Как называется мультик про нехочуху
Нехочуха (мультфильм)
Нехочуха (мультфильм)
К. Парсамян, А. Ватьян
Александр Федулов,
Михаил Першин,
Борис Тузанович
Нехочуха — мультипликационный фильм о мальчике, который ничего не хотел делать и не слушался бабушку. После он попал в страну Нехочухию, встретил там Великого Нехочуху и, вернувшись обратно, перестал лениться.
Интересные факты
Цитаты
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Нехочуха (мультфильм)» в других словарях:
Нехочуха — Тип мультфильма Рисованный Режиссёр Юрий Бутырин Автор сценария К. Парсамян, А. Ватьян Роли озвучивали … Википедия
Спортландия — Кадр из мультфи … Википедия
Мук-скороход — Тип мультфильма рисованный Режиссёр Натан Лернер Автор сценария Александр Тимофеевский Художник постановщик … Википедия
Тотальная анимация — визуальный приём в рисованной анимации, заключающийся в том, что по ходу сцены изменяются рисунки не только персонажей, но и заднего плана. Этот довольно затратный приём позволяет передать любые движения воображаемой камеры, через которую смотрит … Википедия
Тотальная мультипликация — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Шиворот-навыворот — Тип мультфильма кукольный Сиквелы Чертёнок №13 Режиссёр Натан Лернер Автор сценария … Википедия
Очень синяя борода — У этого термина существуют и другие значения, см. Синяя борода (значения). Очень синяя борода Тип мультфильма Рисованный мультфильм Жанр музыкальный, мультфильм, детектив … Википедия
Встречайте бабушку — Тип мультфильма кукольный … Википедия
ВАЛЛ-И — англ. WALL E … Википедия
Чертёнок с пушистым хвостом — Другие названия Котёнок с пушистым хвостом Тип мультфильма рисованный Жанр Вестерн, кинопародия Режиссёр … Википедия
Нехочуха (мультфильм)
Нехочуха | |
---|---|
Тип мультфильма | Рисованный |
Жанр | фантазия |
Режиссёр | Юрий Бутырин |
Автор сценария | К. Парсамян, Армен Ватьян |
Художник-постановщик | А. Елизаров |
Роли озвучивали | Зоя Пыльнова, Вячеслав Невинный, Татьяна Ленникова |
Композитор | Юрий Чернавский Чет Аткинс Раймонд Паулс |
Аниматоры | Зоя Кредушинская Игорь Медник Л. Денисова Т. Агафонова Елена Караваева И. Жигаловская Жанна Корякина |
Мультипликаторы | Светлана Сичкарь Михаил Першин Борис Тузанович Александр Федулов Семён Петецкий Андрей Колков |
Оператор | Владимир Милованов |
Звукооператор | Нелли Кудрина |
Студия | ТО «Экран» |
Страна | СССР |
Длительность | 9 мин. 14 сек. |
Премьера | 1986 |
IMDb | ID 4544302 |
Аниматор.ру | ID 4786 |
«Нехочуха» — рисованный мультипликационный фильм для детей. История про мальчика-лентяя, который очутился в стране Нехочухии и, увидев Великого Нехочуху, излечился от лени.
Содержание
Сюжет [ | ]
Главным героем является безымянный мальчик, который на все просьбы бабушки убрать свою комнату отвечает лишь сплошное «не хочу», потому что вместо этого он хочет только смотреть мультики да играть в игры. В пылу ссоры с бабушкой мальчик фантазирует о том, чтобы была такая страна, «где ничего не надо делать, только играть».
В мечтах он засыпает и перед ним появляется робот, который приветствует мальчика, говоря, что он попал в страну Нехочухию, в которой ничего не надо делать, а только получать удовольствия. Сама Нехочухия представляет собой один сплошной парк развлечений со всевозможными аттракционами. Робот даёт мальчику сладости, которыми тот быстро объедается, включает 6 экранов с мультиками, даёт поиграть на игровых автоматах. Очень скоро мальчику всё это наскучивает: его тошнит от сладостей, от телевизоров кружится голова, а аттракционы просто перестают вызывать интерес. Сам робот, в свою очередь, каждое пожелание мальчика сопровождает словами, что он «будет как Великий Нехочуха» (правитель Нехочухии).
Тогда робот привозит мальчика в местную комнату смеха, где мальчик несколько воодушевляется тому, как искажается его облик в кривых зеркалах. В какой-то момент робот привозит его к зеркалу, в котором мальчик превращается в жирного увальня, но неожиданно позади него появляется другой такой же увалень и, обернувшись, мальчик обнаруживает, что это сам Великий Нехочуха — заплывший жиром лентяй средних лет, который не в силах пошевелить даже рукой. Опомнившийся от развлечений, мальчик с ужасом смотрит на этого лоботряса и вдруг осознаёт, что Великий Нехочуха — этот тот, кем он станет сам в будущем, если продолжит лениться и на все просьбы старших будет отвечать «Не хочу». Сон из прекрасного превращается в кошмар, в котором поначалу добрые роботы начинают преследовать его и насильно заставляют предаваться лени и удовольствиям. Охваченный ужасом, мальчик пытается сбежать, но вездесущий робот всячески ловит его. Во второй раз ему удаётся вывести робота из строя и свалить Великого Нехочуху, когда он произносит фразу «я хочу», которую, по словам Великого Нехочухи, в его стране произносить нельзя.
В конечном итоге вездесущие механизмы Великого Нехочухи загоняют мальчика на некое подобие американских горок, где он и просыпается, когда его будит бабушка, которая, шутки ради, в какой-то момент называет внука Нехочухой, чем вгоняет мальчика в панику. После этого он говорит бабушке, что приберётся в комнате, и что отныне в их семье слово «не хочу» запрещено.
Персонажи [ | ]
Создатели [ | ]
Создатели приведены по титрам мультфильма.
Музыка [ | ]
В мультфильме использована мелодия «Yakety Axe» в исполнении гитариста Чета Аткинса, две музыкальных темы из мультфильма «Замок лгунов» («Фонограмма номер один» и «Вестерн») в исполнении группы Апельсин, а также мелодия из песни Аллы Пугачёвой «Делу время…», в исполнении эстрадного оркестра латвийского радио п/у Раймонда Паулса.
Переиздания [ | ]
Мультфильм неоднократно издавался на VHS-кассетах, Video CD и DVD в сборниках мультфильмов, например:
Анализ [ | ]
Отмечалось, что зачастую авторы мультфильмов пытаясь расширить художественное поле фильма, добиваются лишь эклектики в смысловом и изобразительном ряде, а дидактическая цель становится не достигнутой:
То же, по сути, произошло с фильмом «Нехочуха». Стихия развлекательности так захлестнула фильм, что бедный Нехочуха, предназначенный послужить отрицательным примером нерадивого ребенка, вызывает, скорее, сострадание. Большинство трюковых ситуаций, в которые попадает герой, по своей логике противоречат конечной морали…
Мультфильм «нехочуха» — лекарство от лени (в помощь родителям)
Многие родители детей дошкольного и младшего школьного возраста сталкивались с проблемой, когда ребёнок не хочет трудиться, прикладывать усилия для достижения результата. Не хочет убирать за собой постель, складывать на место свои вещи, поддерживать порядок в комнате и даже сам одеваться/раздеваться. Или не хочет делать уроки. А, может, у него не хватает терпения, чтобы долепить фигурку из пластилина или отработать танцевальное движение? Очень часто дети отказываются от труда, если им не нравится то, чем они занимаются, или это у них не получается. А ещё чаще. В этом случае объяснять что-либо почти бесполезно. Дети не слышат. Что может помочь? Мультфильмы. На примере ленивых и трудолюбивых героев мультфильмов детям можно понятно и ярко показать необходимость труда. Такие примеры помогут сформировать у детей понимание необходимости труда и отрицательное отношение у лени.
Одним из самых эффективных является мультфильм «Нехочуха» (© Творческое объединение Экран, 1986 г.).
Сюжет мультфильма
Мальчик не хотел ничего делать, только смотреть мультики и играть. Он не убирал за собой игрушки, не помогал бабушке по дому и мечтал попасть в страну, где не будут заставлять делать то, что не хочешь. Его желание сбылось — он попал в страну Нехочухию, где были разнообразные удовольствия и обслуживающие роботы. Мальчик быстро устал от постоянных, сменяющих друг друга удовольствий и постоянно повторял «не хочу». На что робот отвечал: «Молодец. Будешь как великий Нехочуха». Когда же он увидел настоящего великого Нехочуху — отвратительного, ничего не умеющего, толстого лентяя — и понял, что это он в будущем, то не захотел быть Нехочухой.
Что воспитываем?
С помощью этого мультфильма у детей можно сформировать:
Как воздействует?
Мультфильм «Нехочуха» вызывает неподдельный интерес детей. Первичной реакцией на образ героя является смех. Детям смешно от глупости и нелепости Нехочухи. Особенно детям смешно, когда мальчику робот дал соску, стал качать его в кроватке и петь колыбельную (дети кричат: лялька, лялька!). Дети высмеивают, причём это высмеивание носит ценностный характер — дети, высмеивая, выражают к герою своё негативное отношение. А значит, и негативное отношение к лени как к качеству героя.
Как воспитываем?
Чтобы мультфильм был более эффективным помощником в воспитании детей, необходимо его смотреть вместе с ребёнка, эмоционально реагировать на происходящее, а после просмотра мультфильма обсудить с ребёнком увиденное и сделать вывод.
Примеры вопросов для обсуждения:
Вывод: Мальчик не хотел ничего делать. Но когда увидел, что, живя так, он станет отвратительным Нехочухой, решил, что нужно действовать не только по принципу «хочу — не хочу», но и руководствоваться словами «надо — не надо».
Для закрепления образа Нехочухи можно использовать также продуктивно-творческую деятельность на основе мультипликационного материала: после обсуждения мультфильма попросить детей нарисовать или слепить Нехочуху, в процессе подчёркивая его безобразный внешний вид и неумение ничего делать.
Впоследствии при возникновении ситуаций, когда ребёнок ленится, ему стоит напомнить о герое Нехочухе. И это подействует на ребёнка сильнее логических объяснений. Также можно героев других мультфильмов и книг соотносить с этим образом, обсуждать, является ли тот или иной герой нехочухой.