Как называется кровать в каюте
КОЙКА
(Hammock) — краснофлотская постель в виде гамака, представляющая собой парусиновый прямоугольник длиною 1 м 86,6 см, шириною 1 м 6,7 см, сшитый из двух полотнищ коечного канифаса; вдоль К., отступив от продольных краев на 17,8 см, пришиваются банты из двойного канифаса, один с внутренней стороны К., другой — с наружной.
В бантах делается по 7 отверстий со вставленными люверсами. Такие же люверсы имеются и в краях самой К. В люверсы поперечных краев ввязываются тонкие пеньковые концы (шкентросы), соединяющиеся затем в одном общем кольце, которое подтягивается тросом (штертом) к гаку или лееру под бимсы палубы, а в крайние люверсы вставляются деревянные палки — распорки. Принадлежностями всякой К. являются пробковый матрац, подушка, одеяло и простыни; все эти вещи закатываются на день в К., последняя шнуруется через люверсы продольного края и соответствующего банта и укладывается до следующей ночи в специальные хранилища на верхней палубе, называемые коечными сетками. В силу плавучести пробкового матраца К. служит спасательным средством, а раньше еще служила и защитой от пуль и осколков во время боя. Кроме того, на военных кораблях К. называют и местные кровати.
Смотреть что такое «КОЙКА» в других словарях:
КОЙКА — (нижн. нем. koje). 1) постели на кораблях; вообще кровать без матраца. 2) двор, отдельный от избы и усадьбы, с шалашами для людей и скота. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОЙКА висячая постель.… … Словарь иностранных слов русского языка
койка — место, коечка, шконцы, койкоместо, кровать, постель Словарь русских синонимов. койка сущ. • кровать Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов
КОЙКА — жен. (покой, покоиться) костр. постель, ложе, все, что подостлано для лежки; архан. кровать, лавка, рундук для спанья; мор. подвесная постель, из полотнища парусины, на день убираемая. | Беседка, яшик, рамы связанные стойками, в чем подымают на… … Толковый словарь Даля
КОЙКА — КОЙКА, койки, жен. (голланд. kooi, букв. корзина). 1. Подвесная постель на пароходах. 2. Кровать в больнице, казарме или общежитии. Больница на 100 коек. 3. Особый вид повозки для перевозки песку, земли, щебня с опрокидывающимся кузовом (спец.).… … Толковый словарь Ушакова
КОЙКА — КОЙКА, и, род. мн. коек, жен. 1. Подвесная постель на судне. 2. Кровать в больнице, общежитии, казарме, а также (прост.) вообще кровать, место для спанья. Снять койку (поселиться в одной комнате с хозяином помещения, с другими жильцами). Сдавать… … Толковый словарь Ожегова
Койка — КОЙКА, постель матроса на кораблѣ, представляющая собою парусиновый прямоуг къ, дл. 2 арш. 10 верш., шириною 1 арш. 8 верш., сшитый изъ двухъ полотнищъ коечн. канифаса; вдоль К., отступя отъ продол. краевъ на 7 дм., пришиваются банты изъ двойного … Военная энциклопедия
койка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? койки, чему? койке, (вижу) что? койку, чем? койкой, о чём? о койке; мн. что? койки, (нет) чего? коек, чему? койкам, (вижу) что? койки, чем? койками, о чём? о койках 1. На корабле койка это… … Толковый словарь Дмитриева
Койка — У этого термина существуют и другие значения, см. Койка (значения). Койка (нидерл. kооi или н. нем. kȏje «перегородка», которое происходит из лат. саvеа «клетка») лежанка на корабле, предназначенная для отдыха матросов.… … Википедия
койка — Заимств. в XVIII в. из голл. яз., где kooi «койка» < «клетка, огороженное место» < лат. cavea тж., производное от cavus «свободный, пустой». Голл. kooi в рус. яз. переоформлено с помощью суф. к (ср. и см. сайка) … Этимологический словарь русского языка
Морской словарь для моряков и чайников. Е-К
ЧЕРНОМОРСКОМУ ФЛОТУ УКРАИНЫ И РОССИИ А ТАКЖЕ МОРЯКАМ И КОРАБЛЯМ
ПИНСКОЙ,ДНЕПРОВСКОЙ,ДУНАЙСКОЙ И АЗОВСКОЙ ФЛОТИЛИЙ ПОСВЯЩАЮ.
ЕСТЬ!
Морской народ, не многословен,
У них свой язык и терминов не счесть.
Не для них:хорошо,понял,будет сделано-
Морячок скажет старшему:»ЕСТЬ!»
Не стала «металистом» наша цепь,
У корабля другой и особый расскрас,
Каждый скобой цепь свою прицепит-
Зовут украшение ЖВАКА-ГАЛС.
ЖУРНАЛЫ.
Эта книга сургучём зашнурована,
В рубке и машинном всё исписали,
Каждая минута записана,-
«Чёрный ящик» корабля,-морские журналы.
ЗАДРАИВАТЬ.
Это не палубу дрить до дыр,
Во время штормма отсеки и люки прилаживать,
Если нужно, снимай: тельник и мундир,
Команда люки,- ЗАДРАИВАТЬ!
ЗАЕДАТЬ
Приспособы, не стабильны и ламаются,
Со шкивом,бывает верёвку нужно вываживать,
Такелаж в исправности держать стараются,-
Но,- механизмы имеет свойство ЗАЕДАТЬ.
ЗЮЙДВЕСТКА
Во время сильного ветра слетит бескозырка,
Отправится в путь и капитанская кепка,
Эта шляпа с полями не пропустит воды,
Морякам поможет ЗЮЙДВЕСТКА.
ЗЫБЬ
Утихнут бывает волны,
Когда на море внезапно появится сыпь,
Сильный ветер недалеко бродит-
А на корабль нагоняет ЗЫБЬ.
ИДТИ
Пассажиры едут и плавают,
Так они обозначили свои пути,-
Моряки и иначе свой курс называют,-
Завтра с грузом, в Марсель ИДТИ.
ИЛЛЮМИНАТОР
Окна вырубить на борту грубо,
Чтобы осмотреть порт,дали экватор,
Круглые люки украшают с боков судно-
И этот люк света, зовут ИЛЛЮМИНАТОР.
КАБЕЛЬТОВ.
Наверно от него пошло название кабель,
Это важный толстый трос,
Им перетягивают судна и длину мили меряют,-
КАБЕЛЬТОВ его зовёт портовый и матрос.
КАБАЛКА.
На корабле и доке тоже косы заплетают,
Такелаж нельзя держать без толка,
Этой нитью пряди свивают,
Все проблемы решает,- КАБОЛКА.
КАБОТАЖ
Это судно плавает по одному маршруту,
Только в соей державе чтобы не взяли в абордаж,
Каботажные судна тоже возят важные грузы-
Это плавание,- называется КАБОТАЖ.
КАМБУЗ
Святое место на морском корабле,
Здесь свмый важный для моряков и желудка груз,
А кок управляется в своей стряпне,
На корабле важнее места нет,- чем КАМБУЗ.
КАМПАНИЯ.
Это не война и политика скажу заранее,
Корабли готовятся в дальнее плаванье,
Капитан «команду приглашает на свидание»
Всё это называется морская КОМПАНИЯ.
КАНАТ
Если Ты увидел портовой берег,
Тебе придётся швартоваться морской брат,
Толстый подарок на берегу зацепить сумеют-
Прочный и важный морской канат.
КАТ.
Он не рубит морякам головы,
Кран для якоря брат,-
Якорь подымает малый и здоровый,
Тяжелые грузы перемещает КАТ.
КАЮТА.
Не велика она на судне,такие госты,
Но здесь моряк и пассажир найдёт приют,
Специальная кровать,чтобы не паламать кости,
Свободный от вахты,отдыхает в КАЮТЕ.
КВАРТЕРДЕК.
На корме приподнята палуба,
И до фальшботов её разбег,
Сделана из морёного перочного дуба,
На корме примостился КВАРТЕРБЕК.
КИЛЬ
Он основа любого корабля,
И пронесёт его много миль,
Безопасно хотите ходить в моря?!-
Внутренний и внешний поможет КИЛЬ.
КИЛЬВАТЕР
Бот и крейсер прибавляет ход,
Спешит войти в форватер,
Чаек и бакланов обльёт,
След от корабля КИЛЬВАТЕР,
КЛАСТЬ РУЛЬ.
Команда:»Левый на борт!»
Капита китобоев командует БУЛЬ,
Штурвал крутят в правый бок,-
По-морскому это КЛАСТЬ РУЛЬ.
КЛЕТЕНЬ.
Тросы и другие снасти украпляет,
Где трос трётся об рею,мачту и пень,-
Все опасные места переплетут и перевяжут,
От опасных разрывов помогает КЛЕТЕНЬ.
КЛИВЕР.
На бушприте гордо реет парус,
Им удобно ловить попутный ветер.
Пиратам до Тартуги мало осталось,
Их от смерти сегодня спас КЛИВЕР.
КЛИПЕР
Большое с малой посадкой монитор-судно,
Пограничников не подведёт мотор и ветер.
Во все времена речному флоту воевать трудно,
Но не раз вступал в бой быстроходный КЛИПЕР.
КЛОТ-КЛОТИК.
Большое скопление военных кораблей,
На парад строится эскадра и флот,
Специальный кружок на мачте, матает скорей,-
Сигнальные флаги подымает КЛОТ.
КНОП.
На корабле тоже косички заплетают,
Чтобы не зацепится и не вывалится за борт,
Снасти и верёвки собирают,-
Вяжут узел морской под названием КНОП.
КОЖУХ
Термин кожух популярен везде,
Водный и автомобильный тоже,
Надстройка на паровой трубе-
Тоже назвали по образу КОЖУХ.
КОК.
Хочешь получить в лобешник!?
Тогда скажи:»Повар подай суп и пирог!»
Он на судне самый важный:
«Запомни чайник,морского добряка зовут КОК!»
КОНОСАМЕНТ
Если плывут к тебе пограничники и таможня,
Готовь копитан на судно документ,
Грузы посмотреть им тоже нужно-
Предъяви тогда КОНОСЕМЕНТ.
КОРАБЛЬ
Говорят финикийци строили судна,
А на каком тогда смотрел НОЙ в голубую даль!?
Древнюю морскую историю узнать трудно,-
И, кто первый,- дал название КОРАБЛЬ.
КОРМА.
Если вы на это место скажете попа,
Моряки вышвырнут за борт такого дурака,
Здесь лоцманское место и управление судном,-
Эту старушку по прежнему зовут КОРМА.
КАФЕЛЬ-НАГЕЛЬ.
Корабельные снасти необходимо крепить,
Нужен прочный штырь а не кабель,
Железный малый имущество собрать,
Очень прочный,- КАФЕЛЬ-НАГЕЛЬ.
КАФЕЛЬ-ПЛАНКА
Прочная дубовая с отверстиями доска,
Вставлять кафель-нагели для крепёжного замка,
Мамка,- для любого штырька,
Приспособа,- КАФЕЛЬ-ПЛАНКА.
КРАМБОЛ
В плаваньи якорь,должен быть поднят,
Кронштейн на носу в борт вошёл,-
Так они вместе по морю ходят,
А нос корабля украшает якорь одетый на крамбол.
КРАНЕЦ.
Дерево и подушка опсыпана» пробкой»
Чтобы кораблю с причалом танцевать «танец»,
Обматан растительной верёвкой,
От стыковки убережёт судно КРАНЕЦ.
Заданный курс между двух портов,
Так плавают погранци,чтобы грузы зондировать,
Всегда у родных рядом берегов,-
Необходимо крейсеру крейсировать.
КРЕН.
Кренометром наклон отщитай,
Ещё немного и подводный плен.
Один градус и кому в ад а кому в рай,-
Плохая шутка когда у корабля КРЕН.
КРУЧЕ ДЕРЖАТЬ!
Усталый корабль со штормом спорят,
В бухту быстрей бы убежать,
Нужно паруса по ветру прямо,-
Звучит команда:»КРУЧЕ РЕБЯТА ДЕРЖАТЬ!»
КРЮЙСЕЛЬ
Бизань мачта смотрит в небеса,
Марсель конус обнимает снасть,
Блок с низу подымает паруса,-
Помогает при способа КРЮЙСЕЛЬ.
КУРС.
Внимательно не спешите в море, не будете на рифах,
И конечно если капитан не трус,
О мореплавании, много написано в книгах,-
Штурман,-внимательно на карте прокладывай КУРС.
Значение слова «койка»
2. Односпальная, простого устройства кровать (в больнице, общежитии, казарме и т. п.). [Любка] тихо лежала на койке в комнате общежития. Фадеев, Молодая гвардия.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Кроме этого, койками называют металлические разборные кровати с панцирными или пружинными сетками, массово выпускавшимися во времена СССР. Койками обставлялись больницы, общежития, казармы, иногда пионерские лагеря и дома отдыха. За неимением другой мебели койки приобретались и для использования дома.
КО’ЙКА, и, ж. [гол. kooi, букв. корзина]. 1. Подвесная постель на пароходах. 2. Кровать в больнице, казарме или общежитии. Больница на 100 коек. 3. Особый вид повозки для перевозки песку, земли, щебня с опрокидывающимся кузовом (спец.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Койка
1. река, протекающая в Сонковском районе Тверской области, на незначительном участке на границе с Некоузским районом Ярославской области; левый приток Корожечны (Россия) ◆ Койка — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.
2. река, протекающая в Ивановской области; приток Нерли (Россия)
3. река, протекающая в Рыбинском и Большесельском районах Ярославской области; приток Юхоти (Россия)
ко́йка
1. истор. флот. лежанка для отдыха матросов на корабле, первоначально представляющая собой лавку в стене каюты или кубрика, а во время Великих географических открытий — похожую на гамак (парусиновая койка) парусиновую или веревочную висячая постель с пробковым матрасом ◆ Днём койки хранились в коечных сетках.
2. металлическая разборная односпальная казённая кровать с панцирной или пружинной сеткой, получившая широкое распространение (в больницах, казармах, пионерских лагерях, санаториях и т. п.) из-за массового выпуска во времена СССР ) ◆ А на дорогой стационарной койке лежат только тяжелые больные.
3. условная расчетная единица, отражающая возможность стационара лечебно-профилактического учреждения по размещению и лечению одного больного ◆ Дожили: по числу больничных коек обогнали всех, а очередь на госпитализацию растет.
Как правильно выбрать каюту на круизном лайнере.
Каюта на современном круизном лайнере больше похожа на гостиничный номер, чем на кубрик для матросов как раньше, просто чуть меньше по размеру. И нюансов при выборе этого «номера в плавучей гостинице» достаточно. В этой статье мы расскажем о том, на что стоит обратить внимание, чтобы круиз прошёл гладко.
Каюты на лайнере обычно подразделяются на типы или категории, количество которых на некоторых круизных линиях может достигать 20 и даже больше. Но не спешите падать в обморок: несмотря на подобное ошеломляющее разнообразие, на самом деле основных классов кают всего 4:
Внутренняя каюта: самые маленькие каюты (15 м2), у которых нет окна с видом на море (располагаются во внутренних рядах кают);
Внешние каюты: комната с окном или иллюминатором и видом на море (окна никогда не открываются, имейте в виду), по размеру такие же как внутренние или чуть больше (16-18 м2);
Люкс (сьют): большая каюта (20 м2 и более), с разделением на спальную и гостиную зоны, а также со значительным выбором дополнительных особенностей и удобств (например, собственный дворецкий).
И хоть базовых вариантов всего 4, но дьявол, как обычно, кроется в деталях.
У каждого типа кают есть свои особенности: площадь каюты, вид из окна (на море или нет), ограниченность обзора (например, шлюпками) местоположение на палубах, дополнительные услуги увеличивают количество всевозможных вариантов и, соответственно, влияют на цены на каюты. Вот с этими нюанасами в большинстве случаев и возникают трудности при подборе, особенно у новичков.
В этом руководстве мы поможем Вам разобраться во всех тонкостях спецификаций кают на круизном лайнере:
Расположение на плане лайнера.
Расположение каюты на круизном лайнере.
Качка.
Расстояние до объектов инфраструктуры лайнера.
Тут всё зависит от личных предпочтений. Кому-то хочется быть подальше от начальства и поближе к кухне, кому-то важно быть поближе к дискотечной тусовке, а кому-то к бассейну. Посмотрите на схеме круизного лайнера где находятся столовые, бары, бассейны, дискотеки и прочие развлечения и выбирайте каюту исходя из того, что Вы хотите иметь под рукой, а что подальше.
Совет для тех, кто просыпается от малейшего шороха: самые тихие каюты на круизном лайнере, как правило, расположены в середине лайнера и со всех сторон окружены другими каютами (сверху, снизу и по сторонам).
Остерегайтесь “подводных камней”: многие пассажиры часто не замечают соседства с сервисными зонами (прачечные, кухни), развлекательными заведениями (бары, сцены, дискотеки) и попадают в “западню”.
Каюты, расположенные низко в корме судна понравятся любителям почувствовать всю мощь 25000-сильных двигателей и засыпать под их мерный монотонный гул, остальным же мы не рекомендуем выбирать это расположение. Хотя, если Вы планируете весело проводить время в баре на вечеринках и возвращаться изрядно “уставшим” под утро, то шум двигателей в корме и подруливающих устройств в носу лайнера вряд ли будет помехой Вашему молодецкому сну.
Удобства.
в люксах могут быть дополнительные услуги в виде приоритетной посадки и персонального бара в каюте;
спа-каюты предлагают услуги связанные со спа: коврики для йоги или особый душ
каюты на уровне консьержей дадут вам доступ к услугам личного консьержа-распорядителя и и некоторым особенностям, таким как дневное канапе;
для одиночных кают тоже могут быть привилегии в виде доступа к эксклюзивному лаунжу.
Хотите побаловать себя в круизе? Вот дополнительные услуги, которые Вам, возможно захочется получить.
Услуги консьержа.
Консьерж возьмёт на себя решение мелких, но раздражающих практических вопросов, которыми Вам нужно, но не хочется решать самому в круизе: заказать ужин или спа, забронировать экскурсии на берег, сделать запрос на стойке регистрации. Услуги консьержа включены в стоимость многих люксов, а на некоторых кораблях есть эксклюзивные консьерж-лаунжи где гости могут отдохнуть, перекусить и выпить в приватной обстановке. В стоимость кают на уровне консьержа также входят такие услуги, как напитки, корзины с фруктами и дневные канапе.
Личный дворецкий.
Спа-каюты.
особые спа-насадки для душа
специальные банные принадлежности
халаты повышенной пушистости
здоровая пища в с доставкой в номер.
Пассажирам спа-кают предоставляется бесплатный доступ в специализированные рестораны, такие как Samsara у Costa, и бесплатные пропуски в спа-бассейны и сауну, а также получают бесплатные или льготные спа-услуги.
И вам не придется бронировать огромный люкс, чтобы получить такие удобства, например у Holland America несколько внутренних кают помечены как спа-каюты со всеми причитающимися привилегиями.
Эксклюзивные места.
Прочие удобства и услуги.
Хотите ванну с гидромассажем или огромную гардеробную как у Голди Хоун в фильме “За бортом”? Планируете проводить вечеринки в каюте и Вам нужен ли стол на восемь персон? Не ждать в очереди на корабль, а получить приоритетную посадку на лайнер? Может решите побаловать себя плюшевым постельным бельем и халатами и шампанским в номер? Всё это доступно… в каютах класса люкс на верхних палубах.
Размер каюты.
В наш век мега-кораблей на борту круизного лайнера есть каюты всех форм и размеров. В дополнение к обычным квадратным внутренним и внешним каютам, Вы найдете просторные люксовые апартаменты, дуплексы и мансарды. Балконы также варьируются от маленьких, едва способных вместить два стула и столик с напитками, до огромных, огибающих борт лайнера, балконов с обеденными столами и джакузи.
На многих кораблях базовые внутренние и внешние каюты имеют одинаковую площадь (15-17 м2) и разница заключается лишь в наличии иллюминатора или окна для доступа солнечного света. Каюты с балконами тоже зачастую имеют такие же внутренние размеры (15-17 м2), но к ним добавляется открытое пространство на веранде (3-4 м2, иногда больше).
Базовая каюта, независимо от категории (внутренняя, внешняя, люкс) всегда называется “стандартом” если в ней нет того, что делает ее другой (например она может быть предназначена для инвалидов или больших семей). В мини-люксах на верхних палубах у Вас будет больше пространства.
Для многих решение о размере каюты напрямую связано с ее ценой. Кто не выбрал бы большой люкс, если бы цена не была препятствием? Однако сложно определить, стоит ли доплата за балкон разницы в цене по сравнению со стандартной внешней кают с окном, или какой люкс выбрать. Вот несколько критериев размера кают, которые нужно учитывать.
Наружное пространство.
Насколько Вам нужен балкон? Если Вы планируете большую часть времени в круизе провести в общественных местах (загорая на палубах, отдыхая в барах или лаунджах, у бассейна или в экскурсияхна берегу), можете быть уверены, что отсутствие балкона в каюте не сильно скажется на удовольствии от круиза. Вы, скорее всего, вполне останетесь довольны каютами стандартного размера и без открытого пространства. Ну а если Вы из тех, кто избегает шумных мест, то для Вас возможность выйти собственный балкон из каюты однозначный must have.
Не забудьте принять во внимание маршрут круиза и время года: в круизе по северной Европе или Норвегии Вы вряд ли будете проводить слишком много времени на улице и балкон не будет стоить того, чтобы тратить на него деньги.
Уникальные планировки.
Круизная компания Carnival также известна своими каютами “больше среднего”. В то время как у компаний Silversea, Regent Seven Seas Cruises и Seabourn лайнеры отличаются полностью люксовым размещением. На Norwegian Epic каюты щеголяют дизайном “новая волна”, с изгибающимися стенами и раздельным санузлом.
Каюты на носу и корме круизного лайнера часто отличаются планировкой от шаблонных кают в центре корабля.
Семейные каюты.
С тех пор, как круизы стали популярным видом отдыха среди семей с детьми, всё больше и больше новых лайнеров строят с заложенными в конструкцию семейными каютами.
В качестве альтернативы люксовым каютам, семьи с детьми и группы могут воспользоваться и обычными каютами с третьим или четвертым дополнительными спальными местами из раздвижных диванов или раздвижных двухъярусных кроватях.
Одноместные каюты.
На немногих круизных лайнерах предусмотрены каюты для туристов одиночек, так что, если Вы намереваетесь отправиться в круиз один, придётся хорошо поискать (или воспользоваться нашей подборкой лайнеров с одноместными каютами). Такие каюты, как правило, имеют небольшую площадь и одно спальное место.
Люксы.
Если Вы решили почувствовать всю роскошь, которую может предложить круизный лайнер, то при выборе номера класса люкс, Вам стоит точно определиться с тем:
какой размер каюты вам нужен для полного комфорта,
какие удобства и сервис для Вас важны, а какие не очень,
и, наконец, сколько вы сможете потратить без ущерба для бюджета страны.
Люксы на большинстве круизных кораблей распродаются первыми. Отчасти потому, что их мало, а отчасти потому, что они предлагают отличное соотношение цены и качества. Поэтому Вам нужно заранее решить, какие конкретно параметры Вы хотите, чтобы не затянуть с выбором.
В других люксах могут быть обеденные зоны, бары для смешивания коктейлей, роскошные ванные комнаты, гардеробные и иногда даже пианино.
По другую сторону находятся так называемые “мини-люксы”, которые есть на почти всех круизных кораблях: это увеличенные стандартные каюты с балконом и разграничением на обеденную и гостиную зоны, отлично подходящие для круиза большой семьёй.
Виды из кают.
— А из нашего окна яхта Путина видна!
— А из нашего окошка только палуба немножко.
Если виды, открывающиеся из Вашей каюты, имеют для Вас существенное значение, то ниже мы расскажем, что и как влияет на вид из каюты круизного лайнера.
На самом деле, на вид из окна влияют не только направление окон каюты на лайнере (левый/правый борт, корма, нос), но и конструкция корабля (элементы корпуса могут заслонять виды на океан).
Кормовые и носовые с балконами.
Кормовые каюты с балконами могут быть самыми ценными каютами такого класса на судне. Эти каюты дают непередаваемое чувство от нахождения на них: 180 градусная панорама водной глади и кильватерный след, уходящий в бесконечный горизонт, создают впечатление, как будто Вы находитесь на краю мира. Да и балконы там почти в два раза больше чем у такой же каюты, расположенной по борту круизного лайнера. Не зря у кают этой категории огромное количество поклонников.
Однако у них есть и недостатки. Во-первых, они находятся в самом конце корабля далеко от многих развлечений и ресторанов. Во-вторых, они практически всегда расположены “лесенкой”, так что пассажирам с верхних палуб или с палубы с бассейном видно Ваш балкон. Что для любителей пообщаться с соседями, впрочем, наоборот хорошо.
Некоторые стандартные каюты и множество люксов расположены на корме по углам корабля, и имеют изогнутые балконы. Возьмите такую каюту и не пожалеете: они дают прекрасный обзор. Каюты с балконами на носу лайнера практически всегда являются люксами.
На некоторых старых кораблях есть каюты с окнами, выходящими на опоясывающую корабль прогулочную дорожку под открытым небом которую называют “променадом”. Эти каюты предлагают преимущества легкого доступа к свежему воздуху без оплаты за балкон. Например у Holland America, корабли класса Statendam, имеют каюты типа Lanai с дверьми которые прямо из каюты ведут на набережную.
Каюты с ограниченным обзором.
У некоторых кают с видом на море («oceanview») вид на это самое море может быть ограничен элементами корпуса круизного лайнера: навесом от палубы с бассейном, спасательными шлюпками или мостиком корабля. Но у этого недостатка есть и обратная сторона медали: более выгодная цена.
Если эти ограничения вида из каюты для Вас менее существенны, чем стоимость кают без этих преград, то ищите такие каюты. Зачастую каюты с заблокированным видом продаются как внутренние, а каюты с частично заблокированными видами хоть и продаются как внешние, но по цене внутренних.
Каюты с видом вовнутрь.
Даже у кают с окном или балконом окна и балконы не всегда выходят на море. Например, на круизных лайнерах класса Oasis компании Royal Caribbean, есть внутренние каюты с видом на центральный парк (нет, не тот что в Нью Йорке, а настоящий сад на борту с живыми деревьями) и Boardwalk – тематический развлекательный парк с аттракционами и фудкортом. Цена на данные каюты выше, чем за обычные внутренние, но дешевле, чем за внешние каюты.
Виртуальные окна и балконы.
Живописные виды.
Ценителям живописных пейзажей стоит внимательно ознакомиться не только с расположением каюты и конструкцией лайнера, но и принять во внимание маршрут вашего круиза. В кругосветном или трансатлантическом круизе не имеет значения на какой стороне корабля вы находитесь. Однако в тех круизах, где маршрут пролегает вдоль береговой линии (например, круизы по Средиземному морю, круизы по Европе или круизы по Норвежским фьордам), Вам следует выбрать каюту на той стороне корабля, которая будет обращена к берегу. Вряд ли вы сможете наслаждаться видами, если ваша каюта будет все время обращена к морю.
“Глухие” каюты.
Внутренние каюты обычно самые дешевые и самые маленькие каюты на борту круизного лайнера. Отличный вариант, если Ваш бюджет сильно ограничен, если Вы не собираетесь проводить много времени в каюте, или если Вы хотите иметь возможность выспаться днем после бурной ночи в абсолютной темноте. Мы не рекомендуем этот тип кают, если Вы страдаете морской болезнью, не представляете жизнь без естественного освещения и если путешествуете большой группой. Не каждый будет счастлив в такой каюте, и если отсутствие дневного света для Вас проблема – выбирайте каюту с естественным освещением.
Цены на каюты в круизе.
Только Вы (и ещё немного Google с Яндексом) знаете, сколько Вы готовы потратить на Ваш отпуск. Однако, распределить траты на отдых в круизе правильно не так то просто. Поэтому мы подготовили для Вас список о самом главном при выборе каюты на круизном лайнере. О том, как ещё можно сохранить свой бюджет, мы написали здесь “10 хитростей о том, как сэкономить на круизе”.
Скидки.
Куда без них в этом суровом мире капитализма. Цены на круизы колеблются, как цены на авиабилеты. Зачастую, они могут меняться ежедневно (чтобы не пропустить выгодную сделку, подписывайтесь на нашу рассылку). Чтобы взять круиз по самой низкой цене, надо либо бронировать на раннем этапе (от восьми месяцев и более до начала круиза), либо ближе к началу круиза (от двух до шести недель до начала). Часто тарифы снижаются сразу после того, как 100% оплата становится обязательной (примерно за два месяца до отплытия). Правда, ждать снижения цен на каюты более высоких категорий довольно рискованно; если каюты продаются хорошо, то цена на них будет только расти.
Дополнительные траты.
Улучшения.
Не стоит особо рассчитывать на то, что заказанную Вами недорогую каюту улучшит “круизная фея”. Внимательно следите за соответствующими предложениями круизной компании. Одним из распространенных предложений является снижение цены внешней каюты до цены внутренней, а цены каюты с балконом до цены внешней.
Остерегайтесь предложений типа “улучшение в двух категориях”: обычно за красивыми словами скрывается такая же каюта, которая лучше Вашей по мнению круизной компании.
Гарантированная каюта.
Гарантированная каюта – это когда Вы платите более низкую цену только за тип каюты, но конкретную каюту на борту выбирает за Вас круизная компания. Если вам повезет, вам могут дать каюту на тип выше, например вместо внешней каюты вы получите каюту с балконом. С другой стороны, вы можете получить худшую каюту в выбранной категории – шумную или с заблокированным видом. Так что выбирая гарантированную каюту нужно быть уверенным, что вы будете довольны, независимо от того, в какую каюту вас заселят.
КОНЕЦ!
Надеемся, что Вы не сильно утомились, а наша информация была для Вас полезна. До новых встреч!