Как называется масленица у армян
Масленица в Армении
Армянские традиции празднования Масленицы
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Церковь не сделала Масленицу своим праздником, но переосмыслила этот период года — дни, предшествующие Великому посту. Именно под влиянием христианства этот языческий праздник стал Масленицей в том виде, которой мы ее знаем уже многие века. Стараниями Церкви Масленица лишилась прежнего языческого значения и превратилась в простую неделю отдыха и веселья (подробнее об истории и церковном понимании Масленицы читайте здесь). При этом в разных странах у этого праздника есть свой национальный колорит.
В Армении Масленица называется Бун Барекендан. «Бун» по-армянски «истина», Барекендан – «доброе житие, радость жизни». В отличие от Русской Православной Церкви, которая отмечает Масленицу целую неделю, Армянская Апостольская Церковь празднует ее всего один день.
Масленица в Армении, как и в России, во многом языческий праздник. В этот день принято готовить богатое угощение, устраивать уличные гулянья. В прошлые века на Масленицу приглашали за праздничный стол бедных соседей, чтобы никто не чувствовал себя покинутым.
В субботу перед Истинной Масленицей в Армении алтарная завеса закрывается на весь период Великого поста и открывается лишь в день Воскресения Христова. В день Масленицы литургию служат за закрытой завесой.
Вечером на Масленицу едят мацун (простоквашу) и катнов (молочную рисовую кашу). День после Масленицы в старину был нерабочим и назывался «бакла хоран».
Армянская Апостольская Церковь отметила один из самых веселых праздников – Истинную Масленицу (Бун Барекендан)
Тигран Мирзоян
Куда исчезли миллионы «Наирита»?
Эдуард Гулян: Мы очень нуждаемся в общении
Гоар Вартанян: Можно сделать всё, главное – знать, ради чего ты это делаешь
Российский турист едет в Армению
Реабилитированные жертвы террора
Секты как инструмент политического влияния
От Сочи до Рио-де-Жанейро
Армянская Апостольская Церковь отметила один из самых веселых праздников – Истинную Масленицу (Бун Барекендан)
Презентация книги Рубена Галчяна «Азербайджанские историко- географические фальсификации»
В отличие от Русской Православной и Римско-Католической церквей, которые отмечают Масленицу целую неделю, Армянская Апостольская Церковь празднует ее всего один день.
Масленица у армян называется Барекендан, что означает «доброе житие», «радость жизни». В этот день принято готовить обильную пищу и веселиться. Так как посты некоторых других праздников тоже имеют Масленицу, то эта, предваряющая Великий пост, называется Истинной (Бун). В субботу накануне Истинной Масленицы алтарная завеса в церквах закрывается на весь период Великого поста. Масленица – праздник, посвященный воспоминаниям об Адаме и Еве и их беззаботной жизни в раю.
Бун Барекендан – это своеобразные народные проводы зимы и ожидание теплых дней. В старину на Масленицу готовили обильную пищу, организовывались ярмарки и народные гулянья, в которых участвовали взрослые и дети. Неимущие люди становились предметом всеобщего внимания. В день Масленицы принято ходить друг к другу в гости или всей семьей собираться у одного стола и веселиться. Хотя Масленица и является веселым праздником, не надо забывать о том, что на следующий день наступает Великий пост. Устраивать пир не стоит. Каждый христианин со смирением в душе, покаянием и надеждой на милость Божию должен подготовиться к Великому посту. И не случайно, что в день Масленицы литургия совершается уже с закрытой завесой.
Великий пост длится 48 дней – от Истинной Масленицы до праздника Св. Воскресения – Пасхи. Он охватывает семь воскресений, в которые Армянская Апостольская Церковь вспоминает жизнь Адама и Евы в раю (Истинная Масленица), их изгнание из рая, возвращение блудного сына, притчу о неверном домоправителе, неправедном судье, пророчество о втором пришествии Христа и вход Господа в Иерусалим (Цахказард).
«Если говорить о внешней стороне поста, то это телесное воздержание. В период поста в пищу употребляются продукты исключительно растительного происхождения. Пост сопряжен также с воздержанием в брачных отношениях. Но главное – состояние души человека. И мы должны помнить, что истинный христианин соблюдает посты не ради воздержания от пищи, а чтобы достичь духовного обновления, раскаяться в совершенных грехах, много молиться, укрепиться в вере», – сказал «Голосу Армении» иерей ереванской церкви Св. Ованеса тер Шмавон Гевондян.
Пост, прежде всего, это период покаяния в грехах и напоминание о 40-дневном пребывании Иисуса Христа в пустыне и преодолении искушений после Его крещения. Сразу за 40-дневным постом следует недельный пост – Страстная Седмица. Это самое строгое и печальное время, посвященное воспоминаниям о страданиях Христа и Его мученической земной смерти. В Нагорной проповеди Христос так говорит о посте: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и помой лицо твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
«Пользуясь случаем, хочу обратиться к верующим. Армянская Апостольская Церковь является нашей национальной церковью, она в состоянии полностью удовлетворить духовные потребности нашего народа. Остерегайтесь попасть в ловушки сектантов, не верьте их пустым обещаниям, не слушайте их фарисейских проповедей. Это полнейшая демагогия. Помните, что Армянская Апостольская Церковь всегда следовала нашим национальным интересам, она сыграла огромную роль в нашей истории, в сохранении культуры и нации. Мы приняли христианство от непосредственных учеников Христа. Предавать истинную веру и национальные интересы недопустимо. Подумайте об этом, а во время Великого поста я советую чаще обычного приходить в церковь и молиться», – сказал тер Шмавон.
Средина (Мичинк), разделяющая Великий пост на две половины, в этом году выпадает на 26 марта. По народной традиции в этот день из кислого постного теста выпекается гата, в которой запекается монетка. Согласно поверью, кому достанется кусок с этой монеткой, тому выпадет удача. Древними канонами в период Великого поста были запрещены венчание и жертвоприношение. Однако постановлением Католикоса всех армян Вазгена?I в крайних случаях было разрешено совершать таинство венчания в субботние и воскресные дни, за исключением Страстной Седмицы.
Истинная Масленица — Бун Барекендан (арм. Բուն Բարեկենդան)
Масленица у армян называется Барекендан, что дословно означает «доброе житие», «радость жизни». В старину в Масленицу готовили обильную пищу, веселились, а бедняки становились предметом всеобщего внимания и пользовались общественным столом. В воскресную ночь после Масленицы на ужин ели мацун (простоквашу) и катнов — молочную рисовую кашу.
Так как посты некоторых других праздников также имеют масленицу, то эта называется Истинной. Она отмечается в воскресенье перед началом Великого поста. В субботу накануне Истинной Масленицы алтарная завеса закрывается на весь период Великого поста. Масленица – воспоминание человеческого счастья, которым наслаждались Адам и Ева в раю. В Масленицу человеку можно было вкусить все плоды за исключением плода с дерева знания, что символизирует пост. Масленица является выражением добродетелей. В этот день люди выходят из траура и начинают радоваться, забывают о страданиях и находят утешение. Каждый христианин смиренностью души, покаянием, постом и с надеждой на милость Божия приступает к сорокадневному Великому Посту.
Великий Пост длится 48 дней – от Истинной Масленицы до праздника Св. Воскресения – Пасхи. В период поста в пищу употребляются продукты исключительно растительного происхождения. В течение поста отказываются не только от определённых видов еды, но и от страстных увлечений, многословия, лжи, ругательств и других грехов. Бесполезно отказываться от пищи, не отказываясь при этом от греха. В «Нагорной проповеди» Христос так говорит о посте: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» /Матф. 6:16-18/. Наш Господь учит нас, в каком духе надо всё это совершать. Как болезнь влияет на тело человека, так и грех влияет на его душу. Не через пост прощаются грехи, а волею и милостью Божией. Однако соблюдение поста играет немаловажную роль в деле очищения от грехов. Раскаяние, молитва, епитимья – вот основные условия для получения прощения и исцеления силой Божией.
40 дней поста – это период говения и покаяния; они символизируют сорокадневную молитву Христа в пустыне, когда после крещения Иисус «поведён был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» /Лук. 4:1-3/. Иисус взял на Себя подвиг поста ради спасения рода человеческого, вместо человеков Он принял покаяние, чтобы покаяние всех постящихся обрело реальный смысл, ибо совершается по Его примеру. Сразу за сорокадневным постом следует ещё недельный пост – Страстная Седмица. Но Великий пост называют сорокадневным, хотя он и длится 48 дней. Великий Пост охватывает семь воскресений, отражающих восемь особо памятных событий: Жизнь в раю (Истинная Масленица), Изгнание, Возвращение блудного сына, Притчу о неверном Домоправителе, Притчу о неправедном Судье, Пророчество о Втором пришествии и Въезд в Иерусалим (Цахказард / Вербное воскресенье).
Սովորաբար Բարեկենդան է կոչվում շաբաթապահքերի և Մեծ պահքի նախընթաց օրը: Բարեկենդանին թույլատրվում են չափավոր վայելքներ, խրախճանքներ, խաղեր եւ ուտեստներ` ի հետևություն Եղիային ուղղված հրեշտակի խոսքի. «Ելիր, կեր, որովհետև երկար ճանապարհ ես գնալու» (Թագ. 19:7): Բարեկենդան բառացի նշանակում է կենդանություն, բարի կյանք:
Մեծ պահքի բարեկենդանը կոչվում է Բուն Բարեկենդան, քանի որ նախորդում է ամենաերկար պահքին: Բարեկենդանը մարդու երջանկության հիշատակն է, որը դրախտում վայելում էին Ադամն ու Եվան: Այն նաև դրախտային կյանքի օրինակն է, որտեղ մարդուն արտոնված էր ճաշակել բոլոր պտուղները, բացառությամբ բարու և չարի գիտության ծառի պտղից, որը պահքի խորհրդանիշն է: Բարեկենդանն առաքինությունների արտահայտություն է: Այդ օրը մարդիկ սգից անցնում են ուրախության, չարչարանքից` խաղաղության: Այս ընկալմամբ է, որ յուրաքանչյուր քրիստոնյա հոգու խոնարհումով, ապաշխարությամբ, պահքով և ողորմության հույսով սկսում է Մեծ պահքի ճանապարհը: Այն տևում է 48 օր՝ Բուն Բարեկենդանից մինչև Ս. Հարության՝ Զատիկի տոնը:
Պահքի շրջանում օգտագործում են բացառապես բուսական ծագում ունեցող սննդամթերք: Պահքի ընթացքում հրաժարվում են ոչ միայն որոշակի կերակուրներից, այլև մոլի սովորություններից, շատախոսությունից, ստախոսությունից, հայհոյանքից և այլ մեղքերից: Կերակրից հրաժարվելն առանց մեղքից հետ կանգնելու անօգուտ է: «Լեռան քարոզում» Քրիստոս պահքի մասին ասում է. «Երբ ծոմ պահեք, տրտմերես մի լինեք կեղծավորների նման, որոնք իրենց երեսներն այլանդակում են, որպեսզի մարդկանց այնպես երևան, թե ծոմ են պահում, ճշմարիտ եմ ասում ձեզ, այդ իսկ է նրանց վարձը, այսինքն՝ մարդկանց երևալը և նրանցից գովվելը: Այլ երբ դու ծոմ պահես, օծի քո գլուխը և լվա քո երեսը, որպեսզի չերևաս մարդկանց ծոմ պահող, այլ քո Հորը՝ գաղտնաբար, և քո հայրը, որ տեսնում է, ինչ որ ծածուկ է, կհատուցի քեզ» (Մատթ. 6:16-18):
