Как называется молитва в иудаизме

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Как называется молитва в иудаизме. 1489443698 kak pravilno chitat evreyskuyu molitvu. Как называется молитва в иудаизме фото. Как называется молитва в иудаизме-1489443698 kak pravilno chitat evreyskuyu molitvu. картинка Как называется молитва в иудаизме. картинка 1489443698 kak pravilno chitat evreyskuyu molitvu

Как правильно читать еврейскую молитву

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

Как называется молитва в иудаизме. 1489443980 evreyskie molitvy na vse sluchai zhizni. Как называется молитва в иудаизме фото. Как называется молитва в иудаизме-1489443980 evreyskie molitvy na vse sluchai zhizni. картинка Как называется молитва в иудаизме. картинка 1489443980 evreyskie molitvy na vse sluchai zhizni

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

Как называется молитва в иудаизме. 1489442851 evreyskaya molitva. Как называется молитва в иудаизме фото. Как называется молитва в иудаизме-1489442851 evreyskaya molitva. картинка Как называется молитва в иудаизме. картинка 1489442851 evreyskaya molitva

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

Как называется молитва в иудаизме. 1489442994 molitva evreev. Как называется молитва в иудаизме фото. Как называется молитва в иудаизме-1489442994 molitva evreev. картинка Как называется молитва в иудаизме. картинка 1489442994 molitva evreev

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Источник

Молитва в иудаизме

Еврейская литургия, вероятно, возникла в эпоху второго храма. Он установлен в период геонимов, когда появляются первые сиддурим («ритуалы»), предназначенные для молитв, которым теперь требуется письменная поддержка для правильной молитвы, и обогащенные различными элементами, призванными украсить и разнообразить его.

Резюме

Использование религиозных услуг

Как называется молитва в иудаизме. 150px 2nd century Rome gold goblet shows Jewish ritual objects. Как называется молитва в иудаизме фото. Как называется молитва в иудаизме-150px 2nd century Rome gold goblet shows Jewish ritual objects. картинка Как называется молитва в иудаизме. картинка 150px 2nd century Rome gold goblet shows Jewish ritual objects

Как называется молитва в иудаизме. 200px IDF soldier put on tefillin. Как называется молитва в иудаизме фото. Как называется молитва в иудаизме-200px IDF soldier put on tefillin. картинка Как называется молитва в иудаизме. картинка 200px IDF soldier put on tefillin

Толкование галахи (иудейского закона) ортодоксальным иудаизмом устанавливает, что еврейские мужчины должны молиться:

Еврейские женщины должны молиться не реже одного раза в день, но без фиксированной продолжительности, и система ежедневных молитв для женщин не требуется.

Словарь, относящийся к религиозным службам

История

Есть дополнительные библейские ссылки, которые предполагают, что царь Давид и пророк Даниил молились три раза в день. В Псалмах Давид говорит: «Вечером, утром и в полдень я вздыхаю и стону, и он услышит мой голос» (55:18). Как у Даниила : «[. ] окна горницы были открыты в сторону Иерусалима; и три раза в день он становился на колени, молился и славил своего Бога, как и прежде» (6: 10).

Текст и язык

Еврейский закон разрешает произносить молитвы на любом языке, понятном человеку, произносящему молитву. Ортодоксальные синагоги ашкенази используют только иврит, а также местный язык для клятв и указаний. В синагогах масорти иврит используется примерно от 75% до 100% своих обрядов, в зависимости от местных обычаев. Остальное ведется на местном языке.

Синагоги либерального иудаизма (которые в Северной Америке называют «храмами») используют от 10 до 50% иврита. Большинство офисов работают на местном языке. Сефардские обычаи меняются от места к месту, но разрешено использовать португальский или ладино для меньших или больших частей услуг, даже в более традиционных или православных общинах.

Чтение молитвы на иврите привносит в текст особое измерение за счет использования буквы алеф (первый знак еврейского алфавита) в слове. При чтении эту букву нельзя произносить, потому что она представляет Бога в Его сущности, а имя, которое она выражает, характерно для иудаизма. С другой стороны, если уста не видят буквы, разум выдувает истинное имя Бога при каждом чтении. К мелодии языка, используемого для молитвы, его регулярное присутствие в тексте добавляет ритм, подобный пению, воспеваемому не ртом, а мыслью.

Кворум

Хотя уединенная молитва разрешена и приемлема, молитва в кворуме из десяти взрослых или одного помощника считается «совместной молитвой». Это самая желанная форма молитвы. Иудаизм не считал только мужчин для организованной молитвы miniane, согласно идее, что только те, кто обязаны это делать, должны считаться в кворуме. С 1973 года многие общины движения Массорти считали женщин в качестве минианов, хотя это решение общин, а не фиксированное правило. Те из реконструкционистских и либеральных конгрегаций, которые считают, что miniane предназначен для молитвы в общине, считают как мужчин, так и женщин. В ортодоксальном иудаизме, согласно некоторым авторитетным источникам, женщины входят в число служителей определенных молитв, таких как благословение Биркат ха-Гомель (Благословение благодарности), когда и мужчины, и женщины обязаны произносить его публично.

Внимание в молитве

Молитвенные службы недели

Чахарит: утренние молитвы

Когда мы встаем утром, произносятся различные молитвы; в это время надевают īṣith (небольшую одежду с бахромой). Талит (молитвенное покрывало) изношен до или во время богослужений, а также тфилин (тфилин); оба связаны с конкретными благословениями.

Следующая часть называется Pessouqé de-zimra («стихи хвалы»), состоящая из нескольких техиллим (100 и 145-150 ) и молитв (например, yehi khevod ), составленных из библейских стихов, подобных великому стихотворению, и сопровождаемых Песней моря (Chīraṯ-hayyām). (Исход, главы 14 и 15).

Минха: послеобеденные молитвы

Маарив (или Арвит): Вечерние молитвы

Источник

Маарив

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Молитва Маарив (или Арвит) — ежедневная вечерняя молитва («эрев» — на иврите «вечер»), одна из трех обязательных еврейских молитв, наряду с утренней Шахарит и послеполуденной Минхой. Молитва Маарив была установлена праотцом Яаковом, служение которого соответствовало качеству Тиферет (великолепие, совершенство).

Оглавление

Три молитвы [↑]

Три ежедневные молитвы — Шахарит, Минха и Маарив — были установлены нашими праотцами Авраамом, Ицхаком и Яаковом. Авраам ввел в практику утреннюю молитву Шахарит, Ицхак — послеполуденную Минху, а Яаков — вечернюю Маарив. Каждая из этих молитв отражает особое качество, которое внес в мир каждый из праотцев.

Тексты, обязательные в молитве для всех, были сформулированы гораздо позже. Основные молитвы, такие, как Шмонэ эсре и благословения Криат Шма (до и после чтения «Шма Исраэль»), были сформулированы мужами Великого Собрания, руководившими духовной жизнью еврейского народа после возвращения из вавилонского изгнания. После разрушения Второго Храма молитва приобрела дополнительное значение — она стала заменой корбанот (жертвоприношений). Основной корпус молитвы, такой, какой мы знаем ее сегодня, утвердился в период между эпохой Эзры и последних пророков и эпохой мудрецов Талмуда.

Три обязательные ежедневные молитвы объемлют в своей сути качества Управления, которые раскрывает Творец в мире, и все оттенки отношения человека при обращении его к Творцу.

Народ Израиля во всех своих изгнаниях и страданиях умеет в момент беды опереться на силу молитвы. И каждый отдельный еврей, в зависимости от его качеств и корня его души, может найти свой личный путь в молитве и создать связь, близость и приобщение с Творцом.

Праотец Яаков и вечерняя молитва [↑]

Яаков, который сочетал качества Авраама и Ицхака в совершенстве, являлся совершенным человеком. Раби Ицхак Гутнер, автор книги «Пахад Ицхак», пишет, что качеством Авраама стала любовь, и через это качество он старался раскрыть подобие Создателю; качеством Ицхака — страх перед Б-гом, «однако с Яаковом дело обстоит по-другому: у него вообще не было установленного качества. Уподобление Создателю и есть качество Яакова. На уровне Яакова, и любовь, и страх — лишь способы уподобления Создателю. На уровне Авраама и Ицхака, любовь и страх — изначальны, а уподобление Создателю — их порождение. На уровне Яакова, уподобление изначально, а любовь и страх — его порождение (Суккот, статья 22)».

Яакову свойственно совершенство соединения души и тела, единство между высшими и низшими мирами, символизируемое «лестницей, стоящей на земле, а вершиной достигающей небес». Совершенство Яакова включает в себя совершенство его молитвы.

Ночь — это время, когда качество Суда соединяется с качеством Хесед, следовательно, это время качества Рахамим. Это время — совершенство суток и основа их существования. «До полуночи земля получает и складывает в себя то, что получила в течение дня. И это — молитва Яакова, основа существования» (Виленский Гаон).

Маараль, в Нетив а-Авода, объясняет: «Молитва Арвит совершается ночью, ибо ночь указывает на то, что мир находится в руке Творца. И подобно тому, что человек отдает свою душу Вс-вышнему ночью, так весь мир находится ночью в руке Вс-вышнего….»

В том, что Яаков в преклонном возрасте установил именно вечернюю молитву, содержится еще такой намек: несмотря на то, что человек усердно служил Вс-вышнему в юности и в зрелые годы, на склоне лет, с приближением старости, он тоже обязан делать для служения все, что может.

Вечерняя молитва и жертвоприношение [↑]

Три ежедневные молитвы соответствуют не только трем праотцам, но и ежедневным жертвоприношениям в Храме. Говорят мудрецы в трактате Брахот (), что человек должен следить за тем, чтобы не пропустить время, и не получилось бы, что он молится не вовремя — так же как следили за точным временем жертвоприношений коэны в Храме. И хотя награда есть и за такую молитву, очень важная часть служения оказывается утеряна.

Говорится в Талмуде: «Раби Йеошуа бен Леви говорит: Молитвы установлены в соответствии с ежедневными жертвоприношениями (Брахот 26б). А почему сказали, что у вечерней молитвы нет определенного времени? Поскольку несгоревшие части дневных жертв догорают в течение всей ночи» (там же).

Молитва Маарив, соответствующая ночному воскурению жира и частей жертв, символически указывает на то, что это служение является завершением двух ежедневных жертвоприношений и приведением их к совершенству. В данное служение включены все части жертвенного животного, и они все приходят к своему исправлению, так что не остается части, которая не была бы исправлена принесением на жертвенник. «Потому-то части, оставшиеся от дневного жертвоприношения, сжигаются ночью, поскольку всё возвращается к Вс-вышнему, ибо Он — Один и нет никого, кроме Него. И этим оканчивается служение и приношение» (Маараль).

Раби Хаим Виталь в своем труде Врата святости, предупреждая о вещах, которых следует остерегаться до крайней степени, о вечерней молитве пишет так: «А ещё более внимательно относись к молитве Арвит. Когда тьма покрывает землю и все бесы пробуждаются, чтобы вцепиться в тело и душу человека, когда она поднимается держать ответ пред Создателем…»

Законы молитвы Маарив [↑]

В Талмуде вечерняя служба называется Арвит. Название Маарив прижилось в последние несколько веков, и происходит оно от слов первого благословения — «Благословен Ты, Господь, склоняющий дни к вечерам» — hа-маарив аравим.

Маарив молятся после выхода маленьких звезд (крупные видны и до этого), и, хотя можно молиться до зари, мудрецы предписали читать Криат Шма до полуночи (до шести «ночных» часов). Если же человек задержался и не прочитал до полуночи, то он может читать Шма всю ночь и тем самым выполнит заповедь Криат Шма.

Нельзя приступать к трапезе или идти спать за полчаса до наступления времени Криат Шма вечерней молитвы (т.е. за полчаса до появления звезд) из опасения забыть помолиться или заснуть до утра. Но разрешается есть фрукты или хлеб в количестве меньшем, чем «ке-бейца».

Женщины не обязаны читать Маарив, но те, которые читают эту молитву, произносят Шма, Исраэль, благословения после Шма, Исраэль и Шмонэ эсрэ (Мишна Брура 70, 2). Те женщины, которые не имеют достаточно времени (или не хотят) читать Маарив полностью, читают от Эмет Веэмуна до конца Ашкивейну, а затем Шмоне Эсре.

Если человек не помолился Маарив вечером и ночью (по ошибке или из-за того, что не имел такой возможности), он читает дополнительную молитву после Шахарит на следующее утро. Но если он не прочёл молитву намеренно, то восполнить её уже не может.

Структура молитвы Маарив [↑]

В начале вечерней молитвы в будни читают «Он, милосердный», где просят об искуплении грехов, согласно сказанному в Мидраш «Танхума», что во время существования Храма никто в Иерусалиме не оставался на ночь с неискупленным грехом, так как утреннее жертвоприношение тамид искупало грехи, совершенные ночью, а послеполуденное — грехи прошедшего дня.

При молитве в миньяне и в будни, и в субботу кантор произносит: Благословите Господа благословенного, и молящиеся отвечают: Благословен Господь благословенный во веки веков.

Далее произносят два благословения, предшествующие чтению «Шма Исраэль», а потом сама молитва «Шма», чтение которой вечером является заповедью Торы. После нее следуют два благословения. При молитве в миньяне перед центральной молитвой Шмоне эсре читают полукадиш.

Затем читают молитву Шмоне эсре. В вечерней молитве ее не повторяют вслух. При молитве в миньяне после нее говорят полный Кадиш.

В заключение вечерней молитвы говорят Алейну лешабеэх. При молитве в миньяне после нее говорят Кадиш ятом. Текст молитвы Маарив см. на сайте.

Источник

Основная еврейская молитва — Амида (Шмона Эсрэ)

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Амида (Шмонэ Эсрэ) — основная еврейская молитва; иногда ее называют просто «тфила» (буквально — «молитва» на ивр.). Слово «амида» означает «стояние» — молитву читают стоя, не сходя с места и не отвлекаясь, с сознанием того, что молящийся предстает перед Вс-вышним — Царем царей. Амида будних дней называется «Шмонэ эсрэ» — на иврите, дословно «восемнадцать»: первоначально эта молитва состояла из восемнадцати благословений. Шмонэ Эсре читают ежедневно три раза в день, что приурочено ко времени выполнения служений в Иерусалимском Храме. В субботу и праздники прибавляется еще одна молитва Мусаф (т.е. «дополнительная») — в соответствии с дополнительной праздничной жертвой. А в Йом Кипур (День Искупления) — еще одна молитва, называемая Неила. Т.о., Амида читается: 3 раза в будни, 4 раза в субботу и праздники, 5 раз в Йом Кипур.

После разрушения Храма еврейские законоучители постановили, что Амида является заменой Храмовых жертвоприношений.

Оглавление

Как и когда читают Амиду? [↑]

Амида входит, как основная часть, в три ежедневных будничных молитвы — утреннюю Шахарит, послеполуденную Минху и вечернюю Маарив. Как написано выше, Амиду будних дней называют Шмонэ Эсрэ — «Восемнадцать». Она также является центральной составляющей молитвы Мусаф, которую читают в субботу, праздники Песах, Шавуот и Суккот и дни холь а-моэд (полупраздничные дни праздников Песах и Суккот), а также в дни Рош Ходеш (Новомесячья). Все эти молитвы читают в то время, когда совершались жертвоприношения в Иерусалимском Храме — приносилась «постоянная» жертва «тамид» (а вечером сжигались ее остатки) и особая дополнительная жертва «мусаф», приносимая в субботу и праздники. В Йом Кипур жертвы приносились пять раз, и столько раз в этот день мы читаем Амиду — в молитвах Маарив, Шахарит, Мусаф, Минха и завершающей молитве Неила (на иврите «запирание»; в это время нам выносится приговор, и Небесные ворота закрываются).

Во время общественной молитвы в синагоге сначала каждый произносит ее текст сам, затем ведущий (хазан, кантор, «шалиах цибур» — посланец общины) повторяет его от имени всех молящихся. При этом надо внимательно слушать и отвечать «Амен!» на каждое благословение. Молящийся дома, без миньяна, читает только личную молитву.

Читают Амиду шепотом — так молилась Хана, мать пророка Шмуэля, прося после долгих лет бездетности дать ей ребенка: «в скорби душевной молилась Г-споду и горько плакала… говорила в сердце своем: только губы ее шевелились, голоса же ее не было слышно» (Шмуэль 1, 1:10,13).

Поскольку мы предстаем перед Царем, мы должны молиться в соответствующей одежде — скромной и аккуратной.

Структура Амиды [↑]

Благословения Амиды делятся на три группы. Первая группа — прославление Б-га (сюда входят три благословения), вторая — просьбы (тринадцать благословений) и третья — благодарение (три благословения).

Три первых благословения кратко называют «Праотцы» (мы упоминаем о праотцах, т.к. их заслуги защищают нас перед Б-гом), «Могущество» и «Освящение Имени». Они составляют единое целое и установлены в соответствии с псалмом 29: «Воздайте Г-споду, сыны сильных (это первое благословение), воздайте Г-споду славу и могущество (второе благословение), воздайте Г-споду Славу Имени Его (третье благословение)». Если допущена ошибка в этой части Амиды, возвращаются к началу молитвы — в отличии от ее средней части, когда возвращаются к началу благословения, в котором была допущена ошибка.

Тринадцать средних благословений («Познание», «Раскаяние», «Прощение», «Спасение», «Исцеление», «Благословенный год», «Собирание изгнанников», «Восстановление правосудия», «Против изменников», «Праведники», «Восстановление Иерусалима», «Машиах, потомок Давида», «Внемлющий молитве») выражают наши просьбы к Б-гу. Несмотря на то, что мы молимся по установленному тексту, можно вставлять дополнительные, личные просьбы в благословение «Внемлющий молитве», в завершающую часть Шмонэ Эсрэ, а также имена больных в благословение «Исцеление».

Три заключительных благословения — «Служение в Храме», Благодарение» и «Мир» — являются, как и первая часть Амиды, неразрывным целым, и, если мы допустили ошибку в одном из благословений, нужно вернуться к началу первого из них. Эта часть молитвы выражает благодарность Вс-вышнему — подобно тому, как подданный по окончанию аудиенции благодарит царя за возможность изложить свои просьбы. Чтобы подчеркнуть важность этого момента, во время повторения благословения «Благодарение» община присоединяется к ведущему (хазану). Пока он громко читает текст, молящиеся тихо, склонившись, произносят «Модим де-рабанан» («Благодарение наших учителей»; этот отрывок составлен из молитв мудрецов Талмуда).

Изменения в молитве Амида в различные дни года [↑]

В полупраздничные дни (холь а-моэд Песах и Суккот) и Новомесячья (во всех молитвах, кроме Мусафа), в Дни благодарности (праздники Ханука и Пурим), в Десять дней раскаяния между Рош а-шана и Йом Кипуром, а также в общественные посты построение Амиды не меняется, но в нее включаются вставки, отражающие сущность этих дней.

В субботу, праздники Песах, Шавуот и Суккот, Рош а-Шана и Йом Кипур, а также в молитвах Мусаф структура Амиды отличается от будничной. Во все эти дни, кроме Мусафа в Рош а-Шана, вместо средней части (тринадцати просьб) произносится одно благословение — «Освящение дня». Оно варьируется в зависимости от того, к какому праздничному дню относится, а в молитве Мусаф, читаемой в эти дни после Шахарит, оно посвящено дополнительным жертвоприношениям, приносимым в Храме (сама молитва Мусаф — «дополнительная» — установлена в соответствии с этой частью храмовой службы). Таким образом, Амида в эти дни состоит из семи благословений, поэтому ее иногда называют «Тфилат шева» — молитва семи (благословений).

В Мусафе Рош а-Шана среднюю часть Амиды составляют три благословения — «Освящение дня и Царство» (включающее в себя отрывки из Танаха о царстве Б-га), «Воспоминания» (перечисляющее стихи из Танаха, говорящие о том, что Б-г вовремя вспомнил о людях) и «Трубление в шофар» (приводящее отрывки о трублениях в шофар). Всего в этой молитве девять благословений, и ее иногда называют «Тфилат тэша» — молитва девяти.

В Рош а-Шана и Йом Кипур Амида наиболее сильно отличается от будничной. В нее вставлено множество пиютов (религиозных гимнов) и отрывков из Пятикнижия, Пророков и Писаний. В Рош а-Шана во время Амиды мы слушаем трубление в шофар, а в Йом Кипур произносим Видуй (признание грехов). Многие особенности этих молитв напоминают о службе в Храме. Например, мужчины несколько раз становятся на колени и припадают к земле, как это делалось в Храме. Кроме того, в Йом Кипур также читают отрывки, описывающие Храмовую службу в этот святой день.

Повторение Амиды кантором [↑]

В синагоге, после чтения Амиды каждым молящимся, ее читает ведущий. Этот текст похож на текст личной Амиды с добавлением «Кдуши» (Освящения Б-жественного Имени в форме диалога кантора и общины) и «Модим де-рабанан» (особой формы благодарения).

В этой части молитвы произносится также Благословение коэнов. В Земле Израиля коэны выходят благословлять народ каждый день в утренней молитве, в молитве Мусаф (когда она есть), в общественный пост — в Шахарит и в Минху, в Йом Кипур — в заключительной молитве Неила. В диаспоре в ашкеназских общинах это принято только в Мусаф праздников, имеющих статус Йом Тов — т.е. в Шалош Регалим и Рош а-Шана. В остальные дни текст Благословения коэнов читает ведущий.

Повторение Амиды кантором есть только в Шахарит, Минхе и Мусафе. В молитве Маарив его нет.

История молитвы Амида (Шмонэ Эсре) [↑]

Первоначально еврейские молитвы не имели постоянного текста. Текст Шмонэ Эсре (как и многих других молитв) был установлен мудрецами Великого Собрания во главе с Эзрой в эпоху возвращения из Вавилонского плена и строительства Второго Храма (IV в. до н.э.). Однако, текст серединной части (тогда в ней было 12 благословений, а всего в молитве — 18) можно было варьировать, и его первоначальный вариант со временем сильно видоизменился.

После разрушения Второго Храма рабан Гамлиэль Второй, глава Санхедрина в Явне (II в н.э.), созвал комиссию во главе с р.Шимоном Афкули, восстановившую Амиду в ее первоначальном виде и выработавшую ее постоянный текст.

Кроме того, он постановил, что каждый должен читать эту молитву сам: до этого ее читал только «посланец общины», а молящиеся отвечали «Амен». Однако, чтобы сохранить эту традицию, было введено повторение Амиды кантором).

Тогда же были добавлены просьбы о восстановлении Храма и правосудия, и еще одно благословение, девятнадцатое — «Против изменников» (евреев, отошедших от соблюдения заповедей и доносивших на своих собратьев римским властям).

Это благословение — единственное направленное против кого-либо — было поручено составить человеку исключительной скромности по прозвищу Шмуэль а-Катан («Шмуэль Малый»), о котором было известно, что покарать злодеев он попросит только во имя Небес, а не из личных побуждений (Брахот, л.28Б, см. также на сайте). Есть свидетельство, что прозвище «катан»«малый» было ему дано именно за его величайшую скромность.

Позже, во времена Талмуда, появились вставки на Рош Ходеш, Пурим, Хануку. Мудрецы этого периода фактически зафиксировали текст Шмонэ Эсрэ в современном виде.

Первоначально молитва Амида существовала параллельно с Храмовой службой. Впоследствии мудрецы постановили, что она является заменой жертвоприношений, и ее статус будет сохраняться вплоть до восстановления Храма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *