Как называется метро в подольске
На МЦД-2 после реконструкции заработала станция Подольск
Пригородный вокзал на станции Подольск МЦД-2 «Курско-Рижский» открылся после реконструкции. В церемонии приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Сергей Собянин отметил, что вокзал позволит сделать поездки комфортнее, повысить точность и частоту движения поездов.
«Сегодня по мощности он в два раза больше, комфортнее. И сам объем движения поездов на две трети больше, чем до открытия МЦД. Это другой комфорт, другой уровень, все другое. Это действительно приближение к современным стандартам мирового уровня», — сказал Мэр Москвы.
Одновременно на Горьковском направлении Московской железной дороги (МЖД) в расписание было дополнительно введено 16 пар пригородных поездов. Интервал движения по маршруту Москва — Балашиха сократился в два раза — с 60 до 30 минут.
«Дополнительные пути, дополнительные поезда позволили дать совершенно другой уровень обслуживания на общественном транспорте», — отметил Андрей Воробьев.
По лучшим стандартам
Станция Подольск расположена в одноименном городе Московской области с населением свыше 300 тысяч человек. Комплексная реконструкция вокзального комплекса началась в конце 2018-го и заняла два года, завершившись в декабре 2020-го. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.
В ходе работ на станции реконструировали две платформы (островную и береговую) и установили на них навесы на всю длину, которые будут защищать пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. Всего на станции три платформы. Еще одну островную платформу привели в порядок в 2018 году.
Специалисты также реконструировали и существующий подземный переход: он стал шире, появились дополнительные выходы на платформы, современное освещение, динамическая система навигации. Со стороны привокзальной площади к нему пристроен пассажирский вестибюль (распределительный зал). Со станции пассажиры могут выйти к улицам Железнодорожной и Курской. По переходу можно перейти из одной части города в другую.
Шесть эскалаторов и четыре лифта делают станцию доступной для маломобильных пассажиров — пожилых людей, мам с колясками и людей с ограниченными физическими возможностями.
В соответствии с новым московским стандартом на станции оборудовали турникетную зону, сделали светодиодное освещение, установили электронные табло, стойки экстренной связи, систему видеонаблюдения, современную систему пожарной сигнализации.
По сути, в Подольске построили новый — один из самых больших в Подмосковье — пригородный вокзал, площадь которого составляет 7,15 тысячи квадратных метров.
Важнейшей частью проекта стало строительство парка отстоя и экипировки поездов. Это четыре пути общей протяженностью три километра (парк рассчитан на 12 составов) и здание для отдыха локомотивных бригад. Парк отстоя обеспечит бесперебойное движение поездов по всему МЦД-2.
Благодаря реконструкции пропускная способность вокзала в часы пик выросла более чем в два раза — с 14,4 до 31,2 тысячи человек в час. Создан запас пропускной способности на многие годы вперед.
До пандемии станцией Подольск ежедневно пользовались более 21 тысячи пассажиров. Ожидается, что в 2025 году пассажиропоток составит более 33 тысяч, а в 2030 году — свыше 43 тысяч человек.
Благодаря запуску МЦД жители Подольска, ранее ездившие в Москву на автомобилях, теперь ежедневно могут экономить на дороге до 40 минут. К примеру, доехать по МЦД-2 от Подольска до станции метро «Царицыно» можно примерно за 30 минут. В часы пик на личном автомобиле эта поездка займет не менее 50 минут.
Объем движения поездов на МЦД-1 был увеличен на 73 процента, на МЦД-2 — на 69 процентов (по сравнению с периодом до запуска Московских центральных диаметров, когда ходили обычные электрички). В 2020 году объем движения в пиковый период был увеличен еще на четыре процента на первом диаметре и на пять процентов на втором, что позволило сократить интервал между поездами в часы пик с 9,5 до шести минут (в 1,6 раза) и с 8,6 до 6,7 минуты (в 1,3 раза) соответственно.
Кроме того, 13 декабря 2020 года был введен новый график движения поездов. На всех направлениях железной дороги Центрального транспортного узла (ЦТУ) было дополнительно назначено 24 пары пригородных поездов, связывающих Москву с городами Подмосковья. 30 декабря на Горьковском направлении железной дороги было запущено еще 16 пар поездов. В совокупности это создаст более 200 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Будет продолжена работа с ОАО «РЖД», направленная на повышение скорости движения поездов.
«Уникальный результат по перевозке в этом году — 99 процентов точность прибытия электричек, — рассказал Олег Белозеров. — Я очень рад, что именно железная дорога становится самым современным, экологичным, зеленым, удобным городским видом транспорта. Это очень большой труд».
Наземное метро в Подольске: в горокруге открывается маршрут МЦД‑2
В ноябре планируют запустить два первых маршрута Московских центральных диаметров для улучшения транспортной связи столицы и Подмосковья. В один из них, МЦД-2, включили две железнодорожные остановки в Подольске – на центральной станции города и на платформе Силикатная. Обозреватель «РИАМО в Подольске» собрал полезную информацию о наземном метро.
Готовность МЦД-2
МЦД является совместным проектом Минтранса России, правительства Московской области, правительства Москвы и РЖД. Первоочередные диаметры планируется открыть в ноябре 2019 года, они соединят Белорусское и Савеловское направления (МЦД-1 Одинцово – Лобня), Курское и Рижское направления (МЦД-2 Подольск – Нахабино).
В настоящее время строительство эстакады над железнодорожными путями МЦД-2 Нахабино – Подольск на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе идет полным ходом. Уже завершили бетонирование опор эстакады прямого хода, завершают монтаж железобетонных конструкций и проводят укрупненную сборку пролета.
Эстакада состоит из двух участков. Первый участок пройдет по прямому ходу бокового проезда с внешней стороны МКАД над путями Рижского направления МЖД и Волоколамским шоссе. Второй участок обеспечит правоповоротный съезд с МКАД на Волоколамское шоссе в сторону области. Планируется, что эстакада будет иметь У-образный вид. Полностью завершить работы планируют до конца 2021 года.
При подготовке к запуску движения на станциях МЦД-2 проводятся работы по благоустройству, исходя из единых требований к комфорту и безопасности инфраструктуры. На остановочных пунктах ремонтируют кассы, устанавливают погодные модули, светящиеся полосы безопасности, строят удобные сходы, обновляют все элементы навигации. На прилегающей территории обустраивают перехватывающие парковки.
В Подольске перед запуском МЦД-2 предпринимателей попросили отремонтировать фасады объектов, расположенных в полосе отвода РЖД вблизи железнодорожных станций Подольск и Силикатная, восстановить поврежденную облицовку, в том числе плитку, отделочный камень, ликвидировать несанкционированные рекламные объявления и вывески, повысить качество оказания услуг. За плохой вид объектов владельцев будут штрафовать.
Удобный маршрут
Благодаря маршруту МЦД-2 «Курско-Рижский» пассажиры смогут сделать пересадки на метрополитен, Московское центральное кольцо (МЦК) и радиальные направления железной дороги.
Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 — так же, как и московское метро.
Интервал движения поездов в часы пик не превысит пяти-шести минут. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.
С запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее для 3,7 миллиона жителей региона. Первые два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и шести городов области, в том числе Подольска. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится свыше 900 тысяч новых пассажирских мест в сутки. При этом действующие электрички продолжат курсировать по железной дороге.
Комфортное передвижение
По МЦД-2 будут ездить российские поезда «Иволга». В их вагонах поддерживается комфортный микроклимат, также работает система обеззараживания воздуха.
Для пассажиров оборудуют крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi, USB-розетки для зарядки гаджетов, полки для багажа, туалетные комнаты, «теплые» поручни и другие удобства.
Оплата проезда
На МЦД будет три тарифные зоны: «Центральная» — для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево); «Пригород» — для поездок по территории Подмосковья в пределах МЦД; «Дальняя» — для поездок со станций за пределами МЦД.
В черте города и в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево одна поездка будет стоить столько же, сколько и на других видах общественного транспорта. Кроме того, пассажиры смогут бесплатно пересаживаться с МЦД на метро и МЦК. Таким образом, стоимость проезда составит 38 рублей, включая поездку на МЦД, метро и МЦК.
При поездке за пределы станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево и по Подмосковью в пределах МЦД стоимость одной поездки по карте «Тройка» в текущем году составит 45 рублей. В эту цену также включена возможность пересадки на МЦК и метро.
Для поездок на станции за пределами МЦД пассажирам придется заплатить за проезд на электричке (23 рубля за одну зону до границ МЦД) и 45 рублей за проезд по МЦД. При этом право на бесплатную пересадку на МЦК и метро они получат сразу после попадания в границы МЦД.
Бесплатная пересадка на метро или МЦК при поездках из любой тарифной зоны будет возможна в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или на валидаторе по аналогии с МЦК.
В «Центральной» зоне пассажиры смогут использовать все билеты метро, которые записывают на карту «Тройка»: тариф «Кошелек», билеты на 60 поездок, на одни и трое суток, а также на 30, 90 и 365 дней.
Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей.
В стоимость включена поездка на МЦД, метро и МЦК.
Благодаря новой тарифной системе при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, – до 75%.
Оплатить проезд на МЦД можно будет с помощью транспортной карты «Тройка», а также банковских карт и мобильных телефонов с функцией бесконтактной оплаты. Пассажиры смогут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass/PayWave и гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.
Стоимость при оплате проезда на МЦД бесконтактными и безналичными способами при поездке по «Центральной» зоне составит 42 рубля. Стоимость проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» согласовывается с подмосковным правительством.
Оплатить проезд на МЦД можно будет действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.
Осуществлять бесплатную пересадку с МЦД на метро или МЦК с помощью карты «Стрелка» можно будет после доработки программного оборудования турникетов метро и самой карты. До тех пор в кассе на «Стрелку» можно записать билеты ЦППК, которые будут действовать на МЦД, но не дадут бесплатной пересадки на метро и МЦК.
Чтобы записать проездной билет на «Тройку», пассажиры смогут пользоваться автоматами по продаже билетов в метрополитене и на МЦК. Также пополнить тариф «Кошелек» карты «Тройка» или записать билеты для поездки на МЦД можно будет в автоматах ЦППК на станциях Московской железной дороги.
На станциях МЦД появятся валидаторы и турникеты, а в поездах будут работать контролеры.
Льготы
Льготники, которые имеют право на бесплатный проезд на метро и в пригородных электричках, на МЦД также будут ездить бесплатно. Типы и стоимость льготных абонементов согласовываются.
Бесплатный провоз животных
Пассажирам МЦД не придется оплачивать провоз домашних животных и птиц, но перевозить их можно только при наличии ветпаспорта. Сейчас провоз домашних животных в пригородных электричках оплачивается в размере 25% от цены основного билета, право на бесплатный проезд имеют только собаки-поводыри, сопровождающие пассажиров с ограниченными возможностями.
При этом животные, кроме собак крупных пород и собак-проводников, должны перевозиться в специальных переносках или клетках и размещаться в вагоне на месте для ручной клади. Размер такого места по сумме трех измерений не должен превышать 180 сантиметров. Без клеток и переносок могут ехать кошки, а также собаки мелких пород в намордниках.
На МЦД сохранится право бесплатного проезда для собак-проводников, оформление билета на них не потребуется. При этом пес должен иметь ошейник и намордник и во время поездки находиться у ног пассажира, которого он сопровождает.
Безопасность
В вагонах поездов установят более 2,5 тысячи камер видеонаблюдения, изображение с которых будет передаваться на пульт управления в кабине машиниста, чтобы при необходимости он мог оперативно отреагировать на ситуацию.
В каждом составе из семи вагонов новейшей серии «Иволга 2.0» будет по 82 камеры видеонаблюдения. Из них 72 устройства установят в салонах вагонов, шесть камер в кабинах машинистов и четыре снаружи поезда. С помощью наружных камер машинист сможет контролировать посадку пассажиров на платформах и следить за целостностью поезда. В шестивагонных составах «Иволга 1.0» будет по 56 камер.
Также в целях безопасности и профилактики вандализма в каждом поезде на МЦД будут находиться сотрудники охраны. Пассажиры смогут чувствовать себя комфортно и спокойно в любое время суток.
Навигация
Для интеграции между метро, МЦК и МЦД начали обновлять навигацию на станциях столичной подземки. На новых указателях появится информация и направление на пересадку на первый и второй диаметры. Уже сейчас обновили более 1 тысячи путевых указателей и лайтбоксов, но указатели пока заштрихованы.
Ранее определили официальные цвета диаметров: МЦД-1 – «физалис», МЦД-2 – «фуксия», МЦД-3 – «папайя», МЦД-4 – «ментол», МЦД-5 – «зеленый луг».
Маршруты диаметра Нахабино – Подольск обозначили цветом «фуксия» на схемах метро.
Этот же цвет используют на указателях в местах пересадки на МЦД. Также этим цветом обозначат торцы платформ ряда станций, которые войдут в маршрут МЦД-2.
К запуску наземного метро изображения диаметров добавят на схему в приложении «Метро Москвы». Пользователи смогут рассчитать, сколько времени займет путь с учетом МЦД, и узнать, какие и где пересадки лучше сделать. Такая возможность уже реализована в специальном разделе об МЦД на сайте Московского метрополитена.
В Москве открылись две линии наземного метро. Что нужно знать про МЦД
Сегодня, 21 ноября, в столице открылись две новых ветки наземного метро. Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья. МЦД-1 «Одинцово — Лобня» соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги, а МЦД-2 «Нахабино — Подольск» Рижское и Курское направления.
Рассказываем, как пройдут новые маршруты, и какое влияние они окажут на рынки недвижимости.
МЦД — это новая сеть маршрутов пассажирского транспорта, которая свяжет отдаленные районы Москвы и населенные пункты ближайшего Подмосковья. На маршрутах будет созданы пересадки на станции метро, МЦК и железнодорожные станции. По оценке столичных чиновников, время в пути из отдаленных районов столицы и ближайшего Подмосковья и обратно сократится для пассажиров в 1,5-2 раза.
В среднем время поездки через весь город составит 45 минут. Тарифную систему сделают единой с метро, а пересадки между МЦД, МЦК и метро будут бесплатными. Прогнозируется, что новая транспортная сеть будет перевозить более 700 млн человек.
МЦД-1 «Одинцово — Лобня»
Протяженность маршрута (Белорусское и Савеловское направления) составит 52 км, а время в пути по всей ветке — 80 минут. Здесь будут 28 станций, из них четыре новые. 20 остановок будут на территории столицы, еще восемь в области. Существующие станции реконструируют и приведут к единому стандарту МЦД.
В 2019 году будет создано восемь пересадок на 13 станций метро и МЦК, до 2023 года появится еще шесть новых пересадочных станции на метро. В 2024 году с 12 остановок можно будет сделать пересадку на 19 станций метро и МЦК, а также на четыре железнодорожных направления.
МЦД-2 «Подольск — Нахабино»
Общая длина нового маршрута (Курское и Рижское направления) составит 80 км, а время в пути от конечной до конечной займет 116 минут. На этой ветке будут 38 станций, восемь из них новые. Остальные станции также планируется реконструировать и привести к единому стандарту. 26 остановочных пунктов будет в Москве, еще 12 в области.
До конца года 32 станции обеспечат пересадку на 16 станций метро и МЦК, еще четыре — на другие направления железной дороги, до 2023 года будут создание еще семь новых пересадок на метро, в целом к 2024 году на этой линии будет 38 остановок, 15 из них обеспечат пересадки на 23 станции метро и МЦК, а также на шесть платформ других направлений железной дороги. Это маршрут свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский.
Планы по развитию МЦД
В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжут пять маршрутов МЦД. Сейчас ведется проектирование по двум диаметрам: МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского, Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 (от Апрелевки до станции Железнодорожная, Киевское и Горьковское направления).
МЦД-3 планируется запустить уже в конце 2021 — начале 2022 года. Длина нового маршрута составит 88 км. Здесь будет 43 станции, с 12 из которых будут пересадочными.
Недавно столичные власти согласовали пятый диаметр, который соединит Павелецкое и Ярославское направления. Для этого на Ярославском направлении построят дополнительный путь.
Ожидается, что новые маршруты будут ежегодно перевозить до 700 млн человек. Общая протяженность всех веток нового наземного метро составит 375 км, на них будет 182 станции, которые обеспечат 100 пересадок на метро, МЦК и железнодорожные направления. Интервал движения поездов составит 5-6 минут. Поезда будут ходить с 5:20 до 1:00.
Новые направления, по оценке столичных властей, позволят разгрузить метро на 10%, на 5% — автодороги. Это улучшит связанность территорий московской агломерации и увеличит инвестиционную привлекательность прилегающих к станциям депрессивных территорий промзон.
Все старые станции на новых маршрутах будут реконструированы и благоустроены по единому стандарту. На станциях появится тактильная плитка, лавочки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и т.д. Территории вокруг станций также ждет благоустройство. Рядом с ними появятся новые остановки наземного транспорта, через пути будут созданы наземные и подземные переходы, что позволит соединить между собой разорванные железнодорожными путями районы. Только в рамках первого этапа запуска МЦД планируется благоустроить 321 га прилегающих территорий.
Влияние на рынок недвижимости
Запуск новых маршрутов приведет к росту цен и спроса на жилье рядом со станциями МЦД. По прогнозу аналитиков «Инком-Недвижимости», цены могут вырасти на 7% в столице, и до 15% в Подмосковье. Открытие МЦД приведет к активному освоению прилегающих к ним территорий, и вернет утраченную в последние годы ликвидность на квартиры в Подмосковье.
О том, как появление нового транспортного хаба повлияет на рынок жилья Москвы и области — читайте подробнее в материале «РБК-Недвижимости». столицы и Подмосковья.
Метро в Подольске
Материал из Documentation.
Через Подольск проходит МЦД «Подольск — Нахабино» с регулярным движением электропоездов раз в несколько минут. По сути МЦД представляет собой линию наземного метро. Она связывает Подольск с Москвой и рядом населённых пунктов Московской области.
Также существуют проекты строительства линий лёгкого наземного метро, связывающих Подольск с другими населёнными пунктами. Строительство подземного метро не планируется.
Содержание
[править] МЦД Подольск — Нахабино
В Подольске находятся две станции МЦД «Подольск — Нахабино»: «Подольск» и «Силикатная». Станция «Подольск» расположена в историческом центре, станция «Силикатная» — в северной части города.
[править] Проекты линий
[править] Подольск — Домодедово — Раменское
Протяжённость линии составит 65 км. Скорость на прямых участках — 70 км/ч. [1] Планируемый пассажиропоток — от 4,8 тыс. до 10 тыс. пассажиров/час. [2]
В Подольске метро пойдёт от густонаселённого микрорайона Кузнечики, далее оно пройдёт в створе Южного обхода Подольска до железнодорожной станции «Весенняя», дальше будет идти на Климовск и потом уходить в сторону города Домодедово. В Раменском районе предусмотрено ответвление по направлению к Национальному центру авиастроения и ЛИИ имени Громова. Линия свяжет населённые пункты, в которых отмечается дефицит рабочих мест (Подольск, Раменское) с аэропортом «Домодедово», Национальным центром авиации и Международным авиационно-космическим салоном на территории ЛИИ имени Громова. [3] [4] [5]
Линия будет включать 14 остановочных пунктов. [6]
Каждый километр линии, по подсчётам экспертов, стоит примерно 1 млрд рублей (без учёта изъятия земель), что в 5 раз меньше стоимости строительства подземного метро. [7]
[править] Мытищи — Одинцово — Подольск
В рамках четвёртой очереди строительства кольцевой линии лёгкого метро планируется построить участок Мытищи — Долгопрудный — аэропорт «Шереметьево» — Химки с заходом в Москву — Путилково — Красногорск — Одинцово — аэропорт «Внуково» — Остафьево — Щербинка — Подольск. [8]
[править] История
17 июля 2013 года Министерство транспорта Московской области представило на пресс-конференции в РИА Новости проект развития лёгкого наземного метро, которое в ближайшие годы соединит около 10 крупнейших городов Подмосковья. Конечные станции будут расположены, в том числе, в Пушкине, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедове, Подольске, Одинцове и Нахабине. Линии наземного метро пройдут через Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск. [9] [10] [11]
19 июня зампред правительства Московской области Пётр Иванов заявил: «Первый участок [лёгкого метро] — это участок, соединяющий Подольск-Климовск и соединяющий Домодедово-Раменское с выходом к аэропорту в Раменском. Это участок в 52-54 км в зависимости от варианта прохождения. Уже сегодня можно начать его проектирование. Планируемый пассажиропоток в пиковые часы будет достигать десяти тысяч человек, что достаточно для того, чтобы действительно строить там легкое метро.» [16]
В июне 2017 года губернатор Московской области Андрей Воробьёв заявил, что проектирование лёгкого метро в Московской области приостановлено. [17]
В ноябре 2017 года было объявлено о проекте железнодорожной линии между Подольском и Нахабино с регулярным движением поездов раз в несколько минут. [18] Проект получил название МЦД-2.
21 ноября 2019 года началась эксплуатация МЦД-2.
Станцию МЦД откроют в Подольске до конца декабря
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко
Станцию Московского центрального диаметра (МЦД) откроют в Подольске до конца декабря текущего года. Об этом заявил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев в эфире телеканала «360».
«МЦД – это наш проект с Москвой. Проект, который поддержал президент. В конце месяца откроем в Подольске станцию», – заявил глава региона.
По словам Воробьева, в 2020 году в Московской области утвердили тариф на проезд в пределах МЦД, который в предстоящем году составит 50 рублей за одну поездку. Губернатор подчеркнул, что это в три раза дешевле, чем проезд в старых электропоездах.
Движение по первым двум МЦД – от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска – открыли в ноябре 2019 года. В разработке находятся дополнительные направления.
В начале декабря заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев заявил, что в 2021 году будут построены еще 14 станций Московских центральных диаметров.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».