Մեր Տերը սովորեցնում է, թե ինչ ոգով է պետք այն կատարել: Ինչպես հիվանդությունն է ազդում մարմնի վրա, այնպես էլ մեղքն է ազդում հոգու վրա: Պահեցողությունը չէ, որ մեղքը քավվում է, այլ Աստված է քավիչը: Սակայն պահեցողությունը կարևոր է քավչարար այս սրբագործության մեջ: Զղջումը, աղոթքը, ապաշխարանքը հիմնական պայմաններն են Աստծո բուժիչ և քավիչ զորությունն ստանալու: Մեծ Պահքի 40 օրը խորհրդանշում է անապատում Քրիստոսի քառասնօրյա աղոթքի, ծոմապահության և ապաշխարության շրջանը: Իր մկրտությունից հետո Հիսուս «հոգով անապատ առաջնորդվեց ու քառասուն օր փորձվեց սատանայից: Չկերավ ու չխմեց այն օրերին» (Ղուկ. 4:1-3):
Մեծ Պահքն ունի յոթ կիրակի՝ Բուն բարեկենդան, Արտաքսում, Անառակի, Տնտեսի, Դատավորի, Գալստյան և Ծաղկազարդ: Ժողովրդական սովորության համաձայն՝ Մեծ Պահքի կիսվելու` Միջինքի օրը, բաղարջից պահոց գաթա են պատրաստում, որի մեջ մետաղադրամ են դնում: Սովորության համաձայն՝ բաժին հասնող մետաղադրամը հաջողություն է բերում: Մեծ Պահքի շրջանում արգելված է պսակադրությունները և մատաղը: Սակայն Վազգեն Ա կաթողիկոսի շրջաբերականով թույլատրվեց պսակադրություն կատարել Մեծ Պահքի օրերին, բացառությամբ Ավագ շաբաթվա:
Հայ եկեղեցում տարվա ընթացքում պահոց 158 օրերի մեծ մասը կարճատև պահքեր են` օրապահքեր (չորեքշաբթի և ուրբաթ օրերը` ի հիշատակ Հիսուս Քրիստոսի մատնության և չարչարանքների) և շաբաթապահքեր, իսկ առավել ժողովրդականություն վայելողը և ամենաերկարատևը Մեծ Պահքն է:
Պահքը չի սահմանափակվում միայն կենդանական սննդից հրաժարումով. այն առաջին հերթին հոգեկան ու բարոյական ամեն տեսակի ախտերից ու մոլություններից, մեղանչական մտքերից, խոսքերից ու գործերից մաքրվելն է, զղջմամբ ու ապաշխարությամբ աստվածահաճո և առաքինի կյանքին դառնալը: Պահոց շրջանում կարևոր է հոգևոր շնորնհների ու հատկապես եղբայրասիրության մեջ զորանալը, քանի որ, ինչպես Եզնիկ Կողբացին է ասում. «Մեկը կարող է կենդանու միս չուտել, բայց անընդհատ իր եղբոր միսը ծամել»: Այս պարագային կարևոր է նաև մեկ այլ ծայրահեղությունից զգուշանալը. պահք պահելը չպետք է պատճառ դառնա պահեցողության մեջ տկարացող եղբայրակցին դատելու.«Ով ուտում է, թող չարհամարհի նրան, ով չի ուտում, իսկ ով չի ուտում, թող չդատի նրան, ով ուտում է» (Հռոմ.14:3):
Պահքը կամ ծոմապահությունը ներանձնական վիճակ է, և այն պետք չէ կատարել ի ցույց մարդկանց, այլ` ի փառս Աստծո: Պահքի նպատակն է մեր մարմինը վարժեցնել սակավապետության, որպեսզի հարստացնենք մեր հոգևոր կյանքը: Եթե մեկն ինքնանպատակ է պահք պահում, այսինքն` փառասիրության, կեղծավորության կամ էլ նիհարելու համար, ապա այն Աստծուն ընդունելի չէ, որովհետև ապաշխարության նպատակով չէ:
«Երբ ծոմ պահեք, տրտմերես մի լինեք կեղծաւորների նման, որոնք իրենց երեսներն այլանդակում են, որպեսզի մարդկանց այնպես երևան, թե ծոմ են պահում. ճշմարիտ եմ ասում ձեզ, այդ իսկ է նրանց վարձը: Այլ երբ դու ծոմ պահես, օծիր քո գլուխը և լուա քո երեսը, որպեսզի չերևաս մարդկանց որպես ծոմ պահող, այլ քո Հորը՝ գաղտնաբար. և քո Հայրը, որ տեսնում է, ինչ որ ծածուկ է, կհատուցի քեզ»: (Մատթ 6:16 — 18)
Վարդապետներն ասում են, որ այն պարագային է մարմնի պահքը գեղեցիկ, երբ հոգին իրեն զերծ է պահում մեղքերից: Եվ ի՞նչ օգուտ մարմինը պահքով նվազեցնելուց, եթե հոգին գիրացնում ենք մահացու մեղքերով: Պահքը հոգին սնուցելու միջոց է. շարականներ, ավետարանական ընթերցումներ, աղոթքներ, ահա այն ամենը, որոնցով պիտի սնվի հավատացյալ մարդու հոգին պահքի ընթացքում:
«Արդ, ձեր ծոմապահության օրերին ձեր ցանկություններն եք կատարում և կսկիծ պատճառում բոլոր նրանց, ովքեր ենթակա են ձեզ: Հակառակության և կռիվների մեջ եք պահում և բռնցքահարում տկարին: Իսկ իմ ինչի՞ն է պետք այդպիսի ծոմապահության օրը. դուք պիտի գաք բողոքեք ինձ, և ես չպիտի լսեմ ձեզ: Այդպիսի ծոմապահությունը չէ, որ ես ընտրեցի, և ոչ էլ այնպիսի օրը, երբ մարդ իր անձն է տանջում: Եթէ պարանոցդ կորացնես օղակի նման ու տակդ քուրձ ու մոխիր տարածես, այդ էլ, սակայն, չեմ համարի ծոմ և ընդունելի օր. այդպիսի ծոմապահությունը չէ, որ ես ընտրեցի, — ասում է Տերը: — Քանդիր անիրավության հանգույցը, խորտակիր քո վաճառականական խարդախությունն ու բռնությունը, ներիր ու արձակիր նեղյալներին և պատռիր բոլոր անիրավ մուրհակները»: (Եսայի 58:3 – 6)
Պահքը անպայման պետք է զուգորդվի աղոթքներով, որով կառաջնորդվենք դեպի ավետարանական ճշմարտություններ, դեպի հավատք, դեպի Աստված:
Մեծ պահքն ընդգրկում է վեց կիրակի: Այդ կիրակիները կապված են աստվածաշնչյան վեց պատմությունների հետ, որոնք կազմել են Հակոբոս Տյառնեղբայրը և Կյուրեղ Երուսաղեմացին: Այդ կիրակիներն են`Բուն բարեկենդան, Արտաքսման, Անառակի, Տնտեսի, Դատավորի և Գալստյան: Այս անվանումներն ինքնըստինքյան ցույց են տալիս յուրաքանչյուր կիրակիի խորհուրդը, և բոլորը միսնաբար կազմում են «ոսկե շղթա», որոնցով ծանոթանում ենք մարդու անցած ճանապարհին` աշխարհի արարչագործությունից մինչև Քրիստոսի Երկրորդ գալուստը:
Когда празднуется Истинная Масленица — Бун Барекендан (арм. Բուն Բարեկենդան) в Армянской Апостольской Церкви?
03.03.2019
23.02.2020
14.02.2021
27.02.2022
19.02.2023
11.02.2024
02.03.2025
15.02.2026
07.02.2027
27.02.2028
11.02.2029
03.03.2030
Масленица по-армянски: светлое празднество в преддверии Великого поста
rusarminfo
Костюмированное шествие в Ереване, национальные танцы и песнопения на городских площадках, праздничный стол в каждой семье – в воскресенье в Армении отмечают праздник «Бун Барекендан» (Истинная Массленица).
Дословно «Барекендан» означает «доброе житие» или «радость жизни». Это воспоминание о человеческом счастье, которым наслаждались Адам и Ева в раю. В этот день люди выходят из траура, начинают радоваться, забывают о страданиях и готовятся к самому строгому – 48-дневнему Великому Посту.
В наши дни «Бун Барекендан» сохранил обычаи древних празднеств. В старину на Масленицу готовили обильную пищу, проводили увеселительные мероприятия, а бедняки и нищие становились объектом всеобщего внимания и пользовались благами общественного стола. В воскресную ночь после Масленицы ели на ужин мацун (простоквашу) и катнов (молочную рисовую кашу). День после Масленицы был нерабочим и именовался в народе «Бакла хоран» («Բակլա Խորան»).
Перед Истинной Масленицей алтарная завеса в армянских церквях закрывается на весь период Великого поста и открывается только в день Воскресения Христова.
Великий пост в этому году начинается 4 марта. В период поста в пищу употребляются продукты исключительно растительного происхождения. Верующие отказываются не только от определённых видов пищи, но и от страстных увлечений, многословия, лжи, ругательств и других грехов.
40 дней поста – это период говения и покаяния; они символизируют сорокадневную молитву Христа в пустыне. Сразу за сорокадневным постом следует ещё недельный пост – Страстная Седмица.
В этом году Армянская Апостольская церковь отмечает Пасху — Светлое Христово Воскресение – 21 апреля.
Ранее РУСАРМИНФО рассказало, как Армянская Апостольская церковь отмечает праздник Сретения Господня, который по распоряжению Католикоса Всех Армян Гарегина II провозглашен Днем благословения молодоженов.
Как называется масленица у армян
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ArmenianReport
ArmenianReport © 2010-2020. Все права защищены.
14 февраля армяне отмечают Масленицу – Барекендан
В воскресенье, 14 февраля, в Армении будет отмечаться Истинная Масленица (Бун Барекендан). Об этом напоминает qahana.am.
Так как посты некоторых других праздников также имеют масленицу, то эта называется Истинной. Она отмечается в воскресенье перед началом Великого поста. В субботу накануне Истинной Масленицы алтарная завеса закрывается на весь период Великого поста. Масленица – воспоминание человеческого счастья, которым наслаждались Адам и Ева в раю. В Масленицу человеку можно было вкусить все плоды за исключением плода с дерева знания, что символизирует пост. Масленица является выражением добродетелей. В этот день люди выходят из траура и начинают радоваться, забывают о страданиях и находят утешение. Каждый христианин смиренностью души, покаянием, постом и с надеждой на милость Божия приступает к сорокадневному Великому Посту.
Великий Пост длится 48 дней – от Истинной Масленицы до праздника Св. Воскресения – Пасхи. В период поста в пищу употребляются продукты исключительно растительного происхождения. В течение поста отказываются не только от определённых видов еды, но и от страстных увлечений, многословия, лжи, ругательств и других грехов. Бесполезно отказываться от пищи, не отказываясь при этом от греха.
В «Нагорной проповеди» Христос так говорит о посте: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» /Матф. 6:16-18/. Наш Господь учит нас, в каком духе надо всё это совершать. Как болезнь влияет на тело человека, так и грех влияет на его душу. Не через пост прощаются грехи, а волею и милостью Божией. Однако соблюдение поста играет немаловажную роль в деле очищения от грехов. Раскаяние, молитва, епитимья – вот основные условия для получения прощения и исцеления силой Божией.
40 дней поста – это период говения и покаяния; они символизируют сорокадневную молитву Христа в пустыне, когда после крещения Иисус «поведён был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» /Лук. 4:1-3/. Иисус взял на Себя подвиг поста ради спасения рода человеческого, вместо человеков Он принял покаяние, чтобы покаяние всех постящихся обрело реальный смысл, ибо совершается по Его примеру. Сразу за сорокадневным постом следует ещё недельный пост – Страстная Седмица. Но Великий пост называют сорокадневным, хотя он и длится 48 дней.
Великий Пост охватывает семь воскресений, отражающих восемь особо памятных событий: Жизнь в раю (Истинная Масленица), Изгнание, Возвращение блудного сына, Притчу о неверном Домоправителе, Притчу о неправедном Судье, Пророчество о Втором пришествии и Въезд в Иерусалим (Цахказард / Вербное воскресенье).