Как называется контрольная в университете
Виды контрольных работ: какие бывают контрольные
Все учащиеся со школьной скамьи сталкиваются с различными формами проверки знаний. И в этом списке контрольные — самый распространённый и эффективный способ.
Давайте разберёмся, какие бывают контрольные работы, для чего они нужны, как готовиться и писать их на пятёрки.
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы и будьте в курсе свежих новостей, а также новых акций и скидок.
Виды контрольных работ
Контрольная работа — это, как понятно из названия, метод контроля знаний школьников и студентов. Он позволяет преподавателю оценить, насколько учащиеся усвоили материал, какие темы стоит подтянуть и можно ли двигаться дальше.
Существует несколько видов контрольных работ, у каждого из которых своя цель.
Предварительный контроль
Его проводят в начале учебного года, четверти или семестра, чтобы проверить уровень знаний и умений, необходимых для изучения нового материала. На основе результатов такого вида контрольных занятий преподаватели планируют дальнейший образовательный процесс.
Текущий контроль
Цель — оценить результаты в конкретный момент обучения. Такой вид контроля помогает понять, с какими проблемами сталкиваются студенты и скорректировать программу при необходимости.
Периодический контроль
Разновидность контроля, при котором оцениваются знания после определённой темы, в конце четверти, полугодия или семестра в вузе.
Итоговый контроль
Самый ответственный вид проверочных работ. Это объективная оценка знаний за весь период или учебный год, которая показывает успеваемость учащихся и выполняется ли план обучения.
При негативных результатах итоговой контрольной работы студенту может грозить пересдача или исключение из вуза.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Типы контрольных работ
Существует не только различные виды контрольных, но и типы проверочных заданий:
Теоретическая проверка
Такая контрольная работа предполагает проверку теоретических знаний учащихся. Проводится в устной или письменной форме и в виде вопросов, которые требуют развёрнутых ответов. Чаще всего теоретические задания дают на филологических, философских и других гуманитарных факультетах.
Контрольное тестирование
Это разновидность проверки знаний в форме теста с вариантами ответов или выбором между «да-нет». Иногда вопросы требуют короткий ответ, который необходимо вписать в строку. Тестирование используют для среза общего уровня знаний в школах, колледжах и на многих факультетах.
Практическая проверка
Какие бывают контрольные для проверки практических умений? Как правило, это:
Их используют на естественно-научных, технических, математических, строительных и спортивных факультетах.
Кейсы
Это особая форма проведения контроля знаний, во время которой студенты индивидуально или в группе ищут решение для определённой ситуации. Результат такого вида контрольной работы — презентация или целый проект. Кейсы часто используют на факультетах по управлению человеческими ресурсами, менеджменту и международным отношениям.
Комбинированный тип
Как понятно из названия, данная форма может совмещать различные типы заданий. Это помогает преподавателям расширить возможности проверки знаний и способнестей учеников и студентов.
С каким бы видом контрольных заданий вы ни столкнулись, они всегда будут ограничены по времени. Поэтому здесь важны не только знания, но и скорость!
Как подготовиться к контрольной работе
Какие бывают контрольные, вы уже знаете. А сейчас держите полезные советы, которые помогут подготовиться к проверочной работе и учиться на отлично.
Повторяйте материал в процессе обучения
Выучить всё в последнюю ночь — нереально. Гораздо эффективнее выполнять домашние задания и повторять пройденное во время четверти или семестра. Такой подход поможет быстро подготовиться к контрольной и ничего не забыть в процессе.
Помните про оформление
В отличие от школы контрольные работы в колледже или университете требуют особой структуры и оформления. Подготовьте титульный лист, списки литературы и дополнительный материал заранее и у вас будет больше времени на само выполнение.
Узнайте критерии оценки
Знание — это сила. Причём важно не только знать материал, но и понимать, как будут оценивать работу. Уточните у преподавателя все критерии оценки контрольной и обращайте на это внимание при решении задач.
Не волнуйтесь!
Тревога во время контрольной работы — ваш главный враг. Справиться с ней и улучшить концентрацию поможет глубокое дыхание и вера в себя.
А если нужна помощь в написании контрольной работы, обращайтесь в студенческий сервис.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
Виды контрольных работ в вузе
Являясь знакомым видом перепроверки знаний еще со школьной скамьи, оказывается, контрольная работа также делается и в вузе. Аналогично школьной, контрольная в вузе является промежуточным итогом проверки качественного усвоения определённых знаний по программе дисциплины, но требует более серьезного и глубокого подхода.
Отличия контрольных заданий от других видов самостоятельных работ.
Являясь усложненным видом работы, контрольная должна обеспечить навыки абитуриента самостоятельно систематизировать и анализировать большой объем информации по заданной теме, найти ответы на конкретно поставленные вопросы, изложить все в последовательной структуре, в случае необходимости, реализовать и практическую часть. Речь идет о контрольной для учащихся-заочников. Для них качественное выполнение контрольных работ является допуском, а во многих учебных заведениях и гарантом успешной аттестации на зачете или итоговом экзамене. Подобно реферату или курсовой, эта работа является собранием книжных наработок по выбранной тематике. Однако, в отличие от них, контрольная работа не предполагает критического подхода к написанию: другими словами от студента требуется изложить найденный материал, опубликованный в учебниках и периодических источниках.
Цели и задачи контрольной работы:
• Развить таланты аналитического мышления и навык найти нужную информацию, пользуясь научной, специализированной литературой или периодикой.
• Научить применять выявленную теорию в практической жизни. Методика составления работ и формулировок вопросов такова, что обучающийся должен составить ответ, основанный на научном подходе, применительно к практической ситуации. Например, в контрольной по маркетингу требуется не просто описать элементы «Маркетинг-микс 4Р», а расписать их на примере деятельности компании, в которой работает абитуриент-заочник.
• Научить грамотно излагать свои мысли, выстраивая цепочку выводов и аргументированных оценок явления.
• Развить творческий потенциал у студента, мотивируя к использованию аналитико-исследовательских методов работы.
Разновидности контрольных работ.
1. Теоретическая. Представляет собой один объемный вопрос из тематики курса и предполагает предоставление на него развернутого ответа.
2. Вопрос-ответ. Являясь наиболее популярным, этот тип контрольной состоит из вопросов, охватывающих значительную часть знаний по дисциплине.
3. Расчетно-практическая. Данный вид работы состоит из задач, требующих познания теории для осуществления всех необходимых расчетов.
4. Ситуационно-кейсовая. Наиболее сложный тип работы, предполагающий глубокий и всесторонний анализ смоделированной ситуации. Имея схожесть с примерами из фактической практики, в кейсе от обучающегося зачастую требуется принятие управленческого решения.
Критерии успешного выполнения.
Контрольная работа может считаться выполненной успешно, если соблюдены следующие условия:
• Тема раскрыта, а ответы на все вопросы приведены правильно, обоснованы, со ссылками на соответствующую нормативно-правовую базу;
• Корректно выполнена практическая часть;
• Наличие сформулированных исполнителем, логически аргументированных выводов;
• Соответствие оформления работы утвержденным стандартам и принятым правилам.
Во многих случаях, обуславливающих невозможность самостоятельного написания контрольной работы, можно воспользоваться заказом готовой работы. Контрольные работы на заказ будут выполнены без ущерба для Вашего процесса обучения, качественно и в срок, если доверить их написание профессионалам, имеющим солидный опыт работы. Например, компании по ссылке http://www.academka.com/kontrolnaya-rabota/ вашу контрольную работу выполнят на самом высоком уровне. Данное агентство гарантирует решение контрольных работ на высшую оценку, поскольку исполнителями в нем трудятся уважаемые и заслуженные преподаватели, знающие все особенности и требования к письменным работам студентов. Выполненная на заказ, контрольная работа будет заслуженно иметь положительную рецензию со стороны преподавателя, а Вы без труда сдадите зачет или экзамен в предстоящую сессию.
Рубрики: Досуг
Нет комментариев к “Виды контрольных работ в вузе”
ПроСопромат.ру
Технический портал, посвященный Сопромату и истории его создания
Краткий словарь вузовских терминов
Академическая задолженность — задолженность, возникающая у студента в результате отсутствия аттестации (положительной оценки) по одному из видов контроля знаний
Академическая справка — документ, выдаваемый студенту, не полностью освоившему программу обучения
Академический отпуск — возможность прерывания учебы, предоставляемая вузом при наличии уважительных (документально подтвержденных причин)
Аккредитация государственная — признание государством статуса вуза, подтверждаемое свидетельством; дает право выдачи диплома государственного образца и отсрочку от службы в армии
Аспирантура – форма подготовки научных и научно-педагогических кадров для вузов и НИИ
Ассистент — преподаватель вуза, не имеющий (как правило) ученой степени и проводящий практические занятия
Аттестация (студента) — оценивание его знаний по принятой в вузе шкале
Бакалавр – квалификация, приобретаемая студентом после освоения базовой программы обучения (чаще четырехлетней). Впервые появилась в средневековых университетах западной Европы
Виды вузов — институт, академия, университет. Независимо от названия вуза его статус определяет только государственная аккредитация, устанавливающая соответствие названия заявленному статусу
Выпускная квалификационная работа – самостоятельно (под руководством специалиста) выполненное решение какой-либо проблемы в профессиональной области и оформленное в соответствии с принятыми стандартами
Восстановление — отчисленный студент имеет право на восстановление; порядок восстановления определяется уставом и иными нормативными документами конкретного вуза
Государственный образовательный стандарт – документ, содержащий основные требования к содержанию, качеству и уровню организации учебного процесса; для каждого направления (специальности подготовки) содержит требования к минимуму содержания программы подготовки
Декан — руководитель факультета, в полномочия которого входит решение вопросов учебной, воспитательной и научной работы, а также вопросов, связанных с приемом, отчислением, переводом, акад. отпуском и пр.
Деканат – административно-учебное управление факультета, возглавляемое деканом
Диплом — итоговый документ о высшем образовании, дающий право работать по специальности. Предъявляется при приеме на работу
Докторантура – форма подготовки научных кадров высшей квалификации – докторов наук
Доцент — ученое звание, присваиваемое Высшей аттестационной комиссией; не путать с должностью доцента конкретного вуза. Это ученое звание присваивается лицам, как правило, имеющим ученую степень кандидата наук. Право занимать должность доцента имеют, как правило, лица, имеющие ученое звание Д.
Зачет — вид аттестации по шкале зачтено/незачтено; часто является промежуточным видом аттестации по части курса; в ряде вузов выставляется по итогам практических занятий и является допуском для сдачи экзамена
Инженер – 1) первоначальное название лиц, управлявших военными машинами. Понятие гражданский инженер появилось в 16 веке в Голландии, затем в Англии и других странах, применительно к строителям мостов и дорог; 2) специалист с высшим техническим образованием, способный к творческой деятельности в какой-либо области техники
Итоговый контроль — И.К. по дисциплине – контроль, осуществляемый при полном завершении курса; может проводиться в любой форме (экзамена, тестирования) с выставлением, как правило, дифференцированной оценки
Кандидат наук – ученая степень, присуждаемая лицам с высшим образованием, сдавших кандидатский минимум и защитившим кандидатскую диссертацию
Кафедра — основная структурная единица вуза, организующая учебную, научно-методическую и научную работу по определенным направлениям
Кафедра выпускающая — кафедра, ответственная в данном вузе за выпуск по конкретной специальности; основные вопросы, возникающие в ходе учебы, решаются именно с заведующим выпускающей К.
Коллоквиум — вид промежуточного контроля; В переводе с латинского К. означает собеседование. В вузе К. — одна из разновидностей учебных занятий, проводимых в форме беседы преподавателя со студентами для выяснения их знаний. Обычно К. проводится по темам, по которым не запланированы семинарские занятия. К. могут проводиться и вне сетки расписания по согласованию со студентами
Конспект — краткое изложение содержания какого-либо письменного, аудио- или видеоисточника.
Консультация — вид внеаудиторной работы, в рамках которой студент имеет возможность задать детальные вопросы преподавателю
Куратор — сотрудник вуза, которому поручено курировать (контролировать) либо какой-то вид деятельности студентов, либо общие вопросы учебы и быта студенческой группы
Курсовая работа — письменная работа по утвержденной теме под руководством специалиста, оформляемая в соответствии с требованиями вуза
Лаборатория (учебная) — учебное помещение, оснащенное специальным оборудованием для проведения на нем лабораторных работ под руководством преподавателя
Лабораторные занятия — групповые занятия со студентами под руководством преподавателя, но, в отличие от семинарских занятий, на лабораторных занятиях студенты работают с применением специального лабораторного оборудования
Лекция — форма проведения теоретического обучения, связанная с изложением преподавателем материала по теме Л.; распространенная ошибка – представление о Л., как о своего рода «диктанте»; Л. предполагает активную работу студента
Магистр – квалификация (в некоторых странах – начальная ученая степень), приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения на основе базовой (бакалавриата)
Магистратура – ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению
Направление (подготовки) — профессиональная образовательная программа, не предполагающая узкой специализации
Неполное высшее образование — уровень образования, достигаемый при полном выполнении программы двух-трех лет обучения в вузе. По требованию студента может выдаваться академическая справка
Отчисление — прекращение обучения студента в вузе, оформляемое соответствующим приказом; происходит по разным основания, в т.ч. и по собственному желанию, в связи с переводом, а также в связи с академической неуспеваемостью, нарушением студентом устава вуза либо невыполнением им условий договора об обучении
Перевод (из вуза в вуз) — осуществляется в конце учебного года по согласию принимающего вуза; устав вуза может предусматривать специальные вступительные испытания и сдачу академической разницы
Перезачет (оценок) — производится при переводе из другого вуза или восстановлении после отчисления; конкретные условия П. Определяются собственными положениями вуза; при этом общими правилами являются: совпадение наименований дисциплин, их объемов (в часах) и содержания.
Положения — локальные нормативные акты, принимаемые вузом и конкретизирующие те или иные виды его деятельности, не оговоренные уставом
Практика — вид внеаудиторной работы студента, предусмотренный профессиональной образовательной программой; П. является обязательным видом работы, отсутствие по ней аттестации является академической задолженностью. Практика бывает учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной
Практическое занятие — вид аудиторной учебной работы, в рамках которой происходит освоение умений и навыков по дисциплине, предусмотренных ее программой; в рамках П.З. возможно также проведение текущего контроля знаний
Преподаватель — работник высшего учебного заведения, ведущий какой-либо предмет(ы). Может иметь ученую степень и (или) звание
Проректор — заместитель ректора по конкретному направлению деятельности; в большинстве вузов это П. по учебной работе, П. по науке, П. по админ. — хоз. работе, а также по иным видам, предусмотренным уставом вуза
Профессор — ученое звание, присваиваемое Высшей аттестационной комиссией; не путать с должностью профессора конкретного вуза. Это ученое звание присваивается лицам, как правило, имеющим ученую степень доктора наук. Право занимать должность П. имеют, как правило, лица, имеющие уч. звание П.
Рейтинг — обобщенная оценка успеваемости студента, определяющая его место среди других студентов
Ректор — руководитель вуза, осуществляющий, в соответствии с его уставом, оперативное руководство и выполняющий решения совета (ученого) вуза; все перемещения студентов оформляются приказом Р. Приказ подписывается Р, на основании представлений (виз) проректоров, деканов или заведующих кафедрами и иными подразделениями вуза
Реферат — краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме
Семинар — форма аудиторной работы, при которой происходит углубленное изучение некоторой темы программы курса в режиме диалога с преподавателем; в рамках С. может проводиться и контроль знаний
Сессия — установленный графиком обучения период проведения итогового контроля по изученным дисциплинам
Сессия установочная — форма проведения занятий при заочном обучении, когда студентам начитываются обзорные (установочные) лекции, содержащие методические указания и рекомендации по изучению соотв. дисциплин Специальность, специализация — определенное классификатором наименование конкретного вида профессиональной подготовки, предполагающее некоторую специализацию; завершается присвоением квалификации «дипломированный специалист»; на базе С. вуз может вводить «специализации», в рамках которых происходит углубленное изучение некоторых дисциплин
КСР – контролируемая самостоятельная работа студента – вид внеаудиторной работы, предусмотренный государственным образовательным стандартом; в целом объем КСР за весь срок обучения может быть равен объему аудиторной работы
Старший преподаватель — должность преподавателя, предполагающая наличие ученой степени или большого практического опыта
Текущий контроль — контроль знаний по отдельным темам программы
Устав вуза — регистрируемый в установленном порядке нормативный акт, определяющий наиболее существенные моменты, связанные со структурой вуза, его управлением и организацией учебного процесса
Ученая степень — степень, присуждаемая президиумом Высшей аттестационной комиссии на основании ходатайства диссертационного совета вуза. Для получения ученой степени необходимо защитить кандидатскую или докторскую диссертацию. Существуют ученые степени кандидата и доктора наук
Ученое звание — звание, присваиваемое президиумом Высшей аттестационной комиссии на основании ходатайства Ученого совета вуза за достижения в науке, большое количество научных публикаций, определенный стаж научно-педагогической деятельности. Существуют ученые звания доцента и профессора
Факультет — структурное подразделение вуза, объединяющее несколько кафедр близкого профиля; возглавляется деканом
Формы обучения — действующее законодательство предусматривает формы: дневная, заочная, вечерняя, дистанционная.
Экзамен — форма выборочного (т.е. неполного в смысле охвата объема программы) итогового контроля знаний по дисциплине
Экзамен государственный — форма контроля знаний выпускников; осуществляется, как правило, по ряду дисциплин, выносимых вузом в соответствии с государственным образовательным стандартом на Э.Г.; может осуществляться, по решению вуза и в форме междисциплинарного Э.
Элективный – избирательный
Структура контрольной работы в вузе
Контрольная работа — один из самых распространённых видов проверки знаний студентов в университете. Как правило, преподаватели проводят такие проверочные несколько раз за семестр, и оценки за контрольную существенно повлияют на итоговый балл. Чтобы контрольную работу оценили высоко, она должна иметь правильную структуру.
Узнать больше о правильном написании контрольных, рефератов и курсовых можно, подписавшись на наш телеграм-канал со студенческими лайфхаками. А бонусы и выгодные предложения мы собрали в специальной группе.
Структура контрольной работы
Содержание контрольной зависит от дисциплины и конкретной темы, но структура работы, как правило, остаётся неизменной:
Расскажем подробнее о каждом пункте.
Титульный лист
Это обложка работы и если она будет оформлена неправильно, преподаватель вряд ли поставит студенту высокую оценку.
Требования к оформлению и выполнению работ обычно изложены в методических указаниях по конкретному предмету.
Содержание
Это план контрольной работы с указанием страниц, на которых размещены отдельные пункты. Не стоит пренебрегать оглавлением: оно делает проверку работы более удобным, помогает придерживаться структуры.
Введение
Во вступлении к работе описывается:
Объём раздела — 1-2 страницы.
Это самый важный элемент структуры контрольной работы в вузе: если у преподавателя нет времени читать её полностью, он ограничится введением. Поэтому там нужно изложить всю необходимую информацию.
Основная часть
Содержание этого раздела зависит от предмета и конкретной темы. Представители гуманитарных специальностей обычно анализируют материал по теме работы, будущие инженеры производят расчёты или делают чертежи.
Как правила, основная часть состоит из двух глав (теоретической и практической), её объём составляет 10-12 страниц.
Выводы
Этот раздел не менее важен, чем введение. Именно в заключении подводятся итоги работы, кратко излагается её суть. Выводы должны быть информативными и лаконичными, занимать 1-1.5 страницы.
Список источников
Стоит помнить, что главное — не количество литературы, а её актуальность и соответствие теме. Не стоит включать в перечень монографии и статьи, написанные более 10 лет назад, а при подборе учебников лучше брать последние издания.
В список необходимо включать только ту литературу, на которую студент ссылается в тексте контрольной.
Правила оформления источников в контрольной такие же, как для других работ.
Приложения
Большие таблицы, чертежи, схемы и иллюстрации размещают в приложениях. Каждый элемент нумеруется в алфавитном порядке.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Подготовка контрольной работы обычно занимает несколько дней Правила оформления всех разделов контрольной с примерами для скачивания мы собрали в специальном материале, а в другой статье рассказали про ГОСТы для студенческих работ.
Структура контрольной работы для заочников
Структура контрольных у студентов стационарной и заочной форм обучения одинаковая. При этом от заочников часто требуют работы большего объёма: не 12-15, а 20-25 страниц.
Студентам заочного отделения потребуется обработать больше источников и изложить больше теоретического материала. Если в работе есть практическая часть, она также может быть больше чем у студентов-очников: заочникам придётся выполнять те задания, которые другие делали на аудиторных занятиях.
Если у студента не хватает времени, чтобы хорошо написать контрольную, он всегда может обратиться к экспертам образовательного сервиса. Они в краткие сроки подготовят любую учебную работу: контрольную, лабораторную, самостоятельную, практическую.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.