Как называется место посадки вертолета
Вертолетные площадки и вертодромы
Оборудование вертолетной площадки надо выбирать со знанием дела, но человек, который не имеет опыта в проектировании и никогда не сталкивался с необходимыми требованиями по их установке, не может создать проект и выполнить установку.
Проектирование и строительство вертодромов
Вертодром – это место посадки для вертолетов, это так называемый аэропорт, предназначенный только для посадки вертолетов, и ничего больше вертолета на нем сесть не может. Вертодром по-другому называют гелиопорт. Это название бытует среди людей, которые непосредственно связаны с вертолетами, их ремонтом, полетами на вертолетах. В большинстве случаев оборудование вертодромов представлено вертолетной площадкой, светосигнальное оборудование, ангары для хранения и обслуживания вертолетов, пункты для хранения и выдачи топлива, ветроуказатели.
В основном гелиопорты располагаются ближе к городу, а не на окраине как расположены аэропорты, что позволяет быстро передвигаться даже в городской черте. Также в некоторых госпиталях расположены вертолетные площадки, оснащенные всем необходимым для посадки вертолета.
ССО вертодромов – это аббревиатура, которая расшифровывается как светосигнальное оборудование. Светосигнальное оборудование или ССО вертодромов служит пилотам для обеспечения видимости взлета, посадки.
Технологии идут вперед, мир меняется, каждый день, создавая все новые и новые цели для жизни, новое оборудование, новые программы. То же самое происходит и с транспортной инфраструктурой. Все начинают ценить себя, свои дела, свое личное время и пространство, тем самым выбирая быстрые способы для перевозки оборудования, для доставки, для быстрого перелета из одного города в другой на какое-то важное совещание. Если же аэродромы не могут быть мобильными и их нельзя расположить в центре города, то вертодромы как раз таки можно, оборудование вертодромов совершенствуется, развивается, появляются все новые способы и возможности для их размещения. Даже если взять вертолетную площадку, то она может быть мобильной, наземной, ее можно установить на пересеченной местности, можно расположить на судах, на крышах зданий. ССО вертодромов тоже рассчитано на мобильное применение, на переносное, на портативное применение. Их можно прикрепить на штатив, на основание или же на иглу, если оборудование крепится на земле.
Если вам для вашей компании или же для вашей больницы необходимо установить вертодром, то лучше всего пользоваться специалистами, которые качественно и грамотно смогут выполнить свою работу, разработать схему вертодрому, схему расстановки оборудования вертодрома и расположение светосигнального оборудования с учетом возможных погодных условий.
Вертолетная площадка
Вертолетная площадка – это не что иное, как кусок земли, оборудованный и предназначенный для посадки вертолетов, это так же, прежде всего, часть вертодрома.
Учитывая условия, в которых может быть расположен вертодром, вертолетная площадка может быть постоянной, временной. Также вертолетная площадка одна от другой отличается своим назначением: могут быть транспортными, учебными и специальными.
Транспортная вертолетная площадка. Ответ заложен в самом названии. Предназначена эта площадка для перевозки каких-то грузов, для перевозки пассажиров, если нет возможности воспользоваться самолетом. Учебная вертолетная площадка, предназначена для обучения молодых специалистов, которые будут летать на вертолете, и выполнять тренировочные и учебные задания. Специальная вертолетная площадка предназначена для узких целей применения, например для геологоразведочных работ, для доставки скорой медицинской помощи в те места, куда самолет долететь не может, так как места для его посадки будет слишком мало и он не сможет там приземлиться. А вот вертолет гораздо компактнее и больше подходит именно для таких целей, когда использование самолета просто невозможно.
Оборудование вертолетной площадки выглядит следующим образом. Сама площадка может быть из различных материалов покрытия, например, асфальтобетонное покрытие, алюминиевые панели. Это рабочая площадь или же летная полоса, или же полоса для посадки или взлета. Полосы воздушных подходов, место стоянок вертолетов.
Вертолетная площадка может быть следующих размеров: 50*50 плюс обозначение границ или же 20*20. Для обозначения границ вертолетной площадки в летнее время используют белый цвет, а в зимнее время черный.
Для этого существуют специализированные компании, которые занимаются именно данной областью, учитывая все стандарты и требования. Специалисты со знанием дела изучат местность, на которой будет располагаться площадка, учтут погодные и климатические условия, учтут возможные порывы ветра, и все необходимое оборудование вертолетной площадки, чтобы не возникло проблем с взлетом или посадкой.
Не полагайтесь в данном вопросе на самих себя, а обращайтесь к специалистам, которые учтут все возможные и невозможные случаи, чтобы обеспечить безопасные транспортировки не только грузов, но и пассажиров.
Размеры вертолетной площадки
Размеры вертолетной площадки в наше время могут быть достаточно разными в зависимости от аппаратов, которые будут приземляться на данном участке. Прежде всего, нужно отметить, что вертолетная площадка – это не что иное, как кусок земли или крыши здания, который имеет специальное оборудование для принятия и обслуживания вертолетов. Нужно понимать, что вертолетная площадка независимо от ее размеров является частью вертодрома.
Размеры вертолетной площадки зависят от большого количества факторов при ее эксплуатации. Данные объекты могут быть как временными, так и для длительного использования. Также размеры зависят от назначения площадки. А именно они могут предназначаться для посадки вертолетов с резной массой от небольших учебных машин и до грузовых аппаратов с большой массой. Кроме того, некоторые площадки предназначены для вертолетов с небольшим разбегом при взлете.
Что касается вертолетных площадок для грузовых вертолетов, то они имеют значительно большие размеры, нежели площадки для посадки учебных машин. Нужно помнить, что для вертолетов разной весовой категории нужно изготовлять посадочные площадки с особыми параметрами. Также существуют более специальные площадки для посадки вертолетов медицинской помощи, геологической разведки или для других спецслужб. Данные объекты, как правило, сооружаются в труднодоступных местах и имеют особые параметры.
Нужно помнить, что кроме размеров самого посадочного полотна нужно учитывать и окрестные объекты, которые должны позволять безопасно заходить на посадку вертолетам разного класса.
При оборудовании площадок для взлета и посадки вертолетов можно использовать различные материалы, но с учетом максимальной массы вертолетов. Как правило, их изготавливают из алюминиевых панелей или же из асфальтобетона.
Наиболее часто вертолетные площадки в нашей стране и за рубежом имеют размер в 20*20 метров для небольших учебных вертолетов и 50*50 для больших транспортных или пассажирских машин. Но данные размеры указаны без учета всей территории вертодрома. В последнее время все чаще вертолеты осуществляют приземление на крыши домов в центре больших городов. Для этого также создаются площадки, которые имеют повышенные показатели безопасности.
Несмотря на размеры площадки, она должна иметь соответствующую разметку для осуществления точного и безопасного приземления. Для этого в летнее время года разметка наносится белой краской, а зимой черной для большей заметности. Кроме того, границы вертолетной площадки должны иметь освещение для ночных полетов.
Вертолетная площадка
Требования к вертолетным площадкам
При выборе площадок учитываются: преимущества вертолетов как аппаратов вертикального взлета и посадки; уровень шума — для обеспечения минимального зашумления местности: «роза ветров», чтобы до минимума сократить взлет-посадку с боковым ветром и исключить с попутным; возможность совершения аварийной посадки в любое время по маршрутам прибытия или вылета.
Если вертодром располагается в транспортных аэропортах, на крыше здания аэровокзала, перроне, площадке, примыкающей к зданию аэровокзала, т. е. в непосредственной близости к зонам регистрации пассажиров, то обеспечивается определенный интервал в движении самолетов и вертолетов во избежание- их столкновения при взлете и посадке, а также, учитывая, что. вертолеты рулят медленнее самолетов, исключается совмещение путей руления самолетов и вертолетов.
В аэропорту площадки строятся на уровне земли, а не на крыше зданий. Обычно они оборудуются на перроне для самолетов, так как это проще, дешевле и удобнее.
