Как называется мост в питере
Мосты Санкт-Петербурга — фото с названием и описанием
Известный как «Северная Венеция», Санкт-Петербург выделяется своими островами, каналами и мостами, которые пересекают Неву с ее притоками и ответвлениями. Лишь некоторые из них являются разводными мостами для практических навигационных требований. В этой статье мы расскажем про самые известные мосты Санкт-Петербурга.
Краткая информация
Цифры впечатляют: в черте города насчитывается 342 моста, из них 5 — в Кронштадте, 54 — в Царском Селе, 51 — в Петергофе, 16 — в Павловске и 7 — в Ораниенбауме.
Общая протяженность этих мостов, если бы мы их соединили, составила бы около 16 километров.
Многие из них являются настоящими произведениями искусства. Открытие мостов на рассвете делает их еще более впечатляющими.
Каждый мост имеет свои собственные декоративные мотивы и художественные детали, а также свои собственные функциональные возможности, свою историю и свои легенды.
Эта статья рассказывает о разводных мостах Санкт-Петербурга, а также о графиках открытия и рекомендациях по их просмотру. Также в ней указаны пешеходные мосты, которые вы не должны пропустить.
Разводные мосты Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге насчитывается 13 разводных мостов. Статья расскажет вам о 9 мостах, которые открываются регулярно.
На этой карте показано расположение 9 разводных мостов, которые открываются регулярно:
Разводные мосты через Неву
Разводные мосты Санкт-Петербурга, пожалуй, самые зрелищные, да так, что их открытие на рассвете стало настоящей достопримечательностью города. Также проводятся многочисленные ночные круизы по Неве, чтобы вблизи наблюдать их открытие.
Многие думают, что разводные мосты открыты для туристов. Но правда заключается в том, что мосты Санкт-Петербурга открываются по ночам, чтобы дать дорогу крупнотоннажным судам, идущим с Волги в сторону Финского залива и Балтийского моря (или судам, совершающим обратный путь).
Таким образом, река Нева является последним участком Волго-Балтийского канала, построенного в советское время для пропуска речных судов из внутренних районов России в европейские порты.
Имейте в виду, что Волга судоходна на протяжении большей части своего течения, благодаря огромной инженерной работе, проделанной для ее обустройства в советское время.
Ряд каналов соединяет реку с Балтийским морем, Азовским морем, Черным морем и Москвой. Есть даже речные круизы, которые совершают путешествие из Москвы в Санкт-Петербург.
В то время как подъемные мосты открыты ночью, остальную часть дня они остаются закрытыми, чтобы позволить проехать автомобилям, поездам, трамваям, велосипедистам и пешеходам. Мосты поднимаются ночью, чтобы как можно меньше мешать автомобильному движению, которое очень активно в течение дня.
Дворцовый мост
Самый центральный и знаменитый мост, по которому можно добраться до Васильевского острова, к Исаакиевскому собору и Эрмитажу.
Дворцовый мост 250 метров длиной. Он был построен в 1916 году и подвергся реконструкции и важным дополнениям, последнее из которых было сделано в 1977 году.
Два его крыла поднимаются под углом 45°, пропуская флот, а на заднем плане открывается вид на Петропавловский собор. Технически его открытие является одним из самых совершенных.
Расписание открытия: 1:10 – 2:20 / 3:10 – 4:55.
Троицкий мост
Построенный французскими строителями между 1897 и 1903 годами во времена Николая II, он является символом военного союза между Россией и Францией в этот период.
Первоначально предполагалось, что его построит знаменитый Гюстав Эйфель (да, тот самый, который построил знаменитую парижскую башню), который выиграл конкурс для этой цели, но в конце концов его проект не был реализован.
Год его открытия, 1903-й, совпал с 200-летием города. Он был отремонтирован в период с 1965 по 1967 год.
Это широкий и действительно длинный мост, длина составляет 582 метра, который включает в себя декоративные элементы стиля модерн. Петропавловская крепость находится совсем рядом.
График открытия: 1:20 – 4:50.
Благовещенский мост
Первый в Санкт-Петербурге большой мост через Неву (не через канал). Он датируется 1850 годом и выделяется своими богатыми коваными декоративными элементами.
В качестве интересного момента стоит отметить, что он стал самым длинным мостом в Европе.
Он соединяет Васильевский остров и центр города. Он составляет 24 метра в ширину и 331 метр в длину, в то время как ширина Невы составляет 280 метров.
График работы: 2:00 – 4:55.
Литейный мост
Он расположен недалеко от Петропавловской крепости и Эрмитажа. Он составляет 396 метров в длину и 34 в ширину и расположен в самом глубоком месте Невы.
Завершенный в 1879 году, он был перестроен в 1967 году и расширен для размещения шести полос движения. Служебный мост, который не может похвастаться никакими украшениями.
График открытия: 1:40 – 4:45.
Биржевой мост
Он был построен между 1957 и 1960 годами. Его название происходит от здания Фондовой биржи, которое находится совсем рядом. Он также находится очень близко к зоопарку и Петропавловской крепости.
То, что здесь выделяется — это железобетон с несколькими колоннами, но есть и интересные украшения, такие как чугунные перила, которые включают морские мотивы.
График работы: 2:00 – 4:55
Тучков Мост
Соединяет Петроградский и Василеостровский районы. Первоначально это был деревянный мост, построенный в 1758 году. Нынешний мост был построен между 1962 и 1965 годами.
Расписание открытия: 2:00 – 2:55 / 3:35 – 4:55.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
Большеохтинский Мост
Вдали от центра города, в районе Смольного, был построен мост в 1911 году. Он состоит из двух больших арочных железных сооружений. Он выделяется своей внешней архитектурой и красивыми норманнскими башнями в форме маяка.
Его подъемный механизм позволяет открыть центральную секцию размером 14 метров всего за полминуты.
График работы: 2:00 – 5:00
Володарский Мост
Этот мост был построен в начале 30-х годов прошлого века и не является центральным, так как расположен в юго-западной части города.
Он довольно длинный, около 325 метров. Подъемное устройство достигает 43 метров.
Расписание открытия: 2:00 – 3:45 / 4:15 – 5:45.
Мост Александра Невского
Он расположен рядом с Александро-Невским монастырем. Он также не является центральным и был завершен в 1965 году.
Абсолютно функциональный дизайн и ничем не примечательный, за исключением его длины в 906 метров, что вплоть до 2004 года делало его самым длинным мостом в городе. Его обогнал Большой Обуховский мост.
Он вмещает шесть полос движения и имеет прекрасное освещение.
График открытия: 2:20 – 5:10
График разводки мостов Санкт-Петербурга
Если вы выходите ночью в город, важно знать график разводки мостов, потому что вы можете встретить один из таких мостов, и вы не сможете его пересечь. В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты.
Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт « Мостотреста » — государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы.
На «Мостотресте» можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто зайдите на главную страницу этого сайта, чтобы посмотреть расписание мостов по одному на каждый день.
Что касается графиков разводки, то важно иметь в виду следующее:
Лучшие виды на разводку мостов
Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.
Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:
Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето).
Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.
Пешком
Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.
Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.
Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).
В круизе
Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.
Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.
Экскурсии, включающие в себя ночную прогулку на теплоходе, можно найти на Tripster.
Неразводные мосты через каналы и притоки
Санкт-Петербург также отличается большим количеством пересекающих его каналов и притоков, а также множеством небольших мостов. Некоторые из мостов имеют автомобильное движение, в то время как другие являются пешеходными. Некоторые из этих мостов являются подлинными произведениями искусства, которые не следует упускать.
Эти мосты можно посетить во время пешеходной экскурсии или, что еще лучше, увидеть вблизи во время одного из многочисленных круизов, которые проходят по каналам города. Экскурсии можно найти на Tripster.
Будьте осторожны в этих круизах, потому что на некоторых мостах вам придется пригнуться.
Банковский Мост
Это прелестный маленький пешеходный мостик через Канал Грибоедова, расположенный за Казанским собором и совсем рядом с Невским проспектом. Построен между 1825 и 1826 годами.
Он украшен поразительными и очень оригинальными грифонами (мифологическими существами) с золотыми крыльями, которые сделали его знаменитым. Грифоны работы Павла Соколова есть по две с каждой стороны моста. Верхняя половина их тела-это орел, а нижняя-лев.
Мост четырех львов
Центр туризма Санкт-Петербурга, также расположенный на канале Грибоедова. Это небольшой пешеходный мост, как и тот, что выше, так что не путайте их. Вместо грифонов вы найдете львов, тоже от того же создателя, Павла Соколова. Он был построен в 1826 году.
Как и Банковский мост, это очень популярное и ценное место для фотографий.
Аничков Мост
Этот мост пересекает реку Фонтанку вдоль Невского проспекта, одной из главных транспортных артерий города. Он позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.
Он содержит четыре невероятные статуи лошадей, укрощенных человеком, которые были установлены на мосту в 1851 году. Это были работы Петра Клодта, который также изваял конную статую Николая I на Исаакиевской площади и удивительную квадригу над портиком Большого театра в Москве.
Во время Второй мировой войны эти четыре статуи были похоронены в земле рядом с Аничковым дворцом, чтобы защитить их от немецких бомбардировок.
Ломоносовский Мост
Первоначальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с башнями в дорическом стиле и деревенскими павильонами, которые были типичными для города в 18 веке. Он также позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.
Первоначально называвшийся Чернышовским мостом, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова, в честь основателя первого Российского университета в 1755 году-Московского государственного университета, который и сегодня носит его имя.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
Сколько мостов в Петербурге? — Всё самое интересное о мостах Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург называют городом мостов. И это звание город на Неве вполне заслуживает. В нём насчитывается 800 мостов, из них 432 находятся в ведении «Мостотреста», единственного учреждения, отвечающего за техническое содержание этих сооружений, а также набережных, принадлежащих городу.
Остальные мосты построены в пригороде и окрестностях Северной столицы. В центре Петербурга расположены 342 моста. Специально для пешеходов функционируют 218 мостов. Все 18 разводных мостов являются символом Санкт-Петербурга. Эти конструкции обычно разводят в ночное время для прохождения судов.
Каждый год тысячи туристов приезжают в Санкт-Петербург летом, в период белых ночей, только для того, чтобы стать свидетелями необыкновенно красивого зрелища — разводки мостов. В целом, в любое время суток и года мосты в Северной столице — красавцы. О них расскажем немало интересного, полезного и забавного.
Господа и дамы ездили бы в шлюпках как в Амстердаме
Пётр I основал Санкт-Петербург и совсем не мыслил его делать городом мостов. Император вообще велел в новой столице России не строить никаких переправ, дабы по городу её жители передвигались на шлюпках. Государь желал видеть в своих согражданах исключительно моряков.
Пётр Великий хотел видеть свой новый город на Неве точно таким же, как и любимый Амстердам. К тому же, мосты в Петербурге мешали судоходству, по его же мнению, его город обязан был стать крупнейшим морским портом Европы. Царь решил, что мосты в Петербурге нужно возводить только в самых крайних случаях, например, при прокладке дорог через реки и протоки.
Для доставки строительных материалов к Петропавловской крепости Петру I пришлось возвести в 1703 году деревянный Иоанновский мост через Кронверкский проток, соединивший Березовый и Заячий острова. Для транспортировки важных грузов был построен через Неву в пределах города — Аничков мост через Фонтанку.
Полицейские команды надзирали за мостами в XVIII веке
Император не поощрял мостостроения, однако создал службу по надзору за мостами. Наверняка, царь предполагал, что процесс мостостроения не остановить в городе, который стоит на реках, озёрах и прочих водоёмах. И как мудрый правитель Пётр I предвидел, что в Петербурге будет немало мостов, и не ошибся.
Следить за состоянием набережных и малых мостов в Санкт-Петербурге в первой половине XVIII века было поручено полицейским командам. История мостовой эксплуатационной службы берёт своё начало с 25 мая 1718 года. В этот день было учреждено Генерал-полицеймейстерское управление, состоящее из Главной полицейместерской канцелярии и полицейской команды.
Генерал-Адъютант Девиер был назначен первым Генерал-Полицейместером. Пётр I, возлагая на Девиера исполнение полицейских обязанностей, дал ему особую инструкцию, состоящую из 13 пунктов, которая определяла главные обязанности городской полиции. Среди них были самые любпытные:
Императрица Екатерина I — «создательница» наплавного моста
В 1727 году, спустя 2 года после смерти императора Петра I, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы, напротив Исаакиевской площади. С этим событием связана весьма интересная легенда. Построению моста поспособствовала одна оказия.
Дело было ранней весной, когда царствующая государыня Екатерина I, вдова Петра Великого, отправилась посмотреть новый дворец Александра Даниловича Меншикова на Васильевском острова. Царице подали лодку. Она хотела в неё сесть, но лодка накренилась, вследствие чего весь подол её нарядного платья был залит водой.
Императрица сделала ещё одну попытку попасть в лодку, однако и она не увенчалась успехом. Более того, Екатерину сильно хлестнуло волной, а платье промокло насквозь. Как гласит предание, государыня повелела собрать все лодки, которые только были на переправе, и выставить их борт к борту от одного берега до другого.
Повеление было исполнено. Затем на лодки настлали доски, создав тем самым что-то похожее на тротуар, по которому императрица Екатерина I попала на Васильевский остров. Такое решение многим пришлась по душе. И так появились знаменитые наплавные мосты в Санкт-Петербурге.
В дальнейшем так и устраивали наплавные мосты. В качестве опор использовались «плашкоуты» — небольшие плоские лодки, на которые крепили сам мост. К 1749 году в Санкт-Петербурге насчитывалось около 40 деревянных мостов, и примерно половина из них имела разводные подъёмные пролеты.
Самые красивые и известные мосты Санкт-Петербурга
Оказавшись в центре Петербурга, трудно переместиться более чем на несколько сотен метров, не пересекая мостов. Сеть рек и каналов, главная водная магистраль — Нева — сделали мосты жизненно важной составляющей инфраструктуры города с момента его основания.
Многие из величайших инженеров России трудились над этими сооружениями. Среди 342 городских мостов есть настоящие шедевры, которые входят в число местных достопримечательностей. В нашей подборке с фото и названиями представлены самые интересные мосты Санкт-Петербурга, которые нельзя не включить в свой маршрут, посещая Северную столицу.
Дворцовый
Разводной Дворцовый мост был построен в XX веке и, несмотря на свою молодость, стал одним из самых значимых и популярных среди туристов. Им пользуются для перемещения между Дворцовой площадью и Васильевским островом.
Архитектура центра экстравагантна и величественна, на ее фоне мост выглядит сравнительно просто. Он состоит из пяти пролетов, разведенный центральный двукрылый пролет изображен на многих открытках и сувенирах. С Дворцового удобно осматривать памятники и панорамы города.
Дворцовый мост – один из символов города
Чтобы наблюдать за разведением в период белых ночей, тысячи туристов и местных жителей собираются на Дворцовой набережной.
Аничков
Аничков мост — одна из главных архитектурных достопримечательностей Невского проспекта, которую обязательно должен увидеть любой турист, посетивший Санкт-Петербург. Здесь взгляду предстают как роскошные дворцы-музеи, так и знаменитые скульптуры Клодта «Укрощение коня человеком».
Скульптуры на Аничковом мосту
Простое, но элегантное сооружение, Аничков мост состоит из трех арочных пролетов, облицованных розовым гранитом. Для украшения моста были установлены чугунные перила по проекту Карла Фридриха Шинкеля, созданному для берлинского Дворцового моста. Впечатляют симметричные узоры с изображением русалок и фантастических морских коньков на перильном ограждении.