Как называется могила без захоронения
Случается так, что покойный лишается обряда погребения, так как тело, по ряду независящих от родственников причин, было безвозвратно утрачено. В этом случае на месте трагедии, на родовом участке либо на собственной земле можно установить памятник-кенотаф.
Утрата дорогого человека становится не такой горькой, когда есть место, где родственники могут навестить и помянуть покойного. В большинстве случаев данную функцию исполняет реальное место погребения на кладбище. Но что если человек пропал без вести и был признан умершим, пал жертвой природных катаклизмов, техногенной катастрофы? Если участник боевых действий погиб и был похоронен в неизвестной могиле? Если тело было кремировано, а прах – развеян? В таком случае памятным местом может стать так называемый кенотаф – надгробие, устанавливаемое без непосредственного захоронения тела.
Кенотаф может быть установлен в нескольких случаях:
Многочисленными примерами кенотафов могут служить траурные венки, которые встречаются вдоль автомобильных трасс и указывают на место ДТП с человеческими жертвами. Кроме того, трудами муниципалитетов в городах устанавливаются памятные знаки на месте жизни или смерти знаменитых людей, а также в честь военных, павших на полях сражений. В этом случае данное сооружение совмещает функции кенотафа и памятника.
Однако вернемся к более частым случаям, когда семья и родственники желают установить памятник погибшему без непосредственного захоронения. В настоящее время в Российской Федерации отсутствует какое-либо внятное законодательство, регламентирующее установку частных кенотафов на кладбище. В то же время во многих законодательных актах субъектов РФ, так или иначе, упоминается, что указание недостоверных данных об усопшем на надгробных сооружениях строго запрещено. Выходом из сложившейся ситуации становится постановление суда о признании человека умершим и соответствующая запись в гербовом свидетельстве о смерти.
При этом нужно отметить, что для установки кенотафа на новом месте необходимо приобретать участок под семейно-родовое захоронение, так как непосредственно погребение тела не осуществляется и формально участок остается «пустым» и бронируется под будущие захоронения.
Для установки кенотафа на родственном участке ответственному за захоронение необходимо обратиться в администрацию кладбища с постановлением суда, свидетельством о смерти, паспортом захоронения и личным паспортом, а также документами, подтверждающими родственные связи покойного с ранее захороненными на участке. Как правило, в этом случае внесение надгробия в книгу регистрации захоронений не производится.
Более сложным случаем с юридической точки зрения является утрата тела покойного по причине кремации с последующим развеиванием праха. В случае если развеивание праха производилось в отведенном для этого месте (как правило, в пределах кремационного комплекса или на сопредельном кладбище), в справке о кремации в графе «Прах выдан для захоронения в городе…на (кладбище)…» может быть указано развеивание праха в законодательно отведенном для этого месте. В этом случае заверенную копию справки о кремации также предоставляют в администрацию кладбища.
В случае если ни один из указанных документов получить не удается, возможна самостоятельная установка гравированной таблички рядом с имеющимися захоронениями. На табличке должны быть указаны имя покойного и дата его рождения, а также должна содержаться обязательная информация о том, что человек пропал без вести (утонул, прах был развеян и т.д.) и был признан умершим по решению суда.
Еще одним способом увековечить память о погибшем является установка кенотафа на собственном земельном участке. И хотя эта мера в настоящее время не сильно востребована, она представляет собой наименее проблематичное решение в сложившейся ситуации. При наличии достаточно обширного участка, в одном из дальних уголков сада можно обустроить цветник и установить малую архитектурную форму из камня светлых тонов с гравировкой имени усопшего. В случае если на участке имеется дерево, которое посадил ныне покойный человек, памятный камень можно разместить под таким деревом.
При этом необходимо помнить, что, находясь в непосредственной близости от жилого дома, такой «уголок памяти» не должен обладать мрачной тяжеловесностью кладбища, особенно если человек был признан умершим после того, как пропал без вести.
Своеобразным кенотафом может также служить фото покойного, помещенное в рамку и установленное в доме родственников. По случаю памятных дат на фотопортрет покойного крепят траурную ленту, а перед ним зажигают свечу.
Могила без мертвеца
В России вдоль трасс стоят тысячи памятников погибшим в ДТП. Опасные участки дороги как будто дополнительно помечены пятнышками искусственных цветов и крестами. Вы видите их каждый раз по дороге на дачу. Это кенотафы: пустые могилы. Когда их начали сооружать? Зачем это делают? Как правильно установить кенотаф и можно ли? Мы отправили Нину Абросимову вдоль трассы, чтобы она узнала историю хотя бы одного памятника.
Второй час я иду по дороге А-104, которая ведёт к моему городу. На резких поворотах регулярно разбиваются люди, поэтому я знаю, что тут много кенотафов. Я никогда не рассматривала их, хотя отчим всегда непроизвольно снижал скорость. Но сейчас я не пропущу ни одного, потому что иду пешком. Мне сигналят и предлагают подвезти, а я просто иду от одного кенотафа до другого, фотографирую их и списываю имена и фамилии погибших. После нахожу в соцсетях телефоны их родственников, звоню и договариваюсь о встрече в том же районе.
Кенотаф — это стационарный памятник на том месте, где нет захоронения. Условно все кенотафы можно поделить на несколько групп:
— искусственные цветы, венок или несколько венков на столбе или дереве;
— железный или деревянный крест на обочине;
— памятник, установленный на обочине;
— полноценный мемориал;
— части автомобиля типа руля и колёс.
Я видела их все — жёлтые выцветшие цветы, классический венок с лентами, памятник со скамейкой и оградкой, покрышки и даже надпись, выложенную крупными белыми камнями на холме: «СЕРЁГА, МЫ ТЕБЯ ПОМНИМ».
Антрополог Анна Соколова, которая вывела эту классификацию, говорит, что родственники чаще всего стремятся воспроизвести могилу: «В каждой стране кенотафы отражают практики с кладбища: по ним сразу видно, православная ли это страна или католическая. В Греции это специфичные домики. В России — бурлеск искусственных цветов и кресты. Россия — нищенская страна, поэтому искусственные цветы популярнее всего». К ним же, по традиции, прикладывают конфеты, сигареты и алкоголь.
Сейчас появилось больше доступных материалов, но у людей уже нет желания сооружать что-то оригинальное. А в самом начале памятники были очень причудливыми, например снеговики из шин, которые вспоминает Соколова. Их массовая установка началась на рубеже 80–90-х. Это связано с всплеском автомобилизации: больше машин — больше аварий.
Кенотаф — попытка законсервировать боль, оставить её где-то далеко, на том самом месте, где произошла трагедия. «А зачем, когда человек умирает неожиданной и неправильной смертью, родные его комнату сохраняют в нетронутом виде многие годы? Они сами не могут объяснить», — говорит Соколова. У такого рода памятников очень жёсткая социальная прагматика. И памятник ставится только жертве. «Если человек шёл пьяный, бросился под колёса грузовика и умер — памятник не появится, — добавляет Соколова. — Кенотаф появляется только тогда, когда погиб невиновный».
Со Светланой Ковалёвой мы встречаемся через полтора часа после того, как я нашла в елях на обочине большой ухоженный мемориал с оградой и крестом. Мы сидим на остановке, её муж и дочь гуляют неподалёку, а она рассказывает, как больше двадцати лет назад её жениха вместе с другими тремя кремлёвскими курсантами сжёг другой водитель. Две машины столкнулись лоб в лоб, четверо парней оказались без сознания, и нетрезвый мужчина почему-то решил облить их бензином, сжечь и скрыться с места. Столб дыма заметили, водителя поймали, но здоровые крепкие парни превратились в гору пепла.
Через несколько недель после аварии родители насыпали искусственный холм и поставили памятник, друзья и Светлана — украсили. Похоронили курсантов порознь: кого-то в Москве, кого-то в Дубне, поэтому родственники чаще предпочитают добраться сюда. «Там рядом кладбище, где они похоронены относительно. Мне не нравится туда ходить. Всё-таки они практически дотла сгорели, а пепел остался на дороге. Куда мне ещё ходить?» — спрашивает Светлана. Кенотаф она видит каждый день по два раза: по дороге на работу и по дороге с работы. Говорит, что «сейчас уже затихает, смотришь по-другому».
Обычно люди, живущие в том районе, знают, какая история стоит за кенотафом. Анна Соколова считает, что они часто могут рассказать о памятниках, которые находятся за несколько сотен километров. Местное сообщество в России не так сильно, но оно работает. Соколова рассказывает, что все люди, живущие на расстоянии 10–15 километров от обнаруженного ею небольшого венка на столбе в деревне, знали о том, что там сбили маленького ребёнка пятнадцать лет назад. «Хотя казалось бы: висит два цветка», — добавляет она. Светлана говорит, что к их памятнику регулярно ездят люди: «Если свадьбы где-то рядом проходят, то у памятника останавливаются, возлагают цветы. Кто-то ездит к монументам погибшим в войну, кто-то к нам. Это дань уважения. Кто местные — все знают».
В Америке и Австралии памятники часто устанавливают люди, связанные с движением типа «Матери против пьяных водителей». Это сигнал: мол, мы помним, что пьяные водители — это плохо, и мы бы не хотели, чтобы это произошло ещё раз. Они, опять же, акцентируют внимание на несправедливости произошедшего. Соколова рассказывает, что в некоторых штатах, например в Техасе и Канзасе, это поддерживает власть. Они выпускают типовые кресты, которые устанавливают родственники по согласованию с владельцами, на чьей территории произошёл инцидент. Считается, что такие памятники заставляют водителей снижать скорость. В Канаде, чтобы проверить это, даже установили фейковый кенотаф и подтвердили, что мемориалы способствуют повышению дисциплины водителей. Росавтодор же считает, что «большое количество незаконно установленных вдоль дорог объектов, безусловно, может отвлекать внимание водителей от управления транспортными средствами и привести к аварии».
Кенотафы вообще много кому не нравятся. Об этом регулярно сообщают депутаты разного уровня. В 2015 году, например, один из них назвал кенотафы «могилами-обманками» и вместе с группой внёс законопроект о запрете установки каких-либо памятников. Чиновникам не нравится в том числе то, что искусственные цветы, например, быстро теряют красивый вид и их впоследствии никто не убирает. Запрет установки кенотафов также обсуждали в законодательных собраниях Татарстана, Тверской, Тульской, Свердловской, Ленинградской, Еврейской автономной и Челябинской областей, а также Кабардино-Балкарии.
Иногда местные службы сами устраивают рейды по зачистке обочин, но всё-таки обычно это связано с проведением дорожно-ремонтных работ. Как замечает Соколова, «дорожные рабочие щепетильны к таким вещам, поэтому они переносят, а не уничтожают памятники. Они воспринимают кенотафы как места со сложной историей».
В России считается, что кенотафы стоят на ничьей земле. Светлана, которая работает в ГИБДД, говорит, что ей ужасно не понравится, если кенотаф внезапно уберут, но их кенотаф устроен по всем правилам и стоит не на проезжей части. «Если кто культурно делает — их не трогают. Зимой дороги чистят, но сносят только те памятники, которые не вынесены за обочину».
Росавтодор, отвечающий почти за все федеральные дороги, сообщил «Батеньке», что ведомство не обсуждает легитимацию установки памятников жертвам ДТП родственниками пострадавших. На данный момент размещение тех или иных объектов возможно только с разрешения Федерального дорожного агентства, а кенотафы — вне закона. Поэтому Росавтодор оставляет за собой право убирать данные конструкции. В письме также сказано, что подведомственные Росавтодору региональные учреждения, в чьём оперативном управлении находятся участки федеральных трасс, убирают подобные памятники в рамках работ по содержанию вверенных дорог, и предупреждать родственников при этом «не представляется возможным».
Но попытаться зарегистрировать кенотаф всё равно можно. В том случае, если вы решили поставить памятник, помните, что его действительно лучше установить на расстоянии более одного метра от дороги. Оформить же его можно так, чтобы он не требовал ухода: например, ограничиться декоративными элементами типа ограды и не использовать для украшения искусственные цветы, которые потеряют свой вид уже через несколько месяцев.
Кенотаф
Кенотафы служат для увековечивания памяти об усопшем и выполнения поминальных ритуалов и представляют собой сооружения различных типов и степени сложности (курган, надгробие, гробница, склеп, памятник, бюст, стела, обелиск, мемориал, барельеф, мемориальная плита и т. д.). Кроме того, в европейской традиции кенотафом часто называется памятное сооружение, расположенное не над могилой с останками покойного, а на месте его гибели (даже если могила существует).
Содержание
История
Почитание умерших является важной и неотъемлемой частью всех культур. Впервые кенотафы появились в эпоху энеолита (Варненский могильник). В качестве замены тела в могилу помещали маску.
В Древнем Египте кенотаф использовали в ритуалах поминовения покойных, а реальные захоронения находились в отдаленном, чаще в недоступном, тайном месте.
В Древней Греции обычай сооружения кенотафа был связан с убеждениями, что умершие, которые не имеют могил и над которыми не были проведены специальные погребальные и поминальные ритуалы, не находят посмертного успокоения, страдают от этого и могут даже мстить живым.
Говорят также, что Пелоп насыпал здесь пустой погребальный холм (кенотаф) в честь Миртила и приносил ему жертвы, желая смягчить его гнев за убийство, и назвал его Тараксиппом, потому что у Эномая кобылы испугались в этом месте благодаря хитрости Митрила. [1]
Исторические кенотафы
Кенотаф в Лондоне
Главным британским памятником погибшим в Первой мировой войне является Кенотаф (Cenotaph) в Лондоне на улице Уайтхолл — памятник Неизвестному Солдату. Он был сооружен в 1919 году к первой годовщине окончания войны. В каждое второе воскресенье ноября Кенотаф становится центром национального Дня поминовения. За неделю до этого на груди у миллионов англичан появляются маленькие пластиковые маки, которые покупаются у специального благотворительного Фонда помощи ветеранам и вдовам военных. В 11 часов дня в воскресенье королева, министры, генералы, епископы и послы возлагают к Кенотафу маковые венки, а вся страна останавливается на две минуты молчания. [2]
Современный кенотаф
В настоящее время установка кенотафа является достаточно распространенным явлением. Кенотафы можно встретить не только в специально предназначенных для этого местах — кладбищах, а гораздо чаще, как было принято у древних греков и римлян — к примеру, на месте гибели. Часто кенотафы располагаются в общественных местах (на площадях, в парках, скверах), вдоль дорог или на месте внезапной смерти покойного (к примеру, ДТП).
Подобные кенотафы предназначены для увековечивания памяти и проведения ритуалов поминовения в традиционные, чаще религиозные поминальные дни. Сооружается на средства родственников или друзей усопшего, общественными организациями или государством. Внезапная гибель близкого и любимого человека — чаще в автомобильной аварии, нередко нескольких членов одной семьи вызывает столько эмоций, что памятника — надгробия на кладбище кажется недостаточно и тогда на месте трагедии устанавливается кенотаф.
С правовой точки зрения установление кенотафа ничем и никем не регламентировано. Частные лица не согласовывают ни с кем установление кенотафа. В городах, как правило, ограничиваются венками, траурными лентами и цветами. Полноценные кенотафы обычно устанавливают только на загородных трассах. Установка же кенотафа общественными организациями или государством чаще всего решается на уровне муниципалитетов.
Виды современных кенотафов
Пешеходам и пассажирам, автомобилистам, морякам, летчикам, альпинистам и многим другим, посмертно может быть посвящён кенотаф. Вид кенотафа зависит от социального статуса и материального положения семьи покойного.
Кенотафы пешеходов
Пешеходам обычно кенотафом становится ближайшее придорожное дерево (столб), где вешается венок из искусственных цветов. Часто ограничиваются повязыванием чёрной траурной ленты на ближайший к месту трагедии столб и баночкой с букетом живых цветов.
Траурный венок на придорожном дереве.
Кенотафы автомобилистов
Кенотаф автомобилистам, устанавливают на обочине дороги у места аварии с датами рождения и смерти, портретом и эпитафией. Установление надгробия не обязательно — часто ограничиваются несколькими венками с траурными лентами. Роль кенотафа может выполнять любой предмет от столкновения с которым погиб водитель и пассажиры транспортного средства — дерево, столб, ограничитель-отбойник и т. д. Иногда в качестве кенотафа выступают специально привезённые каменные глыбы в несколько тонн (например, в Вологодской области на трассе Вологда-Великий Устюг).
Двойной кенотаф на выезде из г. Волноваха Донецкая обл. Украина.
Кенотафы на выезде из г. Лыткарино Московской обл. на участке с особо высоким уровнем аварийности.
Кенотафы знаменитых людей
На месте смерти известных и почитаемых людей нередко устанавливаются кенотафы. Подобный кенотаф сочетает в себе функции памятника и места погребения, у которого любой желающий может выразить свои чувства к покойному, почтить его память. Кроме того, часто кенотаф на месте смерти кумира возникает стихийно.
Кенотафы были созданы в память о многих известных людях, к примеру:
импровизированный кенотаф над тоннелем, в котором погибла принцесса Диана.
Факел свободы Леди Ди.
Галерея
Трептов-парк, Берлин. Кенотаф советским морякам, погибшим во Второй мировой войне.
Саарланд, Германия. Кенотаф погибшим в I и II мировых войнах.
Кенотаф русского генерала Романа Кондратенко (погиб в Порт-Артуре в 1905г.).
Жителям Хиросимы, погибшим от взрыва атомной бомбы.
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Кенотаф» в других словарях:
кенотаф — а, м. cénotaphe m. Пустая гробница. Надгробный памятник умершему, но не на месте, где он погребен. БАС 1. Кенотаф Графа Келюса, в одном из приделов Св. Жерменя, сделан из самого лучшего сапфира. Граф берег его долгое время для своей гробницы.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КЕНОТАФ — могильный памятнику под кот. нет праха умершего. К. воздвигались лицам, убитым в сражениях, утонувшим и т. д. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. КЕНОТАФ или КЕНОТАФИЙ (греч. kenotaphion, от kenos… … Словарь иностранных слов русского языка
кенотаф — могила, надгробие Словарь русских синонимов. кенотаф сущ., кол во синонимов: 3 • могила (18) • надгроби … Словарь синонимов
кенотаф — (кенотафій) (грец. пуста могила) Пам ятник на честь померлих або загиблих, встановлений на символічній могилі, в якій не знаходиться праху похованих. Інколи зводилися на честь міфологічних персонажів і виконували функції апотропеїв. Отримуючи… … Архітектура і монументальне мистецтво
кенотафій — кенотаф (кенотафій) (грец. пуста могила) Пам ятник на честь померлих або загиблих, встановлений на символічній могилі, в якій не знаходиться праху похованих. Інколи зводилися на честь міфологічних персонажів і виконували функції апотропеїв.… … Архітектура і монументальне мистецтво
КЕНОТАФ — (от греч. kenotaphion букв. пустая могила), могила, не содержащая погребения. Создавались в Др. Египте, Греции, Риме, Ср. Азии и др. в случаях, когда умершего на чужбине нельзя было похоронить … Большой Энциклопедический словарь
кенотаф — (от греч. kenotáphion, буквально пустая могила), могила, не содержащая погребения. Создавались в Древнем Египте, Греции, Риме, Средней Азии и др. в память об умерших на чужбине. * * * КЕНОТАФ КЕНОТАФ (от греч. kenotaphion, букв. пустая могила),… … Энциклопедический словарь
Кенотаф — (греч. kenotáphion, от kenos пустой и táphos могила) погребальный памятник. К. сооружались многими народами мира (Древней Греции, Рима, Средней Азии, Египта и др.) главным образом в том случае, когда прах покойного по каким либо причинам… … Большая советская энциклопедия
КЕНОТАФ — (греч. xenotapion пустая могила) погребальный памятник. К. сооружались мн. народами мира (Греции, Рима, Ср. Азии, Египта и др.), гл. обр. в том случае, когда прах покойного по каким либе причинам оказывался недоступным для погребения. Этот обычай … Советская историческая энциклопедия
Кенотаф — м. Символическая гробница, не содержащая погребения и сооруженная в память человека, умершего, погибшего в другом месте. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Как появились пустые могилы кенотафы, И кому люди поклоняются на них
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
История кенотафов
Кенотафы сооружают в память о человеке или даже о нескольких людях. Такой памятник – курган, обелиск, гробница, склеп или что-либо похожее – считается надгробным. Однако останков того, кому посвящено сооружение, под кенотафом нет: либо они перемещены, либо их в этом месте никогда и не было.
Считается, что первые кенотафы появились еще в Древнем Египте, найти их нетрудно – это пирамиды-усыпальницы фараонов. Да, местом упокоения правителя такое массивное сооружение из камня, как правило, не являлось, больше того – порой для одного фараона возводилось несколько пирамид, тогда все, кроме одной, становились кенотафами.
Для человека античности правильные и полные ритуалы погребения были особенно важны. Но иногда получалось так, что тело умершего не удавалось найти – и тем не менее требовалось провести после его кончины все необходимые в таких случаях обряды. Тогда и появлялся кенотаф.
В переводе с древнегреческого «кенотаф» и означает дословно «пустая могила». Традиция проводить умершего в последний путь по всем правилам существовала и значительно раньше, и отсутствие тела в этом смысле не должно было мешать проведению существовавшей на тот момент церемонии. В 1972 году на территории Болгарии в городе Варна был случайно обнаружен древний могильник, датированный пятым тысячелетием до нашей эры. Помимо собственно захоронений, полных украшений из золота и керамики, в этом некрополе были обнаружены и пустые могилы, организованные так же, как и настоящие. Строго говоря, совсем пустыми они не были: внутри обнаружили глиняные головы-маски, так же украшенные золотом. Почему же ненастоящим покойникам были оказаны такие почести? Возможно, потому, что их тела по каким-то причинам были утеряны.
Разные культуры – разные кенотафы
В Северной Индии примерно пять столетий тому назад появилась традиция сооружать особенные памятники – чатри. В переводе с санскрита это слово означает «зонтик». Чатри представляют собой купола, опирающиеся на столбы – своеобразные «беседки» разных форм. Часто такие сооружения можно увидеть при дворцах и мавзолеях.
Поскольку согласно традициям индуизма тело после смерти предают не земле, а огню, чатри возводили на месте кремации богатых и влиятельных индусов. Эти «каменные зонтики» могут размещаться на земле или даже на крыше и служат напоминанием об умершем, а заодно – архитектурным памятником или его элементом.
Неудивительно, что среди кенотафов так много шедевров – ведь искренняя любовь к ушедшим соотечественникам всегда вдохновляла их современников на создание достойных памятников. Базилика Санта-Кроче во Флоренции стала местом упокоения многих – более трехсот – знаменитых итальянцев. Среди тех, кто захоронен в базилике – Галилео Галилей, Микеланджело Буанаротти, Никколо Маккиавелли. А вот «могила» флорентийца Данте Алигьери, представляет собой именно кенотаф.
Настоящим местом погребения автора «Божественной комедии» стала усыпальница в Равенне, и несмотря на то, что флорентийцы уже давно настаивают на передаче им праха великого соотечественника, отдать останки Данте для перезахоронения Равенна отказывается. Только масло для лампады в мавзолее, по традиции, ежегодно привозят из Флоренции.
А другой флорентийский собор, Санта-Мария-дель-Фьоре, стал местом размещения живописного, а точнее, стенописного кенотафа. Фреску с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда заказали жители города после того, как останки знаменитого военачальника были переправлены в Англию для перезахоронения. Выполнил работу живописец Раннего Возрождения Паоло Уччелло.
Не только города выражают желание стать местом упокоения талантливых, известных людей, порой и сами знаменитости выражают желание быть похороненными в любимом городе. Но эту волю удается осуществить не всегда. Так случилось, например, с Мариной Цветаевой, которая мечтала найти покой на кладбище Тарусы, а умерла и была похоронена в Елабуге. В итоге в память о поэте Цветаевой появилось два кенотафа. Один – на том кладбище, где она нашла свое последнее пристанище (точное местонахождение могилы Цветаевой неизвестно), а второй кенотаф – большой камень с надписью – был установлен в ее любимом городе на берегу Оки.
История гибели супругов Исидора и Иды Штраусов, которые совершали путешествие на «Титанике» и отказались покинуть тонущее судно, тоже была отмечена кенотафом. Точнее, на том месте, где расположен памятник, Исидор все же нашел покой, а вот останки Иды так и не были обнаружены, поэтому для нее был установлен кенотаф. На кладбище в Бронксе состоялось символическое захоронение емкости с водой с места крушения «Титаника».
Что общего между венками на дорогах и факелом Статуи Свободы
Очень часто кенотафы возводят в память о погибших во время войн; в каждой стране есть свои объекты почитания, куда приходят люди поклониться близким, отдавшим свои жизни ради будущего страны. Первые лица государств совершают официальные церемонии. Например, в английском Уайтхолле после окончания Первой мировой войны был возведен памятник погибшим солдатам. Этот кенотаф посвящен тем воинам, чьи тела не были обнаружены или не были похоронены на родине.
Какими бы огромными ни были потери в войнах, какими бы многочисленными ни были памятники павшим в боях, существуют тип кенотафов, который распространен не меньше, чем надгробия погибшим солдатам. Это памятники тем, кто стал жертвой несчастных случаев, в первую очередь – дорожно-транспортных происшествий. Венки на дорогах, да и более основательные сооружения – это тоже кенотафы.
Именем одной из самых знаменитых жертв дорожных аварий – принцессы Дианы Уэльской – названа площадь, на которой находится ее кенотаф. Правда, история этого памятника началась задолго до гибели принцессы. Эта копия фрагмента американской Статуи Свободы – «горящего» факела – была установлена в 1989 году в знак дружбы между двумя державами на площади около моста Альма.
Неподалеку от этого места, в туннеле под Сеной, произошла авария, в которой погибла принцесса. Так сложилось, что факел стал местом паломничества тех, кто хотел бы поклониться памяти Дианы во французской столице. А потому и площадь получила впоследствии такое название.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: