Как называется меню в игре
Меню в играх
Добрый день, дорогие читатели.
Компьютерные игры появились очень давно, однако сейчас мы почти не обращаем внимание на меню в этих самых игр, а как это вообще работает? Давайте разбираться.
Итак, игры, как я уже сказал, появились давно, примерно в 60-х годах прошлого века, но тогда никто не задумывался о главном меню, ведь это не было похоже на что-то привычное, это тебе не афиша в театр и не заставка фильма, это то, чем игрок сможет управлять, то, что даст ему возможность настройки игры.
Первые же главные меню появились в 1970-х годах, вспомните того же Pac-Man, даже в нём было главное меню, но в этом меню ты не мог настраивать игру, ведь игра выходила на автоматы, поэтому в ты мог просто нажать на кнопку и начать игру. Сказать, когда впервые они появились, где игроку предоставлялась возможность её настройки невозможно, потому что с начал 80-х годов игр стало выходить гораздо больше, поэтому что-то важное могло потеряться.
С историей мы ознакомились, теперь пора переходить к более интересным вещам. Как обратить внимание игрока на главное меню?
Кастомизация
Не настройка самой игры конечно, а непосредственное участие в кастомизации чего-либо, с ходу игры с такими меню назвать сложно, но одна очень популярная серия, где используется этот приём уже есть, The Sims, очевидно не правда ли? Первое время в игре ты проведёшь по сути просто кастомизируя своего персонажа, создавая чудовище и урода, или персонажа своей мечты.
Кинематографичность
Весьма распространённый в данный момент приём. Игроделы, как правило люди весьма ленивые, поэтому они просто делают кинематографический фон, делают кнопки меню и всё. И это работает, некоторых игроков подобные «проработки» приводят в восторг.
Интерактивность
В некоторых проектах меню делают интерактивными, вспомнить относительно недавнюю Detroit: Become Human, в ней по мере прохождения игры робот, стоящий позади главного меню будет с вами общаться, а в конце попросит вас его отпустить. Сильно ли это цепляет? Да, но не всех, ведь такая интерактивность будет только во вред тем играм, в которые люди заходят поиграть на пару часов после работы, ведь сил на это будет потрачено много, а толку никакого.
Разнообразие
Разнообразие играет важную роль в том, чтобы зацепить игрока, таким же образом и должны создаваться меню, поэтому иногда разработчики добавляют какую-нибудь весьма заметную деталь, которая будет предавать разнообразия. На пример, в инди-проектах относительно часто используется фишка, когда твоего разодетого и разукрашенного персонажа показывают прямо на экране главного меню.
Стиль
Последний по сегодняшнему списку, но не по значению. Стиль делает нахождение в меню куда более интересным, чем та же кинематографичность. В недавней Red Dead Redemption 2 авторы очень даже креативно подошли к созданию игрового меню, оно гармонично сочетается с основной темой игры, использует узнаваемый цвет серии и сделано весьма креативно по своей структуре.
Подводя итоги, лично для меня меню в играх является важным аспектом игры, но к сожалению не все разработчики готовы тратить своё время на добавление различных деталей, которые помогли бы с помощью меню погрузиться в атмосферу игры.
UI-элементы и жесты в мобильных приложениях
Хабр, привет! Вы часто задумывались, обнаружив баг в мобильном приложении и заводя его в баг-трекер, как правильно назвать ту или иную часть интерфейса или действие, которые привели к ошибке? Или читаешь описание задачи и задумываешься, как должен выглядеть какой-то экран и что должно появиться при тапе на кнопку. А может, вы описываете продуктовые задачи и не всегда чувствуете себя на одной волне с дизайнерами и разработчиками, которые иногда начинают говорить на эльфийском? Чтобы исключить недопонимание, неясности и вопросы, мы решили создать перечень наиболее распространенных элементов и жестов и показать их на примере Юлы.
А вы знали, как называется «та самая выезжающая снизу экрана шторка» или несколько (три и более) тапов подряд? Ответы на эти вопросы и названия многих других элементов читайте в нашей статье.
Splashscreen — изображение, «заставка», которую пользователь видит во время загрузки приложения.
Заглушка — название говорит само за себя: это элемент, сигнализирующий о какой-то проблеме(отсутствует интернет-соединение, сервер временно недоступен, ведутся технические работы, по вашему запросу ничего не найдено и т.п.). Обычно заглушка отображается там, где должен быть контент, но по каким-то причинам он не был получен.
Webview — компонент, который позволяет отобразить страницы веб-сайта в приложении. Например, webview «Как получить бонусы»:
Popup — всплывающее окно, которое появляется внезапно, без запроса пользователя, и отображается поверх экрана, на котором находился пользователь. Не стоит путать с диалоговым окном, которое появляется при совершении пользователем какого-либо действия.
Action menu — кнопка, которая представляет собой три точки, и при нажатии (тапе) на которую открывается меню с несколькими action’ами.
Tab — вкладка; обычно переключение между табами осуществляется нажатием (тапом) на нужный таб или смахивание (свайпом) вправо/влево.
Toast — всплывающее уведомление, не блокирующее работоспособность приложения и плавно исчезающее спустя несколько секунд. Может сообщать о какой-то ошибке, о совершении какого-то действия (например, публикация каких-то изменений). Обычно тоаст содержит текстовую информацию, но может содержать и картинку.
Progress Bar — индикатор степени выполнения какого-либо действия (например, показывает оставшееся время работы активности «продвижение товара»).
TabBar — панель вкладок в нижней части экрана, позволяющая быстро переключаться между разделами приложения.
AppBar (Android) / NavBar (iOS) — панель инструментов в верхней части экрана, содержащая кнопки управления текущим экраном.
Alert — оповещение, которое передает важную информацию, связанную с состоянием приложения или устройства, и часто запрашивает обратную связь. Алерт состоит из заголовка, необязательного сообщения, одной или нескольких кнопок.
Toggle switches/Тумблер — переключатель между двумя состояниями вкл/выкл.
Bottomsheet — информационная панель, появляющаяся снизу экрана поверх текущего состояния при совершении какого-нибудь действия. Может содержать информацию, а также какие-либо действия.
Bubble — овальный элемент выбора какого-либо параметра, чаще всего используется в фильтрах.
Строка поиска — поле ввода для поискового запроса.
Placeholder — текстовая заглушка в поле ввода, подсказывающая, что можно туда ввести (на скринах — текст «Поиск объявлений»).
Page Controls — элемент управления, который отображает текущее положение экрана в плоском списке страниц (на скринах — точки над кнопкой, отображающие текущее положение через изменение цвета).
Counter — точка или число, обозначающее количество непросмотренных уведомлений (например, количество непрочитанных сообщений).
Overlay — перекрывающий слой, который позволяет затемнить или осветлить элемент, на который он был наложен.
Tooltip — всплывающее сообщение, которое завязано на элемент и обучает использованию той или иной части приложения.
Onboarding — обучающая функциональность в приложении, появляющаяся при первом запуске для ознакомления пользователя с продуктом.
Suggest List — выпадающий список, состоящий из подсказок; появляется при вводе букв, слов или символов в поле ввода. Или список ранее совершенных поисковых запросов. Отдельный пункт из этого списка — Suggest.
Checkbox — элемент интерфейса, позволяющий выбрать любое количество опций (ни одной, одну или несколько).
Status Bar — строка состояния, содержащая общую информацию об устройстве: время, дату, сеть, уровень заряда и т.п.
Slider — горизонтальная шкала с элементом управления, по которой скольжением пальца можно управлять состоянием или значением характеристики (в нашем случае — расстоянием от указанного адреса):
Жесты
Тап — касание, нажатие на сенсорный экран. Чтобы открыть любое приложение на смартфоне — мы тапаем на его иконку.
Double tap — два коротких касания, двойной тап.
Мультитап — три и более тапов подряд по одному элементу.
Лонгтап — нажатие с удержанием на несколько секунд. Позволяет открыть дополнительные опции там, где они есть.
Скролл — вертикальное пролистывание содержимого скольжением пальца по экрану сверху вниз или снизу вверх.
Свайп — смахивание вниз, вверх, вправо или влево. Похоже на скролл, только с «легким», коротким касанием.
Pull to refresh (p2r) — дословный перевод: «потяни для обновления».
Drag&Drop — изменение положения элементов интерфейса с помощью перетягивания: как говорит нам название — «тащи и бросай»!
Pinch — жест, используемый для изменения масштаба картинки (увеличения или уменьшения): для уменьшения два пальца касаются экрана и сводятся вместе, для увеличения — разводятся в стороны.
Вот и весь наш список терминов, описывающих элементы интерфейса и жесты. А чем его дополнили бы вы?
Словарь геймера: переводим с игрового на русский
Содержание
Содержание
Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!
Общие понятия
Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.
Начнем с общих терминов и названий жанров игр.
В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!
Аббревиатуры
Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».
AP (action points) | очки действия |
DLC (downloadable content) | цифровое дополнение к игре |
FPS (first-person shooter) | шутер от первого лица |
fps (frames per second) | количество кадров в секунду |
HP (health points) | очки здоровья |
MP (mana points) | очки маны, магической энергии |
NPC (non-player character) | неигровой персонаж |
PvE (player versus environment) | кооперативный (совместный) мультиплеер |
PvP (player versus player) | соревновательный мультиплеер |
QTE (quick time event) | серия команд, быстро высвечивающихся на экране |
RPG (role-playing game) | ролевая игра |
TPS (third-person shooter) | шутер от третьего лица |
XP (experience points) | очки опыта |
Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.
Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:
А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?
Б: Нет, ненавижу QTE!
А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?
Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.
А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?
Б: Какой PUBG, я больше по PvE!
Сленг по жанрам
Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.
Шутеры:
инвиз | невидимость |
казуал | массовый игрок, в отличие от хардкорщика |
кемпер (кэмпер) | игрок, который подолгу сидит в засаде |
киллстрик | серия убийств и награда за нее |
кишка | коридор, часть карты (локации) в форме зигзага |
нуб | новичок |
обвес | различные улучшения для «пушки» |
респаун | возрождение после убийства / сама точка возрождения |
стрейф | перемещение боком |
танк | герой с хорошими показателями защиты и здоровья |
фраг | 1) очко за убийство, 2) сраженный противник |
хедшот | попадание в голову |
хилер | герой-медик |
читер | игрок, получивший преимущество нечестным путем |
Ролевые игры:
абилка | способность |
бафф | временное усиление характеристик |
дамаг | урон |
кастовать | произносить заклинание |
квест | задание |
крафтинг | создание предметов |
лут | добыча |
перк | бонус к навыку |
прокачка | набор опыта |
скилл | 1) навык, 2) мастерство игрока |
спелл | заклинание |
статы | параметры героя |
level up | повышение уровня |
Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».
Файтинги:
дэш | рывок |
комбо | непрерывная серия ударов |
мувлист | список приемов |
проджектайл | огненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции |
ростер | список бойцов |
спешел | специальная атака |
супер | самая сильная атака бойца |
фаталити | добивание в Mortal Kombat |
В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.
Железный сленг
К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.
бокс, ящик | консоль семейства Xbox |
видяха | видеокарта |
консольщик | тот, кто в основном играет на консолях |
моник | монитор |
пекарь | тот, кто в основном играет на PC |
плойка, сонька | консоль семейства PlayStation |
проц | центральный процессор |
хард | жесткий диск |
А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.
А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!
Чаты, киберспорт, MMO
Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.
дроп | предметы, выбитые из монстров |
гринд | нудная прокачка |
катка | матч |
кулдаун | время для перезарядки умения |
маунт | ездовое животное, транспорт |
моб | рядовой противник |
пати | отряд игроков |
рарный, рарность | редкий предмет |
сет | набор (брони) |
afk (away from keyboard) | отошел, не на связи |
bb (buy buy) | пока-пока |
first blood | первое убийство в матче |
gg (Good game!), гг | комплимент по ходу или по итогу матча |
ggwp (Good game, well played!) | вежливое прощание после матча |
glhf (Good luck, have fun!) | вежливое приветствие перед матчем |
Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!
Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?