Как называется мультик про громозеку
«Тайна третьей планеты». Как снимали любимый мультфильм детства
Это рассказ о мультфильме с которого началась любовь к фантастике. Мультфильму, которому в этом году исполнилось 35 лет. «Тайна третьей планеты»
Вот как она вспоминала о начале работы над мультфильмом:
— Подошёл ко мне Роман Абелевич Качанов: «Наташа, ты бы не хотела поработать со мной художником-постановщиком? Я сейчас запускаю фантастический фильм по книжке Кира Булычева». Я оторопела: «Роман Абелевич, какая фантастика! Я даже не знаю, как утюг устроен, не говоря уже обо всех этих кораблях космических. «
Посмотрел я «Тайну Третьей Планеты» в официальном английском дубляже. Целиком. Это. убожество какое-то. Ужас. Может, это у меня синдром утёнка, когда первое увиденное нравится больше второго, но. что-то дофига различий.
Птица-Говорун превратилась в Peter the Repeater. Питер-Репитер. Если раньше у него вообще имени не было, то теперь Репитер Питер ещё и ругается, когда его называют Питом. «Я не Пит! Я Репитер Питер! Отличаюсь умом, сообразительностью, красотой, изяществом и скромностью!» (одна из цитат).
И туда добавили нечто совсем лишнее. После взлёта с одной из планет Алиса что-то шепчет тотцу на ухо, а тот говорит «Тебе нужно было подумать об этом до взлёта». Алиса отпрашивается в туалет. Потому что без этого мультфильм недостаточно интересный, наверное.
Спасённый Зелёным робот, выпив из маслёнки, рыгает. Я вообще против задорновского «Американцы тупыыыые», но НАХРЕНА вставлять упоминания туалета и отрыжку там, где этого не было?
Первую планету системы Медуза Алиса описывает «кажется, здесь кто-то переел пиццы»
Летающая корова поёт песенку о том, что она летающая корова.
И я не на пиратскую озвучку тамошнего американского Гоблина набрёл. А на ту самую, отрезок из которой вклеен в пост.
Техника «эклер», кому интересно стало.
А мне жаль. В детстве, помню была настоящая охота за книгами Булычова. И, будь наш мосфильм немного расторопней, нас, детишек того времени могло просто «накрыть» безумным счастьем из сотни подобных мультфильмов с персонажами этого гениального автора. Мы ждали с нетерпением каждое воскресенье, когда нам покажут мульт истории о Чип и Дейле и Утиных историях. А могли ждать нашу Алису Селизневу, героев Великого Гусляра и т.д. Ну почему наши киношники и мультипликаторы такие, а?! Сейчас клепают мультики про всяких Белок и Стрелок, Лунтиков и подобный шлак. А могли бы делать поистине шедевры по произведениям великих детских писателей. Кто учился в школе в 80-е помнит, как мы, мальчишки все поголовно были влюблены в Алису. Ну пусть снимут и нарисуют подобное для наших детей. С удовольствием буду с моим мелким смотреть
«Лиловый шар» по степени хоррора для меня был чем-то сродни «Чужому»
«Остров ржавого генерала» тоже оставил неизгладимый след в детской психике 🙂
Не знал, что мультфильм популярен много где.
А я первой книгу прочитал. Мультфильм увидел гораздо позже.
Жаль что это только шутка. Такой перезапуск я бы посмотрел.
Раньше зачитывался Булыечвым. По сути первая моя фантастика была, потом уже были и Стругацкие, и Азимов, и другие. Сейчас же мне книги про Алису не нравятся совершенно (хотя мир будущего там был интересный), но мультфильм буду любить вечно.
Блин, это у меня нестираемый мульт на винте просто. Всякий каникулярный визит дитёнышей ко мне начинается с «заводи «Алису»! 🙂
В Юном технике и Пионерской правде печатали сокращённого Булычёва в начале-середине 80-х.
Качанову удалось уловить только-только зародившееся веяние моды и развить его — в дальнейшем лучшие советские мультипликаторы восьмидесятых пошли именно по пути гротеска и фантасмагории.
Нужно признать, что тогдашнюю европейскую тенденцию в мультипликации (и не только) к психоделии уловил не Качанов, еще с 1969 года (Рассеянный Джованни — 1969, Шкатулка с секретом — 1976, Контакт — 1978) советские мультипликаторы буквально подражали поп-арт-эстетике «Желтой подводной лодки». Однако, развил Качанов действительно достойно. Но мне больше нравятся полнометражные мультфильмы Рене Лалу, он примерно в то же время развивал все то же самое. Вот его творчество на Пикабу вообще не освещено, как оказалось.
Ещё буду рад,если подскажете книги,где персонажи выживают.Люблю такое) (Робинзона Круза читал,но давненько.)
До сих пор любимый мульт. Как это я его дочке ещё не показал.
До сих пор интересно, за что ж так Крыса-то.
Очень нравился «Лиловый шар», особенно его космическая часть. В основном его космическая часть.
Весельчака как будто бы с Аль Капоне рисовали
Хм. А голос молодой Кирстен Данст походу много где мелькает. Или слишком уж типичный. Такое ощущение, что она половину персонажей озвучивала
Сценаристом мультфильма был знаменитый советский детский писатель Кир Булычев (Игорь Всеволодович Можейко). В основу сценария легла повесть «Алиса и три капитана», который в свою очередь входит в книжный цикл «Приключения Алисы».
Работа над мультфильмом началась весьма необычно. Сначала актеры записали аудиозапись реплик своих персонажей, и только после этого художница-мультипликатор Наталья Орлова согласно прослушанному материалу, начала накладывать на звук изображения персонажей мультфильма.
Художница мультфильма Наталья Орлова была соседкой Кира Булычева. И собственно образ механика Зеленого рисовала непосредственно с самого писателя.
Всего над мультфильмом работало двадцать два художника. Это очень солидная цифра как для отечественного мультфильма.
В 1982 году создатели мультфильма «Тайна третьей планеты» получила Государственную премию СССР, в том числе и Кир Булычев.
В итальянском прокате «в озвучке» принимал участие Адриано Челентано, а французские зрители слышали на экране голос актера Жана Рено.
Впервые мультфильм был показан на советском телевидении 6 ноября 1982 года.
Следующей экранизацией приключений Алисы Селезневой стал популярный фантастический сериал для школьной аудитории «Гостья из будущего» 1984 года.
Компания «Акелла» в 2005 году выпустила компьютерную игру «Тайна третьей планеты» по мотивам мультфильма.
И реставрация мультика от @Inquabator
Тайна Третьей Планеты 40 000
Покушение на Святую Советскую Мультипликацию.
Ну, не мог я обойти стороной этот мультфильм.
Тем более что все персонажи легко легли на сеттинг Вахи 40к.
«Лута нет, грыбов нет, дакка нет. Носелена шагаходами.» (ц)
Плюс пираты отдельно.
Продолжение поста «Тайна третьей планеты (1981). Реставрация и апскейл 2к»
Выкладываю исправленную версию.
звук исправил, видеодрожание не вижу, соответственно не могу исправить.
в старом посте видео отключено
Тайна третьей планеты (1981). Реставрация и апскейл 2к
Реставрация с помощью ИИ в два приема.
Реставрация звука вручную
Я видел несколько версий реставраций ТТП. Они мне не понравились. На Кинопоиске якобы HD но по сути это тупо апскейл с автофильтром.
Иметь Topaz и мощный комп хорошо, но важно еще и уметь использовать настройки ИИ.
UPD: даннsq результат был получен путем реставрации официального релиза на dvd
Тайна третьей планеты от peachdalooza
Громозека
Фантастические картинки Евгения Мигунова
Наверное, у каждого есть книга, с которой связано больше всего воспоминаний, которая сопровождает вас всю жизнь. Для меня такой книгой стала «Понедельник начинается в субботу» Стругацких, издание 1965 г. с иллюстрациями Евгения Тихоновича Мигунова.
Множество раз прочитанная и еще большее число раз просмотренная в детстве, эта книга меняла вместе со мной общежития, квартиры и города, пока наконец не потерялась. Кажется кто-то взял почитать и не вернул. Помыкавшись пару лет, я все же смог за приличные деньги найти ее на одном из интернет-аукционов. Разумеется, это была уже другая книга. И одновременно та же самая.
Евгений Мигунов всегда хотел стать художником-мультипликатором. Поступив в 1939 г. на открывшийся годом ранее художественный факультет ВГИКа, он учился у классика советской мультипликации Ивана Петровича Иванова-Вано. Потом была война, эвакуация и долгие годы работы на «Союзмультфильме», где Мигунова называли «Женька, который умеет все» и «душой студии».
Погубили карьеру Мигунова-мультипликатора склонность к сатире и новаторству. И если технологическое новаторство вроде нового способа крепления куклы к макету или первого использования масляных красок для создания фона выглядело относительно безобидно, то попытка привнести в советскую анимацию настоящую сатиру на излете хрущевской оттепели ничем хорошим закончиться не могла. В 1960 г. Евгений Мигунов попытался «протащить» через руководство «Союзмультфильма» работу «Маяковский по бюрократам», созданную по мотивам стихотворения Владимира Маяковского «Прозаседавшиеся». Того самого:
дикие проклятья доро́гой изрыгая.
сидят людей половины.
Где же половина другая?
От страшной картины свихнулся разум.
спокойнейший голосок секретаря:
«Они на двух заседаниях сразу.
заседаний на двадцать
Поневоле приходится раздвояться.
После чего Мигунов был мгновенно уволен со студии по надуманным причинам. И там, где потеряла мультипликация, книжная иллюстрация очень многое приобрела.
«Понедельник начинается в субботу» Евгений Мигунов иллюстрировал не единожды. Всерьез отличаются только иллюстрации к первому изданию 1965 г. и второму 1979 г. Первый вариант мне ближе не только по личным причинам, изложенным в начале; по моему разумению, он просто удачнее. Для второго издания художник попытался несколько «осовременить» героев, что сделало их несколько безликими. Впрочем, каждый может составить свое мнение.
Работая с издательством «Детская литература», он иллюстрирует детскую фантастику, такую как «Приключения электроника» и водевиль-сказку «Незнайка в Солнечном городе». О работе над ней совместно в Н.Н. Носовым художник написал в эссе «Где живет Баба-Яга?»: Забавный эпизод произошел у меня с Н.Н. Носовым – автором «Незнайки». При иллюстрировании я, чтобы добиться ощущения миниатюрности и масштабности героев-«человечков» заставил их контактировать с предметами и деталями человеческого масштаба. Например, розетка и вилка из настоящего человеческого быта в сочетании с фигурками Винтика и Шпунтика давали ясное понимание того, что герои – маленькие человечки. Носов, посмотрев эскизы, сказал, что предметы их быта должны быть в их масштабе. «Но тогда же они ничем не будут отличаться от нормальных людей. Как зритель-читатель поймет, что они маленькие – со спичечную коробку?» – «Ну и что? Прочтут во вступлении. От автора!». Ник. Ник. явно не понимал роль масштабных соотношений в восприятии зрителя. Я с трудом отстоял свою точку зрения. В качестве компромисса сделал очень толстые ткани на их порточках, очень большие пуговицы и вооружил их очень большими плоскогубцами и отвертками».
Но самыми известными работами Мигунова в этом жанре стали, конечно, иллюстрации к книгам Кира Булыева. Художник стал первым, кто нарисовал и показал детям Алису Селезневу.
И все же, что делает Евгения Мигунова одним из лучших иллюстраторов отечественной фантастики? Прежде всего – собственный, слету узнаваемый стиль, после которого в любом другом прочтении видится «что-то не то». И этот же стиль помогает добиться одной из главных задач фантастики как литературного жанра – создания другого мира. Вот что об этом писал сам художник: «Никто не утверждает, что все должно быть зализано и подчищено. Все может быть сделано в нарочито «грязной стилистике» (но – стилистике!). Все может быть патологически преподано, зубасто, волосато и хищно. Но – равноусловно стилизовано, чтобы создать МИР».
Мигунов принес на страницы фантастических книг приемы из мира оживших картинок мультипликации – в его работах всегда продуманы и блестяще реализованы композиция, сюжет, движение и характеры героев, их взаимодействие между собой.
Ну и, наконец, его работы никогда не перегружены деталями, но их всегда интересно разглядывать.
Список планет в книгах Кира Булычёва об Алисе
— Нет. Малый дракончик уже есть в Московском зоопарке, а Большого дракончика, к сожалению, еще никто не смог поймать. — Даже если бы ты его поймал, — сказал Громозека, — все равно на твоем корабле увезти его нельзя. Я согласился, что Большого дракончика на «Пегасе» не увезешь. Хотя бы потому, что его дневной рацион — четыре тонны мяса и бананов.» Путешествие Алисы.
Содержание
Шелезяка
Пенелопа
Шишинеру
Шешине́ру (в некоторых редакциях Шишинеру, Шешинера) — обитаемая планета Галактики Млечный Путь во вселенной Кира Булычёва. Впервые упоминается в повести «Путешествие Алисы» (1975), по которой снят мультфильм «Тайна Третьей планеты». Родина зверей склиссов.
Местоположение и история
Расположена в отдалённом космическом захолустье, на расстоянии трети Галактики от Земли, в стороне от основных космических трасс. Обращается близко вокруг красного солнца. Пассажирских рейсов с Земли на планету нет, добраться можно только на перекладных. До прилёта экспедиции профессора Селезнёва космические навигационные карты этой системы были неточны. Точную карту составил только знаменитый космолётчик капитан Полосков около 2080 года.
Первоначально планета была необитаемой и без кислородной атмосферы. Около 1780 года н. э. по земному летоисчислению на неё высадились колонисты с планеты Розодор и терраформировали её, создали на планете искусственную атмосферу, а также развели растения и животных.
Настоящее постепенно поэтому пришло в запустение. Люди не хотели работать, путешествуя по приятным моментам прошлого, даже мусор не убирали. Правительство попыталось запретить таблетки, но они были так просты в изготовлении, что это ничего не дало — их стали делать до́ма.
Техническая цивилизация планеты пришла в упадок.
Планету населяют шешинерцы (шешинерийцы) — потомки колонистов, образовавшие за триста лет колонизации единую историческую общность людей. Внешне выглядят как похожие на людей невысокие человечки с зелёной кожей и острыми зубами. Характер имеют мирный, незлобивый. Не особенно трудолюбивы, зато очень любят земные ананасы. С помощью таблеток могут предвидеть собственное будущее, но это им не нравится — они его боятся.
Обладают уникальной способностью телепортировать самих себя на небольшие расстояния в пределах планеты. Возможно, это связано с таблетками времени, но из текста связь неочевидна. При телепортации для постороннего наблюдателя шишинерцы как бы растворяются в воздухе.
Население преимущественно городское. Цивилизация сельскохозяйственно-техническая.
Флора и фауна Основная статья: Склисс
Сведения о животном и растительном мире планеты крайне неполны, поскольку на ней побывала только одна земная экспедиция профессора Селезнёва, да и та на следующий день улетела, когда шишинерцы украли из холодильника земного космолёта «Пегас» с помощью таблеток времени все ананасы, предназначенные для планеты Редвайт.
Растительный мир небогат. Имеется скудная древесная растительность и различные виды трав, на которых пасутся склиссы — летающие сумчатые копытные травоядные с перепончатыми крыльями, являющиеся самым ярким представителем животного мира планеты. Склиссов очень трудно пасти, поскольку они постоянно улетают.
Склиссы известны далеко за пределами Шишинеру; как один экземпляр был привезен экспедицией в Московском космическом зоопарке — КосмоЗоо. Он пасётся в стаде коров и неотличим от них, а посетители гадают, какая из коров взлетит. Ко времени действия романа Сто лет тому вперёд склиссов в зоопарке уже несколько; по крайней мере вывеска говорит о них во множественном числе. Ещё на них катаются дети.
Шишинеру известна своими почтовыми марками — одними из самых редких (гашёные) и необычных (чистые) в Галактике.
Шешинеру в стихах и песнях
Давай за верх, давай за низ, За Шешинеру и за Икс, И за туманностей клубок, За «Жигулёвского» глоток… Припев песни Маякоркского на мелодию песни «Давай за. » «Любэ», СПб, 2006 [2]
…В сладком сне забыть о чувстве меры… Но увы! таких, как я, в полёт Ни на Вестер, ни на Шешинеру Капитан Зелёный не возьмёт! Доставлять «Пегасом» ананасы Предстоит потомкам, а не нам. Вольно им летать по звёздным трассам И бродить по голубым пескам! Стих Н.Светлова «Ещё одно подражание Есенину», 2006 [3]
«Тайна третьей планеты»: Почему Алиса похожа на Зелёного, причём здесь Челентано и другие загадки популярного советского мультфильма
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Дело в том, что писатель, уже знаменитый на всю страну, много лет создавал фантастические рассказы под псевдонимом (он скомпоновал его из имени жены Киры и фамилии матери – Марии Михайловны Булычёвой). Свою настоящую личность он тщательно скрывал, но в 1982 году за создание фильма «Через тернии к звёздам» и мультфильма «Тайна третьей планеты» творческая группа режиссеров, мультипликаторов и сценаристов была награждена Государственной премией СССР. При вручении высокой награды Киру Булычеву с инкогнито пришлось расстаться. Оказалось, что под этим именем творил знаменитый историк и востоковед, доктор исторических наук Игорь Всеволодович Можейко. Свое увлечение фантастикой он хранил в строгой тайне от руководства Института востоковедения, так как боялся увольнения за такое «несерьезное» занятие. Опасение писателя не оправдалось, и в дальнейшем его известность как автора-фантаста намного превзошла научные достижения.
Эта шутка облетела весь интернет, но мало кто знает, что она имеет под собой вполне реальное обоснование. Художник-мультипликатор Наталья Орлова, создавшая этих персонажей, призналась в интервью, что Алиса имеет много общего с ее дочерью: «Катя как раз того же возраста была, вертелась всё время вокруг меня. Я, конечно, специально с неё Алису не рисовала, но характер всё равно похожий получился. Это всё подсознательно происходит.»
Подсознание художницы одновременно сыграло с ней еще одну шутку – капитан Зеленый, по мнению многих знакомых, получился очень похож на ее мужа, режиссера Тенгиза Семенова. Вот такая творческая генетика! Кстати, свое имя Алиса получила в честь дочери Кира Булычева. Так что прообразами для нее стали сразу две реальные девочки.
Озвучивали мультфильм настоящие советские звезды: Всеволод Ларионов (профессор Селезнев, птица Говорун), Василий Ливанов (Громозека), Владимир Кенигсон (роботы), Рина Зеленая (Колина бабушка). При многочисленных переводах «Тайны третьей планеты» на другие языки эта «звездная команда» пополнилась зарубежными коллегами: Алису в Америке озвучила Кирстен Данст, а Говоруна – Джеймс Белуши, по-французски профессор Селезнев говорит голосом Жана Рено, а Громозека по-итальянски – Адриано Челентано. Кроме того, в разных странах голоса героям мультфильма подарили Робби Уильямс, Хью Грант, Хью Лори и Тото Кутуньо.
Советские авторы создали много мультфильмов, которые до сих пор считаются непревзойденными шедеврами. «Ежик в тумане», например, признан лучшим мультипликационным фильмом всех времен и народов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: