Как называется маленькая бутылочка водки
“Мерзавчики”, “чекушки” и “стопарики”: история названий спиртного
При советской власти основным мерами остались бутылка и “чекушка” (она же четвертинка). То есть, пол-литра и 250 граммов. Тара по 100 или по 50 граммов встречалась, как правило, в подарочных упаковках, в так называемых “водочных наборах”. На кассах они не продавались. А вот “чекушки” были в ходу. Вот, к примеру, что взял с собой в путешествие герой поэмы Венедикта Ерофеева “Москва – Петушки”. Говорит сам автор.
Сейчас напитки в мелкой таре, менее 250 граммов, как правило, не выставляются на витрины. Их продают прямо у кассы. Отмечу, что в пересчете на пол-литра такой алкоголь стоит дороже, чем то же самый напиток в обычной водочной таре. Эксперты пока расходятся во мнении по поводу того, как повлияет возможный запрет продажи на общую ситуацию с потреблением спиртного.
Отмечу, что в конце 50-х годов правительство резко сократило количество рюмочных, где можно было без труда выпить. В ответ появилась традиция “соображать на троих”. Отсутствие в продаже небольших доз алкоголя вынуждало покупать целую бутылку вскладчину. Что, в свою очередь, приводило к случайным знакомствам. Как свидетельствовал Владимир Высоцкий, не всегда безобидным.
Популярное
«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.
Современный капитализм к рынку не имеет отношения
АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.
«Американская политическая культура исключает компромисс»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Понятно, зачем американцам нужен Китай. Они хотят нас развести с Китаем. Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё – это моё, про твоё – мы поговорим. Ровно эта формула. Но есть ситуация, при которой компромисс с ними возможен – когда он построен на реальной силе.
Как иногда называют маленькую бутылочку? (9 букв)
Вопрос для любителей кроссвордов и сканвордов – Как иногда называют маленькую бутылочку? (9 букв)
Алкоминималистика — коллекционирование миниатюрных бутылочек с алкоголем. Термин используется в среде русскоговорящих коллекционеров и был выбран как основной для обозначения данного типа коллекционирования 25 ноября 2005 года. Тогда же был образован первый клуб алкоминималистов России.
Предметом коллекционирования являются бутылочки с алкоголем, реже с другими продуктами, например с оливковым маслом, ёмкостью не более 70 мл. Основная масса бутылочек имеет ёмкость 50 мл. (5 cl.). Минимальная зарегистрированная ёмкость — 5 мл. Такие бутылочки выпускаются заводами, в основном, в рекламных и дегустационных целях. Редко встречаются именно коллекционные экземпляры.
Не существует единого названия как для типа коллекционирования так и для предмета коллекционирования. Бутылочки ёмкостью 50 мл. называют “мини-бутылочки”, “миньоны”, “миниатюры” “мерзавчик” и т. д.
Самые первые мини-бутылочки (англ. minibottle) с алкоголем выпускались примерно в конце ХIХ – начале XX веков. Точное время установить не удаётся, так как не сохранилось в коллекциях столь старых экспонатов. В СССР мини-бутылочки появились в продаже в 1959 году.
В данный момент существуют мини-бутылочки почти всех имеющихся типов алкоголя, включая пиво,
Как называются бутылки различных размеров?
Что ж, вы, наверняка, не раз замечали, что кроме привычных нам 750 мл встречаются и другие размеры бутылок. Особенно часто — у вина или шампанского. А знали ли вы, что у каждого размера бутылки под вино есть свое название?
Вот, скажем, та самая, привычная для нас бутылка, 0,75, что мы называем «нормальная» может также называться империал.
Все, что меньше ( а таких вариантов два)тоже имеет название. Скажем, четверть, или же «сплит» или «пикколо батл» — это бутылка около 200 мл, используется, в основном, авиакомпаниями или же в ночных клубах. Есть и половина, или же халф-батл, иногда — деми. Такую бутылку можно увидеть в ресторанах.
Часто встречаются бутылки в полтора литра. Их принято называть «Магнум». По сути, это две обычные бутылки. Еще больше — 3 литра. Это Иеровоам. Кстати, эта и последующие бутылки именуются в честь библейских персонажей. Вот, к примеру, 4,5 литра — это уже три магнума, называются Ровоам. Это основатель Иудейского царства, преемник своего отца — Соломона.
Шестилитровые же бутылки именуются — Мафусаил. Думается, это библейское имя вам приходилось слышать чаще, чем Иеровоам или Ровоам.
Салманасар — это 9 л. Целых 6 магнумов!
Если вы думали, что бутылок большего объема не существует, то вы ошибаетесь. Впереди еще 12 литров — Валтасар, 15 литров — Навуходоносор, 18 литров — Мальхиор. А 25 литров — это уже Соломон. Думается, это библейское имя ни у кого не вызывает вопросов. Кажется, 25-литровые бутылки самые главные. Не, ну, царь все же! Еще и прослывший мудрецом.
Существуют также 27-литровые бутылки, или Примат. И даже 30-литровые — Мельхиседек.
Так что можете теперь смело отправляться в алкогольный магазин и требовать парочку Соломонов! Правда, не обещаем, что продавец вас поймет! Впрочем, что такое «магнум» знают все.
За алкоголем в любых объемах мы всегда ждем вас в магазине WineStreet.
Другие статьи из рубрики «Интересное об алкоголе»
Что добавляют в вино помимо винограда? Эти компоненты помогают современному виноделию, однако любители всего натурального, не признают «опасных» компонентов.
В Англии появились презервативы специально для любителей вина. Что бы вы там не придумали уже, эти презервативы лишены вкуса Мерло. И Каберне. И Шардоне. И вообще, у них другая цель. Это специальные презервативы для винной бутылки.
9 марта произошло самое резкое падение за день с 1991 года. Доллар поднялся до 74, а евро до 85 рублей. Случилось это из-за снижения цен на нефть, которое спровоцировала Саудовская Аравия. Такие меры были предприняты из-за отказа России ограничить добычу нефти.
Одиночество на дне стакана. Почему россияне стали чаще покупать шкалики и чекушки
В России выросли продажи водки в малой таре. Речь идет о бутылках объемом 100 и 250 миллилитров. Изменившиеся предпочтения россиян связаны с падением доходов, загруженностью на работе и одиночеством, отмечают аналитики. «360» побеседовал со специалистами и узнал, как изменение культуры потребления спиртного влияет на здоровье нации.
Россияне все чаще стали покупать алкоголь в бутылках объемом 100 и 250 миллилитров, отмечают «Ведомости» со ссылкой на участников рынка. 23% всей проданной водки было разлито в малую тару, рассказали газете в «Nielsen Россия». В компании отмечают, что по состоянию на март текущего года подобные покупки участились на 4-5%, а их доля в общем потреблении выросла на 2%.
Между тем популярность чекушек и шкаликов растет среди россиян уже два года подряд, говорят производители крепких напитков. Так, у завода «Татспиртпром» одной из самых продаваемых является водка объемом 250 миллилитров — на нее приходится около 18% от общего реализуемого объема. У Beluga Group ситуация похожая: небольшие емкости пользуются спросом в сегментах минимальной розничной цены (215–229 рублей за 0,5 литра) и эконом (230–269 рублей за 0,5 литра).
У компании «Руст», которая выпускает водку «Талка», дела также пошли значительно лучше после того, как в ассортимент пришла водка малого разлива. Продажи компании, согласно статистике Drinks International, за прошлый год увеличились на 28% — до 2,3 миллиона девятилитровых коробов. И значительная часть реализуемой продукции выпала на бутылочки по 100 миллилитров.
Накатить по маленькой
По данным Росалкогольрегулирования, в 2018 году розничные продажи водки выросли на 7,1% и достигли 71,4 миллиона декалитров. Во многом увеличение популярности связано с акцизами, отмечают опрошенные «360» аналитики. В период с 2018 по 2019 год власти их заморозили, и сейчас стоимость акцизной марки на литр алкоголя крепостью более 9% составляет 523 рубля.
При этом из-за снижения покупательной способности россияне вынуждены переходить на более дешевое спиртное либо на меньший объем, отмечает руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. «Похожая ситуация была в периоды обострения финансовых кризисов: 1998 и 2008 годы. В это время у потребителей возникает потребность пить из маленькой тары, но в пересчете на литры потребление спиртного вовсе не снижается. Такая зависимость связана с отсутствием компании и увеличением индивидуального потребления. Особенно это характерно для городского населения», — заметил собеседник «360», подчеркнув, что подобная тенденция в ближайшие годы сохранится.
При этом траты на алкоголь при такой схеме лишь растут. Для производителей разливать водку в более мелкую тару более затратно, что сказывается на итоговой стоимости продукта. В результате две бутылки по 0,25 литра обойдутся дороже, чем одна 0,5 литра
В пользу аргументов эксперта говорит и последний опрос ВЦИОМ, который показал, что доля непьющих россиян постепенно снижается: с начала кризиса 2014 года она упала с 40 до 33%. При этом, согласно статистике Росстата, за это время в стране стало больше тех, кто выпивает один-два раза в месяц: их доля выросла с 24 до 32%.
Более того, изменилось социальное поведение людей, что повлияло и на культуру потребления алкоголя, уверен президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. По его мнению, у россиян больше нет времени и желания собираться компаниями и устраивать застолья. «Поэтому они берут маленькую бутылочку по дороге домой и выпивают за ужином. При таком раскладе никто не считает их алкоголиком, на работу не нужно приходить с похмелья, а от стресса потребитель избавился. Особенно это касается жителей больших городов, которые понимают, что им необходимо кормить семью. Поэтому у них просто нет времени на застолья», — подчеркнул собеседник «360».
Похожая ситуация наблюдается не только в России, добавляет аналитик. В качестве примера он привел устоявшийся тренд в Польше, местные жители которой около 30% от всего алкоголя покупают в малой таре. «Несмотря на то, что себестоимость такого продукта дороже, поляки все равно предпочитают небольшой объем. Он не так бьет по их социальному статусу, но помогает снять стресс», — говорит Косарев.
Лекарство от одиночества
По оценкам ЦИФРРА, в прошлом году среднестатистический россиянин употребил 14,3 литра алкоголя, что на 8% выше выпитого в 2017-м. При этом больше всего спиртного в год выпивают в Ненецком автономном округе, Сахалинской, Магаданской и Московской областях, а также Карелии. Самыми трезвыми регионами в очередной раз стали республики Северного Кавказа: Чечня, Ингушетия и Дагестан.
Между тем часть россиян пьют крепкие напитки в одиночку, поэтому и покупают их в малой таре, отмечает в разговоре с «360» главный врач МЦ «КОРСАКОВ», психиатр-нарколог Алексей Казанцев. «Все чаще россияне стали употреблять в одиночку. Одни таким способом пытаются зафиксировать дозу, чтобы не впасть в запой и снизить стресс. Однако результат получается противоположный: в компании у потребителя меньше шансов прийти к запою. Алкогольная зависимость всегда приходит от одиночества», — утверждает врач.
Дело в том, что при алкоголизме у пациента в первую очередь поражаются те структуры мозга, которые помогают людям выстраивать дружеские отношения, добавляет психиатр-нарколог Марат Агинян. «И алкоголь — это такой суррогатный способ заполнять пустоту в жизни человека. Поэтому одиночество выступает базовой проблемной роста зависимости», — заключил собеседник «360».
Миньоны (шкалики) алкоголя
Миньоны – это уменьшенные версии бутылок с алкогольными напитками, среди которых представлены различные виды спиртного со всего мира. В народе подобные миниатюры часто называют «шкаликами». Объем такого сосуда, как правило, составляет 20-90 мл. Классический вариант шкалика – это 50-миллилитровая бутылочка, а рекордно маленький зафиксированный объем миньона на сегодняшний день не превышает 1,2 мл.
Традиции создания мини-версий алкоголя довольно глубоки и уходят корнями в XVIII век, когда торговцы начали разливать свои напитки в компактные керамические емкости для пробы. Перед приобретением целого бочонка вина покупатель мог оценить вкус предлагаемого спиртного. Со временем значение и символика миньонов кардинально изменились, а из обыкновенных пробников они превратились в объекты внимания знатоков и коллекционеров.
Современные компании выпускают огромный ассортимент миниатюрных бутылок с алкоголем, среди которых наиболее часто встречаются коньяки, ромы, виски, джины и др. Романтика шкалика заключается в его компактном формате – он может полностью повторять образ бутылки стандартного размера или иметь эксклюзивный дизайн. Большинство наиболее ценных миньонов выпускается лимитированными сериями, что делает их раритетными образцами.
В 70-х годах прошлого века стремительное развитие получило такое направление в коллекционировании, как алкоминималистика, которая подразумевает собирание алкогольных шкаликов. Самой крупной коллекцией миниатюр спиртного, зарегистрированной в Книге рекордов Гиннесса, является собрание из 33 000 бутылочек. Помимо редких миньонов, изготовленных из дорогостоящих материалов и наполненных элитным алкоголем, существуют регулярные линейки напитков, которые сохранили свою изначальную функцию.
Компактные бутылочки могут использоваться в качестве пробных вариантов, для заполнения мини-баров в отелях и гостиницах, а также как удобные версии спиртного, которые можно брать с собой в поездку.