Как называется молодежь 21 века

Молодежь XXI века, современный подход к определению. Особенности поколения молодых

Понятие «молодёжь» относительно новое. В традиционном обществе молодёжи как особой социальной группы не существовало. Это было связано с тем, что включение в сферу труда начиналось в раннем детстве, дети автоматически становились взрослыми, как только они начинали зарабатывать на жизнь. Однако с развитием технологического общества возникает потребность во всё более квалифицированной рабочей силе, что приводит к массовому обучению и задержке вступления молодых людей в сферу труда.

Роль молодежи

Таким образом, мы можем утверждать, что молодёжь как отдельный социальная группа – это результат модернизации.

О молодежи и старшем поколении

Говоря о социальной роли молодежи в обществе, проведем сравнение молодого и старшего поколения: эти различия покажут роль молодежи.

Старшее поколение, со свойственным им консерватизмом, «оседлостью», спокойствием и размеренным образом жизни, умудренное большим жизненным опытом, реже совершает ошибки, не готово к экспериментам. Старшее поколение предпочтет проторенную дорогу, не будет искать новых векторов развития.

Как называется молодежь 21 века. lazy placeholder. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-lazy placeholder. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка lazy placeholder

Молодое поколение, наоборот, готово к новым шагам. Молодежь может более открыто объявить о проблемах, на которые закрывали глаза. Подростки более экспрессивны, поэтому они могут принимать решения быстро, не размышляя о результате своей деятельности. Это меняет жизнь к лучшему: отсутствие страха совершить ошибку, открытость к изменениям дает жизнь новым идеям и помогает сделать открытия.

Социальная роль молодежи в обществе – это внесение изменений в устоявшиеся правила, продвижение новых идей с целью улучшения действительности.

Особенности поколения молодых

Кого мы относим к молодым? Общность молодых людей отличает:

Как называется молодежь 21 века. lazy placeholder. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-lazy placeholder. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка lazy placeholder

Портрет молодого человека наделён положительными и отрицательными чертами. Перечислим положительные черты.

Самостоятельное обучение, самообразование. Интернет-курсы (платные и бесплатные), разнообразие электронных и офф-лайн платформ для обучения создает благоприятную среду для самообразования. Молодые люди долго определяются с признанием в жизни, самостоятельное обучение помогает в доступной форме найти своё призвание.

Познание и пониманию мира. Для молодых людей свойственно желание познавать: они изучают искусство, культуру, участвуют в политике. Не ограничиваясь культурой своей страны, они интересуются нравами и обычаями жителей других регионов. Здесь также большую роль играет доступность образовательных сайтов и полезного хостинга на YouTube.

Тайм-менеджмент и самоорганизация. Тайм-менеджмент, или рациональное планирование времени, стал востребованным навыком среди молодежи. В условиях большого потока информации, доступности развлечений, вариантов досуга и работы, тайм-менеджмент помогает успеть больше, а также выяснить, какие ценности для них подлинны, а какие — искусственно привитыми.

Как называется молодежь 21 века. lazy placeholder. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-lazy placeholder. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка lazy placeholder

Организация своего досуга. Разнообразить досуг – не проблема. В варианты проведения свободного времени можно включить интеллектуальные игры, экстремальные виды спорта, традиционные походы в кино и посещение экскурсий и многое, многое другое.

Однако не следует идеализировать подрастающее поколение. Аспекты жизни, способы ее познания, привычки бывают очень предосудительны. Рассмотрим отрицательные черты молодежи.

Стремление к взрослению через познание вредных привычек, формирование зависимости. Вредные привычки формируются в возрасте 14-30 лет. Подростку кажется, что сигарета или бокал вина сделает его взрослее и весомее в глазах сверстников. К сожалению, избавиться от вредной привычки намного сложнее, чем попробовать.

Безделье. Многие подростки имеют цели и даже планы по их достижению, но есть лень. Взрослое поколение заботится о семье, работает, взрослые не могут бездельничать целый день. Подросткам свойственно прожигание времени в интернете и социальных сетях, которое длится до нескольких месяцев. Излишнее проведение времени в интернете может спровоцировать психологические проблемы, замкнутость, нежелание общаться в реальном мире.

Как называется молодежь 21 века. lazy placeholder. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-lazy placeholder. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка lazy placeholder

Неопределенность. В школьном возрасте не все подростки могут понять свое будущее и полагаются на мнение родителей. При получении высшего образование молодой человек начинает осознавать ошибку своего выбора, но продолжает обучение, чтобы не вступать в конфликт с родителями. Некоторые идут работать по профессии, остальные выбирают те специальности, для которых не нужны навыки. Решение получить второе высшее образование, отвечающее интересам, дается немногим.

Апатия. Неправильный выбор в жизни, отсутствие интереса, грусть по зря потерянному времени порождают безразличие. Молодые люди отказываются от поиска своей цели, предпочитая просто плыть по течению. Это также приводит к психологическим проблемам.

Интересы и увлечения

Об особенностях молодого поколения можно судить по ценностям и увлечениям, к которым испытывается наибольший интерес.

Как называется молодежь 21 века. lazy placeholder. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-lazy placeholder. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка lazy placeholder

Как называется молодежь 21 века. lazy placeholder. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-lazy placeholder. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка lazy placeholder

Проблемы современной молодежи

Традиционная проблема всех поколений молодых – проблема отцов и детей. Молодежь не всегда понимается старшим поколением. Взрослые, умудренные опытом, оседлые и степенные, не поддерживают мечты и идеи молодых.

Как называется молодежь 21 века. lazy placeholder. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-lazy placeholder. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка lazy placeholder

Они призывают быть более приземлёнными в своих желаниях, требуют от своих детей быть последовательными, спокойными, прививают молодым культ семьи. Молодому поколению свойственны идеи саморазвития, развлечений, им пугает обремененность бытовыми проблемами.

Безденежье. В молодости потребности безграничны, они не покрываются зарабатываемыми деньгами. Реализовать грандиозные задумки не на что. С другой стороны, взрослея и богатея, молодые люди теряют интерес к идеям, которые вынашивали раньше.

Проблема самореализации, поиск себя. Молодой человек со свойственной юности горячностью и максимализмом мечтает найти такое занятие в жизни, которое максимально бы раскрыло его потенциал, позволило быть обеспеченным и успешным. Поиск может затянутся на несколько лет.

Способствует длинному поиску огромный объем информации и возможностей, который доступен каждому. Нередко такие поиски не приводят к хорошему результату: молодой человек в метаниях от одного занятия к другому не готов ждать результата долго, проходить через все этапы социальной лестницы. Поэтому на этапе поиска себя необходимо терпение, поддержка родителей, целеустремленность.

Источник

Новое молодое поколение — какое оно: 30 фактов о современной молодежи

Сбербанк опубликовал результаты исследования молодежи, проведенное совместно с агентством Validata. Исследование проведено в конце 2016 года. Результатом исследования стал отчет о жизни современной молодежи, который помогает понимать потребителей здесь и сейчас, предлагая им актуальные услуги и коммуникацию.

Были проведены 18 фокус-групп с детьми и молодёжью в возрасте от 5 до 25 лет, 5 фокус-групп с родителями, ряд глубинных интервью с родителями и с учителями-экспертами. Кроме того, исследование включало в себя анализ блогов молодых людей из разных городов России, а также экскурсии.

В презентации по итогам исследования приведено 30 фактов о современной молодежи.

Как называется молодежь 21 века. pokemon 1543556 960 720. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-pokemon 1543556 960 720. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка pokemon 1543556 960 720

30 фактов о современной молодежи

1. Современные молодые люди «родились с кнопкой на пальце». Для них онлайн — ведущее определение реальности, которое формирует тренды. «В каждом классе теперь есть ученик, который понимает в информатике больше, чем его учитель информатики. Раньше такого не было», — приводят в банке комментарий взрослого респондента.

2. Молодые люди воспринимают краткую и наглядную информацию. Так, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте — восемь секунд. Информация потребляется маленькими, «перекусочными», порциями, при этом иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.

3. Еще одной тенденцией является отсутствие долгосрочных трендов. «Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду», — поясняют исследователи. Быстро меняется мода, отсутствуют постоянная лояльность брендам и стилям одежды, «обязательные списки» в музыке или кино.

4. Конфликт поколений смазан: родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом, выяснили в Сбербанке.

5. Взрослые теперь не являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Молодые люди не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных.

6. Родители же жалеют детей, стараются оказывать на них минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности — «гиперопекают», как формулируют это исследователи. В результате «поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни».

7. Для исследователей также очевидно, что представители молодого поколения не могут без социального взаимодействия: не любят и не могут быть одни, им надо постоянно быть на связи, а качества ценятся те, что помогают общаться.

8. Еще одна характерная черта поколения Z — уверенность каждого в собственной исключительности.

9. Но, вопреки такому самовосприятию, современные молодые похожи. Для них типично тотальное следование рекомендациям онлайн-СМИ, отсутствие ярко выраженных субкультур. «Поколение мейнстрима», — констатируют в Сбербанке.

10. Сами они не видят себя единым поколением (не замечают того, что их объединяет), а увлечения, музыка, кино не воспринимаются как маркеры для разграничения «свой — чужой».

Как называется молодежь 21 века. teens 629046 960 720. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-teens 629046 960 720. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка teens 629046 960 720

11. Еще одним важным выводом исследования является то, что «модель постепенного движения к успеху повредилась». С одной стороны, история России последних лет показала, что все может пойти не так, как задумано. С другой — многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе.

12. Для поколения Z свойственно скорее тихое сопротивление, чем открытый бунт. Они не стремятся к разрушению и ценят спокойствие, стараются формально следовать правилам. Но поступают так, как считают правильным, не всегда ставя родителей в известность о своих решениях, следует из обзора.

13. Одной из тенденций поколения Z является отсутствие гендерного равенства (традиционный взгляд на взаимодействие полов и распределение ролей в семье: женщина — хозяйка и мать, мужчина — добытчик). Ожидаемый возраст вступления в брак и рождения детей — 25—27 лет.

14. Если говорить об установках и ценностях современной молодежи, то главная — это поиск своего пути.

15. Только в этом случае можно стать счастливым, а это главный запрос от жизни. Трудности означают, что путь неверный. Важно получение удовольствия от жизни (установка на гедонизм).

16. Собственно, счастье — это и есть успех, считает молодежь. Он измеряется разнообразием жизни и удовольствием от нее, а не богатством и статусом.

17. Среди юного поколения модно «самосовершенствование» и «саморазвитие», под которым понимаются любые увлечения.

18. Молодежь считает, что обязательно нужно пробовать разное: жизнь хороша, когда разнообразна.

19. Что касается работы, то она должна быть в радость и, конечно, приносить доход, но не отнимать много времени: «вкалывать» молодые люди не готовы. Слова «карьера» и «престижная работа» в ответах практически не звучат, констатирует «Сбер».

Как называется молодежь 21 века. fashion 1219507 960 720. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-fashion 1219507 960 720. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка fashion 1219507 960 720

20. Также выяснилось, что молодое поколение совсем не рвется менять мир или человечество, а в первую очередь хочет сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких (установка на индивидуализм).

21. Еще один факт о молодежи — характерная для этого поколения страстная жажда признания, ожидание похвалы за любое действие во взрослой жизни. Целью является социальная популярность.

22. В том числе отмечается, что «модно быть умным».

23. Еще среди молодежи принято заявлять о любви к семье и родителям (в Сбербанке в этой связи говорят об апологии семейных ценностей). Удачная семейная жизнь воспринимается как признак состоятельности и является более важной целью, чем профессиональная реализация.

24. У представителей нового поколения присутствует страх разочаровать родителей.

25. Что еще страшит современных молодых, так это возможность сделать неправильный выбор, потенциальная необратимость этого выбора. «Идеальное будущее — это если я понял, что не ошибся с выбором», — формулирует один из респондентов.

26. Сама свобода выбора для них — не помощь, а затруднение. Родители с выбором не помогают, так как боятся упреков в будущем, при этом их путь не служит примером, а воспринимается как «рутина и однообразие».

27. По большому счету, нынешние молодые боятся «обычной» жизни без спонтанности, интенсивных переживаний и ярких впечатлений.

28. Также молодых пугает одиночество и социальное несоответствие: идеальное будущее — семья и друзья.

29. Поскольку будущее кажется непонятным и пугающим, для молодежи характерен минимальный горизонт планирования.

30. А главные ожидания от будущего — комфорт и спокойствие, заключают в Сбербанке.

«Они другие — мы должны это признать», — делает вывод Сбербанк и в обзоре также формулирует рекомендации: как взаимодействовать с молодежью, что ей предлагать.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Рубрики

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ПОКОЛЕНИЕ МОЛОДЁЖИ XXI века

Как называется молодежь 21 века. m2. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-m2. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка m2Николай_Кофырин все записи автора Как называется молодежь 21 века. 115368 300. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-115368 300. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка 115368 300

Молодёжь XXI века называют не иначе как «цифровое поколение» или «интернет-поколение». 22 тысячи выпускников школ и 10 тысяч выпускников училищ и колледжей Санкт-Петербурга были приглашены в этом году на шоу «Алые паруса». В ожидании обещанного шоу стоимостью 17 миллионов рублей, я простоял два с половиной часа в окружении молодых людей. Кто-то предложил поиграть «в города», но юные девушки предпочли играть «в слова» (подбирать не название городов, а любые существительные по последней букве!)
Я вслух заметил, что современным Ассоль трудно будет найти своего капитана Грея. На что стоящий рядом приезжий парень лет двадцати пяти спросил у меня: «А какое отношение имеет ассоль и капитан Грей к алым парусам?»
Если молодёжь это наше будущее, то какова же наша молодёжь и каким будет наше будущее?

Каждое поколение отделяет примерно 15 лет. Было «потерянное поколение», было поколение «шестидесятников», было поколение «хиппи», потом «панки». В конце восьмидесятых годов XX века появилось поколение «яппи» (успешных молодых людей). В начале XXI века социологи заговорили о появлении «Z» – поколения цифровых технологий. На Западе их называют “digital natives”.

По заказу компании 3М исследователи подготовили отчёт о новом поколении — “Z Generation Focus Group Report”. К поколению «зэтов» учёные причисляют подростков и молодых людей в возрасте от 11 до 20 с небольшим лет. Это «интернет-поколение», они чуть ли не «родились с гаджетами». Для них выйти из дома без мобильника всё равно что выйти на улицу голым.

Как заключают авторы отчёта 3М, новое поколение придерживается принципа “живи настоящим”. Они хотят получать удовольствие от жизни и ни о чём при этом сильно не беспокоиться. Главная цель жизни — “быть счастливыми”. Причём счастье для них связано прежде всего с физическим и психологическим комфортом, а также персональной свободой.

У них много запросов, но мало желания брать на себя ответственность, а делать работу жизненным приоритетом ещё меньше. Они не живут, чтобы работать, а работают, чтобы жить.

Эти люди считают себя гражданами мира, и поэтому путешествия по миру является одной из главных их ценностей. Вторая по значимости ценность – сохранение здоровья и физической формы. Далее – социальная активность и модные хобби. Они также заботятся об охране окружающей среды, интересуются искусством и инновациями, с удовольствием принимают чужие идеи, чтобы генерировать собственные.

Как называется молодежь 21 века. 159141 300. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-159141 300. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка 159141 300

Себя представители поколения “зэтов” характеризуют как “творческие”, “изобретательные”, “амбициозные” и “дружелюбные”. У них «активная жизненная позиция» (о которой говорилось на последнем съезде КПСС).

Мечтают «зэты» о работе в крупной международной компании, чтобы был гибкий график работы и высокая оплата труда, и при этом никаких ограничений по дресс-коду. Они готовы смело браться за самые трудные задачи, и стремятся стать лучшими в компании или в профессии.
Их кумир – Стив Джобс.
Они способны выполнять одновременно большое количество заданий, поскольку с детства привыкли и слушать музыку, и загружать контент, и набирать текст, и читать ленту соцсети, и болтать по чату с друзьями, и при этом поглощать свой обед.

«Зэты» очень ценят своё время. В работе они ищут не только возможности карьерного роста, но и дополнительные отпуска; предпочитают работать фрилансерами.
Многие из них уже не могут жить без общения в социальных сетях и даже требуют от работодателя разрешения на общение в Интернете во время работы.
Мои знакомые познакомились с молодой парой, которые живут на одном из филиппинских островов. После окончания работы по контракту в Южной Корее, полетели к этим друзьям. Те подрабатывают модным фридайвингом (погружением под воду без акваланга), а работают фрилансерами на фирму в Москве, выполняя обязанности системного администратора через Интернет. Домой возвращались через Гонконг, поскольку нашли дешёвые авиабилеты.

Как называется молодежь 21 века. 159611 300. Как называется молодежь 21 века фото. Как называется молодежь 21 века-159611 300. картинка Как называется молодежь 21 века. картинка 159611 300

«Зэты» – поколение потребителей. Они легко зарабатывают деньги и легко их тратят. Но прежде чем что-либо купить, долго выясняют соотношение цены и качества товара. Покупки предпочитают совершать в интернет-магазинах.
Они хотят наполнить свою жизнь смыслом. Но вот каким?

Недавно я участвовал в работе международной конференции в Балтийском институте экологии, политики и права. Там, в частности, обсуждалась проблема трудоустройства выпускников вузов. У студентов педагогического университета «профвыжиг» (разочарование в профессии) наступает уже после первой практики в школе, и мало кто возвращается работать в школу после окончания вуза.

Необходимо возвращать распределение выпускников вузов. Это поможет молодому специалисту приобрести необходимый опыт работы, а государству решить проблему нехватки кадров. Также требуется возвратить и профориентацию в школах.

Родители советуют своим детям становиться врачами и предпринимателями; менее – госслужащими, учёными, политиками и журналистами; и менее всего – военнослужащими, полицейскими, учителями, священнослужителями.

Сами молодые люди предпочитают учиться на финансистов, юристов и программистов. 10% абитуриентов хотят обучаться аудиту и бухучёту; 8% – изучать менеджмент; 8% – экономику; 6,4% – юриспруденцию; 4,4% – управление.

А работодатели прежде всего ждут продавцов (22%); затем рабочих (11%) и специалистов в промышленности (11%); специалистов в сфере транспорта (9%); строителей, маляров, плиточников (6%). Почти не требуются специалисты информационных технологий, врачи, фармацевты и ветеринары.
Работодателей интересует наличие у молодых специалистов опыта работы (45%), а качество образования для них на третьем месте.

Сегодня невозможно спрогнозировать, какая профессия будет востребована через 5 лет. Нужно уметь адаптироваться в изменяющейся ситуации, учиться и переучиваться. Нужно относиться к жизни как эксперименту над самим собой: уметь выживать в ситуации когда «жизнь – катастрофа».

Кому-то не нравится большое количество гастарбайтеров. Но ведь молодые россияне не спешат устраиваться работать дворниками, не идут на стройку.

Я думал, что такое понятие как «блат» было присуще лишь эпохе «развитого социализма». Но, по мнению молодых людей, «блат» неискореним и стал частью нашего менталитета.

Британский политтехнолог Саймон Анхолт и бельгийский эксперт по репутации стран Роберт Говерс в сотрудничестве с целым рядом академиков опубликовали рейтинг государств по их «полезности для всей планеты». Из 125 стран Россия оказалась на 95-м месте после Гондураса, но впереди Конго. Россию обошли даже Казахстан и Белоруссия. Украина на 99 месте.

Кто-то считает, что нынешняя молодёжь это романтики, верящие в добро и справедливость. Мы тоже в 70-е годы прошлого века верили, что в мире побеждает добро и торжествует справедливость. Но оказалось, что миром правит Её Величество Ложь; справедливости нет и в помине, а добро хотя иногда и побеждает, зато зло господствует. Мир жесток, люди живут по «законам джунглей».

Молодёжь сейчас не хуже и не лучше, чем была раньше; она просто другая.
Ещё 2,5 тысячи лет назад Сократ сетовал: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей».

Когда в 80-е годы прошлого века я учился в Университете, то работал в НИИ комплексных социальных исследований в лаборатории проблем молодёжи и занимался изучением негативных явлений в молодёжной среде. За время работы у меня накопилось более 40 научных публикаций, некоторые были переведены за рубежом.

Отвечая на популярный в те времена вопрос «легко ли быть молодым?», можно сказать: сегодня у молодых так много возможностей, что быть молодым гораздо легче, чем двадцать лет назад. Благодаря развитию цифровых технологий развивается заочное обучение и гораздо больше талантливых детей из глубинки могут получить хорошее образование.

Молодёжь предпочитает жить здесь и сейчас: не жертвовать собой в ожидании светлого будущего, а наслаждаться настоящим.
Быть современным сегодня означает иметь деньги, много денег, очень много денег, и не важно каким способом. Налицо явный перекос в сторону материальных ценностей при утрате ценностей духовных.
Место морали заняли целесообразность и цинизм. Деньги подменили душу. Везде культ успеха, красоты и секса. В условиях конкуренции незачем помогать слабому, считается целесообразным его вытолкнуть.

Последние социологические исследования показали, что у молодежи нашей страны произошло изменение системы ценностей. Значительно ослабло уважение к таким ценностям, как «дисциплина», «выполнение долга», «самообладание», «бескорыстие», «самоотверженность». Возросло положительное отношение к ценностям «свобода от авторитетов», «признание личности», «автономия», «самореализация», «личная неприкосновенность».

«Современной молодежи дали возможность потреблять больше, чем мы в своё время. И она рада этому. Молодежь в общей массе превращают в быдло, которое будет довольно жратвой, телеком и сексом».
Такое вот мнение я получил в качества комментария.
«У меня у знакомой сын в 13-14 лет ей заявил: мама, нет смысла учиться, в нашей стране можно только воровать, чем больше украсть, тем легче «отмазаться».

Доктор юридических наук профессор Яков Ильич Гилинский считает, что подростки и молодёжь современной России делятся на две неравные части: «включённое» (included) меньшинство, успешно вписавшееся в российский «дикий» капитализм в силу принадлежности к современной правящей элите (властной, экономической, криминальной) или же исключительных личных качеств (образованность, сила, находчивость, умения и др.), и «исключённое» (excluded) большинство.

«Подростки и молодежь – основной контингент и резерв организованной преступности. Молодежь составляет большую часть наркопотребителей и наркоманов. Подростки и молодежь совершают порядка 70% всех преступлений, связанных с наркотиками. Россия занимает 1 место в мире по объёму потребления героина (21% мирового производства).

Подростками совершается каждое десятое тяжкое преступление, каждое четвёртое вымогательство, каждое пятое неправомерное завладение автомобилем без цели хищения, каждый шестой грабёж, каждое восьмое преступление в сфере компьютерной информации.

Чтобы уменьшить преступные проявления энергии молодёжи, нужно направить эту энергию в конструктивное русло, давая каждому возможность самому добиться желаемого, уменьшая социальные разрывы между богатыми и бедными, между народом и властью, создавая «социальные лифты» для карьеры.

Молодёжь особенно остро нуждается в социальном признании при недостаточных возможностях самореализации. Неудовлетворенная потребность в самоутверждении приводит к попыткам реализовать себя не только в творчестве (что достаточно сложно), но и в негативных формах активности («комплекс Герострата») – насилии, преступлениях (это «проще»), или же приводит к ретретизму («уходу» – в алкоголь, наркотики, из жизни).

Сегодня молодёжь совсем другая, чем те, кто жил двадцать лет назад. Произошла цифровая революция. Мы перешли от логоцентричной к цифровой цивилизации. Это предсказывал ещё Пифагор, когда говорил, что всё можно выразить цифрой.

С 90-х годов прошлого века появилось совершенно новое поколение молодых людей – «цифровое поколение» или «поколение-Интернет».
Интернет размыл государственные границы и сделал возможным общение on-line со всем миром. Никогда прежде люди столько не читали и не писали, как они сейчас делают благодаря Интернету.
Но для того, чтобы найти интересующую информацию и собеседников в Интернете, нужно обладать интеллектуальными способностями. Главное, сохранить способность думать самому, а не думать, как того требует кто-то, пусть даже программа компьютера.

Сейчас в мире идёт борьба за «креативный класс». Зарубежные компании переманивают к себе талантливых молодых людей, предлагая стажировки, стипендии, высокооплачиваемую работу. И даже самые патриотично настроенные россияне уезжают туда, где могут себя реализовать за хорошие деньги. «Рыба ищет где глубже, а человек где лучше».

Размер первой зарплаты молодого специалиста в Германии от 2 тысяч евро в месяц, в США от 2 тысяч долларов. В России зависит от региона и специальности: например, программист может получать 40 тысяч рублей, учитель – 10 тысяч рублей в месяц.

В России год обучения в платном вузе стоит от 50 тысяч до 400 тысяч рублей. В США образование платное, в среднем 20 тысяч долларов за семестр. В Германии в 11 из 16 федеральных земель образование бесплатное, в остальных стоит до 500 евро за семестр.

В России взрослеют совсем не так, как за границей. Например, в Германии молодые люди начинают жить отдельно от родителей с 18 лет. В США студенты обязаны первые два года жить в кампусе. В России половина студентов продолжают жить с родителями.

Мы живём во времена подлинной революции, когда появляется человек совершенно нового качества. Человека постепенно сменит киборг – возможно, тот самый «сверхчеловек» Ницше.
Через 20 лет наступит эпоха нейронета – возможность ментального подключения в сеть. Таким образом мозг одного человека становится частью мозга всего человечества.

Современный темп жизни формирует клиповое мышления. Дети мыслят блоками и общаются смсками. Тестирование достигло такого предела, что молодые люди уже умеют лишь выбирать из предложенного, и не способны сами искать собственный путь.

Программирование лишает человека необходимости думать, как поступить в непредвиденной ситуации. Многие разучились анализировать информацию и синтезировать логические выводы. Не способны увидеть за внешним хаосом закономерности жизни.

Если взять всю информацию, которой человечество обладало от начала до 1900 года за единицу, то к 1956 году количество информации удвоилось. В конце прошлого века информация обновлялась раз в пятнадцать лет, а сейчас обновляется каждые пять лет, а то и чаще. Сегодня знания устаревают, не успев попасть в учебник.

Современный школьник с планшетом знает подчас больше своих учителей. Практически любые сведения можно получить здесь и сейчас в Интернете. Как источник информации школа в современном мегаполисе находится лишь на 4 месте.

Я работал в школе учителем, и могу сказать, что умный нынче не тот, кто знает больше других, а тот, кто умеет производить новое знание.
Нужно дать больше свободы для самореализации, развивать систему стипендий для талантливых учеников. Школа должна помочь человеку найти себя, понять своё предназначение, НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

Творчество, творчество и ещё раз творчество! – вот что должно быть основой обучения в школе.
А сейчас молодых людей разучают самим искать ответы на вопросы.
Ответьте: зачем вбивать в голову справочные знания по текстам ЕГЭ, если любую справочную информацию можно получить по Интернету почти всегда и везде?

Школа должны учить жить в мире, которого ещё не существует. Сегодня надо учить профессиям, которые появятся в недалёком будущем. Надо не штамповать послушных исполнителей (которые часто наиболее востребованы работодателем), а выявлять нестандартных творцов.

Целью обучения в школе должно быть не усвоение устаревающих знаний, а получение целостного представления о законах природы и человеческого общества. И непременно с нравственной основой!

Но проблема в том, что наше общество не имеет нравственной основы. Педагоги не знают, чему и как воспитывать, потому что нет принципов воспитания и нет моральных норм. Сейчас уже никто не скажет, что правильный поступок это бескорыстный поступок.

В нашем обществе нет высоких нравственных идеалов, нет общей консолидирующей идеи. Рост благосостояния не может быть целью жизни человека, равно как и возвеличивание страны.

Современную молодёжь на идеологической мякине не проведёшь, патриотизмом не накормишь. Многие молодые люди мечтают жить и работать за границей.

Благополучие страны зависит не от природных ископаемых, а прежде всего от «человеческого капитала» – наличия умных людей в стране. Именно люди делают настоящее и будущее страны. И от того, сколько в стране умных людей, зависит прогресс общества и страны в целом.

Подростки и молодежь быстрее и лучше адаптируются в быстро меняющемся мире, нежели взрослые. Извечный конфликт отцов и детей в информационную эпоху это очевидное превосходство «детей» над «отцами» в плане освоения новых возможностей. Уже не старики учат молодёжь, а молодёжь учит своих родителей обращению с мобильными телефонами и компьютерами.

XXI век – век глобального человечества. В век нанотехнологий наука ушла вперед, оставив далеко позади моральные добродетели. Человек оскудевает, грубеет, теряет душевную тонкость, личность растворяется в массовом обществе. Многие ощущают одиночество и внутреннюю раздвоенность.

Студентов III курса факультета филологии и журналистики Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта попросили ответить на вопрос, что они ждут от XXI века.
Многие хотят только одного: «Чтобы всё честно было»!

«Будущее наше полно надежд, но отечество их неизвестно».
«В наше время, если ты талантлив, это не означает, что ты успешен».
«Бездуховность и падение нравов — основной источник наших бед».

«Жду окультуривания людей, в особенности дворовой, «лавочной» молодежи с сигаретой и бутылкой пива. Прекращения манипуляций и зомбирования народа политикой и рекламой».

«Наши политики пиарят проблему и думают, как бы побольше с неё заработать».

«Поработав на выборах 13 марта, познакомившись с некоторыми политическими деятелями, я увидела, что их политика, слова и высказывания — лишь «голые» обещания и красные пространные рассуждения. Так, пообщавшись с одним из бывших депутатов, я поняла, что ждать подачек от жизни и от правительства — это только зря потраченное время и надежды. Нужно добиваться всего самой».

«Ощущается кризис власти, грядущие перемены, которые должны произойти в ближайшее десятилетие. Наблюдаю разложение подрастающего поколения, незаинтересованность в культуре, эстетике и частичное отсутствие моральных качеств».

«Мы зависим от власти, и пока эта самая власть не поменяется, жить нам и дальше так же. И я имею в виду не глобальные изменения, а изменения буквально на бытовом уровне – внимание к человеку, который живёт в твоей, политик, стране!» — написал один из студентов Балтийского института.

А какой лично Вам видится МОЛОДЁЖЬ XXI ВЕКА?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *