Как называется мультик про водяного
Летучий корабль (1979)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Трубочист Иванушка влюбляется в царевну Забаву, которую царь-отец хочет выдать замуж за богатея Полкана. Забава соглашается стать женой того, кто построит волшебный летучий корабль. Добрый Водяной помогает Иванушке построить корабль, секрет полётов на котором он узнаёт от Бабок-Ёжек, но по простоте выдаёт Полкану…
Однако, добро и справедливость торжествуют: Иванушка и Забава вместе улетают на корабле, покинув жадного царя и коварного Полкана.
Летучий корабль
Трубочист Иван — грязный и бедный рубаха-парень. Увидев прелестную дочь царя, он моментально влюбляется в нее. Забава отвечает взаимностью простому юноше, прекрасно зная, что отец будет против неравных отношений. Царь-батюшка пытается насильно выдать ее замуж за Полкана — богатого и пузатого боярина. Однако девушка отказывается слушать отца и провозглашает, что выйдет замуж исключительно за того человека, который построит ей летучий корабль. Радостный Иван обещает Забаве, что выполнит ее пожелание, и уходит на поиски волшебного судна.
На пути Ивана встречается Водяной, которому скучно и одиноко находится в окружении воды и противных лягушек. Он обещает помочь парню в его беде. В увлекательной истории Ване предстоит встретиться с поющими Бабками Ежками, хитрым, жадным Полканом и волшебными приспособлениями. Сказка буквально наполнена песнями, слова и мотив которых запоминаются с первого раза. Они наполнены добротой, печалью, смешливостью, в зависимости от страданий или веселья персонажей мультфильма.
Мультипликационный фильм Летучий корабль является работой Гарри Бардина, экранизировавшим сюжет народной сказки. За озвучивание главных героев принялись мастера своего дела. Михаил Боярский стал Иваном, Татьяна Шабельникова — Забавой, а за царя взялся сам режиссер. Прославленная песня Водяного была создана всего за 10 минут в момент вдохновения Юрия Энтина. Исполнил ее Анатолий Папанов, известный своими потрясающими ролями в Бриллиантовой руке и умением прекрасно озвучивать анимационные картины. В музыкальной форме зрителям предстоит ознакомиться с серьезными темами о любви и борьбе за справедливость с присутствующей толикой юмора.
Солнечная Италия и мальчики-амфибии в первом трейлере «Луки»
Подводные монстры и летние каникулы прилагаются
Вам уже надоели мороз и снег по колено? Предлагаем вам окунуться в тепло и солнечную погоду жаркой Италии. Не буквально, конечно, путешествовать ещё опасно, да и границы пока закрыты. Но уютный трейлер нового проекта Pixar «Лука» дарит такие же эмоции.
О чём речь?
«Лука» — мультфильм о мальчике, который проводит летние каникулы в солнечной Италии. Городок Ривьера стоит на берегу глубокой лагуны, в которой живёт опасный монстр-амфибия. И вся проблема в том, что этот монстр — сам Лука. А в городке не слишком любят всё чужое и непривычное, и особенно это касается морских чудовищ. Луку и его друга ждут опасные испытания, а весёлые летние каникулы окажутся под угрозой.
Мультфильм «Лука» станет первым полнометражным фильмом режиссёра Энрико Касаросы, который снял короткометражку «Луна», номинированную на премию «Оскар».
Смотрите трейлер мультфильма:
Источник: Disney Россия«Лука» выйдет в российских кинотеатрах 17 июня 2021 года.
Чтобы получать свежие новости о мультфильмах и всём, что с ними связано, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Водяной
История персонажа
Водяной — мужской аналог мифической русалки, дух воды. Как правило, изображается зооморфным, имея верхнюю часть тела как у человека, а вместо ног — рыбий хвост. Персонаж воплощает собой водную стихию как несущую опасность. Поэтому традиционно изображается физически непривлекательным, вселяющим страх, старым. Однако в некоторых культурах дается противоположное описание героя.
Водяной в мифологии разных стран
В древности первобытные племена одушевляли природу и все, что было связано с ней, наделяли «душой» неживые предметы, создавали божеств. Каждая из стихий, связанных с человеческой жизнью, имела покровителя или духа. Не стала исключением и вода. Вода считалась источником жизни, но также могла принести гибель. Покровителем водных сфер во многих мифологиях был водяной.
Истоки происхождения персонажа уходят корнями в далекое прошлое. Так, еще в шумеро-аккадской мифологии бог Эа, управляющий подземными водами, изображался с рыбьим хвостом. В древнегреческих мифах упоминается Тритон, сын морского бога Посейдона и богини моря Амфитриты. Этот герой также описывался в сказаниях как наполовину человек и наполовину рыба. В кельтских преданиях образы водяных представляются как уродливые существа с зелеными волосами и кожей. В историях они настроены враждебно по отношению к людям.
В тюркской мифологической культуре важное место занимают Су Анасы – антропоморфные духи, охраняющие воду. Согласно древним поверьям, эти существа живут на доньях водоемов, под камнями. На ранних этапах становления мифологического сознания тюркских народов духам воды приносились жертвы, в том числе и человеческие. В японской мифологии известность получил водяной под названием «каппа».
Широко известны водяные в мифах славянских народов. Традиционно персонаж славянской мифологии изображался как старик с рыбьим хвостом, бородой и зелеными усами. В некоторых сказаниях портрет водяного дополняется звериными атрибутами — коровьим хвостом, копытами, рогом на голове — тем, что может устрашить человека. Одна из характеристик героя — способность к оборотничеству.
В случае необходимости водяной мог принять облик крупных рыб, коровы, сома, утопленника, бревна. Считалось, что под водой дух может перемещаться на соме — из-за таких поверий в народе эту рыбу называли «чертов конь». Славяне верили, что узнать о приближении существа можно по его пугающему громкому хохоту. А перед тем как напасть на жертву, дух может хлопать в ладоши. Для того чтобы напугать путников или, напротив, заманить в свои владения, водяной имитирует звуки — может мычать, кричать, блеять и многое другое.
Древние предания утверждали, что местом обитания водяных духов становятся омуты, водовороты, полыньи. Но чаще всего мифические существа предпочитали селиться под колесами водяных мельниц. Мельники верили, что нужно постоянно задабривать «соседа», чтобы он не сломал колеса мельницы или не разрушил плотину. Как правило, в качестве подношения в воду кидали черную свинью. В народе считалось, что мельники продают душу водяному, скрепляя союз кровавой жертвой. Известно, что в Украине при строительстве плотины в ее основание закладывали череп лошади, чтобы сдержать силу водяного.
Интересные поверья, связанные с жизнью водяного, бытовали у белорусов. Крестьяне верили, что в канун Крещения духу нужны их сани, чтобы вызволить на время своих родных из воды, пока она будет освящаться. Чтобы речное существо не воспользовалось санями, их переворачивали вверх полозьями. Русские крестьяне считали, что в зимнее время водяной впадает в спячку, а весной просыпается, злой от голода. Поэтому ломает лед на реках.
«Я — Водяной, я — Водяной…». Почему эта песенка из мультика «Летучий корабль» вызвала упреки цензоров
Цензоры назвали песню этого сказочного персонажа из мультфильма «Летучий корабль» жалобой диссидента, недовольного социализмом. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Ни славы, ни денег
Советские мультфильмы можно разделить на две категории. Первая — для детей и немного для взрослых, вторая — для пап, мам и чуточку для детей. Разве можно назвать детскими строчки песни из мультфильма «Летучий корабль»: «Шла лесною стороной, увязался черт за мной. Думала — мужчина. Что за чертовщина!»? Но над этими частушками дети тоже смеялись, не понимая, о чем идет речь. Умение балансировать в мультипликации между вниманием детей и взрослых подвластно не всем. Один из счастливчиков, у которого это получалось и получается, — режиссер-мультипликатор Гарри Бардин. А ведь у признанного мастера даже нет режиссерского образования! Окончил Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ имени Горького (1968), работал драматическим актером в театре имени Гоголя, снимался в кино, писал рассказы для радиопередачи «С добрым утром». В компании Эдуарда Успенского, Аркадия Хайта, Юрия Энтина снимал и писал сценарии для детской телепередачи «АБВГДейка». Пробовал себя во всем. В 1975 году решил ради разнообразия написать заявку в «Союзмульфильм» на первую свою мультипликационную работу «Достать до неба». Производство запустили. В финале после сдачи готового фильма подошел классик отечественной мультипликации Иван Иванов-Вано и сказал, что учит четыре года своих балбесов во ВГИКе, а в результате видит только ремесленные поделки, а тут человек с улицы пришел и с ходу оказался настоящим профессионалом. Так совпало, что сказано это было без десяти двенадцать 10 октября 1975 года. Именно в эту минуту на свет появился сын Бардина, а он сам родился как режиссер.
Как шутит сам Гарри, на студии к нему относились с симпатией и любовью, пока он особо не выделялся и не снял «Летучий корабль», оказавшийся сенсационно удачным. Началось всё с того, что в 1979 году его вызвал директор и сказал: «Ты делаешь мультфильмы по своим сценариям. Это любой может. Попробуй сделать по чужому». Даже намекнул на увольнение, если откажется. Гарри прочел материал, снова пришел к шефу и произнес: «Я согласен, но только при условии, если разрешите разделать этот сценарий, как бог черепаху. Нужно согласие автора». Сценаристу Алексею Симукову было всё равно, но он предупредил: «Делай что хочешь, только в титрах как сценариста тебя рядом со мной не будет. И не рассчитывай на гонорар за переделку литературной основы. Я его давно получил и потратил». В общем — ни славы, ни денег!
Полное погружение
По сюжету царевну Забаву царь-отец пытается выдать замуж за богатого боярина Полкана. Но ей люб трубочист Ваня, который обещает построить летучий корабль и выкрасть любимую. В процессе постройки он встречает сказочных персонажей — Водяного, Бабок-ёжек. По задумке все герои должны были петь свои партии. Самым модным композитором для кино в ту пору считали Максима Дунаевского. Его и Юрия Энтина в качестве автора слов пригласили создать песни. Прочитав изначальный сценарий, поэт не знал, за что зацепиться в характере Водяного. Это потом персонажа сделают депрессивным, поющим о своей безрадостной жизни, а еще тем, кто дал Ване волшебные инструменты для постройки корабля. А на старте он только должен был указывать Ивану дорогу. Юрий спросил у режиссера, каким он видит Водяного, о чем может петь герой? Бардин сказал, мол, ты поэт, ты и придумывай. Делать ничего не оставалось, кроме как погрузиться в предлагаемые обстоятельства в буквальном смысле. Энтин наполнил ванну, залез в нее, рядом на столике положил лист и ручку. Через 20 минут стихи были готовы: «Эх, жизнь моя — жестянка. Да ну ее в болото! Живу я, как поганка. А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!». Водяного озвучил и спел за него Анатолий Папанов. Слова «Я — Водяной, я — Водяной! Никто не водится со мной. Внутри меня — водица. Ну что с таким водиться?» не понравились цензорам. Всерьез заявили, что текст напоминает нытье диссидента, недовольного советским строем. Когда в 1985 году поэт решил выпустить сборник своих стихов с названием «Я — Водяной», редакторы настояли на названии «Крылатые качели». После печати тиража Энтин увидел, что под названием «Крылатые качели» разместили изображение Водяного!
Все танцуют и поют
Как и задумывалось, песни или куплеты есть в мультфильме у всех персонажей. Если вспоминать некоторые из них по знакомым строчкам, то это: «Ах, если бы сбылась моя мечта! Какая жизнь настала бы тогда!», «А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!». Забаву озвучила Татьяна Шабельникова. А Г. Бардин взял на себя смелость говорить и петь за царя: «Я без поддержки как-нибудь сам уж. Лишь бы Забаву выгодно замуж!».
Накануне работы над мультфильмом завершились съемки ленты «Д’Артаньян и три мушкетера», для которой Дунаевский написал музыку. Поэтому роль трубочиста Вани в мультфильме совсем не случайно озвучил Михаил Боярский. Он пел: «И теперь дня прожить без тебя мне невмочь! Это ж надо — влюбился в царскую дочь!».
Не посрамил авторов и Полкан, спевший голосом Рогволда Суховерко: «Новые деньги, новые связи. Вот оно, счастье — в князи из грязи. ».
Самыми запоминающимися стали частушки Бабок-ёжек: «Я была навеселе и летала на метле. Ой, сама не верю я в эти суеверия. ». Но замечательного хора могло в произведении не быть. Сперва Баба-яга присутствовала в единственном числе. Для нее заготовили песню: «Меня вы знаете так слабо, во мне вы видите врага. А я, во-первых, просто баба, и только во-вторых — яга!». Бардин сказал, что с группой прогрессивных псевдостарушек будет веселее! Для них написали эти частушки, которые исполнил Московский камерный хор. А еще помогал ансамбль «Фестиваль», созданный Максимом Дунаевским и Марком Айзиковичем в 1977 году.
Не поеду в Лос-Анджелес
Режиссер не предполагал, что мультфильм станет хитом на долгие годы, побывает на международных кинофестивалях. Персонажей из него перенесли на сцену. Дунаевский написал мюзикл «Летучий корабль» в двух действиях для детей и взрослых, который с большим успехом идет в Белорусском государственном академическом музыкальном театре. Поскольку мультфильм длится 18 минут, а спектакль — более двух часов, Максим Исаакович кроме известных песен использовал в произведении дополнительные музыкальные и вокальные композиции. В 1982 году фирма «Мелодия» выпустила пластинку с аудиосказкой на основе мультфильма. Позже ее не раз издавали на СD-дисках.
После такого успеха Г. Бардин мог спокойно клепать мультипликационные мюзиклы в выработанном формате. Но смысл его жизни — творческий поиск. Он делал мультфильмы с персонажами из бумаги, пластилина, спичек, масляных красок, кукол, веревок. За своими экспериментами не забывал о массовом зрителе. В 2010-м вышел его полнометражный мультфильм «Гадкий утенок». В 1992 году — в самые финансово сложные времена — режиссера пригласили в США на студию «Уолт Дисней» для проведения мастер-классов. А после них предложили многолетний контракт на производство мультсериалов за баснословные деньги. Продюсеры в придачу выделили ему дом в Лос-Анджелесе… Он от всего отказался и вернулся в Россию на уже созданную им собственную мини-студию «Стайер». Объяснил мастер всё просто: «Снимать бесконечные запрограммированные сериалы, жить без поиска новых форм я не могу».