Выбор вертолетной площадки осуществляется с учетом четырех основных факторов: рациональное расположение и класс вертодрома; безопасность полетов в зоне вертодрома, влияние на воздушное пространство, открытое для полетов; влияние на окружающие населенные районы.
Рациональное расположение и класс вертодрома. Вертодромы размещаются на земле или на сооружениях над землей или над водой. Как правило, с наименьшими материальными затратами строятся вертодромы на уровне земли. Класс вертодрома в первую очередь зависит от летных характеристик вертолетов, от требуемого типа сооружений и обеспечения. Так, если нужен минимум посадочного- оборудования для одного вертодрома и не требуется сооружений обеспечения, то достаточно будет небольшой площадки. В связи с тем, что вертолетные линии короткой протяженности должны обеспечивать удобства для пассажиров и экономию времени, при выборе площадок определяются географические источники спроса на перевозки, сравнивается общее время путешествия на вертолетах с общим временем проезда на других видах транспорта. Для-этого перед выбором площадок рассматривается план городской системы аэропортов. При выборе площадок учитывается современный генеральный план населенного- пункта и транспортный план всего района,- так как они содержат информацию о предполагаемом использовании земли, и- данные по наземным транспортным системам района.
Безопасность полетов в зоне вертодрома. Наличие соответствующих воздушных подходов к вертодрому— основной фактор безопасности полетов. Траектория взлета и посадки должны проходить над местностью, где возможно совершать аварийные посадки. Это условие необходимо для всех однодвигательных вертолетов; много двигательные вертолеты в- состоянии длительное время совершать полет и при отказавшем двигателе. Рекомендуются траектории подхода и взлета, расположенные над автомагистралями и открытыми участками земли без препятствий. Избегаются траектории над участками городского строительства, спортивными площадками и густонаселенными районами. Точная оценка местоположения площадки- для строительства вертодрома с учетом возможных препятствий производится проверкой летных качеств вертолета в сочетании с детальным наземным обследованием площадки. Если? в зоне вертодрома имеются специальные аварийные посадочные площадки, что делает функционирование вертодрома приемлемым. то принимаются все меры для обеспечения постоянной сохранности этих площадок. Так, некоторые вертодромы в- США были вынуждены изменить объемы работы из-за ликвидации таких площадок в связи с использованием земли для других целей.
Влияние на воздушное пространство. Все предполагаемые площадки изучаются с целью определения излияния их эксплуатации на безопасное и эффективное использование воздушного транспорта. Этот элемент-выбора площадки чрезвычайно важен, особенно при размещении ее около аэропорта и других авиационных предприятий. Там, где присутствие- вертолетов может помешать взлетно-посадочным операциям самолетов, вертодромы не строят.
Влияние на окружающие населенные районы. Для успешного строительства вертодрома необходимо- заранее ознакомить проживающее вблизи него население, особенно владельцев недвижимого имущества, со специфическими особенностями вертолетов, которые позволят использовать их в- непосредственной близости от населенных пунктов. Очень важен фактор, который учитывается при проектировании вертодромов — это уровень шума, создаваемый вертолетами. Вертодромы располагаются таким образом, чтобы шум не мешал окружающему населению. Так как шум особенно велик под траекториями взлета и посадки, стараются размещать площадки
таким образом, чтобы в зоне траектории или в непосредственной близости от нее не было жилых районов.
В общем случае приняты следующие размеры площадки: длина 120 м, ширина 60 м.
В некоторых случаях площадка может быть несколько меньших размеров—для многодвигательных вертолетов с вертикальным взлетом.
Грунт или покрытие площадок должны выдерживать не только нормальные нагрузки от самых тяжелых вертолетов, но и ударные, которые могут быть при аварийных посадках. Это особенно важно на приподнятых вертодромах, где фактор нагрузки имеет первостепенное значение.
Вертодромы, находящиеся на территории жарких климатических районов или расположенные на значительной высоте над уровнем моря, должны иметь увеличенные размеры взлетно-посадочных площадок, которые определяются летно-техническими характеристиками вертолетов, эксплуатирующихся на этих вертодромах.
Рулежные дорожки перрона, если они предусмотрены, должны иметь формы, размеры, количество, зависящие от типа вертолетов, требуемого числа мест стоянки, требований к обслуживанию и необходимому оборудованию, интенсивности движения и времени оборачиваемости вертолетов, которое может изменяться от 3 мин, когда двигатели не останавливаются, до 15 мин, когда производится заправка топливом.
На вертодромах с высокой интенсивностью движения выделяются зоны ожидания вертолетов.
Поверхности площадок делаются как можно более ровными, с хорошими дренажами, свободными от пыли, грязи, камней и других предметов, которые могут повредить двигатели или лопасти винтов.
Вертодромы не требуют больших площадей, а их строительство не особых усилий, поэтому они обычно не являются дорогостоящими. Безопасные и эффективные вертодромы могут быть созданы путем использования небольшой огражденной травяной или мощеной площадки.
Некоторые страны (Япония, Англия, США), выработали свои рациональные требования по проектированию и строительству вертодромов, обеспечению их средствами противопожарной защиты, опасения при авариях.
Ниже рассматриваются некоторые положения руководства по проектированию наземных и приподнятых вертодромов, разработанного Федеральным авиационным управлением США. Показаны основные факторы, которые учитываются при проектировании и строительстве вертодромов. Принятие решений основано на практике эксплуатации известных типов вертолетов, обобщения опыта проектирования и строительства вертодромов и посадочных площадок в США.
Как называется место посадки вертолета
Вертолёт для пикника.
Сент-Экзюпери, одетый в белую парадную форму ВВС Франции, осторожно влезает с ногами на неустойчивый складной стул и демонстративно вытягивает руку вверх, указывая на табличку «Saint-Exupery st., district №1», прибитую к стене бревенчатого дома. Вид у него какой-то болезненный, – отзывается о французе двухметровый крепыш, стоящий справа от меня. Так он не штангист, а – лётчик, – заступаюсь я за иностранца. Вокруг щёлкают затворы фотоаппаратов. Позируя, лётчик натянуто улыбается. На фоне полей Калужской области белая форма полковника французской авиации, усиленная бледным видом её владельца, смотрится инородным элементом.
Упражнение на стуле выполняет внучатый племянник автора сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — Эрве де Сент-Экзюпери. Он, как и дед – военный лётчик, полковник французских ВВС. А в Россию француз приехал на открытие в «Посёлке Авиаторов» улицы в честь своего знаменитого предка, по приглашению девелоперской группы «Интегра».
Компания занимается реализацией данного проекта. Стоимость участков в «Посёлке Авиаторов» начинается от 2,8 млн рублей за 15 соток. Плюс стоимость дома: цена строений из бруса начинается от 2,5 млн рублей, каменных – от 4 млн. То есть самый скромный вариант обойдётся в 5,3 млн рублей. За эти деньги можно приобрести аналогичный коттедж в зоне 50 км от МКАД. До «Посёлка Авиаторов» – 120 км. Группу «Интегра» эти расчёты не смущают. Девелоперы делают ставку на расположенный в 5 км от посёлка аэродром. Там будет организована школа пилотов и аэротакси. Добраться от Москвы до коттеджного посёлка на вертолёте можно за 40-50 минут. Средняя скорость геликоптера – 200 км/час, при этом ему не мешают светофоры и пробки. Если пользоваться услугами аэротакси, то плата за одного пассажира составит 5,5-6 тыс. рублей.
— Цены тематических посёлках обычно выше, чем в обычных на 20-30%, – объясняет ценовую политику проекта исполнительный директор компании «Интегра» Дмитрий Гордов. – А это требует больших инвестиций в инженерную и социальную инфраструктуру. В нашем случае, это школа пилотов, инженерная служба, магазин авиационных аксессуаров, место для общения – пилотам всегда есть, что обсудить. Тем более, что посёлков, где собраны любители авиационной тематики вообще почти нет.
Загородные вертодромы.
Зато в последнее время активно появляются загородные проекты с площадками для посадки вертолётов. В качестве примера можно привести посёлки «Княжье озеро», «Ангелово», «Монаково», «Зелёный Мыс», «Московское море», «Целеево Гольф и Поло клуб», «Агаларов Вилладж», а также яхт-гольф клуб «Пестово».
-Самое востребованное направление для вертолётного сообщения – это Дмитровское шоссе, – считает руководитель департамента загородной недвижимости «НДВ-Недвижимость» Андрей Муравьёв. – Здесь расположено большое количество элитных посёлков и яхт-клубов, при этом дороги перегружены, машины постоянно стоят в пробках.
Для посадки вертолёта не нужно много места. Площадкой для посадки может служить даже переносной круг.
Площадки для вертолёта появляются и на территориях частных владельцев. Их строительство и оформление не требует больших финансовых вложений. Для посадки вертолёта нужна небольшая площадка размером 15 на 15 метров, которая может быть сделана как из асфальта или бетона, так и из дощатого настила. А один из собственников дома на Новорижском шоссе, добавляет Андрей Муравьёв, в качестве вертолётной площадки использует специальный переносной круг.
Сам вертолёт обойдется покупателю от 600 тыс. до 2,8 млн долларов. Например, по словам коммерческого директора вертолётной компании «Аэросоюз» Максима Благодатского, за 616 тыс. долларов можно приобрести лёгкий однодвигательный вертолёт Robinson R-44 на четырёх человек (пилот и три пассажира), а за 2,8 млн – Eurocopter AS350, в который поместятся уже пять пассажиров.
На крыше дома.
Правда, пока вертолётные площадки в коттеджных посёлках служат по большей части элементами ландшафтного дизайна. Не много девелоперов при реализации своего проекта ориентируются на вертолётное сообщение с Москвой, рассуждает директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп» Анна Соколова. Это лишь своеобразный must have для поселков клубного типа, продолжает мысль управляющий директор компании Blackwood Тимур Сайфутдинов. Главная причина непопулярности вертолётов – отсутствие разрешения на полёты в границах столицы. Пока на вертолёте в пределах МКАД можно перемещаться лишь над руслом Москва-реки.
Простаивают пока и вертолётные площадки, расположенные на многих жилых комплексах Москвы: ЖК «Эдельвейс», ЖК «Пирамида», ЖК «Академдом», ЖК «Газойл Сити», ЖК «Елена», проекты «Well House» и «Respect Hall», ЖК «Кронштадский», «Миракс Парк», ЖК «Дирижабль», «Скай Форт», «Янтарный город», ЖК «Клубный дом на Плющихе», «Крылатская панорама». Есть свой вертодром в пентхаусе «Цезарь» (ЖК «Алые паруса»). Впрочем, пока главная причина появления вертодромов на жилых комплексах Москвы, это требования МЧС. Согласно требованиям пожарной безопасности, площадками для посадки вертолёта должны быть оборудованы все жилые здания высотой от 25 этажей.
Вертолёт, как маршрутка.
Подмосковные жилые комплексы в этом разрезе смотрятся более выигрышно. Правда, пока в области вертодромами оборудована лишь один многоэтажный дом – ЖК «Правый берег» в Химках, сдача которого госкомиссии запланирована в будущем году. Зато там запроектировано сразу две вертолётных площадки. И застройщик уже посчитал, что слетать в Домодедово и обратно жители комплекса смогут, заплатив за человека по 8 тыс. рублей.
Жители некоторых коттеджных посёлков, по данным «Аэросоюза», расположенных в 25-50 км от МКАД, пользуются услугами аэротакси в ежедневном режиме, как маршруткой. Сбрасываются по 3-5 тыс. рублей, долетают до окраин Москвы, а там пересаживаются на автомобили или метро.
У МКАД приземлиться можно практически где угодно, если вертолёту не нужна охрана и стоянка.
В районе МКАД есть несколько вертолётных площадок со стоянкой и охраной. В частности, в «Крокус Сити» на крыше одного из выставочных павильонов, был открыт первый в стране гелипорт (по аналогии с аэропортом). Помимо зоны посадки вертолётов, там есть зал ожидания, зона отдыха и другая инфраструктура. В ближайшие два года «Аэросоюз» вместе с компании «НДВ-Недвижимость» планирует построить в Мякинино крупнейший в Европе вертолётный хаб на 200 вертолётов (11 специализированных площадок). Есть охраняемая вертолётная стоянка в торгово-развлекательном центре Vegas.
— Впрочем, если летишь с пилотом и не нужно оставлять вертолёт на стоянке, – замечает Дмитрий Гордов, – то можно приземлиться у МКАД практически где угодно.
— Всё идет к тому, что ситуация скоро изменится: пробки на подмосковных шоссе, развитие сегмента дальних дач, а время для деловых людей – ценная валюта. И жители загородных посёлков всё чаще, – замечает Андрей Муравьёв, – сами стараются организовать всё необходимое, чтобы иметь возможность прилететь в загородный дом из Москвы на вертолёте. А если есть спрос, будет расти и предложение.
Как называется место посадки вертолета
площадки мойки вертолетов.
2.2. Летная полоса (ЛП) должна обеспечивать взлет и посадку вертолетов с использованием влияния воздушной подушки, а также по-вертолетному без использования влияния воздушной подушки.
ЛП включает взлетно-посадочную полосу (ВПП), концевые и боковые полосы безопасности (КПБ и БПБ).
2.3. КПБ примыкают к концам ВПП и обеспечивают безопасность взлета и посадки вертолетов. БПБ располагаются по обе стороны ВПП и обеспечивают безопасность вертолетов при возможных выкатываниях за пределы ВПП при взлете и посадке.
2.4. Рулежные дорожки (РД) предназначены для руления и буксировки вертолетов. РД, как правило, соединяют ВПП с местами стоянки вертолетов, перроном (если он имеется). РД связывают между собой МС, швартовочные, преддоковые площадки, площадки устранения девиации и т.д.
2.5. Перрон предназначен для обеспечения кратковременной стоянки вертолетов при посадке и высадке пассажиров (если на вертодроме осуществляются пассажирские перевозки).
2.6. Места стоянки вертолетов (МС) предназначены для обеспечения хранения и обслуживания вертолетов. На МС может производиться погрузка и разгрузка почты, грузов, посадка и высадка пассажиров. МС могут быть групповыми и индивидуальными.
2.7. Швартовочные площадки предназначены для обеспечения опробования двигателей на максимальных оборотах.
2.8. Преддоковые площадки предназначены для проведения технического обслуживания и доработки после проведения технического обслуживания и текущего ремонта.
2.9. Привертодромная территория предназначена для обеспечения маневрирования вертолетов в воздушном пространстве над прилегающей к вертодрому (посадочной площадке) местностью. Полосы воздушных подходов (ПВП), являющиеся частью привертодромной территории и примыкающие к концам ЛП в направлении продолжения ее оси, обеспечивают набор высоты при взлете и планировании при посадке вертолетов.
3. ЛЕТНЫЕ ПОЛОСЫ
3.1. Летные и взлетно-посадочные полосы должны проектироваться с учетом обеспечения возможности взлета, посадки вертолетов с коротким разбегом-пробегом и по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки.
3.2. При проектировании вертодромов рекомендуется обеспечивать взлет вертолета по-самолетному, который является наиболее экономичным по сравнению с вертолетным, так как позволяет увеличить загрузку вертолета. В случае невозможности обеспечения взлета и посадки вертолетов с коротким разбегом-пробегом допускается взлет вертолетов по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки.
При расположении вертодромов в стесненных условиях, на крышах зданий, на приподнятых над водой платформах допускается взлет и посадка вертолетов по-вертолетному без использования влияния воздушной подушки.
3.3. Размеры элементов ЛП и ВПП следует принимать согласно главе СНиП «Нормы проектирования. Аэродромы». В том случае, если заданием на проектирование предусмотрено проектирование вертодрома для эксплуатации конкретного типа вертолета, размеры элементов ЛП и ВПП допускается принимать в соответствии с табл.1.
Размеры элементов по типам вертолетов, м