Как называется мост в турции
Босфорский мост (Мост Мучеников 15 Июля)
Босфорский мост в Стамбуле стал первым в мире подвесным мостом, который соединил две части света и этим воплотил заветную мечту ещё прошлых тысячелетий. Он эффектен в любое время суток, но лучше всего любоваться объектом вечером с палубы корабля. Перед гостями Стамбула откроется палитра огней, выстроенных в прямые линии.
В рейтинге самых длинных мостов мира Босфорский занимает 33 позицию.
Открыт он только для автомобилей. С этим связан мрачный факт: раньше достопримечательность привлекала людей, которые хотели свести счёты с жизнью. Сейчас Босфорский мост открыт для пешеходов только во время Стамбульского марафона. Он проводится в ноябре с 1979 г.
В окрестностях можно увидеть и другие достопримечательности города. В 360 м от западной части моста возвышается мечеть Ортакёй. С противоположной стороны виднеется дворец Бейлербей — резиденция османских султанов.
История строительства
Идея о возведении моста через Босфорский пролив принадлежала ещё Дарию I Великому. В итоге персидский император ограничился понтонным сооружением, которое послужило переправой для армии, преследовавшей скифов. За разработку этого проекта отвечал султан Абдул-Хамид II.
Мост через Босфор мог бы и не появиться, если бы не инициатива премьер-министра Аднана Мендереса. Несмотря на то, что решение о возведении объекта приняли ещё в 1957 г., строительные работы начались спустя 11 лет.
Спонсором выступила британская компания Freeman Fox & Partners. Над созданием архитектурного проекта трудились Гилберт Робертс, Уильям Браун и Майкл Парсонс. Они же работали над мостами Хамбер, Северн и Форт-Роуд в Англии. Строительство началось в феврале 1970 г. В реализации проекта участвовали 35 инженеров и 400 рабочих. Затраты оценивают в 1,2 млрд долларов.
Босфорский мост предстал в своём великолепии 30 октября 1973 г. Почётными гостями на церемонии открытия стали президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу.
У достопримечательности была довольно насыщенная история. Помимо ежегодного Стамбульского марафона, мост был вовлечён в первый в мире теннисный матч, проведённый одновременно в двух частях света. В нём участвовали Ипек Шенолу и Винус Уильямс. После матча турецкая и американская теннисистки бросили мяч в пролив.
В июле 2005 г. по мосту проехал гоночный автомобиль Дэвида Култхарда. Он временно припарковался возле дворца Долмабахче и отсюда же начал свой маршрут. Гонщика хотели арестовать за пересечение платных участков дороги, но его команда согласилась заплатить штраф самостоятельно.
Оно служит напоминанием о попытке военного переворота в Стамбуле.
Конструкция и особенности
Босфорский мост включает восемь автомобильных полос. По утрам в будние дни бóльшая часть перевозок следует в Европу, поэтому четыре из шести полос задействованы под движение в западном направлении. По вечерам ситуация обстоит наоборот.
Первые три года по мосту могли передвигаться пешеходы. Они пользовались лифтами, установленными внутри башен с обеих сторон. Сейчас объект открыт только для гражданских перевозок. По обеим сторонам дежурят полицейские.
Согласно последним подсчётам, ежедневно по мосту проезжает около 180 тысяч транспортных средств, причём 85% приходится на автомобили. В час пик бетонная конструкция «прогибается» примерно на 90 см в центральной части.
Проезд по Босфорскому мосту обойдётся в 7 лир. Налог взимается только за передвижение из Европы в Азию. Обратное направление не оплачивается.
С апреля 2007 г. мост оснащён компьютеризированной светодиодной системой освещения. Она меняет цвета и создаёт эффектные узоры согласно заданной программе.
Легенда
С Босфорским мостом косвенно связано древнегреческое предание. Оно повествует о красавице Ио, в которую влюбился громовержец Зевс. Желая скрыть факт измены от супруги, бог обратил девушку в белую корову. Гера разгадала обман и попросила Зевса преподнести животное ей в дар. С тех пор за Ио неусыпно наблюдал великан Аргус, но вскоре был убит союзником громовержца. Гера не успокоилась и в качестве наказания наслала на Ио кровожадного овода.
Насекомое жалило бедную красавицу без перерыва. В попытках спастись бегством она скиталась по многим странам и даже переплыла пролив, названный впоследствии Босфорским (в переводе с древнегреческого «коровий брод»).
Если сопоставить мифологию и географию, можно предположить, что это могло случиться в 6 км от моста, в проекции стамбульского района Кадыкёй. Среди его достопримечательностей — статуя быка, именуемая Бога Хейкели. Она стала символом района и популярным у жителей Стамбула местом встречи.
Панорама моста с территории дворца Бейлербей
Как добраться
Туристы могут подъехать к Босфорскому мосту с двух сторон в зависимости от того, где они находятся.
Со стороны знаменитой мечети:
Со стороны дворца Бейлербей:
Помимо общественного транспорта, можно воспользоваться услугами такси. В городе действуют следующие службы: Deniz Taksi, Istanbul Taxi, Memorial Taxi, Sefaköy Merkez Taksi и пр. На путь из центральных районов Стамбула уйдёт не более 20 минут (в час пик — немного больше).
Путешественникам на частном транспорте проще всего придерживаться улиц, идущих параллельно набережной. Ориентирами служат мечеть и дворец, которые находятся на противоположных берегах.
Видео: Босфорский мост в Стамбуле при съёмке с дрона
Величественные мосты Стамбула: список и фото нового моста через пролив Босфор
Несмотря на то, что мосты Стамбула не отличаются величественными габаритами и архитектурными изысками, они достаточно известны в мире, так как они соединяют две части света – Европу и Азию.
Их изначальная функция – соединение разделенного проливом Босфор Стамбула в единое целое, так как это более надежный способ транспортировки людей и товаров, чем паром.
Мост через Босфор в Стамбуле
Упоминания о нем можно найти в 6 веке до н.э., впервые необходимость в переправе возникла у персидского царя Дария, который хотел переправить свой армию численностью в 75 тыс. человек на другой берег. Длина моста через Босфор в Стамбуле, который был построен из множества лодок, скрепленных между собой канатами, составила 700 м.
В 20 веке султану Абдуле Хамиду II был предложен проект постоянного моста с железнодорожным сообщением, строительство началось только спустя 50 лет в 1970 г. Несмотря на то, что проезд из Европы в Азию платный (обратно бесплатный), ежедневно по нему проезжает до 200 тыс. машин, предусмотрены и пешеходные дорожки, но из-за частых самоубийств доступ пешеходам был запрещен. Стоимость проезда варьируется в зависимости от категории автомобиля.
Он обошелся в 200 млн. долл., его общая длина составляет 1560 м., ширина — 33 м. Ортакёй — с европейской стороны ближайший район Стамбула, мост через Босфор можно увидеть также с парома, если передвигаться на нем от причала Еминёню. Чтобы лучше ориентироваться на местности, изучите карту Стамбула, перейдя по ссылке. В нашей статье вы найдете описание других мостов через Босфор в Стамбуле, фото которых поражают своей красотой и величием.
Особенности «Султан Мехмед Фатих»
Мост Фатих Султан Мехмед или Второй мост Босфора был возведен в 1985 г. японской компанией за 130 млн. долл. Основная особенность заключается в конструкции, которая удерживается на тросах, крепящихся к расположенным по разным берегам столбах.
Внешне оба моста очень похожи, отличие заключается в тросах: на Босфорском они идут зигзагом, на втором они расположены в вертикальном направлении. Особенно хорошо отличие заметно в ночное время, когда включается иллюминация.
Ежедневно в обе стороны проезжает 150 тыс. транспортных средств, проезд платный, предназначен исключительно для автомобилей. Условия и размер оплаты те же, что и при проезде по первому, плата взимается только при проезде из Европы, стоимость зависит от категории транспортного средства. Протяженность конструкции составляет 1560 м., ширина – 39 м., он расположен рядом с генуэзской крепостью в 5 км к северу от первого моста.
Об открытие нового моста в Стамбуле читайте далее.
Описание и фото нового моста через Босфор в Стамбуле
Мост Султана Селима Грозного или третий мост Стамбула отличается определенными конструктивными особенностями: часть полотна поддерживается вантами, часть тросами и вантами, середина основного пролёта подвешена на тросах.
Внешний вид нового моста через Босфор в Стамбуле будет сильно отличаться от двух предыдущих, в проекте предусмотрено двухпутное железнодорожное полотно, что может способствовать промышленному развитию Турции.
Галатский мост
Галатский мост Стамбула на протяжении всей истории перестраивался несколько раз. Современный пятый вариант был построен в 1994 г. турецкой компанией STFA, после того, сгорела предыдущая конструкция, построенная в 1912 г. фирмой «MAN».
По нему ездит трамвай, на нем можно доехать до мечети Султана Ахмеда и в Гранд Базар. Галатский мост имеет двухэтажную конструкцию, на первом этаже находятся небольшие ресторанчики, меню которых состоит преимущественно из рыбы и пива.
Второй этаж предназначен для перемещения автомобилей и трамвая. Особенно красиво конструкция выглядит в ночное время в свете множества огней, с него можно рассмотреть Галатскую башню, Новую мечеть и мечеть Сулеймание.
Небольшая высота над уровнем моря накладывает ограничения на погоду и размер судов, центральная часть (длиной 80 м.)– разводная. Длина составляет 484 м., ширина- 42 м. Он соединяет районы Галата и Эминёню, он открыт для автомобилей, трамваев и пешеходов.
Порт в Анталии отличное место не только для того, чтобы полюбоваться судами и яхтами местного производства, но и насладиться свежими морепродуктами.
Крупные торговые центры Стамбула имеют в изобилии товары, которые вы не найдете нигде. Исчерпывающие подробности далее //tur-gid.net/turciya/goroda-turk/stambul/shopping-s/torgovye-centry/obzor-tc.html.
Также этот город славится своими колоритными восточными базарами, о которых вы можете узнать здесь. Ознакомьтесь с местной валютой, перейдя по ссылке и монетами Турции.
Стамбул — огромный мегаполис, здесь удачно сочетается древняя и современная архитектура, что придает городу неповторимый колорит, за которым едут туристы со всего мира. Это неповторимые дворцы, великолепные парки, мечети, музеи. Мосты Стамбула через Босфор всегда играли важную роль в кооперации между странами разных континентов, их значение со временем только возрастает.
Мосты в Стамбуле через Босфор: история, высота и длина, где расположены, сколько их и как добраться?
Автор: Татьяна Турецкая
Мы с мужем Дмитрием более 9 лет живем в Анталии. Надеюсь эти статьи и наш опыт путешествий окажутся полезными. Информация регулярно обновляется. Поэтому смело задавайте вопросы в комментариях и на телеграм канале.
Мосты, сооруженные в Стамбуле, являются не только транспортными магистралями, соединяющими обе части города. Они считаются символами крупнейшего мегаполиса Турции.
Мосты Стамбула привлекают внимание многочисленных туристов. Их огромные размеры и конструкции поражают своей грандиозностью. Это достопримечательности, увидеть которые должны все туристы, приезжающие сюда.
Мост через пролив Босфор в Стамбуле
Там, где встречается Черное и Мраморное море..Там всегда ветер…
Первый мост через Босфор в Стамбуле построен в прошлом веке. Железная конструкция запущена в эксплуатацию в 1973 г.
Сооружение известно под названием Мост Мучеников 15 Июля (по-турецки 15 Temmuz Şehitler Köprüsü), также его именуют Босфорским (Boğazıçı Köprüsü). Постройка — результат совместного труда английской, турецкой и немецкой компаний.
Величественное сооружение соединяет два континента — Европу и Азию, а также связывает между собой обе части мегаполиса. Проезд по проложенной здесь автомобильной дороге является платным. Цена — 7 лир.
Босфорский мост на карте
Первое навесное сооружение Стамбула соединяет два континента. Это связующее звено между азиатской и европейской частями города.
Железное творение человеческих рук располагается неподалеку от района Ускюдар. Если смотреть с азиатской стороны на пролив, то мост окажется справа от этого квартала. В европейской части постройка располагается около Эминеню.
Легенда о Босфорском мосте
С первой переправой через стамбульский пролив связана одна мифическая история. Бог-громовержец Зевс полюбил земную женщину по имени Ио и стал тайком с ней встречаться. Ревнивая Гера, супруга небесного властелина, узнала об этом. Чтобы уберечь любимую от гнева своей жены, Зевс превратил Ио в корову.
Несмотря на принятые главным богом предосторожности, Гера продолжала преследовать красавицу. Ио, спасаясь от ревнивой жены Зевса, вброд перебралась на другой берег Босфора и укрылась там.
Многие люди верят, что эта красивая легенда послужила вдохновением для создателей навесного шедевра. Считается, что мост сооружен именно в том месте, где Ио перебиралась через Босфор.
Первую в истории переправу в этой местности построил персидский царь Дарий. Произошло событие несколько тысяч лет назад, еще до нашей эры. Построенная в те времена деревянная переправа просуществовала недолго.
В течение длительного периода времени переплыть водную артерию можно было только на пароме. И лишь в прошлом столетии соорудили конструкцию из стали. Нынешнее официальное название — Мост Мучеников 15 Июля — дали постройке в память о трагически погибших участниках государственного переворота в стране в 2016 г.
Характеристики конструкции
На момент запуска в эксплуатацию Босфорский «шедевр» находился в списке 4-х самых длинный мостов мира. Сейчас конструкция занимает 22-е место в рейтинге сооружений этого типа.
характеристика | величина в метрах |
высота опор над уровнем воды | 164 |
ширина | 33 |
длина | 1560 |
высота от основания до водной поверхности | 64 |
Между опорами находится 3 пролета. Боковые промежутки называются береговыми. Центральный же предназначен для прохода кораблей (судоходный), его длина составляет 1074 метра.
Мост Мучеников приспособлен только для движения автомобилей. Дорожное полотно разделено на 6 полос.
Современное значение Босфорского моста
Перекинувшаяся через стамбульский пролив навесная постройка из стали стала первой дорогой, соединяющей расположенные на разных континентах районы горда. Благодаря появлению такой магистрали попасть из Азии в Европу стало намного легче.
В настоящее время мост является важной транспортной артерией города. Ежедневно по нему проходит более 2 000 легковых и грузовых автомобилей, пассажирских автобусов.
Стальная конструкция оснащена подсветкой, включающейся с наступлением темноты.
Это сделано для:
Как добраться до Босфорского моста
Стальной шедевр закрыт для пеших прогулок. Полюбоваться на сооружение вблизи можно, добравшись до пристани Ортакей. До одноименного района желающих довезет автобус 40Т. Дальше, до причала, проложена пешеходная дорога.
Вид стамбульской достопримечательности произведет гораздо большее впечатление с палубы прогулочного теплохода, проплывающего как раз под стальной постройкой. Местные жители верят, что в момент прохода судна по этому месту нужно загадать желание. И впоследствии оно обязательно сбудется.
Мост Султана Мехмеда Фатиха
Второе связующее звено между двумя берегами Босфора — Мост Султана Мехмеда Фатиха. Строительные работы начались в 1985 году. Закончились они по прошествии 3-х лет. Торжественное открытие прошло 29 мая 1988 года.
Время завершения работы над проектом совпало с памятной для Стамбула датой — 535-ой годовщиной взятия Константинополя. Было принято решение назвать новую магистраль именем легендарного правителя-завоевателя.
Над сооружением стамбульского Моста Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) трудилось несколько предприятий.
Это компании из:
Сооружение является еще одним стальным гигантом, перекинувшимся через стамбульский пролив. По характеристикам это творение человеческих рук практически не уступает своему предшественнику, построенному 15-ю годами ранее.
параметр | значение в метрах |
длина | 1510 |
высота опор над уровнем воды | 165 |
ширина | 39 |
расстояние до поверхности моря | 64 |
Конструкция из стали помещена на 2 опоры. Расстояние между ними составляет 1,1 километр, а высота над уровнем воды подходит для движения судов.
«Мехмед Завоеватель» — автомобильный мост. За проезд по нему взимается плата в размере 7 лир. Для пешеходов это место закрыто. Такая мера принята в целях безопасности. Мост (как и его Босфорский предшественник) часто привлекал внимание людей, решавших покончить жизнь самоубийством.
Мост Султана Селима Явуза
Третью навесную конструкцию через пролив построили в турецком мегаполисе в начале 21 века. Работы продолжались в течение 3-х лет. Церемония торжественного открытия, на которой присутствовал президент страны, прошла 26 августа 2016 г.
Грандиозное 2000-метровое сооружение названо именем правившего в начале 16 столетия султана Османской Империи Селима Первого Явуза (т. е. Грозного). Турецкое название шедевра — Yavuz Sultan Selim Köprüsü.
Автором проекта является француз Мишель Вирложе.
Строительство велось при участии корпораций:
Железобетонная конструкция над Босфором расположилась в северной части города. Предполагается, что она станет частью трассы Стамбул-Мармарис, строящейся в настоящее время.
параметр | величина в метрах |
длина | 2164 |
общая высота | 321,9 |
ширина | 58, 4 |
расстояние до поверхности воды | 64 |
Особенность железобетонного шедевра заключается в самой конструкции. Одна часть моста закреплена вантами, другая (главный пролет) поддерживается с помощью тросов.
«Селим Грозный» разделен на 8 полос. Шесть из них предназначены для движения автомобилей, а две предназначены для железнодорожного транспорта. Третий стамбульский мост считается самой широкой навесной постройкой в мире. Проезд по мосту для автолюбителей стоит около 12 лир.
Заключение
Мосты в Стамбуле через пролив Босфор, служат не только для переправы через водную артерию города. Это достопримечательности, являющиеся гордостью мегаполиса.
Мосты закрыты для пеших прогулок. Однако у людей есть возможность полюбоваться на них с набережной или с палубы теплохода. У туристов, купивших экскурсию по Босфору, надолго останутся в памяти виды величественных сооружений и городских пейзажей, открывающихся взору во время морской прогулки.А
Символ Стамбула — Галатская башня (Galata Kulesi): история, где находится, цена и время работы
Мечеть Ортакёй в Стамбуле: история, где находится и как доехать
Девичья башня (Kız kulesi, Кыз Кулеси) в Стамбуле: история, время работы, как доехать, фото внутри
Султанахмет в Турции: где находится на карте, факты из истории с фото, режим работы
Пешеходная улица Истикляль в Стамбуле: расположение на карте, фото, магазины, отели
Мечети Стамбула: Михримах Султан в Эдирнекапы и в Ускюдар, история, время работы, как доехать
Босфорский мост (Мост Мучеников 15 Июля) – связующее звено между Европой и Азией
Адрес: Турция, Стамбул
Начало строительства: 1970 год
Окончание строительства: 1973 год
Высота опор: 165 м
Длина моста: 1560 м
Ширина моста: 33,4 м
Координаты: 41°02’49.3″N 29°02’00.0″E
Краткое описание
Босфорский мост, он же Ататюркский – это первый подвесной мост, сумевший соединить две части света – Европу и Азию. Объединив две части Стамбула, он стал его символом, архитектурным объектом и достопримечательностью Турции.
Судя по названию моста, можно догадаться, что переброшена она через пролив Босфор, который следует из Черного моря в Мраморное, а затем – и в Средиземное.
Впервые мост в этой местности строился более 2 тысяч лет назад во времена правления персидского императора Дария I Великого. Его задумка соединить берега Босфорского залива привела к появлению понтонного сооружения, позволявшего правителю переправлять многочисленную армию через пролив и преследовать вторгшихся врагов-скифов. Разработкой проекта первой постоянной переправы через Босфор занимался османский султан по имени Абдул Гамид II, а его «детищем» стал понтонный мост из лодок и канатов. Так армия Дария прошла над заливом по деревянным трапам и оказалась на противоположном берегу.
В XX в. правительство Турции рассмотрело несколько идей строительства моста, и в 1957 г. им было принято решение о проведении строительных работ по возведению переправы через Босфор. Начало великого строительства ознаменовалось подписанием контракта с компанией британских мастеров «Freeman Fox &Partners» (1968 г.). Но сами работы, руководимые инженерами У. Брауном и Г. Робертсом, «закипели» лишь спустя 2 года, в феврале 1970 г. Прошло немного более 3-х лет, и в честь 50-летия со дня основания Турецкой Республики состоялось торжественное открытие моста. В число участников церемонии входили президент Фахри Корутюрк и Мехмет Наим Талу – премьер-министр страны. Так Босфорский мост стал функционировать с 30 октября 1973 года.
Конструкция Босфорского моста представляет собой подвесное сооружение с наклонными подвесками и башнями из стали. Его длина составляет 1560 м, ширина – 33,4 м. Высота башен – 165 м, а расстояние между ними достигает 1075 м.
В год окончания строительства столь масштабное сооружение считалось четвертым по длине в мире. Однако со временем его место стало опускаться ниже, ведь в других странах начали появляться более солидные мостовые конструкции.
В 2007 г. для освещения моста была установлена модернизированная система LED от компании «Philips». Благодаря инновационной подсветке потребление электроэнергии удалось сократить вдвое. К тому же, с ее установкой стало возможным получение необычных узоров и цветных оттенков.
Легенда о Босфорском мосте
Как и любая постройка необычайной красоты, Босфорский мост имеет легенду, связанную с его появлением. Итак, если верить древнему турецкому мифу, властелин Олимпа Зевс всей душой полюбил земную красавицу Ио, и тайком от жены-богини Геры он частенько спускался с небес для встреч со своей возлюбленной. Однако Гера узнала об измене мужа и задалась целью жестоко отомстить разлучнице. Желая хоть как-то спасти любовницу от разгневанной супруги, Зевс превратил Ио в белую корову. Но и тут Гера показала свою божественную силу, узнав в животном прекрасную Ио, и наслала на нее слепней. Спасаясь от жалящих насекомых, белая корова помчалась к проливу и нашла брод. По нему она смогла перебраться на другой берег и там же нашла и убежище. Сегодня это местечко называется Кадыкей, а находится оно в азиатской части Стамбула. Этой легендой и объясняется название пролива «Босфор», так как в переводе с турецкого языка это слово означает «коровий брод». Как бы там ни было, а первая идея строительства настоящего моста принадлежит Дарию.
Повседневная жизнь Босфорского моста
Мост состоит из 8 автомобильных полос, в т.ч. и аварийных. Каждое направление включает в себя 3 полосы для перемещения транспорта, 1 – аварийную и тротуар. Ежесуточно мост пересекает до 200 000 единиц транспортных средств, перевозящих свыше 600 000 пассажиров. В 1997 году его пересек миллиардный автомобиль. Интересно, что при полной загруженности конструкция Босфорского моста в середине пролёт оседает на 90 см.
Сразу после открытия моста в течении 4 лет по мосту ходили пешеходы. Однако впоследствии в связи с частыми попытками самоубийств был установлен запрет на пешие прогулки по мосту. Не пускают сюда и грузовики. Но из всех правил бывают и исключения. Так, каждый год в октябре при проведении Стамбульского марафона Босфорский мост становится доступным для пешеходов, но закрытым для автомобилистов. Таким образом, участники марафона стартуют в Азии, а финишируют уже в Европе.
Конечно, Босфорский мост несказанно красив, но лучше им любоваться издалека, например, с корабля, курсирующего по проливу. Издалека масштабная конструкция кажется тонкой нитью, по которой движутся тысячи автомобилей. А в вечернее время «коровий брод» становится просто сказочным, так как после заката солнца на мосту включается подсветка.