Как называется когда возбуждает еда
Виды фетишей. Что такое фетишизм? Причины фетиша
Первое значение
Слово имеет два основных значения.
Второе значение
Что такое фетишизм еще? Так называется один из типов отклонения сексуального поведения. В словарях можно найти несколько определений:
Синонимами, разновидностями понятия во второй трактовке являются сексуальный идолизм, парциализм.
Происхождение слова
Как мы упоминали выше, с португальского слова переводится, как «волшебство». На французском это «талисман», «амулет», «идол».
Такие значения даны слову из-за того, что первоначально оно рассматривалось только в контексте религиозных и антропологических учений. Для описания сексуальной патологии термин стали использовать психологи лишь в XIX веке. Фетишизмом называли все случаи сексуального возбуждения, возникающего при контакте с определенными неодушевленными предметами.
Сегодня отношение к фетишизму несколько изменилось. Он не является однозначно извращением. К патологическому фетишизму относятся только те его проявления, которые могут включать в себя неприемлемые, опасные для обычной половой жизни действия.
Что касается статистики, данные тут довольно расплывчаты, так как многие случаи остаются незарегистрированными. Распространены ли женские фетиши? Как показывает психологическая практика, от патологического фетишизма в большей мере страдают мужчины, нежели женщины.
Патология или особенность?
Термин в медицинском контексте
Фетишизм как патология занимает свое место в Международном классификаторе болезней (МКБ-10). Расположен в категории диагнозов F65 (класс V: психические расстройства, расстройства личности и ее поведения во взрослом возрасте, сексуальные расстройства).
Однако в современном мире медицинского вмешательства требует лишь в том случае, когда данное сексуальное отклонение вредит социальному благополучию самого фетишиста. Иными словами, когда оно приносит пациенту страдания, мешает его половой жизни, взаимодействию с партнерами-людьми. Или приводит к возникновению серьезных социальных проблем: увольнению с работы, задержанию полицией, разладу с семьей и проч.
При этом фетишизм должен быть сам по себе «чистым» диагнозом на продолжении 6 месяцев. То есть, пристрастие к неодушевленным предметам не должно появляется под воздействием алкоголя, наркотических или психотропных препаратов. Лишь в этом случае больному будет поставлен диагноз «фетишизм» и назначено лечение в соответствующем реабилитационном центре.
Если же поведение человека не наносит вред ни ему самому, ни окружающим, то такое отклонение от обычного сексуального поведения признается безопасным. И не требует психологической помощи или иной медицинской коррекции.
Виды фетишей
Что же касается самых распространенных видов фетишизма, то современной науке известно немалое число отклонений. Введена даже соответствующая классификация:
Рассмотрим каждый из типов подробнее.
Вещевая категория
Тут сексуальное влечение вызывает определенная одежда или обувь. Выделяется следующее:
Физическая категория
Человек испытывает сексуальное влечение к каким-то определенным зонам тела, характеристикам своего полового партнера:
Предметная категория
Экскрементофилия
Причины отклонений
Почему же возникает такая девиация? Конкретные причины фетиша не установлены наукой до сих пор. Однако подавляющая часть исследователей сходятся во мнении, что огромное значение играет сексуальный опыт человека, его личностные предпочтения и сексуальные особенности. До сих пор остается открытым вопрос нейробиологической расположенности.
Предполагаемые причины расстройства сексуального поведения следующие:
Почему после алкоголя хочется есть и секса?
Вроде бы два совершенно разных вопроса, но я решил их объединить в один выпуск, так как механизм этих желаний имеет некоторое общее основание.
Любые праздничные застолья дома, в ресторане, на природе славятся своим обилием и разнообразием. Издавна считается, что алкоголь повышает аппетит. И это действительно так, если, конечно, не рассматривать злокачественное употребление алкоголя и запойные состояния. Повышение аппетита на фоне алкоголя связано с несколькими причинами.
И пятый пункт как раз подводит нас с вами ко второй половине нашего вопроса: почему после алкоголя хочется секса?
Здесь играет роль 2 основных фактора: все тот же Дофамин и активизация подкорковых центров.
При употребления алкоголя концентрация Дофамина вначале повышается, а потом начинает активно снижаться. Параллельно, как я говорил выше, мозг уже выработал большое количество принимающих рецепторов для него, но заполнить их уже не получается. Начинают появляться мысли о получении удовольствия другими путями.
Но самое главное, что активизация пищеварения и усиленная работа желудочно-кишечного тракта никак не вызывает ускоренную переработку калорий, а как раз наоборот, алкоголь способствует усвоению этих калорий и запасу их в жировой ткани. А что касается секса, то его может и хотеться, но не факт, что получится. И опять, виновник этому алкоголь.
Диетолог назвала лучшие возбуждающие сексуальное желание продукты
Врач-диетолог, кандидат медицинских наук Наталья Денисова назвала лучшие возбуждающие блюда для романтического ужина. Ее слова приводит издание «Аргументы и факты».
Прежде всего, объяснила Денисова, афродизиаками считается пища, в которой содержится много цинка, селена, белков, полезных полиненасыщенных жирных кислот, а также витаминов А, В1, С и Е. При этом врач отметила, что если организм ослаблен болезнью, сидячим образом жизни, бессонницей или неправильным питанием, то даже самые сильные афродизиаки не вызовут сексуальное желание.
Также врач посоветовала использовать при готовке белки яиц — в них много легкоусвояемого белка и витаминов В5 и В6, которые помогают бороться со стрессом. При этом от мяса Денисова рекомендовала отказаться, чтобы не испытывать тяжести в желудке и сонливости. Вместо него стоит подать авокадо, в котором также много белка и витамина В6. Из деликатесов также можно остановить выбор на черной или красной икре, богатой цинком, селеном и йодом.
Запивать блюда можно красным сухим вином, которое способствует выработке гормонов удовольствия. На десерт диетолог предложила выбрать орехи, финики, клубнику или черный шоколад. В этих продуктах содержится гормон счастья, а также они насыщают энергией.
Хорошими афродизиаками считаются лук и чеснок, но Денисова дала совет не включать их в меню из-за специфического запаха. Тем не менее их стоит регулярно включать в повседневный рацион, особенно мужчинам, так как они не только богаты полезными веществами, но и улучшают потенцию.
Диетолог отметила, что для женщин и мужчин наиболее эффективны разные афродизиаки. Мужскому возбуждению больше всего способствуют моллюски, зелень (особенно петрушка), орехи и кофе, а женскому — сельдерей, фрукты и сладкое.
Найди свое сексуальное расстройство!
Минутка сексологии на Пикабу.
Абасиофилия (Abasiophilia) – любовь или сексуальное влечение к парализованным или хромым людям, которые носят металлические протезы для ног или другие ортопедические изделия
Акарофилия (Acarophilia) – сексуальное удовольствие, получаемое от щекотания или чесания
Акомофилия (Acomophilia) – сексуальное влечение к оголенности (в том числе, и к выбритым гениталиям)
Акустикофилия (Acousticophilia) – сексуальное возбуждение от конкретных звуков
Акротомофилия (Acrotomophilia) – страсть к ампутации и/или сексуальное влечение к людям с ампутированными конечностями
Адолесентилизм (Adolescentilism) – сексуальное удовольствие от имитации действий и образа подростка
Айлурофилия (Ailurophilia) – сексуальное влечение и привязанность к кошкам
Агалматофилия (Agalmatophilia) – сексуальное влечение к статуям, манекенам или другим неподвижным объектам
Алголагния (Algolagnia) – сексуальное удовлетворение, испытываемое при причинении боли половому партнеру
Амаурофилия (Amaurophilia) – сексуальное возбуждение, испытываемое человеком при занятии сексом в полной темноте или с повязкой на глазах
Андромиметофилия (Andromimetophilia) – влечение к женщинам, которые одеты как мужчины и подражают им, а также к транссексуалам
Аподисофилия (Apodysophilia) – редко употребляемый термин эксгибиционизма, желания раздеться в публичном месте
Апотемнофилия (Apotemnophilia) – желание или сексуальное возбуждение от ампутации здоровой части тела (конечностей, пальцев или гениталий) или частичного (полного) разрезания гениталий вдоль
Аквафилия (Aquaphilia) – возбуждение от воды и/или водного пространства, в том числе, от ванн и бассейнов
Аретифизм (Aretifism) – влечение к людям, которые не носят обувь. Антоним: ретифизм – фетиш обуви
Асфиксиофилия (Asphyxiophilia) – сексуальное влечение к удушью; также является формой игры с контролем дыхания; включает в себя аутоэротическое удушение
Аутоабасиофилия (Autoabasiophilia) – желание быть хромым или калекой
Аутоагонистофилия (Autagonistophilia) – сексуальное возбуждение от того, что являешься предметом всеобщего внимания или от создания условий, при которых такое публичное наблюдение возможно
Аутогинефилия (Autogynephilia) – сексуальное восприятие себя как женщины
Аутонефиофилия (Autonephiophilia), aka фетиш подгузников (diaper fetishism) – сексуальное возбуждение от пеленок, подгузников и памперсов
Аутоассасинофилия (Autossassinophilia) – сексуальное удовольствие от фантазирования или имитации собственного убийства
Биастофилия (Biastophilia) – сексуальное удовлетворение от изнасилования, причем не важно в какой роли; см. также Раптофилию (Raptophilia)
Селебрифилия (Celebriphilia) – патологическое желание секса со знаменитостью
Хрематистофилия (Chrematistophilia) – сексуальное возбуждение от оплаты интимных услуг или лишения денег при ограблении любовницей(ком); см. также Гарпаксофилия (Harpaxophilia)
Копрофилия (Coprophilia) – сексуальное возбуждение от фекалий
Завуалированная инцестифилия (Covert incestiphilia) – возбуждение от бесконтактного сексуального поведения с ребенком
Краш фетиш (Crush fetish) – сексуальное возбуждение от созерцания раздавливания небольших предметов лицом противоположного пола
Дакрайфилия (Dacryphilia) – сексуальное удовольствие, достигаемое за счет слез или рыданий партнера
Дендрофилия (Dendrophilia) – сексуальное влечение к деревьям и другим большим растениям
Эметофилия (Emetophilia), aka Вомерофилия (Vomerophilia) – сексуальное возбуждение, связанное с рвотными массами
Эмоанингфилия (Emoaningphilia) – сексуальное возбуждение от текстовых имитаций стона, при общении с помощью службы мгновенных текстовых сообщений
Эндитофилия (Endytophilia) – желание заниматься сексом в одежде
Эфебофилия (Ephebophilia), aka Гебефилия (Нebephilia) – сексуальное влечение к подросткам
Эпроктофилия (Eproctophilia) – сексуальное возбуждение, вызванное испусканием кишечных газов (пукание)
Эротофонофилия (Erotophonophilia), aka Гомицидофилия (Homicidophilia) или Убийство на сексуальной почве (Lust murderism) – сексуальное возбуждение от совершения или попытки совершить убийство
Эксгибиционизм (Exhibitionism), aka Пеодейктофилия (Peodeiktophilia) – достижение сексуального удовлетворения путем демонстрации голого тела, ягодиц и половых органов
Фаунофилия (Faunoiphilia) – сексуальное возбуждение от созерцания спаривающихся животных
Фекофилия (Fecophile) – сексуальное возбуждение от дефекации или созерцания испражняющегося партнера (обычно на себя)
Формикофилия (Formicophilia) – сексуальное возбуждение от маленьких насекомых, ползающих по телу (обычно по гениталиям)
Галактофилия (Galactophilia), aka Лактофилия (Lactophilia) – сексуальное влечение к молоку женщины или кормящей грудью даме
Геронтофилия (Gerontophilia) – сексуальное влечение к пожилым людям
Фетиш гигантопитека (Gigantopithicus Fetish) – сексуальное влечение к чрезвычайно высоким людям
Гинемиметофилия (Gynemimetophilia) – влечение к мужчинам в женских одеждах и транссексуалам
Гинофагия (Gynophagia) – сексуальное возбуждение от фантазий, связанных с приготовлением и поеданием женщин
Гематофилия (Haematophilia) – эротическое притяжение к крови (либо к самой жидкости, либо к наличию крови на партнере); не путать с гемофилией, плохой сворачиваемостью крови.
Гарпаксофилия (Harpaxophilia) – сексуальное желание быть ограбленным
Гомеовестизм (Homeovestism) – сексуальное удовлетворение от одевания чужой одежды лица своего пола
Гибристофилия (Hybristophilia) – сексуальное удовлетворение от близости с преступниками, особенно совершившими тяжкие преступления
Гипефилия (Hypephilia) – страсть к тканям
Инцестофилия (Incestophilia) – сексуальное влечение к членам своей семьи
Инфантилизм (Infantilism) – сексуальное удовольствие, достигаемое при одевании, поведении или обращении к себе как к ребенку
Катоптронофилия (Katoptronophilia) – сексуальное желание заниматься сексом перед зеркалом
Клептофилия (Kleptophilia) – сексуальное удовлетворение, достигаемое при краже
Клизмафилия (Klismaphilia) – сексуальное удовольствие от клизм
Коумпонофилия (Koumpounophilia) – сексуальное удовольствие от пуговиц
Липофилия (Lipophilia) – сексуальное влечение к полным и тучным людям.
Макрофилия (Macrophilia) – сексуальное влечение к большим людям и большим предметам, в том числе к огромным женским органам: большим грудям и гениталиям
Майезиофилия (Maiesiophilia) – сексуальное влечение к беременным женщинам и родам
Мазохизм (Masochism) – сексуальное удовлетворение от унижений и страданий, причиняемых сексуальным партнером
Мехафилия (Mechaphilia) – страсть к механизмам, машинам, особенно к роботам или андроидам
Микрофилия (Microphilia) – сексуальное влечение к небольшим людям и маленьким предметам
Минифеллафилия (Minifellaphilia) – сексуальное влечение к очень маленьким людям
Мизофилия (Mysophilia) – сексуальное влечение к грязным, запачканным и нечистым предметам или людям
Нарратофилия (Narratophilia) – сексуальное удовольствие от рассказывания эротических и возбуждающих историй
Назофилия (Nasophilia) – сексуальное удовольствие от созерцания и касания человеческого носа
Некропедофилия (Necropedophilia) – сексуальное влечение к трупам детей
Некрофилия (Necrophilia) – сексуальное влечение к трупам
Некрозоофилия (Necrozoophilia), aka Некроскотоложство (Necrobestiality) – сексуальное влечение к трупам животных или желание их убить
Непиофилия (Nepiophilia), aka Инфантофилия (Infantophilia) – сексуальное влечение к маленьким детям, от трех лет и младше
Олафактофилия (Olafactophilia) – сексуальное удовольствие, получаемое от запахов и ароматов
Партенофилия (Parthenophilia) – сексуальное влечение к девственницам
Пекаттифилия (Pecattiphilia) – сексуальное возбуждение от совершенного проступка и/или чувства вины
Педиофилия (Pediophilia) – сексуальное влечение к куклам
Педофилия (Pedophilia) – сексуальное влечение к несовершеннолетним
Фаллоорхоалголания (Phalloorchoalgolagnia) – сексуальное удовлетворение, получаемое при болезненном стимулировании мужских органов
Плюшофилия (Plushophilia) – сексуальное влечение к плюшевым игрушкам или людям в плюшевых костюмах
Раптофилия (Raptophilia) – сексуальное удовольствие от идеи быть изнасилованным
Ретифизм (Retifism) – сексуальное влечение к обуви
Садизм (Sadism) – сексуальное удовлетворение от унижения и мучения других
Салиромания (Saliromania) – сексуальное влечение или удовлетворение от пачкания или порчи одежды партнера
Савантофилия (Savantophilia) – сексуальное влечение к умственно отсталым людям
Скедиафилия (Schediaphilia), aka Тунофилия (Toonophilia) – страсть к мультфильмам и их персонажам
Скоптофилия (Scoptophilia) – сексуальное удовольствие от созерцания людей, занимающихся сексом
Ситофилия (Sitophilia) – сексуальное влечение к еде
Сомнофилия (Somnophilia) – сексуальное влечение к спящим людям и людям в обмороке
Спектрофилия (Spectrophilia) – сексуальное влечение к привидениям
Стигматофилия (Stigmatophilia) – сексуальное влечение к людям, имеющим татуировки или шрамы на теле
Стигиофилия (Stygiophilia) – сексуальное удовлетворение от одной только мысли попадания в ад
Симфорофилия (Symphorophilia) – сексуальное удовольствие от инсценировки какого-либо несчастья, например, ДТП
Скатология по телефону (Telephone scatologia) – сексуальное желание звонить незнакомым людям и говорить непристойные вещи
Телефоникофилия (Telephonicophilia) – сексуальное удовлетворение от откровенных разговоров по телефону
Тератофилия (Teratophilia) – сексуальное влечение к уродливым и безобразным людям
Тунофилия (Toonophilia), aka Скедиафилия (Schediaphilia) – страсть к мультфильмам и их персонажам
Трансвестизм (Transvestitism) – сексуальное удовольствие от одевания одежды противоположного пола
Трихофилия (Trichophilia) – сексуальное возбуждение от волос
Тройлизм (Troilism) – сексуальное удовлетворение от наблюдения за своим сексуальным партнером, занимающимся сексом с другим
Уролагния (Urolagnia) – сексуальное возбуждение от мочи
Винчилагния (Vincilagnia) – сексуальное возбуждение от бондажа
Ворарефилия (Vorarephilia) – сексуальное желание быть съеденным и/или самому съесть другого человека или существо
Вуайеризм (Voyeurism) – сексуальное влечение к подглядыванию за людьми, занимающимися сексом, обнаженными или раздевающимися
Фетиш анорексии (Anorexia fetish) – страсть к очень худым женщинам, болеющим анорексией
Фетиш крыльев (Wing Fetishism) – сексуальное влечение к крыльям; зачастую к крыльям ангелов или демонов
Фетиш ветра (Wind Fetish) – сексуальное желание ощущать дуновение ветра
Ксенофилия (Xenophilia) – сексуальное влечение к иностранцам
Ксилофилия (Xylophilia) – сексуальное влечение к дереву, древесине
Зелофилия (Zelophilia) – сексуальное возбуждение от чувства ревности
Зоофилия (Zoophilia) – эмоциональное или сексуальное влечение к животным
Зоосадизм (Zoosadism) – сексуальное удовольствие от причинения боли и страданий животным
То чувство, когда у тебя насчиталось 6 расстройств из этого списка 0_о
А вот мне интересно, если у меня влечение к очень обезображенным людям (ожогами, шрамами) то это тератофилия?
Религиозное воспитание
О наслаждении
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
Мышеловка
Никто да?!
Двойные стандарты
Прошло три года и многое изменилось
Есть идея
Цензура
Обман, кругом обман
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.