз.

Инна, звоню по довольно неординарному вопросу. Меня сейчас хорошо слышно?

Ждем ответа на вопрос, это придаст важности разговору и моменту.
2. Замечательно. Наша компания на данный момент открыла вакансию «название должности». Скажите, насколько данная позиция для вас может быть интересна? Этот разговор является конфиденциальным, и это не является проверкой.Далее собеседник может переспросить про компанию, которую вы представляете. Комментарий о конфиденциальности должен снять тревожность и мгновенный отказ.

Берите на вооружения этот способ, он помогает разговорить собеседника и вызвать интерес.

2. Грамотное начало контакта при собеседовании.

Как построить разговор, чтобы зацепить интерес собеседника с первой секунды и сосредоточить на себе пристальное внимание? Конечно, существует множество вариантов.

Рассмотрим самый популярный. Он подходит в случае, когда не нужно себя сильно продавать, чтобы не создалось впечатление, что вы пытаетесь преподнести ситуацию более красиво, чем есть на самом деле. Мы не будем детально разбирать разговор, а пройдемся по основным цепляющим моментам.

Что говоримКомментарии и разъяснения
1. Инна, добрый день. Еще раз меня зовут Анатолий Степанов.Важно называть и имя, и фамилию. Этим выповышаете свой статус в глазах кандидата. А со статусным человеком разговаривать о работе гораздо интереснее.
2. Я менеджер по персоналу компании Москва-Энтерпрайз. Слышали о нас?Вопрос покажет информированность кандидата и не позволит ему уйти в свои мысли. Как правило, собеседник не слушает внимательно больше 7-8 секунд. Этого времени достаточно, чтобы понять основную мысль начала беседы. Дальше многие уходят в свои размышления.
3. Наша компания работает на рынке … (проведите небольшую (3 мин) презентацию компании сфера деятельности, кол-во сотрудников, достижения, корпоративная культура, забота о персонале и т.п.). Далее 1-2 мин. самопрезентация рекрутераКогда вкратце презентуете компанию и себя это создает ощущение грамотного и опытного специалиста.

4. Предлагаю построить нашу беседу следующим образом: изначально вы расскажите о себе, а потом в формате диалога мы более подробно обсудим детали текущей вакансии, договорились? (и далее по вашей программе собеседования)Предлагаете свою структуру проведения собеседования.
5. Благодарю вас за приятную беседу. Перед окончанием я хотела бы дать вам обратную связь по собеседованию, чтобы вы могли презентовать себя лучше. (даете рекомендации кандидату)

(в конце сообщаете о способе связи для оповещения о результатах собеседования)

Заканчивайте собеседование предоставление обратной связи кандидату.

Если вы представляете небольшую компанию, то вам больше подойдет вариант, в котором немного себя похвалить. Также это важно сделать, если вы чувствуете, что кандидат хороши есть смысл показать, что вы тоже неплохие ребята. В данном случае между третьим и четвертым блоками предшествующей структуры разговора добавьте изюминку.

Что говоримКомментарии и разъяснения
Кто мы такие, думаю, вам известно …Далее озвучьте цифры оборота или прибыли, расскажите о достижениях и прорывах, перспективных партнерах, открытых направлениях деятельности и их невероятных результатах и т.п.
Работа в нашей компании позволит вам построить хорошую карьеру, а если говорить о текущей вакансии …Далее переходите к продаже вакансии. О том, как вкусно завернуть вакансию для кандидата найдете в статье «Секреты хедхантинга»

3.Правильный разговор о деньгах.

Работодателю не хотелось бы переплатить, а соискатель стремится не продешевить. Поэтому важно прощупывать работника шаг за шагом.

Результаты исследований для справки:
Насколько выше заработную плату должен предложить другой работодатель, чтобы вы сменили текущее место работы?

Значение, %Все опрошенные
До 20 %9 %
На 30-40 %21 %
Более 50 %48 %
Не готов сменить работодателя ни при каких условиях15 %
Затруднились с ответом7 %

Скрипт беседы о размере заработной платы.

Что говоримКомментарии и разъяснения
Инна, скажите, какая система мотивации предусмотрена для человека на этой должности?Выслушиваем ответ.
А от какого уровня дохода вы отталкиваетесь для новых предложений? Конечно так чтобы это было как минимум вам интересно.Поставив вопрос таким образом вы намекаете на минимум, но еще не озвучили это. Допустим, вы получили ответ с суммой 100 тысяч рублей.
От 100 тысяч рублей. Понятно, Инна, а минимум какой? 85, угу.Вы повторяете названную сумму, не проявляя своего отношения к ней. И следом быстро задаете этот вопрос, чтобы собеседник не успел среагировать и назвал другую сумму.
Инна, скажите, а какой доход у вас был на прошлом месте работы?Тут собеседник говорит еще одну цифру и чаще всего она еще ниже названных ранее. Если описаться на опыт, то данная сумма будет около 75 тысяч, но скорее всего, кандидат и ее преувеличил.

Если вы видите сомнение или нежелание говорить о предыдущем доходе, то попросите назвать фиксированную часть.

Т.е. 75 тысяч – это минимальный фиксированный порог оплаты для вас, чтобы хоть как-то было разумно предложение рассматривать, правильно?Дальше клиент попробует немного добавить, чтобы оправдать необходимость дополнительных действий по смене работы. Даже если он озвучит 80 тысяч, это уже на 20 меньше изначального уровня.
Хорошо, подведем итог: 80 тысяч и премиальные (у нас 2 вида премий, зависящих от выполнения плана). Ориентировочно эти же 100 тысяч и получается. Это для вас подходит, правильно понимаю?Собеседнику приходится согласиться, ведь все логично и подходит под желаемый уровень. А вы сэкономили приличную сумму для компании.

Вопрос денег всегда важен, вместе с этим оплата – это последняя ступень, которой вы цепляете человека. Главное в хедхантинге заинтересовать нестандартной и интересной задачей.

Секреты успешного собеседования

Сейчас мы разобрали приблизительную схему разговора и поведения. При этом на протяжении всей беседы со специалистом важно придерживать ключевых факторов успеха.

1. Заранее готовить список компетенций, задач, личностных качеств, мотивации и ценностей необходимых для выявления. Это поможет избежать долгих и без фактурных собеседований, а по итогу разговора у вас будет четкое понимание насколько человек подходит. Продумайте заранее, каким образом буде выявлять необходимые параметры.

2. Детально собирайте информацию о работодателе, структуре работы, мотивационной схеме, отрасли компании, бонусах, отличиях той или иной должности в отделе, уровне дохода, конкурентах. Даже если найдете достойного кандидата, без этой информации не сможете сделать предложение, на которое он захочет согласиться. В итоге придется продолжить поиск, переживая о риске не закрыть вакансию к нужному сроку.

3. Меньше говорите – больше слушайте. Когда хедхантер пытается понравиться, он задает вопрос и сам на него отвечает, дополняет, не всегда дожидается ответа, заполняет любые паузы. Помните, ваша задача не паузы заполнять и кучу вопросов задавать, а задавать красивые вопросы с изюминкой и слушать ответ, оценивать ход мыслей, реакцию. Важно не перебивать, а просить уточнить, рассказать поподробнее, пояснить ситуацию.

4. Пользуйтесь открытыми вопросами.
Вопросов типа:
— вы знаете Excel?
— сложную ситуацию поможете разрешить?
— вы стрессоусточивы?

Превращают собеседование в допрос. Закрытые вопросы не дают понимания присутствия того или иного качества у кандидата. И если уж использовать закрытые вопросы, то только для направления беседы в определенное русло с последующим уточнением. Например: Вы стрессоустойчивы? Приведите пример такой ситуации, как вы действовали?

5. Аккуратно отвечайте на неловкие вопросы. Часто на встречах кандидаты задают неловкие вопросы и хедхантеры считают, что на них нужно отвечать прямо и честно. В итоге беседа приобретает не ту окраску и впечатление специалиста портится. Все согласятся с тем, что обманывать нельзя, но правду можно преподносить по-разному.

Например, если кандидат говорит, что начитался отзывов и что там пишут о невыполнении обязательств работодателем. Ненужно оправдываться и рассказывать причины, отвечайте нейтрально. Пример ответа может быть таким: если в компании все хорошо – положительные отзывы чаще всего не пишут, но если произошла какая-то нехорошая ситуация – это обязательно фиксируют. Я предлагаю работать в компании, в которой трудится 1000 человек. Негативные отзывы оставили только 1%. Вот даже вы сами как часто пишите положительные отзывы? На моей памяти не встречалось ни 1 компании, у которой не было бы отрицательных отзывов, это нормально.

6. Ведите собеседование по запланированному регламенту. Бывает, что уверенные в себе специалисты избегают неудобных вопросов, много говорят и льют воду, рассказывают не о том что спросили, а о том что им выгодно или иногда начинают сами задавать вопросы и меняют ход встречи. Если вы ждете сильного волевого кандидата, расскажите об этапности интервью и обозначьте регламент взаимодействия в самом начале беседы. При отклони от этого регламента, возвращайте к нему: «Мы с вами договаривались об определенном формате работы. Я просто не смогу определить насколько для вас подходит данная позиция, если мы будем действовать иначе. Нам с вами обоим важно разобраться в этом вопросе, чтобы вы попусту не теряли время в случае неподходящего варианта, либо не упустили наилучшее предложение, в случае подходящего. Давайте вернемся к вопросу, хорошо?» Иными словами не позволяйте им брать инициативу – возвращайте к регламенту.

7. Оцените, где еще будет эффективен кандидат если он не подошел на текущую позицию. Когда хедхантеры видят, что кандидат не совсем подходит для текущего предложения, с ним просто корректно прощаются. Более высокий уровень хэдхантинга в том, чтобы оценить на какой позиции был бы эффективен человек и держать с ним связь: «Эту вакансию предложить не можем, но для такой-то должности вы идеально подойдете. Когда на такой-то должности будет вакансия – вы будете первый, кому я позвоню».

8. Избегайте личных симпатий. Бывает, что хедхантер выходит со встречи под впечатлением от энергетики, позитива кандидата, но конструктив по требующимся критериям сложно оценить. Это происходит потому, что кандидат импонирует, возможно, чем-то похож на вас. Чтобы избежать ошибки важно придерживаться структуры, держать перед собой чек-лист по компетенциям, гнать прочь эмоции.

9. Не переоценивайте себя. Бывает, что хедхантеры страдают от болезни «вижу насквозь». Из-за этого ориентируется по своим додумкам и умозаключениям. Рецепт лечения схож с предыдущим — следуйте структуре и анализируйте факты.

10. Обратная связь кандидату. В конце собеседования обязательно дайте обратную связь кандидату на вакансию. Объяснив кандидату слабые навыки, умнения или пробелы в знаниях, советы по прохождению собеседований и поведению на них. Во первых, кандидат будет понимать возможную причину отказа. Во вторых, в случае отказа кандидату, вы не получите негативных отзывов о своем собеседовании. Заканчивайте собеседование на позитивной ноте.

11. Следите за корректностью своего поведения. Иногда о рекрутере могут быть плохие отзывы и чаще всего из-за неумения правильно выйти из стресс-интервью. Чтобы избежать ошибки из стресс-интервью нужно правильно выводить и правильно в него вводить.

Разобранные в статье скрипы и рекомендации неоднократно применялись на практике профессионалами. А если вершин смог добиться хоть кто-то, значит это можно повторить. Ставьте себе амбициозные цели, наедимся данная статья поможет воплотить их в жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *