Как называется мост лейтенанта шмидта
Гид по Петербургу
Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице
Благовещенский мост
Мосты
Краткое описание
Благовещенский мост считается первым постоянным мостом через Неву. Он был построен в 1842-1850 годах по проекту архитектора С. В. Кербедза с участием А. Брюллова. Размеры моста — 331 х 24 метра, вес – 95 тыс. тонн. На момент сооружения это был самый протяженный мост в Европе.
Мост, долгое время носивший имя Лейтенанта П. Шмидта, сегодня имеет первоначальное историческое название – Благовещенский. Оно произошло от Благовещенской церкви лейб-гвардии Конного полка. Ее планировалось построить на берегу, в качестве части целого архитектурного ансамбля. Мост был построен, а церковь нет.
История
Кратко хронологическая история моста может быть представлена так:
Проект моста составлял часть больших проектов реорганизации той части города, где Крюков канал выходит к Неве. Участок перед рекой был специально засыпан и на нем устроена предмостная площадь. В 1843 году архитектор Н. Е. Ефимов спроектировал здание в стиле Ренессанс перед мостом. Тогда же французский инженер А. Жоффрио предложил свой проект перепланировки. От моста должна была протянуться новая магистраль, открывающая вид на Никольский собор. А на площади – построена церковь лейб-гвардии Конного полка, дающая название собору. Ни один проект не был реализован.
При проектировании предполагалось и художественное оформление моста. По рисунками Клодта и Пименова планировались аллегорические фигуры, но на это не хватило денег.
К 1930 году Благовещенский мост уже не обеспечивал достаточного пропуска как сухопутного, так и морского транспорта. Устои были использованы старые, расширены механизмы развода, устроены павильоны управления. Мост стал современным в техническом плане, но архитектурно существенно уступал прежнему. Пролеты были демонтированы и увезены в Тверь, где после войны установлены на мосту через Волгу.
В конце ХХ века опоры моста стали не справляться с нагрузкой транспорта. Генеральная реконструкция позволила вернуть первоначальный облик.
Сегодня длина моста – 331 м, ширина – 37 м, ширина тротуаров – 3 м. Демонтированы трамвайные ветви.
Архитектура
Благовещенский мост, одним концом упирающийся в Английскую набережную, а другим выходящий к сфинксам у Академии Художеств и Дворцу Трезини, словно создан для пеших прогулок. С него открывается великолепная панорама на дельту Невы и Университетскую набережную. Вдали видны Петропавловский собор и Эрмитаж, с другой сторон – ледокол Красин и Адмиралтейские верфи.
Благовещенский мост представляет собой чугунную конструкцию, опирающуюся на гранитные устои, углубленные в русло на 10 метров. Он состоит из 8 пролетов и 7 пологих арок, один пролет – разводной. Все пролеты одинаково пологи, так что мост выглядит гармонично. Все элементы соединяются методом электросварки, во время возведения использовались заклепки и свинцовые прокладки для стыков.
Благовещенский мост впервые связал Васильевский остров и центральную часть города – Адмиралтейские острова. В его облике воплотились идеи «рациональной архитектуры»: большепролетные металлические конструкции не прикрыты никакими декорациями. Фактически мост стал образцом, на который ориентировались в дальнейшем при сооружении других постоянных мостов.
Расписание развода моста на 2019 год
График разводки моста
Днем мост разводят для экстренного прохода судов и при случае в дни государственных праздников – например, в День ВМФ
Лучшее место и время для наблюдения развода моста
Легенды и приметы
Одна из легенд связана с проектированием моста. Она рассказывает, что император Николай I настолько серьезно относился к сооружению прочного моста через Неву, что обещал архитектору очередное повышение в чине за каждый построенный пролет. Так что первоначальный 5-пролетный мост превратился в 8-пролетный.
Система чинов в российской империи определяла положение чиновника при императорском дворе: высокий чин давал постоянное денежное содержание и разные социальные блага. Так что архитектор, соорудив 8-пролетный мост, имел неслыханное довольствие – поднялся сразу на 8 чинов – от майора до генерал-майора.
Где находится
Адрес
Он находится в дельте Невы, недалеко от Медного всадника и Исаакиевского собора.
Метро
Как добраться
Добраться до моста можно, гуляя по Английской набережной или Конногвардейскому бульвару.
Мост Лейтенанта Шмидта
Это мост во многом первый. Первый построенный постоянный мост через реку Неву. Построен он был в 1842 — 1850годах по проекту инженера С.В. Кербедза (архитектурное оформление архитектора А.П. Брюллова). Это был 8-пролетный чугунно-арочный мост длиной 300 и шириной 20 метров.На тот момент это был самый протяженный мост в Европе. Семь пролетов перекрывались пологими чугунными арками, а восьмой, расположенный у правого берега, был разводным. Стыки между чугунными блоками были заполнены прокладками из свинца. Размеры мостовых пролетов постепенно нарастали от берегов к середине реки. Масса всех металлических конструкций составляла ни много ни мало 95000 тонн.
Творческий спор за лучший проект первого постоянного моста через Неву был необычно продолжителен.
Первый проект, который рассматривался 60 лет. Русские и иностранные инженеры и архитекторы предложили множество проектов, пока в этом соревновании не победил молодой петербургский инженер Станислав Валерианович Кербедз. Строительство определили там, где в Неву впадал Крюков канал. Поэтому часть канала заключили в каменную трубу и засыпали. Так Петербург получил еще одну приневскую площадь. Одновременно на правой стороне Невы у Васильевского острова значительно расширили набережную.
«Сама постройка моста, — писала 16 сентября 1844 года газета «Северная пчела», — дело гигантское. Едва ли в новые времена проводилась работа по такому огромному плану с такой удивительной точностью, изяществом, вкусом и из такого драгоценного материала! Горы гранита, переброшенные сюда из Финляндии, и, как нежный воск, повинуются гигантской мысли человека! Паровые машины бьют сваи посреди быстрой и глубокой Невы, между тем, как под водою устраивают прочные каменные фундаменты на укрепленном сваями грунте».
В газетной заметке процесс сооружения прочных каменных фундаментов запечатлен радужно и с некоторой легкостью. На самом деле грунтовые условия на трассе строительства оказались крайне неблагоприятными, да и вести подводные работы при тогдашней технике было делом и невообразимо рискованным, и немыслимо трудным.
Неудивительно, что в городе ходила молва, будто Николай I за установку каждой опоры приказывал повышать в чине главного строителя. Вряд ли это отражало реальность. Однако Кербедз, представивший свой первый проект в чине инженер капитана, закончил строительство генералом.
И еще одна интересная деталь: мало кто знает, что мост менял свое имя вовсе не три раза. (Благовещенский, Николаевский, Лейтенанта Шмидта). В самом начале, когда будущая Благовещенская площадь только оформлялась, а изящная Благовещенская церковь только воздвигалась, он носил исключительно точное название — Невский. Как же иначе назвать единственный постоянный мост через Неву!
Мост торжественно открыли 21 ноября 1850 г. Назвали его Благовещенским по одноименной церкви Конногвардейского полка, построенной на предмостной площади левого берега.
В 1854 г. по проекту А.И. Штакеншнейдера на быке у разводного пролета моста была сооружена часовня, освященная во имя Святого Николая Чудотворца. В связи с кончиной императора Николая I, в феврале 1855 году мост переименовали в Николаевский.
Чугунная решетка была выполнена по проекту архитектора А.П. Брюллова. В несколько вытянутом обрамленном прямоугольнике заключен орнамент, представляющий композицию, середину которой акцентирует трезубец на раковине. К нему обращены с двух сторон морские коньки с поднятыми кверху хвостами, вплетенные в симметричный растительный орнамент.
Первый этот мост еще и по тому, что стал первым со стороны гавани, соединяющим Васильевский остров с центром города.
В честь лейтенанта Петра Петровича Шмидта (1867—1906 гг.), возглавившего восстание на крейсере «Очаков» Черноморского флота в 1905 году, мост был переименован в октябре 1918 года и получил современное название.
В настоящий момент, мост Лейтенанта Шмидта, украшенный двумя павильонами и высокими фонарными столбами, является единственным из подобных сооружений на Большой Неве, опирающийся на деревянные сваи середины 19 века и славится своей прекрасной панорамой, открывая великолепный вид на исторический центр города с Исаакиевским собором, Адмиралтейством, и живописной Университетской набережной.
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (старое название которого мост Лейтенанта Шмидта или Николаевский мост) является самым первым разводным мостом, возведенным через реку Большая Нева на основе постоянного функционирования. Этот мост проложил горожанам путь через Большую Неву. Сооружение соединяет между собой Васильевский остров (и, соответственно, Василеостровский район) с Адмиралтейским районом города (второй Адмиралтейский остров которого по совместительству является также центром Санкт-Петербурга).
Разводка Благовещенского моста в Санкт-Петербурге
Каждый год начиная с апреля и заканчивая ноябрем, разводные мосты Санкт-Петербурга обеспечивают свободное движение по реке Нева, благодаря специально разработанному графику их развода.
Благовещенский мост имеет следующее время развода:
История Благовещенского моста
Благовещенский мост был первый, на момент его строительства, постоянный мост Санкт-Петербурга, проложенный через быстроходную Неву. 15 октября 1842 года был принят проект Станислава Кербедза на строительство переправы. По предложенному им проекту необходимо было выполнить абсолютно новые для тех времен задачи, например, вбить сваи в дно реки или вести работы под водой с учетом того, что скафандров в то время не существовало.
С именем Кербедза и Благовещенским мостом связывают также необычную легенду, согласно которой Николай I дал ему обещание, что будет повышать звание за каждый возведенный пролет моста. Якобы из-за этого Кербедз увеличил количество пролетов в отличие от изначального проектного решения. В качестве украшения моста служили изображения Нептуна и раковин, трезубца и морских коньков на его перилах, ограде и решетке, выполненные под руководством известного архитектора Брюллова. Ко всему прочему, во времена запрета курить из-за боязни пожаров, на Благовещенском мосту делать это было разрешено. Ради такого удовольствия сюда стекались толпы народа.
Первая масштабная реновация моста была проведена в 1936–38 годах. Это в большей степени было связано с тем, что для растущих судов, идущих по важным Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому путям, проход через раздвижную часть моста становился мал. В ходе работ ширину проходной части моста увеличили на 4 метра, а мостовые опоры укрепили.
В 2004 году было решено провести ещё одну реконструкцию моста, при этом как можно более приблизив его внешний вид к изначальной исторической архитектуре XIX века. Вторая реконструкция моста прошла в 2005–2007 годах. Взамен ремонтируемой постройки возвели временную переправу, которая впоследствии послужила заменой при реконструкции Дворцового моста. За время работ было переделано все, кроме опор времен Кербедза. Разводной пролет был значительно расширен, размеры самого моста увеличены и убраны трамвайные рельсы.
Категория моста: разводной, автомобильный, пешеходный
Общая длина: 349,8 метров
Ширина: 38,07 метров
Масса крыльев разводного пролета: 597 тонн каждое
Водная преграда: река Большая Нева
Архитектор: Брюллов А.П.
Инженер: Кербедз С.В.
15 августа 2007 года состоялось официальное праздничное открытие Благовещенского моста. По сей день сооружение имеет вид арочного моста времен Николая I и носит свое первое историческое название — Благовещенский мост.
Благовещенский мост, названный так своим создателем, за время своего существования несколько раз менял наименование. С 1855 по 1918 год он назывался Николаевским мостом в честь императора Николая I. А с 1918 по 2007 год он был переименован в мост лейтенанта Шмидта. Это название до сих пор популярно среди жителей Петербурга. Названо так сооружение было в честь Петра Шмидта — прославленного лейтенанта черноморского флота, расстрелянного за организацию восстания в Севастополе. Оригинальное название Благовещенского моста было возвращено ему после реконструкции 2007 года вместе с историческим внешним обликом.
Благовещенский мост Санкт-Петербурга на google-панорамах
Как добраться
Благовещенский мост находится недалеко от площади Трезини в районе Университетской набережной с правого берега Невы и площади Труда в районе Английской набережной. Сооружение имеет статус видимой границы между Невой и Невской губой, с которой начинается Финский залив. Недалеко от моста находится Дворец Меншикова, который в наше время является филиалом Эрмитажа.
Доехать до Благовещенского моста можно на общественном транспорте Санкт-Петербурга. В непосредственной близости от моста проходят автобусные маршруты под номерами 3, 6, 22, 27, 71 и 100 и маршрутные такси К-6К, К-62, К-124, К-169, К-306, К-350 — остановка называется площадь Труда. Ближайшая к мосту станция метро — Василеостровская линии 3. Также в городе работают все известные сервисы для вызова такси: Uber, Яндекс. Такси, Gett, Maxim и другие.
Поездка по Благовещенскому мосту Санкт-Петербурга на google-панорамах
Видео Благовещенского моста в Санкт-Петербурге
Лейтенанта Шмидта мост
Полезное
Смотреть что такое «Лейтенанта Шмидта мост» в других словарях:
Лейтенанта Шмидта мост — Мост Лейтенанта Шмидта через Большую Неву. Мост Лейтенанта Шмидта через Большую Неву. Санкт Петербург. Лейтенанта Шмидта мост (в 18501855 Благовещенский, до 1918 Николаевский, в честь императора Николая I), первый постоянный мост через… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА мост — Мост Лейтенанта Шмидта первый постоянный мост через Большую Неву. В начале XVIII века переправа через Неву осуществлялась на лодках, а зимой по льду. В 1727 году был построен первый наплавной мост. Назывался он Исаакиевским, так как вел от… … Почему так названы?
Мост Лейтенанта Шмидта — Координаты … Википедия
Мост лейтенанта Шмидта — Координаты … Википедия
Набережная Лейтенанта Шмидта — Координаты: 59°56′00″ с. ш. 30°16′35″ в. д. / 59.933333° с. ш. 30.276389° в. д. … Википедия
Набережная Лейтенанта Шмидта (Санкт-Петербург) — Набережная Лейтенанта Шмидта Общая информация Район города Василеостровский Прежние названия наб. Большой Невы, Николаевская наб. Протяжённость 1.4 км Ближайшие станции метро Василеостровская … Википедия
набережная Лейтенанта Шмидта — Набережная Лейтенанта Шмидта проходит от 7 й до 22 й линии. Первое ее название – Набережная линия – существовало несколько лет в середине XVIII века, в середине 1760 х встречается наименование Большая набережная или Набережная перспектива.… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Мост (сооружение) — Мост, сооружение, прокладывающее путь над препятствием. Различают М.: по виду преодолеваемого препятствия ≈ М. через реки и др. водотоки (собственно М.), через дороги (путепроводы), через овраги и ущелья (виадуки, эстакады); по роду… … Большая советская энциклопедия
Мост в створе 22-23 линий Васильевского острова — Область применения Автомобильный, пешеходный Пересекает реку Неву Дата открытия 2011 год (начало строительства)[1] Мост в створе 22 23 линий Васильевского острова должен связать Васильевский остров с Ново Адмиралтейским островом, соединив… … Википедия
Мост — I (Most) Иоганн (5.2.1846, Аугсбург, 17.3.1906, Нью Йорк), деятель германского рабочего движения; представитель левосектантского анархистского течения в германской социал демократии. По специальности переплётчик. С 60 х гг. 19 в.… … Большая советская энциклопедия
Мост лейтенанта Шмидта
Благовещенский мост | |
Благовещенский мост | |
Область применения | |
---|---|
Благовещенский мост на Викискладе |
Благове́щенский мост (бывш. мост Лейтена́нта Шми́дта) — первый постоянный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Он соединяет Василеостровский район (Васильевский остров) с центральной частью города (2-й Адмиралтейский остров, часть Адмиралтейского района).
Содержание
Расположение
Мост расположен между площадью Трезини на Университетской набережной на правом берегу и площадью Труда на Английской набережной. Мост является границей между Невой и началом Финского залива — Невской губой.
В 1727 году от современной Исаакиевской площади на Васильевский остров был переброшен плашкоутный мост. Место переправы вблизи нынешнего моста Лейтенанта Шмидта было выбрано Меншиковым, чей дворец расположен на противоположном берегу. Мост, получивший название «Исаакиевский», просуществовал до строительства моста, после чего был перемещен на место современного Дворцового моста.
Названия
1843 — 12 ноября 1850 года — Невский мост [1] (проектное название)
12 ноября 1850 года — 1855 год, с 14 августа 2007 года — Благовещенский мост
1855 год — 1918 год — Николаевский мост
1918 год — 14 августа 2007 года — мост Лейтенанта Шмидта
Мост образца 1850 года
На тот момент времени это был самый длинный мост в Европе (300 метров). Мост был восьмипролётным, пролёт у правого берега был разводным; впервые в России была использована поворотная система разводного пролёта. По легенде Николай I обещал Кербедзу повышать звание за каждый пролет, отчего якобы инженер быстро пересмотрел проект в сторону увеличения числа пролётов. Кербедз действительно получил генеральский чин после завершения строительства моста, однако начиная строить мост, инженер уже получил звание подполковника.
Открытый 12 ноября 1850 года мост получил имя Благовещенский от церкви Конногвардейского полка и Благовещенской площади, располагавшихся на левом берегу.
На быке у разводного пролёта в 1854 году по проекту А. И. Штакеншнейдера была возведена часовня, освещенная в честь св. Николая Чудотворца. После кончины императора в 1855 году мост переименован в Николаевский.
В революционные дни на правом берегу вблизи моста находился крейсер «Аврора», откуда и произвел исторический выстрел. В память об этом событии на набережной установлен мемориальный знак; в 1918 году мост получил имя лейтенанта Шмидта.
Мост образца 1939 года
В 1930-е годы мост, хотя и доказал добротность строительства, потребовал модернизации в плане как пропуска наземного транспорта, так и крупнотоннажных судов, начавших двигаться по Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому водному пути. Кроме того, прогрессирующая деформация правобережного устоя вызывала заклинивание разводных механизмов. Реконструкция моста проведена по проекту архитекторов К. М. Дмитриева, Л. А. Носкова, инженеров Г. П. Передерия и В. И. Крыжановский в 1936—1939 годах. Результаты реконструкции:
Одним из аспектов реконструкции было использование фонарей моста в создании композиции на Марсовом поле, где их можно видеть и по сей день.
Подготовка к реконструкции в начале XXI века
Мост образца 2007 года
Хронология реконструкции
Результаты двухлетнего ремонта
Характеристики моста
Мост образца 1850 года | Мост образца 1939 года | Мост образца 2007 года [3] | |
---|---|---|---|
Длина моста | 300 м | 331 м | |
Ширина моста | … | 24 м | 37 м |
Количество полос для проезда безрельсового транспорта | 2 + Трамвайные пути | 4 + Трамвайные пути | 8 по 3,5 м каждая |
Ширина тротуаров | … | по 1,5 м | по 3 м |
Трамвайные пути | Первоначально не были заложены в проект; установлены в процессе эксплуатации | Сохранены | Сняты |
Положение разводного пролёта | У правого берега | В центре моста |
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Мост лейтенанта Шмидта» в других словарях:
Мост Лейтенанта Шмидта — Координаты … Википедия
Лейтенанта Шмидта мост — Мост Лейтенанта Шмидта через Большую Неву. Мост Лейтенанта Шмидта через Большую Неву. Санкт Петербург. Лейтенанта Шмидта мост (в 18501855 Благовещенский, до 1918 Николаевский, в честь императора Николая I), первый постоянный мост через… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Лейтенанта Шмидта мост — (в 1850 1855 Благовещенский, до 1918 Николаевский, в честь императора Николая I), первый постоянный мост через Большую Неву, соединяет площадь Труда (бывшая Благовещенская) с 7 й линией Васильевского острова. Назван в честь П. П. Шмидта. В… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА мост — Мост Лейтенанта Шмидта первый постоянный мост через Большую Неву. В начале XVIII века переправа через Неву осуществлялась на лодках, а зимой по льду. В 1727 году был построен первый наплавной мост. Назывался он Исаакиевским, так как вел от… … Почему так названы?
набережная Лейтенанта Шмидта — Набережная Лейтенанта Шмидта проходит от 7 й до 22 й линии. Первое ее название – Набережная линия – существовало несколько лет в середине XVIII века, в середине 1760 х встречается наименование Большая набережная или Набережная перспектива.… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Набережная Лейтенанта Шмидта — Координаты: 59°56′00″ с. ш. 30°16′35″ в. д. / 59.933333° с. ш. 30.276389° в. д. … Википедия
Набережная Лейтенанта Шмидта (Санкт-Петербург) — Набережная Лейтенанта Шмидта Общая информация Район города Василеостровский Прежние названия наб. Большой Невы, Николаевская наб. Протяжённость 1.4 км Ближайшие станции метро Василеостровская … Википедия
Мост (сооружение) — Мост, сооружение, прокладывающее путь над препятствием. Различают М.: по виду преодолеваемого препятствия ≈ М. через реки и др. водотоки (собственно М.), через дороги (путепроводы), через овраги и ущелья (виадуки, эстакады); по роду… … Большая советская энциклопедия
Мост в створе 22-23 линий Васильевского острова — Область применения Автомобильный, пешеходный Пересекает реку Неву Дата открытия 2011 год (начало строительства)[1] Мост в створе 22 23 линий Васильевского острова должен связать Васильевский остров с Ново Адмиралтейским островом, соединив… … Википедия
Мост — I (Most) Иоганн (5.2.1846, Аугсбург, 17.3.1906, Нью Йорк), деятель германского рабочего движения; представитель левосектантского анархистского течения в германской социал демократии. По специальности переплётчик. С 60 х гг. 19 в.… … Большая советская энциклопедия