Как называется монитор в машине
Видеосалон: Мультимедийные системы в автомобиле
Вряд ли стоит долго рассуждать на тему «зачем в машине видео». Так уж устроен человек – хочет везде, где возможно, пользоваться вещами, к которым привык у себя дома, постоянно нуждаясь в информации и развлечениях.
Поэтому как только радио-приемник стал поменьше сундука, им сразу же оснастили автомобиль. И вскоре во всех машинах передавали новости и играла музыка. Следом пришел кассетный магнитофон, а за ним и телевизор. Этот черно-белый крохотный экран поначалу не воспринимали всерьез, считая лишь прихотью тех, «у кого денег слишком много» и «лимузин длинный». Такое же мнение сложилось и о кассетном видеомагнитофоне, ведь этот «ящик» в обычной машине совершенно некуда было втиснуть. Но прогресс электроники двигался вперед. И в третьем тысячелетии с развитием технологий ЖК-мониторов и процессорной техники наличие видеосистемы в автомобиле стало столь же привычным явлением, что и в квартире.
Возможности
Современная автомобильная видеосистема – это мультимедийный комплекс, соединяющий в себе развлекательные, информационные, коммуникативные и управляющие функции. В своем полном оснащении эта система предоставляет следующие возможности: просмотр записей с DVD-дисков, прием телевизионных и радиопередач, прослушивание аудиодисков с отображением на мониторе частотной шкалы, подключение игровой приставки, а также ноутбука или КПК для выхода в Internet через кабель или Bluetooth, наличие устройства GPS-навигации, которое может быть и встроенным.
Будучи интегрированным в электронику машины, мультимедийный комплекс позволяет в удобном для восприятия виде выводить на монитор данные о состоянии и работе систем автомобиля, а также изображение с камеры заднего вида. При этом сенсорный экран может выступать как интерфейс, управляя климат-контролем, подогревом сидений, радио и т. д.
Важная черта современного «автомедиа» – это огромное многообразие позиций на рынке и очень широкий выбор компонентов по классу, функциональности, исполнению и цене. Таким образом, мир автомобильного видео оказывается доступен и интересен практически всем. И непритязательному автовладельцу, который хочет обойтись «по-минимуму» DVD-плейером с монитором. И желающему сделать апгрейд штатной видеосистеме, поставив, например, дополнительный монитор и чейнджер на диски всех форматов. И собирающемуся построить себе «директорский кабинет на колесах», где будет «всё», и в классе Hi-End.
Мониторы
Среди компонентов видеосистемы монитор является одним из самых главных, поскольку на него, собственно, и «завязывается» работа других устройств и именно он, в итоге, создает в машине «видео». Сегодня в автомобилях используются в подавляющем большинстве случаев жидкокристаллические (ЖК) мониторы с TFT-матрицами, имеющие диагональ 5 или 7, редко 8 дюймов, для штатных видеосистем и 10, 12, 15, 17 и 19 дюймов – для нештатных мониторов, применяемых для индивидуальных инсталляций в студиях.
Здесь для обычных легковых машин с кузовом «седан», «универсал» или хэтчбек, как правило, выбирают экраны диагональю до 10 дюймов, изредка 12. Такого размера вполне хватает для просмотра, а более крупный монитор будет просто мешать в салоне. Богатый выбор видео существует для минивэнов и внедорожников, в которых уже могут устанавливаться мониторы от 12 до 19 дюймов. В качестве эксклюзивных вариантов допускается использование экранов и больших размеров, а также плазменных панелей диагональю до 42 дюймов, которыми оснащают представительские микроавтобусы при создании в них салона-«люкс» или офиса-«хай-тек».
По функциональности мониторы разделяются на «просто» мониторы и мониторы со встроенным TV-приемником, представляющие собой, в сущности, полноценные ЖК-телевизоры. Последние оказываются довольно удобны для различных не особенно сложных решений при инсталляциях, например, консоли на потолок либо в съемном исполнении для установки на кронштейне на торпедо. Но в ряде других, более сложных, конфигурациях видеосистемы лучше подходят «просто» мониторы, где для приема телепередач TV-модуль ставится отдельно.
Кстати, стоит иметь в виду, что смотреть телевизор во время движения практически никогда не удается. Дело в том, что российские телевышки выдают аналоговый сигнал, который при движении приемника «разрушается», и не помогают никакие усилители и антенны. Что же касается цифрового вещания, то у нас это еще дело будущего. Цифровое телевидение (которое можно смотреть при движении) есть пока только в Москве, а оборудование для его приема стоит около 4000 долларов, так что это «кино не для всех».
Многие современные ЖК-мониторы имеют функцию Touch Screen – «сенсорного экрана», позволяющего управлять различными настройками, прикасаясь пальцем к изображению того или иного пункта меню (оно выводится на экран). Также многие мониторы могут выполнять функцию «переворота изображения», которое автоматически «встает на ноги» при перевороте экрана на 180 градусов. Кроме того, мониторы отличаются по системе цветности (одни поддерживают стандарты PAL/NTSC, а другие PAL/SECAM/NTSC), количеству видео- и аудиовходов-выходов, наличию русского меню, возможности работать с беспроводными инфракрасными наушниками и дистанционным управлением. Некоторые мониторы имеют и такие встроенные опции, как календарь и игры.
Все мониторы можно разделить на стоящие всегда в открытом состоянии и с закрываемым экраном. Первые бывают как съемными (ставятся на кронштейн на торпедо, их можно отключить и унести с собой домой, в палатку, на дачу и т. п.), так и несъемными (вмонтированы в интерьер машины). В свою очередь, закрываемые мониторы делятся на выдвижные, которые выезжают из центральной консоли и по окончании работы снова «прячутся» обратно, а также открывающиеся по принципу ноутбука («книжкой») – они ставятся в автомобиле на потолок, собственно, и являясь специальными потолочными мониторами. Впрочем, на яхтах такие мониторы нередко крепятся «на стол», для чего и требуется функция «переворота картинки».
Что касается места установки монитора (или мониторов) в машине, то здесь существует несколько вариантов. Один из самых распространенных – инсталляция в центральную консоль между водителем и передним пассажиром. Такое решение выбирают те, кто сам сидит за рулем, или это касается мониторов, входящих в оснащение представительского лимузина, где водителю тоже надо как-то коротать время, ожидая шефа. При таком способе применяют монитор с диагональю до 8 дюймов. Либо это «всегда открытый» вариант, вмонтированный в консоль, либо «выезжающий» монитор мультимедийного головного устройства. Достаточно редко ставят монитор спереди перед пассажиром. Это уже в большинстве случаев решение для профессионалов, где экран нужен, например, для штурмана. Чаще размещают мониторы в центре, позади передних кресел (как бы сзади между ними). Такой вариант применяют для задних пассажиров, и здесь также используют, как правило, небольшие мониторы диагональю до 8 дюймов. Одним из видов установки, встречающимся и в штатном оснащении машин, является инсталляция мониторов (размером 5 или 7 дюймов) в подголовники передних кресел.
Широкое распространение в устройстве «видео для задних пассажиров» получил способ установки мониторов на потолок, для чего применяются специально выпускаемые потолочные консоли. Они имеют размеры экрана в большинстве случаев от 7 до 15 дюймов и могут представлять собой как «просто» мониторы, так и ЖК-телевизоры. Чаще всего крепится такая консоль на место центрального плафона освещения, поэтому практически все изделия снабжаются лампочкой для подсветки салона. Мониторы здесь имеют ручное открывание, но есть и дорогие автоматизированные варианты.
Проигрыватели
Не менее важным, чем монитор, узлом системы является считывающее устройство, от класса которого прямо зависит качество воспроизведения, функциональность и возможности апгрейда и создания различных конфигураций.
Здесь очень популярны различные автомобильные DVD-плейеры, способные кроме DVD воспроизводить также диски в форматах CD, VCD, MP3, а некоторые из них позволяют просматривать и JPEG. Как правило, воспроизводить все данные форматы (кроме, пожалуй, JPEG) могут и используемые в видеосистемах чейнджеры, имеющие загрузку от 6 до 10 дисков. Данные проигрыватели и чейнджеры имеют возможность коммутации с другими мультимедийными узлами – с головными устройствами и аудиосистемой. Они подключаются как к переносным мониторам или ЖК-телевизорам, так и к встроенным.
Очень большие возможности предоставляет пользователю группа т. н. мультимедийных головных устройств с мониторами. Такие устройства, устанавливаемые в центральную консоль, уже имеют свой собственный выдвигающийся сенсорный монитор и могут читать диски всех используемых форматов. Они дают самый широкий простор для наращивания функций и подключения различных модулей: TV-тюнера, GPS-навигации, Bluetooth и др.
При установке в автомобиль видеосистемы или апгрейде штатной обязательно строится и аудиосистема не ниже среднего уровня, поскольку без качественного звука невозможно полноценное видео. Обычного штатного аудио в машине, представляющего собой стереосистему с «раздачей» звука по двум каналам («налево» и «направо»), здесь уже оказывается недостаточно.
Поэтому при инсталляции видео в автомобиле всегда делается и соответствующий звук по схеме 5.1 (система Dolby). Для этого устанавливается дополнительный процессор (если его нет в головном устройстве), и в машине строится 5 каналов звука (левый передний, правый передний, левый задний, правый задний, центральный) + отдельный канал на савбуфер.
Минимум, который нужно заплатить за вход в мир автомобильного видео, — это примерно 250 долларов. За такую сумму можно приобрести самую простую систему из DVD-плейера (около 100 долларов), который ставится в бардачок, и съемного монитора или ЖК-телевизора (в среднем 150 долларов), крепящихся на кронштейне на торпедо. Профессиональной инсталляции здесь не требуется, и систему просто собрать самому, подключив устройства согласно прилагаемой инструкции. Этот «демократичный» вариант достаточно популярен и распространен в среде водителей-профессионалов: таксистов, дальнобойщиков, шоферов туристических автобусов и т. д. Пользуется спросом он и среди непритязательных автолюбителей, поскольку систему легко снимать, можно устанавливать на даче, на катере, в палатке и т.п. Наконец, ее очень просто забрать на ночь домой, если машина стоит во дворе. Тому, кто хочет большего, уже придется обращаться к профессионалам. Для видеосистемы среднего уровня ценообразование выглядит следующим образом: мультимедийное головное устройство – около 1500 долларов; монитор диагональю 8 или 10 дюймов – около 600 долларов; аудиосистема (динамики, усилитель) – около 600 долларов; кабели, разветвители, разъемы, коммутаторы – около 300 долларов (за все в сумме); работа по установке – 1000-1500 долларов. Итого, средняя сумма – 4500 долларов. По мере «наращивания» системы и усложнения проекта цена, соответственно, продолжает увеличиваться и в эксклюзивных вариантах может достигать 20 – 25 тыс. долларов.
Хотя можно отметить, что в последние годы развивается тенденция постепенного снижения стоимости всех компонентов видеосистем при сохранении и улучшении их технического качества. Таким образом, автомедиа становятся все более «демократичными» и «объемными», поскольку на ту же сумму в недалеком будущем можно будет приобрести устройства более высокого класса. Впрочем, эксклюзивные версии Hi-End на рынке будут присутствовать всегда – для персональных проектов.
Лучшие автомобильные мониторы 2019: ТОП-10
Рейтинг и описание наиболее качественных автомобильных мониторов в 2019 году: топ-5 моделей, характеристики, достоинства и недостатки. Видео про установку потолочного монитора. Рейтинг и описание наиболее качественных автомобильных мониторов в 2019 году: топ-5 моделей, характеристики, достоинства и недостатки. Видео про установку потолочного монитора.
Если в салоне транспортного средства есть автомобильный монитор, это позволяет скрасить любую поездку, даже самое дальнее путешествие.
Особенно радуются такому развлечению дети, но и взрослые не откажутся приятно провести время, которое без любимого кино или шоу может показаться утомительным. Давайте разберёмся, какие модели автомобильных мониторов в этом году считаются лучшими.
Разновидности автомобильных мониторов
Сегодня в торговых сетях и специализированных магазинах можно растеряться среди сотен разновидностей автомобильных мониторов и телевизоров. Каждая модель отличается собственными характеристиками: диагональю, наличием тюнера и антенны, расположением дисплея, возможностью работать от автомобильного прикуривателя, наличием дополнительных сервисов – например, GPS.
Для того, чтобы не потеряться в этом многообразии, начинать следует с определения чётких собственных требований к устройству.
Одной из важнейших характеристик является вид дисплея:
Диагональ экрана – ещё одна важная характеристика, с которой лучше определиться до момента покупки. Оптимальным для легкового автомобиля считается экран с диагональю от 7 до 17 дюймов, здесь играют роль габариты салона и место расположения монитора.
А вот широкоформатные дисплеи имеет смысл выбирать лишь в том случае, если пассажиры предпочитают просмотр фильмов с электронных носителей, а не телевизионные программы онлайн.
Если акцент делается на просмотр телевизионных передач, при выборе нужно обратить внимание на тюнер: цифровой прибор работает лучше, чем аналоговый, и он в состоянии работать с сигналом DVB T2.
Если дороги автомобиля пролегают далеко от антенн телерадиовещания, есть смысл озаботиться покупкой системы со спутниковым ресивером – эта конструкция может располагаться на крыше авто и без проблем принимает телесигналы.
Наиболее известные производители
Традиционно уже не первый год в тройку лучших производителей автомобильных мониторов входят следующие компании:
Автомобильные мониторы: десятка лучших
10. FarCar Z004
Этот монитор потолочного типа уже долгое время – любимец тех, кто в электронике ценит надёжность и простоту по принципу «дёшево и сердито».
Диагональ модели – 13,3 дюйма. Управляется система при помощи идущего в комплекте пульта дистанционного управления. Есть функция поддержки ИК-наушников. Основной источник данных для просмотра – внешний накопитель USB. Интерфейс модели расширен за счёт HDMI и композитного видеовыхода.
К сожалению, модель не оснащена ни DVD-плеером, ни TV-тюнером, так что подойдёт FarCar Z004 скорее тем, кто предпочитает взять в дорогу записанные фильмы, а не смотреть телепрограммы.
В целом данная модель имеет преимущественно положительные отзывы. Цена устройства колеблется в районе 15 тыс. рублей.
9. Alpine PKG-2100P
Монитор потолочного типа с 10-дюймовой диагональю. Разрешение матрицы – 800 на 480 пикселей, что даёт в принципе неплохую «картинку». В отличие от предыдущей модели, эта может похвастаться и проигрывателем DVD, и TV-тюнером. Также к системе можно подключить игровую консоль. В комплекте идут пульт ДУ и наушники.
Подключение устройства производится в разрыв антенного провода. Это обеспечивает низкий уровень помех и высокое качество сигнала. Монитор отличается качественным звуком и естественной цветопередачей.
Из минусов стоит назвать отсутствие тюнера и плохую обзорность для водителя. Цена модели – около 38 тыс. рублей.
8. XM-1580DMB
Сразу оговоримся: этот монитор потолочного типа не из дешёвых – от 50 тыс. рублей. Но за эту цену покупатель получает не только качественный монитор, но и ряд дополнительных функций.
Система дополнена проигрывателем DVD-дисков, входом USB. Модель по достоинству оценят обладатели видеоколлекций на DVD-дисках. Понятно, что данная технология постепенно начинает отступать, но, тем не менее, она всё ещё существует, как существуют и коллекционеры видеотеки на данном типе носителя, а значит, такая функция будет для них очень полезна.
7. EPLUTUS EP-9511
Похоже, создатели этой модели трудились под девизом «Качество плюс броский дизайн» – угловатые обводы монитора в ансамбле с выступающими кнопками на передней панели придают модели запоминающийся, хоть и несколько странноватый вид.
Монитор с диагональю 9,5 дюймов позволяет смотреть видео в HD-формате. Система оснащена слотом для Flash-карты, что приятно радует.
В комплектацию входит TV-тюнер, есть возможность подсоединить носитель USB. Модель предусматривает подключение гарнитуры и внешней антенны, имеет авто- и сетевой переходники.
Из минусов отмечают не слишком качественные низкие частоты звука. Также не всем приходится по душе аналоговый TV-тюнер – он не такой качественный, как цифровой. На слишком объёмных файлах система может «подвисать».
Особо стоит отметить цену устройства: всего 4 тыс. рублей – прекрасное решение для небольшого бюджета.
6. AVIS AVS0944BM
Данный тип автомобильного дисплея выполнен в виде подголовника и, соответственно, предназначен для пассажиров задних сидений. В систему входит LCD-дисплей, MP3-плеер, есть разъём Mini-Jack для аудио и видео гарнитуры и пара RCA-слотов.
Управление системой может осуществляться либо с ДУ-пульта, либо при помощи сенсорного дисплея. Диагональ экрана – 4,9 дюймов, разрешение матрицы – 800 на 480 пикселей.
Владельцы системы отмечают удачный дизайн, качественный звук и чёткое изображение матрицы.
Из минусов стоит упомянуть отсутствие плеера DVD и тот факт, что монитор предназначен исключительно для пассажиров заднего ряда, более того – сбоку смотреть его уже неудобно из-за небольших габаритов.
Стоит модель в среднем около 10 тыс. рублей.
5. ERGO ER 9L
Первое, что приходит на ум, если говорить об этом автомобильном мониторе – два слова: «полная комплектация». В самом деле, система имеет всё необходимое: функции работы с Flash-накопителями Secure Digital и MMC, «понимание» формата FAT-32, максимально широкий перечень читаемых форматов аудио и видео файлов, поддержку систем PAL и NTSC, наличие аудио и видео линейных входов-выходов.
Цена модели – 10 тыс. рублей.
4. Eplutus LS-150T
Данная модель в лучшую сторону отличается от обычного автомобильного монитора. Диагональ экрана составляет 16 дюймов, матрица отличается яркостью и сочностью красок, отличной контрастностью.
Стандартный набор – аудио и видео выходы, интерфейсы HDMI и USB, функции чтения и воспроизведения DVD, проигрыватель MP3 и TV-тюнер.
Именно наличие TV-тюнера делает данный монитор таким популярным у автовладельцев: система позволяет как смотреть видео в записи, так и принимать телевизионные программы.
При всём обилии функций и возможности смотреть телепрограммы цена данной модели более чем демократичная – всего 6 тыс. рублей.
3. HYUNDAI H-LCD900
Несмотря на то, что данная модель занимает лишь третье место в рейтинге, она пользуется очень высокой популярностью среди автовладельцев.
USB-разъём позволяет смотреть видео в записи. Характеристики дисплея радуют: угол просмотра составляет 120 градусов, что даёт возможность отлично видеть изображение из любой точки автомобильного салона.
Из минусов стоит упомянуть небольшой размер дисплея. Разрешение 640 на 234 пикселей не дадут возможности в полной мере насладиться видео.
Второй минус – не вполне качественная работа «штатной» автомобильной антенны. Сразу стоит предупредить потенциальных покупателей: даже замена антенны на приёмник более мощного типа не даёт устойчивого эффекта. Следовательно, нужно быть готовым к тому, что в дороге телевизионный сигнал может пропадать.
Впрочем, эти минусы как-то «нивелирует» демократичная цена модели – около 6 тыс. рублей.
2. AVEL AVS0943T
Данная модель устанавливается вместо подголовника водительского места. Девятидюймовый монитор с разрешением 800 на 480 пикселей отличается качественным изображением, устройство оснащено плеером DVD, имеет возможность соединения с USB, SD и ММС.
К сожалению, многие владельцы называют устройство устаревшим. Причин здесь несколько. Во-первых, файлы больших объёмов система не читает или, считав, может «подвиснуть». Причина – в небольшом объёме оперативной памяти.
Модель действительно выпускается уже достаточно давно для устройства данного класса и явно нуждается в модернизации.
Ещё существенные минусы модели – отсутствие TV-тюнера и поддержки MKV-формата. Стоит модель в среднем около 12 тыс. рублей.
1. Envix D3122T/D3123T
Если есть возможность установить автомобильный монитор на потолок салона, можно обратить внимание на данную модель. Устройство надёжно, предусматривает все необходимые функции. Есть встроенный плеер DVD, аналоговый TV-тюнер.
Система оснащена встроенными лампами освещения, отличается высоким разрешением экрана и большой диагональю. В системе предусмотрен радио трансмиттер, есть разъём USB, возможность подключения ИК-гарнитуры.
Главным достоинством модели считают надёжность сборки и продуманный функционал. Из минусов на ум приходит лишь один – цена. Этот монитор стоит около 23 тыс. рублей.
Заключение
Судя по направлению и темпам развития электронных технологий, можно ожидать, что в ближайшее время автомобильные мониторы должны получить новый импульс усовершенствования. Поэтому нет смысла вести речь о приобретении этого устройства «на века».
Пожалуй, оптимальным выбором станет более-менее полнофункциональная модель, которую отличает надёжность и бюджетная цена. Технологии развиваются семимильными шагами, и когда на рынке появятся новые форматы и новые технологии, поколение автомобильных мониторов также получит соответствующее обновление.
Видео про установку потолочного монитора: